Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 11 февраля 2016 г. N 48-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
Златоустовского городского округа
от 5 декабря 2013 г. N 498-П
Муниципальная программа
Златоустовского городского округа "Совершенствование муниципального управления"
17 марта, 5 мая, 29 августа, 17 октября 2014 г., 9 февраля, 19 августа, 16 сентября, 7 октября, 25 ноября 2015 г., 11 февраля 2016 г.
Паспорт муниципальной
Программы Златоустовского городского округа "Совершенствование муниципального управления"
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Администрация Златоустовского городского округа |
Соисполнители муниципальной Программы |
отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной Программы |
1) подпрограмма "Развитие муниципальной службы в Златоустовском городском округе"; 2) подпрограмма "Развитие информационного общества и информатизации в Златоустовском городском округе"; 3) подпрограмма "Прием документов при получении государственных (муниципальных) услуг на базе Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр Златоустовского городского округа" на территории Златоустовского городского округа"; 4) подпрограмма "Обеспечение деятельности Муниципального бюджетного учреждения Златоустовского городского округа "ГорТранс-Информ"; 5) подпрограмма "Обеспечение деятельности Администрации Златоустовского городского округа"; 6) подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Златоустовском городском округе" |
Программно-целевые инструменты муниципальной Программы |
отсутствуют |
Цели муниципальной Программы |
1) совершенствование муниципального управления на территории Златоустовского городского округа (далее - округ); 2) улучшение условий охраны труда в Златоустовском городском округе
|
Задачи муниципальной Программы |
1) создание организационных и информационных условий для развития муниципальной службы на территории Златоустовского городского округа; 2) организация межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления на основе использования информационных технологий; 3) организация системного информирования населения Златоустовского городского округа через средства массовой информации о деятельности Администрации Златоустовского городского округа, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Златоустовского городского округа, участие округа в реализации федеральных межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий; 4) повышение эффективности и результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств; 5) информационное, организационное обеспечение и пропаганда охраны труда; 6) содействие по активизации деятельности организаций Златоустовского городского округа по вопросу проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведения их в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы |
1) степень полноты правовой базы по вопросам муниципальной службы, процентов от требуемого количества муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы, %; 2) количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца), человек; 3) обучение муниципальных служащих на семинарах (однодневных, двухдневных, трехдневных), форумах, фестивалях, человек; 4) повышение уровня оснащенности помещений муниципальной службы современными техническими и организационными средствами, количество, %; 5) своевременное выявление профессиональных, а также общих заболеваний, препятствующих выполнению поручаемой работы сотрудников Администрации Златоустовского городского округа (прохождение медосмотров), чел.; 6) количество рабочих мест сотрудников Администрации Златоустовского городского округа, подключенных к Системе электронного документооборота, штук; 7) количество обращений граждан и юридических лиц, по которым осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти, ответственными за оказание государственных (муниципальных) услуг, единиц; 8) количество государственных и муниципальных органов власти, организаций, с которыми осуществляется взаимодействие МФЦ единиц; 9) доля расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа по Администрации Златоустовского городского округа, %; 10) доля размещенных планов-графиков размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд заказчика на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, в соответствии с действующим законодательством от общего количества размещенных планов-графиков по Администрации Златоустовского городского округа, %; 11) доля расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках субсидии на выполнение муниципального задания, в общем объеме расходов бюджета городского округа по Администрации Златоустовского городского округа, %; 12) соблюдение законодательства в общественных отношениях и в основных сферах деятельности Администрации Златоустовского городского округа, %; 13) степень удовлетворенности населения деятельностью Администрации Златоустовского городского округа, %; 14) объем выполненной транспортной работы (рейс); 15) внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем. Обеспечение функционирования муниципальных и государственных информационных систем, штук; 16) количество (суточный объем вещания) социально-значимых материалов о деятельности Администрации Златоустовского городского округа, минут, %; 17) соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 8 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; 18) доля сотрудников Администрации Златоустовского городского округа подключенных к модернизированной (созданной заново) структурированной кабельной системе (далее - СКС), процент; 19) количество составленных сотрудниками Управления муниципальной милиции Администрации ЗГО (далее - муниципальная милиция) протоколов об административных правонарушениях, штук; 20) количество актов гражданского состояния, юридически значимых действий совершенных органами, уполномоченными производить государственную регистрацию актов гражданского состояния, штук; 21) численность пострадавших от несчастных случаев на производстве, человек; 22) численность лиц с установленными профессиональными заболеваниями, человек |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
2014-2015 годы |
Объёмы бюджетных ассигнований муниципальной Программы Златоустовского городского округа |
ИТОГО за счёт всех бюджетов 2014-2015 годы - 244 725,073 тыс. руб., в т.ч.: Областной бюджет - всего - 1093,7 тыс. руб., в т.ч.: 2014 год - 642,20 тыс. руб.; 2015 год - 451,5 тыс. руб. Федеральный бюджет - всего - 16 076,0., в т.ч.: 2014 год - 11241,5 тыс. руб.; 2015 год - 4 834,5 тыс. руб. Местный бюджет - всего - 227 555,373 тыс. руб., в т.ч.: 2014 год - 104 885,92 тыс. руб.; 2015 год - 122 669,453 тыс. руб. По годам реализации: 2014 год - всего - 116769,62 тыс. руб., в т.ч.: Федеральный бюджет - 11241,5 тыс. руб.; Областной бюджет - 642,2 тыс. руб.; Местный бюджет - 104885,92 тыс. руб. 2015 год - всего - 127 955,453 тыс. руб., в т.ч.: Федеральный бюджет - 4834,5 тыс. руб.; Областной бюджет - 451,5 тыс. руб.; Местный бюджет - 122 669,453 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы |
1) сокращение сроков получения государственных (муниципальных) услуг, возможность предоставления услуг в электронном виде; 2) повышение количества оказываемых услуг по принципу "одного окна" с 50 единиц до 80 единиц; 3) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа; 4) активное вовлечение граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам; 5) повышение информационной открытости органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями; 6) повышение качества и доступности, оказываемых органами местного самоуправления Златоустовского городского округа информационных и коммуникационных услуг; 7) решение вопросов, отнесенных к компетенции Администрации Златоустовского городского округа; 8) повышение качества муниципального управления; 9) соблюдение норм действующего законодательства в общественных отношениях и в основных сферах деятельности Администрации Златоустовского городского округа; 10) повышение квалификации муниципальных служащих; 11) совершенствование муниципальной правовой базы по вопросам муниципальной службы; 12) внедрение эффективных методов кадровой работы; 13) формирование и использование кадрового резерва; 14) оптимизация организационных структур и штатной численности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа; 15) совершенствование системы дополнительных гарантий муниципальным служащим Златоустовского городского округа; 16) социально-экономическое развитие округа; 17) реализация плана мероприятий по реализации Соглашения о торгово-экономическом, социальном и культурном сотрудничестве между Златоустовским городским округом, Саткинским муниципальным районом, Катав-Ивановским муниципальным районом; 18) реализация плана мероприятий по реализации Соглашения о торгово-экономическом, социальном и культурном сотрудничестве между округом и муниципальным образованием городом Ханты-Мансийск; 19) реализация соглашения об установлении побратимских отношений между округом и городом Тьер (Франция, департамент Овернь); 20) выполнение бюджетных обязательств по Администрации Златоустовского городского округа; 21) утверждение административных регламентов на оказание муниципальных услуг, включая электронные административные регламенты; 22) размещение заказов на Официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в соответствии с действующим законодательством; 23) развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг; 24) снижение нагрузки на заявителя за счет увеличения количества мест получения государственных (муниципальных) услуг; 25) сокращение количества предоставляемых документов; 26) снижению численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, человек; 27) снижению численности лиц с установленными профессиональными заболеваниями, человек |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Златоустовского городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной Программы Златоустовского городского округа "Совершенствование муниципального управления" (далее - Программа)
1. Право граждан на выражение власти через органы местного самоуправления гарантировано Конституцией Российской Федерации. Современный этап социально-экономического развития Златоустовского городского округа диктует необходимость перехода на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по развитию и совершенствованию муниципального управления в Златоустовском городском округе.
В основу Программы "Совершенствование муниципального управления" заложена целостная модель формирования системы качественного муниципального управления, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, информационному и организационно-правовому обеспечению процесса совершенствования муниципального управления.
Мероприятия Программы направлены на:
1) повышение эффективности муниципального управления путем кардинального улучшения деятельности Администрации Златоустовского городского округа (далее - Администрация ЗГО) с учетом того, что повышение эффективности муниципального управления обуславливает рост социально-экономического развития и конкурентоспособности Златоустовского городского округа;
2) улучшение условий охраны труда в Златоустовском городском округе.
2. Важным фактором в совершенствовании системы муниципального управления является наличие современного программного обеспечения и оборудования, поэтому нужно планомерно производить его замену и модернизацию. Для развития системы информационных технологий важно иметь единое информационное пространство. Муниципальным бюджетным учреждением Златоустовского городского округа "ГорТранс-Информ" (далее - МБУ "ГорТранс-Информ") последовательно проводится политика по развитию информационного общества и формированию электронного документооборота.
При реализации долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и предоставление муниципальных услуг в электронном виде в Златоустовском городском округе на 2011 - 2012 годы" и долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и предоставление муниципальных услуг в электронном виде в Златоустовском городском округе на 2013 - 2015 годы", выполнены мероприятия:
1) подведен оптоволоконный кабель для подключения широкополосного Интернета для 98 процентов бюджетных организаций Златоустовского городского округа;
2) разработан проект структурированной кабельной системы в здании Администрации ЗГО, объединяющий в единую сеть передачи данных и телефонию все бюджетные организации в здании Администрации ЗГО;
3) запущено автоматизированное рабочее место системы исполнения регламентов для оказания муниципальных услуг в электронном виде Управлением архитектуры и градостроительства Администрации ЗГО.
Несмотря на определенные достигнутые результаты, проблема развития информационного общества и формирования электронного правительства является для Златоустовского городского округа очень актуальной. Управление этими процессами в Златоустовском городском округе децентрализовано.
В целом анализ процессов развития информационного общества и формирования электронного правительства Златоустовского городского округа показывает, что в первоочередном финансировании нуждаются мероприятия, направленные на достижение контрольных значений показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации.
В части формирования электронного правительства в органах местного самоуправления, отраслевых органах Администрации ЗГО необходимо ускорить работы по внедрению юридически значимого электронного документооборота и переходу на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Для решения этих задач, прежде всего, необходимо провести работы по формированию информационно-коммуникационной инфраструктуры, объединяющей органы местного самоуправления, бюджетные, казенные и автономные учреждения Златоустовского городского округа. Центральное звено этой инфраструктуры - модернизация структурированной кабельной системы в здании Администрации ЗГО, создание единой информационной среды Администрации ЗГО.
3. В рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации была сформирована нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных, муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, а также заложена законодательная база по формированию системы муниципального задания в отношении услуг, оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
Важным результатом административной реформы стало принятие и реализация Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который принципиально изменяет работу органов местного самоуправления, в том числе и муниципальных учреждений.
Согласно статье 12 Федерального закона N 210-ФЗ, предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, разработанными соответствующими органами местного самоуправления.
С этой целью в Администрации ЗГО постановлением от 29.03.2013 г. N 75-П утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
В соответствии с данным Порядком в Златоустовском городском округе разработаны и утверждены 93 административных регламента.
В указанных регламентах реализованы такие принципы, как унификация порядка предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, ликвидация избыточных и дублирующих административных процедур, установление сокращенных сроков осуществления административных процедур, сокращение количества требуемых от заявителя при предоставлении муниципальных услуг документов за счет их получения путем межведомственного взаимодействия.
4. При повышении качества, доступности и эффективности предоставления населению государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), финансирование предоставления (выполнения) которых осуществляется за счет средств бюджета Златоустовского городского округа, были достигнуты следующие результаты:
1) разработаны и внедрены муниципальные задания для всех муниципальных бюджетных и автономных учреждений Златоустовского городского округа;
2) при предоставлении государственных (муниципальных) услуг муниципальные учреждения ориентированы в первую очередь на удовлетворение интересов заявителей;
3) повысилось качество предоставления государственных (муниципальных) услуг;
4) увеличилась экономическая обоснованность финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений;
5) цены на платные муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, стали более прозрачными.
5. Актуальным приоритетным направлением реализации Федерального закона N 210-ФЗ является организация предоставления услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах. В Златоустовском городском округе на сегодняшний день организовано три пункта приема МАУ "МФЦ ЗГО", расположенные по адресам: в центре города по ул. им. Н.Б. Скворцова, 32, район машзавода ул. 40 лет Победы, 14, в районе железнодорожного вокзала по ул. Аносова, 259.
В настоящее время открыто 28 окон по приему документов. Пропускная способность центра составляет в среднем 527 человек в день.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" в секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается многофункциональный центр. В связи с этим, на территории Златоустовского городского округа планируется еще дополнительно открыть 7 окон.
На базе МАУ "МФЦ ЗГО" в настоящее время можно получить 63 государственных (муниципальных) услуг, из которых на данный момент наиболее востребованы 30 услуг, в том числе услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оформлению "Карты жителя Златоустовского городского округа", предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, регистрация граждан по месту жительства (пребывания) - составляют большую часть общего объема оказанных услуг. Перечень услуг, предоставление которых планируется на базе МАУ "МФЦ ЗГО", постоянно увеличивается.
Предоставление услуг на базе МАУ "МФЦ ЗГО" осуществляется для заявителей бесплатно за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
6. В системе муниципального управления все структуры и должностные лица связаны между собой документационными потоками, образуя единую коммуникационную сеть. В основе деятельности Администрации ЗГО, ее структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов лежит процесс получения, обработки информации, принятия решения, доведения его до сведения исполнителей, организации и контроля исполнения. От оперативности, устойчивости и оптимальности документационных потоков во многом зависит качество управления, эффективность организационно - документационной деятельности Администрации ЗГО.
Система документационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления является частью общегосударственной системы документационного обеспечения управления. Документационное обеспечение управления органов местного самоуправления, прежде всего, нуждается в нормативной правовой регламентации.
Действующее законодательство Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления обеспечить гражданам открытость и доступность к информации о своей деятельности, в том числе, как к проектам нормативных правовых актов, так и к принятым актам. Также муниципальные образования должны обеспечить гражданам возможность вносить предложения, замечания в разрабатываемые проекты муниципальных правовых актов; принимать участие в разработке программ социально - экономического развития территории, муниципальных программ различной направленности через организацию проведения публичных слушаний в пределах компетенции органов местного самоуправления Златоустовского городского округа.
7. Одной из важнейших составляющих эффективности муниципального управления является уровень профессионализма муниципальных служащих органов местного самоуправления. В связи с этим на первоочередное место выходит необходимость их систематического дополнительного профессионального обучения по программам повышения квалификации, а так же получение новых знаний и опыта посредством участия в семинарах.
Развитие кадрового потенциала в органах местного самоуправления Златоустовского городского округа - это совокупность действий, всех заинтересованных сторон, направленных на повышение эффективности муниципального управления.
Условием развития кадрового потенциала является комплексный и непрерывный процесс профессионального развития муниципальных служащих в органах местного самоуправления. Важнейшим средством профессионального развития является дополнительное профессиональное обучение.
Внедрение эффективных методов кадровой работы в системе местного самоуправления направлено на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих и обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности. На органы местного самоуправления в сфере кадровой работы возложены полномочия, связанные с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей, включение в кадровый резерв, а также проведение аттестаций муниципальных служащих. При проведении указанных кадровых процедур конкурсные и аттестационные комиссии должны оценивать знания, навыки и умения действующих муниципальных служащих или претендентов на вакантные должности муниципальной службы. Отсутствие четких критериев оценки профессионального уровня муниципальных служащих существенно затрудняет работу вышеназванных комиссий. Одним из способов современной кадровой работы является определение показателей результативности профессиональной служебной деятельности, ориентированных на исполнение конкретных полномочий муниципальных служащих Златоустовского городского округа и приведение их должностных инструкций в соответствие с действующим законодательством. Решение данной проблемы программно-целевым методом позволит повысить уровень кадровой работы в органах местного самоуправления Златоустовского городского округа.
Формирование и использование функционального кадрового резерва Златоустовского городского округа позволит максимально эффективно использовать профессиональный потенциал муниципальных служащих, сократить текучесть кадров, обеспечить приток свежих сил в органы местного самоуправления.
8. Также для совершенствования муниципального управления необходимо поддержание административных зданий в пригодном для эксплуатации состоянии. В отдельных административных зданиях ремонт не проводился в течение последних десяти лет. Конструктивные элементы зданий, крыша, оконные и дверные блоки, системы отопления, водопровод, горячее водоснабжение, сети электроосвещения изношены. Коммуникационные системы зданий устарели, кроме того, не соответствуют требованиям технического регламента о безопасности зданий и сооружений (384-ФЗ от 30.12.2009 г.), законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (261-ФЗ от 23.11.2009 г.). Таким образом, кроме текущего поддержания административных зданий в пригодном для эксплуатации состоянии, объекты требуют модернизации и ремонта.
9. В целях повышения уровня информированности жителей Златоустовского городского округа и противодействия коррупции были выполнены следующие мероприятия:
1) разработан и технически сопровождается Официальный сайт Златоустовского городского округа, на котором действует "Открытая линия Главы Златоустовского городского округа". В данном разделе жители Златоустовского городского округа могут направить электронное обращение к Главе Златоустовского городского округа, задать интересующий вопрос, выяснить график приема граждан, горячие телефоны.
2) организовано системное информирование населения Златоустовского городского округа через средства массовой информации (далее - СМИ) о деятельности Администрации ЗГО
Проведенная работа по всем направлениям деятельности Администрации ЗГО позволяет продолжить реализацию мероприятий, направленных на совершенствование муниципального управления и повышение эффективности деятельности Администрации ЗГО.
10. Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников является неотъемлемой частью государственной политики в области охраны труда.
Состояние условий и охраны труда в ряде предприятий и организаций Златоустовского городского округа остается неудовлетворительным, отмечается достаточно высокий уровень травматизма на производстве.
В основном, причинами несчастных случаев на производстве является неудовлетворительная работа по организации производства, отсутствие необходимого внимания руководителей к требованиям охраны труда, нарушение правил дорожного движения, отсутствие сигнальных и защитных ограждений, а так же нарушения требований безопасности и дисциплины труда самими работниками, недостатки в обучении работников требованиям охраны труда, обеспечении их средствами индивидуальной защиты.
Неудовлетворительные условия труда являются основной причиной профессиональных заболеваний, так как они оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья работающих, прямым следствием которых является профессиональная заболеваемость и заболеваемость с временной утратой трудоспособности.
Предотвращение травматизма и профессиональной заболеваемости во многом зависит от сознательного отношения к вопросу безопасности труда работников, повышения ими уровня знаний в этой области, в связи с чем необходимо активизировать пропаганду охраны труда в средствах массовой информации, усилить информирование работающего населения о предусмотренных законодательством гарантиях и правах в сфере охраны труда.
11. Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
1) на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
2) проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.
Финансовые риски.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
2) определение приоритетов для первоочередного финансирования;
3) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
II. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере муниципального управления, описание основных целей и задач Программы
12. Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации Программы является:
1) совершенствование муниципального управления в Златоустовском городском округе, повышение эффективности муниципального управления, исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, повышение уровня обслуживания, качества и доступности муниципальных услуг и услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, повышение эффективности межведомственного взаимодействия, повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, обеспечение муниципальной службы Златоустовского городского округа квалифицированными кадрами, готовыми эффективно реализовывать Стратегию и комплексную программу социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2030 года;
2) реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в организациях Златоустовского городского округа (далее - ЗГО), для улучшения условий и охраны труда работников, обеспечения сохранения жизни, здоровья и профессиональной активности в процессе трудовой деятельности.
13. Приоритеты муниципальной политики совершенствования муниципального управления определены следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации Программы является дальнейшее совершенствование муниципального управления.
Одним из приоритетов Программы является повышение эффективности от внедрения информационных технологий. Для повышения эффективности деятельности в сфере муниципального управления требуется повышение надежности хранения данных, их быстрая доступность, скорость обработки, создание условий для перехода на электронный документооборот.
Важнейшей составляющей эффективности муниципального управления является уровень профессионализма муниципальных служащих органов местного самоуправления. В связи с этим на первоочередное место выходит необходимость их систематического дополнительного профессионального обучения по программам повышения квалификации, а так же получение новых знаний и опыта посредством участия в семинарах.
14. Приоритетным направлением в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, принятие и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда являются одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда.
15. В ходе разработки данной Программы были поставлены следующие цели:
1) совершенствование муниципального управления на территории Златоустовского городского округа;
2) улучшение условий охраны труда в Златоустовском городском округе.
16. Достижение данных целей будет достигнуто при реализации следующих задач:
1) создание организационных и информационных условий для развития муниципальной службы на территории Златоустовского городского округа;
2) организация межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления на основе использования информационных технологий;
3) организация системного информирования населения Златоустовского городского округа через СМИ о деятельности Администрации Златоустовского городского округа, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Златоустовского городского округа, участие округа в реализации федеральных межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий;
4) повышение эффективности и результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
5) информационное, организационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
6) содействие по активизации деятельности организаций Златоустовского городского округа по вопросу проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах и приведения их в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.
III. Прогноз конечных результатов Программы, характеризирующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере совершенствования муниципального управления
17. Реализация Программы может обеспечить достижение следующих результатов:
1) сокращение сроков получения государственных (муниципальных) услуг, возможность предоставления услуг в электронном виде;
2) повышение количества оказываемых услуг по принципу "одного окна" с 50 единиц до 80 единиц;
3) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа;
4) активное вовлечение граждан и организаций в использование информационных и коммуникационных технологий за счет подключения к общедоступным информационным системам;
5) повышение информационной открытости органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями;
6) повышение качества и доступности, оказываемых органами местного самоуправления информационных и коммуникационных услуг;
7) решение вопросов, отнесенных к компетенции Администрации Златоустовского городского округа;
8) повышение качества муниципального управления;
9) соблюдение норм действующего законодательства в общественных отношениях и в основных сферах деятельности Администрации Златоустовского городского округа;
10) повышение квалификации муниципальных служащих;
11) совершенствование правовой базы по вопросам муниципальной службы;
12) внедрение эффективных методов кадровой работы;
13) формирование и использование кадрового резерва;
14) оптимизация организационных структур и штатной численности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа;
15) совершенствование системы дополнительных гарантий муниципальным служащим Златоустовского городского округа;
16) социально-экономическое развитие округа;
17) реализация плана мероприятий по реализации Соглашения о торгово-экономическом, социальном и культурном сотрудничестве между Златоустовским городским округом, Саткинским муниципальным районом, Катав-Ивановским муниципальным районом;
18) реализация плана мероприятий по реализации Соглашения о торгово-экономическом, социальном и культурном сотрудничестве между округом и муниципальным образованием городом Ханты-Мансийск;
19) реализация соглашения об установлении побратимских отношений между округом и городом Тьер (Франция, департамент Овернь);
20) выполнение бюджетных обязательств по Администрации Златоустовского городского округа
21) утверждение административных регламентов на оказание муниципальных услуг, включая электронные административные регламенты;
22) размещение заказов на Официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в соответствии с действующим законодательством;
23) развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;
24) снижение нагрузки на заявителя за счет увеличения количества мест получения государственных (муниципальных) услуг;
25) сокращение количества предоставляемых документов;
26) снижению численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, человек;
27) снижению численности лиц с установленными профессиональными заболеваниями, человек.
IV. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикативных показателей
18. Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода реализации 2014-2015 годов.
V. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, а также ожидаемых результатов (целевых индикаторов)
19. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.
VI. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
20. Основные меры правового регулирования, необходимые для реализации мероприятий Программы и направленные на достижение целей и конечных результатов Программы:
1) бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ;
2) Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
4) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7) Федеральный закон от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
8) Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) Федеральный закон 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации";
10) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
13) Закон Челябинской области от 30.05.2007 г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области";
14) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 31.12.2005 г. N 98-ЗГО "Об утверждении Положения об органах местного самоуправления Златоустовского городского округа";
15) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 14.05.2010 г. N 20-ЗГО "Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих ЗГО";
16) Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 31.12.2005 г. N 96-ЗГО "Об утверждении Положения о градостроительной деятельности на территории Златоустовского городского округа".
17) постановление Главы Златоустовского городского округа от 31.12.2009 N 390-п "Об утверждении положения "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальными служащими органов местного самоуправления ЗГО и проведения квалификационного экзамена";
18) постановление Главы Златоустовского городского округа от 27.12.2005 г. N 307-п "Об общих принципах организации управления информатизацией на территории Златоустовского городского округа";
19) постановление Главы Златоустовского городского округа от 08.12.2005 г. N 282-п "О порядке освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации";
20) постановление Главы Златоустовского городского округа 30.08.2007 г. N 243-п "Об утверждении Положения о порядке формирования и содержания муниципального имущества";
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 15 сентября 2014 г. N 357-П постановление Главы Златоустовского городского округа 30.08.2007 г. N 243-п "Об утверждении Положения о порядке формирования и содержания муниципального имущества" признано утратившим силу
21) постановление Главы Златоустовского городского округа от 08.10.2007 г. N 281-п "Об исполнении переданных отдельных государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния";
22) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 01.07.2010 г. N 223-п "О создании административной комиссии Златоустовского городского округа";
23) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 29.07.2011 г. N 304-п "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции";
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 сентября 2011 г. N 366-п постановление Администрации Златоустовского городского округа от 29.07.2011 г. N 304-п "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" признано утратившим силу с 1 сентября 2011 г.
24) постановление Администрации Златоустовского городского округа от 16.05.2012 N 152-п "О возложении государственных полномочий в области охраны труда на Администрацию Златоустовского городского округа";
25) распоряжение Администрации ЗГО от 10.05.2011 г. N 583-р "О создании муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Златоустовского городского округа".
VII. Перечень и краткое описание Подпрограмм Программы
21. Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления совершенствования муниципального управления Златоустовского городского округа и предполагает реализацию мероприятий Программы по следующим подпрограммам:
1) "Развитие муниципальной службы в Златоустовском городском округе" (приложение 2 к программе);
2) "Развитие информационного общества и информатизации в Златоустовском городском округе" (приложение 3 к программе);
3) "Прием документов при получении государственных (муниципальных) услуг на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр Златоустовского городского округа" на территории Златоустовского городского округа" (приложение 4 к программе);
4) "Обеспечение деятельности Муниципального бюджетного учреждения Златоустовского городского округа "ГорТранс-Информ" (приложение 5 к программе);
5) "Обеспечение деятельности Администрации Златоустовского городского округа" (приложение 6 к программе);
6) "Улучшение условий и охраны труда в Златоустовском городском округе" (приложение 7 к программе).
22. Подпрограмма "Развитие муниципальной службы в Златоустовском городском округе" включает в себя комплекс мероприятий направленных на совершенствование правовой базы по вопросам муниципальной службы, внедрение эффективных методов кадровой работы, формирование и использование функционального кадрового резерва, повышение квалификации муниципальных служащих, выявление и предупреждение конфликта интересов на муниципальной службе, оптимизация организационных структур и штатной численности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа, обеспечение соблюдения нормативов формирования расходов местного бюджета, совершенствование системы дополнительных гарантий муниципальным служащим Златоустовского городского округа, повышение уровня оснащенности помещений муниципальной службы современными техническими и организационными средствами.
23. Подпрограмма "Развитие информационного общества и информатизации в Златоустовском городском округе" включает в себя комплекс мероприятий направленных на: создание информационно-коммуникационной инфраструктуры, охватывающую муниципальные учреждения и органы местного самоуправления Златоустовского городского округа, создание системы электронного документооборота, что позволит перейти к оказанию муниципальных услуг в электроном виде, что в свою очередь позволит повысить эффективность муниципального управления в Златоустовском городском округе.
24. Подпрограмма "Прием документов при получении государственных (муниципальных) услуг на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр Златоустовского городского округа" на территории Златоустовского городского округа" включает в себя комплекс мероприятий направленных на: упрощение процедур получения физическими и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг посредством реализации принципа "одного окна", сокращение сроков предоставления массовых и общественно значимых государственных (муниципальных) услуг, повышение комфортности получения гражданами массовых и общественно значимых государственных и муниципальных услуг, противодействия коррупции, ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, создание условий для повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, повышение информированности граждан о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг.
25. Подпрограмма "Обеспечение деятельности Муниципального бюджетного учреждения Златоустовского городского округа "ГорТранс-Информ" включает комплекс мероприятий направленных на:
1) обеспечение функционирования аппаратных и программных компонентов автоматизированных рабочих мест, локально-вычислительных сетей, обеспечение защиты, а также методологическая поддержка пользователей;
2) разработку, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем;
3) разработку и техническое сопровождение официального сайта Златоустовского городского округа;
4) транспортное обслуживание деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов Администрации Златоустовского городского округа.
26. Подпрограмма "Обеспечение деятельности Администрации Златоустовского городского округа" включает в себя комплекс мероприятий направленных на:
1) реализацию "Стратегии и Комплексной Программы социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2030 года", утвержденных Решением Собрания депутатов от 05.07.2013 г. N 28-ЗГО;
2) повышение качества муниципального управления, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) разработку стратегических и прогнозных документов на долгосрочную перспективу по социально-экономическому развитию Златоустовского городского округа;
4) проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, отраслевых органов, структурных подразделений Администрации ЗГО;
5) внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат (в рамках административной реформы в Челябинской области);
6) развитие социального партнерства на основе трехстороннего территориального соглашения между округом, Саткинским муниципальным районом, Катав-Ивановским муниципальным районом;
7) обеспечение реализации функций уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных учреждений Златоустовского городского округа;
8) организацию межведомственного взаимодействия в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) обеспечение выполнения функций по регулированию и контролю в сфере потребительского рынка;
10) обеспечение результативности, целевого характера использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями;
11) формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности Администрации ЗГО и ее имущественном положении;
12) распределение жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом РФ;
13) формирование жилищной политики Златоустовского городского округа;
14) осуществление контроля за законным, экономным, эффективным и целесообразным использованием финансовых и материальных ресурсов, предупреждением финансовых нарушений, бесхозяйственности и расточительства в учреждениях Златоустовского городского округа;
15) организацию работы по устранению недостатков и нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проводимых в соответствии с законодательством;
16) осуществление подготовки заседаний, совещаний, семинаров и других аналогичных мероприятий в соответствии с поручением Главы Златоустовского городского округа (далее - Глава ЗГО) или его заместителей;
17) обобщение и анализ обращений жителей Златоустовского городского округа, критических замечаний и предложений, поступивших в ходе встреч Главы ЗГО с населением, организация работы по их реализации;
18) подготовку и проведение на территории Златоустовского городского округа федеральных, городских, местных выборов;
19) повышение эффективности и качества правового регулирования общественных отношений в основных сферах деятельности Администрации ЗГО;
20) осуществление контроля за приведением в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Администрации ЗГО.
27. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Златоустовском городском округе" включает в себя комплекс мероприятий направленных на:
1) проведение ежеквартального мониторинга и анализа состояния условий и охраны труда на территории Златоустовского городского округа;
2) оказание методической помощи организациям и работодателям ЗГО по вопросам охраны труда; по вопросам проведения предварительных и периодических медицинских осмотров; по вопросам проведения специальной оценки условий труда;
3) организация и проведение семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны труда;
4) обеспечение информирования работодателей, осуществляющих деятельность на территории Златоустовского городского округа и работающего населения по вопросам охраны труда через средства массовой информации и Интернет ресурсы;
5) привлечение организаций Златоустовского городского округа для участия в областном конкурсе "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в Челябинской области";
6) развитие и сопровождение рубрики "Охрана труда" по вопросам охраны труда на официальном сайте Златоустовского городского округа;
7) работа с обращениями граждан и представителей организаций ЗГО по вопросам охраны труда;
8) организация проведения и рассмотрения вопросов охраны труда на заседаниях межведомственной Комиссии по реализации переданных полномочий по охране труда в Златоустовском городском округе;
9) организация подготовки и проведения мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда (семинары, совещания, выставки, конкурсы), оказание методической помощи организациям ЗГО в проведении Дня охраны труда (выпуск и растиражирование буклетов, справочников).
VIII. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей Программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Определение состава и значений целевых индикаторов и показателей Программы основывалось на необходимости достижения всех целей и выполнения всех задач Программы, которые позволяют создать эффективную систему управления, включающую удобство предоставления и оказания государственных (муниципальных) услуг (работ) и вовлечение жителей в процесс управления Златоустовским городским округом.
28. В результате реализации данной Программы планируется достижение следующих целевых индикаторов:
|
|
|
Таблица 1 |
|
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Период действия Программы |
|
2014 г. оценка |
2015 г. |
|||
1. |
Степень полноты правовой базы по вопросам муниципальной службы, процентов от требуемого количества муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы |
% |
100 |
100 |
2. |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца) |
чел. |
1 |
0 |
3. |
Обучение муниципальных служащих на семинарах (однодневных, двухдневных, трехдневных), форумах, фестивалях |
чел. |
10 |
0 |
4. |
Повышение уровня оснащенности помещений муниципальной службы современными техническими и организационными средствами |
% |
1 |
0 |
5. |
Своевременное выявление профессиональных, а также общих заболеваний, препятствующих выполнению поручаемой работы сотрудников Администрации ЗГО (прохождение медицинского осмотра) |
Чел. |
0 |
0 |
6 |
Объем выполненной транспортной работы |
рейс |
59 100 |
59 130 |
7 |
Количество обращений граждан и юридических лиц, по которым осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти, ответственными за оказание государственных (муниципальных) услуг |
ед. |
171111 |
122640 |
8 |
Количество государственных и муниципальных органов власти, организаций, с которыми осуществляется взаимодействие МФЦ |
ед. |
10 |
10 |
9 |
Доля расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа по Администрации ЗГО |
% |
100 |
97 |
10 |
Доля размещенных планов - графиков размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд заказчика на Официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, в соответствии с действующим законодательством от общего количества размещенных планов - графиков по Администрации ЗГО |
% |
100 |
100 |
11 |
Доля расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках субсидии на выполнение муниципального задания, в общем объеме расходов бюджета городского округа по Администрации ЗГО |
% |
15 |
15 |
12 |
Соблюдение законодательства в общественных отношениях и в основных сферах деятельности Администрации ЗГО |
% |
100 |
100 |
13 |
Степень удовлетворенности населения деятельностью Администрации ЗГО |
% |
25 |
25 |
14 |
Внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем Обеспечение функционирования муниципальных и государственных информационных систем |
Шт. |
37 |
37 |
15 |
Количество рабочих мест сотрудников Администрации Златоустовского городского округа, подключенных к Системе электронного документооборота |
Шт. |
10 |
50 |
16 |
Количество (суточный объем вещания) социально значимых материалов о деятельности Администрации Златоустовского городского округа |
Мин. |
168 |
168 |
17 |
Соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 8 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления |
% |
100 |
100 |
18 |
Доля сотрудников Администрации Златоустовского городского округа подключенных к модернизированной (созданной заново) СКС |
% |
100 |
100 |
19 |
Количество актов гражданского состояния, юридически значимых действий совершенных органами, уполномоченными производить государственную регистрацию актов гражданского состояния |
Шт. |
7284 9850 |
7284 9850 |
20 |
Численность пострадавших от несчастных случаев на производстве |
Чел. |
73 |
71 |
21 |
Численность лиц с установленными профессиональными заболеваниями |
Чел. |
3 |
3 |
22 |
Количество составленных сотрудниками Управления муниципальной милиции Администрации ЗГО (далее - муниципальная милиция) протоколов об административных правонарушениях |
Шт. |
180 |
180 |
29. При реализации настоящей Программы и для достижения поставленной цели необходимо учитывать возможные финансовые, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
Риски реализации Программы можно разделить на две группы:
1) внутренние - относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы и исполнителей мероприятий Подпрограмм,
2) внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы и исполнителей Подпрограмм.
30. Внутренние риски могут являться следствием:
1) низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя Программы, исполнителей Подпрограммы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
2) несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
3) недостаточной оперативности при наступлении внешних рисков реализации Программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
1) детальное планирование хода реализации Программы;
2) оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы, который выполняют ответственные исполнители мероприятий;
3) своевременная актуализация ежегодных мероприятий реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов.
31. Внешние риски могут являться следствием:
1) ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы;
2) возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, мероприятий, предусмотренных Программой.
В рамках Программы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
32. Анализ и управление риском реализации Программы обеспечивает:
1) условия, в результате которых можно реализовать мероприятия, предусмотренные Программой на данный период;
2) постоянный учет всех факторов риска, влияющих на достижение цели Программы;
3) правильный учет факторов риска, их тщательный анализ и разумная политика по управлению ими.
IX. Информация по ресурсному обеспечению Программы
33. Объемы и источники финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.
По годам реализации:
2014 год - всего - 116 769,62 тыс. рублей,
в т.ч.:
Федеральный бюджет - 11241,5 тыс. рублей;
Областной бюджет - 642,2 тыс. рублей;
Местный бюджет - 104 885,92 тыс. рублей;
2015 год - всего - 127 955,453 тыс. рублей,
в т.ч.:
Федеральный бюджет - 4 834,5 тыс. рублей;
Областной бюджет - 451,5 тыс. рублей;
Местный бюджет - 122 669,453 тыс. рублей;
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете главного распорядителя средств.
При изменении объемов бюджетного финансирования Программы ответственный исполнитель Программы в установленном Порядке уточняет объемы финансирования за счет средств местного и областного бюджетов, а также мероприятия муниципальной Программы.
X. Методика оценки эффективности Программы
34. Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям муниципальной Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей к плановым.
Эффективность реализации Программы оценивается как отношение фактически достигнутых результатов к плановым индикаторам, утвержденным Программой, по следующей формуле (таблицы N 2,3):
|
|
Таблица N 2 |
Оценка эффективности использования бюджетных средств |
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) |
Фактические индикативные показатели |
Плановые индикативные показатели | ||
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
Фактическое использование бюджетных средств |
|
Плановое использование бюджетных средств | ||
Показатель эффективности использования бюджетных средств (ПЭ) |
ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей) |
|
ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) |
|
Таблица N 3 |
Значение О |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов значительно превышает целевое значение |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (повышение целевого значения) |
от 0,5 до 1,0 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее, чем на половину) |
35. В процессе реализации муниципальной Программы ответственный исполнитель мероприятий вправе принимать решения о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением Администрации ЗГО, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель мероприятий вносит изменения в соответствующую Подпрограмму, целевые индикаторы, объемы и источники финансирования Программы в части его касающейся.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 5 декабря 2013 г. N 498-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.