Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 3 февраля 2015 г. N 533 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие 1 января 2015 г.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 12 ноября 2010 г. N 3017
Положение
об оплате труда работников муниципальных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения Миасского городского округа
24 марта, 25 августа, 23 ноября 2011 г., 31 июля 2013 г., 23 января 2014 г., 3 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об оплате труда работников муниципальных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения Миасского городского округа (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", постановлениями Правительства Челябинской области от 11.09.2008 N 275-П "О введении новых систем оплаты труда работников областных бюджетных, автономных и казенных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основании Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений", от 29.11.2010 г. N 280-П "О Положении об оплате труда работников областных государственных казенных учреждений, а также бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство здравоохранения Челябинской области осуществляет функции и полномочия учредителя", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Миасского городского округа, регулирующими вопросы оплаты труда, в целях обеспечения единообразия в вопросах оплаты труда работников муниципальных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения Миасского городского округа (далее по тексту - Учреждения), соблюдения законодательства в области оплаты труда и защиты трудовых прав работников в условиях внедрения новых систем оплаты труда.
2. Положение включает:
порядок и условия оплаты труда работников, размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее именуются - ПКГ);
порядок и условия установления выплат компенсационного характера;
порядок и условия установления выплат стимулирующего характера;
условия оплаты труда руководителей Учреждений и их заместителей, главного бухгалтера.
3. Целями применения Положения являются:
повышение качества медицинской помощи за счет усиления мотивации медицинских работников;
улучшение показателей здоровья населения и персонала обслуживаемых предприятий и территорий;
повышение эффективности бюджетных и иных расходов на здравоохранение;
улучшение уровня материальной обеспеченности работников в системе здравоохранения Миасского городского округа, обеспечение притока квалифицированных молодых кадров.
4. Системы оплаты труда работников устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
II. Порядок и условия оплаты труда работников
5. Оплата труда работников включает размеры должностных окладов, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
6. Система оплаты труда устанавливается настоящим Положением, коллективными договорами, локальными нормативными актами с учетом мнения выборного профсоюзного органа в пределах средств, предусмотренных на оплату труда из бюджета Миасского городского округа (далее - МГО), внебюджетных фондов и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Настоящее Положение определяет порядок и условия оплаты труда работников МКУ "Управление здравоохранения" и следующих муниципальных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения Миасского городского округа, подведомственных МКУ "Управление здравоохранения":
- МБУ "Городская больница N 1";
- МБУЗ "Городская больница N 2";
- МБУЗ "Городская больница N 3";
- МБУЗ "Городская больница N 4";
- МБУ "Стоматологическая поликлиника;
- МБЛПУ "Врачебно-физкультурный диспансер";
- МБУЗ "Станция скорой медицинской помощи";
- МКУЗ "Центр медицинской профилактики".
Учреждение утверждает локальным актом Положение об оплате труда и премировании работников данного учреждения по согласованию с МКУ "Управление здравоохранение" в соответствии с требованиями настоящего Положения.
7. Оплата труда работников Учреждения производится за фактически отработанное время в соответствии с табелем учета рабочего времени.
8. При формировании фонда оплаты труда работников учитываются:
1) численность работников, предусмотренная штатным расписанием; при увеличении численности работников Учреждения в течение года вследствие перехода Учреждения на новый штат, штатный норматив и в других случаях, повлекших увеличение штатной (плановой) численности работников, утвержденный фонд оплаты труда работников пересчитывается исходя из новой штатной (плановой) численности работников. Фонд оплаты труда не уменьшается по результатам проведения оптимизации штатной численности работников, а средства фонда оплаты труда, высвобожденные по результатам проведения оптимизации штатной численности работников, направляются на выплаты стимулирующего характера;
2) оклады (должностные оклады) по должностям, профессиям рабочих, установленные на основе размеров окладов по ПКГ работников, указанные в приложении 1 к настоящему Положению;
3) выплаты компенсационного характера и стимулирующего характера.
Фонд оплаты труда работников Учреждений формируется на календарный год в расчете на штатную численность в пределах утвержденных бюджетных назначений, предусмотренных на оплату труда работников казенных муниципальных учреждений, объема субсидий бюджетным Учреждениям, объемов средств государственных внебюджетных фондов, направленных на возмещение затрат учреждений на оказание медицинских услуг, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Годовой фонд оплаты труда работников Учреждения формируется исходя из объема денежных средств, направляемых для выплаты:
- окладов (должностных окладов), в том числе должностных окладов руководителей Учреждений - в размере 12 окладов (должностных окладов);
- выплат компенсационного характера - в размерах, установленных трудовым законодательством и настоящим Положением (раздел III);
- выплат стимулирующего характера - в размере до 5 окладных фондов; размер фонда стимулирующих выплат в муниципальном казенном учреждении в общем фонде оплаты труда соответствующего учреждения составляет не менее 30 процентов.
Расходы на оплату труда административно-управленческого и обслуживающего персонала составляют не более 40 процентов общего фонда оплаты труда соответствующего Учреждения.
МКУ "Управление здравоохранения" ежегодно утверждает порядок формирования фонда оплаты труда по каждому подведомственному Учреждению в соответствии с настоящим Положением и несет ответственность за его формирование и использование денежных средств, предусмотренных на оплату труда работников Учреждений.
9. Размеры окладов (должностных окладов) работников Учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам", от 6 августа 2007 г. N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников", от 31 марта 2008 г. N 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг", от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
10. В случае отсутствия необходимой должности служащих, профессии рабочих в Перечне профессиональных квалификационных групп, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Учреждение вправе на основании решения тарификационной комиссии определить соответствие определенному квалификационному уровню конкретной ПКГ этой должности, профессии рабочего, которая должна соответствовать уставным целям данного Учреждения, присутствовать в разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, и обоснованно соответствовать определенному квалификационному уровню конкретной ПКГ. Размеры окладов (должностных окладов) по таким должностям, профессиям рабочих устанавливаются тарификационной комиссией в зависимости от сложности и объема выполняемой работы в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.
11. Выплаты стимулирующего характера направляются для стимулирования работников при условии выполнения плановых объемных показателей надлежащего качества, своевременного и добросовестного выполнения своих должностных обязанностей в соответствии с требованиями должностной инструкции и выплачиваются с учетом утвержденных руководителем соответствующего Учреждения критериев оценки выполнения показателей стимулирующих выплат, позволяющих оценить результативность и качество выполняемой работы.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными актами Учреждения по результатам оценки выполнения плановых показателей эффективности труда работников, показателей стимулирующих выплат, утвержденных локальным актом соответствующего Учреждения, в пределах утвержденного фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
12. Порядок и условия оплаты труда работников Учреждений, включая работников хозрасчетных подразделений, определяется в соответствии с Положением об оплате труда соответствующего Учреждения, утверждаемым руководителем Учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа и согласованного МКУ "Управление здравоохранения".
13. Организация работы по определению окладов (должностных окладов) по каждой должности служащего, профессии рабочего осуществляется тарификационной комиссией с учетом требований пунктов 8 (подпункт 2), 9, 10 настоящего Положения.
14. Тарификационная комиссия формируется на основании приказа по Учреждению. Возглавляет комиссию руководитель Учреждения или один из его заместителей.
В состав комиссии включаются работники отдела кадров, планово-экономического отдела, бухгалтерии, представители выборного профсоюзного органа или другого представительного органа работников с приглашением представителей структурных подразделений, по которым проводится тарификация.
Результаты работы комиссии оформляются тарификационными списками.
Тарификационный список заполняется по каждому структурному подразделению и по каждой должности, утвержденной в штатном расписании с учетом профессиональных квалификационных групп по занятым и вакантным должностям.
Вакантные должности отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются, по каждой профессиональной квалификационной группе. Месячный должностной оклад по вакантной должности или профессии рабочего устанавливается из расчета среднего должностного оклада по должности или профессии рабочего соответствующей профессиональной квалификационной группы исходя из установленных Приложением 1 к настоящему Положению размеров окладов (должностных окладов) по квалификационным уровням, к которым относится данная должность, профессия рабочего.
Членам тарификационной комиссии могут делегироваться права контроля за правильностью начисления и выплаты заработной платы.
15. При начислении заработной платы работникам необходимо учитывать требования федерального законодательства, устанавливающие минимальный размер оплаты труда.
В целях соблюдения государственных гарантий по оплате труда и в случае, если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения должна быть предусмотрена доплата до минимального размера оплаты труда за счет средств бюджета МГО и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
16. Начисление компенсационных и стимулирующих выплат производится на оклад (должностной оклад) за фактически отработанное время.
17. Оклады (должностные оклады) устанавливаются в рублях и копейках.
18. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом III настоящего Положения.
19. Работникам устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом IV настоящего Положения.
20. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Миасского городского округа, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
21. Оплата труда работников по совместительству, по замещаемым должностям, за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели производится пропорционально отработанному времени исходя из должностного оклада либо в зависимости от выработки исходя из сдельных расценок, доплат, надбавок и выплат компенсационного характера в соответствии с трудовым законодательством.
Определение размеров заработной платы по основной и замещаемой должностям (видам работ), а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (виду работ).
22. Руководитель соответствующего Учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
III. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
23. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовом договоре с работником (в дополнительном соглашении к трудовому договору с работником).
24. С учетом условий труда работникам Учреждения устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
1) выплаты работникам, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
2) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных);
3) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
4) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
25. Оплата труда работников Учреждения, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере.
26. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового Кодекса РФ в виде надбавки за особые условия труда и надбавки работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
27. Работодатели принимают меры по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее по тексту пункта именуется - Федеральный закон) с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанные в подпункте первом пункта 24 настоящего Положения выплаты отменяются.
В случае если до дня вступления в силу Федерального закона в отношении рабочего места была проведена аттестация рабочего места по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении такого рабочего места может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 17 Федерального закона.
28. Надбавка работникам, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу).
29. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных), устанавливаются в виде:
1) доплаты за совмещение профессий (должностей);
2) доплаты за расширение зон обслуживания;
3) доплаты за увеличение объема работы;
4) доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
5) доплаты за работу в ночное время;
6) повышенной оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
7) повышенной оплаты сверхурочной работы.
30. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику в соответствии со статьей 151 Трудового Кодекса РФ. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
31. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику в соответствии со статьей 151 Трудового Кодекса РФ при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
32. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в соответствии со статьей 151 Трудового Кодекса РФ в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
33. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового Кодекса РФ.
Минимальный размер доплаты за работу в ночное время составляет 20 процентов от оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время.
Конкретный размер доплаты за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
34. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работы производится работникам в соответствии со статьями 152, 153 Трудового Кодекса РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу определяются коллективным договором, локальным нормативным актом Учреждения или трудовым договором.
35. Выплата за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент) устанавливается работникам Учреждения в порядке и размере, определенных законодательством Российской Федерации.
Районный коэффициент на материальную помощь, оказываемую в соответствии с пунктом 66 настоящего Положения, не начисляется.
36. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации, на основании распоряжения Администрации Миасского городского округа.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентном отношении к окладам (должностным окладам) работников либо в абсолютных размерах, не образуют новый оклад и не учитываются при начислении стимулирующих и иных компенсационных выплат (один вид выплат в отношении другого вида выплат).
IV. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
37. Размеры, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера работникам Учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными актами Учреждений (по согласованию с МКУ "Управление здравоохранение) с учетом мнения профсоюзных организаций в пределах утвержденных фондов оплаты труда.
38. Выплаты стимулирующего характера работникам Учреждения начисляются по результатам работы соответствующего Учреждения, в пределах средств, направленных на оплату труда из всех источников финансирования, а также средств, высвободившихся в результате оптимизации штатной численности работников, устанавливаются в соответствии с показателями стимулирующих выплат, утвержденных руководителем соответствующего Учреждения, и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
39. Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам Учреждения, а также целевым показателям эффективности и результативности деятельности Учреждения. Качественные и количественные показатели определяются для каждой конкретной стимулирующей выплаты по каждой должности, профессии рабочего, или группе должностей, профессий рабочих, структурному подразделению, при достижении которых данная выплата производится.
Конкретные критерии оценки выполнения плановых показателей стимулирующих выплат, в том числе премиальных, для каждого структурного подразделения, группе должностей, профессий рабочих, по конкретной должности, профессии рабочего устанавливаются локальным актом соответствующего Учреждения (по согласованию с МКУ "Управление здравоохранения") с учетом мнения профсоюзного органа.
Установление выплат стимулирующего характера работникам Учреждений основывается на выполнении целевых показателей эффективности и результативности этих Учреждений:
- повышение качества и эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, критерий оценки - своевременное формирование в соответствии с уставной деятельностью сметы расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности, муниципального задания, своевременная разработка нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций), внесение в них изменений;
- участие Учреждений в муниципальных программах и ведомственных целевых программах, реализация муниципальных программ и ведомственных целевых программ, критерий оценки - степень выполнения программных мероприятий, выполнение целевых индикативных показателей за отчетный период;
- соблюдение муниципальными учреждениями здравоохранения, МКУ "Управление здравоохранения" финансовой дисциплины (соблюдение финансовых нормативов расходования бюджетных средств, своевременность уплаты налогов, сборов, платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов МГО), критерий оценки - отсутствие замечаний, штрафных санкций проверяющих органов, организаций;
- предоставление государственных (муниципальных) услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации МГО, критерий оценки - отсутствие обоснованных жалоб при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, отсутствие санкций за нарушение требований Административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- повышение квалификации и переаттестации работников учреждения, критерий оценки - обеспечение соблюдения сроков повышения квалификации и переаттестации работников учреждения;
- текучесть кадров в учреждении, критерий оценки - коэффициент текучести кадров не более 0,1.
Оценка выполнения целевых показателей, установленных в настоящем пункте, производится одновременно с оценкой выполнения целевых показателей эффективности и результативности деятельности руководителя соответствующего учреждения здравоохранения, МКУ "Управление здравоохранения", установленных Приложением 2 к настоящему Положению.
Целевые показатели и критерии оценки эффективности и результативности деятельности Учреждений разрабатываются в соответствии с Уставом, спецификой деятельности конкретного Учреждения и должны отражать основную деятельность Учреждения, финансово-экономическую деятельность, исполнительскую дисциплину, а также деятельность Учреждения, направленную на работу с кадрами, и утверждаются локальными актами Учреждения по согласованию с МКУ "Управление здравоохранения" с учетом Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.06.2013 г. N 421.
40. К выплатам стимулирующего характера относятся:
1) выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет;
2) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
3) выплаты за качество выполняемых работ;
4) надбавка специалистам за работу в сельских населенных пунктах;
5) выплаты за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания;
6) повышающий коэффициент по занимаемой должности служащего, профессии рабочего;
7) премиальные выплаты по итогам работы.
41. Выплаты за непрерывный стаж работы работникам устанавливаются локальными актами Учреждения в виде надбавки в процентах от оклада (должностного оклада) в зависимости от общего количества лет непрерывной работы в Учреждениях здравоохранения в пределах фонда оплаты труда:
1) В размере 30 процентов оклада (должностного оклада) за первые три года и по 25 процентов за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 80 процентов оклада (должностного оклада):
- старшим врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи;
- врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи;
- врачам выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности главного врача станции скорой медицинской помощи и его заместителя, заведующих отделениями, подстанциями скорой медицинской помощи, а также за работниками из числа среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам или главного (старшего) фельдшера подстанции скорой медицинской помощи, сохраняются надбавки в размерах, соответствующих стажу непрерывной работы в выездных бригадах.
2) В размере 30 процентов оклада (должностного оклада) за первые три года и по 15 процентов - за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 60 процентов оклада (должностного оклада):
- врачам и среднему медицинскому персоналу, расположенных в сельской местности амбулаторий;
- среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов;- заведующим терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник, а также участковым терапевтам и педиатрам, участковым медицинским сестрам терапевтических и педиатрических территориальных участков;
- фельдшерам, работающим на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках и поликлинических отделениях;
- врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей).
3) В размере 20 процентов оклада (должностного оклада) за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов оклада (должностного оклада):
- всем работникам учреждений здравоохранения, кроме работников, получающих надбавку по основаниям, предусмотренным в подпунктах 1,2 данного пункта настоящего Положения.
42. В стаж работы не засчитывается и прерывает его: время работы в учреждениях, организациях и предприятиях, не предусмотренных номенклатурой учреждений здравоохранения и социальной защиты населения.
43. Ежемесячная стимулирующая выплата за выслугу лет устанавливается работникам МКУ "Управление здравоохранения", работающим по основной должности, и выплачивается к окладу (должностному окладу) в следующих размерах:
При стаже работы |
Размер стимулирующей выплаты |
от 3 лет до 5 лет |
10 |
свыше 5 лет до 10 лет |
15 |
свыше 10 лет до 15 лет |
20 |
Свыше 15 лет до 20 |
25 |
Свыше 20 лет |
30 |
В стаж работы включаются периоды работы в государственных и муниципальных учреждениях на должностях, профильных занимаемой должности.
44. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются работникам Учреждения в виде надбавки за интенсивность работы и высокие результаты работы за перевыполнение отраслевых норм нагрузки, за участие в государственных программах и другие показатели.
Перечень показателей стимулирующих выплат за интенсивность и высокие результаты работы, критерии оценки их выполнения устанавливаются локальным актом соответствующего Учреждения по согласованию с МКУ "Управление здравоохранения".
45. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работникам Учреждения в виде надбавки за качественное выполнение отраслевых стандартов и соблюдение протоколов ведения больных, за применение в практической работе новых медицинских технологий, за оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи, соблюдение сроков, регламентов, стандартов и другие показатели, устанавливаемые локальными нормативными актами Учреждения.
Конкретные показатели стимулирующих выплат за качество выполняемых работ, критерии оценки их выполнения устанавливаются локальным актом соответствующего Учреждения по согласованию с МКУ "Управление здравоохранения".
46. Работникам, имеющим ученую степень и почетные звания устанавливаются персональные выплаты:
- при наличии ученой степени кандидата медицинских наук - 2000 рублей;
- при наличии ученой степени доктора медицинских наук - 3000 рублей;
- при наличии почетного звания "Заслуженный врач" - 5000 рублей;
- при наличии почетного звания "Народный врач" - 5000 рублей.
Размеры выплат отражаются в трудовых договорах работников, применяются только по основной должности и начисляются пропорционально отработанному времени.
Надбавка за наличие ученой степени, почетного звания не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
47. Рекомендуемые размеры надбавок к окладу (должностному окладу) за квалификационную категорию:
1) для среднего медицинского и фармацевтического персонала
- при наличии высшей квалификационной категории - 0,32;
- при наличии первой квалификационной категории - 0,21;
- при наличии второй квалификационной категории - 0,10;
2) для врачебного персонала и провизоров:
- при наличии высшей квалификационной категории - 0,25;
- при наличии первой квалификационной категории - 0,16;
- при наличии второй квалификационной категории - 0,08;
3) для логопедов:
- при наличии высшей квалификационной категории - 0,15;
- при наличии первой квалификационной категории - 0,10;
- при наличии второй квалификационной категории - 0,05.
Применение надбавок к окладу начинается с даты возникновения правовых оснований (присвоения категории). Надбавка к окладу за квалификационную категорию учитывается по основной должности и при работе по совместительству, начисляется пропорционально отработанному времени. Надбавка за квалификационную категорию не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
48. К окладам главных врачей и их заместителей-врачей при наличии квалификационной категории по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье", а также для заместителей - при наличии квалификационной категории по клинической специальности устанавливаются персональные выплаты:
- при наличии высшей квалификационной категории - 1500 рублей;
- при наличии первой квалификационной категории - 1000 рублей.
49. Надбавка к окладу (должностному окладу) специалистам за работу в сельских населенных пунктах Миасского городского округа в размере 25 процентов оклада (должностного оклада) устанавливается специалистам муниципальных учреждений здравоохранения, работающим в сельских населенных пунктах Миасского городского округа. Перечень должностей специалистов утверждается решением Собрания депутатов Миасского городского округа.
50. Премиальные выплаты по итогам работы в отчетном периоде устанавливаются по результатам исполнения плановых показателей эффективности труда работников Учреждения, которые устанавливаются в Положении об оплате труда работников соответствующего Учреждения, утвержденного приказами главных врачей (по согласованию с МКУ "Управление здравоохранение) и директора МКУ "Управление здравоохранения". К критериям оценки исполнения показателей эффективности труда работников относятся:
1) Профессиональная квалификационная группа "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня":
а) отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов и персонала обслуживаемых подразделений;
б) надлежащее выполнение должностных обязанностей;
в) соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности и пожарной безопасности.
2) Профессиональная квалификационная группа "Средний медицинский и фармацевтический персонал":
а) отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов;
б) выполнение плановых объемных показателей (число пролеченных больных, число посещений);
в) показатель дефектов по результатам внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи I и II уровней до 0,04 балла.
3) Профессиональная квалификационная группа "Врачи и провизоры":
а) отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов;
б) выполнение плановых объемных показателей (число пролеченных больных, число посещений);
в) показатель дефектов по результатам внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи I уровня до 0,04 балла.
4) Профессиональная квалификационная группа "Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием":
а) выполнение плановых показателей работы отделения в соответствии с муниципальным заказом;
б) отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов на организацию работы отделения;
в) показатель дефектов по результатам внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи II уровня до 0,04 балла.
5) Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня, второго уровня, третьего уровня":
а) отсутствие замечаний со стороны руководства;
б) надлежащее выполнение должностных обязанностей;
в) способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы;
6) Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня":
а) отсутствие замечаний со стороны руководства и контролируемых органов;
б) способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы;
в) выполнение особо-важных заданий.
7) Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня, второго уровней":
а) отсутствие замечаний со стороны руководства и персонала обслуживаемых подразделений;
б) надлежащее выполнение должностных обязанностей;
в) способность с высоким качеством выполнять требуемую работу при минимальном руководстве и в короткие сроки.
Учреждения в соответствии с настоящим Положением устанавливают дополнительные критерии, учитывающие особенности деятельности Учреждения и отдельных категорий работников.
51. Работнику устанавливается повышающий коэффициент по занимаемой должности служащего, профессии рабочего к окладу (должностному окладу) с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач. Решение об установлении вышеуказанного повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размерах принимается руководителем Учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента для медицинских работников и служащих: в пределах 3,0. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента для рабочих: в пределах 2,0.
Руководитель имеет право досрочно снижать размер повышающего коэффициента с учетом недостаточной обеспеченности указанной выплаты финансовыми средствами, а также за конкретные нарушения правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей, а также допущенные нарушения трудовой дисциплины. Снижение повышающего коэффициента оформляется приказом руководителя Учреждения на основании представленного обоснования на изменение его размера, объяснительной записки работника, которому планируется произвести изменение размера повышающего коэффициента.
52. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются в виде премии за месяц, квартал, год с целью поощрения работников за общие результаты работы в установленный период.
Премирование осуществляется по решению руководителя Учреждения в пределах средств на оплату труда работников Учреждения:
руководителей структурных подразделений Учреждения, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях Учреждения, - по представлению руководителей структурных подразделений.
Конкретные показатели при установлении премиальных выплат по итогам работы, критерии оценки их выполнения, показатели, влияющие на изменение размера премиальных выплат, в том числе уменьшение, устанавливаются Положением об оплате труда соответствующего Учреждения, утвержденного локальным актом Учреждения, согласованного МКУ "Управление здравоохранения" и с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
53. При премировании учитываются:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью Учреждения;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности, без замечаний, возвратов на доработку;
участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий;
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа Учреждения среди населения;
непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных и муниципальных программ.
54. Премия выплачивается в пределах утвержденных средств на оплату труда. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена.
55. Выплаты стимулирующего характера (в том числе премии) могут устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) работника. Максимальным размером указанные выплаты не ограничены, но в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются по решению руководителя Учреждения с учетом мнения представительного органа работников в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
При установлении выплат стимулирующего характера необходимо предусматривать показатели и критерии эффективности деятельности работников, направленные на достижение конкретных результатов их труда, с отражением их в Положениях об оплате труда работников Учреждения, локальных актах и трудовых договорах с работниками Учреждения.
V. Условия оплаты труда руководителя Учреждения и его заместителей, главного бухгалтера
56. Заработная плата руководителя Учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
57. Должностной оклад руководителя Учреждения определяется трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу, возглавляемого им Учреждения, в пределах установленного фонда оплаты труда, и составляет до 3 размеров указанной средней заработной платы.
Перечни должностей и профессий работников Учреждений, которые относятся к основному персоналу, утверждаются соответствующими локальными нормативными актами МКУ "Управление здравоохранения".
58. Порядок исчисления размера средней заработной платы основного персонала для определения размера оклада (должностного оклада) руководителя определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 08.04.2008 г. N 167н "Об утверждении порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения", на основании Решения Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.10.2010 г. N 6 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Миасского городского округа, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы".
59. Размер должностного оклада руководителя Учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости Учреждения и устанавливается директором МКУ "Управление здравоохранения"; для директора МКУ "Управление здравоохранения" - Главой Администрации Миасского городского округа.
Условия оплаты труда руководителя Учреждения устанавливаются в трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору), заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
60. Выплаты компенсационного характера для руководителей Учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров устанавливаются в процентах от должностных окладов или в абсолютных размерах, если иное не установлено трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, содержащими нормы трудового права, в соответствии с разделом III настоящего Положения.
61. Стимулирующие выплаты и их размеры руководителю Учреждения устанавливаются и начисляются на основании приказа МКУ "Управление здравоохранения" о выплате надбавок стимулирующего характера, а директору МКУ "Управление здравоохранения" - на основании Протокола заседания Комиссии по определению уровня стимулирования руководителей муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений (постановление Администрации Миасского городского округа от 15.08.2013 г. N 5251), с учетом выполнения плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности Учреждения и их руководителей в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 26 мая 2016 г. N 2815 Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 15 августа 2013 г. N 5251 признано утратившим силу
Оценка выполнения плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности руководителей Учреждений производится исходя из количества баллов выполнения показателей, а именно:
- при выполнении плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности главных врачей учреждений и директора МКУ "Управление здравоохранения" в отчетном периоде на 100 баллов размер премии руководителя учреждения составляет 100 % от 1/4 части годового премиального фонда руководителя в соответствии с трудовым договором;
- при выполнении плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности главных врачей учреждений и директора МКУ "Управление здравоохранения" в отчетном периоде менее, чем на 100 баллов, размер премии руководителя определяется пропорционально сумме баллов и устанавливается в процентах от 1/4 части годового премиального фонда руководителя в соответствии с трудовым договором;
- при выполнении плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности главных врачей учреждений и директора МКУ "Управление здравоохранения" в отчетном периоде менее, чем на 50 баллов, премия не начисляется.
62. Размеры должностных окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров Учреждения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя в зависимости от стажа работы на должностях заместителей руководителя и главного бухгалтера соответственно, с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости Учреждения.
Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей Учреждения и главным бухгалтерам за наличие ученой степени, почетного звания устанавливаются в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей и главным бухгалтерам Учреждения устанавливаются с учетом выполнения плановых показателей эффективности труда, устанавливаемых руководителем Учреждения.
Премирование заместителей руководителя, главного бухгалтера Учреждения осуществляется по решению руководителя Учреждения в пределах средств на оплату труда работников учреждений.
Размер оплаты труда заместителям руководителя и главного бухгалтера Учреждения согласовывает директор МКУ "Управление здравоохранения".
63. МКУ "Управление здравоохранения", являющееся главным распорядителем бюджетных средств (далее по тексту - ГРБС), в ведении которого находятся Учреждения, ежегодно определяет премиальные фонды руководителей Учреждений в размере до 5 процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств и до 5 процентов средств, поступающих от приносящей доход деятельности, предусмотренных на оплату труда работников соответствующего Учреждения.
Фонд стимулирующих выплат директора МКУ "Управление здравоохранения" устанавливается в размере до 5 процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников данного учреждения.
Размер выплат стимулирующего характера руководителя Учреждения за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, не может превышать 50 тысяч рублей в месяц.
64. Руководители Учреждений премируются ежеквартально, и по итогам работы за год.
65. Премирование руководителей Учреждений производится по результатам оценки выполнения плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности учреждения, плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности руководителя за соответствующий отчетный период.
66. Руководители Учреждений обязаны ежеквартально представлять отчет о выполнении плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности Учреждения и плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности руководителя за соответствующий отчетный период на рассмотрение в Комиссию по оценке выполнения плановых целевых показателей деятельности Учреждений и стимулированию руководителей подведомственных МКУ "Управление здравоохранения" учреждений, которая принимает объективное решение о выплатах стимулирующего характера руководителю соответствующего Учреждения, на основании локального акта МКУ "Управление здравоохранения".
МКУ "Управление здравоохранения" определяет права и полномочия Комиссии по оценке выполнения плановых целевых показателей деятельности подведомственных МКУ "Управление здравоохранения" учреждений и стимулирования руководителей данных учреждений.
Директор МКУ "Управление здравоохранения" ежеквартально представляет отчет о выполнении плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности, установленных в Приложении 2 к настоящему Положению, в Комиссию по определению уровня стимулирования руководителей муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений МГО (постановление Администрации МГО от 15.08.2013 г. N 5251).
67. Выплата премии руководителям Учреждений за соответствующий период производится на основании локального акта МКУ "Управление здравоохранения" при наличии соответствующего протокола Комиссии по оценке выполнения целевых показателей деятельности Учреждений и стимулирования руководителей Учреждений.
68. В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации все условия оплаты труда должны быть отражены в трудовых договорах работников Учреждений, новые условия премирования руководителей Учреждений вносятся также в трудовой договор, заключаемый между руководителем Учреждения и ГРБС - МКУ "Управление здравоохранения", а в отношении директора МКУ "Управление здравоохранения" - с Главой Администрации МГО.
69. Внесение изменений в условия премирования руководителей Учреждений, установленные в трудовых договорах, осуществляется путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору.
Дополнительное соглашение к трудовому договору заключается на срок до 1 года. По окончании календарного года дополнительное соглашение к трудовому договору может быть пересмотрено в части изменения размеров общего фонда стимулирования труда руководителя Учреждения, а также перечня показателей, размеров и сроков премирования руководителя этого Учреждения.
70. Неиспользованные средства премиального фонда руководителя Учреждения направляются на выплаты стимулирующего характера работникам данного Учреждения.
71. Перечень, размер и условия установления выплат стимулирующего характера, в том числе показатели, влияющие на изменение, уменьшение размера стимулирующих выплат руководителям Учреждений утверждаются локальными актами МКУ "Управление здравоохранения" с учетом результатов оценки выполнения целевых показателей эффективности и результативности деятельности Учреждения, целевых показателей эффективности и результативности деятельности руководителя за соответствующий отчетный период.
72. Выплаты стимулирующего характера руководителю Учреждения устанавливаются как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу, не образуют новый оклад и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.
VI. Другие вопросы оплаты труда
73. Оклад (должностной оклад) главной медицинской сестры Учреждения устанавливается в размере не более трех окладов по ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал" 5 квалификационного уровня.
Главной медицинской сестре устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера (премии и надбавки) в соответствии с разделами III, IV настоящего Положения.
74. Из фонда оплаты труда работникам Учреждения оказывается материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель Учреждения на основании письменного заявления работника.
75. Решение об оказании материальной помощи руководителю Учреждения на основании его письменного заявления принимает директор МКУ "Управление здравоохранения", директору МКУ "Управление здравоохранения" - Глава Администрации Миасского городского округа.
76. Материальная помощь оказывается работникам по уважительным причинам при наличии подтверждающих документов в следующих случаях:
- смерти близких родственников работника (родители и дети работника, муж (жена));
- по другим уважительным причинам (утрата имущества или повреждение имущества в результате стихийного бедствия, пожара, кражи, аварий систем водоснабжения, отопления и других обстоятельств) на основании справок из соответствующих органов: местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы);
- в случае заболевания, особой нуждаемости в лечении и восстановлении здоровья;
- в связи с юбилейной датой (50-летие, 55-летие для женщин, 60-летие со дня рождения);
- в случае смерти работника в период его трудовых отношений с Учреждением, материальная помощь однократно может быть оказана членам его семьи (дети, супруг, родители).
77. Решение о выплате материальной помощи и ее размере принимается руководителем Учреждения в каждом случае индивидуально, оформляется приказом по Учреждению. Основанием для рассмотрения вопроса о выделении работнику единовременной материальной помощи является его заявление, представленное руководителю Учреждения, согласованное с начальником соответствующего отдела (структурного подразделения) и завизированное главным бухгалтером, а в случае смерти работника - на основании заявления его родственника и копии свидетельства о смерти.
Выплаченная материальная помощь удержанию не подлежит.
Начисление районного коэффициента на материальную помощь не производится.
78. Премиальные выплаты по итогам работы не устанавливаются и не начисляются работникам, в том числе руководителю Учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру:
1) заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев;
2) находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
3) уволенным с работы по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
79. При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и (или) внебюджетных) финансовых средств руководитель Учреждения вправе приостановить выплату стимулирующих надбавок, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работников об этом в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.