Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Муниципальная программа "Молодежь Миасса" на 2014-2016 годы (далее - Программа) направлена на создание благоприятных условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей; создания возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса. Также реализация данной программы предполагает непосредственное участие органов местного самоуправления в создании временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан.
2. На 1 января 2015 года в Миасском городском округе проживало 166,2 тыс. человек, из них 40,2 тыс. человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 24,2% от общего числа населения. В сравнении с 2013 годом численность молодежи снизилась на 1,9 тыс. человек. Примерно 10% молодежи проживает в сельской местности.
3. Проблемы в молодежной среде остаются тревожными. Серьезной проблемой остается миграция молодежи с территории округа в более крупные и развитые города (Челябинск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, и др.). Стратегической проблемой в условиях общей безработицы является занятость и трудоустройство молодежи.
Ситуация на рынке труда МГО характеризуется типичными для России и Челябинской области тенденциями. Нестабильность и напряженность социально-экономической ситуации на современном этапе создают многочисленные проблемы для процесса социализации подростков. Изменение системы производственных отношений привело к отсутствию гарантий трудовой занятости родителей и получение семьей стабильного дохода.
По итогам 8 месяцев 2013 года произошел рост подростковой преступности на 70%. Причинами негативных тенденций в среде подростков являются:
- неэффективность профориентационной работы, трудового воспитания подростков и молодежи, разрушение престижа рабочей профессии;
- нежелание работодателей заниматься организацией рабочих мест для подростков.
Трудовая занятость, как действенная форма профилактики асоциального поведения, повысит эффективность системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Актуальным стал вопрос сокращения числа выпускников начально-профессионального образования. На предприятиях округа остается острым вопрос нехватки квалифицированных рабочих специалистов различного профиля (слесарей, токарей и др.). Данные профессии стали не престижными среди современной молодежи.
Молодежь ориентирована на получение высшего или среднего специального образования. Доля студентов ВУЗов на протяжении этих лет более стабильна (примерно по 6,0 тыс. человек в год).
Наряду с востребованными специальностями среди молодежи, как экономика и управление, образование, государственное и муниципальное управление, менеджмент, сохраняется интерес к таким направлениям сферы деятельности, как строительство и архитектура, ракетостроение, металлургия, землеустройство. Так, каждый второй молодой специалист, правильно сделав выбор о получении образования - находит самостоятельно себе место работы на крупнейших предприятиях округа.
В округе активизировано развитие малого и среднего бизнеса, в т.ч. молодежного. Тому подтверждение реализация федеральных проектов по развитию молодежного предпринимательства. Однако, в условиях мировой экономической рецессии, увеличивается потребность в формировании нового поколения молодых предпринимателей, способных играть более активную роль в экономике, бизнесе, обществе в целом.
4. Программа разработана в соответствии с:
- Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон N 1032-1 от 19.04.1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.99 г. N 120-ФЗ (ред. от 03.12.2011 г.) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Указ Президента РФ от 06.04.2006 N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 311 "О премиях для поддержки талантливой молодежи";
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Закон Челябинской области от 24.08.2006 N 45-ЗО "О молодежи";
- Устав Миасского городского округа;
- Стратегия социально-экономического развития МГО до 2020 года, утвержденная Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 31.10.2008 г. N 3;
- Постановление Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 N 6596 "О порядке принятии решений о разработке муниципальных целевых программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.