Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
1. Основополагающей задачей социально-экономического развития Миасского городского округа на предстоящие годы является создание оптимальных условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Физическая культура и спорт как специфическая отрасль вносит существенный вклад в развитие человеческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.
За последние годы меры, осуществляемые органами исполнительной власти, общественных объединений, позволили обеспечить динамичное развитие физкультурно-спортивного движения.
В результате реализации муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Миасском городском округе на период 2012-2015 гг." достигнуты позитивные тенденции по основным показателям развития отрасли. Число систематически занимающихся физической культурой и спортом составляет 36925 тыс. чел. или 22,2 процента от общей численности населения Миасского городского округа, доля учащихся и студентов, занимающихся физической культурой и спортом, возросла с 42,8 процентов до 44,3 процента, количество спортивных сооружений увеличилось с 342 до 343 единиц, единовременная пропускная способность достигла 7433 человека.
Повышению эффективности и качества учебного процесса, внедрению различных эффективных форм организации внеклассной работы по физической культуре и досуга учащейся молодежи способствует ежегодное предоставление субсидий из областного бюджета и выделение средств местных бюджетов на дополнительные ставки руководителей спортивных секций в спортивные школы. Проблема занятости и досуга детей и подростков решалась также и путем привлечения их к занятиям в секциях физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, число которых достигло трех единиц.
Возросло внимание к детско-юношескому спорту, позволившее обеспечить расширение сети спортивных школ и контингента занимающихся до 3706 человек, повышение мастерства молодых спортсменов. Ежегодно в сборные команды Челябинской области входят миасские спортсмены которые регулярно занимают призовые места на Спартакиадах учащихся Челябинской области, Спартакиадах молодежи России и во всероссийских и международных соревнованиях.
В целях повышения эффективности работы по развитию спорта высших достижений приняты меры в части материального поощрения спортсменов и тренеров по итогам их выступлений на официальных соревнованиях. В настоящее время спортсмены являются членами и кандидатами в члены спортивных сборных команд Челябинской области, России, в течение 2014 года предполагается завоевать 550 медалей на региональных, всероссийских и международных соревнованиях.
Адаптивной физической культурой и спортом в двух организациях занимаются 130 инвалидов. Ежегодно проходят соревнования и турниры среди людей с ограниченными возможностями, создаются оздоровительные группы, проводятся областные фестивали. Спортсмены-инвалиды, участвуют во всероссийских и международных соревнованиях.
Сформирована многоуровневая система проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, спартакиад среди социальных групп и категорий населения. В течение 2013 года на территории Миасского городского округа организовано около 2000 спортивных соревнований по различным видам спорта, в том числе комплексные мероприятия - спартакиады учащихся "Олимпийские надежды "Южного Урала", учащихся и студентов начальных, средних и высших профессиональных образовательных учреждений.
2. Развитие туризма на территории Миасского городского округа оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики города, как транспорт, связь, торговлю, строительство, малое и среднее предпринимательство, производство товаров народного потребления, и представляет одно из наиболее перспективных направлений экономики.
Миасский городской округ, несмотря на свой значительный туристский потенциал и достаточный уровень развития рекреационного туризма, занимает весьма скромное место на туристских рынках, состояние туризма в округе, при наличии больших потенциальных возможностей и накопленного опыта работы, еще недостаточно с точки зрения индустрии и нуждается в программном обеспечении.
Таким образом, реализация мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Миасском городском округе" создает предпосылки и основу для более активного привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом.
3. Вместе с тем уровень развития физической культуры, спорта и туризма еще не соответствует предъявляемым требованиям и обусловлен следующими проблемами.
Недостаточное привлечение жителей Миасского городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом и, как следствие, ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения.
В рамках Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р, предусматривается к 2015 году достигнуть численности занимающихся физической культурой и спортом 30 процентов от общего числа населения.
В Миасском городском округе систематически занимаются физической культурой и спортом 36925 человек, что составляет 22,2 процента от общего числа жителей округа. Несоответствие уровня инфраструктуры современным задачам развития физической культуры и спорта и существующие темпы прироста не позволяют достичь указанных параметров к отчетному периоду.
В этой связи одной из основополагающих задач является создание максимально благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом различных возрастных групп и категорий граждан.
Для многих видов спорта в Миасском городском округе отсутствуют оптимальные условия подготовки и выступления спортсменов на официальных соревнованиях. Обеспеченность населения объектами спорта остается недостаточной.
Несовершенство системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для спортивных сборных команд Челябинской области и России не способствует достижению ощутимых результатов в спорте высших достижений.
В течение многих лет миасские спортсмены входят в состав спортивных сборных команд Челябинской области и достойно представляют регион на крупнейших спортивных соревнованиях. В то же время растущая конкуренция в стране и на международной спортивной арене требует использования всего потенциала, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал, для достижения высоких результатов.
Отсутствие адресного развития приоритетных видов спорта, в том числе и адаптивных, полноценного финансового, медицинского и научного обеспечения не позволяет осуществлять в полной мере целенаправленную подготовку миасских спортсменов к крупнейшим всероссийским, международным соревнованиям, включая Олимпийские игры.
Сдерживающими факторами развития физической культуры, спорта и туризма также являются:
недостаточное количество спортивных объектов;
недостаточное развитие сети спортивных клубов в образовательных учреждениях, на предприятиях и в организациях;
отсутствие активной пропаганды физической культуры и спорта и здорового образа жизни;
не в полной мере реализована система мотивации, основанная на материальном стимулировании спортсменов высокого класса и тренерского состава;
недостаточное количество тренеров-преподавателей, спортивных организаторов на предприятиях, в организациях, по месту жительства населения;
отсутствие рекламно-информационного обеспечения туристской индустрии,
4. Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом, изменения социальных ценностей и образа жизни, создания условий для регулярных занятий физической культурой и спортом негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения и социальной демографией, еще более усугубится.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности между исполнителями и участниками Программы;
эффективное планирование, контроль и мониторинг результатов реализации Программы.
Неэффективное управление Программой может привести к не достижению цели и невыполнению задач Программы.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск применения программно-целевого метода заключается в неисполнении в полном объеме программных обязательств органами исполнительной власти Миасского городского округа, органами местного самоуправления и организациями, что приведет к неравномерному развитию сферы физической культуры, спорта и туризма.
Способами ограничения данных рисков являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых обязательств;
своевременная корректировка мероприятий Программы;
эффективный контроль выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.