Постановление администрации Златоустовского городского округа
Челябинской области
от 13 июля 2012 г. N 248-П
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, выселенным из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и включенных в реестр непригодного и аварийного жилищного фонда"
В соответствии с постановлением Администрации Златоустовского городского округа от 29.03.2012 г. N 75-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, выселенным из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и включенных в реестр непригодного и аварийного жилищного фонда" (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Златоустовского городского округа по социальным вопросам Гусеву М.Г.
Глава Златоустовского городского округа |
В.А. Жилин |
Приложение к постановлению
Администрации Златоустовского
городского округа
от 13 июля 2012 г. N 248-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, выселенным из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и включенных в реестр непригодного и аварийного жилищного фонда" (далее муниципальная услуга)
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по порядку и условиях предоставления жилых помещений гражданам, выселяемым из домов, подлежащих сносу (далее - Положение) разработан в целях повышения эффективности предоставления услуг физическим лицам, обеспечение им комфортных условий доступа к муниципальным услугам при их минимальном участии в процессе предоставления услуг, исключения административных барьеров, оптимизации межведомственного информационного взаимодействия и определяет порядок действий Администрации Златоустовского городского округа, порядок взаимодействия между её структурными подразделениями, должностными лицами и получателями муниципальной услуги, иными заинтересованными лицами.
2. Основанием для разработки Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановление Администрации Златоустовского городского округа от 20.12.2011 г. N 472-п "Об организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации Златоустовского городского округа".
3. Информация об Административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещена в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории Златоустовского городского округа, утвержденном постановлением Администрации Златоустовского городского округа.
4. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане, выселяемые из жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, расположенного в доме, подлежащем сносу, которым с их согласия (нанимателя) и с согласия всех совершеннолетних членов семьи предоставляется другое жилое помещение по договору социального найма:
1) наниматели жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, расположенных в многоквартирном жилом доме, подлежащем сносу, а также граждане, являющиеся (признанные) членами их семей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) иные граждане, сохранившие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации право пользования жилыми помещениями, занимаемыми ими по договорам социального найма, расположенным в многоквартирном жилом доме, подлежащем сносу.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданам, выселенным из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и включенных в реестр непригодного и аварийного жилищного фонда".
6. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Златоустовского городского округа (далее - Администрация ЗГО), непосредственно Отдел жилищной политики Администрация ЗГО (далее - Отдел).
В предоставлении муниципальной услуги участвует муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Златоустовского городского округа" (далее - МФЦ).
В целях получения необходимых сведений, а также информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями при предоставлении муниципальной услуги, Администрация ЗГО и МФЦ осуществляют взаимодействие с Муниципальным казенным учреждением "Управление Жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МКУ "УЖКХ"
7. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) оформление и выдача договоров социального найма жилых помещений (итоговый документ);
2) регистрация договоров социального найма
8. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении гражданам, проживающим в домах, признанных аварийными и непригодными для проживания, включенными в реестр аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории Златоустовского городского округа жилых помещений по договорам социального найма принимается на заседании жилищной комиссии Златоустовского городского округа. О принятом решении гражданин письменно уведомляется Администрацией ЗГО в 3-дневный срок после принятия решения на заседании жилищной комиссии.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги (выдачи итогового документа) составляет 30 дней, исчисляемых со дня получения полного пакета документов от граждан, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Приостановление муниципальной услуги допускается на срок не более 5 дней.
9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., официальный источник публикации "Российская газета" N 4, 21.01.2009 г.);
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07. 2010 N 210-ФЗ (официальный источник публикации "Российская газета" N 68 от 30.07.2010 г.;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003. N 131-ФЗ (официальный источник публикации "Российская газета" N 202 от 08.10.2003 г.;
- Устав муниципального образования Златоустовский городской округ, принятый решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30 июня 2005 г. N 10-ЗГО (официальный источник публикации "Златоустовский рабочий" N 164 от 01.09.2005 г.);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ, официальный источник публикации "Российская газета" N 1 от 12.01.2005 г.);
- Подпрограмма "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в Златоустовском городском округе" целевой Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Златоустовского городского округа, утвержденной Постановлением Администрации ЗГО от 10.02.2011 г. N 54-п;
- Положение "О порядке и условиях предоставления жилых помещений гражданам, выселяемым из многоквартирных жилых домов, подлежащих сносу", утвержденным постановлением Главы Златоустовского городского округа N 147-п от 05.06.2009 г. (в редакции от 07.09.2009 г. N 248-п, от 30.03.2010 г. N 127-п, от 13.05.2010 г. N 171-п, от 22.12.2010 г. N 432-п, от 11.04.2012 г. N 102-п, официальный источник публикации "Златоустовский рабочий" от 14.07.2009 г).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, порядок их предоставления.
1. Документы, подлежащие предоставлению заявителем в Отдел в обязательном порядке самостоятельно:
1) ксерокопии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи:
- сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- сведения о площади жилого помещения;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение лило договор социального найма;
2) ксерокопии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
3) ксерокопии документов, содержащих сведения о составе семьи и степени родства;
2 Документы, подлежащие предоставлению заявителем в Отдел самостоятельно путем реализации услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
выписка из поквартирной карточки, содержащая сведения о составе семьи заявителя, степени родства и занимаемой площади - запрашиваются гражданами в Муниципальном Унитарном Предприятии "Расчетно-кассовое бюро" (инспектор регистрационного учета по месту жительства граждан: пр. им. Ю.А. Гагарина, 3 линия, дом 2, тел: 65-05-83; ул. Дворцовая, дом 4, тел. 63-54-27; ул. 1-я Н. Заводская, дом 42, тел. 67-82-88, 67-82-30; ул. Аносова, дом 176, тел. 69-85-84);
копия карточки лицевого финансового счета - запрашивается гражданами в Муниципальном Унитарном Предприятии "Расчетно-кассовое бюро" (бухгалтер по квартплате по месту жительства граждан: пр. им. Ю.А. Гагарина, 3 линия, дом 2, тел: 65-44-36, 65-20-81; ул. Дворцовая, дом 4, тел. 63-54-77, 63-54-88; ул. 1-я Н. Заводская, дом 42, тел. 67-83-40; ул. Аносова, дом 176, тел. 69-55-98);
доверенность на представительство интересов заявителя - заверяется у нотариуса (нотариальные конторы: ул. Скворцова, дом 32, тел. 62-01-94; ул. Таганайская, дом 202, тел. 65-29-99; пр. им. Ю.А. Гагарина, 1 линия, дом 17-1, тел. 65-22-26; ул. Скворцова, дом 9-25, тел. 62-03-30; пр. Мира, дом 22-102, тел. 63-14-62; ул. Аносова, дом 255, тел. 8-951-44-55-484; пр. им. Ю.А. Гагарина, 1 линия, дом 13-63, тел. 62-05-51).
выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией объекта недвижимости (жилого помещения) - (при необходимости) - запрашиваются гражданами в ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", расположенное по адресу: ул. Скворцова, дом 32, тел. 62-17-18, 62-15-87) - форма запроса утверждена локальным актом Златоустовского Отделения Челябинского филиала ФГУП Ростехинвентаризация - Федеральное "БТИ";
3 Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, получаемые Отделом по каналам межведомственного взаимодействия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания - запрашиваются в Муниципальном казенном учреждении "Управление Жилищно-коммунального хозяйства" (ул. Таганайская, дом 1, 6 этаж, тел. 79-12-80) - свободная форма запроса;
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы и информацию, указанные в настоящем пункте. Специалист Отдела обязан принять указанные документы (получить информацию).
Специалист Отдела:
- должен проинформировать заявителя об обязанности Отдела получить документы и информацию без участия заявителя с указанием конкретных документов и информации, предоставление которых должно производиться без участия заявителя;
- обязан предложить заявителю добровольно представить сведения, необходимые Отделу для подготовки и направления требования и для предоставления документа и (или) информации в целях соблюдения срока оказания муниципальной услуги, а заявитель может предоставить специалисту Отдела указанные сведения.
Требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, не допускается.
Требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и нормативными правовыми актами Златоустовского городского округа находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, не допускается.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) документы поданы ненадлежащим лицом;
2) документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
3) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
4) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) заявитель не предъявил для сверки оригиналы документов либо нотариально заверенные копии;
6) представленные заявителем копии документов являются нечитаемыми;
7) представлен неполный комплект документов (за исключением тех документов, которые могут быть представлены посредством межведомственного взаимодействия).
12. Действия по оказанию муниципальной услуги могут быть приостановлены в случае неполучения или получения не в установленный срок документов на запрос по межведомственному обмену, о чем заявитель должен быть уведомлен в письменной форме.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные в пункте 6 раздела 2 регламента (за исключением документов, получаемых Отделом по каналам межведомственного взаимодействия);
2) представлены документы, не подтверждающие право предоставления жилого помещения заявителю по договору социального найма.
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1) предоставление выписки из поквартирной карточки, содержащей сведения о составе семьи заявителя, степени родства и занимаемой площади выдается МУП "Расчетно-кассовое бюро";
2) предоставление копии карточки лицевого финансового счета - выдается МУП "Расчетно-кассовое бюро" в случае проживания в муниципальном жилищном фонде либо по принадлежности жилого помещения;
3) предоставление доверенности на представительство интересов заявителя - выдается нотариусом.
14. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов заявителями и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание Администрации ЗГО, в котором предоставляется муниципальная услуга (далее - здание), оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, располагается с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановок общественного транспорта, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход в здание оборудован соответствующими указателями.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией ЗГО, непосредственно отделом жилищной политики, расположенным по адресу: 456200 г. Златоуст Челябинской области, ул. Таганайская, 1, кабинеты: 210, 210а, 211.
Контактные телефоны:
начальник Отдела - 8-351(3)-62-13-17; специалисты Отдела - 8-351(3)-62-05-04.
Адрес электронной почты: Отдела: VENGEROVSKAIA@mail.ru
Часы приема граждан начальником Отдела: вторник: с 14-00 до 17-00.
Часы приема граждан специалистами Отдела:
понедельник: с 14-00 до 17-00,
вторник: с 14-00 до 17-00,
четверг: с 9-00 до 14-00.
Перерыв на обед: с 12-00 до 12-30.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием заявителей осуществляется в специально оборудованном для этих целей кабинете, имеющем оптимальные условия для работы.
Места для приема заявителей снабжены стулом, имеют место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Рабочее место специалиста Отдела оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройством.
Сотрудники Отдела, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными идентификационными карточками.
У входа в кабинет размещены информационные таблички с указанием: номера кабинета; наименования Отдела; фамилии, имени, отчества специалиста Отдела, осуществляющего прием граждан; контактного телефона; режима работы, в том числе часов приема граждан. Места ожидания у кабинета оборудованы кресельными секциями. Для заявителей выделено место для заполнения заявлений, оборудованное стульями, письменным столом для оформления документов, образцами заполнения заявлений и вывесками с информацией, касающейся получения муниципальной услуги.
На территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
17. Порядок информирования об Административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещении Администрации ЗГО на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (листовках), при личном консультировании специалистом Отдела;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием телефонно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан в Администрацию ЗГО;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, выступления по телевидению;
6) сведения о муниципальной услуге опубликованы на региональном портале государственных (муниципальных) услуг.
На информационных стендах в помещении Администрации ЗГО и Интернет-сайте Администрации ЗГО: zlat-go.ru размещаются:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения - на информационных стендах);
3) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем в Отдел в обязательном порядке самостоятельно и требования, предъявляемые к этим документам;
5) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем в Отдел самостоятельно путем реализации необходимых и обязательных услуг, запрашиваемых заявителем в организациях, с указанием организаций, в которые необходимо обратиться заявителю для получения таких документов;
6) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
7) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) график работы специалистов Отдела;
9) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
10) порядок получения консультаций;
11) порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист Отдела должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 5 минут. При невозможности специалиста ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщается результат рассмотрения вопроса либо предлагается обратиться письменно.
Заявители, представившие в Отдел комплект документов, в обязательном порядке информируются специалистами Отдела о возможности получения итогового документа.
Информирование при устном личном обращении осуществляется по предварительной записи, которая фиксируется путем внесения информации на бумажный носитель, как при личном обращении заявителя, так и по телефону. Заявителю сообщается дата, время приема, номер кабинета, в который ему следует обратиться, фамилия, имя, отчество специалиста Отдела.
Информирование при устном личном обращении заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист Отдела назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы Отдела;
2) адрес для предоставления комплекта документов;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в Отделе;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
6) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении муниципальной услуги;
8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) перечень организаций, в которые необходимо обратиться заявителю для получения необходимых и обязательных услуг;
10) последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
11) сроки предоставления муниципальной услуги;
12) о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению: заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Специалисты Отдела, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на их индивидуальные решения.
Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются начальником либо специалистами Отдела с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения в Отдел.
Начальник либо специалист Отдела осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя начальник либо специалист Отдела указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
Прием граждан ведется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
сокращение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги до 2-х посещений, продолжительностью не более 30 минут за 1 посещение на личном приеме;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в МФЦ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок ожидания в очереди составляет не более 15 минут.
Для оценки эффективности деятельности Отдела по предоставлению муниципальной услуги периодически осуществляется анализ и расчет показателей доступности и качества.
N п/п |
Критерии оценки доступности и индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
1. |
Принятие распоряжения Администрации Златоустовского городского округа о заключении договоров социального найма жилых помещений с гражданами |
В течение 30 дней со дня получения полного пакета документов от граждан, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
2. |
Выдача договоров социального найма |
Не более 5 дней после подписания распоряжения Администрации Златоустовского городского округа "О заключении договоров найма" |
3. |
Количество полученных обжалований деятельности Отдела по обеспечению информирования и осуществлению консультирования |
Не более 1 на 100 принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги |
4. |
Жалобы получателей муниципальной услуги на несоблюдение срока предоставления муниципальной услуги |
Не более 1 на 100 принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги |
Отчетный период составляет 6 месяцев. По итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей, статистические данные обобщаются в отчеты.
19. Часть муниципальной услуги, соответствующая пункту 6 Раздела 2 Административного регламента может осуществляться в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Златоустовского городского округа" (далее - МФЦ), находящийся по адресу: г. Златоуст, ул. Скворцова, дом 32, тел. 62-06-95) с которым Администрацией ЗГО заключено соглашение о взаимодействии.
В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении указанной в подпункте 2 пункте 10 данного раздела части муниципальной услуги в МФЦ, порядок и сроки приема и регистрации запроса определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности МФЦ.
Возможность предоставления муниципальной услуги в электронном виде отсутствует.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
20. Состав административных процедур:
1) При наличии домов (жилых помещений), построенных (приобретенных) в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", готовка предложений по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма на заседание жилищной комиссии Златоустовского городского округа
2) Подготовка и направление сообщения гражданам о принятом решении на комиссии в течение 3 дней после принятия данного решения с указанием представления необходимых документов, указанных в п. 10 Регламента.
3) Подготовка и направление запросов (требований) по межведомственному обмену в различные органы о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в течение 3 дней после принятия решения на жилищной комиссии Златоустовского городского округа.
4) Проверка сведений, содержащихся в представленных документах и в документах, полученных по межведомственному обмену.
5) Оформление проекта распоряжения Администрации ЗГО "О заключении договоров социального найма жилых помещений".
6) фиксация секретарём заместителя Главы ЗГО по социальным вопросам в контрольном листе времени принятия проекта распоряжения Администрации ЗГО, а также своей фамилии, имени, отчества;
7) согласование проекта распоряжения Администрации ЗГО заместителем Главы ЗГО по социальным вопросам;
8) фиксация специалистом Правового управления, ответственным за регистрацию входящих документов, в контрольном листе времени принятия проекта распоряжения Администрации ЗГО, а также своей фамилии, имени, отчества;
9) экспертиза проекта распоряжения Администрации ЗГО и приложенных к нему документов в Правовом управлении;
10) согласование проекта распоряжения Администрации ЗГО начальником Правового управления;
11) фиксация специалистом Отдела по общим вопросам в контрольном листе времени принятия согласованного проекта распоряжения Администрации ЗГО, а также своей фамилии, имени, отчества;
12) оформление распоряжения Администрации ЗГО в Отделе по общим вопросам;
13) подписание распоряжения Главой Златоустовского городского округа;
14) передача специалистом Отдела по общим вопросам заверенных копий распоряжения Администрации ЗГО в Отдел;
15) оформление специалистом Отдела типовых договоров найма;
16) направление гражданам сообщений о принятом распоряжении Администрации ЗГО и о сроке заключения договора найма;
17) оформление, регистрация и вручение гражданам договоров (итогового документа).
21. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
1) В течение двух недель с момента принятия распоряжения о сносе многоквартирного жилого дома, специалист Отдела направляет заказным письмом уведомления гражданам, состоящим на регистрационном учете по месту жительства в жилых помещениях, расположенных в доме, подлежащему сносу о признании дома аварийным по форме и о необходимости обратиться в Администрацию Златоустовского городского округа для решения дальнейших вопросов (приложение 2 к Регламенту);
2) Принятие от граждан документов, указанных в п. 10 Регламента, осуществление консультационных услуг нанимателям жилых помещений, проживающих в домах непригодных для проживания по мере обращения граждан.
3) Принятие от граждан дополнительных сведений: адреса фактического проживания, контактные телефоны, изменения состава семьи, принадлежности жилых помещений (приватизация, деприватизация) и другие по мере обращения граждан.
4) При наличии домов (жилых помещений), построенных (приобретенных) в рамках реализации подпрограммы "Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в Златоустовском городском округе", отдел жилищной политики готовит предложения по распределению жилых помещений по договорам социального найма на заседание жилищной комиссии Златоустовского городского округа
5) Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является обращение граждан с документами в Отдел после получения решения жилищной комиссии Златоустовского городского округа о распределении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, зарегистрированным в домах, признанных непригодными для проживания и включенных в реестр.
6) Подготовка и направление сообщений гражданам о принятом решении на комиссии в течение 3 дней после принятия данного решения с указанием представления необходимых документов, указанных в п.10 Регламента.
7) Во время сдачи документов гражданином, которому планируется распределить жилое помещение специалистом Отдела производится проверка наличия и правильности документов, предоставленных непосредственно в присутствии заявителя во время личного приема.
Специалист Отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. При предоставлении неполного пакета документов специалист отдела принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель предупреждается о возможном отказе в рассмотрении заявления, о чем делается отметка на заявлении;
3) После сдачи гражданином необходимых документов, специалист Отдела готовит запросы в органы, предоставляющие государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении указанной муниципальной услуги (далее - поставщик данных), в срок, не превышающий 3 рабочих дня, направляет межведомственный запрос о предоставлении недостающих документов и (или) информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
Срок направления ответа на запрос поставщиком данных не должен превышать 5 рабочих дней после получения запроса.
4) При наличии полного комплекта документов, указанных в п. 10 Регламента и письменного согласия граждан в произвольной форме на заселение в распределенное жилое помещение, специалистом Отдела оформляется проект распоряжения Администрации ЗГО "О заключении договоров социального найма жилых помещений" в течение 5 дней со дня получения полного комплекта документов.
5) Согласованный начальником Отдела проект распоряжения Администрации ЗГО с прикрепленным к нему контрольным листом передаётся секретарю заместителя Главы ЗГО по социальным вопросам. Секретарь фиксирует в специальном журнале и в контрольном листе время принятия проекта распоряжения Администрации ЗГО с указанием своей фамилии, имени, отчества, после чего передает документы заместителю Главы ЗГО по социальным вопросам.
6) Согласование проекта распоряжения Администрации ЗГО заместителем Главы ЗГО по социальным вопросам осуществляется в течение 2-х рабочих дней. Секретарь заместителя Главы ЗГО фиксирует в контрольном листе время передачи проекта с указанием своей фамилии, имени, отчества, после чего передает документы в Правовое управление.
7) Специалист Правового управления, ответственный за регистрацию входящих документов, фиксирует в электронной форме и в контрольном листе время принятия проекта распоряжения Администрации ЗГО с указанием своей фамилии, имени, отчества.
8) Экспертиза проекта распоряжения Администрации ЗГО и приложенных к нему документов осуществляется в правовом управлении в течение 5-ти рабочих дней.
9) После проведения экспертизы проект распоряжения Администрации ЗГО согласовывается начальником Правового управления. Специалист Правового управления, фиксирует в контрольном листе время передачи проекта с указанием своей фамилии, имени, отчества, после чего передает документы в Отдел по общим вопросам либо в отдел жилищной политики, в этом случае, специалист Отдела передает проект распоряжения в отдел по общим вопросам.
10) Специалист Отдела по общим вопросам фиксирует в электронной форме и в контрольном листе время принятия согласованного проекта распоряжения Администрации ЗГО с указанием своей фамилии, имени, отчества.
11) В Отделе по общим вопросам в течение 3-х рабочих дней после получения проекта оформляется распоряжение Администрации ЗГО на бланке утвержденного образца, осуществляется подписание распоряжения Главой Златоустовского городского округа и присвоение соответствующему распоряжению реквизитов распоряжения Администрации ЗГО.
12) В течение 1 дня после осуществления действий, указанных в пункте 10 специалистом Отдела по общим вопросам осуществляется передача заверенных копий распоряжения Администрации ЗГО в Отдел.
13) Специалистом Отдела оформляются уведомления о принятом решении и их выдача гражданам либо направление почтой с приложением документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, в течения 5 рабочих дней после поступления в Отдел заверенных копий распоряжения Администрации ЗГО. В данном уведомлении специалистом отдела назначается дата и время заключения договора найма, согласно которой гражданину необходимо явиться в отдел жилищной политики для заключения договора социального найма.
14) Отдел в трехдневный срок со дня издания распоряжения организует работу по оформлению договоров социального найма. Договор социального найма жилого помещения является основанием для вселения граждан в распределенное жилое помещение (Приложение 3 к Регламенту).
15) Выдача договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется при личном обращении граждан в отдел жилищной политики. При этом, специалист отдела:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность);
- знакомит заявителя с договором. Заявитель подписывает два экземпляра договора;
- выдает один экземпляр договора заявителю. Второй экземпляр договора с прилагаемыми к нему документами вкладывается в папку выданных договоров.
Максимальное время выполнения действия составляет не более 15 минут.
16) После заключения сторонами договора социального найма, договор должен быть зарегистрирован в книге регистрации договоров социального найма жилых помещений. В указанной книге указываются дата и номер договора; N распоряжения Администрации о заключении договоров найма; Ф.И.О. нанимателя; адрес предоставляемого жилого помещения; дата выдачи договора; ставится подпись нанимателя.
Договор социального найма жилого помещения является итоговым документом.
22. В электронной форме муниципальная услуга может быть предоставлена гражданам только в части информирования об Административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге.
23. Сведения о муниципальной услуге опубликованы на региональном портале государственных услуг.
24. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 1 к Административному регламенту.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
25. Текущий контроль за соблюдением специалистами Отдела сроков и последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется непосредственно начальником Отдела в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
По результатам проведенных проверок, в случае обнаружения нарушений прав заявителей, начальник Отдела дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений, контролирует их исполнение и сообщает о нарушении заместителю Главы Златоустовского городского округа по социальным вопросам, курирующему работу Отдела.
Порядок и периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Отдела.
Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
Плановые проверки производятся 1 раз в квартал начальником Отдела путем выборки учетных дел.
Внеплановые проверки производятся на основании поступивших жалоб и контролирующими организациями.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования, экспертизы и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего регламента и действующему законодательству.
26. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
27. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
28. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
29. Контроль со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных лиц нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги.
Контроль со стороны организаций осуществляется в случае представления этими организациями своих интересов, путем получения информации о наличии в действиях ответственных лиц нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента в части досудебного (внесудебного) обжалования
30. Решения или действия (бездействие) специалистов Отдела, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи гражданином письменного обращения, которое рассматривается должностным лицом. Граждане - получатели муниципальной услуги вправе обращаться с заявлениями по обжалованию решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц по каждой административной процедуре данной муниципальной услуги.
31. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение или действие (бездействие) специалиста Отдела, принятое или осуществленное им при предоставлении муниципальной услуги.
В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
- действия (бездействие) специалиста Отдела - начальнику Отдела;
- решения или действия (бездействие) начальника Отдела - заместителю Главы ЗГО по социальным вопросам, курирующему Отдел, Главе ЗГО.
Письменная жалоба гражданина, претендующего на получение муниципальной услуги на действие (бездействие) или решение должностного лица Отдела должна содержать:
- должность лица, которому адресуется жалоба;
- фамилию, имя, отчество (наименование) заявителя, которым подается письменная жалоба, и его место жительства (место нахождения);
- в жалобе должны быть указаны: должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушает права или законные интересы заявителя;
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;
- подпись и дату подачи жалобы.
32. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.
Жалоба не рассматривается, если:
в письменной жалобе не указаны: фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению;
в случае, если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемых законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса.
33. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Отдел жалобы гражданина, направленной по почте либо представленной заявителем при личном обращении.
В устной форме жалобы рассматриваются в ходе личного приема граждан. Личный прием граждан проводится Главой Златоустовского городского округа и его заместителями. Запись на прием осуществляется в каб. 108, Таганайская, 1 (здание Администрации Златоустовского городского округа, тел. 62-22-37).
34. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
35.. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) специалистов Отдела нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Поступившая письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и у иных должностных лиц, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
37. Если в результате рассмотрения жалобы оно признано обоснованным, то начальник Отдела принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя применительно к каждой административной процедуре. Должностное лицо (муниципальный служащий), ответственное за решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги и нарушившее права, свободы или законные интересы заявителя, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
Приложение N 2
к регламенту
Ф.И.О. нанимателя
адрес места жительства
Уведомление (для нанимателя)
Уважаемый(ая) _____________________!
Настоящим уведомляем Вас, что Администрацией Златоустовского
городского округа было принято распоряжение о признании многоквартирного
жилого дома, расположенного по адресу: _________________________аварийным
и подлежащим сносу (распоряжение администрации ЗГО
___________________________).
Вы являетесь нанимателем жилого помещения по договору социального
найма в виде квартиры, расположенной по адресу:
___________________________.
В соответствии со ст. 86, 89 Жилищного кодекса РФ органы местного
самоуправления, принявшие решение о сносе дома, предоставляют гражданам,
занимающим жилые помещения по договорам социального найма в доме,
подлежащем сносу, другое жилое помещение по договору социального найма -
благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного
пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению,
отвечающее установленным требованиям и расположенное в черте данного
населенного пункта.
Для решения вопроса о предоставлении жилого помещения по договору
социального найма Вам необходимо обратиться в здание Администрации
Златоустовского городского округа по адресу: г. Златоуст, ул.
Таганайская, 1, кабинет 210а контактный телефон: 62-0504, 62-13-17
(запись на прием производится по тел: 62-05-04)
При себе иметь следующие документы (с копиями):
- паспорт, либо документ его заменяющий, Ваш и всех членов семьи (в
отношении несовершеннолетних - свидетельства о рождении);
- ордер или договор социального найма (копию);
- справку о составе семьи.
* В соответствии с пунктом 4 статьи 73 Жилищного кодекса РФ после
принятия решения о сносе дома обмен жилыми помещениями не допускается.
Приложение N 3
к регламенту
Типовой договор социального найма жилого помещения
N
Златоустовский городской округ "__" ______ 20___г.
Администрация Златоустовского городского округа, в лице
_________________________________________________________________________
действующая от имени собственника жилого помещения:
муниципальное образование Златоустовский городской округа
на основании ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем Наймодатель, с одной стороны, и гражданин(ка)
_________________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем Наниматель, с другой стороны, на основании
распоряжения администрации Златоустовского городского округа от " ___"
______ 20_ г. N ___-р заключили настоящий договор о нижеследующем.
I. Предмет договора
1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи в бессрочное
владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в
муниципальной собственности, состоящее из ______________________ жилой
площадью _________ кв. метра по адресу: ______________________, для
проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату
коммунальных услуг: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(электроснабжение, газоснабжение, в том числе газ в баллонах,
холодное водоснабжение,
_________________________________________________________________________
водоотведение (канализация), горячее водоснабжение и теплоснабжение
(отопление),
_________________________________________________________________________
в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии
_________________________________________________________________________.
печного отопления, - нужное указать)
2. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его
технического состояния, а также санитарно-технического и иного
оборудования, находящегося в нем, указана в техническом паспорте жилого
помещения.
3. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются следующие
члены семьи:
1)______________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем)
2) _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем)
II. Обязанности сторон
4. Наниматель обязан:
а) принять от Наймодателя по акту в срок, не превышающий 10 дней со
дня подписания настоящего договора, пригодное для проживания жилое
помещение, в котором проведен текущий ремонт, за исключением случаев,
когда жилое помещение предоставляется во вновь введенном в эксплуатацию
жилищном фонде (акт должен содержать только дату составления акта,
реквизиты и стороны договора социального найма, по которому передается
жилое помещение, сведения об исправности жилого помещения, а также
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем на момент
подписания акта, дату проведения текущего ремонта, сведения о пригодности
жилого помещения для проживания, подписи сторон, составивших акт);
б) соблюдать правила пользования жилыми помещениями;
в) использовать жилое помещение в соответствии с его назначением;
г) поддерживать в исправном состоянии жилое помещение,
санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем,
обеспечивать их сохранность. При обнаружении неисправностей жилого
помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в
нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае
необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую
управляющую организацию;
д) содержать в чистоте и порядке жилое помещение, общее имущество в
многоквартирном доме, объекты благоустройства;
е) производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.
К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому
Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и
оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных
переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и
дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования
(электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения,
газоснабжения).
Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных
конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или
оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта
дома, то они производятся за счет Наймодателя организацией, предложенной
им;
ж) не производить переустройство и (или) перепланировку жилого
помещения без получения соответствующего согласования, предусмотренного
жилищным законодательством Российской Федерации;
з) своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке
плату за жилое помещение и коммунальные услуги по утвержденным в
соответствии с законодательством Российской Федерации ценам и тарифам.
В случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение и
(или) коммунальные услуги Наниматель уплачивает Наймодателю пени в
размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, что не
освобождает Нанимателя от уплаты причитающихся платежей;
и) переселиться с членами своей семьи в порядке, установленном
Жилищным кодексом Российской Федерации, на время проведения капитального
ремонта или реконструкции дома, в котором он проживает (когда ремонт или
реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя), в
предоставляемое Наймодателем жилое помещение, отвечающее санитарным и
техническим требованиям;
к) при расторжении настоящего договора освободить в установленные
сроки и сдать по акту Наймодателю в исправном состоянии жилое помещение,
санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплатить
стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности
ремонта жилого помещения, санитарнотехнического и иного оборудования,
находящегося в нем, или произвести его за свой счет, а также погасить
задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
л) допускать в заранее согласованное сторонами настоящего договора
время в занимаемое жилое помещение работников Наймодателя или
уполномоченных им лиц, представителей органов государственного надзора и
контроля для осмотра технического и санитарного состояния жилого
помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в
нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения
договора, а для ликвидации аварий - в любое время;
м) информировать Наймодателя об изменении оснований и условий,
дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма,
не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения;
н) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом
Российской Федерации и федеральными законами.
5. Наймодатель обязан:
а) передать Нанимателю по акту в течение 10 дней со дня подписания
настоящего договора свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания
жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной
безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
б) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего
имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное по договору
социального найма жилое помещение;
в) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении Наймодателем
обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного
внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилом
помещении, Наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшения
платы за жилое помещение, либо возмещения своих расходов на устранение
недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном
доме, либо возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или
неисполнением указанных обязанностей Наймодателем;
г) предоставить Нанимателю и членам его семьи в порядке,
предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, на время
проведения капитального ремонта или реконструкции дома (когда ремонт или
реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое
помещение маневренного фонда, отвечающее санитарным и техническим
требованиям.
Переселение Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение
маневренного фонда и обратно (по окончании капитального ремонта или
реконструкции) осуществляется за счет средств Наймодателя;
д) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или
реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;
е) принимать участие в своевременной подготовке дома,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к
эксплуатации в зимних условиях;
ж) обеспечивать предоставление Нанимателю предусмотренных в
настоящем договоре коммунальных услуг надлежащего качества;
з) контролировать качество предоставляемых жилищно-коммунальных
услуг;
и) в течение 3 рабочих дней со дня изменения цен на содержание,
ремонт жилья, наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги,
нормативов потребления, порядка расчетов за предоставленные
жилищно-коммунальные услуги информировать об этом Нанимателя;
к) производить или поручать уполномоченному лицу проведение
перерасчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги в случае
оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную продолжительность;
л) принять в установленные сроки жилое помещение у Нанимателя по
акту сдачи жилого помещения после расторжения настоящего договора;
м) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
III. Права сторон
6. Наниматель вправе:
а) пользоваться общим имуществом многоквартирного дома;
б) вселить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке в занимаемое жилое помещение иных лиц, разрешать проживание в
жилом помещении временных жильцов, сдавать жилое помещение в поднаем,
осуществлять обмен или замену занимаемого жилого помещения.
На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия,
согласия остальных членов семьи и Наймодателя не требуется;
в) сохранить права на жилое помещение при временном отсутствии его и
членов его семьи;
г) требовать от Наймодателя своевременного проведения капитального
ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего
имущества в многоквартирном доме, а также предоставления предусмотренных
настоящим договором коммунальных услуг надлежащего качества;
д) требовать с письменного согласия проживающих совместно с
Нанимателем членов семьи в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, изменения настоящего договора;
е) расторгнуть в любое время настоящий договор с письменного
согласия проживающих совместно с Нанимателем членов семьи;
ж) осуществлять другие права по пользованию жилым помещением,
предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и федеральными
законами.
7. Члены семьи Нанимателя, проживающие совместно с ним, имеют равные
с Нанимателем права и обязанности, вытекающие из настоящего договора.
Дееспособные члены семьи несут солидарную с Нанимателем ответственность
по обязательствам, вытекающим из настоящего договора.
8. Наймодатель вправе:
а) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и
коммунальные услуги;
б) требовать допуска в жилое помещение в заранее согласованное
сторонами настоящего договора время своих работников или уполномоченных
лиц для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для
выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения договора, а
для ликвидации аварий - в любое время;
В соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 16.01.2008 N
ГКПИ07-1022 в подпункте "в" пункта 8 не предусмотрено право наймодателя
запретить вселение нанимателем в занимаемое им жилое помещение своего
супруга, своих детей и родителей в случае, если после такого вселения
общая площадь соответствующего жилого помещения на 1 члена семьи станет
меньше учетной нормы.
в) запретить вселение в занимаемое Нанимателем жилое помещение
граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи в случае,
если после такого вселения общая площадь соответствующего жилого
помещения на 1 члена семьи станет меньше учетной нормы.
IV. Порядок изменения, расторжения и прекращения договора
9. Настоящий договор может быть изменен или расторгнут по соглашению
сторон в установленном законодательством Российской Федерации порядке в
любое время.
10. При выезде Нанимателя и членов его семьи в другое место
жительства настоящий договор считается расторгнутым со дня выезда.
11. По требованию Наймодателя настоящий договор может быть
расторгнут в судебном порядке в следующих случаях:
а) использование Нанимателем жилого помещения не по назначению;
б) разрушение или повреждение жилого помещения Нанимателем или
другими гражданами, за действия которых он отвечает;
в) систематическое нарушение прав и законных интересов соседей,
которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
г) невнесение Нанимателем платы за жилое помещение и (или)
коммунальные услуги в течение более 6 месяцев.
12. Настоящий договор может быть расторгнут в судебном порядке в
иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
V. Прочие условия
13. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему
договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
14. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, один из которых
находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.
Наймодатель _________________ Наниматель _______________
(подпись) (подпись)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 13 июля 2012 г. N 248-П "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений гражданам, выселенным из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и включенных в реестр непригодного и аварийного жилищного фонда" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 11 июня 2021 г. N 299-П/АДМ
Изменения вступают в силу с 11 июня 2021 г.
Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 15 февраля 2018 г. N 65-П