Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Курчатовского района
от 25 марта 2015 г. N 8/2
Положение
о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Курчатовского района города Челябинска
23 сентября 2015 г., 24 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1. Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Курчатовского района города Челябинска (далее - Положение) устанавливает основные принципы и порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Курчатовского района города Челябинска (далее - органы местного самоуправления) и руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Курчатовского района города Челябинска (далее - муниципальные организации), порядок работы комиссий по формированию кадрового резерва, проведения конкурса на включение в кадровый резерв, работы с кадровым резервом.
2. Кадровый резерв - перечень (список) лиц, отобранных по профессиональным и деловым качествам, соответствующих квалификационным требованиям для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, а также вакантных должностей руководителей муниципальных организаций.
3. Кадровый резерв состоит из резерва управленческих кадров и кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления (далее - кадровый резерв муниципальной службы).
4. В резерв управленческих кадров включаются кандидаты на должности:
1) муниципальной службы высшей группы должностей муниципальной службы, предусмотренных штатными расписаниями органов местного самоуправления;
2) руководителей муниципальных организаций.
5. Перечень должностей высшей группы должностей муниципальной службы, подлежащих резервированию, утверждается руководителем органа местного самоуправления.
6. Перечень должностей руководителей муниципальных организаций, подлежащих резервированию, утверждается главой Курчатовского района (далее - главой района) по предложению руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации Курчатовского района (далее - отраслевых (функциональных) органов администрации района), наделенных правами юридического лица.
7. В кадровый резерв муниципальной службы включаются кандидаты на должности главной и ведущей групп должностей муниципальной службы, предусмотренных штатными расписаниями органов местного самоуправления.
8. Кадровый резерв Совета депутатов Курчатовского района (далее - Совет депутатов) оформляется лицом, на которого правовым актом возложены обязанности ведения кадровой работы (далее - кадровая служба), подписывается и утверждается председателем Совета депутатов Курчатовского района (далее - председателем Совета депутатов).
9. Кадровый резерв администрации Курчатовского района (далее - администрации района) состоит из кадрового резерва аппарата администрации района и кадровых резервов отраслевых (функциональных) органов администрации района, наделенных правами юридического лица.
10. Кадровый резерв аппарата администрации района оформляется и подписывается руководителем соответствующей кадровой службы и утверждается главой района.
Решением Совета депутатов Курчатовского района города Челябинска первого созыва от 24 февраля 2016 г. N 19/5 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Кадровый резерв отраслевого (функционального) органа администрации района, наделенного правами юридического лица, оформляется соответствующей кадровой службой, согласовывается заместителем главы района и утверждается руководителем отраслевого (функционального) органа администрации района, наделенного правами юридического лица.
12. Сводный кадровый резерв состоит из кадровых резервов Совета депутатов, аппарата администрации района, отраслевых (функциональных) органов администрации района, наделенных правами юридического лица. Сводный кадровый резерв формируется кадровой службой администрации района.
II. Цели и принципы формирования кадрового резерва
13. Формирование кадрового резерва осуществляется в целях:
1) профессиональной подготовки кандидатов для оперативного замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных организаций;
2) создания условий для должностного роста кандидатов, включенных в кадровый резерв.
14. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:
1) равный доступ граждан для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв в соответствии с квалификационными требованиями для замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей организаций;
2) объективность и всесторонность оценки профессиональных, деловых качеств, результатов служебной деятельности лиц - кандидатов на включение в кадровый резерв;
3) системность, целенаправленность и непрерывность работы по созданию кадрового резерва;
4) добровольность зачисления в кадровый резерв;
5) гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва и работе с ним с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
III. Порядок создания и работы комиссий по формированию кадрового резерва
15. Для работы по формированию кадрового резерва в Совете депутатов, аппарате администрации района, отраслевых (функциональных) органах администрации района, наделенных правами юридического лица создаются комиссии по формированию кадрового резерва (далее - Комиссия).
Комиссии создаются правовыми актами председателя Совета депутатов, главы района, руководителя отраслевого (функционального) органа администрации района, наделенного правами юридического лица, соответственно.
16. Формирование кадрового резерва для включения кандидатов в резерв управленческих кадров на должности руководителей муниципальных организаций осуществляет Комиссия органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа администрации района, наделенного правами юридического лица, являющегося учредителем соответствующей муниципальной организации.
17. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, членов Комиссии, назначаемых соответствующим правовым актом, предусмотренным пунктом 15 настоящего Положения.
18. Основной формой работы Комиссии является заседание, которое назначается председателем Комиссии.
19. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
20. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксируется ход заседания, содержание выступлений членов комиссии и иных участников заседания, решение Комиссии и результаты голосования. Протокол заседания Комиссии подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.
21. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии, установленного соответствующим правовым актом о создании Комиссии.
22. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим правом голоса обладает председатель Комиссии. В случае если рассматривается вопрос о включении в кадровый резерв кандидата, являющегося членом Комиссии, указанный член Комиссии в голосовании не участвует.
23. Член Комиссии, который не согласен с решением Комиссии, вправе изложить особое мнение, которое фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
24. Комиссия обязана определить форму проведения конкурса на включение в кадровый резерв и методы оценки профессиональных и деловых качеств кандидата на включение в кадровый резерв.
IV. Порядок формирования кадрового резерва
25. Кадровый резерв формируется на конкурсной основе, за исключением случаев, установленных пунктом 26 настоящего Положения.
26. Без проведения конкурса, по решению Комиссии кандидатуры в кадровый резерв могут быть включены:
1) по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы - при наличии в решении конкурсной комиссии рекомендации о включении гражданина (муниципального служащего) в кадровый резерв;
2) в целях замещения аналогичных по функциям вакантных должностей в органах местного самоуправления, муниципальных организациях при их реорганизации (ликвидации) или в случае сокращения должности, для замещения которой кандидат состоял в кадровом резерве;
3) из числа лиц, включенных в кадровый резерв на те же или аналогичные должности муниципальной службы или должности руководителей муниципальных организаций.
27. Одна и та же кандидатура может быть включена в кадровый резерв одновременно на замещение нескольких должностей муниципальной службы или должностей руководителей муниципальных организаций.
28. Включение в кадровый резерв осуществляется только с письменного согласия кандидата. Работники соответствующей кадровой службы обязаны получить согласие кандидата на обработку его персональных данных по утвержденной форме (Приложение 1 к настоящему Положению).
29. Кандидаты включаются в кадровый резерв сроком на 3 года.
30. Кандидат, состоящий в кадровом резерве, исключается из него в следующих случаях:
1) назначение на руководящую должность;
2) подача заявления об исключении из резерва управленческих кадров;
3) отказ от предложенной руководящей должности;
4) расторжение служебного контракта, трудового договора по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в связи с виновными действиями лица, состоящего в резерве управленческих кадров;
5) невыполнение или неудовлетворительное выполнение индивидуального плана подготовки лица, состоящего в резерве управленческих кадров;
6) по истечении трех лет нахождения в кадровом резерве;
7) осуждение к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, наличие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
8) смерть, признание недееспособным, ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
9) признание безвестно отсутствующим, объявление умершим решением суда, вступившим в законную силу;
10) выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;
11) представление подложных документов или заведомо ложных сведений для включения в резерв управленческих кадров.
31. Включение кандидата в кадровый резерв (исключение кандидата из кадрового резерва) осуществляется на основании решения Комиссии, оформляется правовым актом председателя Совета депутатов, главы района, отраслевого (функционального) органа администрации района, наделенного правами юридического лица, соответственно.
32. Информация о включении кандидата в кадровый резерв (об исключении из кадрового резерва) доводится соответствующей кадровой службой до сведения кандидата в течение 7 рабочих дней со дня издания соответствующего правового акта, предусмотренного пунктом 31 настоящего Положения.
33. Копия правового акта о включении кандидата в кадровый резерв (об исключении из кадрового резерва) в течение 7 рабочих дней со дня его издания направляется соответствующей кадровой службой в кадровую службу администрации района.
34. Информация о включении кандидата в кадровый резерв (об исключении из кадрового резерва) в случае замещения им должности муниципальной службы приобщается к его личному делу.
35. Кандидат, включенный в кадровый резерв, в случае изменений персональных данных сообщает об указанных изменениях в соответствующую кадровую службу не позднее 30 рабочих дней со дня получения кандидатом документов, подтверждающих изменения персональных данных.
36. Соответствующая кадровая служба в течение 7 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 35 настоящего Положения, вносит изменения в базу данных кадрового резерва и представляет информацию о внесенных изменениях в кадровую службу администрации района.
37. Соответствующая кадровая служба ежегодно формирует и утверждает кадровые резервы по установленной форме (Приложение 2 к настоящему Положению), по состоянию на 01 января и направляет их не позднее 21 января текущего года в администрацию района для формирования сводного кадрового резерва.
38. Назначение кандидата, включенного в кадровый резерв, на вакантную должность муниципальной службы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, на вакантную должность руководителя муниципальной организации - в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
39. При отказе кандидата, включенного в кадровый резерв, от предложенной вакантной должности, такая вакантная должность предлагается другому кандидату на эту должность, состоящему в кадровом резерве на соответствующую должность.
V. Организация работы с кадровым резервом
40. Ответственность за формирование и работу с кадровым резервом возлагается на председателя Совета депутатов, главу района, руководителя отраслевого (функционального) органа администрации района, наделенного правами юридического лица.
41. Соответствующие кадровые службы оперативно обновляют кадровые резервы, осуществляют подготовку необходимых отчетных материалов, обеспечивают улучшение качественного состава кадрового резерва, организуют профессиональную подготовку кандидатов, включенных в кадровый резерв, проведение конкурсов на включение кандидатов в кадровый резерв.
42. Общую координацию работы с кадровым резервом осуществляет кадровая служба администрации района, которая:
1) ведет единый кадровый резерв;
2) организует своевременный сбор отчетных документов и информации о работе с кадровым резервом от соответствующих кадровых служб;
3) готовит и предоставляет в установленном порядке по запросу органов государственной власти Челябинской области сводную информацию о кадровом резерве;
4) информирует Главу района о состоянии и движении кадрового резерва.
VI. Порядок проведения конкурса на включение в кадровый резерв
43. Информация о проведении конкурса на включение в кадровый резерв (далее - конкурс) размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа администрации района, наделенного правами юридического лица не позднее 20 календарных дней до дня проведения конкурса и содержит следующую информацию:
1) условия конкурса и форму его проведения, методы оценки профессиональных качеств кандидата;
2) количество и наименование должностей муниципальной службы, должностей руководителей муниципальных организаций, для замещения которых формируется кадровый резерв, квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей;
3) место, дату, время начала и окончания приема документов для участия в конкурсе;
4) сведения о дате, времени и месте проведения конкурса;
5) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.
44. Право на участие в конкурсе имеют граждане, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, поступающим на муниципальную службу, назначаемым на должность руководителя муниципальной организации, и требованиям, предъявляемым к должности, для замещения которой формируется кадровый резерв.
45. Кандидат, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в комиссию:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации";
3) фотографию размером 3 х 4 см;
4) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство (паспорт или иной документ предъявляется лично при подаче документов или по прибытии на конкурс, в иных случаях копия паспорта, или иного документа заверяется нотариально);
5) копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность кандидата, заверенные кадровой службой по месту работы (службы) или нотариально;
6) копии документов об образовании;
7) копии документов о дополнительном профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные кадровой службой по месту работы (службы) или нотариально (при их наличии);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) документ медицинского учреждения об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 984-н);
8) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, установленным действующим законодательством Российской Федерации (для лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе на замещение должности в сфере, образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних);
9) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной Указом Президента от 23.06.2014 года N 460.
Дополнительно по желанию кандидата могут быть предоставлены характеристика, рекомендации, программа (план, проект) действий, в которой должна отражаться основная линия профессионального поведения будущего муниципального служащего, руководителя муниципальной организации в решении служебных, производственных, научно-технических, управленческих, социально-культурных и других задач.
46. Предоставленные кандидатами документы на включение в кадровый резерв подлежат анализу и оценке на полноту представленных сведений, соответствие кандидатов квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы, должностей руководителей организаций с целью установления потенциальной возможности кандидата состоять в кадровом резерве.
47. Сведения о кандидатах на включение в кадровый резерв, ставшие известными Комиссии, носят конфиденциальный характер и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных.
48. Кандидат, не допущенный к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Конкурс на включение в кадровый резерв может проводиться с участием или без участия кандидатов, в форме конкурса документов или конкурса-испытания.
50. В результате проведения конкурса Комиссия принимает одно из решений:
1) о включении кандидата в кадровый резерв;
2) об отказе о включении кандидата в кадровый резерв.
51. Списки победителей публикуются на официальных сайтах органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации района, наделенных правами юридического лица, в сети "Интернет".
52. Документы, копии документов кандидатов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, но не признанных победителями, хранятся в соответствующих кадровых службах и могут быть возвращены кандидатам по их письменному заявлению в течение 3 лет со дня завершения конкурса и по истечении указанного срока подлежат уничтожению.
53. Расходы на участие в конкурсе (оплата проезда к месту проведения конкурса и обратно, найма жилого помещения, проживания, пользования услугами средств связи и другие) осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
Глава Курчатовского района |
В.В. Ершов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.