Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области
от 26 февраля 2015 г. N 15
"Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате города Снежинска"
Решением Собрания депутатов Снежинского городского округа Челябинской области от 25 января 2018 г. N 3 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Снежинск", Собрание депутатов города Снежинска решает:
1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате города Снежинска" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов города Снежинска от 22.09.2011 N 155 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате города Снежинска".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава города Снежинска Челябинской области |
А.Н. Тимошенков |
Утверждено
решением Собрания депутатов
города Снежинска
Челябинской области
от 26 февраля 2015 г. N 15
Положение
"О Контрольно-счетной палате города Снежинска"
Глава I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Уставом муниципального образования "Город Снежинск" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты города Снежинска.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Снежинска
1. Контрольно-счетная палата города Снежинска (далее - Контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Собранием депутатов города Снежинска в целях осуществления на территории Снежинского городского округа внешнего финансового контроля за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Снежинского городского округа.
2. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливаются Уставом муниципального образования "Город Снежинск", настоящим Положением и нормативными правовыми актами Собрания депутатов города Снежинска (далее - Собрание депутатов).
3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Снежинского городского округа и подотчетна Собранию депутатов.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля и проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на основании решения Собрания депутатов города Снежинска "О наделении Контрольно-счетной палаты города Снежинска полномочиями на осуществление контроля".
5. Контрольно-счетная палата обладает организационной, функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
6. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства, а также печать, официальные бланки с изображением герба города Снежинска и со своим полным официальным наименованием.
7. Организационно-правовая форма юридического лица - муниципальное казенное учреждение.
8. Полное официальное наименование учреждения - "Контрольно-счетная палата города Снежинска"; сокращенное наименование - "КСП города Снежинска".
9. Местонахождение (адрес) Контрольно-счетной палаты: 456770, г. Снежинск Челябинской области, улица Циолковского, д. 6.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава муниципального образования "Город Снежинск", настоящего Положения, Регламента, Стандартов Контрольно-счетной палаты и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Основные цели и задачи деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Основными целями и задачами деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
1.1. Контроль за исполнением бюджета Снежинского городского округа.
1.2. Экспертиза проекта бюджета Снежинского городского округа.
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Снежинского городского округа.
1.4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Снежинского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Снежинского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Снежинского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Снежинскому городскому округу.
1.6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Снежинского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Снежинского городского округа и имущества, находящегося в собственности Снежинского городского округа.
1.7. Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления (включая достоверность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Снежинского городского округа, а также муниципальных программ.
1.8. Анализ бюджетного процесса в Снежинском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
1.9. Подготовка информации о ходе исполнения бюджета Снежинского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации главе города Снежинска, главе администрации Снежинского городского округа.
1.10. Анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления несоответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования.
1.11. Контроль за ходом реализации городских целевых программ и планов развития муниципального образования.
1.12. Мониторинг исполнения бюджета муниципального образования.
1.13. Анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании.
1.14. Осуществление контроля и аудита в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и иными юридическими и физическими лицами, которым в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предоставляются средства из бюджета муниципального образования, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.15. Участие, в пределах полномочий, в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
1.16. Осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом муниципального образования "Город Снежинск" и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Глава II. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, его заместителя, аудиторов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов-ревизоров и иных штатных сотрудников.
2. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяются нормативным правовым актом Собрания депутатов по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы, инспекторы-ревизоры в соответствии с Законом Челябинской области "О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области" и нормативным правовым актом Собрания депутатов замещают должности муниципальной службы и являются муниципальными служащими.
Порядок прохождения, прекращения муниципальной службы, а также ограничения и запреты в период прохождения муниципальной службы устанавливаются Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
5. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, назначенных на должность Собранием депутатов, составляет пять лет.
6. Форма служебных удостоверений председателя, заместителя председателя, аудиторов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается решением Собрания депутатов.
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Собрания депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов:
- главой города Снежинска;
- депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Собрания депутатов председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты представляются в Собрание депутатов не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Собрания депутатов.
6. Решение о назначении председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов.
После назначения Собранием депутатов кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты глава Снежинского городского округа обязан в 15-дневный срок заключить с назначенным кандидатом трудовой договор.
После назначения Собранием депутатов кандидатур на должности заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты председатель Контрольно-счетной палаты обязан в 15-дневный срок заключить с назначенным кандидатом трудовой договор.
7. По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председателем, заместителем председателя, аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- для председателя не менее пяти лет;
- для заместителя председателя не менее трех лет;
- для аудитора не менее двух лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой города Снежинска, главой администрации Снежинского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Снежинского городского округа.
4. Лица, занимающие муниципальные должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" и нормативными правовыми актами Собрания депутатов, а также требования к муниципальным служащим, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции".
5. Лица, занимающие муниципальные должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
6. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, обязан представлять работодателю сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Статья 8. Полномочия председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1.1. Представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях.
1.2. Осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.3. Издает правовые акты (приказы, распоряжения, положения и т.д.) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
1.4. Утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
1.5. Осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, в том числе на основании решений Собрания депутатов.
1.6. Заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Контрольно-счетной палаты.
1.7. Направляет запросы, в пределах своей компетенции, должностным лицам объектов внешнего муниципального финансового контроля.
1.8. Требует, в пределах своей компетенции, от руководителей и других должностных лиц объектов внешнего муниципального финансового контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1.9. Заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
1.10. Осуществляет контроль за проведением контрольных, экспертно-аналитических и информационных мероприятий Контрольно-счетной палаты.
1.11. Утверждает и подписывает представления, предписания, акты проверок, отчеты, заключения и иные документы Контрольно-счетной палаты.
1.12. Утверждает стандарты, методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий, отчеты по результатам деятельности Контрольно-счетной палаты.
1.13. Представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты.
1.14. Направляет главе города Снежинска и главе администрации Снежинского городского округа информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1.15. Обладает правом внесения от имени Контрольно-счетной палаты проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Собрания депутатов.
1.16. Принимает участие в работе постоянных комиссий, рабочих групп, заседаниях Собрания депутатов; по согласованию - в работе координационных и совещательных органов при главе города Снежинска.
1.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и Регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности.
Статья 9. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Каждый из аудиторов Контрольно-счетной палаты возглавляет одно из направлений деятельности палаты.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
Статья 10. Инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты
1. Инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты назначаются на должность председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Инспектором-ревизором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, юриспруденции не менее одного года, и отвечающий квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным в соответствии с положениями Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Челябинской области и органов местного самоуправления Снежинского городского округа.
3. На инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, осуществлению контроля и аудита в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
4. Права, обязанности и ответственность инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Снежинского городского округа, настоящим Положением, должностной инструкцией и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Глава III. Полномочия Контрольно-счетной палаты и виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Статья 11. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее по тексту - объекты контроля), осуществляемого Контрольно-счетной палатой, являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные учреждения (казенные, бюджетные, автономные учреждения);
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием Снежинского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из местного бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
2. Для достижения целей и задач, изложенных в статье 4 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.
Статья 12. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1.1. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Снежинского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Снежинского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.2. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Снежинского городского округа.
1.3. Контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Снежинского городского округа.
1.4. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Снежинского городского округа, за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет Снежинского городского округа средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью Снежинского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Снежинскому городскому округу.
1.5. Оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Снежинского городского округа, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Снежинского городского округа и имущества, находящегося в собственности Снежинского городского округа.
1.6. Участие, в пределах полномочий, в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
1.7. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга Снежинского городского округа, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг).
1.8. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Статья 13. Экспертно-аналитические полномочия Контрольно-счетной палаты
1. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1.1. Проведение экспертизы и оценку проектов муниципальных правовых актов Собрания депутатов о бюджете Снежинского городского округа на очередной финансовый год (и плановый период), обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Снежинского городского округа.
1.2. Финансово-экономическую экспертизу проектов правовых актов Снежинского городского округа (включая достоверность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Снежинского городского округа, а также проектов программ Снежинского городского округа.
1.3. Анализ данных реестра расходных обязательств Снежинского городского округа на предмет выявления несоответствия между расходными обязательствами Снежинского городского округа, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Снежинского городского округа, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Снежинского городского округа.
1.4. Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовку предложений и проектов нормативных правовых актов Снежинского городского округа по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Статья 14. Информационные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1.1. Подготовку информации о ходе исполнения бюджета Снежинского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направление такой информации главе города Снежинска и главе администрации Снежинского городского округа.
1.2. Представление в Собрание депутатов ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты.
2. Контрольно-счетная палата размещает на сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа информацию о своей деятельности в объеме и порядке, установленным Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Статья 15. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами Снежинского городского округа, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Челябинской области;
- в отношении иных объектов (субъектов) контроля - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
4. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Челябинской области.
6. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
7. Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку заключения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения.
8. Заключения Контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления Снежинского городского округа.
9. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
10. Отчет и заключение рассматривается председателем Контрольно-счетной палаты и после его утверждения направляется главе Снежинского городского округа для рассмотрения его на профильных комиссиях Собрания депутатов и главе администрации Снежинского городского округа.
11. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий вправе вносить объектам внешнего муниципального финансового контроля и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Снежинскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем. Форма представления устанавливается Стандартом Контрольно-счетной палаты.
Объекты внешнего муниципального финансового контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет объектам внешнего муниципального финансового контроля и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Форма предписания устанавливается Стандартом Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
12. В случае, если при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Снежинского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
13. Контрольно-счетная палата в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Снежинского городского округа до его рассмотрения Собранием депутатов.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Снежинского городского округа включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Снежинского городского округа в порядке, установленном Собранием депутатов.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Снежинского городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Снежинского городского округа представляется в Собрание депутатов и главе администрации Снежинского городского округа.
Статья 16. Осуществление контроля в сфере закупок
1. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с решением Собрания депутатов о наделении Контрольно-счетной палаты соответствующими полномочиями.
Деятельность Контрольно-счетной палаты, как контрольного органа в сфере закупок, осуществляется на профессиональной основе квалифицированными специалистами, обладающими теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Председатель Контрольно-счетной палаты принимает меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых контролем в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок, не могут быть членами комиссий по осуществлению закупок.
3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении следующих субъектов контроля (далее по тексту - субъекты контроля):
- заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- бюджетных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств при отсутствии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе;
- автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, которым в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, при планировании и осуществлении закупок за счет указанных средств;
- юридических лиц, не являющихся муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием, при предоставлении им в соответствии с БК РФ бюджетных инвестиций в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, при осуществлении ими закупок за счет указанных средств, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций;
- бюджетных учреждений, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий в случае, если им в соответствии с БК РФ или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления, являющиеся муниципальными заказчиками, передают свои полномочия на осуществление закупок.
4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, порядок проведения которых устанавливается действующим законодательством и утверждаемыми в соответствии с ним Стандартами Контрольно-счетной палаты.
5. Контроль осуществляется в части:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг, в том числе их обоснования;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе предоставления преимуществ, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
3) согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком, если конкурентные процедуры (конкурс, аукцион, запрос предложений и др.) закупок для обеспечения муниципальных нужд признаны несостоявшимися;
4) исполнения субъектами контроля обязанности уведомления контрольного органа в сфере закупок о заключении контракта с единственным поставщиком, в случаях предусмотренных действующим законодательством о Контрактной системе;
5) исполнения контрактов.
6. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
7. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки (за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов) не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о контрактной системе и Стандартом Контрольно-счетной палаты.
Информация о поданных жалобах и решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
9. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты, в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения председателя (заместителя председателя) Контрольно-счетной палаты о проведении таких проверок, имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации для получения необходимых документов и информации о закупках.
10. Субъекты контроля обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
11. Решения Контрольно-счетной палаты, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
12. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Контрольно-счетная палата вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Челябинской области. При отсутствии таких полномочий направлять материалы, содержащие признаки административных правонарушений в части нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в уполномоченные составлять протоколы органы государственной власти, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Порядок осуществления вышеуказанных действий устанавливается Стандартом Контрольно-счетной палаты.
13. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольно-счетная палата обязана передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
14. Полученные Контрольно-счетной палатой при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
15. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в Порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Статья 16.1. Аудит в сфере закупок
1. Контрольно-счетная палата в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе осуществляет аудит в сфере закупок.
2. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
3. Для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
4. Контрольно-счетная палата обобщает результаты осуществления деятельности, указанной в части 3 настоящей статьи, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.
Статья 17. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Снежинского городского округа, нарушений законодательства в сфере закупок.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Снежинского городского округа по бюджетным вопросам, вопросам в сфере закупок и представляет их на рассмотрение в Собрание депутатов, главе администрации Снежинского городского округа в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 18. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Должностные лица органов местного самоуправления и объектов (субъектов) контроля, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок, в установленные законом Челябинской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов устанавливается Стандартом Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей предоставлены.
Запросы направляются за подписью председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Правовые акты Собрания депутатов и администрации Снежинского городского округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
4. Финансовое управление администрации, главные администраторы бюджетных средств Снежинского городского округа направляют в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность в порядке и объеме, установленном Собранием депутатов.
5. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами Снежинского городского округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и объектами (субъектами) контроля, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок.
6. Не предоставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
Статья 19. Права и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению на основании распорядительного акта председателя Контрольно-счетной палаты и при предъявлении служебных удостоверений:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми объектами (субъектами) контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых объектов (субъектов) контроля и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых объектов (субъектов) контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам не предоставления или несвоевременного предоставления должностными лицами проверяемых объектов (субъектов) контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов (субъектов) контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также хранящиеся в электронной форме в базах данных проверяемых объектов (субъектов) контроля;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Челябинской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых объектов (субъектов) контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых объектах (субъектов) контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
Статья 20. Гарантии прав проверяемых объектов (субъектов) контроля
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых объектов (субъектов) контроля. Пояснения и замечания (разногласия) руководителей проверяемых объектов (субъектов) контроля, представленные в срок, установленный законом Челябинской области прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые объекты (субъекты) контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Контрольно-счетной палаты к председателю Контрольно-счетной палаты, к главе Снежинского городского округа, в Собрание депутатов, а также обжаловать их в судебном порядке.
Глава IV. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты
Статья 21. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Снежинского городского округа, осуществления контроля и аудита в сфере закупок, с учетом полномочий Контрольно-счетной палаты. Планы разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов, предложения и запросы главы Снежинского городского округа, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной трети от общей численности Собрания депутатов, оформленные в виде решения Собрания депутатов. Обязательному рассмотрению при формировании плана работы подлежат запросы органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Снежинского городского округа.
4. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решений Собрания депутатов, а также на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Годовые планы работы Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому и не позднее 15 января следующего года направляется главе Снежинского городского округа, в Собрание депутатов, главе администрации Снежинского городского округа.
Статья 22. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между председателем, заместителем председателя и аудиторами, права и обязанности инспекторов-ревизоров и иных сотрудников Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями и Стандартами Контрольно-счетной палаты.
Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Челябинской области и муниципальных образований Российской Федерации, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Челябинской области и Снежинского городского округа. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Челябинской области.
3. В целях координации деятельности Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления Снежинского городского округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты и муниципальных образований Челябинской области может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 24. Гласность и открытость в работе Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа с электронным адресом http://www.snzadm.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию об утвержденных планах работы на текущий год, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности. Годовой отчет направляется в Собрание депутатов до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации Снежинского городского округа и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Рассмотрение Контрольно-счетной палатой обращений граждан осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Челябинской области "О рассмотрении обращений граждан" и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Глава V. Гарантии деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 25. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Снежинского городского округа.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.
Статья 26. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы-ревизоры являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, замещающие муниципальные должности, досрочно освобождаются от должности в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном прекращении полномочий проголосует большинство от установленной численности Собрания депутатов (за исключением инспекторов-ревизоров);
6) достижения установленного в соответствии с федеральным законом предельного возраста для замещения должности муниципальной службы;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 7 настоящего Положения.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы освобождаются от должности решениями Собрания депутатов.
Инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат обязательному личному страхованию за счет средств местного бюджета на случаи:
1) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением возложенных полномочий;
2) причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности в связи с осуществлением возложенных полномочий.
Размер страховой суммы устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов.
8. В случае причинения должностному лицу Контрольно-счетной палаты увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности в связи с осуществлением возложенных полномочий, за счет средств местного бюджета ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между среднемесячной заработной платой на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному пунктом 7 настоящей статьи.
9. Председателю, заместителю председателя, аудитору Контрольно-счетной палаты после истечения срока полномочий и не назначения Собранием депутатов на должность на новый срок полномочий за счет средств местного бюджета выплачивается назначенная им заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения от должности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 26 февраля 2015 г. N 15 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетной палате города Снежинска"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в сборнике "Известия Собрания депутатов и администрации города Снежинска" от 4 марта 2015 г. N 09 (333)
Решением Собрания депутатов Снежинского городского округа Челябинской области от 25 января 2018 г. N 3 настоящее решение признано утратившим силу