Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 17.08.2018 г. N 9937-П
(с изменениями от 5 декабря 2018 г.,
16 января, 18 марта, 19 апреля,
13 июня, 20 ноября, 20, 26, 31 декабря 2019 г.,
26 февраля, 1, 15 апреля, 14, 25 мая, 17 июня 2020 г.)
Паспорт изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 июня 2020 г. N 6308-П
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Магнитогорске" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска |
||||
Участники муниципальной программы |
1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска 2. Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" |
||||
Цель муниципальной программы |
Повышение энергетической эффективности экономики города Магнитогорска |
||||
Задачи муниципальной программы |
Сокращение потерь воды, тепловой и электрической энергии. Обеспечение наличия разработанной (актуализированной) схемы теплоснабжения города. |
||||
Целевые показатели цели муниципальной программы |
1. Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной энергии, %; 2. Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной энергии, % 3. Доля потерь электрической энергии при ее передаче в общем объеме энергоресурсов, %; 4. Доля экономии электроэнергии на уличное освещение, %; 5. Снижение потребления тепловой энергии на объектах, оснащенных автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами, %; 6. Наличие разработанной (актуализированной) схемы теплоснабжения города. |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
"Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры в городе Магнитогорске" |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2021 |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
26 924,60 |
0,00 |
10 471,00 |
16 453,60 |
|
бюджет города |
51 983,10 |
12 746,81 |
20 775,71 |
18 460,58 |
|
иные источники |
435 435,42 |
150 592,60 |
141 969,01 |
142 873,81 |
|
всего по источникам |
514 343,12 |
163 339,41 |
173 215,72 |
177 787,99 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной энергии - 16,50%; 2. Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной энергии-19,75 %; 3. Доля потерь электрической энергии при ее передаче в общем объеме энергоресурсов - 11,73 %; 4. Доля экономии электроэнергии на уличное освещение - 3%; 5. Снижение потребления тепловой энергии на объектах, оснащенных автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами - 3,5%; 6. Наличие разработанной (актуализированной) схемы теплоснабжения города. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ) актуальны как для России в целом, так и для города Магнитогорска в частности.
Программа разработана в целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ, распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-Р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации".
Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в общей политике социально-экономического развития города, а также обеспечение наличия разработанной (актуализированной) схемы теплоснабжения города.
В Программе определяются организационные, технические и технологические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизм финансирования.
Основным способом решения поставленных в Программе задач является стимулирование энергосбережения, то есть предложение участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов. Модернизация и обновление муниципальной экономики на основе энергосберегающих технологий являются второй составляющей решения поставленных в Программе задач.
Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий Подпрограммы Программы, взаимосвязанных по целям, задачам и срокам исполнения.
При реализации Программы в 2019 - 2021 годах должны быть достигнуты результаты по:
- экономии всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
- сокращению потребления электрической и тепловой присоединенной мощности, а также потребляемой нагрузки водо- и теплоснабжения;
- вовлечению в процесс энергосбережения всей инфраструктуры города за счет формирования реального механизма стимулирования энергосбережения и активизации пропаганды энергосбережения;
- разработке (актуализации) схемы теплоснабжения города в соответствии с Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 (разработка новых разделов, введенных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2018 N 405).
2. Цели и задачи программы, показатели цели и задач программы, сроки реализации программы
Целью Программы является повышение энергетической эффективности экономики города Магнитогорска.
Задачей Программы является сокращение потерь воды, тепловой и электрической энергии, обеспечение наличия разработанной (актуализированной) схемы теплоснабжения города.
Сроки реализации Программы с 2019 по 2021 годы.
Ход реализации мероприятий Программы оценивается целевыми показателями согласно Приложению N 1.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
Наименование подпрограммы муниципальной программы:
- "Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры в городе Магнитогорске" (далее Подпрограмма).
Основными целями энергосбережения в коммунальном комплексе являются снижение удельных показателей потерь электрической, тепловой энергии, воды, наличие разработанной (актуализированной) схемы теплоснабжения города. Основными мероприятиями, входящими в состав подпрограммы, являются снижение удельных показателей потребления воды, электрической, тепловой энергии, а также мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включающее в себя разработку (актуализацию) схемы теплоснабжения города.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в Приложении N 2 к Программе.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 июня 2020 г. N 6308-П
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств (собственные и заемные средства энергоснабжающих организаций, инвесторов и потребителей энергетических ресурсов).
Общий объем финансирования Программы составляет - 514 343,12 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города и средств предприятий на период 2019-2021 годов составляет - 514 343,12 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 163 339,41 тыс. рублей;
2020 год - 173 215,72 тыс. рублей;
2021 год - 177 787,99 тыс. рублей.
Энергосберегающие работы для организаций внебюджетной сферы осуществляются за счет их собственных, либо заемных средств.
Внебюджетное финансирование включает в себя собственные средства организаций, участвующих в реализации Программы, внешние инвестиции, использование тарифной составляющей для организаций и предприятий, деятельность которых подлежит тарифному регулированию, средства, полученные от реализации мощности, высвобожденной в результате проведения энергосберегающих мероприятий, лизинговые схемы финансирования.
В качестве инструментов планируется использовать финансовую поддержку схем реализации энергосберегающих мероприятий (лизинг), страхование рисков, введение действенной системы материального стимулирования персонала всех уровней за экономию топлива и энергии, обеспечение возможности снижения тарифов для потребителей, участвующих в реализации энергосберегающих проектов.
Создание системы стимулов позволит сделать энергосбережение привлекательной сферой для инвестиций, в том числе иностранных.
Объем финансирования Программы может корректироваться с учетом возможностей бюджета города, областного и федерального бюджетов на соответствующий год.
В случае выделения средств из различных источников финансирования, в том числе бюджетных средств, перечень реализуемых мероприятий, источники и объем финансирования Программы подлежат пересмотру путем внесения соответствующих изменений в Программу.
Финансирование мероприятий Программы производится в установленном порядке через соответствующих распорядителей бюджетных средств.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы за счет средств бюджета представлено в Приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы за счет всех источников финансирования представлено в Приложении N 4 к Программе.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 февраля 2020 г. N 2229-П
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 7 февраля 2020 г.
5. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации Программы к 2021 году:
будет существенно модернизирована система ЖКХ и энергетическая инфраструктура;
сформируются организационно-правовые и финансовые механизмы рынка энергосервисных услуг;
улучшится экологическая ситуация в городе;
схема теплоснабжения города Магнитогорска будет соответствовать Требованиям к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 (с учетом изменений, введенных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2018 N 405).
Ожидаемые конечные результаты реализации программы к концу 2021 года составят:
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной энергии - 16,50%;
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной энергии - 19,75%;
доля потерь электрической энергии при ее передаче в общем объеме энергоресурсов - 11,73%;
доля экономии электроэнергии на уличное освещение - 3%;
наличие разработанной (актуализированной) схемы теплоснабжения города;
снижение потребления тепловой энергии на объектах, оснащенных автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами - 3,5%.
Подпрограмма
"Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры в городе Магнитогорске"
5 декабря 2018 г., 16 января, 18 марта, 13 июня, 20 ноября, 20 декабря 2019 г., 26 февраля, 1, 15 апреля, 14, 25 мая, 17 июня 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 июня 2020 г. N 6308-П
Паспорт
Подпрограммы муниципальной Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Существенной проблемой в коммунальной инфраструктуре на сегодняшний день остаются значительные потери энергоресурсов в сетях.
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры представляют собой: разработку технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования; модернизация котельных и тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия; строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия; внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям; снижение энергопотребления на собственные нужды котельных; строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий; замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции; использование телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения; установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения; внедрение частотно регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой; мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения; проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп; мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды; мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая водо, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
Организационными мероприятиями в данном направлении являются: оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях; проведение энергетического аудита; анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, и водоснабжения; анализ договоров электро-, тепло-, и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности; оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива, разработка (актуализация) схемы теплоснабжения в соответствии с Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 (разработка новых разделов введенных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2018 г. N 405).
Подпрограмма Программы обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики города Магнитогорска предыдущего планового периода.
2. Цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы, сроки реализации подпрограммы
Целью Подпрограммы является сокращение потерь воды, тепловой и электрической энергии, наличие разработанной (актуализированной) схемы теплоснабжения города. Задачей Подпрограммы является сокращение объемов потребления энергетических ресурсов и обеспечение наличия разработанной (актуализированной) схемы теплоснабжения города в городе Магнитогорске.
Сроки реализации Подпрограммы с 2019 по 2021 годы.
Ход реализации мероприятий Подпрограммы оценивается целевыми показателями согласно Приложению N 2 .
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий
Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
1. "Снижение удельных показателей потребления воды, электрической, тепловой энергии".
2. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в городе Магнитогорске".
3. "Мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Мероприятия позволяющие реализовать поставленные задачи, представлены в Приложении N 5.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 17 июня 2020 г. N 6308-П
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование основного мероприятия "Снижение удельных показателей потребления воды, электрической, тепловой энергии" Подпрограммы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств сетевой и ресурсоснабжающих организаций (собственные и заемные средства организаций, инвесторов и потребителей энергетических ресурсов).
Ресурсное обеспечение основных мероприятий "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в городе Магнитогорске" и "Мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" составляют бюджетные средства.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет - 514 343,12 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 163 339,41 тыс. рублей;
2020 год - 173 215,72 тыс. рублей;
2021 год - 177 787,99 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета - 26 924,60 тыс. рублей, за счет бюджета города - 51 983,10 тыс. рублей, за счет иных источников - 435 435,42 тыс. рублей.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 февраля 2020 г. N 2229-П
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 7 февраля 2020 г.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы (Приложение N 2) к концу 2021 года составят:
снижение потерь тепловой энергии - 1,9 тыс. Гкал;
суммарные потери воды при транспортировке в сетях с учетом энергосберегающей составляющей - 8 255, 9 тыс. м 3;
суммарные потери электрической энергии при ее передаче по сетям с учетом энергосберегающей составляющей - 129 312,20 тыс. кВт·ч.
снижение объема потребления электрической энергии на уличное освещение - 45,49 тыс. кВт.
наличие разработанной (актуализированной) схемы теплоснабжения города;
снижение потребления тепловой энергии на объектах, оснащенных автоматизированными индивидуальными тепловыми пунктами - 3,5%.
Начальник управления ЖКХ |
Е.Г. Скарлыгина |
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства |
Е.Г. Скарлыгина |
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства |
Е.Г. Скарлыгина |
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства |
Е.Г. Скарлыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.