Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 29 марта 2016 г. N 19/19
Правила
организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в границах города Челябинска
27 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в границах города Челябинска (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Челябинской области от 30 декабря 2015 года N 293-ЗО "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области", Уставом города Челябинска.
2. Настоящие Правила разработаны с целью создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Челябинска.
Пункт 3 изменен. - Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 27 декабря 2017 г. N 37/1
3. Настоящие Правила являются основанием для установления расходных обязательств города Челябинска, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в границах города Челябинска.
4. Действие настоящих Правил не распространяется на отношения, возникающие из договора перевозки, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулирование которых осуществляется гражданским законодательством.
II. Основные понятия, используемые в настоящих правилах
5. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
1) уполномоченный орган в сфере организации регулярных перевозок (далее - уполномоченный орган) - Администрация города Челябинска в лице отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска, уполномоченного решением Челябинской городской Думы;
2) официальный сайт - сайт уполномоченного органа, предназначенный для размещения информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
3) регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных Челябинской городской Думой, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
Подпункт 4 изменен. - Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 27 декабря 2017 г. N 37/1
4) субсидии - возмещение затрат перевозчикам в связи:
- с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и нерегулируемым тарифам в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска в рамках обязательств по договору, заключенному между перевозчиком и Администрацией города Челябинска;
- с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска;
5) схема маршрута - графическое изображение маршрута регулярных перевозок условными обозначениями, с указанием опасных участков и остановочных пунктов;
6) комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска - постоянно действующий орган Администрации города Челябинска по разработке документа планирования, состав которого утверждается правовым актом Администрации города Челябинска;
7) комиссия по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок - постоянно действующий орган Администрации города Челябинска по организации транспортного обслуживания населения, состав которой утверждается правовым актом Администрации города Челябинска;
8) маршрутная сеть - совокупность муниципальных маршрутов регулярных перевозок, пролегающих на территории города Челябинска и предназначенных для перевозок пассажиров и ручной клади;
9) диспетчерское управление пассажирского транспорта - система, предназначенная для координации действий перевозчиков, централизованного оперативного контроля и дистанционного управления регулярными перевозками.
III. Организация регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок
6. Для формирования и планомерного развития маршрутной сети регулярных перевозок уполномоченным органом определяется потребность населения в транспортных услугах. Уполномоченный орган формирует и ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - реестр).
Основой для формирования реестра являются данные, получаемые уполномоченным органом при обследовании и изучении пассажирских потоков на маршрутах регулярных перевозок.
Полученный в результате обследований пассажиропотоков материал служит основанием для выбора вида транспортных средств и класса транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимального количества транспортных средств каждого класса, экологических характеристик транспортных средств и иных характеристик, влияющих на качество регулярных перевозок, распределения транспортных средств по маршрутам, определения остановочных пунктов (площадок) и используется для разработки мероприятий
по улучшению транспортного обслуживания населения.
При формировании и ведении реестра уполномоченный орган обязан:
- определить маршруты регулярных перевозок, их наименование и протяженность;
- установить необходимые виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса, экологические характеристики транспортных средств и иные характеристики, влияющие на качество регулярных перевозок;
- определить транспортную инфраструктуру, необходимую для обслуживания пассажиров и подвижного состава на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
7. Организация регулярных перевозок как комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения, включает в себя:
1) разработку, утверждение и ведение реестра, выбор вида, класса и определение количества подвижного состава на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры (автомобильных дорог, элементов обустройства автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса), определение экологических характеристик транспортных средств и иных характеристик, влияющих на качество регулярных перевозок;
2) обеспечение работы всех видов пассажирского транспорта по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок;
3) контроль соблюдения условий карт маршрута, свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и качества предоставляемых перевозчиками транспортных услуг населению;
4) систематическое изучение пассажиропотоков;
5) управление движением транспортных средств на муниципальных маршрутах в чрезвычайных ситуациях и в ситуациях отсутствия возможности соблюдения регулярности движения, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неблагоприятными погодными условиями;
6) обеспечение соблюдения правил пользования пассажирским общественным транспортом;
7) обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании движения пассажирского транспорта на маршрутах, о вносимых изменениях;
8) разработку и реализацию городских и отраслевых программ, текущих и перспективных планов развития пассажирского транспорта;
9) подготовку и проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - открытый конкурс), заключения уполномоченным органом муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
10) обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, в соответствии с федеральным, региональным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пункт 8 изменен. - Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 27 декабря 2017 г. N 37/1
8. Субсидии на возмещение затрат перевозчика, связанных с представлением преимуществ в провозной плате отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством и иными правовыми актами, предоставляются за счет средств соответствующего бюджета.
Субсидии в целях возмещения части затрат перевозчикам на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Челябинске, предоставляются за счет и в пределах средств, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета города Челябинска на соответствующий год по соответствующим разделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации.
Порядок предоставления субсидий, методика расчета размера субсидий и формы отчета перевозчиков утверждаются правовыми актами Администрации города Челябинска.
IV. Полномочия Челябинской городской думы в сфере организации регулярных перевозок
9. Челябинская городская Дума в сфере организации регулярных перевозок осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает Правила организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в границах города Челябинска;
2) устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
3) утверждает критерии отнесения муниципальных маршрутов регулярных перевозок к муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам, с учетом необходимости перевозки льготных категорий граждан;
4) утверждает нормативные правовые акты, предусматривающие меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.
V. Полномочия администрации города Челябинска в сфере организации регулярных перевозок
10. Администрация города Челябинска в сфере организации регулярных перевозок осуществляет следующие полномочия:
1) принимает нормативными правовыми актами Администрации города Челябинска:
- порядок проведения открытого конкурса;
- порядок установления, изменения, отмены муниципального маршрута регулярных перевозок;
- шкалу для оценки критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;
- порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок;
- документ планирования регулярных перевозок;
2) утверждает правовым актом Администрации города Челябинска:
- состав комиссии по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска;
- состав комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
11. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска, уполномоченный решением Челябинской городской Думы в сфере организации регулярных перевозок, осуществляет следующие полномочия:
1) создает условия для предоставления транспортных услуг и организует транспортное обслуживание населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, органов местного самоуправления города Челябинска;
2) организует и проводит открытый конкурс, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
3) выдает и переоформляет в установленном федеральным законом порядке карты маршрута, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - свидетельство);
4) заключает муниципальные контракты на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
5) осуществляет подготовку предложений для разработки мероприятий по строительству и обустройству объектов транспортной инфраструктуры муниципального значения, используемых для выполнения регулярных перевозок;
6) принимает и рассматривает жалобы, предложения пассажиров по транспортному обслуживанию;
7) формирует и ведет реестр, вносит в реестр сведения об изменении вида регулярных перевозок, принимает необходимые меры по сбору информации для формирования реестра муниципальных маршрутов, в том числе с привлечением иных организаций;
8) организует диспетчерское управление пассажирским транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и его оперативное регулирование;
9) проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
10) организует обследование пассажиропотоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
11) принимает решение об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации города Челябинска;
12) принимает участие в решении вопросов по организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и межрегиональным маршрутам;
13) взаимодействует с органами государственной власти Челябинской области по вопросам транспортного обслуживания населения;
14) координирует работу организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
15) осуществляет подготовку документа планирования для утверждения в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Администрации города Челябинска;
16) обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства при наличии обстоятельств, предусмотренных федеральным законом;
17) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией транспортного обслуживания населения и отнесенные законодательством к его ведению.
12. Управление информационной политики Администрации города Челябинска в сфере организации регулярных перевозок осуществляет следующие полномочия:
1) размещает на официальном сайте Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
2) организует информирование населения о перевозчиках, а также установлении, изменении, отмене маршрутов регулярных перевозок и садовых (сезонных) маршрутов.
13. Комитет социальной политики города Челябинска, Комитет по делам образования города Челябинска, Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска в сфере организации регулярных перевозок осуществляют следующие полномочия:
1) обеспечивают меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным, региональным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) разрабатывают и вносят на рассмотрение проекты нормативных правовых актов по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
VI. Права и обязанности перевозчика
14. Перевозчик обязан:
1) иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), строго соблюдать лицензионные требования и условия;
2) выполнять перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, муниципальными контрактами, свидетельствами и картами маршрутов;
3) обеспечивать своевременность и безопасность перевозки пассажиров;
4) обеспечивать соответствие количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок;
5) при перевозках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок предоставлять всем одинаковые условия обслуживания;
6) выполнять требования и предписания уполномоченных и контролирующих органов.
15. Перевозчик имеет право:
1) вносить предложение Администрации города Челябинска об установлении дополнительного муниципального маршрута или изменении существующего муниципального маршрута;
2) принимать участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
3) принимать участие в торгах на право выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
4) получать от уполномоченного органа необходимую документацию по обслуживаемым им маршрутам для надлежащей и эффективной работы;
5) на компенсацию затрат в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
VII. Перечень документов, необходимых при осуществлении регулярных перевозок, и требования к транспортным средствам, выпускаемым на маршрут
16. Во время работы на муниципальном маршруте водитель обязан иметь при себе:
1) карту маршрута;
2) расписание движения транспортного средства по маршруту, являющееся приложением к свидетельству.
17. В целях информирования пассажиров о пути следования транспортных средств по маршруту перевозчик разрабатывает и обеспечивает размещение в салоне транспортных средств, осуществляющих перевозку граждан, схемы маршрута.
VIII. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска
18. Администрация города Челябинска формирует Комиссию по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска из представителей уполномоченного органа, председателем которой является заместитель Главы города Челябинска, курирующий деятельность уполномоченного органа, а заместителем председателя является руководитель уполномоченного органа.
В состав Комиссии по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска включаются начальник Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска.
В состав Комиссии по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска могут включаться представители общественных организаций, высших учебных заведений по согласованию.
19. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска в своей практической деятельности руководствуется законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
20. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает документ планирования;
2) реализует меры, направленные на повышение безопасности регулярных перевозок.
21. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По инициативе членов Комиссии по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска заседания могут проводиться внепланово.
22. Руководство Комиссией по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска осуществляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
23. Секретарь Комиссии по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска ведет протоколы заседаний, готовит необходимую документацию для ее работы.
24. На каждом заседании Комиссии по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска ведется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами.
IX. Комиссия по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
25. Администрация города Челябинска формирует Комиссию по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - Комиссия) из представителей уполномоченного органа. Председателем Комиссии является заместитель Главы города Челябинска, курирующий деятельность уполномоченного органа, заместителем председателя Комиссии является руководитель уполномоченного органа.
В состав Комиссии включаются представители отдела экономической безопасности и противодействию коррупции Управления Министерства внутренних дел России по городу Челябинску по согласованию. Состав Комиссии утверждается правовым актом Администрации города Челябинска.
На заседаниях комиссии по согласованию с Председателем Челябинской городской Думы присутствуют депутаты Челябинской городской Думы.
26. Комиссия является постоянно действующей и образуется в целях защиты интересов населения города Челябинска в получении качественных услуг городского общественного пассажирского транспорта и обеспечения приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.
27. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления.
28. К полномочиям Комиссии относится:
- принятие решения о допуске претендентов к участию в открытом конкурсе;
- принятие решения об отказе в допуске претендентов к участию в открытом конкурсе;
- принятие решения об отстранении от участия в открытом конкурсе, если участником открытого конкурса были представлены недостоверные сведения;
- принятие решения по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;
- оформление протоколов открытого конкурса.
29. Комиссия собирается по мере необходимости.
30. Руководство Комиссией осуществляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
31. Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний, готовит необходимую документацию для работы Комиссии.
32. На каждом заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
X. Контроль за осуществлением регулярных перевозок и ответственность за нарушение настоящих правил
33. Контроль соблюдения перевозчиками настоящих Правил осуществляется уполномоченным органом.
34. Мониторинг соблюдения условий карт маршрута, свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Администрации города Челябинска.
35. Ответственность за нарушение норм настоящих Правил устанавливается в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 29 марта 2016 г. N 19/19 "Об утверждении Правил организации транспортного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.