Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 28 декабря 2016 г. N 7473
I. Паспорт муниципальной программы Миасского городского округа
"Улучшение условий и охраны труда в Миасском городском округе на 2017-2019 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Миасского городского округа |
||||
Соисполнители программы |
отсутствуют |
||||
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
||||
Программно-целевые инструменты программы |
Мероприятия муниципальной программы |
||||
Основные цели программы |
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Миасского городского округа (далее МГО). |
||||
Основные задачи программы |
1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Миасского городского округа. 2. Совершенствование нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации в области охраны труда. 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 5. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения. |
||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.); - численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; - численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием; - численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью; - количество рабочих мест, на которых проведена Специальная оценка условий труда (далее СОУТ) в МГО; - количество рабочих мест в МГО, на которых по результатам СОУТ установлены вредные и опасные условия труда; - численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами; - численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров и по результатам осмотров в центрах профпатологии; - количество организаций, расположенных на территории МГО, подавших в установленном порядке декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
2017 - 2019 годы, в 3 этапа: 1 этап - 2017 год; 2 этап - 2018 год; 3 этап - 2019 год. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
2017 |
2018 |
2019 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Бюджет Челябинской области |
1073,1 |
357,7 |
357,7 |
357,7 |
|
Бюджет Миасского городского округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прочие источники |
22,0 |
0 |
14,0 |
8,0 |
|
ИТОГО тыс. руб. |
1095,1 |
357,7 |
371,7 |
365,7 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Создание условий для снижения материальных последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости и для повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени; Снижение влияния на здоровье работников вредных факторов производственной среды, повышение социальной защищенности населения и его удовлетворенности условиями труда; улучшение условий труда работников в МГО в ходе выполнения мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам аттестации рабочих мест |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии со статьями 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, приказом Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 г. N 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда" и Законом Челябинской области от 29.09.2011 г. N 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" принятие и реализация муниципальных программ улучшения условий и охраны труда являются одними из основных направлений государственной политики в области охраны труда. Несмотря на позитивные тенденции, в настоящий момент охрана труда продолжает сдерживаться следующими основными проблемами:
1) слабая ориентированность нормативно-правовой базы на стимулирование проведения мероприятий по улучшению условий и охраны труда. В правовой плоскости лежит решение проблем формирования системы защиты прав работников;
2) недостаточное финансовое обеспечение (либо его отсутствие) мероприятий охраны труда;
3) недостаточный образовательный уровень руководителей и специалистов в сфере охраны труда;
4) отсутствие во многих организациях МГО специалистов по охране труда.
Решение указанных выше проблем невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации необходимых для проведения мероприятий по улучшению условий охраны труда организаций и учреждений МГО.
Актуальные вопросы обеспечения безопасного труда, сохранения здоровья работающих рассматривается на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда в Миасском городском округе.
Неблагоприятные условия труда являются основной причиной профессиональных заболеваний. Нередко этому способствует формальное отношение работодателей к проведению периодических медицинских осмотров работников. По информации, предоставленной Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Миассе, городе Карабаше, городе Чебаркуле, Чебаркульском и Уйском районах - в 2015 году в Миасском городском округе число случаев с впервые выявленными хроническими профессиональными заболеваниями составило 7, на ноябрь 2016 г. составило тоже 7 случаев.
Значительная часть работодателей не выполняет требование трудового законодательства о проведении специальной оценки условий труда (ранее аттестации рабочих мест).
Проверки предприятий, проводимые органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда показывают, что многие нарушения в области охраны труда и обеспечения его безопасных условий связаны с отсутствием специалистов (служб) охраны труда в организациях или их не укомплектованностью. В соответствии с информацией, предоставленной Филиалом N 7 Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, о произошедших в Миасском городском округе несчастных случаях связанных с производством:
- за 2015 г. зарегистрировано 48 случаев, из них 1 со смертельным исходом, 47 случаев с легким исходом;
- на 01.11.2016 г. зарегистрировано 70 случаев, из них 2 случая групповых, 3 со смертельным исходом, с "тяжелым" исходом 4, 61 случай с "легким" исходом. Установлена инвалидность в связи с трудовым увечьем в 2016 году 1 человеку.
Причинами производственного травматизма также являются недостатки в обучении работников требованиям охраны труда, обеспечением их средствами индивидуальной защиты. Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения к вопросам безопасности труда работников, повышения ими уровня знаний в этой области. В этой связи необходимо активизировать пропаганду в средствах массовой информации культуры труда, улучшить информирование работающих о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для улучшения условий охраны труда на основе скоординированных действий муниципалитета, общественных организаций работников и других организаций.
Целью Программы является обеспечение повышения уровня и качества труда населения Миасского городского округа.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
- снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативно-правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;
- распространение современных сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работающих;
- информационное, организационное и техническое обеспечение работающих, совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда;
- повышение качества рабочих мест и условий труда.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2017 - 2019 годы. Прекращение реализации программы осуществляется в случаях прекращения финансирования программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей.
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 1095,1 тыс. рублей за счет иных источников финансирования, в том числе по годам: в 2017 году 357,7 тыс. рублей, в 2018 году 371,7 тыс. рублей, в 2019 году 365,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы могут корректироваться с учетом доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год.
- оказание методической помощи организациям и работодателям в улучшении условий и охраны труда. Пропаганда современных средств безопасности труда;
- организация сбора и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
- участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом;
- проведение среди предприятий и организаций МГО конкурса на звание "Лучшая организация условий и охраны труда";
- проведение семинаров по вопросам охраны труда с уполномоченными лицами организаций или трудовых коллективов, председателями комитетов (комиссий) по охране труда;
- развитие и сопровождение раздела "Охрана труда" на официальном сайте Администрации МГО;
- проведение дней охраны труда (недели безопасности труда) в организациях;
- разработка буклетов совместно о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в целях выявления нарушений состояния здоровья работников и медицинских противопоказаний к работе, а также в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний и растиражировать для использования в работе по информированию работодателей.
V. Система мероприятий и финансовое обеспечение муниципальной программы
Система мероприятий программы определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах субъекта Российской Федерации, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, работодателей, профессиональных союзов, научных учреждений и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
Программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации рекомендуется предусматривать реализацию скоординированных действий по следующим основным направлениям:
- совершенствование системы охраны труда работников на производстве;
- создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников.
Срок реализации мероприятий программы - 2017-2019 годы.
Ответственным исполнителем программы является Администрация МГО.
Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию программы финансовых средств.
Система мероприятий программы представлена в таблице 1.
|
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
|||
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Связь с целевыми индикаторами |
|||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
Исполнение Закона Челябинской области от 29.09.2011 г. N 194-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда": - Оказание методической помощи организациям и работодателям в улучшении условий и охраны труда. Пропаганда современных средств безопасности труда. - Организация сбора и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории МГО. - Участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом. |
Администрация МГО |
2017-2019 годы |
Бюджет Челябинской области |
1073,1 |
357,7 |
357,7 |
357,7 |
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Миасского городского округа Информационное обеспечение и пропаганда Снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативно-правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве |
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.); численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью; - численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров и по результатам осмотров в центрах профпатологии; - количество работников в МГО, занятых на рабочих местах, где проведена СОУТ; - количество рабочих мест, на которых по результатам СОУТ установлены вредные и опасные условия труда; |
Проведение среди предприятий и организаций МГО конкурса на звание "Лучшая организация условий и охраны труда" |
|
2017-2019 годы |
Прочие источники |
16,0 |
- |
8,0 |
8,0 |
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
количество организаций, расположенных на МГО, подавших в установленном порядке декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. |
Проведение семинаров по вопросам охраны труда с уполномоченными лицами организаций или трудовых коллективов, председателями комитетов (комиссий) по охране труда |
|
2017-2019 годы |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
распространение современных сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работающих; информационное, организационное и техническое обеспечение работающих, совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда; повышение качества рабочих мест и условий труда. |
|
Развитие и сопровождение раздела "Охрана труда" на официальном сайте Администрации МГО; |
|
2017-2019 годы |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
|
Проведение дней охраны труда (недели безопасности труда) в организациях |
|
2017-2019 годы |
Без финансирования |
- |
- |
- |
- |
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
|
|
Разработка буклетов совместно о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в целях выявления нарушений состояния здоровья работников и медицинских противопоказаний к работе, а также в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний и растиражировать для использования в работе по информированию работодателе |
|
2017-2019 годы |
Прочие источники |
6,0 |
- |
6,0 |
0 |
направление деятельности на улучшении здоровья и сокращении смертности населения, принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих |
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий программы являются средства местного бюджета и областного бюджета предоставляемого на осуществление переданных государственных полномочий в области охраны труда на 2017-12019 годы.
|
|
|
|
Таблица 2 (тыс. руб.) |
Источники |
Всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
1073,1 |
357,7 |
357,7 |
357,7 |
Бюджет округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
Иные источники |
22,0 |
0 |
14,0 |
8,00 |
ИТОГО |
1095,1 |
357,7 |
371,7 |
365,7 |
Финансирование программы осуществляется в пределах средств, утверждённых в бюджете Миасского городского округа на соответствующий финансовый год. При реализации Программы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых Миасскому городскому округу в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Администрация Миасского городского округа в лице заместителя Главы Миасского городского округа (по социальным вопросам), совместно с ведущим специалистом по охране труда Администрации Миасского городского округа осуществляет:
1) Управление реализацией программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий программы, целевое и эффективное использование средств бюджета округа, выделенных на ее реализацию.
2) Запрашивает информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий.
3) Осуществляет общий контроль за исполнением программы.
4) Расходование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, осуществляется в соответствии с ФЗ РФ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5) Ежегодно в срок до 28 февраля года следующего за отчетным предоставляет в отдел "Координации разработки и реализации муниципальных программ" и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить:
- создание условий для снижения материальных последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости и для повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
- снижение влияния на здоровье работников вредных факторов производственной среды, повышение социальной защищенности населения и его удовлетворенности условиями труда;
- в ходе выполнения мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда, планов оздоровительных мероприятий, разработанных по результатам аттестации рабочих мест, ожидается улучшение условий труда работников в МГО.
При разработке мероприятий программы особое внимание должно быть уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.
Социальный эффект от выполнения мероприятий программы выразится в:
- снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
- улучшении демографической ситуации в регионе.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий программы, может выразиться в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями и т.п.
|
|
|
Таблица 3 |
||
N п\п |
Целевые индикаторы |
Факт 2016 |
Плановые значения по годам |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.) |
70 |
65 |
60 |
55 |
2 |
Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
3 |
0* |
0* |
0* |
|
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
7 |
5 |
3 |
2 |
3 |
Количество организаций, расположенных на территории МГО, подавших в установленном порядке декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
148 |
207 |
290 |
406 |
4 |
Численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров и по результатам осмотров в центрах профпатологии |
7 |
5 |
4 |
3 |
5 |
Численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью |
1 |
0* |
0* |
0* |
6 |
Численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами |
1929 |
3472 |
6249 |
11249 |
7 |
Количество работников в МГО, занятых на рабочих местах, где проведена СОУТ |
9289 |
13004 |
18206 |
25489 |
8 |
Количества рабочих мест в МГО, на которых по результатам СОУТ установлены вредные и опасные условия труда |
3325/0 |
0* |
0* |
0* |
*по фактически происшедшим случаям
IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,где:
- эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
- фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- нормативный индикатор, утвержденный программой.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации программы (в процентах);
- фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
- нормативные индикаторы, утвержденные программой;
- количество индикаторов программы.
Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы Е используются все целевые индикаторы программы.
При значении интегрального показателя эффективности реализации программы - Е от 80 % до 100 % и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80 % - низкой.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2016 г. N 7473 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.