Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
от 4 марта 2016 г. N 65
Положение
о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Ашинского муниципального района части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей
3 июня 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Ашинского муниципального района части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (далее - Положение), разработано в соответствии со статьями 42, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 285, пункт 1 статьи 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ашинского муниципального района.
2. Действия настоящего положения распространяется на все муниципальные унитарные предприятия, находящиеся в собственности Ашинского муниципального района (далее - муниципальные предприятия).
3. Настоящее Положение определяет порядок, размеры и сроки уплаты в бюджет Ашинского муниципального района части прибыли муниципальных унитарных предприятий Ашинского муниципального района от использования муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
4. Плательщиками части прибыли признаются муниципальные унитарные предприятия, имущество которых находится в муниципальной собственности Ашинского муниципального района на праве хозяйственного ведения.
5. Администратором доходов бюджета Ашинского муниципального района от поступлений части прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района (далее - Комитет).
2. Порядок определения части прибыли и перечисления ее бюджет
6. Отчетным периодом для исчисления и уплаты муниципальными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, является календарный год.
7. Сумма части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащая перечислению в бюджет Ашинского муниципального района, исчисляется муниципальными предприятиями самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности по итогам финансово-хозяйственной деятельности за истекший отчетный период в размере, установленном в пункте 9 Положения.
8. Муниципальные предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, определяют размер чистой прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, по данным бухгалтерского учета в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
9. При определении размера части прибыли предприятий, подлежащей перечислению в местный бюджет, следует учитывать, что данные отчисления не могут составлять менее пятидесяти процентов от прибыли отчетного периода, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, но без учета финансовых санкций за нарушение законодательства.
10. Плановые показатели части прибыли, подлежащие перечислению в бюджет Ашинского муниципального района в следующем финансовом году и расходов предприятия на реализацию мероприятий по его развитию на следующий год, предоставляются руководителем предприятия в Комитет не позднее 1 сентября текущего года.
11. При отсутствии мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счет части прибыли, ее часть, подлежащая перечислению в бюджет в текущем году, определяется постановлением главы Ашинского муниципального района по представлению Комитета.
12. Руководитель муниципального унитарного предприятия ежегодно, не позднее 1 апреля текущего года, вместе с отчетом о деятельности предприятия (балансом) за прошлый год представляет в администрацию Ашинского муниципального района мероприятия по развитию муниципального предприятия, осуществляемые за счет части прибыли (при ее наличии) и расчеты по размеру части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет района в текущем году.
13. Размер части прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащей перечислению в местный бюджет в текущем году, утверждается постановлением главы Ашинского муниципального района по представлению Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района не позднее 20 июля текущего года на основании отчетов о деятельности предприятий за прошедший год и с учетом утвержденных решениями балансовой комиссии размеров отчислений части прибыли предприятий.
14. Перечисление предприятиями части прибыли в местный бюджет осуществляется не позднее 15 августа текущего года с представлением в Комитет копий документов об оплате.
15. За несвоевременное перечисление предприятием части прибыли предприятие несет ответственность в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 3 июня 2016 г. N 110 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Муниципальные предприятия, не осуществляющие деятельность, не перечисляют в местный бюджет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей за отчетный период.
Муниципальные предприятия, находящиеся в процессе ликвидации, не перечисляют в местный бюджет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей за отчетный период, начиная с периода, в котором было принято решение об их ликвидации.
17. Часть прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляется муниципальными предприятиями в бюджет Ашинского муниципального района за периоды, предшествующие принятию решения о ликвидации, в размере и в порядке, установленными настоящим Положением.
18. Муниципальные предприятия, в отношении которых арбитражным судом вынесено определение о введении процедуры финансового оздоровления или внешнего управления, не перечисляют часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет района, начиная с периода, в котором было вынесено данное определение, до момента прекращения производства по делу о банкротстве.
19. Часть прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляется муниципальными предприятиями в бюджет Ашинского муниципального района за периоды, предшествующие введению процедуры финансового оздоровления или внешнего управления, в размере и в порядке, установленными настоящим Положением.
20. Муниципальные предприятия, в отношении которых арбитражным судом вынесено решение о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, не перечисляют часть прибыли, остающуюся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет Ашинского муниципального района, начиная с периода, в котором было вынесено данное решение.
21. Часть прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляется муниципальными предприятиями в бюджет района за периоды, предшествующие принятию решения о признании муниципального предприятия банкротом, в размере и в порядке, установленными настоящим Положения.
22. После уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также после перечисления части прибыли в бюджет Ашинского муниципального района оставшаяся часть прибыли сохраняется за предприятием и направляется на формирование фондов муниципального предприятия, которые предусмотрены уставом муниципального предприятия.
3. Порядок представления информации о результатах хозяйственно-экономической деятельности МУП и его финансовом состоянии
23. В целях проведения оценки, предприятия ежеквартально в срок 30 числа месяца следующего за отчетным периодом, предоставляют в администрацию Ашинского муниципального района отчетность.
1) Ежеквартально в срок до 30 числа месяца следующего за отчетным периодом, предоставляются следующие сведения:
- бухгалтерский баланс (форма 1 по ОКУД);
- отчет о прибылях и убытках (форма 2 по ОКУД);
- отчет о доходах и расходах (Приложение 1);
- отчет об оплате труда руководителя МУП (Приложение 2);
2) Для проведения анализа финансово-экономического положения муниципального унитарного предприятия за год, не позднее 1 апреля текущего года, предоставляются следующие сведения:
- бухгалтерский баланс (форма N 1 по ОКУД);
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД);
- отчет о движении капитала (форма N 3 по ОКУД);
- отчет о движении денежных средств (форма N 4 по ОКУД);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5 по ОКУД);
- пояснительная записка;
- аудиторские заключения, если аудиторская проверка является обязательной в соответствии с действующим законодательством;
3) Для проведения анализа финансово-экономического положения муниципального унитарного предприятия запрашиваются следующие сведения:
- среднесписочная численность плановая (согласно штатного расписания) и фактическая (не нарастающим итогом) в том числе по категориям персонала;
- среднемесячная заработная плата плановая и фактическая (не нарастающим итогом), в том числе по категориям персонала;
- фонд оплаты труда плановый и фактический (не нарастающим итогом), в том числе по категориям персонала;
- общая сумма полученных кредитов, в т. ч. краткосрочных и долгосрочных;
проценты за кредиты;
- кредиторская задолженность с расшифровкой по категориям (поставщики, подрядчики, бюджет, внебюджетные государственные фонды, персонал, прочие кредиторы);
- дебиторская задолженность с расшифровкой по категориям (поставщики, подрядчики, бюджет, прочие дебиторы);
- справка об имуществе: неиспользуемом, сданном в аренду, реализованном в течение отчетного периода, списанном, переданном в залог и т.д.;
- расшифровка отвлеченных средств;
- расшифровка долгосрочных финансовых вложений;
- сметы расходов по фондам потребления и накопления (смета расходования чистой прибыли);
- акты налоговых инспекций;
- расшифровка прочих операционных доходов и расходов;
- расшифровка внереализационных доходов и расходов;
- расшифровка чрезвычайных доходов и расходов.
24. Сведения, указанные в пункте 23 подпункта 3 настоящего Положения должны представляться в Комитет не позднее 10 дней со дня истечения сроков представления бухгалтерской отчетности, в соответствии с действующим законодательством.
25. Годовая бухгалтерская отчетность должна иметь отметку налогового органа по месту государственной регистрации предприятия.
26. Не позднее 1 апреля текущего года, руководитель муниципального предприятия представляет в администрацию Ашинского муниципального района отчет о деятельности предприятия за прошедший год, в котором должны быть раскрыты следующие вопросы:
1) структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции (выполнении работ и оказании услуг)
2) достижение основных экономических показателей деятельности муниципальных предприятий;
3) данные о выполнении утвержденной программы развития предприятия в отчетном периоде;
4) информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования муниципальных предприятий или угрожают его финансовому положению;
5) реализация мероприятий по недопущению банкротства муниципальных предприятий;
6) расчет части прибыли предприятия, подлежащей перечислению в бюджет Ашинского муниципального района.
27. Муниципальное унитарное предприятие предоставляет сведения, указанные в пункте 23 настоящего Положения, на электронных и бумажных носителях согласно установленной форме. Доклад руководителя муниципального предприятия предоставляется только на бумажных носителях в машинописном виде.
28. Комитет в пятнадцатидневный срок после предоставления отчётов в администрацию Ашинского муниципального района проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
29. В случае непредставлении сведений, предусмотренных в пункте 23 Положения в установленные сроки, Комитет направляет в адрес руководителя муниципального предприятия уведомление, в котором указывает новые сроки представления сведений (не более 5 дней).
30. Если по истечении установленного в уведомлении срока, муниципальное предприятия не предоставит сведения, предусмотренные настоящим Положением, Комитет вносит представление главе Ашинского муниципального района о расторжении трудового договора с руководителем муниципального предприятия.
31. Глава Ашинского муниципального района в срок не позднее 1 июля текущего года, представляет в Собрание депутатов Ашинского муниципального района отчет о деятельности муниципального предприятия за прошедший год.
32. Информация по итогам анализа представленных сведений в виде аналитической записки используется для выработки рекомендаций по улучшению финансового состояния по конкретному муниципальному предприятию, а также может служить одним из оснований для принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия.
4. Контроль за платежами муниципальных унитарных предприятий и ответственность их руководителей
33. Учет и контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты части прибыли муниципальных унитарных предприятий Ашинского муниципального района в бюджет Ашинского муниципального района осуществляет Комитет.
34. В случае нарушения срока уплаты части прибыли муниципальное унитарное предприятие уплачивает неустойку в размерах, предусмотренных действующим законодательством от суммы платежа, подлежащего перечислению.
35. Уплата неустойки не освобождает предприятие от исполнения обязательств по перечислению части прибыли в бюджет.
36. В случае не перечисления платежа (уплаты не в полном объеме) указанные денежные средства подлежат взысканию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
37. Руководитель муниципального унитарного предприятия несет персональную ответственность за достоверность данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия, правильность исчисления платежа, своевременность предоставления отчетности и уплаты платежа.
38. За неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств Комитет и руководители предприятий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.