Распоряжение Администрации города Челябинска
от 30 января 2017 г. N 904
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальных театров города Челябинска на 2017-2019 годы"
14 февраля 2018 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальных театров города Челябинска на 2017-2019 годы" (далее - Программа).
2. Управлению культуры Администрации города Челябинска (Назаров Д. В.) обеспечить исполнение Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В. А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Лопаткина И. В.
Глава города Челябинска |
Е. Н. Тефтев |
Утверждена
распоряжением
Администрации города
от 30 января 2017 г. N 904
Муниципальная программа
"Развитие муниципальных театров города Челябинска на 2017-2019 годы"
14 февраля 2018 г.
Паспорт изменен. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 14 февраля 2018 г. N 1615
Паспорт муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Заместитель Главы города по социальному развитию Лопаткин И. В. (Управление культуры Администрации города Челябинска).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальных театров города Челябинска на 2017-2019 годы" от 30.01.2017 N 904.
Наименование муниципальной программы
"Развитие муниципальных театров города Челябинска на 2017-2019 годы" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение доступности жителям города Челябинска к услугам профессионального театрального и киноискусства путем сохранения и развития сети муниципальных учреждений кинотеатрального направления города Челябинска.
Задачи Программы:
1) сохранение количества кинозалов и муниципальных театров;
2) расширение доступности театрального и киноискусства для различных групп населения;
3) расширение разнообразия театрального предложения, развитие форм и моделей организации театральных постановок;
4) проведение культурно-массовых, городских, праздничных мероприятий на профессиональном, творческом уровне силами муниципальных театров и кинотеатров;
5) создания благоприятных условий для ознакомления зрителей с лучшими произведениями российского интеллектуального кинематографа.
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование индикатора и показателя |
Единицы измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество муниципальных театров |
единиц |
4 |
0 |
0 |
1. |
Количество учреждений культуры, имеющих кинозал и осуществляющих кинопрокатную деятельность |
единиц |
2 |
0 |
0 |
1. |
Количество спектаклей текущего репертуара муниципальных театров |
единиц |
96 |
0 |
0 |
1. |
Количество спектаклей, показанных за год в муниципальных театрах |
единиц |
772 |
0 |
0 |
1. |
Количество вновь поставленных либо капитально возобновленных спектаклей, в год |
единиц |
15 |
0 |
0 |
1. |
Количество проведенных мероприятий |
единиц |
3 |
0 |
0 |
1. |
Количество проведенных киносеансов, в год |
киносеанс |
2947 |
0 |
0 |
1. |
Доля российских фильмов в общем количестве муниципального кинопроката |
процент |
30 |
0 |
0 |
Характеристика программных мероприятий
1. Обеспечение текущей деятельности муниципальных учреждений кинотеатрального направления.
2. Проведение культурно-массовых мероприятий всех видов и форм.
3. Пополнения текущего репертуара муниципальных театров города Челябинска.
Сроки реализации Программы
2017-2019 годы.
Объемы и источники финансирования
Источником финансирования Программы являются областные средства, средства бюджета города Челябинска и внебюджетные средства муниципальных театров, кинотеатров.
Общий объем финансирования Программы на 2017-2019 годы составляет 149 838,9 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета - 3 423,1 тыс. рублей, средств бюджета города - 122 416,6 тыс. рублей, от оказания услуг и иной приносящей доход деятельности - 23 999,2 тыс. рублей (таблица).
|
Таблица |
|||
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
|
Областной бюджет |
3 423,1 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет города |
122 416,6 |
0,0 |
0,0 |
|
Доход от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности |
23 999,2 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого |
149 838,9 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
В ходе реализации Программы планируется обеспечить:
1) сохранение сети муниципальных театров;
2) сохранение сети муниципальных кинозалов;
3) увеличение количества показанных спектаклей за год;
4) увеличение количества показанных киносеансов;
5) пополнение и разнообразие текущего репертуара муниципальных театров;
6) сохранение доли российских фильмов от общего количества кинопроката.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Театр - это организация, осуществляющая театральную деятельность в целях удовлетворения и формирования духовных потребностей зрителей в сценическом искусстве, а также развития театрального искусства, предусматривающего расширение доступности театрального искусства для различных групп населения. Театральное искусство обладает особой силой воздействия на зрителя, побуждая его к сотворчеству: театральные зрители наряду с актерами, режиссерами, художниками и музыкантами - участники создания сценического произведения.
Особая миссия театра - доносить до общественного сознания идеи и ценности, побуждая людей к творчеству во всех сферах социальной жизни. Важно и то, что театр является одним из важнейших средств сохранения и развития языков народов России.
Многообразие форм организации театрального дела и иные элементы инфраструктуры художественного рынка стали неотъемлемой частью российского театра на современном этапе. В последнее время участилась тенденция к осуществлению учреждениями культуры нескольких видов искусства, объединяя как театральную, так и кинотеатральную деятельность. Таким образом, сеть муниципальных учреждений, осуществляющих театральную деятельность, на территории города Челябинска представлена:
- муниципальным автономным учреждением "Новый художественный театр";
- муниципальным автономным учреждением Челябинский центр искусств "Театр+Кино", в структуре которого действует театр "Манекен" и кинотеатр
им. А. С. Пушкина;
- муниципальным автономным учреждением культуры "Кино-театральное объединение "Кировец", в структуре которого работает театр песочной живописи и теней "Скарабей";
- муниципальным бюджетным учреждением культуры "Челябинский театр современного танца";
- муниципальным бюджетным учреждением культуры "Кинотеатр "Знамя".
В соответствии с приказом Министерства культуры Челябинской области от 05.10.2016 N 486 "Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций культуры Челябинской области и обеспечению населения услугами организаций культуры Челябинской области" нормы и нормативы размещения театров устанавливаются с учетом потребностей населения в жанрах театрального искусства, в том числе возрастных особенностей зрительской аудитории.
Для административного центра с населением выше 1 млн. человек нормативной потребностью размещения прочих театров по видам искусств устанавливается не менее 3 сетевых единицы с транспортной доступностью для жителей не менее 1 часа.
Под "сетевой единицей" следует понимать организацию культуры независимо от формы собственности, оказывающую услуги в пределах одного здания (помещения), а также ее филиалы либо отделы, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, в том числе иных населенных пунктов, либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов. Численная потребность в театрах по видам искусств в муниципальном образовании "город Челябинск" удовлетворена и составляет 4 сетевые единицы.
Ориентируясь на количество посадочных мест в муниципальных театрах из расчета на 1 тысячу жителей приходится 3,6 посадочных места (норматив,
в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.07.2016 N р-948, установлен 2 и более посадочных места), следует сказать об удовлетворительной ситуации по городу Челябинску.
Количество муниципальных кинотеатров в городе Челябинске состоит из одного учреждения культуры - муниципального бюджетного учреждения культуры "Кинотеатр "Знамя". Но при оказании услуги по показу кинофильмов принято использовать понятие - кинозал. В настоящее время в городе осуществляют свою деятельность 2 муниципальных кинозала, находящихся в муниципальном бюджетном учреждении культуры "Кинотеатр "Знамя" и муниципальном автономном учреждении Челябинский центр искусств "Театр+Кино".
Обращаясь к вышеназванному приказу Министерства культуры Челябинской области от 05.10.2016 N 486, в соответствии с рекомендуемыми нормами и нормативами оптимального размещения кинотеатров и кинозалов сети организаций культуры на каждый городской округ с числом жителей более 300 тыс. человек должно приходиться не менее 1 кинозала на каждые 100 тыс. жителей. Исходя их количества жителей города Челябинска на 01.01.2017 1 191 996 человек минимальной нормативной потребностью кинозалов для города Челябинска должно приходиться не менее 12 кинозалов. Учитывая, что муниципальных учреждений, осуществляющих показ кинофильмов - 2, обеспеченность Челябинска муниципальными кинозалами составляет 16 процентов от необходимого количества.
Посещаемость театра либо кинотеатра тесно связана с увеличением количества и улучшением качества театральных предложений, развитием зрительской культуры и повышением общественного интереса к искусству.
Из двух видов театральной деятельности - создание и показ спектаклей, определяющим для развития театра как вида искусства является создание новых постановок.
Культурный потенциал театра оценивается через его репертуар и творческие возможности труппы, всего творческого состава. Выбор репертуара, репетиционная работа при подготовке нового спектакля - основные составляющие творческого процесса. Театр, не уделяющий должного внимания подготовке новых постановок, неминуемо оказывается в состоянии творческой стагнации. Именно через совокупный репертуар реализуется роль театра в гуманизации общества и сохранении национальной самобытности российской культуры.
Принципы государственного финансирования должны учитывать особенность творческого процесса, в котором в равной степени важны как художественный поиск, нахождение новых путей и форм развития искусства, так и приобщение к искусству непосредственных потребителей. В повседневной деятельности театров эти аспекты существуют в неразрывном единстве, они равнозначимы для государства и должны быть им поддержаны.
На динамику показателя посещаемости кинотеатра влияют следующие факторы:
1. На отрицательном уровне:
- репертуарная политика, предлагаемая кинопрокатчиками и выпускаемыми фильмами. Иногда кинотеатру не из чего формировать собственный репертуарный план, интересный для зрителя;
- наличие одного кинозала, который не может дать возможность включать при формировании плана показы развлекательных, серьезных документальных и короткометражных, анимационных фильмов одновременно.
2. На положительном уровне влияют:
- проведение бесплатных киносеансов;
- организация мероприятий на базе кинотеатра;
- организация деятельности дополнительных услуг.
Исходя из вышеизложенного, главной задачей Программы является сохранение и развитие в городе Челябинске сети муниципальных учреждений кинотеатрального направления.
Таким образом, учитывая нормативную потребность и необходимость увеличения вовлеченности жителей города Челябинска в культурный процесс, в целях поднятия уровня культуры населения, следует сказать о необходимости и важности данной муниципальной программы.
II. Основные цели и задачи Программы
2. Целью Программы является обеспечение жителей города Челябинска услугами профессионального театрального и киноискусства путем сохранения и развития сети муниципальных учреждений кинотеатрального направления города Челябинска.
3. Задачи Программы:
1) сохранение количества кинозалов и муниципальных театров;
2) расширение доступности театрального и киноискусства для различных групп населения;
3) расширение разнообразия театрального предложения; развитие форм и моделей организации театральных постановок;
4) проведение культурно-массовых, городских, праздничных мероприятий на профессиональном, творческом уровне силами муниципальных театров и кинотеатров;
5) создание благоприятных условий для ознакомления зрителей с лучшими произведениями российского интеллектуального кинематографа.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
4. Реализация Программы позволит сохранить сеть муниципальных учреждений кинотеатрального направления города Челябинска в целях обеспечения жителей города Челябинска услугами по показу спектаклей и кинофильмов.
Пункт 5 изменен. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 14 февраля 2018 г. N 1615
5. В результате реализации Программы предполагается достигнуть следующих целевых показателей:
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование индикаторов |
Единицы измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество муниципальных театров |
единиц |
4 |
0 |
0 |
1. |
Количество учреждений культуры, имеющих кинозал и осуществляющих кинопрокатную деятельность |
единиц |
2 |
0 |
0 |
1. |
Количество спектаклей текущего репертуара муниципальных театров |
единиц |
96 |
0 |
0 |
1. |
Количество спектаклей, показанных в муниципальных театрах, в год |
единиц |
772 |
0 |
0 |
1. |
Количество вновь поставленных либо капитально возобновленных спектаклей, в год |
единиц |
15 |
0 |
0 |
1. |
Количество проведенных мероприятий |
единиц |
3 |
0 |
0 |
1. |
Количество проведенных киносеансов, в год |
киносеанс |
2947 |
0 |
0 |
1. |
Доля российских фильмов в общем количестве муниципального кинопроката |
процент |
30 |
0 |
0 |
IV. План мероприятий Программы
6. План мероприятий Программы направлен на реализацию поставленных задач и представлен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
7. Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2017-2019 годы.
VI. Описание социальных, экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
8. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
1) сохранение сети муниципальных театров;
2) сохранение сети муниципальных кинозалов;
3) увеличение количества показанных спектаклей за год;
4) увеличение количества показанных киносеансов;
5) пополнение и разнообразие текущего репертуара муниципальных театров;
6) сохранение доли российских фильмов от общего количества кинопроката.
9. Источником финансирования Программы являются средства бюджета города Челябинска и внебюджетные средства муниципальных театров, кинотеатров.
Пункт 10 изменен. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 14 февраля 2018 г. N 1615
10. Общий объем финансирования Программы на 2017-2019 годы составляет 149 838,9 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета - 3 423,1 тыс. рублей, средств бюджета города - 122 416,6 тыс. рублей, от оказания услуг и иной приносящей доход деятельности - 23 999,2 тыс. рублей (таблица).
|
Таблица |
||
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Областной бюджет |
3 423,1 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет города |
122 416,6 |
0,0 |
0,0 |
Доход от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности |
23 999,2 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
149 838,9 |
0,0 |
0,0 |
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
11. В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является принятие и исполнение муниципальных программ.
Настоящая Программа определяет задачи, ожидаемые результаты, мероприятия, направленные на достижение запланированной цели.
Программный подход обеспечивает решение одновременно комплекса задач: реализует Концепцию развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1019-р, организует процесс по показу и постановке спектаклей, в том числе показ выездных спектаклей, обеспечивает проведения фестивалей.
Основные мероприятия Программы позволяют обеспечить эффективное использование бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности.
Регулярно проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы позволит осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, результатами исполнения целевых индикаторов и показателей, степенью достижения цели настоящей Программы.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
12. Контроль исполнения Программы и общую координацию реализации программных мероприятий осуществляет заместитель Главы города по социальному развитию Лопаткин И.В.
13. Главный распорядитель бюджетных средств по Программе - Управление культуры Администрации города Челябинска:
1) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
2) несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию;
3) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикаторы и показатели ожидаемых результатов исполнения мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
4) на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году.
Главный распорядитель бюджетных средств составляет отчеты о реализации Программы и направляет в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев текущего года). Отчет за год предоставляется одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за истекший финансовый год. С годовым отчетом направляется в Комитет финансов города Челябинска доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования бюджетных средств на её реализацию.
Заместитель Главы города по социальному развитию |
И. В. Лопаткин |
Приложение изменено. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 14 февраля 2018 г. N 1615
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие муниципальных театров
города Челябинска на 2017-2019 годы"
План мероприятий
муниципальной программы "Развитие муниципальных театров города Челябинска на 2017-2019 годы"
14 февраля 2018 г.
N п/п |
Наименование объекта, мероприятия |
Сроки сдачи объекта, проведения мероприятия |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей) |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Обеспечение текущей деятельности муниципальных учреждений культуры |
2017-2019 годы |
134 984,8 |
|
3 423,1 |
110 923,6 |
20 638,1 |
|
|
|
|
2017 год |
134 984,8 |
|
3 423,1 |
110 923,6 |
20 638,1 |
474 |
0801 88001М4430 611, 621, 612, 622 |
241 |
|
||
2018 год
|
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2019 год
|
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2. |
Проведение культурно-массовых мероприятий всех видов и форм |
2017-2019 годы |
11 129,3 |
|
|
11 129,3 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
2017 год |
11 129,3 |
|
|
11 129,3 |
0,0 |
474 |
0801 88002М4430 611, 621 |
241 |
|
2018 год |
0,0
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2019 год |
0,0
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
3. |
Обеспечение пополнения текущего репертуара спектаклей |
2017-2019 годы |
3 724,8 |
|
|
363,7 |
3 361,1 |
|
|
|
|
2017 год |
3 724,8 |
|
|
363,7 |
3 361,1 |
474 |
0801 88003М4430 611 |
241 |
|
||
2018 год |
0,0
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2019 год |
0,0
|
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
|
Всего |
2017-2019 годы |
149 838,9 |
|
3 423,1 |
122 416,6 |
23 999,2 |
|
|
|
|
2017 год |
149 838,9 |
|
3 423,1 |
122 416,6 |
23 999,2 |
|
|
|
|
||
2018 год |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2019 год |
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
Начальник Управления культуры Администрации города |
Д. В. Назаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 30 января 2017 г. N 904 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальных театров города Челябинска на 2017-2019 годы"
Текст распоряжения размещен на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 31 января 2017 г.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 15 февраля 2018 г. N 1665 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 14 февраля 2018 г. N 1615