8 июля, 14 октября, 18 декабря 2013 г., 14 января 2014 г.
В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве юстиции Челябинской области;
2) структуру Министерства юстиции Челябинской области;
3) штатную численность Министерства юстиции Челябинской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Губернатора Челябинской области от 13.07.2011 г. N 252 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета по обеспечению деятельности мировых судей Челябинской области" (Южноуральская панорама, 11 августа 2011 г., N 198, спецвыпуск N 52);
2) постановление Губернатора Челябинской области от 13.04.2012 г. N 95 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 13.07.2011 г. N 252" (Южноуральская панорама, 28 апреля 2012 г., N 60, спецвыпуск N 13).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2013 года.
Губернатор Челябинской области |
М.В. Юревич |
Утверждено
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 19 июня 2013 г. N 203
Положение
о Министерстве юстиции Челябинской области
8 июля, 14 октября 2013 г., 14 января 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 июля 2013 г. N 238 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Министерство юстиции Челябинской области (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики Челябинской области, а также нормативно-правовому регулированию в сферах: содействия в обеспечении прав и законных интересов личности и государства, правового обеспечения деятельности Губернатора Челябинской области, координации правовой работы в органах исполнительной власти Челябинской области, организационного обеспечения деятельности мировых судей Челябинской области (далее именуются - мировые судьи) и аппарата мировых судей, правового и организационного обеспечения деятельности Комиссии по вопросам помилования на территории Челябинской области, обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, координации и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по вопросам осуществления государственных полномочий по созданию и деятельности административных комиссий.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области и законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Российской Федерации и Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) и организациями.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
5. Полное наименование - Министерство юстиции Челябинской области.
6. Место нахождения Министерства - город Челябинск. Юридический адрес Государственного комитета - улица Плеханова, 16, город Челябинск, 454091.
II. Основные задачи Министерства
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 июля 2013 г. N 238 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Основными задачами Министерства являются:
1) правовое обеспечение деятельности Губернатора Челябинской области по реализации его полномочий;
2) защита прав и законных интересов Губернатора Челябинской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах;
3) координация правовой работы в органах исполнительной власти Челябинской области;
4) обеспечение функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Челябинской области (далее именуется - государственная система бесплатной юридической помощи);
5) методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий по созданию и функционированию административных комиссий;
6) Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области;
7) создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями;
8) правовое и организационное обеспечение деятельности Комиссии по вопросам помилования на территории Челябинской области;
9) организация составления списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации в Челябинской области.
III. Функции Министерства
8. В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и представляет Губернатору Челябинской области и Правительству Челябинской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Челябинской области или Правительства Челябинской области, по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;
2) готовит по поручению Губернатора Челябинской области информацию и дает заключения по правовым вопросам;
3) готовит по поручению Губернатора Челябинской области проекты законов Челябинской области, проекты постановлений и распоряжений Губернатора Челябинской области;
4) осуществляет согласование проектов правовых актов, направляемых на рассмотрение Губернатору Челябинской области, согласование проектов областных законов и иных правовых актов, направляемых Губернатору Челябинской области для рассмотрения и внесения в Законодательное Собрание Челябинской области;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 октября 2013 г. N 361 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 4-1
4-1) проводит правовую экспертизу проектов законов Челябинской области, проектов постановлений и распоряжений, направляемых для принятия Губернатором Челябинской области, проектов договоров и соглашений, заключаемых Губернатором Челябинской области, готовит по ним заключения;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 октября 2013 г. N 361 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 4-2
4-2) проводит лингвистическую экспертизу и экспертизу на соответствие установленным законодательством Российской Федерации и Челябинской области требованиям к оформлению проектов постановлений и распоряжений, направляемых для принятия Губернатору Челябинской области, проектов договоров и соглашений, заключаемых Губернатором Челябинской области, готовит по ним заключения;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 октября 2013 г. N 361 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 4-3
4-3) готовит заключения на законы Челябинской области, принятые Законодательным Собранием Челябинской области и направленные Губернатору Челябинской области для подписания и опубликования;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 октября 2013 г. N 361 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 4-4
4-4) проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов Челябинской области, направляемых Губернатором Челябинской области (в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области) в Законодательное Собрание Челябинской области в порядке законодательной инициативы, готовит по ним заключения;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 октября 2013 г. N 361 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 4-5
4-5) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и их проектов, готовит предложения по устранению коррупциогенных факторов и норм, создающих возможность совершения коррупционных действий и (или) решений;
5) готовит по поручению Губернатора Челябинской области проекты постановлений и распоряжений Губернатора Челябинской области, координирует деятельность по подготовке проектов правовых актов в органах исполнительной власти Челябинской области;
6) разрабатывает предложения по совершенствованию правового регулирования и готовит соответствующие проекты нормативных правовых актов;
7) готовит аналитические материалы по вопросам законодательной практики, состояния законодательства в отдельных сферах, обобщение и анализ правоприменительной практики;
8) участвует в заседаниях Законодательного Собрания Челябинской области, а также в работе иных органов государственной власти Челябинской области и государственных органов при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
9) готовит предложения Губернатору Челябинской области по планированию и определению основных направлений государственно-правовой политики Челябинской области;
10) участвует в работе комиссий, рабочих групп, совещаний по разработке проектов правовых актов Челябинской области, подготовке предложений, направленных на совершенствование законодательства Челябинской области;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 октября 2013 г. N 361 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 10-1
10-1) по поручениям Губернатора Челябинской области дает заключения по правовым вопросам;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 октября 2013 г. N 361 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 10-2
10-2) дает по поручениям Губернатора Челябинской области официальное разъяснение отдельных положений постановлений и распоряжений Губернатора Челябинской области;
11) представляет интересы Губернатора Челябинской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 октября 2013 г. N 361 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 11-2
11-2) готовит проекты решений Губернатора Челябинской области по актам прокурорского реагирования, экспертным заключениям органов юстиции Российской Федерации;
12) координирует деятельность органов исполнительной власти Челябинской области по осуществлению мониторинга правоприменения в соответствии с законодательством;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-1
12-1) взаимодействует с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области по вопросам мониторинга и правоприменительной практики;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-2
12-2) осуществляет анализ опыта мониторинга субъектов РФ, органов государственной власти и местного самоуправления, иных органов и организаций, готовит соответствующие аналитические и информационные материалы;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-3
12-3) проводит правовую экспертизу и подготавливает отзывы от имени Губернатора Челябинской области на поступающие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-4
12-4) подготавливает предложения и проекты заключений на проекты федеральных законов от имени Губернатора Челябинской области с учетом мнений и предложений органов исполнительной власти Челябинской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поступающие из федеральных органов исполнительной власти;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-5
12-5) участвует в формировании ежегодного проекта плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Челябинской области на основании предложений исполнительных органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-6
12-6) организует сбор, обобщение, анализ и оценку информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативно-правовых актов Челябинской области;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-7
12-7) координирует мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Челябинской области на основании плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Челябинской области;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-8
12-8) ежегодно разрабатывает план мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Челябинской области, утверждаемый Губернатором Челябинской области;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-9
12-9) осуществляет формирование предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации, разрабатываемого Министерством юстиции Российской Федерации, на основании предложений исполнительных органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-10
12-10) подготавливает проект доклада в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в соответствии с планом мониторинга;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-11
12-11) организует осуществление мониторинга и правоприменения федерального законодательства и законодательства Челябинской области;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-12
12-12) осуществляет мониторинг принятых Законодательным Собранием Челябинской области законов на предмет выявления полномочий Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, исполнительных органов государственной власти Челябинской области, реализация которых требует принятия подзаконных правовых актов;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-13
12-13) направляет в исполнительные органы государственной власти Челябинской области сформированных по результатам мониторинга федерального законодательства и законодательства Челябинской области предложений по принятию правовых актов Губернатора Челябинской области;";
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-14
12-14) осуществляет подготовку и направление Губернатору Челябинской области и органам исполнительной власти Челябинской области предложений по приведению нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области в соответствие с изменениями в законодательстве Российской Федерации и (или) Челябинской области;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-15
12-15) готовит предложения об изменении, приостановлении, отмене и признании утратившими силу нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, не соответствующих федеральному и (или) областному законодательству;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 12-16
12-16) осуществляет обобщение и направление в Министерство юстиции Российской Федерации информации, поступившей от органов исполнительной власти Челябинской области о нормативных правовых актах СССР и РСФСР или их отдельных положений, подлежащих инкорпорации в законодательство Российской Федерации и (или) признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации;
13) координирует деятельность органов исполнительной власти Челябинской области по представлению интересов Губернатора Челябинской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах;
14) осуществляет контроль за соответствием правовых актов органов исполнительной власти Челябинской области законодательству Российской Федерации и Челябинской области;
15) проводит мероприятия, направленные на повышение квалификации специалистов юридических служб, повышение качества правовой работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления Челябинской области;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 октября 2013 г. N 361 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 15-1
15-1) представлять интересы Губернатора Челябинской области в органах государственной власти, государственных органах и органах местного самоуправления при рассмотрении правовых вопросов;
16) осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области в области обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью;
17) привлекает к участию в государственной системе бесплатной юридической помощи адвокатов;
18) осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсацию их расходов на оказание бесплатной юридической помощи;
19) заключает соглашения с адвокатской палатой Челябинской области об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 октября 2013 г. N 361 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 19-1
19-1) обеспечивает по поручению Губернатора Челябинской области юридическое сопровождение семинаров, симпозиумов, конференций и других мероприятий, проводимых с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления;
20) принимает решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
21) утверждает представляемый адвокатской палатой Челябинской области ежегодный доклад и сводный отчет об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи;
22) Организует взаимодействие участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Челябинской области;
23) осуществляет информационное обеспечение деятельности по оказанию гражданам Российской Федерации бесплатной юридической помощи;
24) вносит представления о создании юридической консультации в случае, предусмотренном статьей 24 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";
25) готовит материалы по ходатайствам о помиловании осужденных, а также по ходатайствам лиц, отбывших назначенное судом наказание и имеющих неснятую судимость, для рассмотрения Комиссией по вопросам помилования на территории Челябинской области и Губернатором Челябинской области;
26) готовит для внесения Президенту Российской Федерации проект представления Губернатора Челябинской области о целесообразности применения акта помилования;
27) готовит к опубликованию список лиц, рекомендованных Губернатором Челябинской области к помилованию;
28) готовит ответы на обращения граждан, представителей общественных и иных организаций о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании;
29) ведет учет поступивших в Комиссию по вопросам помилования на территории Челябинской области ходатайств о помиловании;
30) обеспечивает взаимодействие Комиссии по вопросам помилования на территории Челябинской области с судебными органами, федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Российской Федерации, Комиссиями по вопросам помилования на территории других субъектов Российской Федерации;
31) осуществляет организационное обеспечение заседаний Комиссии по вопросам помилования на территории Челябинской области;
32) осуществляет организует деятельность мировых судей, разработку и осуществление мер по ее совершенствованию;
33) проводит конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Челябинской области в Министерстве и аппарате мировых судей Челябинской области;
34) формирует кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Челябинской области в Министерстве и аппарате мировых судей Челябинской области;
35) ведет кадровый, статистический и персональный учет государственных гражданских служащих Челябинской области, работников, осуществляющих техническое обеспечение и младшего обслуживающего персонала;
36) организует и участвует в повышении квалификации мировых судей и работников аппарата мировых судей Челябинской области;
37) осуществляет организацию судебного делопроизводства, архивной работы и формирование судебной статистики на судебных участках мировых судей Челябинской области;
38) осуществляет разработку, внедрение и сопровождение программных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, информационно-правового обеспечения деятельности мировых судей Челябинской области;
39) обеспечивает доступ к информации о деятельности мировых судей, в том числе размещаемой в сети Интернет;
40) ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области, в том числе проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области, готовит по ним экспертные заключения;
40-1) оказывает правовую помощь специалистам органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;
41) ведет воинский учет, осуществляет с соответствующими органами исполнительной власти Челябинской области мероприятия по мобилизационной работе;
42) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и обеспечение деятельности мировых судей;
43) обеспечивает размещение мировых судей и сотрудников аппарата мировых судей в надлежащих для их деятельности и определяемых органами местного самоуправления помещениях;
44) организует реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий и помещений, занимаемых мировыми судьями;
45) организует надлежащую эксплуатацию, содержание, сохранность инженерных коммуникаций в зданиях и помещениях, занимаемых мировыми судьями Челябинской области и Министерством;
46) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Челябинской области;
47) оказывает содействие органам местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами Челябинской области;
48) контролирует осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами Челябинской области, а также целевое использование финансовых средств, предоставленных на эти цели;
49) осуществляет финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами Челябинской области;
50) организует составление общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, действующих на территории Челябинской области, представляет их на подписание Губернатору Челябинской области;
51) проводит в установленном порядке конкурсы, заключает контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности;
52) организует соблюдение правил техники безопасности и требований охраны труда;
53) проводит комплекс мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности;
54) контролирует соблюдение требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Челябинской области в пределах своей компетенции;
55) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
56) организует прием граждан, рассмотрение обращений, жалоб и заявлений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
57) осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму в пределах своих полномочий;
58) осуществляет иные функции, возложенные на Министерство законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Права и обязанности Министерства
9. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке у исполнительных органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций, кроме сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с действующим законодательством;
3) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, коллегии, комиссии, группы) в установленных сферах деятельности;
4) привлекать специалистов научно-исследовательских и иных организаций, в том числе на договорной основе для решения вопросов, находящихся в ведении Министерства;
5) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Челябинской области, заинтересованных организаций.
10. Министерство обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
2) выполнять в установленные сроки поручения Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области и заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего деятельность Министерства;
3) представлять сведения по запросам федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
4) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов Челябинской области и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Министерства;
5) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при реализации функций, возложенных на Министерство;
6) обеспечивать режимы конфиденциальности при обработке информации, содержащей персональные данные или сведения для служебного пользования.
V. Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет Министр юстиции Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 8 июля 2013 г. N 238 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Министр имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области в установленном порядке.
13. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства;
2) распределяет обязанности и ответственность между заместителями Министра;
3) утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной Губернатором Челябинской области штатной численности;
4) назначает на должность и освобождает от должности, принимает решения о поощрении и наказании сотрудников аппарата мировых судей и Министерства, выдает доверенности на представление интересов Министерства;
5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве и аппарате мировых судей;
6) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах, утвержденных в областном бюджете на соответствующий период бюджетных ассигнований;
7) утверждает положения о деятельности структурных подразделений, должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников Министерства и аппарата мировых судей;
8) вносит в установленном порядке предложения по изменению структуры и штатной численности Министерства;
9) утверждает планы работы структурных подразделений Министерства, а также отчеты об их деятельности;
10) организует работу Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания;
11) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
12) обеспечивает создание условий в Министерстве по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну;
13) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
14. На период отсутствия Министра исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя Министра. В случае отсутствия Министра и первого заместителя Министра исполнение обязанностей может быть возложено на заместителя Министра на основании соответствующего приказа Министра.
15. Сотрудники Министерства в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами и должностными инструкциями, утвержденными Министром и служебным распорядком Министерства.
VI. Имущество и финансы
16. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
17. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.
VII. Ответственность
18. Министр несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
1) неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Министерство полномочий в пределах своей компетенции;
2) несвоевременное или противоречащее законодательству принятие решений;
3) нецелевое использование бюджетных средств.
19. Первый заместитель Министра и заместители Министра несут персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, и ненадлежащее исполнение функций по реализации компетенции Министерства в пределах своих полномочий.
20. Начальники управлений Министерства несут персональную ответственность за неисполнение и несвоевременное исполнение возложенных на них должностных обязанностей.
21. Сотрудники Министерства и аппарата мировых судей несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностных регламентах и должностных инструкциях, в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация Министерства
22. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 октября 2013 г. N 361 настоящая Структура изложена в новой редакции
Утверждена
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 19 июня 2013 г. N 203
Структура
Министерства юстиции Челябинской области
8 июля, 14 октября 2013 г.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4 настоящая Штатная численность изложена в новой редакции
Утверждена
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 19 июня 2013 г. N 203
Штатная численность
Министерства юстиции Челябинской области
8 июля, 14 октября, 18 декабря 2013 г., 14 января 2014 г.
N п/п |
Наименование должности |
Количество единиц |
|
количество государственных служащих |
количество единиц, не относящихся к государственным служащим |
||
1. |
Министр |
1 |
- |
2. |
Первый заместитель Министра |
1 |
- |
3. |
Заместитель Министра |
3 |
- |
4. |
Начальник управления |
3 |
- |
5. |
Начальник управления - главный бухгалтер |
1 |
- |
6. |
Начальник отдела |
12 |
- |
7. |
Начальник службы |
1 |
- |
8. |
Консультант |
17 |
- |
9. |
Главный специалист |
11 |
- |
10. |
Ведущий специалист |
15 |
- |
11. |
Помощник мирового судьи |
181 |
- |
12. |
Секретарь судебного заседания |
181 |
- |
13. |
Начальник службы эксплуатации |
- |
1 |
14. |
Старший инженер |
- |
1 |
15. |
Инженер |
- |
3 |
16. |
Старший инспектор |
- |
5 |
17. |
Старший экономист |
- |
3 |
18. |
Юрисконсульт |
- |
5 |
19. |
Старший программист |
- |
4 |
20. |
Программист |
- |
4 |
21. |
Бухгалтер |
- |
3 |
22. |
Документовед |
- |
2 |
23. |
Заведующий складом |
- |
1 |
24. |
Заведующий хозяйством |
- |
1 |
25. |
Делопроизводитель |
- |
182 |
26. |
Архивариус |
- |
57 |
27. |
Экспедитор |
- |
1 |
28. |
Техник |
- |
2 |
29. |
Водитель легкового автомобиля |
- |
3 |
30. |
Уборщик служебных помещений |
- |
3 |
|
Итого |
427 |
281 |
|
Всего |
708 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 19 июня 2013 г. N 203 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства юстиции Челябинской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 13 июля 2013 г. N 105 (спецвыпуск N 25)
Постановлением Губернатора Челябинской области от 10 декабря 2014 г. N 235 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 7 ноября 2014 г. N 192
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 31 января 2014 г. N 153
Постановление Губернатора Челябинской области от 14 января 2014 г. N 4
Постановление Губернатора Челябинской области от 18 декабря 2013 г. N 454
Постановление Губернатора Челябинской области от 14 октября 2013 г. N 361
Постановление Губернатора Челябинской области от 8 июля 2013 г. N 238