В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 16.09.2011 г. N 318-П "Об Административном регламенте предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений" (Южноуральская панорама, 24 сентября 2011 г., N 233-234), следующие изменения:
1) в разделе II:
в абзаце седьмом пункта 7 слова "moin@chel.surnet.ru" заменить словами "minobr@minobr174.ru";
в пункте 18 цифры "20" заменить цифрами "15";
2) раздел III дополнить пунктом 28-1 следующего содержания:
"28-1. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Министерством документах осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.";
3) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области
33. Действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих Челябинской области (далее именуются - государственные служащие), принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностными лицами Министерства при получении данным заявителем государственной услуги.
34. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве по адресу: 454113, город Челябинск, площадь Революции, дом 4, телефоны: 8 (351) 263-67-62 - приемная Министерства; 8 (351) 263-28-35 - отдел кадров и государственной службы Министерства;
на информационном стенде, расположенном в фойе Министерства;
на официальном сайте Министерства: www.minobr74.ru;
по электронной почте Министерства: minobr@minobr174.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
35. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными служащими в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
36. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.
Личный прием граждан ведут: Министр образования и науки Челябинской области, заместитель Министра образования и науки Челябинской области, начальник отдела кадров и государственной службы Министерства.
Личный прием граждан осуществляется:
Министром образования и науки Челябинской области:
первый понедельник месяца, время приема - с 16.00 до 18.00;
заместителем Министра образования и науки Челябинской области:
второй понедельник месяца, время приема - с 16.00 до 18.00;
начальником отдела кадров и государственной службы Министерства:
пятница, время приема - с 14.00 до 16.00.
37. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих могут быть обжалованы заместителю Министра образования и науки Челябинской области.
Действия (бездействие) и (или) решения заместителя Министра образования и науки Челябинской области могут быть обжалованы Министру образования и науки Челябинской области.
Жалоба на решения, принятые Министром образования и науки Челябинской области, подается в Правительство Челябинской области.
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
39. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо отказа Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
40. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства социальных отношений, органа социальной защиты населения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Челябинской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Челябинской области и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 28.03.2012 г. N 132-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Челябинской области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Челябинской области и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки" (Южноуральская панорама, 10 апреля 2012 г., N 50, спецвыпуск N 11; 8 ноября 2012 г., N 170), следующие изменения:
1) в пункте 4 раздела I:
в абзаце пятом цифры "245-03-63" заменить цифрами "264-57-57";
в абзаце шестом цифры "245-03-67" заменить цифрами "264-57-57";
в абзаце седьмом слова "moin@chel.surnet.ru" заменить словами "minobr@minobr174.ru";
2) в разделе II:
в абзаце четвертом пункта 6 слова "moin@chel.surnet.ru" заменить словами "minobr@minobr174.ru";
дополнить пунктом 27-1 следующего содержания:
"27-1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.";
3) в разделе V:
дополнить пунктом 46-1 следующего содержания:
"46-1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве по адресу: 454113, город Челябинск, площадь Революции, дом 4; телефон/факс: 8 (351) 263-67-62; 8 (351) 263-87-05;
в Управлении по адресу: 454091, город Челябинск, улица Елькина, дом 45-а, телефон/факс: 8 (351) 264-57-57;
на информационном стенде, расположенном в Управлении;
на официальном сайте Министерства: www.minobr74.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".";
абзац третий пункта 48 изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.";
подпункт 4 пункта 50 дополнить предложением следующего содержания:
"В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.";
дополнить пунктом 53-1 следующего содержания:
"53-1. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
3. Внести в раздел II Административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 21.11.2012 г. N 649-П "Об Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена" (Южноуральская панорама, 22 декабря 2012 г., N 196, спецвыпуск N 47), следующие изменения:
1) в абзаце пятом пункта 7 слова "moin@chel.surnet.ru" заменить словами "minobr@minobr174.ru";
2) в пункте 17 слова "30 минут" заменить словами "15 минут".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Гехт И.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности |
С.Л. Комяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 марта 2013 г. N 95-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 6 апреля 2013 г. N 51 (спецвыпуск N 13)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 16 сентября 2014 г. N 461-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 15 июня 2014 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 19 марта 2014 г. N 85-П