Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
Челябинской области
от 5 февраля 2010 г. N 4
Лесохозяйственный регламент
городских лесов г. Миасса
Введение
Общие положения
Лес - важный фактор в экологическом равновесии биосферы, крупнейший накопитель солнечной энергии и биологической массы, один из источников кислорода на Земле.
В настоящее время растет роль зеленых зон вокруг городов как территорий, где не только сохраняются природные комплексы, но и изучаются природные процессы, решаются проблемы наиболее рациональной эксплуатации и охраны природных ресурсов.
Городские леса г. Миасса являются источником кислорода, уменьшают концентрацию вредных выбросов промышленного производства, обогащают воздух фитонцидами, снижают уровень шума и являются местом отдыха горожан.
В этой связи важной задачей является разработка эффективной и рациональной системы ведения лесного хозяйства, обеспечивающей поддержание биологического разнообразия и устойчивое развитие пригородных лесов, предотвращение и снижение рекреационной дигрессии лесной среды, охрана дикой фауны, благоустройство лесных территорий для улучшения условий отдыха населения, обеспечение увязки рационального природопользования и сохранения лесной среды.
Сохранение данного природного комплекса возможно лишь при активном лесохозяйственном вмешательстве в развитие природного комплекса.
При этом необходимо проведение рубок ухода за лесом, санитарных рубок, замена фаутных насаждений и восстановление хвойных насаждений.
Организация отдыха населения в природной обстановке городских лесов ставит перед лесным хозяйством города задачу по сохранению и улучшению окружающей среды в условиях возрастающих рекреационных нагрузок на лес.
Проблема отдыха в городских лесах охватывает целый ряд вопросов, связанных с преобразованием некоторых видов ландшафтов с целью их улучшения, а также обеспечения горожан удобными и живописными местами отдыха.
Настоящий лесохозяйственный регламент - основа для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, расположенных в границах утвержденной черты г. Миасса. Разработан в соответствии с частью 7 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации (от 04.12.2006 N 200-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., N 50, ст. 5278), далее - ЛК РФ, по программе, утвержденной приказом МПР России от 19.04.2007 N 106 "Об утверждении Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков действия и порядка внесения в них изменений". Лесохозяйственный регламент содержит свод нормативов и параметров комплексного освоения лесов применительно к территории, лесорастительным условиям лесничества, определяет правовой режим лесных участков.
Приказом Минприроды России от 2 апреля 2012 г. N 87 настоящий приказ признан утратившим силу
См. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 4 апреля 2012 г. N 126 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений"
ЛК РФ устанавливает обязательность исполнения включенных в лесохозяйственный регламент требований всеми гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества (ст. 87 п. 6 ЛК РФ).
Невыполнение лесохозяйственного регламента является основанием для расторжения договоров аренды лесных участков, принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесными участками (ст. 24, 51, 61 ЛК РФ).
Предельный срок действия лесохозяйственного регламента ограничивается десятью годами, конкретный срок действия лесохозяйственного регламента будет зависеть от интенсивности освоения лесов и динамики экономического и социального развития города Миасса.
МПР России определен порядок внесения изменений в лесохозяйственные регламенты. Внесение изменений допускается в случаях:
- изменения структуры и состояния лесов, выявленного при проведении лесоустройства или специальных обследований;
- изменения действующих нормативных правовых актов в области лесных отношений;
- иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Лесохозяйственный регламент составлен на основе действующих законов и изданных муниципальных нормативно-правовых актов (приложение 1), (перечень законов и нормативных правовых актов, помещенных в приложении 1, не является исчерпывающим).
Состав лесохозяйственного регламента
1. Пояснительная записка.
2. Ведомости распределения кварталов по целевому назначению городских лесов.
Задачи регламента
В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничества, в соответствии с частью 5 статьи 87 ЛК РФ устанавливаются:
- подразделение лесов по целевому и функциональному назначению;
- многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование лесов;
- определение возможности сочетания в пределах одного лесного участка различных видов его существующего и перспективного использования;
- определение вида разрешенного использования лесов;
- возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;
- ограничения использования лесов в случаях запрета на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, запрета на проведение рубок, иных ограничений, установленных ЛК РФ и другими федеральными законами;
- требования к охране, защите, воспроизводству лесов.
Статьей 13 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - ФЗ N 201) определено, что до приведения в соответствие с ЛК РФ законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат ЛК РФ. В соответствии со статьей 15 ФЗ N 201 Правительством РФ изданы нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений ЛК РФ (приложение 2 - не приводится). Лес, как совокупность лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей среды, имеет важное экологическое, экономическое и социальное значение. Для использования лесов в интересах человека без ущерба для окружающей среды необходимо произвести их инвентаризацию и организовать в них ведение лесного хозяйства.
Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:
- сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса в интересах здоровья человека;
- многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей общества, отдельных граждан и их объединений в древесине и других лесных ресурсах;
- воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, охрану и защиту;
- рациональное использование земель лесного фонда;
- повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использование достижений науки, техники и передового опыта;
- сохранение биологического разнообразия, объектов историко-культурного и природного наследия.
Для обеспечения эффективного лесопользования и решения указанных проблем приняты Федеральные законы от 24 июля 2007 г. N 217-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" и от 14 марта 2009 г. N 32-ФЗ.
Порядок проведения государственного учета лесного участка устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Плата за проведение государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда не взимается.
Право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда, ограничения (обременения) этого права и сделки с такими участками, зарегистрированные до дня введения в действие ЛК РФ, признаются соответственно правом собственности Российской Федерации на соответствующие лесные участки в составе земель лесного фонда, ограничениями (обременениями) этого права и сделками с ними. Государственная регистрация договоров аренды лесных участков, договоров постоянного (бессрочного) пользования и договоров безвозмездного срочного пользования лесными участками в составе земель лесного фонда, приведенных в соответствие с Лесным кодексом, осуществляется без представления кадастровых планов или кадастровых паспортов лесных участков (при) условии, если государственный кадастровый учет лесных участков не осуществляется).
В случае если до 1 января 2010 года государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесов не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Основание для разработки
Лесохозяйственный регламент составлен на основании хозяйственного договора между Уральским государственным лесотехническим университетом и муниципальным учреждением "Управление по экологии и природопользованию" МГО по созданию научно-технической продукции.
Сведения об организации-разработчике
Составление лесохозяйственного регламента выполнено УГЛТУ. Адрес: 620100, г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, 37, тел. (факс) 254-63-24.
Информационная база для составления лесохозяйственного регламента
При разработке лесохозяйственных регламентов использовались:
1. Материалы лесоустройства Миасского лесничества Челябинской области 1999 г.
2. Материалы градостроительного зонирования г. Миасса.
В процессе подготовки лесохозяйственного регламента определены и рассчитаны:
- виды разрешенного использования лесов;
- объемы заготовки древесины при вырубке средневозрастных, приспевающих, спелых и перестойных насаждений при уходе за лесами;
- нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для заготовки недревесных лесных ресурсов;
- нормативы и сроки разрешенного использования лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;
- нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для ведения сельского хозяйства;
- нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
- нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для осуществления рекреационной деятельности;
- определены нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для строительства и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
- нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
- определены нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для осуществления религиозной деятельности;
- нормативы по охране, защите и воспроизводству лесов;
- нормативы по ограничению использования лесов по видам целевого назначения, видам особо защитных участков, ограничение по видам использования.
<< Назад |
Глава 1. >> Общие сведения |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 5 февраля 2010 г. N 4 "Об утверждении лесохозяйственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.