В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на создание искусственных земельных участков на водных объектах".
2. Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области (Ковальчук Е.В.) при предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения на создание искусственных земельных участков на водных объектах" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Феклина И.Е.
Председатель Правительства |
М.В. Юревич |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 17 апреля 2013 г. N 187-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на создание искусственных земельных участков на водных объектах"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на создание искусственных земельных участков на водных объектах" (далее именуется - Административный регламент) Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министерство) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности и расположен на территории Челябинской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее именуется - государственная услуга), в том числе:
1) определения должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур;
2) упорядочения административных процедур;
3) устранения избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области;
4) сокращения количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
5) снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
6) использования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
7) сокращения срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги;
8) предоставления государственной услуги в электронной форме.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки настоящего Административного регламента:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
3. Информация об Административном регламенте размещается на официальном сайте Министерства (http://www.minprom74.ru), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.pgu.pravmin74.ru) и информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
4. Круг заявителей: физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, планирующие осуществить создание искусственного земельного участка на водном объекте.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на создание искусственных земельных участков на водных объектах".
6. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области.
Организацию работы по предоставлению государственной услуги осуществляет управление природных ресурсов Министерства (далее именуется - управление природных ресурсов).
Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить в управлении природных ресурсов по адресу:
454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 59, кабинеты: 404, 412, телефон: 8 (351) 265-16-55, телефон/факс: 8 (351) 264-08-38.
График работы управления природных ресурсов:
День приема |
Время приема |
Понедельник - четверг |
08-30 - 17-30 (перерыв: с 12-00 до 12-45) |
Пятница |
08-30 - 16-15 (перерыв: с 12-00 до 12-45) |
Сведения о местонахождении Министерства, контактных телефонах (телефонах для справок) размещаются на интернет-сайте Министерства (www.minprom74.ru).
Почтовый адрес Министерства: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57.
Адрес электронной почты Министерства: info@minprom74.ru.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Управление Росприроднадзора по Челябинской области;
2) отдел водных ресурсов по Челябинской области Нижне-Обского бассейнового водного управления;
3) отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству;
4) территориальные органы Федеральной налоговой службы;
5) органы исполнительной власти Челябинской области;
6) органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, на территориях которых планируется создание искусственного земельного участка.
7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части (далее именуется - искусственный земельный участок).
8. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в Министерство.
9. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
3) Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 246-ФЗ);
4) распоряжение Правительства Челябинской области от 14.10.2011 г. N 194-рп "О Порядке запроса и получения документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, органами исполнительной власти Челябинской области и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
5) постановление Губернатора Челябинской области от 21.07.2010 г. N 185 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области".
10. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление о создании искусственного земельного участка;
2) для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
4) схема размещения искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
5) обоснование создания искусственного земельного участка;
6) заключения органов государственной власти, органов местного самоуправления о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка (при наличии);
7) замечания органов государственной власти, органов местного самоуправления по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка (при наличии);
8) документ о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка по итогам работы согласительной комиссии (при наличии).
Документы, предусмотренные подпунктом 1, абзацем первым подпункта 2, подпунктами 3, 4 и 5 настоящего пункта, представляются заявителем.
Документы, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 2, подпунктами 6, 7 и 8 настоящего пункта, запрашиваются Министерством самостоятельно в государственных органах и органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в Министерство следующими способами:
1) при личном обращении в отдел делопроизводства Министерства. Дата подачи заявления фиксируется штампом с присвоением входящего номера;
2) посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении. Днем обращения за государственной услугой является дата регистрации заявления Министерством.
12. Заявление может быть направлено в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). В случае направления заявления в электронном виде документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Административного регламента, представляются заявителем посредством его личного обращения или по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Днем обращения за государственной услугой является дата представления заявителем документов при личном обращении или по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении в Министерство.
13. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
15. Основания для отказа в выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка:
1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 10 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие в проекте разрешения на создание искусственного земельного участка сведений, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона N 246-ФЗ;
3) наличие замечаний, указанных в части 5 статьи 4 Федерального закона N 246-ФЗ, органов государственной власти или органов местного самоуправления по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка, которые поступили в срок, установленный частью 9 статьи 4 Федерального закона N 246-ФЗ, и не устранены на дату подачи заявления о создании искусственного земельного участка, либо такой проект не согласован по итогам работы согласительной комиссии.
Отказ в выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка по основаниям, не предусмотренным в настоящем пункте, не допускается.
16. При предоставлении государственной услуги плата с заявителя не взимается.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги - 1 день.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:
1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
2) в помещениях Министерства размещается информационный стенд, оборудуются места для ожидания, должны иметься доступные места для хранения верхней одежды посетителей и места общего пользования (туалеты).
На информационном стенде размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец оформления заявления о предоставлении государственной услуги;
график работы Министерства;
номера кабинетов, в которых осуществляются консультации по вопросам предоставления государственной услуги, а также прием соответствующих документов от заявителей;
справочная информация, в том числе номера телефонов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, уполномоченных предоставлять государственную услугу;
текст настоящего Административного регламента;
3) на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием заявителя и (или) его представителя, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
20. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) телефонная связь;
2) почтовая связь;
3) электронное информирование;
4) размещение информации в сети "Интернет";
5) размещение информации на информационном стенде в местах ожидания приема заявителей;
6) личный прием заявителей.
21. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) размещение полной и достоверной информации о правилах, сроках предоставления государственной услуги на информационном стенде Министерства, в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, почтовым или электронным отправлением);
3) назначение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
4) соблюдение последовательности, сроков действий Министерства при предоставлении государственной услуги;
5) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
22. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявку через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения специальной интерактивной формы заявления о предоставлении государственной услуги, которая соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 11 января 2012 г. N 1 "Об утверждении Требований к техническому описанию интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Порядка разработки и размещения интерактивных форм заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов, принятие решения о выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка либо об отказе в выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка, выдача заявителю разрешения на создание искусственного земельного участка либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
24. Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (далее именуется - заявление) и приложенных к нему документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в Министерство с документами, предусмотренными пунктом 10 настоящего Административного регламента.
Получение заявления и приложенных к нему документов для предоставления государственной услуги осуществляется специалистом отдела делопроизводства и планирования Министерства в дни и часы приема, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
При получении документов заявителя (представителя заявителя) специалист отдела делопроизводства и планирования Министерства проверяет представленные заявителем документы на их соответствие перечню документов, указанных в заявлении, заверяет копии документов после их сверки с оригиналами.
Регистрация представленных документов осуществляется специалистом отдела делопроизводства и планирования Министерства в течение 1 дня с момента их поступления в Министерство.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов и их передача для рассмотрения в управление природных ресурсов.
Способом фиксации результата является запись в журнале регистрации о поступлении в Министерство документов, представленных заявителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
25. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, принятие решения о выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка либо об отказе в выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка, выдача заявителю разрешения на создание искусственного земельного участка либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление зарегистрированных документов к должностному лицу управления природных ресурсов, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за проверку представленных документов на наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 1 пункта 15 настоящего Административного регламента, является ответственный исполнитель управления природных ресурсов.
Ответственный исполнитель управления природных ресурсов в течение 5 дней со дня регистрации документов проверяет их на наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 1 пункта 15 настоящего Административного регламента.
В случае наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанного в подпункте 1 пункта 15 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель управления природных ресурсов готовит письменный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и передает на подпись Министру промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Министр) или лицу, им уполномоченному. Министр или лицо, им уполномоченное, подписывает письменный отказ в течение 5 дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 15 настоящего Административного регламента.
Ответственный исполнитель управления природных ресурсов направляет заявителю один экземпляр письменного отказа в предоставлении государственной услуги в течение 3 дней со дня его подписания Министром или лицом, им уполномоченным.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в абзацах втором, третьем подпункта 2, подпунктах 6, 7 и 8 пункта 10 настоящего Административного регламента, они запрашиваются Министерством самостоятельно в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Зарегистрированные документы рассматриваются в течение 11 дней с даты их поступления ответственному исполнителю управления природных ресурсов.
Процедура рассмотрения документов включает:
рассмотрение представленных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Челябинской области, в том числе требованиям настоящего Административного регламента, а также на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 15 настоящего Административного регламента;
рассмотрение схемы размещения искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
рассмотрение заключений и замечаний органов государственной власти, органов местного самоуправления, актов согласования;
оценка обоснования создания искусственного земельного участка.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 15 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель управления природных ресурсов готовит уведомление с указанием причин отказа и передает на подпись Министру или лицу, им уполномоченному.
В уведомлении указываются:
адрес, фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, которому направляется уведомление;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
фамилия, имя, отчество специалиста, составившего указанное уведомление.
Министр или лицо, им уполномоченное, подписывает уведомление в течение 5 дней с даты принятия ответственным исполнителем управления природных ресурсов решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Ответственный исполнитель управления природных ресурсов направляет заявителю один экземпляр уведомления в течение 3 дней со дня его подписания Министром или лицом, им уполномоченным.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 15 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель управления природных ресурсов принимает решение о предоставлении государственной услуги, готовит проект разрешения на создание искусственного земельного участка (далее именуется - разрешение) в 5 экземплярах, визирует его и передает его на подпись Министру или лицу, им уполномоченному. Министр или лицо, им уполномоченное, подписывает разрешение в течение 5 дней с даты принятия ответственным исполнителем управления природных ресурсов решения о предоставлении государственной услуги.
Разрешение должно содержать:
1) указание на водный объект, находящийся в федеральной собственности, или его часть, на которых планируется создание искусственного земельного участка;
2) указание на планируемое использование искусственного земельного участка с указанием предполагаемого целевого назначения, в том числе вида, видов разрешенного использования искусственного земельного участка, а также на конкретный объект капитального строительства, для размещения которого создается искусственный земельный участок, в случае, если это предусмотрено проектом разрешения на создание искусственного земельного участка;
3) планируемое местоположение искусственного земельного участка.
Ответственный исполнитель управления природных ресурсов направляет заявителю один экземпляр разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте в течение 3 дней со дня его подписания Министром или лицом, им уполномоченным.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача разрешения на создание искусственного земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата является запись в журнале регистрации о выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка либо об уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги и размещение соответствующей информации на сайте Министерства: www.minprom74.ru.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 29 дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
26. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Министром.
27. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
1) проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей;
2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
28. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов Министерства.
29. В случае выявления нарушений в ходе исполнения Административного регламента виновные должностные лица, государственные гражданские служащие привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области
30. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур.
В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства (далее именуются - государственные служащие) и принимаемые ими решения в ходе выполнения административных процедур.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностными лицами Министерства при получении данным заявителем государственной услуги.
31. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в управлении природных ресурсов по адресу: город Челябинск, проспект Ленина, дом 59, телефон: 8(351) 265-16-55;
на информационных стендах, расположенных по месту нахождения отдела управления и распоряжения земельными участками Министерства;
на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.minprom74.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
32. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами, государственными служащими в ходе выполнения Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование от заявителя представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя:
по адресу: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57;
по электронному адресу: info@minprom74.ru.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Министерства.
Запись на личный прием заявителей осуществляется в отделе делопроизводства и планирования Министерства при личном обращении или по телефону: 8 (351) 263-43-84.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
34. Действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих могут быть обжалованы Министру.
Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Челябинской области.
35. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
36. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 36 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в следственные органы и органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Выдача разрешения на
создание искусственных земельных
участков на водных объектах"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, планирующие осуществить создание искусственного земельного участка на водном объекте, должны получить разрешение. Прием заявлений на выдачу разрешения ведет Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области. Заявление может быть направлено в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Итоговый документ выдается заявителю в течение 30 дней со дня поступления заявления.
Постановление Правительства Челябинской области от 17 апреля 2013 г. N 187-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на создание искусственных земельных участков на водных объектах"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 14 мая 2013 г. N 69 (спецвыпуск N 17)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 3 мая 2023 г. N 269-П
Изменения вступают в силу с 4 мая 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 3 октября 2019 г. N 451-П
Изменения вступают в силу с 10 октября 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 23 августа 2019 г. N 380-П
Изменения вступают в силу с 30 августа 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 ноября 2018 г. N 574-П
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2018 г. N 225-П
Изменения вступают в силу с 25 мая 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 октября 2017 г. N 554-П
Изменения вступают в силу с 24 октября 2017 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 января 2016 г. N 37-П
Постановление Правительства Челябинской области от 15 апреля 2015 г. N 197-П
Постановление Правительства Челябинской области от 18 июня 2014 г. N 278-П