30 июня 2006 г.
Собрание депутатов Красноармейского муниципального района постановляет:
1. Принять Устав Красноармейского муниципального района (прилагается).
2. Устав Красноармейского муниципального района вступает в силу после государственной регистрации и опубликования с 01.01.2006 за исключением подпункта 8 пункта 1 статьи 5 и подпункта 9 пункта 1 статьи 31.
3. Подпункт 8 пункта 1 статьи 5, подпункт 9 пункта 1 статьи 31 вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
4. Устав муниципального образования "Красноармейский район", принятый Постановлением Красноармейского районного Совета депутатов от 22.05.1997 N 36; изменения и дополнения к Уставу, принятые Постановлениями Совета депутатов от 18.02.2000 N 4; 16.02.2001 N 18; 04.05.2001 N 43; от 21.06.2002 N 43; от 23.05.2003 N 37; от 05.09.2003 N 59; от 08.10.2004 N 55; от 24.11.2004 N 59; от 27.01.2005 N 5, признать утратившими силу с 01.01.2006.
Глава Красноармейского муниципального района |
В.Е. Васичкин |
Устав
Красноармейского муниципального района
30 июня 2006 г.
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Уральскому федеральному округу
13 декабря 2005 г. N RU745140002005001
Настоящий Устав определяет наименование муниципального образования, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, а также иные вопросы организации местного самоуправления в муниципальном районе.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Наименование и статус муниципального образования
1. Красноармейский муниципальный район является муниципальным образованием, находится в границах Челябинской области.
2. Муниципальное образование наделено статусом муниципального района законом Челябинской области.
3. Административным центром Красноармейского муниципального района является село Миасское.
4. Преобразование Красноармейского муниципального района может осуществляться только в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования
1. Границы Красноармейского муниципального района (далее - муниципальный район) установлены законом Челябинской области.
2. Муниципальный район объединяет в своем составе следующие муниципальные образования: Алабугское сельское поселение с административным центром в с. Алабуга, Баландинское сельское поселение с административным центром в п. Баландино, Березовское сельское поселение с административным центром в п. Октябрьский, Бродокалмакское сельское поселение с административным центром в с. Бродокалмак, Дубровское сельское поселение с административным центром п. Дубровка, Канашевское сельское поселение с административным центром в с. Канашево, Козыревское сельское поселение с административным центром в п. Мирный, Лазурненское сельское поселение с административным центром в п. Лазурный, Луговское сельское поселение с административным центром в п. Луговой, Миасское сельское поселение с административным центром в с. Миасское, Озерное сельское поселение с административным центром в п. Петровский, Русско-Теченское сельское поселение с административным центром в с. Русская Теча, Сугоякское сельское поселение с административным центром в с. Сугояк, Теренкульское сельское поселение с административным центром в д. Теренкуль, Шумовское сельское поселение с административным центром в с. Шумово.
3. Изменение границ муниципального района осуществляется законом Челябинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.
Статья 3. Официальные символы муниципального района
1. Муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе иметь герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы муниципального района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решениями Собрания депутатов муниципального района.
Глава II. Местное самоуправление муниципального района
Статья 4. Осуществление местного самоуправления муниципального района
1. На территории муниципального района осуществляется местное самоуправление.
2. Местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
Подпункт 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу;
См. текст подпункта 10 пункта 1 статьи 5
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
Решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 30 июня 2006 г. N 51 подпункт 19 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава изложен в новой редакции
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
Решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 30 июня 2006 г. N 51 пункт 1 статьи 5 настоящего Устава дополнен подпунктом 19.1
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Красноармейского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
Решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 30 июня 2006 г. N 51 пункт 1 статьи 5 настоящего Устава дополнен подпунктом 19.2
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Красноармейского муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, вводящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
Решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 30 июня 2006 г. N 51 пункт 1 статьи 5 настоящего Устава дополнен подпунктом 25
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
Решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 30 июня 2006 г. N 51 пункт 1 статьи 5 настоящего Устава дополнен подпунктом 26
26) обеспечение условий для развития на территории Красноармейского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
Решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 30 июня 2006 г. N 51 пункт 1 статьи 5 настоящего Устава дополнен подпунктом 27
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
Решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 30 июня 2006 г. N 51 пункт 1 статьи 5 настоящего Устава дополнен подпунктом 28
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
Решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 30 июня 2006 г. N 51 в пункт 2 статьи 5 настоящего Устава внесены изменения
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Подчиненность сельских поселений муниципальному району не допускается.
Глава III. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории муниципального района проводится местный референдум (далее - референдум).
2. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района, имеющим право на участие в референдуме;
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Собранию депутатов муниципального района и главе муниципального района, выдвинутой ими совместно.
4. В поддержку инициативы проведения референдума граждане, избирательные объединения и иные общественные объединения, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, обязаны собрать подписи в количестве не менее пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального района и главой муниципального района, оформляется решением Собрания депутатов муниципального района и постановлением главы муниципального района.
5. Решение о назначении референдума принимается Собранием депутатов муниципального района.
6. Порядок подготовки и проведения референдума регулируется законом Челябинской области.
7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения.
9. Гарантии права граждан на участие в референдуме устанавливаются федеральным законом.
Статья 7. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов муниципального района. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, сроки назначения, порядок подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 8. Избирательная комиссия муниципального района
Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Голосование по отзыву депутатов Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. День голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района назначается Собранием депутатов муниципального района не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.
3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.
4. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в заседаниях Собрания депутатов муниципального района, работе его комиссий и иных органов, отказ от выполнения или невыполнения их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.
6. Основаниями для отзыва главы муниципального района являются подтвержденные в судебном порядке:
неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов;
неисполнение решений Собрания депутатов муниципального района.
Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва главы муниципального района понимается систематическое уклонение от осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений.
Под неисполнением решений Собрания депутатов муниципального района понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений Собрания депутатов муниципального района, принятых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
7. Граждане, инициаторы отзыва депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района в избирательную комиссию муниципального района, которая действует в качестве комиссии по проведению голосования по отзыву.
8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района, принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве 50 человек, место жительство которых расположено в границах муниципального района, обладающих активным избирательным правом, на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства, а также избирательному объединению (избирательному блоку), выдвинувшим кандидата в депутаты или на должность главы муниципального района.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района и обладающие правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, имеют право участвовать в голосовании по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района.
9. В поддержку проведения голосования по отзыву главы муниципального района собираются подписи в количестве 5 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом.
В поддержку проведения голосования по отзыву депутата муниципального района собираются подписи в количестве 5 процентов от числа жителей соответствующего избирательного округа муниципального района, обладающих активным избирательным правом.
10. Депутат Собрания депутатов муниципального района, глава муниципального района вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, собрании (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных листах.
11. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.
12. Полномочия депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата, главы муниципального района.
Депутат Собрания депутатов муниципального района, глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.
13. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, избирательного объединения, избирательного блока по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, сроки и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
15. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Собранием депутатов муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемом в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
16. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Собрания депутатов муниципального района.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 11. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Собранием депутатов муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов муниципального района или главы муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов муниципального района, назначаются Собранием депутатов муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект решения Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предметных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
4. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах муниципального района и обладающие избирательным правом.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию.
5. Жители муниципального района должны быть заблаговременно не менее чем за десять дней оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты и др.). Проект муниципального правового акта также помещается на информационный стенд (доску объявлений) органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении публичных слушаний.
6. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Собранием депутатов муниципального района.
7. Проект Устава муниципального района и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
8. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов муниципального района или главы муниципального района, назначается соответственно Собранием депутатов муниципального района или главой муниципального района.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов муниципального района в течение 15 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.
4. Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают подготовку и проведение собрания граждан.
5. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде обращения к Собранию депутатов муниципального района. В обращении указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;
2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.
6. К обращению прилагаются подписные листы. В подписных листах указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении собрания граждан, место жительства, личная подпись.
Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания.
Собрание может проводиться по инициативе населения в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 50 человек.
7. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения о проведении собрания граждан Собрание депутатов муниципального района обязано уведомить инициаторов о принятом решении.
8. В случае принятия решения о назначении собрания граждан Собрание депутатов муниципального района утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов проведения собрания граждан.
9. Инициаторы обязаны оповестить жителей муниципального района о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания.
10. Перед открытием собрания граждан инициаторами проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и определяется правомочность собрания. Собрание считается правомочным в случае присутствия на собрании не менее 50 человек. Решение на собрании принимается большинством голосов от числа присутствующих на собрании.
11. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие в границах части территории муниципального района, на которой проводится собрание граждан.
12. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
13. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решениями Собрания депутатов муниципального района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решениями Собрания депутатов муниципального района.
3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов муниципального района или главы муниципального района по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Челябинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального значения.
3. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов муниципального района. В решении Собрания депутатов муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса (вопрос, содержащийся в опросном листе, должен быть поставлен конкретно, без двоякого толкования и не содержать в себе готового ответа);
3) порядок проведения опроса;
4) форма опросного листа. Опросный лист должен содержать вопрос, варианты ответов, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства опрашиваемого; подпись, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, телефон лица, проводящего опрос граждан; дату проведения опроса граждан;
5) минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.
4. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
5. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
6. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Челябинской области и принимаемыми в соответствии с ними решениями Собрания депутатов муниципального района.
Глава IV. Структура органов местного самоуправления муниципального района
Статья 16. Структура органов местного самоуправления муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
1) Собрание депутатов Красноармейского муниципального района (далее - Собрание депутатов) - представительный орган муниципального района;
2) администрация Красноармейского муниципального района (далее - администрация) - исполнительно-распорядительный орган муниципального района.
3) иные органы местного самоуправления:
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Красноармейского муниципального района;
Управление социальной защиты населения Красноармейского муниципального района;
Финансовое управление Красноармейского муниципального района;
Управление сельского хозяйства и продовольствия Красноармейского муниципального района;
Управление образования Красноармейского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц не допускается.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Статья 17. Должностные лица местного самоуправления
К должностным лицам муниципального района относятся: глава Красноармейского муниципального района (далее - глава муниципального района) - высшее должностное лицо муниципального района, руководители органов местного самоуправления, перечисленные в подпункте 4 пункта 1 статьи 16 Устава муниципального района.
Глава V. Представительный орган муниципального района
Статья 18. Собрание депутатов - представительный орган муниципального района
1. Собрание депутатов является постоянно действующим коллегиальным органом муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Собрание депутатов состоит из 16 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе, и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
3. Собрание депутатов избирается сроком на 5 лет.
Статья 19. Полномочия Собрания депутатов
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Кроме полномочий, указанных в п. 1 настоящей статьи, к полномочиям Собрания депутатов также относятся:
1) принятие регламента Собрания депутатов;
2) избрание председателя Собрания депутатов;
3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Собрания депутатов;
5) определение структуры Собрания депутатов, образование аппарата Собрания депутатов и утверждение его штата;
6) утверждение структуры администрации муниципального района;
7) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы муниципального района, депутатов Собрания депутатов;
8) принятие решений о назначении местного референдума о проведении собраний, сходов, опросов граждан;
9) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов;
10) утверждение схем территориального планирования муниципального района;
11) формирование избирательной комиссии муниципального образования;
12) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, настоящим Уставом к полномочиям представительного органа муниципального района.
3. Собрание депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Челябинской области.
4. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Собрания депутатов.
Статья 20. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов
1. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов.
2. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
3. Первое заседание Собрания депутатов созывается не позднее, чем через один месяц со дня официального опубликования результатов выборов. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов, по требованию главы муниципального района, по инициативе председателя Собрания депутатов, а также по решению одной из постоянных комиссий Собрания депутатов не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.
4. О времени созыва и месте проведения заседания Собрания депутатов, а также о вносимых на рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех депутатов за пять дней до заседания. В указанный срок депутатам Собрания депутатов представляются необходимые материалы.
5. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов определяется регламентом Собрания депутатов.
6. Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.
Глава муниципального района вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях Собрания депутатов.
Статья 21. Правовые акты Собрания депутатов
1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района.
2. Решения Собрания депутатов об утверждении бюджета, планов и программ развития муниципального района, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в регламент Собрания депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от состава Собрания депутатов.
3. Решении Собрания депутатов подписываются главой муниципального района в семидневный срок со дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются после подписания.
4. Решения Собрания депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Собрания депутатов.
Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.
Официальным опубликованием решений Собрания депутатов считается публикация полного их текста в газете Красноармейского района "Маяк" или в "Вестнике Красноармейского муниципального района", являющимся официальным изданием для публикации нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района.
5. В случае отсутствия главы муниципального района (командировка, болезнь, отпуск) или досрочного прекращения его полномочий решения Собрания депутатов подписывает председатель Собрания депутатов.
6. Решения Собрания депутатов об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в указанные решения вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.
7. Решение Собрания депутатов может быть отклонено главой муниципального района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней со дня принятия возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой муниципального района решение подлежит рассмотрению на очередном или внеочередном заседании Собрания депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оно подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней со дня повторного рассмотрения и обнародованию.
Статья 22. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов избирается из числа депутатов Собрания депутатов, председатель осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе.
Решение об избрании председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов при тайном голосовании в порядке, установленном Регламентом работы Собрания депутатов.
2. Председатель Собрания депутатов:
1) представляет Собрание депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;
2) созывает заседания Собрания депутатов;
3) председательствует на заседаниях Собрания депутатов;
4) ведает внутренним распорядком Собрания депутатов;
5) подписывает протокол заседания Собрания депутатов;
6) утверждает структуру и штат аппарата Собрания депутатов;
7) подписывает постановления по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
8) принимает распоряжения по вопросам работы аппарата Собрания депутатов;
9) распределяет обязанности между председателем Собрания депутатов и заместителем (заместителями) председателя Собрания депутатов;
10) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий.
11) дает поручения постоянным и другим комиссиям Собрания депутатов, координирует их работу.
12) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания депутатов.
13) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
14) является распорядителем кредитов по расходам Собрания депутатов;
15) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;
16) представляет возможность депутатам Собрания депутатов знакомиться с нормативно-правовыми актами, принятыми главой муниципального района;
17) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов или возложены в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3. Собрание депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов.
Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов при тайном голосовании в порядке, установленном регламентом Собрания депутатов.
4. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5. Заместитель председателя Собрания депутатов:
1) осуществляет полномочия, определенные регламентом Собрания депутатов;
2) выполняет отдельные поручения председателя Собрания депутатов;
3) в отсутствие председателя Собрания депутатов и в случае досрочного прекращения его полномочий исполняет его обязанности.
Статья 23. Депутат Собрания депутатов
1. Депутат Собрания депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального района, строит свою деятельность в Собрании депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.
2. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, если иное не установлено решением Собрания депутатов.
3. Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.
4. Полномочия Собрания депутатов и депутата Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных федеральным законом.
5. Депутату Собрания депутатов выдается удостоверение установленного образца и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право осуществлять депутатские полномочия беспрепятственно и в полном объеме.
6. Депутаты Собрания депутатов могут создавать по своей инициативе постоянные депутатские комиссии в составе не менее трех членов по основным направлениям деятельности Собрания депутатов. Порядок создания постоянных депутатских комиссий, их компетенция определяются регламентом Собрания депутатов и положениями об этих комиссиях.
7. Основными формами депутатской деятельности являются:
1) работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Собрания депутатов;
3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Собрания депутатов;
4) участие в депутатских слушаниях.
8. Статус депутата Собрания депутатов и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.
Статья 24. Гарантии для депутата Собрания депутатов
1. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, гарантируются:
1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения депутата Собрания депутатов определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня;
3) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на должности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.
2. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной профессиональной основе, за счет средств бюджета муниципального района выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
2) прекращения деятельности Собрания депутатов;
3) упразднения должности или изменения структуры Собрания депутатов;
4) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он осуществлял полномочия на постоянной основе в Собрании депутатов не менее одного года.
3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия депутата на постоянной основе, за счет средств бюджета муниципального района выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.
Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются решением Собрания депутатов.
4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:
1) отзыва депутата избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;
3) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными.
Глава 6. Высшее должностное лицо муниципального района
Статья 25. Глава муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом Красноармейского муниципального района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального района избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области, сроком на 5 лет.
3. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность на следующий день после официального опубликования итогов выборов главы муниципального района и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.
4. Глава муниципального района осуществляет полномочия на постоянной основе.
5. Глава муниципального района возглавляет администрацию.
6. Статус главы муниципального района и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.
7. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов. Глава муниципального района не менее одного раза в год отчитывается перед избирателями о своей деятельности, во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также использует другие формы отчета.
Статья 26. Полномочия главы муниципального района
1. Глава муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
5) разрабатывает схему управления муниципальным районом, вносит ее на утверждение в Собрание депутатов;
6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района;
7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом.
2. Глава муниципального района осуществляет также следующие полномочия:
1) от имени муниципального образования, администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
2) обеспечивает на территории муниципального района исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления;
3) вносит на утверждение Собрания депутатов проект бюджета муниципального района;
4) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
5) вносит для принятия Собранием депутатов проекты программ, планов экономического и социального развития муниципального района, организует их исполнение;
6) ежегодно представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации;
7) разрабатывает структуру администрации и вносит ее на утверждение Собрания депутатов;
8) руководит администрацией, в том числе, устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете муниципального района, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;
9) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения;
10) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;
11) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;
12) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории;
13) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.
3. В период временного отсутствия главы муниципального района (командировка, болезнь, отпуск) его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий по отклонению нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов, исполняет должностное лицо администрации по распоряжению главы муниципального района.
Статья 27. Правовые акты главы муниципального района
1. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.
2. Постановления главы муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.
Распоряжения главы муниципального района вступают в силу со дня их подписания.
Постановления главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальным опубликованием постановлений главы муниципального района считается публикация полного их текста в газете Красноармейского района "Маяк" или в "Вестнике Красноармейского муниципального района", являющимся официальным изданием для публикации нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района.
3. Постановления главы муниципального района, носящие нормативно-правовой характер направляются в обязательном порядке в Собрание депутатов в соответствии с регламентом администрации.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района
1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального района принимается Собранием депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и настоящим Уставом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района выборы главы муниципального района проводятся в сроки и в порядке, предусмотренными федеральными законами и законами Челябинской области.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района порядок осуществления его полномочий устанавливается Собранием депутатов.
Статья 29. Гарантии для главы муниципального района
1. Главе муниципального района гарантируется:
1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения главы муниципального района определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
3) ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска. Главе муниципального района предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 42 календарных дня по заявлению главы муниципального района решением Собрания депутатов. Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет главе муниципального района устанавливается по правилам определения дополнительного отпуска за выслугу лет муниципальным служащим. Порядок определения стажа для предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы;
4) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, решениями Собрания депутатов.
2. Главе муниципального района за счет средств бюджета муниципального района выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
2) упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;
3) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он поработал в этой должности не менее одного года;
4) прекращения деятельности органов местного самоуправления.
3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия главы муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.
Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются решением Собрания депутатов.
4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:
1) отзыва главы муниципального района избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении главы муниципального района обвинительного приговора суда.
3) признания выборов главы муниципального района недействительными;
4) отрешения главы муниципального района от должности по основаниям и в порядке, установленными федеральным законом.
Глава VII. Исполнительно-распорядительный орган муниципального района
Статья 30. Администрация
1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом Красноармейского муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области.
2. Администрация является юридическим лицом.
3. Администрация возглавляется главой муниципального района.
4. Структура администрации утверждается Собранием депутатов по представлению главы муниципального района.
5. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов и главы муниципального района.
6. Должности первого заместителя главы района, заместителей главы района, помощника главы района учреждаются для непосредственного обеспечения полномочий главы района с заключением срочного трудового договора в соответствии с действующим законодательством.
Руководители органов местного самоуправления назначаются и освобождаются главой района с учетом мнения Собрания депутатов, в соответствии с действующим законодательством. Принятие решения о согласии назначения на должности руководителей органов местного самоуправления определяется регламентом Собрания депутатов.
Статья 31. Полномочия администрации
Решением Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 30 июня 2006 г. N 51 в пункт 1 статьи 31 настоящего Устава внесены изменения
1. Администрация:
1) Разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития муниципального района, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) в порядке, установленном Собранием депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;
3) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
4) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района;
5) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
7) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;
Подпункт 9 пункта 1 статьи 31 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
9) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение;
11) создает условия для обеспечения жителей поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) обеспечивает на территории муниципального района содержание межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
13) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
14) разрабатывает схемы территориальной планировки муниципального района и вносит их на утверждение Собрания депутатов; осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области, организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
16) организует оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
17) осуществляет опеку и попечительство;
18) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
19) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав муниципального района;
20) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
21) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует их библиотечными фондами;
21.1) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Красноармейского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21.2) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Красноармейского муниципального района;
22) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
23) осуществляет создание, развитие и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
25) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
26) обеспечивает условия для развития на территории Красноармейского муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
29) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.
Статья 32. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
Глава VIII. Иные органы местного самоуправления
Статья 33. Иные органы местного самоуправления
1. В структуре органов местного самоуправления Красноармейского муниципального района предусмотрены следующие органы местного самоуправления:
1) Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Красноармейского муниципального района - орган, осуществляющий проведение единой политики в области имущественных отношений в районе, распоряжение объектами муниципальной собственности и приватизацию муниципального имущества;
2) Управление социальной защиты населения Красноармейского муниципального района (далее - Управление) - орган, осуществляющий управление муниципальной системой социальной защиты населения района;
3) Финансовое управление Красноармейского муниципального района (далее - Финансовое управление) - орган, осуществляющий составление, исполнение бюджета Красноармейского муниципального района, а также решение других финансовых вопросов местного значения;
4) Управление сельского хозяйства и продовольствия Красноармейского муниципального района (далее - Управление сельского хозяйства) - орган, осуществляющий регулирование вопросов агропромышленного комплекса на территории района, а также разработку, утверждение и реализацию социально-экономических и других программ развития сельского хозяйства в районе;
5) Управление образования Красноармейского муниципального района (далее - Управление образования) - орган, реализующий право граждан на образование на территории Красноармейского муниципального района.
2. Полномочия органов местного самоуправления, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, определяются Положениями об этих органах.
3. Положения об органах местного самоуправления утверждаются решением Собрания депутатов.
Глава IX. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 35. Муниципальное имущество
1. Перечень объектов имущества, которое может находиться в собственности муниципального района, устанавливается федеральным законом.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
3. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, осуществляет комитет по управлению имуществом и земельным отношениям на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Собрания депутатов.
4. Органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
6. Органы местного самоуправления координируют участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии муниципального района, привлекают на основе договоров организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Статья 36. Бюджет муниципального района
1. Красноармейский муниципальный район имеет собственный бюджет - бюджет муниципального района.
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.
Статья 37. Расходы бюджета муниципального района
1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Орган местного самоуправления, уполномоченный главой района, ведет реестр расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Собранием депутатов.
2. Собрание депутатов вправе устанавливать нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.
3. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, находящихся на территории муниципального района, в составе расходов бюджета муниципального района образуется районный фонд финансовой поддержки поселений.
Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
4. Администрация (иной орган местного самоуправления) и уполномоченные ею (им) муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области.
Статья 38. Доходы бюджета муниципального района
1. Состав собственных доходов бюджета муниципального района устанавливается федеральным законом.
Законами Челябинской области, решениями органов местного самоуправления муниципального района могут быть установлены иные поступления, включаемые в доходы бюджета муниципального района.
2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Челябинской области.
Случаи и порядок предоставления финансовой помощи бюджету муниципального района определяются федеральными законами и законами Челябинской области.
Статья 39. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решениями Собрания депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава X. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 41. Ответственность депутатов Собрания депутатов, главы муниципального района перед населением
1. Основания наступления ответственности депутатов Собрания депутатов, главы муниципального района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются решениями Собрания депутатов в соответствии с федеральным законом.
2. Ответственность депутатов, главы муниципального района перед населением наступает в результате утраты доверия и реализуется путем их отзыва населением муниципального района в соответствии с федеральным законом в порядке, установленном решениями Собрания депутатов.
3. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутатов. Порядок проведения внеочередного отчета устанавливается регламентом Собрания депутатов.
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 43. Ответственность Собрания депутатов и главы муниципального района перед государством
Условия и порядок ответственности Собрания депутатов муниципального района и главы муниципального района перед государством устанавливаются федеральным законом.
Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава XI. Заключительные положения
Статья 45. Обязательность правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принимаемые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления и гражданами.
Статья 46. Субъекты права правотворческой инициативы
1. Проекты решений Собрания депутатов могут вноситься на его заседание председателем Собрания депутатов, главой муниципального района, постоянными комиссиями Собрания депутатов, депутатской группой, депутатом Собрания депутатов, органами территориального общественного самоуправления, прокурором муниципального района, руководителями органов местного самоуправления муниципального района.
Проекты решений или предложений по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов через вышеназванные органы и депутатов Собрания депутатов.
Порядок включения данных вопросов в повестку дня заседания Собрания депутатов определяется регламентом Собрания депутатов.
2. Право внесения проектов постановлений главы муниципального района определяется регламентом администрации.
Статья 47. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав муниципального района
1. Устав муниципального района принимается Собранием депутатов. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
2. Проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
4. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
5. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 21 июня 2005 г. N 49 "О принятии Устава Красноармейского муниципального района"
Устав Красноармейского муниципального района вступает в силу после государственной регистрации и опубликования с 1 января 2006 г. за исключением подпункта 8 пункта 1 статьи 5 и подпункта 9 пункта 1 статьи 31
Подпункт 8 пункта 1 статьи 5, подпункт 9 пункта 1 статьи 31 вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции
Текст постановления опубликован в газете "Маяк" от 6 августа 2005 г. N 76
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 30 октября 2023 г. N 123
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 29 сентября 2022 г. N 89
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2022 г.
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 27 января 2022 г. N 6
Изменения вступают в силу с 26 марта 2022 г.
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 29 апреля 2021 г. N 47
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 22 декабря 2020 г. N 105
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 28 апреля 2020 г. N 41
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 25 апреля 2019 г. N 39
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 31 мая 2018 г. N 59
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 27 апреля 2017 г. N 156
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 18 мая 2016 г. N 45
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 28 мая 2015 г. N 53
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 24 апреля 2014 г. N 43
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 29 августа 2013 г. N 74
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 25 октября 2012 г. N 113
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 24 февраля 2012 г. N 9
Изменения в подпункты 35 и 36 пункта 1 статьи 5; подпункты 38 и 39 статьи 31 вступают в силу с 1 января 2012 г.
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 30 сентября 2011 г. N 101
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 31 марта 2011 г. N 18
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 25 июня 2010 г. N 47
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 20 октября 2009 г. N 83
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 26 сентября 2008 г. N 101
Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 30 июня 2006 г. N 51