19 сентября 2014 г.
В целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и создания условий в Челябинской области для повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и устойчивого роста энергоэффективности экономики Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П "Об областной целевой программе повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010-2020 годы" (Южноуральская панорама, 26 февраля 2010 г., N 45, спецвыпуск N 13);
2) постановление Правительства Челябинской области от 09.07.2010 г. N 46-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 6 августа 2010 г., N 185, спецвыпуск N 44);
3) постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 326-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 25 декабря 2010 г., N 316, спецвыпуск N 77);
4) постановление Правительства Челябинской области от 01.06.2011 г. N 165-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 15 июня 2011 г., N 148, спецвыпуск N 43);
5) постановление Правительства Челябинской области от 05.07.2011 г. N 220-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 9 июля 2011 г., N 170-171);
6) постановление Правительства Челябинской области от 28.10.2011 г. N 382-П-1 "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 24 декабря 2011 г., N 311, спецвыпуск N 70);
7) постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 212-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 9 июня 2012 г., N 84, спецвыпуск N 19);
8) постановление Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 421-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 11 сентября 2012 г., N 138, спецвыпуск N 33);
9) постановление Правительства Челябинской области от 27.09.2012 г. N 520-12-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 29 декабря 2012 г., N 201, спецвыпуск N 49);
10) постановление Правительства Челябинской области от 29.05.2013 г. N 3-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 22 июня 2013 г., N 94, спецвыпуск N 23);
11) постановление Правительства Челябинской области от 22.08.2013 г. N 230-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 18 сентября 2013 г., N 139, спецвыпуск N 31).
3. Внести в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 165-П "О распределении в 2013 году субсидий местным бюджетам на реализацию энергосберегающих мероприятий и проведение обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений и о внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П" (Южноуральская панорама, 17 августа 2013 г., N 123, спецвыпуск N 28) следующее изменение:
пункт 3 признать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства Челябинской области |
С.Л. Комяков |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 г. N 346-П
Государственная программа
Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014-2020 годы
19 сентября 2014 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 19 сентября 2014 г. N 495-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014-2020 годы
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
Правительство Челябинской области, органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, энергоснабжающие организации, потребители энергетических ресурсов |
Подпрограммы государственной программы |
- |
нет |
Программно-целевые инструменты государственной программы |
- |
определение основных целевых индикаторов и показателей государственной программы, создание условий их достижения за счет применения предусмотренных законодательством экономических механизмов |
Основная цель государственной программы |
- |
повышение энергетической эффективности экономики Челябинской области |
Основные задачи государственной программы |
- |
обеспечение снижения показателей удельного потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа в государственном секторе; обеспечение снижения показателей удельного потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа в многоквартирном жилищном фонде |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
- |
снижение показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов органами государственной власти Челябинской области и государственными учреждениями Челябинской области (далее именуется - государственный сектор) не менее чем на 3 процента ежегодно; снижение показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в многоквартирном жилищном фонде - не менее чем на 3 процента ежегодно |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
- |
государственная программа реализуется в 2014-2020 годах в один этап |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем финансирования государственной программы составляет 4894,24309624 млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 214,24309624 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета 1 - 84,24309624 млн. рублей, средства областного бюджета 2 - 0,0 млн. рублей, средства местных бюджетов 3 - 30,0 млн. рублей; в 2015 - 2016 годах - ежегодно по 130,0 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета 1 - 0,0 млн. рублей, средства областного бюджета 2 - 0,0 млн. рублей, средства местных бюджетов 3 - 30,0 млн. рублей. Справочно: объем финансирования государственной программы за счет средств, полученных из внебюджетных источников 4, составляет 100,0 млн. рублей; в 2017-2020 годах - ежегодно по 1105,0 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета 1 - 0,0 млн. рублей, средства областного бюджета 2 - 975,0 млн. рублей, средства местных бюджетов 3 - 30,0 млн. рублей. Справочно: объем финансирования государственной программы за счет средств, полученных из внебюджетных источников, составляет 100,0 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
снижение показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе в 2020 году на 30 процентов по сравнению с 2009 годом; снижение показателей удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в многоквартирном жилищном фонде в 2020 году на 30 процентов по сравнению с 2009 годом |
1 Объем финансирования корректируется с учетом субсидий, предоставляемых областному бюджету федеральным бюджетом на текущий финансовый год.
2 Объем финансирования корректируется с учетом предусмотренных бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год, начиная с 2017 года.
3 Выделение средств из местных бюджетов производится в соответствии с принятыми муниципальными программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, начиная с 2014 года.
4 Средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам, средства инвесторов, заемные средства.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Проблемы высокой энергоемкости экономики, больших энергетических издержек в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее именуется - ЖКХ) и государственном секторе актуальны как для России в целом, так и для Челябинской области в частности. Челябинская область является энергодефицитным регионом, получающим 100 процентов природного газа за счет внешних поставок и до 35 процентов потребляемой электроэнергии с оптового рынка электроэнергии, поэтому решение вопросов повышения энергоэффективности региональной экономики имеет приоритетное значение.
2. Государственная программа Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014-2020 годы (далее именуется - государственная программа) разработана с учетом результатов реализации областной целевой программы повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П "Об областной целевой программе повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010-2020 годы".
Государственная программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в общей политике социально-экономического развития Челябинской области.
3. Челябинская область является развитым промышленным регионом Российской Федерации и обладает огромным техническим и экономическим потенциалом. По оценке экспертов, имеющийся технический потенциал экономии энергетических ресурсов по Челябинской области составляет около 16 млн. тонн условного топлива, из них на долю промышленности приходится 44 процента потенциала экономии энергии, на долю электроэнергетики - 28 процентов, жилищного сектора - 15 процентов, транспорта - 7 процентов, теплоэнергетики - 3 процентов, бюджетной сферы - 3 процентов, сельского хозяйства - менее 1 процента. Таким образом, две трети потенциала экономии энергетических ресурсов по Челябинской области приходится на промышленность и электроэнергетику.
4. Энергосбережение является одним из важнейших аспектов реформирования ЖКХ и направлено на снижение затрат на производство, подачу и потребление топливно-энергетических ресурсов (далее именуются - ТЭР), где эта проблема стоит особенно остро.
Основными задачами по энергосбережению в сфере ЖКХ являются:
снижение показателей удельного потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа;
повышение активности населения на рынке энергосервисных услуг;
стимулирование увеличения количества сервисных компаний за счет субъектов малого предпринимательства, предоставляющих услуги в сфере ЖКХ, для развития конкурентной среды.
5. Наибольшие резервы экономии энергоресурсов сосредоточены в процессе обеспечения потребителей тепловой энергией. В Челябинской области в тепловых сетях теряется более 3,2 млн. Гкал тепловой энергии в год. Результаты энергоаудита систем теплоснабжения показывают, что фактические потери в обследованных тепловых сетях превышают нормативные в 1,2 - 2 раза. Определение фактических нагрузок и потерь должно быть составной частью разработки общего топливно-энергетического баланса муниципального образования.
Приведение тепловых потерь к нормативным значениям, помимо экономии тепловой энергии и снижения затрат электроэнергии на ее транспортировку, обеспечит высвобождение тепловой мощности. При этом может исчезнуть необходимость строительства новых источников тепла.
6. Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента является организация приборного учета потребления энергетических ресурсов на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры.
По состоянию на 1 июля 2013 года оснащены приборами учета потребляемых ТЭР и воды все государственные и муниципальные учреждения Челябинской области. Уровень оснащенности общедомовыми приборами учета тепловой, электрической энергии и воды многоквартирного жилищного фонда составляет 61 процент. Уровень оснащенности индивидуальными приборами учета потребляемых энергетических ресурсов и воды многоквартирных жилых домов составляет 74 процента. Темпы оснащения многоквартирных жилых домов приборами учета энергетических ресурсов и воды необходимо значительно увеличить.
Мероприятия по оснащению приборами учета энергетических ресурсов и воды должны предусматривать внедрение применительно к жилым зданиям передовых технических решений, связанных с организацией учета и распределения энергетических ресурсов между абонентами в многоквартирных жилых домах.
7. Государственная программа предполагает создание и использование следующих механизмов, способствующих повышению энергетической эффективности экономики Челябинской области:
1) энергосбережение должно рассматриваться как экономически выгодная сфера для ведения бизнеса как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов;
2) необходимо внедрить организационно-правовые и финансовые механизмы для повышения энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства и бюджетного сектора (в том числе предложить участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодные для них правила поведения, обеспечивающие эффективное использование энергетических ресурсов);
3) энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, необходима выработка у населения привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением населения основам энергосбережения.
8. Реализация программных мероприятий по повышению энергоэффективности в жилищно-коммунальной сфере невозможна без создания системы мониторинга энергопотребления, основной задачей которой является информационное обеспечение системы управления энергоэффективностью в жилищно-коммунальной сфере.
Перспективным является создание областной информационной системы мониторинга и управления ЖКХ на основе организации единого информационного пространства, позволяющего в режиме реального времени использовать информацию о процессах и показателях потребления ТЭР в ЖКХ.
9. С целью выявления резервов снижения потребления ТЭР в Челябинской области были проведены обязательные энергетические обследования объектов недвижимости, занимаемых (используемых) органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, государственными и муниципальными учреждениями (далее именуется - бюджетная сфера).
Определены основные направления сокращения затрат на приобретение ТЭР потребителями бюджетной сферы:
рациональное энергопотребление;
отказ от неэффективного энергопотребляющего оборудования;
оснащение современными средствами учета потребления энергоресурсов;
соблюдение при строительстве объектов бюджетной сферы требований по использованию энергоэффективного оборудования и оснащению указанных объектов приборами учета;
разработка заданий по снижению энергопотребления для каждого здания, занимаемого государственным (муниципальным) учреждением, на основе анализа энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования;
использование экономических стимулов как позитивного (предполагающих использование средств, полученных от экономии энергоресурсов), так и негативного (предусматривающих санкции за невыполнение задания по сокращению энергопотребления) характера.
10. Реализация государственной программы позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры снижения удельного потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в государственном секторе и многоквартирном жилищном фонде Челябинской области на 30 процентов в сравнении с 2009 годом (не менее чем на 3 процента ежегодно).
Раздел 2. Основная цель и задачи государственной программы
11. Основной целью государственной программы является повышение энергетической эффективности экономики Челябинской области.
12. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи государственной программы:
обеспечение снижения показателей удельного потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа в государственном секторе;
обеспечение снижения показателей удельного потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа в многоквартирном жилищном фонде.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации государственной программы
13. Государственная программа реализуется в 2014-2020 годах в один этап.
Раздел 4. Система мероприятий государственной программы
14. Перечень основных мероприятий государственной программы изложен в приложении 1 к настоящей государственной программе.
15. В рамках реализации основных мероприятий настоящей государственной программы предполагается осуществлять:
1) мероприятия по предынвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
2) проведение энергетических обследований государственных и муниципальных учреждений;
3) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов);
4) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в государственных учреждениях Челябинской области (реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры);
5) информационно-аналитические мероприятия для координации и организации исполнения государственной программы, в том числе:
научно-исследовательские работы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка методической и нормативной правовой базы;
подготовка программ обучения специалистов в области энергосбережения;
6) мероприятия по пропаганде энергосбережения, в том числе:
создание демонстрационно-образовательных центров инноваций, энергосбережения и энергоэффективности;
проведение социологических и аналитических исследований по проблеме энергосбережения;
информирование потребителей ТЭР о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности либо применяется добровольная маркировка энергетической эффективности;
внедрение информационных терминалов по энергосбережению для государственных (муниципальных) учреждений;
разработка и распространение тематических брошюр;
разработка, производство и размещение тематических аудио- и видеороликов;
7) мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (обучение специалистов, ответственных за энергосбережение, работающих в государственных и муниципальных учреждениях Челябинской области, а также специалистов ресурсоснабжающих и управляющих компаний, работающих в сфере ЖКХ);
Постановлением Правительства Челябинской области от 19 сентября 2014 г. N 495-П пункт 15 настоящей Программы дополнен подпунктом 8
8) мероприятия по энергосбережению на транспорте.
Данные мероприятия включают в себя:
мероприятия по повышению энергетической эффективности транспортных средств на предприятиях общественного транспорта и коммунального комплекса, предусматривающие:
постепенное увеличение в парках предприятий общественного транспорта доли пассажирских автобусов, использующих газомоторное топливо (компримированный природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ), путем замены выводимых из эксплуатации транспортных средств новыми, использующими газомоторное топливо;
постепенное увеличение в парках предприятий коммунального комплекса доли коммунальной и специальной техники, использующих газомоторное топливо (компримированный природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ), путем замены выводимых из эксплуатации транспортных средств новыми, использующими газомоторное топливо;
мероприятия по повышению энергетической эффективности транспортных средств в сельском хозяйстве, а также по внедрению энергосберегающих технологий на предприятиях городского общественного транспорта, предусматривающие:
постепенное увеличение в парках сельскохозяйственных предприятий доли общей и специальной сельскохозяйственной техники, использующей газомоторное топливо (компримированный природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ), путем замены выводимых из эксплуатации транспортных средств новыми, использующими газомоторное топливо, а также, при технической и экономической целесообразности, переоборудования имеющихся единиц техники для работы на газомоторном топливе;
введение в эксплуатацию на предприятиях городского общественного транспорта пассажирских транспортных средств, использующих энергосберегающие технологии, в том числе: электробусов, дизель-электрических автобусов.
16. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в государственных учреждениях Челябинской области и в муниципальных образованиях Челябинской области (строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов) включают в себя:
1) мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации;
2) мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе по замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности;
3) мероприятия по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
4) мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности;
5) мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче;
6) мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;
7) мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение государственной программы
17. Необходимый объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 2910,0 млн. рублей, в том числе 2000,0 млн. рублей - средства областного бюджета, 210,0 млн. рублей - средства местных бюджетов, 700,0 млн. рублей - средства, полученные из внебюджетных источников.
Привлечение средств федерального бюджета возможно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 746 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Предполагаемые объемы привлечения средств из внебюджетных источников указаны справочно.
Сроки, объемы и источники финансирования мероприятий государственной программы представлены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Раздел 6. Организация управления и механизм реализации государственной программы
18. Разработка государственной программы осуществляется под руководством ответственного исполнителя государственной программы - Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области с привлечением соисполнителей.
19. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы с использованием целевых показателей, указанных в приложении 2 к настоящей государственной программе.
20. Координация действий органов исполнительной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области осуществляется координационным советом по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Челябинской области, состав которого утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
21. Перечень мероприятий государственной программы на очередной финансовый год, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов, утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
22. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области осуществляет:
1) подготовку ежегодной заявки на финансирование мероприятий государственной программы из областного и федерального бюджетов на текущий год и на плановый период;
2) подготовку перечня мероприятий государственной программы на очередной финансовый год, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов, в разрезе исполнителей настоящей государственной программы, согласованного с соисполнителями, и направление его в Министерство экономического развития Челябинской области в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего началу реализации мероприятий;
3) подготовку проекта постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на софинансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуемых в рамках муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных пунктом 3 приложения 1 к государственной программе;
4) контроль за эффективным использованием средств областного и федерального бюджетов при реализации мероприятий настоящей государственной программы, прием и проверку отчетов о выполнении мероприятий государственной программы исполнителями, указанными в приложении 1 к настоящей государственной программе;
5) взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации при реализации мероприятий настоящей государственной программы за счет средств федерального бюджета, привлекаемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 746 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
6) подготовку в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, ежегодных отчетов о ходе реализации настоящей государственной программы в Министерство экономического развития Челябинской области;
7) подготовку ежегодной информации о расходовании бюджетных средств в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Постановлением Правительства Челябинской области от 19 сентября 2014 г. N 495-П в пункт 23 настоящей Программы внесены изменения
23. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов), предусмотренных пунктом 3 приложения 1 к государственной программе, осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам в порядке, предусмотренном приложением 3 к государственной программе.
Мероприятия по энергосбережению на транспорте, предусмотренные пунктом 8 приложения 1 к настоящей государственной программе, реализуются:
за счет собственных средств предприятий и средств местных бюджетов, а также путем предоставления местным бюджетам субсидий из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, полученных в виде субсидий на данные цели, - в отношении мероприятий по повышению энергетической эффективности транспортных средств на предприятиях общественного транспорта и коммунального комплекса. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование затрат по проведению мероприятий по повышению энергетической эффективности транспортных средств на предприятиях общественного транспорта и коммунального комплекса представлены в приложении 5 к государственной программе;
за счет собственных средств предприятий и средств местных бюджетов - в отношении мероприятий по повышению энергетической эффективности транспортных средств в сельском хозяйстве, а также по внедрению энергосберегающих технологий на предприятиях городского общественного транспорта.
24. Мероприятия по проведению обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений, предусмотренные пунктом 2 приложения 1 к настоящей государственной программе, реализуются путем предоставления субсидий местным бюджетам в соответствии с Условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование проведения обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений (приложение 4 к настоящей государственной программе).
Постановлением Правительства Челябинской области от 19 сентября 2014 г. N 495-П пункт 25 настоящей Программы изложен в новой редакции
25. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области ежегодно осуществляют:
в срок до 1 ноября года, предшествующего году начала реализации мероприятий, подготовку и направление заявки в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в порядке, установленном в приложении 3 к настоящей государственной программе, на финансирование мероприятий, указанных в пунктах 2, 3 приложения 1 к настоящей государственной программе;
в течение 15 календарных дней с даты соответствующего уведомления Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области подготовку и направление заявки в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в порядке, установленном в приложении 5 к настоящей государственной программе, на финансирование мероприятий по повышению энергетической эффективности транспортных средств на предприятиях общественного транспорта и коммунального комплекса, указанных в абзаце втором пункта 8 приложения 1 к настоящей государственной программе.
26. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в государственных учреждениях Челябинской области (реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры), предусмотренных пунктом 4 приложения 1 к настоящей государственной программе, выполнение которых предусмотрено за счет средств областного бюджета, осуществляется путем предоставления государственным учреждениям Челябинской области субсидий на иные цели в порядке, утверждаемом Правительством Челябинской области.
27. Реализация мероприятий по проведению обязательных энергетических обследований государственных учреждений Челябинской области, предусмотренных пунктом 2 приложения 1 к настоящей государственной программе за счет средств областного бюджета, осуществляется путем предоставления указанным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, утверждаемом Правительством Челябинской области.
28. Реализация мероприятий государственной программы, предусмотренных пунктами 1, 5, 6, 7 приложения 1 к государственной программе, осуществляется путем заключения государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд.
29. Исполнители мероприятий настоящей государственной программы, указанные в приложении 1 к настоящей государственной программе, осуществляют:
целевое использование бюджетных средств на реализацию мероприятий настоящей государственной программы в размере выделенных лимитов расходных бюджетных обязательств;
предоставление ежеквартального отчета в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
предоставление ежегодного финансового отчета в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области об использовании бюджетных средств на реализацию мероприятий настоящей государственной программы в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации государственной программы с указанием целевых индикаторов и показателей
30. Основным приоритетом государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются обеспечение рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности экономики Челябинской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р.
31. В результате реализации государственной программы к 2020 году планируется снизить удельное потребление топливно-энергетических ресурсов и воды в государственном секторе и многоквартирном жилищном фонде Челябинской области на 30 процентов в сравнении с 2009 годом (не менее чем на 3 процента ежегодно) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 18 "Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов".
32. Выполнение мероприятий государственной программы направлено на:
1) модернизацию системы жилищно-коммунального хозяйства и энергетической инфраструктуры;
2) формирование организационно-правовых и финансовых механизмов рынка энергосервисных услуг;
3) улучшение экологической ситуации в регионе;
4) формирование бережливой модели поведения населения.
33. Перечень целевых индикативных показателей настоящей государственной программы указан в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Раздел 8. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
Постановлением Правительства Челябинской области от 19 сентября 2014 г. N 495-П пункт 34 настоящей Программы изложен в новой редакции
34. Планируемый объем финансирования настоящей государственной программы в 2014 году составляет 214,24309624 млн. рублей, в том числе из местных бюджетов - 30,0 млн. рублей, объем внебюджетных средств - 100,0 млн. рублей, финансирование из областного бюджета не предусмотрено, финансирование из федерального бюджета составляет 84,24309624 млн. рублей. В 2015 - 2016 годах объем финансирования будет составлять 130,0 млн. рублей ежегодно, в том числе из местных бюджетов - по 30,0 млн. рублей ежегодно, объем внебюджетных средств составит по 100,0 млн. рублей ежегодно, финансирование из областного и федерального бюджетов не предусмотрено.
В 2017 - 2020 годах ежегодное финансирование настоящей государственной программы составит по 1105,0 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 0,0 млн. рублей, из областного бюджета - по 975,0 млн. рублей ежегодно, из местных бюджетов - по 30,0 млн. рублей ежегодно. Справочно: объем внебюджетных средств составит по 100,0 млн. рублей ежегодно.
35. Расчетные показатели финансирования настоящей государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей государственной программе.
Раздел 9. Методика оценки эффективности государственной программы
36. Осуществляемые в рамках настоящей государственной программы мероприятия взаимосвязаны с целевыми индикаторами настоящей государственной программы.
37. Мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Челябинской области позволяют предоставить физическим и юридическим лицам, органам исполнительной власти Челябинской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области актуальную информацию о требованиях федерального законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о потенциале снижения энергоемкости экономики Челябинской области, о наиболее эффективных проектах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
38. Результатом реализации мероприятий по предынвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры является снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе и жилищном фонде.
39. Общие целевые показатели в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности (раздел I приложения 2 к государственной программе) рассчитываются как отношение удельного потребления ТЭР и воды в стоимостном выражении (приведенном к базовому периоду) за расчетный период к удельному потреблению в базовом периоде (за базовый период принят 2009 год) по формулам:
1) снижение удельного потребления ТЭР в государственном секторе (U):
, где:
- стоимость ТЭР и воды, приобретенных для нужд органов государственной власти Челябинской области и государственных учреждений Челябинской области за расчетный год, в ценах и тарифах базового периода (тыс. рублей);
- стоимость ТЭР и воды, приобретенных для нужд органов государственной власти Челябинской области и государственных учреждений Челябинской области, в базовом периоде (тыс. рублей);
и - общая площадь объектов, находящихся в государственной собственности Челябинской области и занимаемых органами государственной власти Челябинской области и государственными учреждениями Челябинской области, в расчетном году и базовом периоде соответственно (тыс. кв. метров);
2) снижение удельного потребления ТЭР и воды в многоквартирном жилищном фонде (M):
, где:
- стоимость объемов потребления энергетических ресурсов и воды в многоквартирном жилищном фонде за расчетный год в ценах и тарифах базового периода (тыс. рублей);
- стоимость объемов потребления энергетических ресурсов и воды в многоквартирном жилищном фонде в базовом периоде (тыс. рублей);
и - общая площадь жилых помещений многоквартирного жилищного фонда Челябинской области в расчетном году и базовом периоде соответственно (тыс. кв. метров).
40. Расчет осуществляется на основании данных, полученных по результатам проведения мониторинга, осуществляемого:
1) для государственного сектора в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 591 "О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях" (количество потребленных топливно-энергетических ресурсов и воды, общая площадь зданий, занимаемых государственными учреждениями);
2) для многоквартирного жилого фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (количество потребленных топливно-энергетических ресурсов и воды, общая площадь жилых помещений многоквартирного жилищного фонда).
41. Для расчета целевых показателей используются данные по тарифам за 2009 год, предоставленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.
42. Целевые показатели в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе и многоквартирном жилищном фонде (разделы II и III приложения 2 к государственной программе) разработаны в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Расчет указанных показателей осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации.
Постановлением Правительства Челябинской области от 19 сентября 2014 г. N 495-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности"
на 2014-2020 годы
Перечень
основных мероприятий Программы
19 сентября 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет, млн. рублей |
Исполнитель мероприятий государственной программы |
|||||||
всего на период реализации государственной программы |
в том числе по годам |
||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1. |
Мероприятия по предынвестиционной# подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
все участники государственной программы |
областной бюджет |
4 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2. |
Проведение обязательных энергетических обследований |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
все участники государственной программы |
областной бюджет |
40 |
0 |
0 |
0 |
40 |
0 |
0 |
0 |
|||
местный бюджет |
30 |
0 |
0 |
0 |
30 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3. |
Мероприятия по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области (строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов) |
федеральный бюджет |
81,04309624 |
81,04309624 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
все участники государственной программы |
областной бюджет |
1696 |
0 |
0 |
0 |
394 |
434 |
434 |
434 |
|||
местный бюджет |
180 |
30 |
30 |
30 |
0 |
30 |
30 |
30 |
|||
внебюджетные средства |
700 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||
4. |
Мероприятия по повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в государственных учреждениях Челябинской области (реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры) |
федеральный бюджет |
3,2 |
3,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Минстрой Челябинской области, Министерство образования и науки Челябинской области |
областной бюджет |
200 |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
5. |
Информационно-аналитические мероприятия для координации и организации исполнения государственной программы |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Минстрой Челябинской области1 |
областной бюджет |
12 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
6. |
Мероприятия по пропаганде энергосбережения |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Минстрой Челябинской области |
областной бюджет |
32 |
0 |
0 |
0 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
7. |
Мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Минстрой Челябинской области |
областной бюджет |
16 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
8. |
Мероприятия по энергосбережению на транспорте, в том числе: |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Минстрой Челябинской области, Минсельхоз Челябинской области5 |
областной бюджет3 |
1900 |
0 |
0 |
0 |
475 |
475 |
475 |
475 |
|||
местный бюджет3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
9. |
мероприятия по повышению энергетической эффективности транспортных средств на предприятиях общественного транспорта и коммунального комплекса |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Минстрой Челябинской области |
областной бюджет3 |
1900 |
0 |
0 |
0 |
475 |
475 |
475 |
475 |
|||
местный бюджет3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
10. |
мероприятия по повышению энергетической эффективности транспортных средств в сельском хозяйстве, а также по внедрению энергосберегающих технологий на предприятиях городского общественного транспорта |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Минстрой Челябинской области, Минсельхоз Челябинской области |
областной бюджет3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
местный бюджет3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные средства4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
11. |
Финансирование государственной программы в целом |
всего |
4894,24309624 |
214,24309624 |
130 |
130 |
1105 |
1105 |
1105 |
1105 |
все участники государственной программы |
федеральный бюджет2 |
84,24309624 |
84,24309624 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет3 |
3900 |
0 |
0 |
0 |
975 |
975 |
975 |
975 |
|||
Местный бюджет3 |
210 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|||
внебюджетные средства4 |
700 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
-------------------------
1 Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.
2 Выделение средств федерального бюджета осуществляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий год по государственной программе Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", в соответствии с распределением субсидий, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
3 Выделение средств областного и местных бюджетов планируется производить в соответствии с принятыми программами исходя из существующих возможностей.
4 Предполагаемые объемы привлечения средств из внебюджетных источников указаны справочно, сведения об объемах средств подлежат корректировке по мере фактической реализации соответствующих мероприятий.
5 Министерство сельского хозяйства Челябинской области.
Постановлением Правительства Челябинской области от 19 сентября 2014 г. N 495-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
на 2014-2020 годы
Общие целевые
индикативные показатели государственной программы
19 сентября 2014 г.
Принятые в тексте сокращения:
1 ЭЭ - электрическая энергия.
2 ТЭ - тепловая энергия.
3 МКД - многоквартирный дом.
Примечание: Показатели приложения 2 приняты в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Расчет данных показателей осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации, на основании имеющихся данных статистической отчетности и ведомственного учета.
Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
на 2014-2020 годы
Условия
предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры (далее именуется - методика) определяют условия и механизм предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры (далее именуется - субсидия).
2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам является подача органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 1 ноября года, предшествующего началу реализации мероприятий, в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее именуется - Минстрой) заявки и прилагаемых к ней следующих документов:
копии муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуется - муниципальная программа);
выписки из муниципального нормативного правового акта о бюджете на текущий финансовый год, подтверждающей наличие средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
пояснительной записки с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий с обоснованием потребности в получении субсидий;
проектно-сметной документации на реализацию энергосберегающих мероприятий на объектах муниципальной собственности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
соответствие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы требованиям федерального законодательства;
достижение установленных муниципальной программой значений целевых показателей;
наличие документов, подтверждающих значения индикаторов, используемых для расчета целевых показателей муниципальной программы;
наличие принятой программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
отсутствие задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства соответствующего муниципального образования Челябинской области перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, превышающей два среднемесячных платежа за потребление указанных ресурсов;
наличие актов о вводе в эксплуатацию объектов газификации, строительство которых осуществлялось в предшествующие два года;
отсутствие неосвоенных субсидий местному бюджету, предоставленных из областного бюджета в предшествующие два года;
соответствие представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области документов требованиям настоящей методики.
4. Критериями отбора мероприятий являются:
принцип окупаемости мероприятий, в соответствии с которым устанавливается приоритет мероприятий, для которых отношение стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, получаемой в течение 1 года после реализации мероприятия, к стоимости реализации мероприятия является наибольшим;
привлечение внебюджетных источников финансирования мероприятия с использованием для реализации проектов механизмов государственно-частного партнерства.
Отбор мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов инженерной инфраструктуры осуществляется согласно рейтингу, определенному по количеству набранных баллов в соответствии с критериями оценки, установленными в таблице 1 настоящей методики, исходя из размера бюджетных ассигнований по государственной программе на очередной финансовый год.
Критерии
отбора объектов строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта инженерной инфраструктуры
При наличии нескольких объектов, имеющих одинаковое количество баллов, приоритет отдается объектам, по которым планируется наибольшее долевое участие за счет средств инвесторов.
5. Размер субсидии местным бюджетам рассчитывается по формуле:
, где:
S - объем субсидии муниципальному образованию Челябинской области на очередной финансовый год;
О - общий объем субсидий, предусмотренный государственной программой на текущий финансовый год;
Р - объем средств, необходимых для реализации приоритетных объектов и мероприятий муниципального образования Челябинской области, отобранных для участия в государственной программе, в очередном финансовом году;
- общий объем средств, необходимых для реализации приоритетных объектов и мероприятий Челябинской области, отобранных для участия в государственной программе в очередном финансовом году.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципальной программы требованиям федерального законодательства;
2) непредставление документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей методики;
3) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей методики.
7. Минстрой формирует перечень получателей субсидий в соответствии с пунктами 2, 3, 4, 5 настоящей методики и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями Челябинской области.
8. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых предоставлены субсидии местному бюджету, или размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены мероприятий) органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области в Минстрой не позднее 1 ноября текущего года направляется заявка на корректировку назначения и объема субсидий с приложением документов, обосновывающих необходимость корректировки.
9. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в государственной программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
10. Расходование субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии с договорами о финансировании, заключенными между Минстроем - главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальными образованиями Челябинской области, с указанием средств местного бюджета, предусмотренных на строительство объекта в текущем финансовом году.
11. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидии, осуществляет Минстрой.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий.
Приложение 4
к государственной программе
Челябинской области
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
на 2014-2020 годы
Условия предоставления и методика
расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование проведения обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование проведения обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений (далее именуется - методика) определяют условия и механизм предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование проведения обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений (далее именуются - субсидии).
2. Условием предоставления субсидий местным бюджетам является подача органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее именуется - Минстрой) заявок о предоставлении субсидий местным бюджетам с приложением следующих документов в срок до 1 ноября текущего года:
копии муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуется - муниципальная программа);
выписки из муниципального нормативного правового акта о бюджете на текущий финансовый год, подтверждающей наличие средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
пояснительной записки с обоснованием потребности в получении субсидии, с указанием наименований муниципальных учреждений и объектов, подлежащих энергетическому обследованию, площади указанных объектов, планируемой стоимости услуг по проведению энергетического обследования в расчете на 1 квадратный метр площади объекта, общей стоимости указанных услуг по каждому объекту;
копий прейскурантов, коммерческих предложений, калькуляций стоимости работ, услуг по проведению энергетического обследования (в том числе в расчете на 1 квадратный метр площади обследуемых объектов), полученных не менее чем от трех организаций, имеющих право оказывать услуги, выполнять работы по проведению энергетических обследований. Обязательства исполнителя указанных работ (услуг) должны предусматривать регистрацию составленных энергетических паспортов в саморегулируемой организации;
копий свидетельств на право оказания услуг, выполнения работ по проведению энергетических обследований, выданных саморегулируемыми организациями, членами которых являются организации, представившие указанные прейскуранты, коммерческие предложения, калькуляции стоимости работ, услуг по проведению энергетических обследований.
3. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
соответствие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы требованиям федерального законодательства;
достижение установленных муниципальной программой значений целевых показателей;
наличие документов, подтверждающих значения индикаторов, используемых для расчета целевых показателей муниципальной программы;
соответствие представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области документов требованиям настоящей методики.
4. Размер субсидии местным бюджетам рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии i-тому муниципальному образованию Челябинской области на очередной финансовый год;
- общий объем средств субсидий на проведение обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений, предусмотренный настоящей государственной программой на текущий финансовый год;
- объем средств по заявке i-го муниципального образования;
n - количество муниципальных образований, подавших заявки о предоставлении субсидий.
5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие муниципальной программы требованиям федерального законодательства;
непредставление документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей методики;
недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей методики.
6. Минстрой формирует перечень получателей субсидий в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей методики и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями Челябинской области.
7. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в государственной программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с договорами о финансировании, заключенными между Минстроем - главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальными образованиями Челябинской области, с указанием средств местного бюджета, предусмотренных на проведение обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений в текущем финансовом году.
9. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидии, осуществляет Минстрой.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий.
Постановлением Правительства Челябинской области от 19 сентября 2014 г. N 495-П настоящая Программа дополнена приложением 5
Приложение 5
к государственной программе
Челябинской области
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности"
на 2014-2020 годы
Условия
предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по проведению мероприятий по повышению энергетической эффективности транспортных средств на предприятиях общественного транспорта и коммунального комплекса
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по проведению мероприятий по повышению энергетической эффективности транспортных средств на предприятиях общественного транспорта и коммунального комплекса (далее именуются - методика) определяют условия и механизм предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по проведению мероприятий по повышению энергетической эффективности транспортных средств на предприятиях общественного транспорта и коммунального комплекса (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования затрат муниципальных образований Челябинской области на закупку автобусов для предприятий общественного транспорта и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе.
3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие в соответствующем муниципальном образовании Челябинской области муниципальной программы, содержащей мероприятия по повышению энергетической эффективности транспортных средств на предприятиях общественного транспорта и коммунального комплекса;
2) подача органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее именуется - Минстрой) заявки на предоставление субсидии и прилагаемых к ней:
выписки из муниципального нормативного правового акта о бюджете на текущий финансовый год, подтверждающей наличие средств местного бюджета на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе;
копии указанной муниципальной программы.
Заявка на предоставление субсидии и прилагаемые к ней документы направляются в Минстрой в течение 15 календарных дней с даты размещения соответствующего уведомления на официальном сайте Минстроя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Заявка органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области на предоставление субсидии должна содержать марки, модели транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, приобретение которых планируется, с указанием категорий и количества газомоторной техники в соответствии с таблицей 1.
Размеры субсидии
на единицу газомоторной техники
------------------------
1 Категории техники М2, М3, G определяются в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств".
5. Газомоторная техника, указанная в заявке на предоставление субсидии, должна удовлетворять одновременно следующим условиям:
1) производители соответствующей категории газомоторной техники осуществили на территории Российской Федерации за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года реализацию (в том числе через посредников) автобусов (за исключением техники категории G) и техники для ЖХК (за исключением техники категории G полной массой не более 3,5 тонны), работающих на природном газе, общим количеством не менее 200 единиц;
2) для обслуживания газомоторной техники соответствующей категории на территории Челябинской области имеется не менее 1 сертифицированного или авторизованного производителем сервисного центра;
3) в случае если указанное в заявке на предоставление субсидии количество автобусов категории M3 длиной свыше 12 метров составляет не менее 10 единиц, 1 автобус из каждого полного заявленного десятка техники должен быть оборудован средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями.
6. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) соответствие направленной заявки на предоставление субсидии требованиям настоящей методики;
2) привлечение органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области внебюджетных источников финансирования, в том числе средств инвесторов и собственных средств предприятий общественного транспорта и коммунального комплекса, для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности транспортных средств на предприятиях общественного транспорта и коммунального комплекса.
7. Максимально возможный размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- количество категорий газомоторной техники, указанных в заявке i-го муниципального образования, идентифицированных по таблице 1;
- категория приобретаемой газомоторной техники согласно таблице 1;
- количество единиц газомоторной техники j-ой категории, указанное в заявке i-го муниципального образования;
- размер субсидии, предоставляемой на единицу газомоторной техники j-ой категории в соответствии с таблицей 1.
8. Итоговый размер субсидии муниципальному образованию Челябинской области рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию Челябинской области на очередной финансовый год;
- общий объем субсидий, предусмотренный государственной программой на текущий финансовый год на мероприятия по энергосбережению на транспорте;
- максимально возможный размер субсидии i-му муниципальному образованию;
- общий объем средств, необходимых на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, муниципальным образованиям, отобранным для участия в государственной программе в очередном финансовом году.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие заявки требованиям настоящей методики;
2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3 настоящей методики;
3) выявление в документах, предусмотренных пунктом 3 настоящей методики, недостоверных сведений по результатам проводимой специалистами Минстроя проверки представленных документов путем сопоставления сведений, содержащихся в представленных документах и (или) путем направления запросов, а также иными методами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.
10. Размеры минимальных ставок софинансирования закупок газомоторной техники из бюджета муниципального образования приведены в таблице 2.
Размеры
минимальных ставок софинансирования закупок газомоторной техники из бюджета муниципального образования (на единицу газомоторной техники)
11. Минстрой в течение 30 календарных дней со дня размещения уведомления, предусмотренного пунктом 3 настоящей методики, формирует перечень получателей субсидий в соответствии с пунктами 3-10 настоящей методики и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями Челябинской области.
12. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в государственной программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
13. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между Минстроем - главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальными образованиями Челябинской области.
14. Соглашение должно содержать:
1) сведения о размере субсидии;
2) сведения о целевом назначении субсидии;
3) сведения о наличии муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение указанного расходного обязательства;
4) ответственность сторон за нарушение условий соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
15. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидии, осуществляет Минстрой.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 346-П "О государственной программе Челябинской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 2 декабря 2013 г. N 183 (спецвыпуск N 43)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 25 декабря 2020 г. N 736-П
Постановление Правительства Челябинской области от 26 июня 2020 г. N 285-П
Изменения вступают в силу с 26 июня 2020 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 26 декабря 2019 г. N 609-П
Постановление Правительства Челябинской области от 3 октября 2019 г. N 400-П
Изменения вступают в силу с 8 октября 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 8 июля 2019 г. N 304-П
Изменения вступают в силу с 10 июля 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 17 января 2019 г. N 4-П
Изменения вступают в силу с 17 января 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 28 декабря 2018 г. N 660-П
Постановление Правительства Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 746-П
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2016 г. N 742-П
Постановление Правительства Челябинской области от 7 июля 2016 г. N 334-П
Постановление Правительства Челябинской области от 24 мая 2016 г. N 266-П
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2015 г. N 701-П
Постановление Правительства Челябинской области от 17 декабря 2015 г. N 677-П
Постановление Правительства Челябинской области от 5 декабря 2014 г. N 667-П
Постановление Правительства Челябинской области от 19 сентября 2014 г. N 495-П