Постановлением Правительства Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 649-П в наименование настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Челябинской области
от 22 октября 2013 г. N 355-П
"О государственной программе Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014-2017 годы"
29 октября, 28 ноября 2014 г.
Правительство Челябинской области постановляет:
Постановлением Правительства Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 649-П в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014-2017 годы.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Правительства |
С.Л. Комяков |
Постановлением Правительства Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 649-П настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 г. N 355-П
Государственная программа
Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014-2017 годы
29 октября, 28 ноября 2014 г.
Паспорт
государственной программы Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014-2017 годы
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Сферой реализации государственной программы Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" на 2014-2017 годы (далее именуется - государственная программа) является организация эффективной деятельности в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить значительный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Сегодня серьезную демографическую проблему создает большое число случаев гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах). Количество пострадавших в них людей ежегодно исчисляется десятками тысяч человек.
2. На территории Челябинской области сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это обусловлено особенностями ее географического положения, а также особенностями размещения потенциально опасных объектов на территории Челябинской области. В перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории Челябинской области, включено 939 потенциально опасных объектов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных материалов, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ. Организации используют в ряде случаев устаревшие технологии и оборудование, способные вызвать техногенные чрезвычайные ситуации с тяжелыми последствиями. На территории Челябинской области размещаются 5 радиационно опасных объектов, 130 - относятся к химически опасным, 735 - пожаровзрывоопасные и 69 классифицируются как гидродинамически опасные.
Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды. Количество погибших людей при различных чрезвычайных ситуациях, пожарах и других происшествиях остается высоким.
На территории Челябинской области в 2008 - 2013 годах, по данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, было зарегистрировано 28 чрезвычайных ситуаций, из них 21 - техногенного, 7 - природного характера. В результате чрезвычайных ситуаций пострадал 1 831 человек, погибли 62 человека и спасены 100 человек, были нарушены условия жизнедеятельности 26 016 человек, в том числе при чрезвычайных ситуациях природного характера пострадали 1 614 человек, погибших нет и спасено 70 человек.
Для сравнения в 2008 - 2013 годах на территории Российской Федерации было зарегистрировано 3 640 чрезвычайных ситуаций, из них 2 848 - техногенного, 593 - природного и 199 - биолого-социального характера. В результате чрезвычайных ситуаций пострадало 127 836 человек, погибло 7 477 человек и спасено 10 463 человека; на территории Уральского федерального округа - зарегистрировано 136 чрезвычайных ситуаций, из них 123 - техногенного, 10 - природного и 3 - биолого-социального характера. В результате чрезвычайных ситуаций пострадало 2 006 человек, погибло 377 человек и спасено 464 человека.
|
Таблица 1 |
||
Показатель |
Значение показателя за 2008 - 2013 годы |
||
Российская Федерация |
Уральский федеральный округ |
Челябинская область |
|
Количество чрезвычайных ситуаций, всего, из них: |
3640 |
136 |
28 |
техногенные |
2848 |
123 |
21 |
природные |
593 |
10 |
7 |
биолого-социальные |
199 |
3 |
- |
Пострадало человек, всего, в том числе: |
127836 |
2006 |
1831 |
погибло |
7477 |
377 |
62 |
спасено |
10463 |
464 |
100 |
3. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития Челябинской области.
С 2008 года на территории Челябинской области в среднем в год происходит более 4 тыс. пожаров, которыми уничтожается имущество граждан, предприятий и организаций на сумму более 350,0 млн. рублей.
Только в 2012 году в Челябинской области зарегистрировано 4 449 пожаров (снижение на 0,2 процента в сравнении с 2011 годом), при которых погибло 288 человек (снижение на 8,6 процента), в том числе 20 детей в возрасте до 18 лет (рост на 33,3 процента), 310 человек получили травмы различной степени тяжести (рост на 3,3 процента), в том числе 36 детей (рост на 44 процента), ущерб от пожаров составил более 209 млн. рублей.
Также в 2012 году при пожарах погибло 347 голов скота и более 6,5 тыс. птиц. Огнем уничтожено 1 219 строений, 334 квартиры, 234 единицы автотракторной техники как в частных владениях, так и в сельскохозяйственных предприятиях, более 2 000 тонн грубых кормов.
Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками зданий.
Количество погибших и травмированных на пожарах и величина ущерба главным образом характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров (время оперативного реагирования пожарной охраны, ее техническую оснащенность, обученность личного состава и другое).
Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов.
4. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба включает федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Челябинской области от 21.02.2008 г. N 33-П "О создании областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области" создано областное государственное учреждение "Противопожарная служба Челябинской области" штатной численностью 1 224 человека. Предельная штатная численность, обеспечивающая требуемый уровень пожарной безопасности, определена в количестве 1 669 человек.
Отношения по обеспечению государственной поддержки добровольной пожарной охраны в Челябинской области регулируются Законом Челябинской области от 27.10.2011 г. N 213-ЗО "О добровольной пожарной охране в Челябинской области".
С 2009 года обеспечение деятельности областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области" (далее именуется - ОГУ "ППС ЧО") осуществляется с использованием программно-целевого метода: были разработаны и реализованы ведомственные целевые программы "Организация деятельности противопожарной службы Челябинской области на 2009-2010 годы" и "Организация деятельности противопожарной службы Челябинской области на 2011-2013 годы" (далее именуются - ведомственные программы).
Основными результатами реализации ведомственных программ являются:
снижение времени прибытия к месту пожара первых пожарных подразделений с 15,56 минуты в 2008 году до 11,76 минуты в 2012 году;
обучение мерам противопожарной защиты не менее 80 тыс. человек ежегодно;
поддержание показателя "доля численности пожарных, прошедших курсовое обучение и повышение квалификации" на уровне не менее 95 процентов;
доведение площади территории Челябинской области, защищенной подразделениями ОГУ "ППС ЧО", с 24,5 тыс. квадратных километров в 2008 году до 30,7 тыс. квадратных километров в 2012 году (или 27,7 процента и 34,6 процента от общей площади Челябинской области соответственно).
Динамика пожарной обстановки в Челябинской области за 2008-2012 годы характеризуется следующими показателями (таблица 2).
Пожарная обстановка
в Челябинской области за 2008-2012 годы
|
|
|
|
|
Таблица 2 |
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
количество зарегистрированных пожаров, единиц |
4997 |
4898 |
4851 |
4458 |
4449 |
количество погибших при пожарах людей, человек |
370 |
351 |
342 |
315 |
288 |
количество населения, получившего травмы, человек |
260 |
283 |
285 |
300 |
310 |
экономический ущерб от пожаров, млн. рублей |
487 459,0 |
385 507,0 |
471 439,0 |
223 794,0 |
209 974,0 |
количество населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, единиц |
436 |
296 |
279 |
208 |
202 |
В Челябинской области остаются острыми следующие проблемы:
обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и объектов экономики, расположенных вне нормативного времени прибытия существующих пожарных частей, особенно в сельских и труднодоступных районах. В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия первого расчета к месту тушения пожара должно составлять в городах - 10 минут, в других населенных пунктах - 20 минут;
развитие материально-технической базы и системы подготовки подразделений пожарной охраны;
развитие добровольной пожарной охраны;
внедрение новых инновационных технологий в области обнаружения пожаров и оповещения населения, а также создание средств спасения людей при пожарах и средств тушения пожаров;
реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательных организаций, учреждений социальной защиты и здравоохранения.
Для решения всего комплекса проблем обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области требуется: создать дополнительные подразделения пожарной охраны, подразделения пожарной охраны во всех населенных пунктах оснастить современными средствами пожаротушения согласно принятым нормативам, включая формирование подразделений добровольной пожарной охраны; осуществить повсеместное применение технологий и технических средств обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, объектов экономики и социально значимых объектов с массовым пребыванием людей.
Оценочно для реализации указанного варианта необходимо не менее 950,0 млн. рублей областного бюджета. При этом согласно федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 1481 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (далее именуется - ФЦП пожарная безопасность), на территории Российской Федерации к 2018 году показатель "доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов" должен быть обеспечен на уровне не менее 5 процентов.
При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение проблем в сфере пожарной безопасности возможно лишь с использованием программно-целевых методов.
По состоянию на конец 2014 года на территории Челябинской области 158 населенных пунктов (12,3 процента от общего количества) находятся за пределами нормативного времени прибытия подразделений пожарной охраны.
По данным статистического учета, в 2009 - 2012 годах технический регламент в части прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара был нарушен в 888 случаях (5,6 процента от всех пожаров), в которых погибло 115 человек, или 11,4 процента от всех погибших на пожарах.
Оснащенность подразделений ОГУ "ППС ЧО" остается недостаточной, имеется некомплект пожарных автомобилей (10 автоцистерн, 4 автолестницы, 10 единиц грузового и легкового транспорта). 20 единиц автотехники имеют срок эксплуатации более 30 лет, 45 единиц - более 45 лет. Ситуация усугубляется тем, что пожарные автомобили на шасси ЗиЛ 130, ЗиЛ 131, Урал-375 сняты с производства уже в 1992 году и выпуск запасных частей для поддержания их в рабочем состоянии резко сокращен. Недостает необходимого по нормативам количества пожарного оборудования и пожарных рукавов. В нарушение требований статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" большая часть подразделений ОГУ "ППС ЧО" располагается в приспособленных помещениях. Только 23 подразделения (44 процента) размещены в пожарных депо, из них 21 зданию требуется капитальный ремонт.
Финансирование государственной программы сосредоточено на наиболее эффективных и неотложных (приоритетных) мероприятиях по развитию ОГУ "ППС ЧО", повышению уровня боеготовности его подразделений.
Государственной программой планируется комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в обеспечении пожарной безопасности, с учетом следующих факторов:
объема доведенных лимитов обязательств областного бюджета на период действия государственной программы;
условий получения субсидий из федерального бюджета на строительство и реконструкцию объектов противопожарной службы субъектов Российской Федерации в рамках ФЦП пожарная безопасность.
С целью доведения противопожарного прикрытия до установленного уровня и в связи с резким уменьшением количества подразделений добровольной пожарной охраны, органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области необходимо создавать условия для организации подразделений добровольной пожарной охраны и обеспечивать их поддержку. Уменьшение площади Челябинской области, не обеспеченной противопожарным прикрытием, относится к приоритетным направлениям субсидирования вопросов местного значения
5. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного и природного характера, актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования экстренных оперативных служб.
В настоящее время в Челябинской области функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба "Антитеррор", которые осуществляют прием вызовов от населения (сообщений о происшествиях, чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной оперативной службы.
Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Актуальность проблемы обусловливается сохранением значительного количества погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, в 2012 году количество умерших от внешних причин по Челябинской области составило 49 544 человека.
Наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание системы-112: реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования, создание и организацию функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.
Создание системы-112 осуществляется в рамках Концепции создания и развития комплекса систем и средств "Система-112 - Безопасный регион", включающего в себя систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", аппаратно-программный комплекс технических средств "Безопасный город", их интеграцию с государственной автоматизированной системой "ЭРА - ГЛОНАСС", а также комплексное использование сил и средств этих систем при обеспечении общественной безопасности на территории Челябинской области, утвержденной Губернатором Челябинской области 16.09.2014 г. (далее именуется - Концепция создания и развития комплекса систем и средств "Система-112 - Безопасный регион").
6. На территории Челябинской области более 3,0 тыс. водных объектов, на которые ежегодно возрастает антропогенная нагрузка в местах организованного и неорганизованного отдыха населения.
На водных объектах Челябинской области ежегодно погибает около 100 человек. За 2012 год на водных объектах погибло 98 человек, из них 5 детей. Из общего числа погибших в Челябинской области каждый десятый считается утонувшим. Это является серьезным поводом для принятия неотложных эффективных мер по снижению гибели людей на водных объектах. Основной причиной гибели людей является купание в необорудованных местах.
В то же время достаточных сил постоянной готовности для экстренного реагирования при происшествиях на водных объектах для осуществления полномочия Челябинской области по поиску и спасанию людей на водных объектах не имеется.
7. Для реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовки к выполнению задач гражданской обороны, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и террористических актов, в Челябинской области созданы и действуют три областных государственных казенных учреждения, подведомственных Министерству экологии Челябинской области:
государственное учреждение "Поисково-спасательная служба Челябинской области" (далее именуется - поисково-спасательная служба Челябинской области);
областное государственное казенное учреждение Челябинской области "Центр гражданской обороны и защиты населения Челябинской области" (далее именуется - учреждение по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне);
областное государственное учреждение "Противопожарная служба Челябинской области" (далее именуется - противопожарная служба Челябинской области).
8. Программно-целевой метод решения проблем по защите населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности позволит обеспечить максимальную результативность и рациональное расходование выделяемых на эти цели финансовых средств.
Реализация настоящей государственной программы позволит достичь социального эффекта, который будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения; экологического эффекта, который будет заключаться в улучшении состояния окружающей среды; экономического эффекта, который будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от ведения военных действий, совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Выбор приоритетов государственной программы определен:
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Концепцией федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 716-р;
Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25.10.2007 N 890 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года";
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26 марта 2014 г. N 1949 постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 25 октября 2007 г. N 890 признано утратившим силу
Основными направлениями деятельности Правительства Челябинской области на 2011 - 2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденными постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 296-П "Об Основных направлениях деятельности Правительства Челябинской области на 2011 - 2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года";
Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 г. N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года";
Концепцией создания и развития комплекса систем и средств "Система-112 - Безопасный регион";
Концепцией развития пожарной охраны Челябинской области в 2014-2019 годах, утвержденной Губернатором Челябинской области 06.07.2014 г. (далее именуется - Концепция развития пожарной охраны Челябинской области в 2014-2019 годах).
9. Основными рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблем в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, являются:
кризисные явления в экономике Российской Федерации и Челябинской области;
изменения законодательства Российской Федерации и Челябинской области в вышеуказанной сфере;
снижение финансирования государственной программы.
Снижение финансирования государственной программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты реализации государственной программы.
Способом уменьшения рисков будут являться мониторинг изменения состояния чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности в Челябинской области, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
Раздел II. Основная цель и задачи государственной программы
10. Государственная программа направлена на достижение основной цели:
повышение уровня защиты населения Челябинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
11. Условием эффективного достижения указанной цели является решение следующих задач:
развитие инфраструктуры и материально-технической базы противопожарной службы Челябинской области;
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и их последствий.
12. Показатели (целевые индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы.
К целевым индикаторам реализации государственной программы относятся:
доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов;
доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований Челябинской области, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Челябинской области;
количество подготовленных и обученных должностных лиц и специалистов Челябинской областной подсистемы РСЧС и ГО;
готовность запасного пункта управления ГО к использованию по предназначению;
готовность имущества гражданской обороны Челябинской области к использованию по прямому предназначению;
готовность имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера к использованию по прямому предназначению;
время выезда аварийно-спасательной группы.
Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы
13. Государственная программа будет реализована в 2014 - 2017 годах в один этап.
Цель, задачи, мероприятия и сроки реализации государственной программы согласуются с государственной программой Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"; ФЦП пожарная безопасность, федеральной целевой программой "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы"; Концепцией развития пожарной охраны Челябинской области в 2014 - 2019 годах и Концепцией создания и развития комплекса систем и средств "Система-112 - Безопасный регион".
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей реализации государственной программы на 2014 - 2017 годы приведены в приложении 2 к государственной программе, расчет их значений - в разделе IX государственной программы.
14. Условиями досрочного прекращения реализации государственной программы могут быть:
выполнение индикативных показателей, предусмотренных государственной программой на 2017 год;
низкая эффективность выполнения мероприятий государственной программы;
изменение направлений и приоритетов государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, изменение законодательства Российской Федерации.
Раздел IV. Система мероприятий государственной программы
15. Перечень и состав мероприятий охватывают следующие направления:
обеспечение пожарной безопасности;
обеспечение готовности сил и средств для защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций.
16. По направлению "Обеспечение пожарной безопасности" планируется реализация следующих мероприятий:
1) мероприятия по созданию базовой и совершенствованию существующей инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности, включая возведение и оборудование зданий для размещения пожарных частей противопожарной службы в населенных пунктах Челябинской области, в первую очередь не обеспеченных нормативной противопожарной защитой, обеспечение пожарных частей пожарной техникой, проведение ремонтных работ по сохранению функциональных характеристик существующих зданий противопожарной службы.
Осуществление мероприятий позволит развить и поддержать существующую инфраструктуру противопожарной службы Челябинской области в населенных пунктах, расположенных вне нормативного времени прибытия существующих пожарных частей;
2) предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны.
Субсидирование вопросов местного значения в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности позволит стимулировать муниципальные образования создавать условия для организации подразделений добровольной пожарной охраны на территориях, где отсутствуют другие виды пожарной охраны. Создание подразделений добровольной пожарной охраны позволит обеспечить требуемый нормативный уровень противопожарного прикрытия указанных населенных пунктов;
3) мероприятия по обеспечению деятельности противопожарной службы Челябинской области:
организация тушения пожаров силами подразделений ОГУ "ППС ЧО";
осуществление мероприятий по предупреждению пожаров и обучению населения мерам пожарной безопасности;
обеспечение материально-технической базы ОГУ "ППС ЧО";
совершенствование профессиональной подготовки пожарных.
Реализация мероприятий обеспечит достижение показателей "доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов".
17. По направлению "Обеспечение готовности сил и средств для защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций" планируется реализация следующих мероприятий:
1) мероприятия по организации создания и развития системы-112.
В 2013 году разработан технический проект системы-112 на территории Челябинской области. В 2014 году организована реализация проектных решений по децентрализованному варианту построения системы-112. На следующем этапе построения системы-112 необходимо провести техническое оснащение Центра обработки вызовов (далее именуется - ЦОВ) серверным оборудованием, системой хранения данных, в том числе и для резервирования информации, коммутационным оборудованием, программным обеспечением, системой защиты информации и необходимой офисной оргтехникой для создания автоматизированных рабочих мест операторов ЦОВ.
Сроки развертывания системы-112 в Челябинской области соответствуют срокам федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" (далее именуется - ФЦП система-112).
На создание базовой инфраструктуры системы-112 предусмотрено предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на техническое перевооружение зданий и помещений, передаваемых под размещение основных и резервных центров обработки вызовов, либо строительство (реконструкцию) зданий и помещений, предназначенных для размещения основных и резервных центров обработки вызовов, и их оснащение программно-техническими комплексами. Объем субсидий из федерального бюджета будет определен после согласования технического проекта в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России).
Реализация вышеуказанных мероприятий направлена на развертывание на территории Челябинской области системы, которая позволит снизить среднее время оперативного реагирования экстренных оперативных служб и обеспечить эффективную организацию работы по оказанию помощи пострадавшим;
2) обеспечение деятельности поисково-спасательной службы Челябинской области:
поддержание в готовности техники и снаряжения для ведения аварийно-спасательных работ;
организация и ведение аварийно-спасательных работ;
совершенствование профессиональной подготовки спасателей и штатных сотрудников;
3) обеспечение деятельности учреждения по защите населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне для оперативного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В число выполняемых учреждением функций входят следующие:
организация подготовки и обучения должностных лиц и специалистов в области ГО и ЧС;
подготовка запасного пункта управления Правительства Челябинской области к использованию по назначению;
обеспечение сохранности имущества гражданской обороны Челябинской области;
обеспечение сохранности имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и иные полномочия субъекта Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты населения и территорий Челябинской области от чрезвычайных ситуаций.
Реализация мероприятий, определенных пунктом 17 государственной программы, обеспечит достижение показателей "доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Челябинской области", "количество подготовленных и обученных должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Челябинской областной подсистемы РСЧС и ГО"; "готовность запасного пункта управления Правительства Челябинской области к использованию по предназначению"; "готовность имущества гражданской обороны Челябинской области к использованию по прямому предназначению"; "готовность имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера к использованию по прямому предназначению"; "время выезда аварийно-спасательной группы".
Значения достигаемых показателей государственной программы по годам реализации приведены в приложении 2 к государственной программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы
18. Финансирование мероприятий государственной программы планируется за счет субсидий из федерального бюджета, средств областного бюджета.
Объемы и источники финансирования мероприятий государственной программы по направлениям представлены в таблице 3.
Объемы и источники
финансирования мероприятий государственной программы
19. Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета Челябинской области в 2014-2017 годах составляет 1 807 288,62 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 24 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 594 429,54 тыс. рублей;
2016 год - 594 429,54 тыс. рублей;
2017 год - 594 429,54 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий государственной программы из областного бюджета может уточняться с учетом возможностей областного бюджета на соответствующий год и плановый период.
20. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств, поступающих из федерального бюджета в доход областного бюджета в форме субсидий в рамках ФЦП пожарная безопасность, составляет 129 500,0 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 129 500,0 тыс. рублей (приложение 7 к ФЦП пожарная безопасность).
Объем бюджетных ассигнований за счет средств, поступающих в рамках ФЦП система-112 в форме субсидий из федерального бюджета в доход областного бюджета, определяется на условиях софинансирования из областного бюджета в соответствии с приложением 6 к ФЦП система-112.
21. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счёт средств областного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов за счёт средств, поступающих в областной бюджет в форме субсидий из федерального бюджета, приведены в приложении 1 к государственной программе.
Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы
22. Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство экологии Челябинской области (далее именуется - ответственный исполнитель).
23. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
24. Ответственный исполнитель:
ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации на следующий год и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
в случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области;
организует реализацию государственной программы в соответствии с утвержденным планом реализации;
несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых муниципальными образованиями;
запрашивает у муниципальных образований информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области и необходимую для подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области;
размещает годовой отчет на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет;
подготавливает и представляет в срок до 1 августа текущего финансового года в Министерство экономического развития Челябинской области информацию по финансированию государственной программы за счет всех источников финансирования на очередной плановый период.
25. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется путем размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Мероприятия по обеспечению деятельности подведомственных Министерству экологии Челябинской области учреждений осуществляются в соответствии с утвержденными государственными заданиями.
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны, осуществляется в соответствии с включенными в государственную программу условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам (приложение 3 к государственной программе) на основе соглашений между ответственным исполнителем и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
26. С целью эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных государственной программой индикативных показателей финансовые средства, полученные в результате экономии средств вследствие размещения заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, могут быть использованы на другие мероприятия государственной программы.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
27. В результате реализации государственной программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
повышение уровня защищённости населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
снижение количества погибших и пострадавших и размера материального ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций и пожаров;
снижение среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективная организация работы по оказанию помощи пострадавшим.
28. Полученный социально-экономический эффект характеризуется достижением следующих количественных значений индикаторов:
доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов -10,9 процента;
доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Челябинской области - 46 процентов;
количество подготовленных и обученных должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Челябинской областной подсистемы РСЧС и ГО - ежегодно не менее 1 425 человек;
готовность запасного пункта управления Правительства Челябинской области к использованию по предназначению - 100 процентов;
готовность имущества гражданской обороны Челябинской области к использованию по прямому предназначению - 100 процентов;
готовность имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера к использованию по прямому предназначению - 100 процентов;
время выезда аварийно-спасательной группы в соответствии с установленными нормативами:
1-го эшелона без дополнительной укладки - 3 минуты;
1-го эшелона с дополнительной укладкой - 10 минут;
2-го эшелона - 90 минут.
Значения достигаемых показателей государственной программы по годам реализации приведены в приложении 2 к государственной программе.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование государственной программы
29. Затраты областного бюджета на направления государственной программы по годам реализации составят:
30. По направлению "Обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" планируется выделение средств на следующие мероприятия:
1) "Строительство, ремонт пожарных депо, оснащение пожарной техникой и основными средствами".
Строительство пожарных депо осуществляется способом приобретением и монтажа быстровозводимых зданий из сборно-разборных конструкций.
Расходы на реализацию мероприятия включают расходы на приобретение быстровозводимых зданий, разработку проектной документации для осуществления привязки на местности монтируемых зданий и подключения их к инженерным сетям жизнеобеспечения, монтаж сборно-разборных конструкций, ремонт зданий для размещения пожарных частей, приобретение основных средств для обеспечения деятельности подразделений противопожарной службы Челябинской области, размещаемых в этих зданиях (пожарная техника, оборудование, мебель, бытовая техника, средства связи и оргтехника).
Планируется:
в 2014 году средства областного бюджета в объеме 24 000,0 тыс. рублей направить на:
приобретение и монтаж одного быстровозводимого здания сборно-разборного типа для размещения пожарной части - 15 400,0 тыс. рублей;
проектирование привязки на местности, подключение к инженерным сетям жизнеобеспечения - 1 500,0 тыс. рублей;
ремонт 3 существующих зданий пожарных депо - 7 100,0 тыс. рублей;
в 2015 году средства областного бюджета в объеме 12 000,0 тыс. рублей направить на:
приобретение и монтаж одного быстровозводимого здания сборно-разборного типа для размещения пожарной части - 10 000,0 тыс. рублей;
проектирование привязки на местности, подключение к инженерным сетям жизнеобеспечения - 500,0 тыс. рублей;
приобретение основных средств для обеспечения деятельности подразделения (пожарная техника, оборудование, мебель, бытовая техника, средства связи и оргтехника) - 500,0 тыс. рублей;
ремонт 3 существующих зданий пожарных депо - 1 000,0 тыс. рублей;
в 2016 году средства в объеме 141 500,0 тыс. рублей, в том числе 12 000,0 тыс. рублей из областного бюджета, направить на:
приобретение и монтаж быстровозводимых зданий сборно-разборного типа в населенных пунктах Челябинской области, не обеспеченных нормативной противопожарной защитой;
проектирование привязки на местности здания, подключение его к инженерным сетям жизнеобеспечения;
приобретение основных средств для обеспечения деятельности подразделений противопожарной службы Челябинской области, размещаемых в этих зданиях (пожарная техника, оборудование, мебель, бытовая техника, средства связи и оргтехника);
ремонт 3 существующих зданий пожарных депо;
в 2017 году средства областного бюджета в объеме 12 000,0 тыс. рублей предусмотрены на:
приобретение и монтаж одного быстровозводимого здания сборно-разборного типа для размещения пожарной части - 10 000,0 тыс. рублей;
проектирование привязки на местности здания, подключение его к инженерным сетям жизнеобеспечения - 500,0 тыс. рублей;
приобретение основных средств для обеспечения деятельности подразделения (пожарная техника, оборудование, мебель, бытовая техника, средства связи и оргтехника) - 500,0 тыс. рублей;
ремонт 3 существующих зданий пожарных депо - 1 000,0 тыс. рублей;
2) "Обеспечение деятельности противопожарной службы Челябинской области".
Финансирование мероприятия осуществляется в рамках расходов на содержание службы: 2015-2017 годы - в объеме 425 764,79 тыс. рублей ежегодно.
3) "Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны".
Субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны, включают объем затрат, необходимый для оплаты труда работников добровольной пожарной охраны. Условия, порядок и методика расчета объема субсидий местным бюджетам определены в приложении 3 к государственной программе.
На субсидии местным бюджетам планируется направить в 2015-2017 годы 6 000,0 тыс. рублей, ежегодно - по 2 000,0 тыс. рублей, для создания условий формирования не менее 4 добровольных пожарных команд общественных объединений добровольной пожарной охраны в муниципальных образованиях.
31. По направлению "Обеспечение готовности сил и средств для защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций" планируется продолжить работы в рамках реализации следующих мероприятий:
1) "Организация создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
За счет субсидий из федерального бюджета планируется провести оснащение помещений ЦОВ оборудованием, программным обеспечением и системой защиты информации для автоматизированных рабочих мест операторов ЦОВ, приобретение специального программного обеспечения для обеспечения работы подсистемы сбора, накопления и обработки информации, поступающей от системы-112.
Объем бюджетных ассигнований будет определен в соответствии с порядком предоставления субсидий из федерального бюджета на создание базовой инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (приложение 6 к ФЦП система-112);
2) "Обеспечение деятельности поисково-спасательной службы Челябинской области".
Финансирование мероприятия осуществляется в рамках расходов на содержание поисково-спасательной службы Челябинской области: в 2015-2017 годах - в объеме 83 356,7 тыс. рублей ежегодно;
3) "Обеспечение деятельности учреждения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне".
Финансирование мероприятия осуществляется в рамках расходов на содержание учреждения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне: в 2015-2017 годах - в объеме 71 308,05 тыс. рублей ежегодно.
Раздел IX. Методика оценки эффективности государственной программы
32. Для оценки эффективности государственной программы разработаны целевые индикаторы и показатели, методики расчета которых определяются государственной программой, ФЦП пожарная безопасность, ФЦП система-112.
Индикаторы (показатели) реализации государственной программы имеют запланированные по годам количественные значения, расчет которых на основе данных государственного статистического наблюдения и отраслевой отчетности приведен в настоящем разделе государственной программы.
Связь индикаторов (показателей) государственной программы с основными мероприятиями в разрезе направлений государственной программы в целях оценки ее ожидаемых конечных результатов и эффективности предусмотрена приложением 2 к государственной программе.
Индикаторы (показатели) государственной программы будут достигнуты при условии сохранения уровня финансирования государственной программы. Ухудшение значений индикаторов (показателей) может быть вызвано сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией, проведением закупок, возникновением чрезвычайных ситуаций в регионе, которые могут повлечь порчу областного имущества или отказ систем реагирования.
33. Методика расчета значений целевых индикаторов и показателей:
1) доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов Челябинской области.
Индикативный показатель оценивает уровень защищенности населения и объектов экономики от пожаров и равен отношению процента населенных пунктов, в которых не обеспечиваются нормы пожарной безопасности по времени прибытия к месту пожара первых пожарных подразделений, к общему количеству населенных пунктов Челябинской области.
Время прибытия к месту пожара первых пожарных подразделений определено Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
По данным Главного управления МЧС России по Челябинской области, по состоянию на 1 июля 2013 года количество населенных пунктов Челябинской области, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, составляет 158 населенных пунктов. Количество населенных пунктов определяется с учетом противопожарного прикрытия всеми видами пожарной охраны, включая добровольную пожарную охрану.
Прогнозируемые значения индикатора принимаются согласно программному сценарию и на основании данных Главного управления МЧС России по Челябинской области: доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, составит: в 2014 году - 12,31 процента, в 2015 году - 11,37 процента, в 2016 году - 10,90 процента, в 2017 году - 10,90 процента.
Общее количество населенных пунктов, по данным статистического учета, по состоянию на 1 января 2013 года составляет 1 275 населенных пунктов без учета закрытых административно-территориальных образований, находящихся на территории Челябинской области.
Фактическое значение показателя по итогам каждого года реализации государственной программы определяется на основании ежегодных отчетов Главного управления МЧС России по Челябинской области.
Единица измерения - проценты;
2) доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований Челябинской области, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Челябинской области.
Показатель характеризует долю населения, проживающего на территории муниципальных образований Челябинской области, в которых вызов экстренных оперативных служб осуществляется по единому номеру "112".
Фактическая численность населения определяется на основе статистических данных о численности населения в населенных пунктах Челябинской области. Перечень населенных пунктов, в которых вызов экстренных оперативных служб осуществляется по единому номеру "112", определяется на основании отчетов исполнителей работ по развертыванию системы-112 в Челябинской области.
Целевой показатель рассчитывается как отношение количества населения Челябинской области, проживающего на территориях муниципальных образований Челябинской области, в которых развернута система-112, к общему количеству населения Челябинской области.
В соответствии с графиком развертывания системы-112 в Челябинской области реализация проекта запланирована на период 2015-2017 годов. В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 29.10.2014 г. N 520-П "О прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" среднегодовая численность постоянного населения Челябинской области в 2017 году составит 3 512,3 тыс. человек.
На 2017 год прогнозируемое значение показателя с учетом прогнозируемой на 2017 год среднегодовой численности постоянного населения Челябинского городского округа (1 204,5 тыс. человек) и прилегающих населенных пунктов Сосновского, Красноармейского, Коркинского, Еманжелинского, Аргаяшского муниципальных районов, Копейского городского округа (414,4 тыс. человек) составит 46 процентов.
Единица измерения - проценты;
3) количество подготовленных и обученных должностных лиц и специалистов Челябинской областной подсистемы РСЧС и ГО.
Показатель характеризует исполнение учебно-методическим центром учреждения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне планов по подготовке должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Челябинской областной подсистемы РСЧС и ГО.
Целевой показатель выражается в количестве прошедших обучение в отчетном году должностных лиц и специалистов Челябинской областной подсистемы РСЧС и ГО на базе учебно-методического центра государственного учреждения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне. Оценка на 2014-2017 годы проведена на основании фактического количества обученных должностных лиц и специалистов за год, предшествующий началу реализации государственной программы.
Фактическое значение показателя определяется по данным ежеквартальных отчетов учебно-методического центра областного государственного учреждения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне.
Единица измерения - количество человек;
4) готовность запасного пункта управления Правительства Челябинской области к использованию по предназначению.
Показатель характеризует степень готовности к использованию запасного пункта управления Правительства Челябинской области по предназначению.
Целевой показатель рассчитывается как отношение количества работоспособных систем: систем связи всех уровней, систем жизнеобеспечения к общему количеству систем, регламентирующих деятельность запасных пунктов управления и объектов гражданской обороны. Фактическое значение показателя определяется в соответствии с информацией, предоставляемой учреждением по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне ежегодно на первое число года, следующего за отчетным.
Единица измерения - проценты;
5) готовность имущества гражданской обороны Челябинской области к использованию по прямому предназначению.
Показатель характеризует готовность имущества гражданской обороны Челябинской области к выдаче в пригодном к использованию состоянии.
Хранение вышеуказанного имущества осуществляет учреждение по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне.
Готовность имущества гражданской обороны Челябинской области к использованию по прямому предназначению определяется в течение года, на основании лабораторных испытаний в соответствии с планом-графиком, по результатам испытаний непригодные средства подлежат замене.
Показатель рассчитывается как отношение количества исправных средств по результатам лабораторных испытаний к общему количеству проверенных в течение отчетного года материально-технических и иных средств имущества гражданской обороны Челябинской области.
Показатель устанавливается на основании отчетов учреждения о выполнении государственного задания.
Плановое значение показателя определено на уровне 100 процентов;
Единица измерения - проценты;
6) готовность имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера к использованию по прямому предназначению.
Показатель характеризует готовность имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера к выдаче в пригодном к использованию состоянии.
Хранение вышеуказанного имущества осуществляет учреждение по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне.
Готовность имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера к использованию по прямому предназначению определяется в течение года в период выездных проверок и проверок в рамках технического обслуживания оборудования и агрегатов в соответствии с планом-графиком, по результатам обследования непригодное имущество подлежит восстановлению и ремонту в соответствии с паспортами по срокам годности.
Показатель рассчитывается как отношение исправного имущества по результатам проверок работоспособности к общему количеству проверенного в течение отчетного года имущества резерва.
Показатель устанавливается на основании отчетов учреждения о выполнении государственного задания.
Плановое значение показателя определено на уровне 100 процентов;
Единица измерения - проценты;
7) время выезда аварийно-спасательной группы.
Показатель характеризует временной интервал с момента поступления сигнала (вызова) на пульт дежурного смены о происшествии (чрезвычайной ситуации) до момента выезда аварийно-спасательной группы (далее именуется - АСГ) поисково-спасательной службы Челябинской области.
Установлено три контрольных значения времени выезда:
1) первый эшелон (дежурная АСГ):
без дополнительной укладки, то есть с тем оборудованием, которое находится в аварийно-спасательном автомобиле;
2) первый эшелон (дежурная АСГ):
с дополнительной укладкой, то есть когда необходимо в соответствии с технологией выполнения аварийно-спасательных работ взять дополнительное оборудование;
3) второй эшелон-выезд осуществляется АСГ из числа спасателей, находящихся в режиме отдыха, комплектация АСГ - аварийно-спасательным инструментом и оборудованием, находящимся на складах.
Время выезда АСГ исчисляется с момента фиксации поступления сообщения на пульт оперативного дежурного до момента выезда аварийно-спасательной группы.
Фактическое значение показателя фиксируется в наряде-задании на выполнение аварийно-спасательных работ, журнале выезда и возвращения автотранспорта, журнале приема-сдачи дежурства. За отчетный период выводится средний показатель по каждому контрольному значению времени путем суммирования времени и деления полученной суммы на количество выездов.
Фактическое значение показателя отражается в отчете поисково-спасательной службы Челябинской области о выполнении государственного задания.
Единица измерения - минуты.
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
Челябинской области" на 2014-2017 годы
Система мероприятий государственной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Финансовые ресурсы, тыс. рублей |
|||||
источник |
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
|
Всего по государственной программе, в том числе по мероприятиям: |
|
|
всего, в том числе: |
1 936 788,62 |
24 000,0 |
594 429,54 |
723 929,54 |
594 429,54 |
федеральный бюджет |
129 500,00 |
0 |
0 |
129 500,00 |
0 |
||||
областной бюджет |
1 807 288,62 |
24 000,0 |
594 429,54 |
594 429,54 |
594 429,54 |
||||
Направление "Обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" | |||||||||
1. |
Создание базовой и совершенствование существующей инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности, в том числе: |
|
|
всего, в том числе: |
189 500,00 |
24 000,00 |
12 000,00 |
141 500,00 |
12 000,00 |
федеральный бюджет |
129 500,00 |
0 |
0 |
129 500,00 |
0 |
||||
областной бюджет |
60 000,00 |
24 000,00 |
12 000,00 |
12 000,00 |
12 000,00 |
||||
|
строительство, ремонт пожарных депо, оснащение пожарной техникой и основными средствами |
Министерство экологии Челябинской области |
2014 - 2017 годы |
всего, в том числе: |
189 500,00 |
24 000,00 |
12 000,00 |
141 500,00 |
12 000,00 |
федеральный бюджет |
129 500,00 |
0 |
0 |
129 500,00 |
0 |
||||
областной бюджет |
60 000,00 |
24 000,00 |
12 000,00 |
12 000,00 |
12 000,00 |
||||
2. |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны |
Министерство экологии Челябинской области, муниципальные образования |
2015 - 2017 годы |
областной бюджет |
6 000,0 |
0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
3. |
Обеспечение деятельности противопожарной службы Челябинской области |
Министерство экологии Челябинской области |
2014 - 2017 годы |
областной бюджет |
1 277 294,37 |
420 385,50** |
425 764,79 |
425 764,79 |
425 764,79 |
|
Итого по направлению: |
|
|
всего, в том числе: |
1 472 794,37 |
24 000,0 |
439 764,79 |
569 264,79 |
439 764,79 |
федеральный бюджет |
129 500,00 |
0,00 |
0,00 |
129 500,00 |
0,00 |
||||
областной бюджет |
1 343 294,37 |
24 000,0 |
439 764,79 |
439 764,79 |
439 764,79 |
||||
Направление "Обеспечение готовности сил и средств для защиты населения и территории Челябинской области от чрезвычайных ситуаций" | |||||||||
4. |
Организация создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе: |
|
|
всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
|
создание основного центра обработки вызовов, включая техническое и программное оснащение |
Министерство экологии Челябинской области |
2015 - 2017 годы |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
организация интеграции инфраструктуры дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований с системой-112 |
муниципальные образования Челябинской области |
2016 - 2017 годы |
|
без финансирования |
||||
5. |
Обеспечение деятельности поисково-спасательной службы Челябинской области |
Министерство экологии Челябинской области |
2014 - 2017 годы |
областной бюджет |
250 070,1 |
87 684,30** |
83 356,70 |
83 356,70 |
83 356,70 |
6. |
Обеспечение деятельности учреждения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороне |
Министерство экологии Челябинской области |
2014 - 2017 годы |
областной бюджет |
213 924,15 |
105 909,95** |
71 308,05 |
71 308,05 |
71 308,05 |
|
Итого по направлению: |
|
|
всего, в том числе: |
463 994,25 |
0 |
154 664,75 |
154 664,75 |
154 664,75 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет |
463 994,25 |
0 |
154 664,75 |
154 664,75 |
154 664,75 |
* Объем бюджетных ассигнований будет определен в соответствии с порядком предоставления субсидий из федерального бюджета на создание базовой инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (приложение 6 к ФЦП система-112).
** Средства на обеспечение деятельности подведомственных Министерству экологии Челябинской области государственных учреждений отражались в областном бюджете на 2014 год по отдельным кодам целевых статей расходов.
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Защита населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности Челябинской
области" на 2014-2017 годы
Сведения
о величине прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы
Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Защита населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности Челябинской
области" на 2014-2017 годы
Условия
предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны
1. Настоящая методика определяет условия и механизм предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны (далее именуются - Субсидии) по направлению "Обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" (приложение 1 к государственной программе).
2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета на выполнение мероприятий по обеспечению деятельности добровольных пожарных команд общественных объединений добровольной пожарной охраны, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и привлекаемых для тушения пожаров в соответствии с Планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в Челябинской области.
3. Условиями предоставления Субсидии на очередной финансовый год является представление ответственному исполнителю государственной программы в срок до 15 декабря текущего года заявки с приложением следующих документов:
1) пояснительной записки с обоснованием необходимости предоставления муниципальному образованию Субсидии. Пояснительная записка должна содержать:
характеристику противопожарного прикрытия муниципального образования с детализацией по населенным пунктам дислокации пожарных подразделений;
расчет затрат на выполнение мероприятия и описанием планируемых результатов выполнения мероприятия по показателям, утвержденным настоящей государственной программой по направлению "Обеспечение пожарной безопасности Челябинской области";
2) копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной целевой программы, перечня мероприятий по созданию условий для организации добровольной пожарной охраны (далее именуется - муниципальная программа), подтверждающих возникновение расходных обязательств местного бюджета по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны;
3) копий документов, подтверждающих наличие зданий для размещения добровольной пожарной команды и мобильных средств пожаротушения, предоставленных общественному объединению пожарной охраны в пользование на законных основаниях;
4) штатного расписания добровольных пожарных команд общественного объединения пожарной охраны;
5) выписки из муниципального нормативного правового акта о местном бюджете с указанием объема ассигнований из местного бюджета, предусмотренного на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны, обеспечение деятельности добровольных пожарных команд общественного объединения пожарной охраны в очередном финансовом году;
6) копии документа, подтверждающего включение добровольных пожарных команд общественного объединения пожарной охраны в расписание выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории соответствующего муниципального образования;
7) сведений о фактическом участии добровольных пожарных команд общественного объединения пожарной охраны в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории соответствующего муниципального образования (при наличии);
8) копии устава общественного объединения пожарной охраны;
9) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
10) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе Челябинской области;
11) справки налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у общественного объединения пожарной охраны просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие на территории муниципального образования населенных пунктов, не обеспеченных противопожарным прикрытием в пределах нормативного времени прибытия первых пожарных подразделений (принимается в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
2) наличие добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны в реестре, формируемом Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области;
3) отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации в отношении общественного объединения пожарной охраны, а также действий, связанных с возбуждением в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
4) отсутствие неосвоенных Субсидий, предоставленных местному бюджету в предыдущие годы на указанные цели;
5) своевременное представление муниципальными образованиями достоверных отчетов по освоению Субсидий, полученных в предыдущие годы на указанные цели;
6) эффективность затрат на реализацию мероприятия, определяемая как уменьшение показателей, равных отношению числа неприкрытых пожарной охраной населенных пунктов к общему числу населенных пунктов муниципального образования; отношению количества жителей неприкрытых пожарной охраной населенных пунктов к общему количеству жителей муниципального образования.
5. В соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 4 настоящей методики, и на основании представленных заявок, исходя из объемов средств областного бюджета, предусмотренных в государственной программе на реализацию мероприятий в очередном финансовом году, ответственный исполнитель государственной программы в двухмесячный срок после доведения лимитов бюджетных обязательств на указанные цели готовит проект распределения Субсидий местным бюджетам на очередной финансовый год.
Распределение Субсидий утверждается Правительством Челябинской области.
6. Размер Субсидий местным бюджетам рассчитывается по формуле:
, где:
- муниципальное образование, которому предоставляется Субсидия;
- общая сумма Субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на очередной финансовый год;
- общий объем Субсидий, предусмотренный государственной программой на очередной финансовый год;
- объем финансовых средств, необходимых на оплату труда работников пожарных команд общественного объединения добровольной пожарной охраны i-ого муниципального образования на очередной финансовый год;
- общий объем финансовых средств, необходимых для оплаты труда работников пожарных команд общественных объединений добровольной пожарной охраны всех муниципальных образований в соответствии с заявками, в очередном финансовом году.
Объем финансовых средств , необходимых на оплату труда работников добровольных пожарных команд общественного объединения пожарной охраны i-ого муниципального образования, определяется по формуле:
, где:
- количество добровольных пожарных команд i-ого муниципального образования;
- количество работников добровольных пожарных команд рассчитывается исходя из обеспечения работы добровольных пожарных команд в круглосуточном режиме по сменной схеме;
- размер должностного оклада, определенный в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
7. Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципальных образований, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны, не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
8. Расходование Субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о финансировании, заключенными между главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальными образованиями Челябинской области (далее именуются - Соглашения).
В Соглашении должны быть определены:
объем, порядок и сроки предоставления Субсидий;
ответственность за нецелевое использование Субсидии;
форма, порядок и сроки (периодичность) предоставления отчетности об использовании Субсидий;
порядок приостановления (прекращения) предоставления Субсидии при несоблюдении общественными объединениями пожарной охраны Соглашения;
обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по перечислению в областной бюджет не использованных в очередном финансовом году остатков Субсидий;
обязательства и порядок возврата Субсидий в случаях их нецелевого расходования, неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области условий Соглашения.
9. Главный распорядитель средств областного бюджета представляет в Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин) следующие документы:
1) соглашение о предоставлении Субсидии городскому округу или муниципальному району Челябинской области;
2) заявку на финансирование;
3) постановление Правительства Челябинской области о распределении Субсидий.
10. Минфин на основании полученных документов в установленные сроки организовывает перечисление Субсидии на лицевые счета для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
11. Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления Субсидии.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование Субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 355-П "О государственной программе Челябинской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Челябинской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 7 декабря 2013 г. N 187 (спецвыпуск N 44)
Постановлением Правительства Челябинской области от 30 декабря 2019 г. N 628-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 31 декабря 2019 г. N 653-П
Постановление Правительства Челябинской области от 26 декабря 2019 г. N 611-П
Постановление Правительства Челябинской области от 3 октября 2019 г. N 402-П
Изменения вступают в силу с 9 октября 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 июля 2019 г. N 310-П
Изменения вступают в силу с 30 июля 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 марта 2019 г. N 117-П
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2018 г. N 700-П
Постановление Правительства Челябинской области от 12 октября 2018 г. N 464-П
Изменения вступают в силу с 15 октября 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 14 июня 2018 г. N 266-П
Изменения вступают в силу с 14 июня 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2017 г. N 770-П
Постановление Правительства Челябинской области от 28 декабря 2017 г. N 736-П
Постановление Правительства Челябинской области от 27 ноября 2017 г. N 641-П
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 30 августа 2017 г. N 464-П
Постановление Правительства Челябинской области от 4 мая 2017 г. N 231-П
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2016 г. N 768-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 25 июля 2016 г. N 407-П
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2015 г. N 711-П
Постановление Правительства Челябинской области от 1 октября 2015 г. N 487-П
Постановление Правительства Челябинской области от 12 августа 2015 г. N 391-П
Постановление Правительства Челябинской области от 19 июня 2015 г. N 311-П
Постановление Правительства Челябинской области от 7 апреля 2015 г. N 154-П
Постановление Правительства Челябинской области от 28 ноября 2014 г. N 649-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 октября 2014 г. N 541-П