17 сентября 2013 г., 23 сентября, 28 октября 2014 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 135 в Преамбулу настоящего решения внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-Р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации", Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 января 2013 года N 9, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, принимая во внимание результаты публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Магнитогорске на 2013-2020 годы", Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 января 2013 г. N 14 решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 ноября 2009 г. N 187 признано утратившим силу
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 346-П постановление Правительства Челябинской области от 17 декабря 2009 г. N 342-П признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить городскую целевую Программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Магнитогорске на 2013-2020 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 27 ноября 2012 г. N 186
Городская целевая Программа
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Магнитогорске
на 2013-2020 годы
17 сентября 2013 г., 23 сентября, 28 октября 2014 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 октября 2014 г. N 156 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ) и бюджетном секторе актуальны как для России в целом, так и для города Магнитогорска в частности.
Программа разработана в целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N1830-Р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации".
Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования ТЭР в общей политике социально-экономического развития города.
В Программе определяются организационные, технические и технологические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизм финансирования.
Основным способом решения поставленных в Программе задач является стимулирование энергосбережения, то есть предложение участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов. Модернизация и обновление муниципальной экономики на основе энергосберегающих технологий являются второй составляющей решения поставленных в Программе задач.
Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий отдельных разделов Программы, взаимоувязанных по целям, задачам и срокам исполнения.
При реализации Программы в 2013-2020 годах должны быть достигнуты результаты по:
- экономии всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
- сокращению потребления электрической и тепловой присоединенной мощности, а также потребляемой нагрузки водо- и газоснабжения;
- развитию рынка энергосервисных услуг;
- вовлечению в процесс энергосбережения всей инфраструктуры города за счет формирования реального механизма стимулирования энергосбережения и активизации пропаганды энергосбережения.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение энергетической эффективности экономики города.
Задачами Программы являются обеспечение в экономике города и в бюджетном секторе:
- снижения объемов потребления всех видов ТЭР и сокращения расходов на оплату энергоресурсов;
- снижения удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
- сокращения потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы с 2013 по 2020 годы.
4. Система программных мероприятий
Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
- консолидация действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем энергетической эффективности;
- привлечение для реализации энергосберегающих проектов на территории Челябинской области всех источников финансирования, включая средства федерального бюджета и кредитные средства, полученные в российских и зарубежных кредитных организациях;
- обеспечение основных стандартов энергопотребления.
В ходе реализации Программы планируется организовать:
- контроль и надзор за исполнением планов энергетического развития, за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы энергосбережения;
- энергетическое инспектирование потребителей энергетических ресурсов, за исключением потребителей, подлежащих инспектированию федеральным органом исполнительной власти;
- сбор статистической отчетности о количестве потребляемых энергетических ресурсов объектами на территории города, систематизация и обобщение полученных данных;
- установление системы мер тарифного стимулирования энергосбережения на основании федерального законодательства.
Программа включает в себя следующие части: энергосбережение в жилищной сфере, энергосбережение в коммунальной инфраструктуре, энергосбережение в бюджетном секторе, энергосбережение в транспортном комплексе.
Энергосбережение в жилищной сфере
Энергосбережение является одним из важнейших аспектов реформирования ЖКХ и направлено на снижение затрат на производство, подачу и потребление ТЭР, где эта проблема стоит особенно остро.
Прежде всего, необходимо выполнить организационные мероприятия по энергосбережению в жилищной сфере: ранжирование многоквартирных домов по уровню энергетической эффективности; выявление многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергетической эффективности; сопоставление уровней энергетической эффективности с российскими и зарубежными аналогами и оценка на этой основе потенциала энергосбережения в квартале (районе, микрорайоне); мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов; информирование жителей о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление); пропаганда реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением; разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих мероприятий; проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов; содействие привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров.
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде: строительство многоквартирных домов в соответствии с установленными законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованиями энергетической эффективности; реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов; утепление квартир в многоквартирных домах и мест общего пользования в многоквартирных домах, не подлежащих капитальному ремонту, а также внедрение систем регулирования потребления энергетических ресурсов; мероприятия по модернизации и реконструкции многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте; размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности; мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения, включая мероприятия по установке датчиков движения и замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства в многоквартирных домах; мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности крупных электробытовых приборов (стимулирование замены холодильников, морозильников и стиральных машин со сроком службы выше 15 лет на энергоэффективные модели); повышение энергетической эффективности использования лифтового хозяйства; повышение эффективности использования и сокращение потерь воды; автоматизация потребления тепловой энергии в многоквартирных дома (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование); тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения; восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения, проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков; установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения; перекладка электрических сетей для снижения потерь электрической энергии.
Исходным пунктом внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента является организация приборного учета потребления энергетических ресурсов на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Одна из основных задач - сделать энергосбережение выгодным бизнесом как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов, внедрить организационно-правовые и финансовые механизмы перевода жилищно-коммунальной и бюджетной сфер деятельности на энергоэффективный путь развития. С другой стороны, энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению.
За счет грамотного построения организационных механизмов необходимо обеспечить активное участие собственников многоквартирных домов в энергоэффективном управлении объектами недвижимости в жилом фонде. Предусматривается создание механизмов мотивации управляющих компаний в повышении комфортности проживания и эффективности использования поставляемых коммунальных ресурсов, разработка правовых норм, определяющих энергосервис как один из видов коммунальных услуг, и выведение энергосервисных компаний на рынок оказания коммунальных услуг.
Энергосбережение в коммунальной инфраструктуре
Основными целями энергосбережения в коммунальном комплексе являются снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды, сокращение потерь и неучтенных расходов энергоресурсов.
Организационными мероприятиями в данном направлении являются: оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях; проведение энергетического аудита; анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения; анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности; оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива.
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры: разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования; применение типовых технических решений по использованию возобновляемых источников низкопотенциального тепла в системах теплоснабжения, а также для холодоснабжения; использование установок совместной выработки тепловой и электрической энергии на базе газотурбинных установок с котлом-утилизатором, газотурбинных установок, газопоршневых установок, турбодетандерных установок; вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточные мощности; модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия; строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия; внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям; снижение энергопотребления на собственные нужды котельных; строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий; замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции; использование телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения; установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения; внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой; мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения; проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии; установку светодиодных ламп; мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды; мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; мероприятия по организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
Энергосбережение в бюджетном секторе
Основной проблемой низкой энергетической эффективности в бюджетной сфере является отсутствие нормативной правовой базы, стимулирующей энергосбережение, и, как следствие, реальной заинтересованности руководителей организаций в экономии ТЭР.
Для повышения эффективности использования ТЭР в бюджетной сфере необходимо упорядочить вопросы, связанные с финансированием энергосберегающих мероприятий и дальнейшим учетом получаемой экономии.
Проведение энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях финансируется за счет средств соответствующего бюджета.
Возможно привлечение финансовых ресурсов частного сектора экономики для модернизации объектов бюджетной сферы с возвратом средств за счет получаемой экономии на оплате коммунальных ресурсов и услуг комфорта через государственно-частные партнерства (далее - ГЧП).
Основной механизм ГЧП - это энергосервисный контракт - договор на оказание услуг по проектированию, приобретению, финансированию, монтажу, пуско-наладке, эксплуатации, техобслуживанию и ремонту энерго- или водосберегающего оборудования на одном или нескольких объектах.
С технической точки зрения повышение эффективности использования ТЭР достигается на основе внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента.
Энергетический менеджмент включает в себя последовательные стадии:
- измерение объема потребления ТЭР;
- проведение энергетических обследований и составление энергопаспортов объектов с целью выявления резервов снижения потребления ТЭР;
- выбор энергосберегающих мероприятий, снижающих объем потребления ТЭР;
- реализация энергосберегающих мероприятий;
- мониторинг энергетической эффективности реализованных мероприятий.
К мероприятиям по повышению энергетической эффективности относятся: оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, утепление подвалов, плоской крыши, чердачных перекрытий, окон, теплоизоляция наружных стен, устройство теплоотражающих экранов за радиаторами, утепление труб внутренней разводки системы ГВС, восстановление рециркуляции в системе ГВС, промывка системы отопления здания, установка эффективной водоразборной арматуры в сочетании с ремонтом труб, установка приборов учета и балансировочных вентилей на вводе в здание, наладка системы отопления, установка термостатов на отопительных приборах, замена элеваторных узлов на схему с насосом и системой регулирования и автоматизации, устройство индивидуальных тепловых пунктов, реконструкция узла регулирования температуры горячей воды в открытых системах теплоснабжения, устройство пофасадного регулирования здания, устройство периодического режима отопления здания, перекладка тепловых сетей, замена ламп в системах освещения на энергосберегающие светильники и установка систем автоматического регулирования освещения.
Сокращение затрат на энергоресурсы муниципальными учреждениями целесообразно осуществлять по следующим направлениям:
- рациональное энергопотребление;
- отказ от неэффективного энергооборудования;
- оснащение современными средствами учета потребления энергоресурсов;
- предусмотреть при строительстве объектов требования по использованию энергоэффективного оборудования и оснащению приборами учета;
- разработка заданий по снижению энергоемкости для каждого муниципального учреждения на основе анализа его энергетического паспорта;
- использование экономических стимулов экономии энергоресурсов, предполагающих как направление экономии на увеличение фонда оплаты труда, так и негативных экономических стимулов, предусматривающих санкции за невыполнение заданий по сокращению энергопотребления.
Энергосбережение в транспортном комплексе
Основными первоочередными мероприятиями в транспортном комплексе являются: планирование работы транспорта и транспортных процессов (развитие системы логистики); строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива.
В целях мониторинга транспорта и контроля расхода топлива необходимо разрабатывать и внедрять новейшие системы диспетчеризации, мониторинга транспорта и контроля расхода топлива с применением спутниковой навигации на базе Глобальной Навигационной Спутниковой Системы (ГЛОНАСС)/GPS.
Значительной экономии энергоносителей можно добиться в трамвайных вагонах путем внедрения автоматического регулирования отопления в вагонах, замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установки и восстановления межстыковых и межпутных электрических соединителей рельсового пути.
Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на период 2013-2020 годы представлен в Приложении N 1 к Программе.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 октября 2014 г. N 156 в главу 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств (собственные и заемные средства энергоснабжающих организаций и потребителей энергетических ресурсов).
Общий объем финансирования Программы составляет 884 317,628 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета города и средств организаций на 2013-2017 годы (Приложение N 2) составляет 539924,224 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 135 680,574 тыс. рублей;
2014 год - 131 869,650 тыс. рублей;
2015 год - 78 494,000 тыс. рублей;
2016 год - 93 739,000 тыс. рублей;
2017 год - 100 141,000 тыс. рублей
Внебюджетное финансирование включает в себя собственные средства организаций, участвующих в реализации Программы, внешние инвестиции, использование тарифной составляющей для организаций и предприятий, деятельность которых подлежит тарифному регулированию, средства, полученные от реализации мощности, высвобожденной в результате проведения энергосберегающих мероприятий, лизинговые схемы финансирования.
В качестве инструментов планируется использовать финансовую поддержку схем реализации энергосберегающих мероприятий (лизинг), страхование рисков, введение действенной системы материального стимулирования персонала всех уровней за экономию топлива и энергии, обеспечение возможности снижения тарифов для потребителей, участвующих в реализации энергосберегающих проектов.
Создание системы стимулов позволит сделать энергосбережение привлекательной сферой для инвестиций, в том числе иностранных.
Объем финансирования Программы может корректироваться с учетом возможностей бюджета города, областного и федерального бюджетов на соответствующий год.
В случае выделения средств из различных источников финансирования, в том числе бюджетных средств, перечень реализуемых мероприятий, источники и объем финансирования Программы подлежат пересмотру путем внесения соответствующих изменений в Программу.
Финансирование мероприятий Программы производится в установленном порядке через соответствующих распорядителей бюджетных средств.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 135 в главу 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов, Контрольно-счетная палата города Магнитогорска.
Управление Программой обеспечивается администрацией города в лице управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города и управления капитального строительства и благоустройства администрации города.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города осуществляет:
- подготовку отчетов о ходе реализации Программы;
- подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в Программу;
- подготовку ежегодной заявки на финансирование мероприятий Программы из областного и федерального бюджетов на текущий год и на плановый период.
Управление капитального строительства и благоустройства администрации города осуществляет:
- подготовку ежеквартальной информации о расходовании бюджетных средств;
- эффективное целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств, предусмотренных Программой;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объема финансирования Программы.
Отчет об исполнении мероприятий Программы ежегодно представляется в Магнитогорское городское Собрание депутатов.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 октября 2014 г. N 156 в главу 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит к 2020 году:
- сократить объем потерь энергоресурсов при передаче по распределительным сетям: воды - на 2060,78 тыс. куб. м; электрической энергии - на 570,7 тыс. кВт.ч;
- снизить потребление электрической энергии на уличное освещение на 605,7 тыс. кВт.ч;
- снизить потребление тепловой энергии на 10,152 тыс. Гкал;
- увеличить долю оснащенности общедомовыми приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в многоквартирных домах до 100 процентов;
- до 1 января 2016 года увеличить долю объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, до 100 процентов;
- снизить потребление ТЭР в бюджетных учреждениях на 3 процента ежегодно до 2015 года.
Целевые индикативные показатели реализации мероприятий Программы представлены в Приложении N 3.
8. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатами реализации настоящей Программы понимается снижение объемов потребления всех видов ТЭР и сокращения расходов на оплату энергоресурсов; снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа; сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды и природного газа.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются меры соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, позитивного воздействия на экологические, социальные, экономические параметры развития города.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная "выгодность" выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
Методика проведения оценки эффективности Программы представлена в Приложении N4 к Программе.
9. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях:
- определения меры соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степени приближения к этой цели;
- достижения оптимального соотношения связанных с реализацией Программы затрат и достигнутых в ходе ее реализации результатов;
- оценки эффективности использования средств бюджета города Магнитогорска.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется в соответствии с методикой оценки эффективности Программы.
Показатель оценки эффективности использовании бюджетных средств (О) рассчитывается как отношение показателя оценки достижения плановых индикативных показателей (ДИП) к показателю оценки полноты использования бюджетных средств (ПИБС):
О = ДИП/ПИБС
Значение показателя оценки эффективности использования бюджетных средств:
- более 1,4 - очень высокая эффективность использования бюджетных средств;
- от 1 до 1,4 - высокая эффективность использования бюджетных средств;
- от 0,5 до 1 - низкая эффективность использования бюджетных средств;
- менее 0,5 - крайне низкая эффективность использования бюджетных средств.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 октября 2014 г. N 156 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к городской целевой Программе
в области энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности в городе Магнитогорске
на 2013-2020 годы
Перечень мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на период 2013-2020 годов
17 сентября 2013 г., 23 сентября, 28 октября 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятий (проектов) |
Стоимость мероприятия, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
1 |
Капитальный ремонт сетей водоснабжения |
595865,350 |
изменение фактического объема потерь воды при ее передаче на 3,3 процента (1838,22 тыс. куб. м за 2013-2020 годы) |
2 |
Выполнение реконструкции и модернизации сетей водоснабжения |
140000,000 |
изменение фактического объема потерь воды при ее передаче на 0,1 процента (55,64 тыс. куб. м за 2013-2020 годы) |
3 |
Работы по зонированию сетей водопровода с целью снижения давления |
4000,000 |
изменение фактического объема потерь воды при ее передаче на 0,3 процента (166,92 тыс. куб. м за 2013-2020 годы) |
4 |
Установка приборов учета питьевой воды |
6400,000 |
увеличение доли объема воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории города на 2 процента за 2013-2016 годы |
5 |
Замена неизолированного провода на самонесущий изолированный провод (далее - СИП) в сетях 0,4 кВ |
16782,324 |
экономия электрической энергии - 99 тыс. кВт.ч, 319,22 тыс. рублей за 2013-2020 годы |
6 |
Замена регуляторов ТРЖ на современные терморегуляторы прямого действия (в центральных тепловых пунктах и бойлерных) |
5600,000 |
экономия тепловой энергии - 2229 Гкал, 1960 тыс. рублей за 2013-2020 годы |
7 |
Реконструкция системы горячего водоснабжения (далее - ГВС) (восстановление циркуляции в центральных тепловых пунктах, индивидуальных тепловых пунктах, автоматизация систем приготовления горячей воды) |
11424,000 |
экономия тепловой энергии - 7923 Гкал, 6960 тыс. рублей за 2013-2020 годы |
8 |
Установка плазменных светильников уличного освещения в городе Магнитогорске |
25782,200 |
экономия электрической энергии - 493,92 тыс. кВт.ч, 1871,96 тыс. рублей в год |
9 |
Внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления наружным освещением, в том числе проектно-изыскательские работы |
16050,000 |
экономия электрической энергии - 111,78 тыс. кВт.ч, 423,65 тыс. рублей в год |
10 |
Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов в многоквартирных домах |
20020,000 |
уровень оснащенности общедомовыми приборами учета энергоресурсов - 100 процентов (к установке 326 единиц) |
11 |
Реконструкция воздушных линий электропередачи ВЛ-10 кВ |
14188,745 |
экономия электрической энергии - 303,6 тыс. кВт.ч, 1120,28 тыс. рублей за 2015-2020 годы |
13 |
Реконструкция кабельных линий электропередачи 10 кВ КЛ-10 кВ |
16423,004 |
экономия электрической энергии - 96,6 тыс. кВт.ч, 356,013 тыс. рублей за 2015-2020 годы |
14 |
Реконструкция кабельно-воздушных линий электропередачи 0,4 кВ КЛ-0,4 кВ (замена СИП) |
11782,005 |
экономия электрической энергии - 71,5 тыс. кВт.ч, 260,227 тыс. рублей за 2015-2020 годы |
|
ВСЕГО: |
884317,628 |
|
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 октября 2014 г. N 156 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к городской целевой Программе
в области энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности в городе Магнитогорске
на 2013-2020 годы
Перечень мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2013 -2017 годы
17 сентября 2013 г., 23 сентября, 28 октября 2014 г.
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||||
N п/п |
Наименование мероприятий (проектов) |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
в том числе по годам |
|||||
2013 план |
2013 факт |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
Капитальный ремонт сетей водоснабжения |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
бюджет города |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
средства организаций |
358587,930 |
74610,220 |
80180,469 |
70879,710 |
67465,000 |
70771,000 |
74862,000 |
||
Итого |
358587,930 |
74610,220 |
80180,469 |
70879,710 |
67465,000 |
70771,000 |
74862,000 |
||
2 |
Выполнение реконструкции и модернизации сетей водоснабжения |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
бюджет города |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
средства организаций |
70656,360 |
9136,740 |
17,772 |
32519,620 |
7000,000 |
10000,000 |
12000,000 |
||
Итого |
70656,360 |
9136,740 |
17,772 |
32519,620 |
7000,000 |
10000,000 |
12000,000 |
||
3 |
Работы по зонированию сетей водопровода с целью снижения давления |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
бюджет города |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
средства организаций |
2500,000 |
500,000 |
1506,546 |
500,000 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
||
Итого |
2500,000 |
500,000 |
1506,546 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
500,000 |
||
4 |
Установка приборов учета питьевой воды |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
бюджет города |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
средства организаций |
4600,000 |
0,000 |
230,560 |
2200,000 |
1 200,00 |
1 200,00 |
0,00 |
||
Итого |
4600,000 |
0,000 |
230,560 |
2200,000 |
1200,000 |
1200,000 |
0,000 |
||
5 |
Замена неизолированного провода на СИП в сетях 0,4 кВ |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
бюджет города |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
средства организаций |
9500,320 |
5000,000 |
6253,646 |
500,320 |
0,000 |
2000 |
2000 |
||
Итого |
9500,320 |
5000,000 |
6253,646 |
500,320 |
0,000 |
2000,000 |
2000,000 |
||
6 |
Замена регуляторов ТРЖ на современные терморегуляторы прямого действия (в центральных тепловых пунктах и бойлерных) |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
0,00 |
бюджет города |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
0,00 |
||
средства организаций |
3650,000 |
650,000 |
4053,380 |
710,000 |
781,000 |
760,00 |
749,00 |
||
Итого |
3650,000 |
650,000 |
4053,380 |
710,000 |
781,000 |
760,000 |
749,000 |
||
7 |
Реконструкция системы ГВС (восстановление циркуляции в центральных тепловых пунктах, индивидуальных тепловых пунктах, автоматизация систем приготовления горячей воды) |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
0,00 |
бюджет города |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
0,00 |
||
средства организаций |
7524,000 |
1428,000 |
1898,533 |
1510,000 |
1548,000 |
1508,00 |
1530,00 |
||
Итого |
7524,000 |
1428,000 |
1898,533 |
1510,000 |
1548,000 |
1508,000 |
1530,000 |
||
8 |
Установка плазменных светильников уличного освещения в городе Магнитогорске |
федеральный бюджет |
31335,614 |
24335,614 |
18782,202 |
7000,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
бюджет города |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
средства организаций |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Итого |
31335,614 |
24335,614 |
18782,202 |
7000,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
9 |
Внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления наружным освещением, в том числе проектно-изыскательские работы |
федеральный бюджет |
16000,000 |
0,000 |
0,000 |
16000,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
бюджет города |
50,000 |
0,000 |
0,000 |
50,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
средства организаций |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Итого |
16050,000 |
0,000 |
0,000 |
16050,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
10 |
Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов в многоквартирных домах |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
бюджет города |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
средства организаций |
20020,000 |
20020,000 |
26111,713 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
Итого |
20020,000 |
20020,000 |
26111,713 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
11 |
Реконструкция воздушных линий электропередачи ВЛ-10 кВ |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
бюджет города |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
средства организаций |
5500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2000,000 |
3500,000 |
||
Итого |
5500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2000,000 |
3500,000 |
||
13 |
Реконструкция кабельных линий электропередачи 10 кВ КЛ-10 кВ |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
бюджет города |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
средства организаций |
5500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2500,000 |
3000,000 |
||
Итого |
5500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2500,000 |
3000,000 |
||
14 |
Реконструкция кабельно-воздушных линий электропередачи 0,4 кВ КЛ-0,4 кВ (замена СИП) |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
бюджет города |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
средства организаций |
4500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2500,000 |
2000,000 |
||
Итого |
4500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2500,000 |
2000,000 |
||
|
федеральный бюджет |
47335,614 |
24335,614 |
18782,202 |
23000,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
бюджет города |
50,000 |
0,000 |
0,000 |
50,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
средства организаций |
492538,610 |
111344,960 |
120252,619 |
108819,650 |
78494,000 |
93739,000 |
100141,000 |
||
ВСЕГО |
539924,224 |
135680,574 |
139034,821 |
131869,650 |
78494,000 |
93739,000 |
100141,000 |
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 октября 2014 г. N 156 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к городской целевой Программе
в области энергосбережения
и повышения энергетической
эффективности в городе Магнитогорске
на 2013-2020 годы
Целевые показатели реализации Программы
17 сентября 2013 г., 28 октября 2014 г.
Сокращение потерь питьевой воды в сетях | |||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013-2020 годы |
По годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Суммарные потери воды при транспортировке в сетях |
тыс. куб. м |
124750,740 |
16430,070 |
16319,730 |
16022,200 |
15746,720 |
15471,230 |
15195,750 |
14920,260 |
14644,780 |
2 |
Прогноз суммарных потерь с учетом энергосберегающей составляющей |
тыс. куб. м |
122689,960 |
16319,730 |
16022,200 |
15746,720 |
15471,230 |
15195,750 |
14920,260 |
14644,780 |
14369,290 |
3 |
Снижение в год |
тыс. куб. м |
2060,780 |
110,340 |
297,530 |
275,480 |
275,490 |
275,480 |
275,490 |
275,480 |
275,490 |
Доля объема воды, отпускаемой через приборы учета | |||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013-2020 годы |
По годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Объем выработки воды, отпускаемой потребителям |
тыс. куб. м |
309565,120 |
38741,420 |
38689,100 |
38689,100 |
38689,100 |
38689,100 |
38689,100 |
38689,100 |
38689,100 |
2 |
Объем потребления воды, отпускаемой через приборы учета |
тыс. куб. м |
307861,750 |
37966,590 |
38147,450 |
38302,210 |
38689,100 |
38689,100 |
38689,100 |
38689,100 |
38689,100 |
3 |
Доля объема воды, отпускаемой через приборы учета |
тыс. куб. м |
1703,370 |
774,830 |
541,650 |
386,890 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
процент |
|
98,000 |
98,600 |
99,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
||
Сокращение потерь электрической энергии в сетях | |||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013-2020 годы |
По годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Суммарные потери электрической энергии при ее передаче по сетям |
тыс. кВт.ч |
1079235,764 |
135100,000 |
135078,000 |
135067,000 |
134977,384 |
134887,768 |
134798,152 |
134708,536 |
134618,924 |
2 |
Прогноз суммарных потерь электрической энергии при ее передаче по сетям с учетом энергосберегающей составляющей |
тыс. кВт.ч |
1078665,064 |
135078,000 |
135067,000 |
134977,384 |
134887,768 |
134798,152 |
134708,536 |
134618,920 |
134529,304 |
3 |
Снижение в год |
тыс. кВт.ч |
570,7000 |
22,0000 |
11,0000 |
89,6160 |
89,6160 |
89,6160 |
89,6160 |
89,6160 |
89,6200 |
Экономия электрической энергии на уличное освещение | |||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013-2020 годы |
По годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Объем потребления электрической энергии |
тыс. кВт.ч |
31355092,00 |
3784255,00 |
3822098,00 |
3860319,00 |
3898922,00 |
3937911,00 |
3977290,00 |
4017063,00 |
4057234,00 |
2 |
Объем потребления электрической энергии по городу с учетом энергосберегающих мероприятий |
тыс. кВт.ч |
31354486,30 |
3784255,00 |
3821744,08 |
3860067,22 |
3898922,00 |
3937911,00 |
3977290,00 |
4017063,00 |
4057234,00 |
3 |
Объем потребления электрической энергии |
тыс. кВт.ч |
144764,03 |
18344,374 |
18543,154 |
18189,234 |
17937,454 |
17937,454 |
17937,454 |
17937,454 |
17937,454 |
4 |
Объем потребления электрической энергии на уличное освещение с учетом энергосберегающей составляющей |
тыс. кВт.ч |
144158,33 |
18344,374 |
18189,234 |
17937,454 |
17937,454 |
17937,454 |
17937,454 |
17937,454 |
17937,454 |
5 |
Снижение в год |
тыс. кВт.ч |
605,70 |
0 |
353,92 |
251,78 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Экономия тепловой энергии | |||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013-2020 годы |
По годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Объем потребления тепловой энергии |
тыс. Гкал |
30260,2768 |
3786,9946 |
3785,7546 |
3784,4696 |
3783,1386 |
3781,8356 |
3780,6126 |
3779,3626 |
3778,1086 |
2 |
Объем потребления тепловой энергии с учетом энергосберегающей составляющей |
тыс. Гкал |
30250,1248 |
3785,7546 |
3784,4696 |
3783,1386 |
3781,8356 |
3780,6126 |
3779,3626 |
3778,1086 |
3776,8426 |
3 |
Снижение в год |
тыс. Гкал |
10,152 |
1,24 |
1,285 |
1,331 |
1,303 |
1,223 |
1,25 |
1,254 |
1,266 |
Доля оснащенности общедомовыми приборами учета | |||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013-2020 годы |
По годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов в многоквартирных домах |
шт. |
326,00 |
326,0 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Доля оснащенности общедомовыми приборами учета в многоквартирных домах |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 4
к городской целевой Программе
в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности
в городе Магнитогорске на 2013-2020 годы
Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 ноября 2012 г. N 186 "Об утверждении городской целевой Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Магнитогорске на 2013-2020 годы"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 11 декабря 2012 г. N 186
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22 декабря 2015 г. N 246 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 мая 2015 г. N 84
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 октября 2014 г. N 156
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 сентября 2014 г. N 135
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 17 сентября 2013 г. N 154