В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области.
2. Главному управлению "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" при предоставлении государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности председателя |
С.Л. Комяков |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 29 декабря 2014 г. N 748-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области (далее именуется - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области (далее именуется - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее именуется - Главное управление) государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Главного управления, а также взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент размещается на официальном сайте Главного управления http://www.gzhi74.ru, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.pgu.pravmin74.ru) и информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
5. Заявителями на получение государственной услуги (далее именуются - заявители) являются:
1) юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в Челябинской области (далее именуются - соискатели лицензии) или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в Челябинской области (далее именуются - лицензиаты);
2) физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие намерение получить сведения о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области (далее именуется - лицензия) в виде выписки из реестра лицензий.
6. Представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области.
8. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, - Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
Место нахождения Главного управления: 454091, город Челябинск, улица Энгельса, дом 43.
Адрес официального сайта Главного управления: www.gzhi74.ru.
Адрес электронный почты Главного управления: licence74@mail.ru.
График работы Главного управления:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 16.15;
перерыв: с 12.00 до 12.45.
Телефон Главного управления для справок: 8(351)727-78-88.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют:
1) постоянно действующая лицензионная комиссия Челябинской области для обеспечения деятельности органа регионального государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области, созданная постановлением Губернатора Челябинской области от 31.10.2014 г. N 186 "О создании постоянно действующей лицензионной комиссии Челябинской области для обеспечения деятельности органа регионального государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области" (далее именуется - лицензионная комиссия);
2) Федеральное казначейство - в части предоставления сведений об уплате государственной пошлины;
3) Федеральная налоговая служба - в части предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
4) Министерство внутренних дел Российской Федерации - в части предоставления сведений о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
5) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в части предоставления сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
9. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление лицензии;
2) переоформление лицензии;
3) внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в реестр лицензий;
4) выдача дубликата лицензии, копии лицензии.
10. Срок предоставления государственной услуги:
1) срок оформления распоряжения Главного управления о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении с учетом сроков, необходимых для принятия лицензионной комиссией решения, - не более 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
2) принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии - не более 10 рабочих дней со дня приема Главным управлением заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
3) выдача (направление) лицензии - 3 рабочих дня после дня подписания и регистрации лицензии в реестре лицензий;
4) предоставление дубликата лицензии - 3 рабочих дня со дня получения Главным управления заявления о предоставлении дубликата лицензии;
5) предоставление копии лицензии - 3 рабочих дня со дня получения Главным управлением заявления о предоставлении копии лицензии.
11. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Налоговый кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ);
4) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
7) Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее именуется - Федеральный закон N 99-ФЗ);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии";
11) постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
12) постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности";
14) постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
15) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
16) постановление Губернатора Челябинской области от 15.05.2014 г. N 364 "О создании Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" и внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. N 408";
17) постановление Губернатора Челябинской области от 31.10.2014 г. N 186 "О создании постоянно действующей лицензионной комиссии Челябинской области для обеспечения деятельности органа регионального государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области".
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для получения лицензии:
1) заявление о предоставлении лицензии, составленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором также указываются следующие сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным пунктом 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее именуется - Положение):
о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии) (далее именуется - должностное лицо соискателя лицензии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
о сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) об официальных печатных средствах массовой информации, в которых соискатель лицензии раскрывает информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, - в случае осуществления соискателем лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии.
В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования;
2) копию квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
3) опись прилагаемых документов.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются соискателем лицензии.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии в Главное управление непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в Главное управление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности:
1) заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в Главное управление не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о заявителе и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя);
2) оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
3) опись прилагаемых документов.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются лицензиатом.
Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются лицензиатом в Главное управление непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление о переоформлении лицензии может быть направлено лицензиатом в Главное управление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для получения дубликата лицензии, копии лицензии:
1) заявление о предоставлении дубликата лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата (для получения дубликата лицензии);
2) заявление о предоставлении копии лицензии (для получения копии лицензии);
3) испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются лицензиатом.
Лицензиат вправе направить заявление о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в лицензирующий орган.
15. Для получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий заявителем представляется заявление о предоставлении таких сведений.
Заявитель вправе указать в заявлении о направлении ему сведений о конкретной лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
16. Главное управление не вправе требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) при обращении за получением лицензии:
несоответствие заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, представленных соискателем лицензии в соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ в тридцатидневный срок, требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 12 настоящего Административного регламента и (или) части 3 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ;
непредставление соискателем лицензии в тридцатидневный срок, установленный частью 8 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ, надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов;
2) при обращении за переоформлением лицензии:
несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов, представленных лицензиатом в соответствии с частью 14 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ в тридцатидневный срок, требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента;
непредставление лицензиатом в тридцатидневный срок, установленный частью 14 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов;
3) основания для отказа в приеме документов для получения дубликата лицензии, копии лицензии, получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий отсутствуют.
18. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
1) при обращении за получением лицензии:
заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Административного регламента, и (или) прилагаемые к нему документы представлены в неполном объеме;
2) при обращении за переоформлением лицензии:
заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных подпунктом 1 пункта 13 настоящего Административного регламента, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме;
3) основания для приостановления предоставления государственной услуги при обращении за получением дубликата лицензии, копии лицензии, сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий отсутствуют.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) при обращении за получением лицензии:
установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным пунктами 3 - 4 Положения (далее именуются - лицензионные требования);
наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) при обращении за переоформлением лицензии:
установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, указанным в пункте 3 Положения;
наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
3) при обращении за получением дубликата лицензии, копии лицензии:
лицо, обратившееся за получением дубликата лицензии, копии лицензии, не является лицензиатом либо у него отсутствуют полномочия на совершение указанного действия;
4) в предоставлении информации из единого реестра лицензий отказывается в случае, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
20. За предоставление или переоформление Главным управлением лицензии, а также за выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
22. Срок регистрации заявлений и прилагаемых к ним документов не должен превышать 1 рабочего дня со дня их поступления в Главное управление.
23. Требования к размещению и оформлению помещений Главного управления, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги:
1) центральный вход в здание Главного управления должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
2) вход в здание Главного управления должен быть оборудован пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
3) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест;
4) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, времени приема граждан, времени перерыва на обед;
5) каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
6) в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей;
7) места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
На информационных стендах, официальном сайте Главного управления, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие материалы:
сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, адресах электронной почты Главного управления;
информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте и часах приема соискателей лицензии, лицензиатов для целей личного предоставления ими документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сведения о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента;
формы заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, предусмотренная Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
24. Заявители могут получить полную информацию о государственной услуге следующими способами:
1) на первичной консультации в Главном управлении по адресу: 454091, город Челябинск, улица Энгельса, дом 43 в приемные дни и часы:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.15, обеденный перерыв: с 12.00 до 12.45;
2) на официальном сайте Главного управления (http:// www.gzhi74.ru.);
3) по электронной почте Главного управления: licence74@mail.ru;
4) посредством письменного обращения в Главное управление;
5) по телефону: 8 (351) 727-78-88 (справочная служба Главного управления).
При размещении на официальном сайте Главного управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых соискателем лицензии, лицензиатом, обеспечивается возможность их копирования, заполнения и направления в Главное управление в форме электронного документа для целей получения государственной услуги в электронном виде.
Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов и принятии решения лицензионной комиссией о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, переоформлении Главным управлением (отказе в переоформлении) лицензии размещается на официальном сайте Главного управления.
Сведения о ходе (этапе) принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии, проведении проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям размещаются на официальном сайте Главного управления и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Главного управления;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления при предоставлении государственной услуги;
4) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
5) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
26. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме: предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с особенностями, установленными Федеральным законом N 99-ФЗ и указанными в разделе III настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
27. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, представленных соискателем лицензии, их рассмотрение и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;
2) прием заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, представленных лицензиатом, их рассмотрение и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;
3) предоставление дубликата лицензии, копии лицензии.
Блок-схемы предоставления государственной услуги приведены в приложении к настоящему Административному регламенту.
28. Прием заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, представленных соискателем лицензии, их рассмотрение и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии:
1) юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является обращение соискателя лицензии в Главное управление с документами, указанными в пункте 12 настоящего Административного регламента, непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также поступившие в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Документы, представленные соискателем лицензии в Главное управление, принимаются ответственным должностным лицом Главного управления по описи, копия которой с отметкой о дате приема в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, ответственное должностное лицо Главного управления направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема документов. Принятые документы регистрируются ответственным должностным лицом Главного управления в порядке, установленном для ведения делопроизводства в Главном управлении.
Максимальный срок выполнения административного действия по приему документов соискателя лицензии - один рабочий день.
Результатом выполнения административного действия по приему документов соискателя лицензии является прием и регистрация документов соискателя лицензии ответственным должностным лицом Главного управления.
Контроль за выполнением административного действия осуществляет начальник отдела лицензирования Главного управления;
2) начальник отдела лицензирования Главного управления в течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступивших в Главное управление заявления и документов от соискателя лицензии назначает из числа работников отдела лицензирования Главного управления исполнителя, ответственного за рассмотрение документов, представленных соискателем лицензии для получения лицензии (далее именуется - ответственный исполнитель отдела лицензирования).
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя отдела лицензирования, его должность и номер телефона сообщаются соискателю лицензии по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
3) в случае представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых документов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 12 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель отдела лицензирования в течение трех рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует соискателя лицензии, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, об их принятии Главным управлением к рассмотрению и готовит проект распоряжения Главного управления о проведении проверки полноты и достоверности документов и сведений, представленных соискателем лицензии (далее именуется - документарная проверка);
4) ответственный исполнитель отдела лицензирования рассматривает представленные соискателем лицензии документы и в случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных подпунктом 1 пункта 12 настоящего Административного регламента, и (или) документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 12 настоящего Административного регламента, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии ответственный исполнитель отдела лицензирования вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, ответственный исполнитель направляет уведомление соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
5) в случае представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых документов, которые представлены соискателем лицензии в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, ответственный исполнитель отдела лицензирования в течение трех рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует соискателя лицензии, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, об их принятии Главным управлением к рассмотрению, а также готовит проект распоряжения Главного управления о проведении документарной проверки;
6) в случае выявления ответственным исполнителем отдела лицензирования основания, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 17 настоящего Административного регламента, принимается решение о возврате заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин отказа. В случае выявления ответственным исполнителем отдела лицензирования основания, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 17 настоящего Административного регламента, ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы возвращаются соискателю лицензии;
7) распоряжение Главного управления о проведении документарной проверки на предмет соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям оформляется в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ, согласовывается ответственным исполнителем отдела лицензирования с начальником отдела лицензирования Главного управления и подписывается начальником Главного управления или его заместителем;
8) ответственный исполнитель отдела лицензирования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в Главное управление надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и документах, ответственный исполнитель отдела лицензирования Главного управления запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении органов, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 8 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Межведомственное информационное взаимодействие с указанными органами осуществляется в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) по результатам проведенной документарной проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ;
10) ответственный исполнитель отдела лицензирования в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления в Главное управление надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента, готовит распоряжение Главного управления о проведении внеплановой выездной проверки на предмет соответствия соискателя лицензии лицензионному требованию, установленному пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, которое оформляется в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ, согласовывается ответственным исполнителем отдела лицензирования с начальником отдела лицензирования Главного управления и подписывается начальником Главного управления или его заместителем, и организует проведение внеплановой выездной проверки. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ;
11) в течение 4 рабочих дней с даты завершения документарной проверки соискателя лицензии и в срок, не превышающий 27 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, по результатам рассмотрения заявления ответственный исполнитель отдела лицензирования осуществляет подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения Главного управления:
о предоставлении лицензии - в случае отсутствия оснований, указанных в подпункте 1 пункта 19 настоящего Административного регламента;
об отказе в предоставлении лицензии - в случае наличия оснований, указанных в подпункте 1 пункта 19 настоящего Административного регламента;
12) заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателя лицензии, а также мотивированное предложение Главного управления направляются в лицензионную комиссию в течение 3 рабочих дней, но не позднее 30 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов с целью принятия решения о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии. Лицензионная комиссия рассматривает направленные Главным управлением материалы и выносит в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 настоящего Административного регламента решение в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления указанных материалов. Решение лицензионной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем лицензионной комиссии, и направляется в Главное управление в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения;
13) на основании поступившего в Главное управление протокола заседания лицензионной комиссии:
в случае принятия лицензионной комиссией решения о выдаче лицензии ответственный исполнитель отдела лицензирования готовит проект распоряжения Главного управления о предоставлении лицензии и оформляет лицензию и передает их на подпись начальнику Главного управления или его заместителю. Распоряжение Главного управления о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем Главного управления или его заместителем и регистрируются в реестре лицензий. Срок выполнения административного действия не может превышать 3 рабочих дней.
В распоряжение Главного управления о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения:
наименование лицензирующего органа;
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
лицензируемый вид деятельности - предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;
номер и дата регистрации лицензии;
номер и дата распоряжения Главного управления о предоставлении лицензии.
Лицензия оформляется на бланке Главного управления, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
в случае принятия лицензионной комиссией решения об отказе в выдаче лицензии ответственный исполнитель отдела лицензирования готовит проект распоряжения Главного управления об отказе в предоставлении лицензии и уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии (далее именуется - уведомление об отказе). Распоряжение Главного управления и уведомление об отказе подписываются начальником Главного управления или его заместителем. Срок выполнения административного действия не может превышать 3 рабочих дней.
В распоряжении Главного управления об отказе в предоставлении лицензии указываются сведения, предусмотренные абзацами четвертым - восьмым настоящего подпункта, и мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении лицензии;
14) в течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензия вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения Главного управления об отказе в предоставлении лицензии уведомление об отказе вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, Главным управлением направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, лицензиату лицензия или соискателю лицензии уведомление об отказе;
15) ответственный исполнитель отдела лицензирования в течение 5 рабочих дней со дня вручения лицензии (получения уведомления о вручении заказного почтового отправления) формирует лицензионное дело в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона N 99-ФЗ.
29. Прием заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, представленных лицензиатом, их рассмотрение и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии:
1) юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является обращение лицензиата в Главное управление с документами, указанными в пункте 13 настоящего Административного регламента, представленными непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также поступившими в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Документы, представленные лицензиатом в Главное управление, принимаются ответственным должностным лицом Главного управления по описи, копия которой с отметкой о дате приема в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость предоставления переоформленной лицензии в форме электронного документа, ответственное должностное лицо Главного управления направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема документов. Принятые документы регистрируются ответственным должностным лицом Главного управления в порядке, установленном для ведения делопроизводства в Главном управлении.
Максимальный срок выполнения административного действия по приему документов лицензиата - один рабочий день.
Результатом выполнения административного действия по приему документов лицензиата является прием и регистрация документов лицензиата ответственным должностным лицом Главного управления.
Контроль за выполнением административного действия осуществляет начальник отдела лицензирования Главного управления;
2) начальник отдела лицензирования Главного управления в течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступивших в Главное управление заявления и документов от лицензиата назначает из числа работников отдела лицензирования Главного управления ответственного исполнителя отдела лицензирования.
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя отдела лицензирования, его должность и номер телефона сообщаются соискателю лицензии по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
3) в случае представления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых документов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 13 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель отдела лицензирования в течение трех рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует лицензиата, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, об их принятии Главным управлением к рассмотрению и готовит проект распоряжения Главного управления о проведении документарной проверки;
4) ответственный исполнитель отдела лицензирования рассматривает представленные лицензиатом документы и в случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных пунктом 13 настоящего Административного регламента, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов ответственный исполнитель отдела лицензирования вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, ответственный исполнитель отдела лицензирования направляет лицензиату уведомление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
5) в случае представления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых документов, которые представлены лицензиатом в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, ответственный исполнитель отдела лицензирования в течение трех рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует лицензиата, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, об их принятии Главным управлением к рассмотрению, а также готовит проект распоряжения Главного управления о проведении документарной проверки;
6) в случае выявления ответственным исполнителем отдела лицензирования основания, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 17 настоящего Административного регламента, принимается решение о возврате заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин отказа. В случае выявления ответственным исполнителем отдела лицензирования основания, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 17 настоящего Административного регламента, ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы возвращаются лицензиату;
7) распоряжение Главного управления о проведении документарной проверки оформляется в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ, согласовывается ответственным исполнителем отдела лицензирования с начальником отдела лицензирования Главного управления и подписывается начальником Главного управления или его заместителем;
8) ответственный исполнитель отдела лицензирования в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Главное управление надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле, с целью определения:
наличия оснований для переоформления лицензии;
полноты и достоверности представленных в заявлении сведений и сопоставляет их с данными, получаемыми Главным управлением путем межведомственного информационного взаимодействия:
от Федеральной налоговой службы - сведений о лицензиате, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
от Федерального казначейства - сведений об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии.
Межведомственное информационное взаимодействие с указанными органами осуществляется в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) по результатам проведенной документарной проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ;
10) в течение 2 рабочих дней с даты завершения проверки полноты и достоверности сведений, представленных лицензиатом, ответственный исполнитель отдела лицензирования готовит проект распоряжения о переоформлении лицензии при отсутствии оснований, указанных в подпункте 2 пункта 19 настоящего Административного регламента, либо об отказе в переоформлении лицензии при наличии оснований, указанных в подпункте 2 пункта 19 настоящего Административного регламента.
Проект распоряжения Главного управления, заявление и документы для переоформления лицензии рассматриваются начальником Главного управления в течение 2 рабочих дней, но не позднее 9 рабочих дней с даты регистрации поступившего от лицензиата надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии с целью принятия решения о переоформлении лицензии либо об отказе в переоформлении лицензии.
Распоряжение Главного управления о переоформлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем Главного управления или его заместителем и регистрируются в реестре лицензий.
В распоряжении Главного управления о переоформлении лицензии и лицензии содержатся сведения, указанные в подпункте 13 пункта 28 настоящего Административного регламента.
В случае принятия решения об отказе в переоформлении лицензии в распоряжении Главного управления указывается мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. Уведомление об отказе подписывается руководителем Главного управления;
11) в течение 3 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензия вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения Главного управления об отказе в переоформлении лицензии уведомление об отказе вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, Главным управлением направляется лицензия или уведомление об отказе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
30. Предоставление дубликата лицензии, копии лицензии:
1) юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является обращение лицензиата в Главное управление с документами, указанными в пункте 14 настоящего Административного регламента, представленными непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также поступившими в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Документы, представленные лицензиатом в Главное управление, принимаются ответственным должностным лицом Главного управления. В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, ответственное должностное лицо Главного управления направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уведомление о дате приема документов. Принятые документы регистрируются ответственным должностным лицом Главного управления в порядке, установленном для ведения делопроизводства в Главном управлении.
Максимальный срок выполнения административного действия по приему документов лицензиата - один рабочий день.
Результатом выполнения административного действия является прием и регистрация документов ответственным должностным лицом Главного управления.
Контроль за выполнением административного действия осуществляет начальник отдела лицензирования Главного управления;
2) ответственный исполнитель отдела лицензирования в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Главное управление заявления о предоставлении дубликата лицензии или о предоставлении заверенной копии лицензии:
оформляет дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим";
подготавливает заверенную копию лицензии;
вносит в реестр лицензий номер и дату выдачи дубликата лицензии;
вручает дубликат лицензии или заверенную копию лицензии лицензиату или направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии указывается на необходимость предоставления дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, ответственное должностное лицо Главного управления направляет лицензиату дубликат лицензии или копию лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
31. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
32. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Главным управлением документах осуществляется Главным управлением в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
33. Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами настоящего Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником Главного управления.
Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, участвующих в предоставлении государственной услуги.
34. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Главного управления.
Плановые проверки проводятся один раз в год.
35. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия из числа сотрудников Главного управления. Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.
36. Контроль за соблюдением Главным управлением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 99-ФЗ к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном Положением об осуществлении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
37. По результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
38. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении обязательных требований, а также о мерах, принятых для устранения выявленных нарушений обязательных требований, Главное управление уведомляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер, а также сообщает в письменной форме организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам, интересы которых нарушены, в случае проведения проверки по жалобе на действие (бездействие) должностных лиц Главного управления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия решений и действий (бездействия) Главного управления, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Главного управления
39. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Главного управления, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Главным управлением, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими Главного управления (далее именуются - государственные служащие) при получении данным заявителем государственной услуги.
40. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Главном управлении по адресу: 454091, город Челябинск, улица Энгельса, дом 43, телефон: 8(351)727-78-88;
на информационных стендах, расположенных в здании Главного управления;
по электронной почте Главного управления;
на официальном сайте Главного управления: http:// www.gzhi74.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, государственных служащих при выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
41. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Главного управления, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
42. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Главное управление жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Главного управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием граждан в Главном управлении ведет начальник Главного управления в соответствии с графиком приема, утверждаемым распоряжением Главного управления и размещаемым на официальном сайте Главного управления.
43. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих Главного управления могут быть обжалованы начальнику Главного управления.
Жалоба на решения, принятые начальником Главного управления, подается в Правительство Челябинской области.
Кроме того, решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Главного управления могут быть обжалованы Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
44. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Главного управления либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номера контактных телефонов, адреса электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, его должностных лиц, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Главного управления, его должностных лиц, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Главного управления, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
45. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главного управления, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
46. По результатам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Главным управлением, его должностными лицами опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
47. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 46 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
48. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Главного управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по
лицензированию предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными
домами в Челябинской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги в части предоставления (отказа в предоставлении) лицензии
Блок-схема
предоставления государственной услуги в части переоформления (отказа в переоформлении) лицензии
Предоставление государственной услуги
в части выдачи дубликата лицензии, копии лицензии
Выдача дубликата лицензии
Выдача копии лицензии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обратиться за оформлением лицензии нужно в Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области". Для этого потребуется заявление, копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии, опись прилагаемых документов. В заявлении указываются сведения о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или ИП; об отсутствии у должностного лица неснятой или непогашенной судимости, и другие.
Готовая лицензия выдается заявителю в течение 45 рабочих дней со дня приема заявления.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. N 748-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 декабря 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 2 сентября 2024 г. N 512-П
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 мая 2023 г. N 307-П
Изменения вступают в силу с 31 августа 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 14 апреля 2021 г. N 135-П
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2020 г. N 753-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 23 августа 2019 г. N 380-П
Изменения вступают в силу с 30 августа 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 февраля 2019 г. N 93-П
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2018 г. N 211-П
Изменения вступают в силу с 24 мая 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 мая 2017 г. N 267-П
Постановление Правительства Челябинской области от 24 мая 2016 г. N 282-П
Постановление Правительства Челябинской области от 15 июля 2015 г. N 356-П