Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 12 ноября 2010 г. N 3017
Положение
об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Миасского городского округа
24 марта, 25 августа, 23 ноября 2011 г., 31 июля 2013 г., 23 января 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Миасского городского округа и МКУ "Управления здравоохранения" Миасского городского округа, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", Правительства Челябинской области от 11.09.2008 N 275-П "О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основании Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений", Постановлением Главы Администрации Миасского городского округа от 22.10.2008 N 1285 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления Миасского городского округа, финансируемых из бюджета Миасского городского округа, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы".
2. Настоящее Положение распространяется на работников муниципальных учреждений здравоохранения Миасского городского округа и МКУ "Управление здравоохранения" Миасского городского округа, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы (далее по тексту - Учреждение).
3. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом, Налоговым кодексом, Гражданским кодексом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Собрания депутатов Миасского городского округа, содержащими нормы трудового права, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда работников.
4. Система оплаты труда устанавливается с учетом:
1) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
2) Единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
3) государственных гарантий по оплате труда;
4) перечня выплат компенсационного характера;
5) перечня выплат стимулирующего характера;
6) настоящего Положения;
7) мнения представительного органа работников Учреждения.
5. Настоящее Положение включает в себя:
1) определение окладов (должностных окладов) по должностям специалистов и профессиям рабочих по профессиональным квалификационным группам (далее по тексту - ПКГ);
2) наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, за счет всех источников финансирования, и критерии их установления;
3) условия оплаты труда руководителя Учреждения, заместителей руководителя, главного бухгалтера.
6. Целями применения Положения, являющимися исходными задачами внедрения новых систем оплаты труда, являются:
- повышение качества медицинской помощи за счет усиления мотивации медицинских работников,
- улучшение показателей здоровья населения,
- повышение эффективности использования бюджетных, внебюджетных средств, денежных средств от приносящей доход деятельности, направленных на здравоохранение,
- улучшение уровня материальной обеспеченности медицинских работников, обеспечение притока квалифицированных молодых кадров.
7. Заработная плата работников соответствующего Учреждения предельными размерами не ограничивается в пределах утвержденного фонда оплаты труда соответствующего Учреждения на очередной финансовый год.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
8. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, на основании статьи 133 и статьи 133.1 Трудового кодекса и в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
9. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников Учреждения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
10. Размеры выплат стимулирующего и компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Отношения между работодателем и работником устанавливаются на основании трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом, условия оплаты труда каждого работника отражаются в трудовом договоре в соответствии с настоящим Положением.
II. Порядок и условия оплаты труда работников
11. Оплата труда работников включает размеры должностных окладов, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
12. Система оплаты труда устанавливается настоящим положением, коллективными договорами, локальными нормативными актами с учетом мнения выборного профсоюзного органа в пределах средств, предусмотренных на оплату труда из бюджета Миасского городского округа (далее - МГО), внебюджетных фондов и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
13. Размеры окладов (должностных окладов) работников определяются с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ на основе профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих, утверждаемых приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников";
- от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих";
- от 14.03.2008 N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии";
- от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
- от 31.03.2008 N 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг".
14. В случае отсутствия необходимой должности служащих, профессии рабочих в Перечне профессиональных квалификационных групп, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Учреждение вправе на основании решения тарификационной комиссии определить соответствие определенному квалификационному уровню конкретной ПКГ этой должности, профессии рабочего, которая должна соответствовать уставным целям данного Учреждения, присутствовать в разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и обоснованно соответствовать определенному квалификационному уровню конкретной ПКГ. Размеры окладов (должностных окладов) по таким должностям, профессиям рабочих устанавливаются тарификационной комиссией с учетом сложности и объема выполняемой работы в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.
15. Оклады (должностные оклады) устанавливаются в рублях и копейках.
16. Оплата труда работников Учреждения производится за фактически отработанное время в соответствии с табелем рабочего времени.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 23 января 2014 г. N 371 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие 1 января 2014 г.
17. При формировании фонда оплаты труда работников учитываются:
1) численность работников, предусмотренная штатным расписанием, при увеличении численности работников Учреждения в течение года вследствие перехода Учреждения на новый штат, штатный норматив и в других случаях, повлекших увеличение штатной (плановой) численности работников, утвержденный фонд оплаты труда работников пересчитывается исходя из новой штатной (плановой) численности работников. Фонд оплаты труда не уменьшается по результатам проведения оптимизации штатной численности работников, а средства фонда оплаты труда, высвобожденные по результатам проведения оптимизации штатной численности работников, направляются на выплаты стимулирующего характера;
2) оклады (должностные оклады) по должностям, в том числе вакантным, работников, установленные на основе размеров окладов по ПКГ работников, указанные в приложениях 2 - 5 к настоящему Положению;
3) выплаты компенсационного характера;
4) выплаты стимулирующего характера - из расчета объемов средств, выделенных на оплату труда за вычетом денежных средств, планируемых в соответствии с подпунктами 2 и 3 настоящего пункта.
5) В фонде оплаты труда Учреждения (кроме МКУ "Управление здравоохранения") предельная доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала не должна превышать 40 процентов".
18. Выплаты стимулирующего характера направляются для стимулирования работников на выполнение объемных показателей надлежащего качества, на своевременное и добросовестное выполнение своих обязанностей в соответствии с требованиями должностной инструкции и выплачиваются с учетом утвержденных руководителем соответствующего Учреждения критериев, позволяющих оценить результативность и качество выполняемой работы.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с показателями эффективности работы, утвержденными руководителем Учреждения, в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
19. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений, включая работников хозрасчетных подразделений, определяются в соответствии с Положением об оплате труда соответствующего Учреждения, утверждаемым руководителем Учреждения по согласованию с руководителем МКУ "Управление здравоохранения" с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
20. Организация работы по определению окладов (должностных окладов) по каждой должности служащего, профессии рабочего, не учтенных в ПКГ, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также выплат компенсационного размера (выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, выплаты за работу в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда) осуществляется тарификационной комиссией.
21. Тарификационная комиссия назначается приказом по Учреждению. Возглавляет комиссию руководитель учреждения или один из его заместителей.
В состав комиссии включаются работники отдела кадров, планово-экономического отдела, бухгалтерии, представители выборного профсоюзного органа или другого представительного органа работником с приглашением представителей структурных подразделениях, по которым проводится тарификация.
Результаты работы комиссии оформляются тарификационными списками.
Тарификационный список (Приложение 1) заполняется по каждому структурному подразделению и по каждой должности, утвержденной в штатном расписании с учетом профессионально квалификационных групп по занятым и вакантным должностям.
Вакантные должности отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются, по каждой профессионально-квалификационной группе. Месячный должностной оклад по вакантным должностям утверждается по среднему должностному окладу в профессионально-квалификационной группе.
Членам тарификационной комиссии могут делегировать ей права контроля за правильностью начисления и выплаты заработном платы.
22. Руководитель соответствующего Учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
III. Порядок определения окладов работником учреждений
23. Размеры окладов (должностных окладов) медицинских работников Учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Минсоцздравразвития России от 6 августа 2007 г. N 526 (зарегистрировано Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10190) в соответствии с Приложением 2 настоящего Положения. Оклады заместителей руководителей структурных подразделений (кроме должностей, включенных в ПКГ) устанавливаются на 5 - 10 процентов ниже окладов соответствующих руководителей структурных подразделений.
24. Размеры окладов (должностных окладов) работников, осуществляющих предоставление социальных услуг, должностей работников образования, которые осуществляют свою деятельность в данном Учреждении, определяются в соответствии с Приложением 3 к настоящему Положению.
25. Размеры окладов (должностных окладов) работников, занимающим должности служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. N 247н (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2008 г., регистрационный N 11858) в соответствии с Приложением 4 настоящего Положения.
26. Размеры окладов (должностных окладов) работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. N 248н (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2008 г., регистрационный N 11861) в соответствии с Приложением 5 настоящего Положения.
IV. Порядок и условия выплат компенсационного характера
27. Работникам Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, выполнении работ в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время";
- выплаты за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
28. Руководитель Учреждения проводит аттестацию рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда, уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях. Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
29. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса РФ.
Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда - устанавливаются работникам, занятым в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда, в соответствии с перечнем в соответствии с Приложениями 7 и 8 настоящего Положения за фактически отработанное время во вредных, опасных и тяжелых условиях труда.
Работникам муниципальных учреждений здравоохранения за осуществление диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных, а также за работу, связанную с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, устанавливается надбавка в размере 20 процентов оклада.
На момент введения новых систем оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест в пределах ассигнований, выделенных на эти цели, с целью разработки и реализации программы действии по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Выплаты устанавливаются в процентном отношении к окладу (должностному окладу), не образуют новый оклад (должностной оклад) и не учитываются при начислении стимулирующих выплат, рассчитываются пропорционально отработанному времени.
30. Оплата труда работников при выполнении работ различной квалификации производится в соответствии со статьей 150 Трудового кодекса Российской Федерации.
31. В районах с неблагоприятными природными климатическими условиями к заработной плате работников применяются коэффициенты (районные), размеры которых определяются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса РФ, Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 02.07.1987 N 403/20-155 "О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР". Районный коэффициент начисляется на все виды выплат работнику, предусмотренных при формировании фонда оплаты труда, кроме материальной помощи.
32. Размер доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором и срок, на который они устанавливаются, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации.
33. Доплата за работу в ночное время производится работникам в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра.
Выплаты за работу в ночное время медицинским работникам производятся в размере 50 процентов части оклада (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время. Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу (включая водителей) станций (отделений) скорой медицинской помощи доплата за работу в ночное время производится в размере 100 процентов оклада. Другим работникам муниципальных учреждений здравоохранения выплата за работу в ночное время производится в размере от 20 до 50 процентов. Перечень этих подразделений (должностей) утверждается руководителем учреждения в соответствии с настоящим Положением с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада) работника на норму рабочих часов в соответствующем календарном месяце.
34. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 113, 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
35. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
36. Конкретные размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
37. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 N 573.
38. Выплаты компенсационного характера устанавливаются всем работникам при наличии оснований для их выплаты.
39. Размеры компенсационных выплат устанавливаются в процентном отношении к окладу (должностному окладу). При этом размер выплат не может быть установлен ниже размеров выплат, установленных трудовым законодательством.
40. Выплаты компенсационного характера не образуют новый оклад (должностной оклад), не учитываются при начислении стимулирующих выплат, рассчитываются пропорционально отработанному времени.
V. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
41. Фонд стимулирования труда работников Учреждения формируется в пределах финансовых средств на оплату труда за вычетом средств, направленных на выплату окладов (должностных окладов) и выплат компенсационного характера.
42. Выплаты стимулирующего характера работникам Учреждения начисляются по результатам работы соответствующего Учреждения, в пределах средств, направленных на оплату труда из всех источников финансирования, а также ассигнований, высвободившихся в результате оптимизации штатной численности работников, устанавливаются в соответствии с показателями премирования, утвержденными руководителем Учреждения и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
43. Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам Учреждения, а также показателям оценки эффективности работы Учреждения, утвержденным МКУ "Управление здравоохранения". Качественные и количественные показатели определяются для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данная выплата производится.
Конкретные критерии выплат стимулирующего характера, в том числе премиальных, определяются для каждого структурного подразделения с учетом профессионально-квалификационных групп работников, мнения профсоюзного органа, оформляются приказами по Учреждению.
Установление выплат стимулирующего характера работникам МКУ "Управление здравоохранения" основывается на выполнении целевых показателей эффективности и результативности этих учреждений:
- повышение качества и эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций, критерий оценки - своевременное формирование в соответствии с уставной деятельностью сметы расходов, плана финансово-хозяйственной деятельности, муниципального задания, своевременная разработка нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций), внесение в них изменений;
- участие учреждений МКУ "Управление здравоохранения" в муниципальных целевых программах и ведомственных целевых программах, критерий оценки - степень выполнения программных мероприятий, целевых индикативных показателей за отчетный период;
- соблюдение муниципальными учреждениями здравоохранения, МКУ "Управление здравоохранения" финансовой дисциплины (соблюдение финансовых нормативов расходования бюджетных средств, своевременность уплаты налогов, сборов, платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов МГО), критерий оценки - отсутствие замечаний, штрафных санкций проверяющих органов, организаций;
- предоставление государственных (муниципальных) услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации МГО, критерий оценки - отсутствие обоснованных жалоб при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, отсутствие санкций за нарушение требований Административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- повышение квалификации и переаттестации работников учреждения, критерий оценки - обеспечение соблюдения сроков повышения квалификации и переаттестации работников учреждения;
- текучесть кадров в учреждении, критерий оценки - коэффициент текучести кадров не более 0,1.
Оценка выполнения целевых показателей, установленных в настоящем пункте, производится одновременно с оценкой выполнения целевых показателей эффективности и результативности деятельности руководителя соответствующего учреждения здравоохранения, МКУ "Управление здравоохранения", установленных в пункте 83 настоящего Положения.
44. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 29.12.2007 N 818. К выплатам стимулирующего характера относятся:
- за продолжительность непрерывной работы;
- за выслугу лет (для работников МКУ "Управление здравоохранения");
- надбавка специалистам за работу в сельских населенных пунктах Миасского городского округа;
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- за наличие ученой степени, почетного звания, государственной награды;
- повышающий коэффициент за квалификационную категорию;
- повышающий коэффициент по занимаемой должности служащего, профессии рабочего;
- премиальные выплаты по итогам работы.
45. Выплаты за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения устанавливаются в следующих максимальных размерах:
1) В размере 30 процентов оклада (должностного оклада) за первые три года и по 25 процентов за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 80 процентов оклада (должностного оклада):
- старшим врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи;
- врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи;
- врачам выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности главного врача станции скорой медицинской помощи и его заместителя, заведующих отделениями, подстанциями скорой медицинской помощи, а также за работниками из числа среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам или главного (старшего) фельдшера подстанции скорой медицинской помощи, сохраняются надбавки в размерах, соответствующих стажу непрерывной работы в выездных бригадах.
2) В размере 30 процентов оклада (должностного оклада) за первые три года и по 15 процентов - за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 60 процентов оклада (должностного оклада):
- врачам и среднему медицинскому персоналу расположенных в сельской местности амбулаторий;
- среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов;
- заведующим терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник, а также участковым терапевтам и педиатрам, участковым медицинским сестрам терапевтических и педиатрических территориальных участков;
- фельдшерам, работающим на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках и поликлинических отделениях;
- врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей).
3) В размере 20 процентов оклада (должностного оклада) за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов оклада (должностного оклада):
- всем работникам учреждений здравоохранения, кроме работников, получающих надбавку по основаниям, предусмотренным в подпунктах 48.1 - 48.2 данного пункта настоящего Положения.
4) Стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы устанавливается работникам муниципальных учреждений здравоохранения по основной должности и профессии рабочего, а медицинскому персоналу, занимающему штатные должности, и водителям, состоящим в штате выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, стимулирующая выплата данного вида устанавливается и по совмещаемым должностям и профессиям рабочих в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей, в соответствии с пунктами 48 - 52 Положения. Стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы устанавливается исходя из оклада, без учета повышений за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, других выплат стимулирующего и компенсационного характера.
46. Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок:
1) В стаж работы засчитывается время непрерывной работы, как по основной работе, так и работе по совместительству в указанных учреждениях, подразделениях и на должностях:
- время пребывания в интернатуре на базе клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений;
- время пребывания в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и докторантуре по клиническим и фармацевтическим дисциплинам в высших учебных образовательных и научно-исследовательских учреждениях;
- время работы в централизованных бухгалтериях при органах и учреждениях здравоохранения, при условии, если за ними непосредственно следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;
- время работы на должностях руководителей и врачей службы милосердия, медицинских сестер милосердия, в т.ч. старших и младших, обществ Красного Креста и его организаций;
- время непрерывной работы, как по основной работе, так и работе по совместительству, на врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями предприятий (учреждений и организаций) независимо от форм собственности;
- время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Минюста России;
- время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения и социальной защиты населения не превысил 1 года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва;
- время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения в период учебы студентам медицинских высших и средних образовательных учреждений, независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;
- время непрерывной работы в приемниках-распределителях МВД России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.
2) Работникам, предусмотренным в подпунктах 48.1 - 48.3 пункта 48 настоящего Положения, при условии, если ниже перечисленным периодам непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавки:
- время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти и профсоюзных органах;
- время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;
- время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 01.01.1992;
- время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3) Работникам, предусмотренным в подпунктах 48.1 - 48.3 пункта 48 настоящего Положения, без каких-либо условий и ограничений:
- время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата.
47. Стаж работы сохраняется:
При поступлении на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты населения, при отсутствии во время перерыва другой работы:
1) Не позднее одного месяца:
- со дня увольнения из учреждений здравоохранения и социальной защиты населения;
- после увольнения с научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения;
- после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из учреждений здравоохранения (подразделений) и с должностей, указанных в подпунктах 50.1 - 50.3 Положения, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;
- со дня увольнения из органов управления здравоохранения, социальной защиты населения, органов Госсанэпиднадзора, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских страховых организаций обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органов, Обществ Красного Креста, комитетов профсоюзов работников здравоохранения и с должностей доверенных врачей;
- после увольнения с работы на должностях медицинского персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений, колхозно-совхозных профилакториев, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения;
- со дня увольнения из предприятий и организаций (структурных подразделений) независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке функции учреждений здравоохранения, при условии, если указанным периодам работы непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения;
- со дня увольнения из приемника-распределителя МВД России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.
2) Не позднее двух месяцев:
- со дня увольнения из учреждений здравоохранения, социальной защиты населения и должностей, указанных в подпунктах 48.1 - 48.3 Положения, после окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
- после возвращения с работы в учреждениях Российской Федерации за границей или в международных организациях, если работе за границей непосредственно предшествовала работа в учреждениях и на должностях, предусмотренных в подпунктах 48.1 - 48.3 Положения.
Время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы за границей, в указанный двухмесячный срок не включается.
3) Не позднее трех месяцев:
- после окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения, аспирантуры, докторантуры, клинической ординатуры и интернатуры;
- со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) либо сокращением численности или штата работников учреждения (подразделения);
- со дня увольнения с работы (службы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и с медицинских (фармацевтических) должностей в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, не считая времени переезда;
4) Не позднее шести месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждений здравоохранения (подразделений) либо сокращением численности или штата работников учреждений (подразделений), расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
5) Не позднее одного года - со дня увольнения с военной службы, не считая времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях), должностях, перечисленных в подпунктах 48.1 - 48.3 пункта 48 данного Положения;
6) Стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы, при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях) и должностях, перечисленных в подпунктах 48.1 - 48.3 пункта 48 настоящего Положения:
- эвакуируемым или выезжающим в добровольном порядке из зон радиоактивного загрязнения;
- зарегистрированным на бирже труда как безработным; получающим стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости; принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости в другую местность и для трудоустройства;
- покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнением межнациональных отношений;
- гражданам, которые приобрели право на трудовую пенсию в период работы в учреждениях здравоохранения или социальной защиты населения;
- женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), увольняющимся с работы по собственному желанию из учреждений, подразделений, должностей, перечисленных в подпунктах 48.1 - 48.3 Положения, в связи с переводом мужа (жены) военнослужащего (лиц рядового, начальствующего состава органов внутренних дел) в другую местность или переездом мужа (жены) в связи с увольнением с военной службы и из органов внутренних дел;
- занятым на сезонных работах в учреждениях здравоохранения.
7) Стаж работы сохраняется также в случаях:
- расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет (в том числе находящихся на их попечении) или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста;
- работы в учреждениях, предприятиях и организациях системы здравоохранения (кафедрах вузов, научно-исследовательских учреждениях и др.), не входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, в период обучения в медицинских высших и средних образовательных учреждениях и обучения на подготовительных отделениях в медицинских образовательных учреждениях;
- отбывания исправительно-трудовых работ по месту работы в учреждениях здравоохранения. Надбавки за время отбывания наказания не выплачиваются, и время отбывания наказания в непрерывный стаж не засчитывается.
48. Перерывы в работе, предусмотренные подпунктами 50.1 - 50.5 пункта 50 данного Положения, в стаж непрерывной работы, дающей право на надбавки за продолжительность работы, не включаются.
49. В стаж работы не засчитывается и прерывает его: время работы в учреждениях, организациях и предприятиях, не предусмотренных номенклатурой учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, за исключением учреждений, организаций и предприятий, упомянутых в настоящем разделе Положения.
50. Ежемесячная стимулирующая выплата за выслугу лет устанавливается работникам МКУ "Управление здравоохранения", работающим по основной должности, и выплачивается к окладу (должностному окладу) в следующих размерах:
При стаже работы |
Размер стимулирующей выплаты (в процентах к окладу) |
от 3 лет до 5 лет |
10 |
свыше 5 лет до 10 лет |
15 |
свыше 10 лет до 15 лет |
20 |
Свыше 15 лет до 20 |
25 |
Свыше 20 лет |
30 |
В стаж работы включаются периоды работы в государственных и муниципальных учреждениях на должностях, профильных занимаемой должности.
51. Работникам Учреждения устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам:
- повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) за квалификационную категорию;
- повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности.
Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем Учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Применение повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу. Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностных окладов) приведены в приложении 2 настоящего положения.
Медицинским работникам Учреждения устанавливаются повышающие коэффициенты к окладу по занимаемой должности за работу по оказанию платных медицинских услуг. Размеры повышающих коэффициентов к окладу по занимаемой должности за работу по оказанию платных медицинских услуг устанавливаются медицинским работникам на основании приказа главного врача соответствующего Учреждения на определенный период времени в пределах утвержденного фонда оплаты труда на очередной финансовый год в соответствии с критериями оценки качества оказанной услуги: соблюдение правил деонтологии и медицинской этики, отсутствие обоснованных жалоб со стороны населения, соблюдение требований Административных регламентов предоставления медицинских услуг. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу по занимаемой должности за работу по оказанию платных медицинских услуг определяются в соответствии с приложением 9 к настоящему Положению.
52. Выплаты стимулирующего характера за наличие ученой степени, почетного звания, государственной награды устанавливаются с целью стимулирования медицинских работников к качественному результату труда путем повышения профессиональной квалификации и компетентности.
53. Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) за квалификационную категорию:
1) для среднего медицинского и фармацевтического персонала
- при наличии высшей квалификационной категории - 0,32;
- при наличии первой квалификационной категории - 0,21;
- при наличии второй квалификационной категории - 0,10;
2) для врачебного персонала и провизоров:
- при наличии высшей квалификационной категории - 0,25;
- при наличии первой квалификационной категории - 0,16;
- при наличии второй квалификационной категории - 0,08;
3) для логопедов:
- при наличии высшей квалификационной категории - 0,15;
- при наличии первой квалификационной категории - 0,10;
- при наличии второй квалификационной категории - 0,05.
Применение повышающих коэффициентов к окладу начинается с даты возникновения правовых оснований для соответствующих коэффициентов (присвоения категории). Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию учитывается по основной должности и при работе по совместительству, начисляется пропорционально отработанному времени.
За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории специалисту необходимо подать в аттестационную комиссию заявление о подтверждении имеющейся квалификационной категории или получении более высокой. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы в течение двух месяцев со дня их поступления (регистрации).
В случае уважительной причины (временная нетрудоспособность, командировка) по предоставлению руководителя Учреждения Министерством здравоохранения Челябинской области (по решению аттестационной комиссии) срок действия квалификационной категории может быть продлен на срок до трех месяцев, в течение которых работнику начисляется выплата за квалификационную категорию. В случае отказа специалиста от очередной переаттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения.
Женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам, матерям и лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, медицинским и фармацевтическим работникам, перешедшим на практическую работу в учреждение здравоохранения с выборных должностей из органов законодательной власти, профсоюзных органов, сохраняется имеющаяся у них квалификационная категория. В течение одного года после выхода на работу они могут ее подтвердить с представлением отчета о работе по специальности за указанный период.
При ликвидации учреждения здравоохранения или сокращения штатной численности специалистам в течение одного года со дня увольнения сохраняется квалификационная категория, срок действия которой истекает на момент их увольнения.
54. К окладам главных врачей и их заместителей-врачей при наличии квалификационной категории по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье", а также для заместителей - при наличии квалификационной категории по клинической специальности устанавливаются персональные выплаты:
- при наличии высшей квалификационной категории - 1500 рублей;
- при наличии первой квалификационной категории - 1000 рублей.
55. К окладам (должностным окладам) работников, имеющих ученую степень и почетные звания устанавливаются персональные выплаты:
- при наличии ученой степени кандидата медицинских наук - 2000 рублей;
- при наличии ученой степени доктора медицинских наук - 3000 рублей;
- при наличии почетного звания "Заслуженный врач" - 5000 рублей;
- при наличии почетного звания "Народный врач" - 5000 рублей.
Размеры выплат отражаются в трудовых договорах работников, применяются только по основной должности и начисляются пропорционально отработанному времени.
56. Работнику может устанавливаться повышающий коэффициент по занимаемой должности служащего, профессии рабочего к окладу (должностному окладу) с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач. Решение об установлении вышеуказанного повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) и его размерах принимается руководителем Учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента для медицинских работников и служащих: в пределах 3,0. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента для рабочих: в пределах 2,0.
Руководитель имеет право досрочно снижать размер повышающего коэффициента с учетом недостаточной обеспеченности указанной выплаты финансовыми средствами, а также за конкретные нарушения правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей, а также допущенные нарушения трудовой дисциплины. Снижение повышающего коэффициента оформляется приказом руководителя Учреждения на основании представленного обоснования на изменение его размера, объяснительной записки работника, которому планируется произвести изменение размера повышающего коэффициента.
57. Стимулирующая выплата специалистам за работу в сельских населенных пунктах Миасского городского округа в размере 25 процентов оклада (должностного оклада) устанавливается специалистам муниципальных учреждений здравоохранения, работающим в сельских населенных пунктах Миасского городского округа. Перечень должностей специалистов утверждается решением Собрания депутатов Миасского городского округа.
58. Положением об оплате труда предусмотрен порядок распределения фонда стимулирования на выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ и премиальные выплаты по результатам исполнения показателей эффективности труда работников учреждения, которые устанавливаются в Положении об оплате труда работников соответствующего учреждения, утвержденного приказами главных врачей и директора МКУ "Управление здравоохранения". К критериям оценки исполнения показателей эффективности труда работников относятся:
1) Профессиональная квалификационная группа "Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня"
а) Отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов и персонала обслуживаемых подразделений;
б) Надлежащее выполнение должностных обязанностей;
в) Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности и пожарной безопасности.
2) Профессиональная квалификационная группа "Средний медицинский и фармацевтический персонал":
а) Отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов;
б) Выполнение плановых объемных показателей (число пролеченных больных, число посещений);
в) Показатель дефектов по результатам внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи I и II уровней до 0,04 балла.
3) Профессиональная квалификационная группа "Врачи и провизоры":
а) Отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов;
б) Выполнение плановых объемных показателей (число пролеченных больных, число посещений);
в) Показатель дефектов по результатам внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи I уровня до 0,04 балла.
4) Профессиональная квалификационная группа "Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием":
а) Выполнение плановых показателей работы отделения в соответствии с муниципальным заказом;
б) Отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов на организацию работы отделения;
в) Показатель дефектов по результатам внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи II уровня до 0,04 балла.
5) Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня, второго уровня, третьего уровня":
а) Отсутствие замечаний со стороны руководства;
б) Надлежащее выполнение должностных обязанностей;
в) Способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы;
6) Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня":
а) Отсутствие замечаний со стороны руководства и контролируемых органов;
б) Способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы;
в) Выполнение особо важных заданий.
7) Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня, второго уровня":
а) Отсутствие замечаний со стороны руководства и персонала обслуживаемых подразделений;
б) Надлежащее выполнение должностных обязанностей;
в) Способность с высоким качеством выполнять требуемую работу при минимальном руководстве и в короткие сроки.
Учреждение в соответствии с настоящим Положением устанавливает дополнительные критерии, учитывающие особенности деятельности Учреждения и отдельных категорий работников.
59. Конкретный размер выплат стимулирующего характера по итогам работы (месяц, квартал, год) определяется как в процентном отношении к окладу (должностному окладу) по соответствующим ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплат стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.
60. В целях поощрения работников за выполненную работу устанавливаются следующие премии:
- премия по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
- премия за образцовое качество выполняемых работ;
- премия за выполнение особо важных и срочных работ;
- премия за интенсивность и высокие результаты работы. Премирование осуществляется по решению балансовой комиссии Учреждения и приказа руководителя Учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, средств государственных внебюджетных фондов, направленных учреждением на оплату труда работников:
- заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и всех остальных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
- руководителей структурных подразделений Учреждения, главных специалистов и остальных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;
- остальных работников, запятых в структурных подразделениях учреждений - по представлению руководителей структурных подразделений.
Премирование работников Учреждения осуществляется на основе положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом по соответствующему Учреждению.
61. При премировании учитывается:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в отчетном периоде (месяц, квартал, год);
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения, предоставление муниципальных услуг;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса и уставной деятельности Учреждения;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
- участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий.
Премия по итогам работы выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы (месяц, квартал, год) не ограничена.
62. Премия за качество выполняемых работ выплачивается работникам Учреждения единовременно при:
- поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Челябинской области, присвоении почетных званий Российской Федерации и Челябинской области и награждении особыми знаками отличия Российской Федерации, награждении орденами и медалями Российской Федерации;
- награждении ведомственными наградами.
63. Премия за интенсивность и высокие результаты работы (за выполнение особо важных и срочных работ) выплачивается работникам Учреждения единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
Размер премии устанавливается как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Максимальным размером премия за выполнение особо важных работ и проведение мероприятий не ограничена.
64. При премировании за интенсивность и высокие результаты учитываются:
- интенсивность и напряженность работы;
- особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
- непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ.
65. Показателями, влияющими на изменение размера выплат стимулирующего характера, являются:
1) Невыполнение плановых показателей - снижение премии от 20% до 100%;
2) Снижение качества медицинской помощи при предоставлении муниципальных услуг - снижение премии от 5% до 25%;
3) Некачественное исполнение должностных обязанностей - снижение премии от 5% до 25%;
4) Невыполнение в срок письменных и устных поручений руководителей - снижение премии до 50%;
5) Нарушение трудовой дисциплины - снижение премии до 100%.
66. Решение о повышении или снижении размера выплат стимулирующего характера принимается руководителем Учреждения и оформляется приказом на основании протокола балансовой комиссии. Решение о снижении премии осуществляется на основании ходатайства руководителя структурного подразделения Учреждения и объяснительной записки работника, в отношении которого произведено ходатайство.
67. Право на получение премии по итогам работы за год имеют все работники по утвержденному штатному расписанию Учреждения, в том числе принятые на работу на условиях совместительства.
68. Работникам, проработавшим неполный календарный год, премия по итогам года выплачивается пропорционально отработанному времени в году приема на работу.
69. Работникам, принятым на работу на условиях совместительства, а также работающим неполное рабочее время, размер премии по итогам года устанавливается исходя из окладов, исчисленных пропорционально отработанному рабочему времени, за которое выплачивается премия.
70. Премия по итогам работы за год не выплачивается работникам:
1) заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев;
2) находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
3) уволенным с работы по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
71. Выплаты стимулирующего характера выплачиваются в пределах годового фонда оплаты труда, не образуют новый оклад и не учитываются при начислении стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
VI. Условия оплаты труда руководителя Учреждения, его заместителей, главного бухгалтера
72. Заработная плата руководителя Учреждения, заместителей руководителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
73. Должностной оклад руководителя Учреждения определяется трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им Учреждения, в пределах установленного фонда оплаты труда, и составляет до 3 размеров указанной средней заработной платы.
74. Порядок исчисления размера средней заработной платы основного персонала для определения размера оклада (должностного оклада) руководителя определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 08.04.2008 N 167н "Об утверждении порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения", нормативным правовым актом Собрания депутатов МГО, содержащим порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя при переходе на новые системы оплаты труда работников, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки.
75. Размеры должностных окладов заместителей руководителя Учреждения, главного бухгалтера устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя Учреждения.
Уровень оплаты труда руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера соответствующего Учреждения устанавливается и порядке и размерах, которые предусмотрены настоящим Положением, и согласовывается с директором МКУ "Управления здравоохранения" МГО, а уровень оплаты труда директора МКУ "Управления здравоохранения" МГО - с Администрацией Миасского городского округа в лице Главы Администрации.
76. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано Учреждение, перечень которых утвержден приказами МКУ "Управление здравоохранения" МГО.
77. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера Учреждения в процентах к должностному окладу или абсолютных размерах в соответствии с разделом IV настоящего Положения.
78. Выплаты стимулирующего характера для заместителей руководителя и главного бухгалтера производятся согласно разделу V настоящего Положения.
79. Премирование руководителя Учреждения производится по результатам оценки итогов работы Учреждения за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей деятельности учреждения, личного вклада руководителя в осуществлении основных задач и функций, определенных уставом Учреждения, а также выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором.
80. Виды, сроки и размеры стимулирующих выплат руководителю Учреждения, подведомственного МКУ "Управление здравоохранения", определяются директором МКУ "Управление здравоохранения" МГО, директору МКУ "Управление здравоохранения" - Главой Администрации Миасского городского округа, отражаются в трудовом договоре путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации.
Дополнительное соглашение к трудовому договору заключается на срок до 1 года.
По окончании календарного года дополнительное соглашение к трудовому договору пересматривается в части изменения общего фонда стимулирования руководителя Учреждения, а также перечня показателей, размеров и сроков премирования директора Учреждения.
81. Дополнительные начисления стимулирующих выплат производятся на основании приказа директора МКУ "Управление здравоохранения" МГО, директору МКУ "Управление здравоохранения" МГО - на основании локального нормативного акта Главы Администрации Миасского городского округа, где указывается величина премии в процентном отношении к должностному окладу директора или суммой.
82. Выплаты стимулирующего характера предназначены для усиления заинтересованности руководителя в повышении результативности профессиональной деятельности, в качественном результате своего труда, своевременного выполнения своих должностных обязанностей, а также для поощрения за выполненную надлежащим образом работу.
Премиальные выплаты:
премия по итогам работы (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
премия за выполнение особо важных и срочных работ.
Премии устанавливаются как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу).
Премия руководителю Учреждения за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается единовременно по итогам выполнения этих работ с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда. Максимальный размер премии руководителю Учреждения за выполнение особо важных и срочных работ не ограничен.
Премия руководителю Учреждения по итогам работы учреждения (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) предусматривается с целью его поощрения за общие результаты работы по итогам за соответствующий период времени.
83. Выплаты стимулирующего характера главным врачам учреждений и директору МКУ "Управление здравоохранения" производятся по результатам выполнения целевых показателей эффективности и результативности деятельности в соответствии с приложением 10 к Положению об оплате туда работников муниципальных учреждений здравоохранения Миасского городского округа. Оценка выполнения плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности главных врачей учреждений и директора МКУ "Управление здравоохранения" производится исходя из количества баллов выполнения показателей, а именно:
- при выполнении плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности главных врачей учреждений и директора МКУ "Управление здравоохранения" в отчетном периоде на 100 баллов размер премии руководителя учреждения составляет 100% от 1/4 части годового премиального фонда руководителя в соответствии с трудовым договором;
- при выполнении плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности главных врачей учреждений и директора МКУ "Управление здравоохранения" в отчетном периоде менее, чем на 100 баллов, размер премии руководителя определяется пропорционально сумме баллов и выплачивается в процентах от 1/4 части годового премиального фонда руководителя в соответствии с трудовым договором;
- при выполнении плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности главных врачей учреждений и директора МКУ "Управление здравоохранения" в отчетном периоде менее чем на 50 баллов, премия не начисляется.
84. Премия руководителям может быть увеличена в случае, если Учреждением обеспечивается:
- участие в реализации пилотных проектов;
- внедрение в практическую деятельность современных информационных технологий;
- участие специалистов в разработке методических материалов службы по актуальным вопросам.
85. Премия может быть снижена или не выплачена полностью в случае:
- нарушения финансовой, налоговой дисциплины, нарушения при осуществлении закупок для нужд учреждения - от 50 до 100%;
- отрицательной оценки деятельности учреждения балансовой комиссией МКУ "Управление здравоохранения", в отношении директора МКУ "Управления здравоохранения" МГО - Главой Администрации МГО - 100%;
- нарушения трудовой, исполнительской дисциплины - от 50 до 100%;
- низкого качества документов, направляемых в МКУ "Управление здравоохранения" - до 20%;
- наложения дисциплинарного взыскания на руководителя Учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него функций и полномочий в отчетном периоде (квартал, полугодие, девять месяцев, год) - до 100%;
- нанесения руководителем своей деятельностью или бездеятельностью прямого материального ущерба Учреждению - до 100%;
- наличия фактов нецелевого расходования бюджетных средств - до 100%;
- наличия фактов нарушения осуществления лицензионных видов деятельности Учреждения, требований нормативных правовых актов по предоставлению муниципальных услуг (функций) по результатам проверок органами государственной власти, органами государственного надзора и контроля, Контрольно-счетной палаты МГО - до 100%.
86. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается руководителям единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения за оперативность и качественный результат труда.
87. В случае осуществления руководителем или его заместителями-врачами в пределах рабочего времени по основной должности работы по специальности врача-специалиста ему может быть установлена стимулирующая надбавка за работу по специальности врача-специалиста в размере 25% оклада (должностного оклада) врача.
88. Размер премиального фонда руководителя Учреждения определяется в пределах централизованных бюджетных ассигнований до 5 процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников Учреждения.
89. Конкретный процент централизации лимитов бюджетных обязательств на формирование премиального фонда руководителей учреждений определяется МКУ "Управление здравоохранение" МГО в отношении подведомственных учреждений, Главой Администрации МГО - директору МКУ "Управление здравоохранения" МГО ежегодно при поступлении ассигнований бюджета МГО на оплату труда работников учреждений.
При определении процентов централизации учитываются размеры фондов оплаты труда Учреждения, планируемые суммы на премирование руководителей учреждений с учетом результатов деятельности учреждений, объемов работ, их сложности и социальной значимости, достижения установленных целевых показателей деятельности Учреждения.
90. Распределение централизованных бюджетных ассигнований на цели премирования руководителей учреждений осуществляется ежеквартально или по итогам работы за год.
91. Централизованные бюджетные ассигнования на премирование руководителей учреждений распределяются МКУ "Управление здравоохранения" МГО между подведомственными ему учреждениями и используются до конца текущего финансового года.
92. Неиспользованные средства премиального фонда руководителя Учреждения могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера работникам данного Учреждения, а также на премирование руководителей и (или) на стимулирующие выплаты работникам других подведомственных учреждений.
93. Централизованные бюджетные ассигнования, направленные в текущем году Учреждению на премирование руководителя учреждения сверх утвержденных данному учреждению плановых объемов, не учитываются при формировании общего фонда оплаты труда Учреждения на очередной и последующие годы.
94. Руководители учреждений премируются ежеквартально или по итогам работы за год.
95. Премирование руководителей учреждений производится по результатам оценки итогов работы учреждения за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей деятельности учреждений, личного вклада руководителей в осуществление основных задач и функций, определенных положением (уставом) Учреждения, а также выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором.
96. Руководители учреждений обязаны ежеквартально представлять отчеты о выполнении целевых показателей деятельности учреждений директору МКУ "Управление здравоохранения" МГО, директор МКУ "Управление здравоохранения" МГО - Главе Администрации МГО.
97. Выплата премии руководителям учреждений за соответствующий период для начисления премии производится на основании приказа учреждения при наличии соответствующего приказа директора МКУ "Управление здравоохранения" МГО, в отношении последнего - на основании локального нормативного акта Главы Администрации МГО.
98. Размер выплат стимулирующего характера руководителю Учреждения устанавливается как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), не образует новый оклад и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу с учетом уральского коэффициента 1,15.
VII. Другие вопросы оплаты труда
99. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, Учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности служащих (профессии рабочих), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 23 января 2014 г. N 371 пункт 100 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие 1 января 2014 г.
100. В целях реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских муниципальных учреждений здравоохранения Миасского городского округа с их согласия может устанавливаться дежурство на дому. Дежурство на дому - пребывание медицинского работника (врачей и среднего медицинского персонала) Учреждения дома в ожидании вызова на работу (для оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме). За дежурства на дому в нерабочее, в том числе ночное, время врачам и среднему медицинскому персоналу производится доплата из расчета 50 процентов должностного оклада за фактическое время дежурств. Эти дежурства выполняются в свободное от основной работы время.
В случае вызова работника в Учреждение время, затраченное им на оказание медицинской помощи, оплачивается из расчета должностного оклада врача или среднего медицинского персонала соответствующей специальности за фактически отработанные часы с учетом времени переезда.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 23 января 2014 г. N 371 в пункт 101 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие 1 января 2014 г.
101. Работникам Учреждения оказывается материальная помощь в пределах фонда оплаты труда Учреждения. Материальная помощь оказывается работникам по уважительным причинам при наличии подтверждающих документов в следующих случаях:
- смерти близких родственников работника (родители и дети работника, муж (жена));
- по другим уважительным причинам (утрата имущества или повреждение имущества в результате стихийного бедствия, пожара, кражи, аварий систем водоснабжения, отопления и других обстоятельств) на основании справок из соответствующих органов: местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы);
- в случае заболевания, особой нуждаемости в лечении и восстановлении здоровья;
- в связи с юбилейной датой (50-летие, 55-летие для женщин, 60-летие со дня рождения);
- в случае смерти работника в период его трудовых отношений с Учреждением, материальная помощь однократно может быть оказана членам его семьи (дети, супруг, родители).
102. Решение о выплате материальной помощи и ее размере принимается руководителем Учреждения в каждом случае индивидуально, оформляется приказом по Учреждению. Основанием для рассмотрения вопроса о выделении работнику единовременной материальной помощи является его заявление, представленное руководителю Учреждения, согласованное с начальником соответствующего отдела (структурного подразделения) и завизированное главным бухгалтером, а в случае смерти работника - на основании заявления его родственника и копии свидетельства о смерти.
Выплаченная материальная помощь удержанию не подлежит. Начисление районного коэффициента 1,15 на материальную помощь не производится.
103. Изменение условий оплаты труда работников Учреждения производится:
1) в соответствии с настоящим Положением;
2) при наличии законодательного акта об изменении условий оплаты труда;
3) при повышении квалификации работника, на основании решения аттестационной комиссии и приказа по Учреждению.
104. При установлении факта нарушения условий оплаты труда, указанных в настоящем Положении, руководитель обязан принять меры к немедленному их устранению и выплате работнику причитающихся сумм заработной платы за все время неправильной оплаты.
105. Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Об изменении систем оплаты труда, введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца в установленном Трудовым кодексом РФ порядке.
106. При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и (или) внебюджетных, от приносящей доход деятельности) финансовых средств руководитель Учреждения вправе приостановить выплату стимулирующих надбавок, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работников об этом в установленном Трудовым кодексом РФ порядке.
107. Руководитель Учреждения несет материальную ответственность за организацию оплаты труда в соответствии с настоящим Положением.
<< Назад |
Приложение 1. >> Тарификационный список работников |
|
Содержание Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 12 ноября 2010 г. N 3017 "О Положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.