Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 26 апреля 2011 г. N 24/29
Челябинская городская Дума
Методические рекомендации
по юридическому и техническому оформлению решений, принимаемых Челябинской городской Думой
Челябинск
2011
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения единообразия в использовании средств и соблюдении правил юридической техники на стадии подготовки субъектами правотворческой инициативы проектов решений Челябинской городской Думы (далее - городская Дума).
2. Настоящие Методические рекомендации устанавливают единые требования к оформлению проектов решений городской Думы (далее - проект решения) всех видов.
3. Разработка проектов решений осуществляется на принципах координации, согласования и планирования действий субъектов правотворческой инициативы.
II. Выбор вида проекта решения
4. Подготовка проектов решений основывается на разграничении полномочий органов местного самоуправления города Челябинска.
5. Условием эффективности решений городской Думы является согласованность разрабатываемых правовых предписаний с системой действующего законодательства, устранение противоречий между новым актом и действующими правовыми документами. Следует избегать множественности актов, регламентирующих одни и те же правоотношения, и не допускать противоречия и несоответствия между ними.
6. Приступая к работе над проектом решения, необходимо всесторонне оценить необходимость принятия решения. Для оценки необходимости принятия решения следует:
1) убедиться в наличии потребности в регулировании тех или иных правоотношений, избегая разработки проектов решений в тех случаях, где целесообразно принятие правового акта иного вида;
2) изучить действующие правовые акты Российской Федерации, Челябинской области, других субъектов Российской Федерации, города Челябинска, муниципальную практику других муниципальных образований по теме проекта решения;
3) ознакомиться с практикой применения правовых актов;
4) определить возможные последствия действия будущего решения: экономические, политические, социальные, правовые, экологические, демографические и т.д.;
5) определить затраты материальных, финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации положений будущего решения, а также оценить целесообразность таких затрат с точки зрения ожидаемых результатов.
7. Разработка проекта решения осуществляется в следующих видах:
1) проект решения в целях урегулирования какого-либо вопроса;
2) проект решения о внесении изменений (изменения) в действующее решение;
3) проект решения о признании утратившим силу действующего решения.
III. Внесение проектов решений
8. Проекты решений, оформленные в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, вносятся в городскую Думу субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города Челябинска.
9. При внесении проекта решения в городскую Думу субъект правотворческой инициативы представляет комплект документов, предусмотренный Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска.
10. Непосредственно в текст проекта решения, внесенного в городскую Думу, включаются пункты:
1) о принятии обращения, утверждении правового акта либо внесении в него изменений;
2) конкретные задания (рекомендации, поручения) исполнителям (организациям, должностным лицам) с указанием сроков их выполнения, полные наименования организаций - исполнителей заданий;
3) о признании утратившими силу предшествовавших муниципальных правовых актов, либо их отдельных пунктов, подпунктов или абзацев, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых;
4) о внесении в соответствующий раздел нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска, в случае, если решение носит нормативный характер;
5) о возложении ответственности за исполнение решения;
6) о поручении контроля исполнения решения соответствующей комиссии (комитету), комиссиям (комитетам) или должностным лицам городской Думы;
7) о сроке и условии вступления решения городской Думы в силу.
IV. Особенности оформления проектов решений
11. При подготовке проектов решений, как правило, применяется текстовый редактор версии Microsoft Office Word и табличный редактор Microsoft Office Excel 2003 и выше с использованием шрифта Times New Roman размером 12 (допускается менее 12 - для оформления табличных материалов).
Текст проекта решения оформляется с абзаца через один межстрочный интервал с применением функции выравнивания текста "по ширине". Преамбула, пункты могут отделяться друг от друга двойным интервалом. Наименование проекта решения отделяется от преамбулы, как правило, двойным интервалом.
Поля должны иметь следующие размеры: левое - 30 мм; правое - 15 мм; верхнее и нижнее - не менее 20 мм.
Номера страниц проставляются справа внизу страницы. На первой странице номер не ставится.
Абзацный отступ (в том числе при наличии нумерации) составляет 1,25 см. Наименование проекта решения оформляется без абзацного отступа по левому краю, как правило, с выравниванием текста по ширине.
12. В верхней правой части проекта решения без кавычек печатается прописными буквами, выделяется полужирным шрифтом курсивом слово: ПРОЕКТ.
13. При оформлении проектов решений применяются бланки решения Челябинской городской Думы соответствующего созыва с изображением герба города Челябинска в черно-белом варианте.
Даты в реквизитах и содержательной части проектов решений оформляются арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.
Например: дату "19 ноября 2010 года" следует оформлять "19.11.2010".
14. Даты федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти, законов Челябинской области, постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, иных актов Челябинской области оформляются словесно-цифровым способом оформления даты.
Например: 05 июня 2010 года.
V. Структурные части проектов решений
15. Проект решения (решение) состоит из структурных частей и структурных элементов. Деление проекта решения на структурные части и элементы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок помогает быстро ориентироваться в материале.
Структурными частями являются:
- наименование;
- преамбула;
- содержательная часть;
- должность, фамилия, инициалы;
- приложения при наличии таковых.
Структурными элементами являются:
- части
- раздел;
- подраздел;
- статья;
- пункт;
- подпункт;
- абзац;
- предложение.
16. Наименование проекта решения отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, отражать предмет правового регулирования и содержать ответ на вопрос, о чем (о ком) он издан, чтобы можно было по наименованию решения определить его основное содержание.
Например: Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах города Челябинска.
17. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта решения, которая определяет его цели и задачи, содержит ссылки на вышестоящие нормативные правовые акты. Преамбула предваряет текст решения.
Преамбула:
1) не содержит самостоятельные нормативные предписания;
2) не содержит определение понятий, терминов;
3) не содержит ссылки на другие решения, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием решения;
4) не формулирует предмет регулирования;
5) не нумеруется;
6) не содержит слова "преамбула".
Преамбула проекта решения завершается словами "Челябинская городская Дума __________ созыва РЕШАЕТ:".
Например:
Челябинская городская Дума __________ созыва
РЕШАЕТ: ------------ (печатается прописными буквами,
выделяется полужирным шрифтом и
выравнивается по центру,
интервал разреженный на 1 пт)
18. Содержательная часть является самой объемной и содержит, как правило, указания, выводы, рекомендации, правила.
19. Основным структурным элементом содержательной части решения и приложения к решению является пункт. Пункт имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой с точкой с использованием шрифта Times New Roman - 12 (обычный без выделения и подчеркивания). Пункты в пределах всего решения должны иметь сквозную нумерацию. Пункты могут подразделяться на абзацы.
Например:
1. Утвердить Порядок обращения с отходами производства и потребления в городе Челябинске (приложение).
2. Внести настоящее решение в раздел 5 "Земельные отношения и природопользование" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации города по городскому хозяйству И.О. Фамилия.
20. Пункты проекта решения могут подразделяться на подпункты, в этом случае после содержимого пункта ставится двоеточие.
Подпункт имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой. Содержание подпункта печатается строчными буквами. Если подпункт включает в себя несколько абзацев, то они отделяются друг от друга знаками препинания: точкой или точкой с запятой. В конце подпункта ставится точка с запятой, в конце последнего подпункта - точка. Подпункты имеют сквозную нумерацию в пределах пункта.
Например:
1. Утвердить формы Примерных договоров:
1) управления многоквартирным домом (приложение 1);
2) на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории (приложение 2).
21. В значительных по объему и сложных по структуре проектах решений, а также когда текст проекта решения достаточно объёмный (это касается, как правило, приложения к проекту решения - Положение, Порядок и т.п.) допускается такой структурный элемент, как статья, а пункты, близкие по содержанию, могут объединяться в разделы, подразделы или главы.
Обозначение раздела или главы состоит из нумерации и наименования.
Нумерация печатается римскими цифрами по центру страницы, одна под другой, полужирным шрифтом с точкой.
Наименование раздела или главы также следует выделять полужирным шрифтом и писать полностью прописными буквами без точки.
Например:
I. Общие положения
1. Настоящий порядок представления отдельными категориями лиц_..
2. ___..
3. ___..
II. Порядок предоставления сведений о доходах и имуществе
4. Действия Порядка распространяются на следующие категории лиц:
1) муниципальные служащие____..;
2) ________________.
5. ________________.
22. Пункты, подпункты, абзацы, предложения располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.
При ссылке на пункт указывается его цифровое обозначение без точки. При ссылке на подпункт указывается его цифровое обозначение с круглой скобкой.
Например: в подпункте 2) пункта 2 слова "выдают лицензию" исключить.
В случае если пункт находится внутри раздела, то указывать раздел при ссылке на пункт не требуется.
Обозначения абзацев при ссылке на них в тексте указываются словами (порядковыми числительными в соответствующем падеже).
Например: в абзаце втором пункта 2 слова "выдают лицензию" исключить.
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается пункт или подпункт, в составе которого он находится.
В целях сохранения структуры пункта или подпункта:
1) дополнение абзацами может производиться только в конце соответствующего пункта или подпункта;
2) при необходимости включения нового абзаца между уже имеющимися абзацами дается новая редакция того пункта или подпункта проекта решения, к которому относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данный пункт или подпункт.
23. Вновь включаемым в текст решения структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
Например:
1. Внести в решение Челябинской городской Думы от 30.10.2007 N 26/15 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" следующее изменение:
дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:
"1.1. Предоставить с 1 января 2008 года по 29 февраля 2008 года дополнительные меры социальной поддержки по бесплатному проезду на всех видах муниципального городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) гражданам, которым присвоено звание "Ветеран труда Челябинской области", - на основании имеющейся социальной карты челябинца.".
Новым структурным элементам, включаемым в текст решения после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
24. В случае признания утратившими силу одного или нескольких структурных элементов содержательной части решения или приложения к решению нумерация остальных структурных элементов в тексте данного решения или приложения к решению не изменяется.
25. Проекты решений могут иметь приложения, в которых помещаются программы, регламенты, положения, правила, планы, перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы документов, бланков, схем и т.д., утверждаемые решениями и являющиеся неотъемлемой составной частью решений. Пункты в приложении к решению должны иметь сквозную нумерацию.
26. В правом верхнем углу приложения (с выравниванием текста по правому краю листа) указывается номер приложения, дата и номер решения, неотъемлемой частью которого является приложение, где слова "ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Челябинской городской Думы", предлог "от" и знак "N " печатаются с использованием шрифта Arial - 10, "ПРИЛОЖЕНИЕ" печатается прописными буквами, а дата и номер печатаются с использованием шрифта Times New Roman - 14, выделяются полужирным шрифтом курсивом с подчеркиванием.
27. Если проект решения имеет несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N ". При ссылках на приложения в тексте решения знак "N " также не указывается.
Например:
"Пример оформления шапки приложения"
При подготовке проекта решения дата и номер в проекте приложения к решению городской Думы оформляются в виде прочерков и проставляются цифровым способом после принятия проекта решения городской Думой.
Если приложение к проекту решения имеет приложения, то в правом верхнем углу этого приложения (с выравниванием текста по правому краю листа) указывается его номер и наименование приложения к проекту решения, частью которого является приложение.
Например:
"Пример оформления шапки приложения к Положению"
Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второй страницы.
VI. Особенности стиля языка проектов решений
28. Основные требования к текстам проектов решений городской Думы обусловлены официально-документальным стилем языка правовых актов.
29. Одно из главных требований, предъявляемых к языку правовых актов - максимальная точность выражения мыслей. Грамматическая ошибка, опечатка в написании имени, даты, многозначное выражение и т.п. способны привести к ошибкам в правоприменительной деятельности, которые могут повлечь серьезные последствия.
30. При разработке проекта решения необходимо соблюдать следующие требования к терминологии:
1) использование терминов, четко выражающих смысл понятий;
2) употребление слов и выражений в более узком и специальном значении по сравнению с тем, какое они имеют в литературном языке;
3) отказ от двусмысленных и многозначных терминов;
4) единство терминологии. Один и тот же термин в одном решении и других, связанных с ним, должен употребляться в одном и том же смысле;
5) общепризнанность терминов. Смысл терминов не должен изменяться с каждым новым решением.
31. Особого внимания заслуживают требования к стилю изложения:
1) логическая последовательность и стройность изложения, взаимосвязь правовых предписаний, излагаемых в подготавливаемом проекте решения;
2) единообразие способов изложения правовых предписаний;
3) лаконичность;
4) полнота правового регулирования;
5) завершенность словесного выражения правовых норм.
32. Указанные выше требования в одинаковой степени предъявляются ко всем структурным частям и элементам текста проекта решения или приложения к решению.
33. Точности восприятия проекта решения может мешать наличие в тексте двойного (а иногда и больше) отрицания, что зачастую существенно искажает смысл нормы. Следует подчеркнуть преимущество позитивных терминов и формулировок перед негативными, так как употребление отрицательной формулировки, содержащей частицу "не" (даже в простых словосочетаниях - "непринятие мер", "неоказание помощи", "недонесение" и т.п.), затрудняет понимание и исполнение решения.
34. Не способствует точному уяснению смысла правовой нормы употребление выражений "в случае необходимости", "в неустановленных местах", "нередко", "как правило", "другие", "иные" и т.д., поскольку они требуют дополнительного разъяснения, комментария.
Из требований точности и доступности правовых предписаний вытекает необходимость экономичности использования языковых средств. Нормотворческая мысль должна быть выражена максимально ограниченным числом фраз и терминов. Автору проекта решения следует избегать лишних слов, неоправданных повторений, многословных формулировок.
35. Другой важной особенностью стиля проектов решений является его безличный, неиндивидуальный характер. В лексическом отношении безличность стиля влечет за собой полный отказ от употребления личных местоимений и некоторых личных форм глаголов.
Рекомендуется использовать глаголы регламентирующего характера, возвратные глаголы (с частицей "ся") в форме третьего лица настоящего времени, например: "осуществляется", "устанавливается", "предусматривается", "формируется", "не допускается". Целесообразно употреблять также глаголы в начальной форме для указания действий по изменению, дополнению или утверждению решения, например: "внести изменения", "изложить в следующей редакции", "дополнить пункт", "утвердить регламент", "статью исключить" и т.д.
36. В целях недопущения логических и стилистических ошибок: нарушения причинно-следственных отношений, сопоставления несопоставимых понятий, тавтологии и других ошибок - при разработке проектов решений обязателен логико-смысловой анализ.
37. Распространенными логическими и стилистическими ошибками являются:
1) алогизм, то есть употребление в одном ряду в качестве однородных членов терминов, обозначающих неоднородные понятия и речевая недостаточность.
Например: "договор - это соглашение, заключаемое между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления".
В данном случае вместо слов "органами местного самоуправления" следует писать "муниципальными образованиями", либо вместо слов "Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации" - "федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации";
2) речевая недостаточность.
Например: "приостановление трудового договора" вместо "приостановление действия трудового договора".
38. Особое внимание необходимо обращать на употребление прописных и строчных букв в текстах проектов решений.
Наименование Конституции Российской Федерации и наименование конституций (уставов) субъектов Российской Федерации пишутся с прописной буквы.
Например: Устав (Основной Закон) Челябинской области.
В наименованиях федеральных законов с прописной буквы пишется только слово "Федеральный" в случае, если речь идет о конкретном законе.
Например: Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Если же речь идет о федеральных законах вообще, следует писать "федеральные законы, регулирующие вопросы жилищно-коммунального хозяйства" либо "федеральные законы в сфере жилищной политики". Аналогичное правило действует при написании федеральных конституционных законов, с той лишь особенностью, что при указании на конкретный закон с прописной буквы пишется только слово "Федеральный".
Например: Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации".
Эти же правила распространяются при написании наименований законов Челябинской области. Наименования решений Челябинской городской Думы пишутся со строчной буквы.
Например: решение Челябинской городской Думы от 07.12.2010 N 20/1 "О бюджете города Челябинска на 2011 год".
Следует различать написание наименований кодексов. Например "Налоговый кодекс Российской Федерации", где слово "кодекс" пишется со строчной буквы, и "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", в наименовании которого слово "кодекс" пишется с прописной буквы, так как оно является первым.
39. Если в проекте решения требуется многократно упомянуть тот или иной объект (круг объектов), а равно, когда в нем неоднократно употребляется то или иное понятие (круг понятий), то при первом упоминании о таком объекте, понятии (круге объектов, понятий) приводится его полное и, в скобках, сокращенное наименование либо аббревиатура.
В дальнейшем в тексте используется только сокращенное наименование. При этом сокращенное наименование указывается в именительном падеже.
Необходимо иметь ввиду, что принятое сокращение не носит нормативного, общеобязательного характера и употребляется лишь в рамках конкретного текста.
Следовательно, в тексте проекта решения не могут употребляться такие сокращения, как МВД России, Минтранс России и другие сокращенные наименования федеральных органов исполнительной власти (как правило, сокращенные наименования федеральных органов исполнительной власти используются в положениях о них).
Наименования упоминаемых в акте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными уставами, положениями о них.
VII. Оформление принятых решений
40. Решения городской Думы размещают на бланках установленного образца стандартного формата А4 в одном экземпляре.
41. Принятые городской Думой решения должны содержать следующие реквизиты и сведения:
1) изображение герба муниципального образования "город Челябинск" в многоцветном варианте;
2) полное официальное наименование представительного органа муниципального образования, принявшего решение, состоящее из слов "ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ___________созыва", расположенных под гербом в две строки по центру, где слова "ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА" печатаются прописными буквами, выделяются полужирным шрифтом, а слова "__________ созыва" печатаются строчными буквами и также выделяются полужирным шрифтом;
3) наименование вида правового акта - "РЕШЕНИЕ";
4) дату и номер принятия (оформляется Управлением документационного и материально-технического обеспечения городской Думы). Дату документа проставляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенных точкой; год - четырьмя арабскими цифрами;
5) наименование решения, обозначающее предмет правового регулирования, начинающееся с предлога "О" или "Об" (главное, определяемое слово в наименовании должно быть в форме предложного падежа);
6) текст, оформленный в соответствии с установленными требованиями;
7) должность, фамилию, инициалы и подпись лица, официально уполномоченного подписывать решения городской Думы (Глава города (Председатель городской Думы)), а в его отсутствие - лица, уполномоченные Регламентом Челябинской городской Думы. При этом фамилия и инициалы должностного лица выделяются полужирным шрифтом;
8) колонтитул (дата принятия, номер решения, наименование файла в электронном виде), который проставляется внизу на первой странице решения и на первой странице всех приложений к решению.
42. Каждый реквизит располагается на строго установленном месте.
43. Решение и все приложения к решению должны быть подписаны лицом, официально уполномоченным подписывать правовые акты городской Думы.
VIII. Исправление неточностей в решениях
44. В пятидневный срок после заседания городской Думы сотрудники Организационно-правового управления городской Думы совместно с инициатором внесения проекта осуществляют оформление решений городской Думы и приложений к ним.
45. В случае, если при официальном опубликовании решений городской Думы были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником решения, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности, в том же издании должно быть опубликовано официальное извещение городской Думы об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений решения.
46. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках решений осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение, в котором имеются неточности.
47. Оформление решения, принятого на заседании городской Думы, осуществляется Организационно-правовым управлением городской Думы в соответствии с текстом принятого решения. При оформлении решения вносятся все поправки, принятые на заседании и зафиксированные в протоколе заседания.
До подписания решения при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах принятых решений только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы, либо решения в целом.
48. При оформлении решения городской Думы не допускается включение в текст посторонних элементов оформления (колонтитулы, подчеркивания), не предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями.
IX. Ссылки в решениях на иные правовые акты
49. При ссылках в решениях на правовые акты Российской Федерации и Челябинской области указываются последовательно расположенные:
1) наименование вида правового акта;
2) дата принятия правового акта с предшествующим ей словом "от";
3) номер правового акта;
4) наименование правового акта, заключенное в кавычки.
При ссылке на Конституцию Российской Федерации, кодексы, Устав (Основной Закон) Челябинской области, Устав города Челябинска, Регламент Челябинской городской Думы их наименования не заключаются в кавычки и иные сведения не указываются (дата подписания, принятия и регистрационный номер).
Например:
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Уставом города Челябинска.
50. При ссылке в структурных элементах решения, за исключением его наименования, на решение городской Думы, в которое вносятся изменения или действие которого приостанавливается, применяется официальное обозначение соответствующего решения, включающего последовательно расположенные:
1) наименование вида муниципального правового акта;
2) дату принятия решения с предшествующим ей словом "от";
3) номер решения;
4) наименование решения, заключенное в кавычки.
Например:
решение Челябинской городской Думы от 26.10.2010 N 18/3 "Об утверждении Порядка обращения с отходами производства и потребления в городе Челябинске".
51. Ссылку в тексте решения на структурный элемент этого же решения необходимо продолжить словами "настоящего Положения", "настоящего Порядка", "настоящих Правил".
Например:
в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения.
X. Внесение изменений в решения
52. Внесение изменений в решения осуществляется путем принятия городской Думой решения о внесении изменений (изменения) в действующее решение. Изменения всегда вносятся только в основное решение городской Думы. Вносить изменения в основное решение городской Думы путем внесения изменений в изменяющее его решение не допускается.
Например:
О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 15.12.2009 N 9/3 "О бюджете города Челябинска на 2010 год".
53. При изменении одной структурной части или одного структурного элемента проекта решения или приложения к решению наименование проекта решения оформляется следующим образом.
Например:
О внесении изменения в решение Челябинской городской Думы от 05.09.2006 N 14/21 "Об учреждении премии работникам культуры и искусства города Челябинска "Золотая лира".
54. Внесение значительного числа изменений в решение может осуществляться путем принятия нового решения.
55. При внесении изменения в решение сначала указывается, какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений следует оформлять, начиная с наименьшего элемента решения или приложения к решению.
56. При внесении изменений во все или в несколько структурных частей и структурных элементов решения необходимо соблюдать следующую последовательность: сначала указывается, какая структурная часть или структурный элемент решения изменяется, затем указываются изменения структурной части или структурных элементов приложений к решению и в последнюю очередь вносятся изменения в приложения к приложению.
Например:
1. Внести в решение Челябинской городской Думы от 26.05.2009 N 3/10 "Об утверждении Порядка оформления документов для предоставления земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска" следующее изменение:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Первого заместителя Главы Администрации города И.О. Фамилия.".
2. Внести в приложение к решению Челябинской городской Думы от 26.05.2009 N 3/10 "Об утверждении Порядка оформления документов для предоставления земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска" следующие изменения:
1) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанный прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.";
2) приложение 3 к Порядку оформления документов для предоставления земельных участков для размещения (установки) и эксплуатации временных нестационарных объектов на территории города Челябинска изложить в новой редакции (приложение к настоящему решению).
57. При внесении дополнений в структурный элемент решения или приложение к решению указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Например:
Внести в приложение к решению Челябинской городской Думы от 30.06.2009 N 4/3 "Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах города Челябинска" следующее изменение:
пункт 15 после слов "в соответствии с законодательством" дополнить словами "и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска".
В случае, если дополнение должно находиться в конце структурного элемента решения или приложения к решению, слова, после которых данное дополнение должно находиться, не указываются.
Например:
пункт 17 дополнить словами "и администрацию района, на территории которого размещается (устанавливается) временный некапитальный одиночный гараж.".
При дополнении решения пунктами, подпунктами, абзацами в обязательном порядке указываются номера дополняемых структурных элементов решения или приложения к решению, и используется формулировка "дополнить пунктом (подпунктом, абзацем) следующего содержания:".
Например:
пункт 9 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Зачисление в кадровый резерв может быть произведено на основе конкурса.".
или
пункт 2 дополнить подпунктом 13) следующего содержания:
"13) оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей.".
58. В случае внесения в структурный элемент решения или приложения к решению значительных изменений целесообразно данный структурный элемент изложить в новой редакции, при этом используется формулировка "пункт (подпункт, абзац) изложить в следующей редакции:".
Например:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете рассматриваются городской Думой по представлению Главы Администрации города либо при наличии его заключения в соответствии с требованиями, предъявляемыми при внесении вопросов на рассмотрение городской Думой Регламентом городской Думы.".
XI. Признание решений утратившими силу
59. Решение или его отдельные нормы утрачивают юридическую силу в случаях:
1) истечения срока действия решения или его отдельных норм;
2) признания решения или его отдельных норм утратившими силу решением того же вида;
3) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.
60. Все решения, которые утрачивают юридическую силу по различным основаниям, указанным в пункте 59 настоящих Методических рекомендаций, подлежат включению в проект решения городской Думы о признании утратившим силу, за исключением случаев, если они не признаются утратившими силу самостоятельным пунктом в соответствующем проекте решения, устанавливающим новое правовое регулирование.
61. Решения городской Думы в перечне решений, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их принятия от самых ранних до самых поздних). В пределах одной и той же даты принятия решения располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
62. Решения с установленным сроком действия, который истек, также включаются в проект решения городской Думы о признании утратившим силу.
63. В решении о признании утратившим силу должны быть в хронологическом порядке указаны также решения (отдельные положения решений), которыми были внесены изменения в решение, утратившее юридическую силу.
При оформлении проекта решения о признании решения утратившим силу используется официальное обозначение решения.
Например:
Признать утратившими силу:
1) решение Челябинской городской Думы от 08.04.1997 N 6/10 "О Положении о помощнике депутата Челябинской городской Думы";
2) решение Челябинской городской Думы от 25.10.2005 N 7/6 "Об утверждении Порядка обращения с отходами производства и потребления в городе Челябинске".
64. Если признается утратившим силу решение, которым ранее признавалось утратившим силу другое решение, то второе из указанных решений не становится действующим.
XII. Образцы оформления решений, принимаемых Челябинской городской Думой
"Образец оформления решения Челябинской городской Думы "Об утверждении Положения о помощнике депутата..."
"Образец оформления решения Челябинской городской Думы "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы..."
"Образец оформления решения Челябинской городской Думы "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы..."
"Образец оформления решения Челябинской городской Думы "О признании утратившими силу отдельных решений Челябинской городской Думы"
Алгоритм оформления колонтитула
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 апреля 2011 г. N 24/29 "Об утверждении Методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.