В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22.12.2011 N 1276 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным архивным агентством государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Озерского городского округа, и других архивных документов".
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Озерского городского округа Сивакова Д.В.
Глава администрации |
П.Ю. Качан |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 16 июля 2014 г. N 2223
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Озерского городского округа, и других архивных документов"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Озерского городского округа, и других архивных документов" разработан в целях повышения качества информационного обеспечения ретроспективной документной информацией заявителей на основе архивных документов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Муниципального казенного учреждения "Муниципальный архив Озерского городского округа" (далее - муниципальный архив), а также порядок взаимодействия муниципального архива с заявителями и должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Организация информационного обеспечения заявителей включает в себя организацию исполнения поступающих в муниципальный архив тематических запросов - о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту, и социально-правовых запросов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций.
2. Муниципальная услуга предоставляется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, юридических и физических лиц (далее - заявители), имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
3. Административный регламент о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа http://www.ozerskadm.ru, на информационных стендах муниципального архива, в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Озерского городского округа, и других архивных документов".
5. Предоставление муниципальной услуги в Озерском городском округе осуществляет муниципальный архив.
Место нахождения муниципального архива и его почтовый адрес: 456783, Челябинская область, г. Озерск, ул. Свердлова, д. 50.
Страница муниципального архива на сайте органов местного самоуправления - http://www.ozerskadm.ru/about/unit/munarchive/.
Адрес электронной почты муниципального архива: archiving@ozerskadm.ru.
Справочные телефоны:
организация исполнения запросов - (35130) 6-39-57.
Факс - (35130) 2-81-06.
График работы муниципального архива для предоставления муниципальной услуги:
понедельник - четверг - с 8.30 час. до 17.00 час., перерыв с 13.00 час. до 13.48 час.;
пятница - с 8.30 час. до 16.00 час., перерыв с 13.00 час. до 13.48 час.
В предоставлении муниципальной услуги (в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги) участвует МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и муниципальным архивом. Адрес многофункционального центра: 456780, Челябинская область, г. Озерск, пр-т Ленина, д. 62; телефон (35130) 2-01-10, сайт http://mfcozersk.ru; адрес электронной почты: callcenter@mfcozersk.ru.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
архивная справка;
архивная копия;
архивная выписка;
информационное письмо;
тематический перечень архивных документов;
тематическая подборка копий архивных документов;
тематический обзор архивных документов;
ответ об отсутствии запрашиваемых сведений;
рекомендация о дальнейших путях поиска необходимой информации;
уведомление о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации.
7. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, связанной с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, не должен превышать 30 дней со дня регистрации запроса. С разрешения руководства муниципального архива этот срок может быть при необходимости продлен, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Срок предоставления муниципальной услуги, исполняющейся по научно-справочному аппарату муниципального архива, не должен превышать 15 дней со дня регистрации запроса.
Срок предоставления муниципальной услуги, связанной с предоставлением информации по определенной проблеме, теме, событию, факту (тематические запросы), в том числе необходимой для изучения жизни и деятельности конкретных лиц (биографические запросы), устанавливается муниципальным архивом по согласованию с заявителем.
Тематический запрос государственного органа или органа местного самоуправления, связанный с исполнением ими своих функций, рассматривается в первоочередном порядке в установленные законодательством либо в согласованные с ним сроки.
Срок предоставления муниципальной услуги, связанной с предоставлением информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, истории семьи, рода (генеалогические запросы) устанавливается муниципальным архивом по согласованию с заявителем.
Срок подготовки ответа об отсутствии документов в муниципальном архиве вместе с рекомендациями о дальнейших путях поиска необходимой информации не должен превышать 5 дней со дня регистрации запроса.
При поступлении запроса, который не может быть исполнен без предоставления уточненных или дополнительных сведений, муниципальный архив в 5-дневный срок со дня регистрации запроса информирует об этом заявителя и предлагает уточнить и дополнить запрос.
При отсутствии у заявителя права на получение муниципальной услуги, мотивированный отказ (уведомление) готовится в 5-дневный срок со дня регистрации запроса.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
2) Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485 "О государственной тайне";
5) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
6) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
7) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию";
9) Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера";
10) Закон Челябинской области от 22.09.2005 N 405-ЗО "Об архивном деле в Челябинской области";
11) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
12) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22.12.2011 N 1216 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным архивным агентством государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов";
13) постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2013 N 120-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Челябинской области, и других архивных документов";
14) Устав Озерского городского округа Челябинской области;
15) решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 28.11.2012 N 199 "О Положении о формировании и содержании муниципального архива Озерского городского округа Челябинской области";
16) Устав Муниципального казенного учреждения "Муниципальный архив Озерского городского округа", утвержденный постановлением администрации Озерского городского округа от 27.12.2011 N 3841.
9. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в муниципальный архив следующие документы:
1) запрос, в котором должны быть указаны:
наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество (последнее при наличии);
почтовый и/или электронный адрес заявителя;
интересующие заявителя тема, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации;
форма получения заявителем информации (информационное письмо, архивная справка, архивная выписка, архивные копии, тематический перечень, тематический обзор документов);
личная подпись гражданина или подпись должностного лица;
дата отправления;
2) документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации (для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах).
В зависимости от содержания запроса указываются иные сведения, необходимые для его исполнения. К запросу могут быть приложены копии трудовой книжки, других документов, связанных с темой запроса.
Для удобства заявителей в муниципальном архиве разработаны формы запросов, размещенные на странице муниципального архива на сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа (приложения NN 1, 2, 3).
10. Сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах, представляются уполномоченному лицу на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. В случае, если запрашиваемая информация содержит государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, доступ к архивным документам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При предоставлении муниципальной услуги муниципальный архив и многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Документы, указанные в пункте 9 административного регламента, заявитель представляет в муниципальный архив, предоставляющий муниципальную услугу:
1) посредством личного обращения;
2) по почте;
3) по факсу;
4) по электронной почте.
Документы, указанные в пункте 9 административного регламента, могут быть также представлены заявителем через многофункциональный центр.
14. Основания для отказа в приеме документов и для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) если запрос не содержит наименования юридического лица (для гражданина - фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии)), почтового и/или электронного адреса заявителя;
2) если в запросе отсутствуют необходимые сведения для проведения поисковой работы;
3) если запрос не поддается прочтению. В этом случае ответ на запрос не дается и он не подлежит рассмотрению, о чем сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Указанная информация может быть представлена только при наличии у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну или иную конфиденциальную информацию;
5) если в запросе обжалуется судебное решение;
6) если в запросе содержится вопрос, на который заявителю ранее давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;
7) если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
8) отсутствие у заявителя документов, подтверждающих его полномочия выступать от имени третьих лиц.
16. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной услуги, не предусмотрено.
17. Предоставление муниципальной услуги по социально-правовым запросам осуществляется на безвозмездной основе.
Предоставление муниципальной услуги по тематическим и генеалогическим запросам осуществляется в порядке оказания платных услуг.
Исполнение тематического запроса государственного органа или органа местного самоуправления, связанного с исполнением ими своих функций, осуществляется на безвозмездной основе.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
19. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется безвозмездно.
20. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
1) при личном обращении заявителя;
2) по телефону;
3) по письменному обращению, в том числе по электронной почте;
4) посредством информационных материалов, размещенных на фасаде здания, на информационных стендах, на персональной странице муниципального архива на сайте органов местного самоуправления http://www.ozerskadm.ru, в средствах массовой информации.
5) в многофункциональном центре - на информационных стендах, в раздаточных материалах, при личном консультировании, в центре телефонного обслуживания, в информационных киосках (терминалах), на сайте многофункционального центра http://mfcozersk.ru.
21. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в помещениях муниципального архива и многофункционального центра.
В помещении муниципального архива:
1) места предоставления муниципальной услуги оборудуются автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре и средствами пожаротушения;
2) в фойе муниципального архива должны быть размещены информационные стенды, оборудованы места для ожидания, доступные места общего пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.
На информационных стендах размещается следующая информация:
наименование муниципального архива; место нахождения и юридический адрес; адрес персональной страницы муниципального архива на сайте органов местного самоуправления администрации Озерского городского округа, телефонные номера и адрес электронной почты;
текст настоящего административного регламента;
блок-схемы, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления запросов о предоставлении муниципальной услуги и требования к ним;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
график приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
3) зал для ожидания приема и заполнения необходимых документов оборудуется столами, стульями не менее чем на 6 мест, письменными принадлежностями. В зале ожидания должно быть естественное или искусственное освещение;
4) прием и консультирование заявителей осуществляется в кабинете приема. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
5) каждое рабочее место специалистов в служебных кабинетах, осуществляющих прием посетителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефонной связью;
6) время приема запроса от заявителя, в том числе оценки полноты, достаточности сведений, указанных в запросе (заявлении), не должно превышать 15 минут. Время приема заявителя для выдачи запроса и консультации по интересующим вопросам не может превышать 15 минут.
Требования к помещениям многофункционального центра установлены Правилами организации и деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и многофункциональных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
22. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
1) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное полное информирование о муниципальной услуге посредством способов, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами муниципального архива, предоставляющими муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий;
4) количество поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги;
5) количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
6) возможность получения муниципальной услуги с участием многофункционального центра.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится руководством муниципального архива один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на персональной странице муниципального архива в сети Интернет, а также используются при принятии решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
23. При информировании по письменным обращениям заявителей, в том числе направленным по электронной почте, о процедуре предоставления муниципальной услуги, ответ направляется почтой, в том числе электронной, или по факсу в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации обращения.
24. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с заявителем:
при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, даёт ответ на заданный заявителем вопрос;
в конце консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
письменный ответ на обращение, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение подписывается руководителем муниципального архива.
25. Специалисты муниципального архива осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
1) о местонахождении и графике приема посетителей муниципального архива, о местонахождении организаций, в которые следует обратиться заявителю за получением документов, необходимых и обязательных для получения муниципальной услуги; о местонахождении многофункционального центра;
2) о справочных номерах телефонов муниципального архива, многофункционального центра;
3) об адресе персональной страницы муниципального архива на сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа, адресах электронной почты муниципального архива, многофункционального центра;
4) о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
5) о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в пункте 9 административного регламента;
6) о составе архивных документов, переданных на хранение в муниципальный архив, наличии научно-справочного аппарата к архивным документам.
26. Основными требованиями к консультации являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
своевременность;
четкость в изложении информации;
наглядность форм подачи информации;
удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав административных процедур
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация запроса;
анализ тематики запроса, передача его на исполнение;
поиск архивных документов, необходимых для исполнения запроса; подготовка ответов заявителям, архивной справки, архивной копии, архивной выписки, тематической подборки копий архивных документов, тематического перечня архивных документов, тематического обзора архивных документов;
направление ответов на запросы заявителям.
Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приведены в приложениях NN 4, 5 к административному регламенту.
Регистрация запроса
28. Регистрация запроса заявителя является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Специалист, ведущий прием заявителей (далее - специалист, ведущий прием), осуществляет регистрацию запроса с использованием программы "АСКИД", баз данных "Регистрация обращений граждан", "Регистрация запросов организаций" программного комплекса "Архив".
При поступлении запроса по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, ему направляется уведомление о приеме запроса к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятый к рассмотрению запрос распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
После регистрации запросы докладываются руководству муниципального архива и передаются специалистам, ответственным за их исполнение.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса в программе "АСКИД", базах данных "Регистрация обращений граждан", "Регистрация запросов организаций" программного комплекса "Архив", присвоение ему регистрационного номера.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления запроса.
Анализ тематики запроса, передача его для исполнения
29. Специалист муниципального архива, ведущий прием, осуществляет анализ тематики поступивших запросов с использованием имеющихся архивных справочников в традиционной и электронной форме, содержащих сведения о местах хранения и составе документов, необходимых для исполнения запросов.
В ходе анализа запроса определяется:
правомочность получения заявителем запрашиваемой информации с учетом ограничений на предоставление сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, и сведений конфиденциального характера;
степень полноты сведений, содержащихся в запросе заявителя, необходимых для проведения поисковой работы;
местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения запроса заявителя;
адреса конкретных органов и организаций, куда по принадлежности следует направить на исполнение запрос заявителя.
В случае отсутствия в запросе заявителя достаточных данных для организации выявления запрашиваемой информации в архиве, нечетко, неправильно сформулированного запроса специалист муниципального архива, осуществляющий анализ тематики запросов заявителей, письменно запрашивает заявителя об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
Результатом выполнения административной процедуры является:
1) принятие специалистом, ответственным за анализ тематики запроса, решения о подготовке ответа заявителю и передача запроса для исполнения специалистам, ответственным за исполнение запросов;
2) подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, предусмотренных в пункте 15 административного регламента;
3) принятие специалистом, ответственным за анализ тематики запросов, решения о необходимости направления запроса для исполнения в другие органы и организации при наличии у них архивных документов, необходимых для исполнения запроса, по принадлежности и подготовке уведомления заявителю о направлении запроса по принадлежности или заявителю дается рекомендация о дальнейших путях поиска необходимой информации.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 15 административного регламента, специалист, ответственный за анализ тематики запросов заявителей, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает основания для отказа, и направляет его заявителю по почте или в форме электронного документа. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется в письменной форме, подписывается руководителем муниципального архива.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней со дня регистрации запроса.
Подбор архивных документов, необходимых для исполнения запроса; подготовка архивной справки, архивной копии, архивной выписки, тематической подборки копий архивных документов, тематического перечня архивных документов, тематического обзора архивных документов
30. Основанием для начала процедуры является принятие специалистом, ведущим прием, решения о передаче запроса специалисту, ответственному за исполнение запросов.
В ходе подбора архивных документов специалист, ответственный за исполнение запросов:
получает выкопировку из программного комплекса "Архив" с указанием архивных шифров дел, необходимых для исполнения запроса;
передает выкопировку с указанием архивных шифров дел в архивохранилище;
в соответствии с указанными архивными шифрами получает из архивохранилища необходимые для исполнения запросов дела и готовит архивную справку, архивную копию, архивную выписку, тематическую подборку копий архивных документов, тематический перечень архивных документов, тематический обзор архивных документов;
по окончании подготовки ответа на запрос сдает все полученные дела в архивохранилище.
Результатом выполнения административной процедуры является оформление архивной справки, архивной копии, архивной выписки, тематической подборки копий архивных документов, тематического перечня архивных документов, тематического обзора архивных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 17 дней со дня передачи запроса специалисту, ответственному за исполнение запросов.
Направление ответов заявителям
31. Основанием для начала административной процедуры является оформление ответа на запрос заявителя.
Ответы на запросы, в том числе архивная справка, архивная выписка, архивная копия, выдаются на руки заявителю или высылаются по почте простыми письмами.
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия в случае личного обращения гражданина или его доверенного лица в муниципальный архив выдаются ему под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Заявитель при этом расписывается на обороте заявления, указывая дату получения.
Результатом административной процедуры является роспись заявителя или его доверенного лица на запросе (заявлении) с указанием даты получения или отметка об отправке письма в реестре писем.
В зависимости от результата предоставления услуги ответ на запрос, поступивший в муниципальный архив в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе. При этом архивные справки, архивные копии, архивные выписки могут направляться в электронном виде только с использованием средств криптографической защиты информации.
Муниципальная услуга считается предоставленной, если заявителю предоставлена запрашиваемая документированная информация или дан мотивированный ответ об ее отсутствии.
Особенности организации работы по приему документов в многофункциональном центре
32. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется сотрудниками многофункционального центра с последующей их передачей специалисту муниципального архива, ответственному за регистрацию запросов.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при обращении представителя заявителя);
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, в том числе сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 9 настоящего регламента.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимает от заявителя документы, указанные в пункте 9 настоящего регламента, и выдает заявителю расписку о приеме документов.
Ответственный сотрудник многофункционального центра не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их приема в многофункциональном центре, осуществляет доставку сформированного пакета документов в муниципальный архив. Специалист муниципального архива, ведущий прием получателей муниципальной услуги, осуществляет регистрацию запроса с использованием программы "АСКИД", баз данных "Регистрация обращений граждан", "Регистрация обращений организаций" программного комплекса "Архив", фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии сотрудника многофункционального центра, сдавшего документы, и специалиста муниципального архива, ответственного за прием получателей муниципальной услуги, принявшего документы.
Предоставление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре
33. Подготовленные муниципальным архивом документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, передаются ответственному специалисту многофункционального центра в течение 3 рабочих дней со дня их подготовки специалистом муниципального архива, ответственным за подготовку и направление ответов заявителю.
34. Специалист многофункционального центра, ответственный за выдачу документов заявителю, в течение 1 рабочего дня информирует заявителя посредством SMS-сообщения, электронной почты, телефонного сообщения (способом, выбранным заявителем) о готовности документов и о возможности их получения в многофункциональном центре, выдаёт заявителю результат предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
35. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами муниципального архива положений административного регламента, а также принятием решений специалистами осуществляет руководитель муниципального архива; начальник многофункционального центра осуществляет контроль за исполнением административного регламента специалистами многофункционального центра.
36. Специалисты муниципального архива, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
неправомерный отказ в приеме или исполнении запросов;
действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов заявителя;
нарушение срока и порядка регистрации запросов, их рассмотрения;
принятие заведомо необоснованного решения;
предоставление недостоверной информации;
сохранность находящихся у них на регистрации и рассмотрении запросов и документов, связанных с их исполнением.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
37. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией Озерского городского округа Челябинской области и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
Проверки могут быть:
1) плановыми (в соответствии с планами работы администрации округа);
2) внеплановыми (по конкретному обращению граждан).
Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
По результатам проведенной проверки в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Контроль за предоставлением услуги может осуществляться заявителем путем получения устной или письменной информации о выполнении административных процедур, также заявитель вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
39. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
40. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, при выполнении административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
41. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Озерского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Озерского городского округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Озерского городского округа, локальными правовыми актами муниципального архива;
7) отказ должностных лиц муниципального архива в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
42. Жалоба может быть направлена в муниципальный архив:
в письменной форме по адресу: Свердлова ул., д. 50, г. Озерск, Челябинская область, 456783;
в электронной форме - по электронному адресу archiving@mail.ru.
Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения на личном приеме руководителя муниципального архива.
43. Жалобы граждан в письменной форме принимаются и регистрируются ответственными специалистами.
Жалоба в письменной форме должна содержать:
1) наименование муниципального архива либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) муниципального архива, его должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) муниципального архива, его должностных лиц. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
44. Личный прием граждан в муниципальном архиве осуществляется в порядке живой очереди, возможна предварительная запись.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения (жалобы) заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
45. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения), в течение пяти дней.
46. Жалоба, поступившая муниципальный архив подлежит рассмотрению руководителем муниципального архива в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа муниципального архива в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы муниципальный архив принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, локальным правовым актом муниципального архива о предоставлении платных услуг, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
48. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
49. Обращение (жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.
50. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель муниципального архива незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
51. Заявитель может обратиться с жалобой в многофункциональный центр в письменной форме по адресу: Ленина пр-т, д. 62, г. Озерск, Челябинская область, 456783; в электронной форме - по электронному адресу callcenter@mfcozersk.ru.
Жалоба может быть принята на личном приеме заявителя.
52. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, жалоба может быть направлена:
в администрацию Озерского городского округа Челябинской области по адресу: Ленина пр-т, д. 30а, г. Озерск, Челябинская область, 456784;
в Государственный комитет по делам архивов Челябинской области по адресу: Революции пл., д. 4, г. Челябинск, 454113.
53. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами администрации |
Д.В. Сиваков |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация информационного обеспечения
граждан, организаций и общественных
объединений на основе документов Архивного
фонда Российской Федерации, находящихся на
территории Озерского городского округа,
и других архивных документов"
Запрос
для оформления архивной справки по документам Муниципального казенного
учреждения "Муниципальный архив Озерского городского округа"
Информация о персональных данных хранится и обрабатывается с
соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Заполняя данную анкету, Вы даете согласие на обработку персональных
данных.
Фамилия, имя, отчество лица, запрашивающего архивную справку, данные паспорта*(1), доверенность |
|
Фамилия, имя, отчество, дата рождения лица, о котором запрашивается архивная справка (указать все случаи изменения фамилии, имени, отчества) |
|
О чем запрашивается архивная справка: о подтверждении трудового стажа, о заработной плате |
|
Точное название места работы и должности в то время |
|
Запрашиваемый период (годы работы) |
|
Для какой цели запрашивается архивная справка |
|
Выслать по почте или передать при личном посещении |
|
Адрес, по которому направить справку, телефон (домашний, рабочий, сотовый) |
|
Дополнительные сведения |
|
_________________20_____г. ______________________
(Дата) (Подпись заявителя)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация информационного обеспечения
граждан, организаций и общественных
объединений на основе документов Архивного
фонда Российской Федерации, находящихся на
территории Озерского городского округа,
и других архивных документов"
Запрос
для оформления архивной копии (архивной выписки) по документам Муниципального казенного учреждения "Муниципальный архив Озерского городского округа"
Информация о персональных данных хранится и обрабатывается с
соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Заполняя данную анкету, Вы даете согласие на обработку персональных
данных.
Фамилия, имя, отчество лица, запрашивающего архивную копию (архивную выписку), данные паспорта*(2), доверенность |
|
Фамилия, имя, отчество, дата рождения лица, о котором запрашивается архивная копия (архивная выписка) (указать случаи изменения фамилии, имени, отчества) |
|
Вид документа, принявший его орган (организация), дата, номер документа |
|
О чем документ |
|
Выслать по почте или передать при личном посещении |
|
Адрес, по которому направить архивную копию (архивную выписку), телефон (домашний, рабочий, сотовый) |
|
Дополнительные сведения |
|
__________________20_____г. ______________________
(Дата) (Подпись заявителя)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация информационного обеспечения
граждан, организаций и общественных
объединений на основе документов Архивного
фонда Российской Федерации, находящихся на
территории Озерского городского округа,
и других архивных документов"
Запрос
на подтверждение периодов (факта) прохождения военной службы для оформления архивной справки по документам Муниципального казенного учреждения "Муниципальный архив Озерского городского округа"
Информация о персональных данных хранится и обрабатывается с
соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Заполняя данную анкету, Вы даете согласие на обработку персональных
данных.
Фамилия, имя, отчество лица, запрашивающего архивную справку, данные паспорта, доверенность |
|
Фамилия, имя, отчество, дата рождения лица, о котором запрашивается архивная справка (указать все случаи изменения фамилии, имени, отчества) |
|
Когда, каким военкоматом призван, куда направлен |
|
Воинское звание, занимаемая должность в запрашиваемый период |
|
Какие сведения необходимо подтвердить |
|
Род войск, номер, полное наименование, подчиненность и место дислокации воинской части |
|
Период службы (месяц, год прибытия и убытия, откуда прибыл, куда убыл) |
|
Выслать по почте или передать при личном посещении |
|
Адрес, по которому направить справку, телефон (домашний, рабочий, сотовый) |
|
Дополнительные сведения |
|
__________________20_____г. ______________________
(Дата) (Подпись заявителя)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация информационного обеспечения
граждан, организаций и общественных
объединений на основе документов Архивного
фонда Российской Федерации, находящихся на
территории Озерского городского округа,
и других архивных документов"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация информационного обеспечения
граждан, организаций и общественных
объединений на основе документов Архивного
фонда Российской Федерации, находящихся на
территории Озерского городского округа,
и других архивных документов"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги с участием многофункционального центра
-------------------------------------------
*(1) Данные паспорта указываются в случае, если запрашивается информация, содержащая сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности (п. 3 ст. 25 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации).
*(2) Данные паспорта указываются в случае, если запрашивается информация, содержащая сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности (п. 3 ст. 25 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16 июля 2014 г. N 2223 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Информационное обеспечение юридических и физических лиц в соответствии с их обращениями (запросами), предоставление архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 21 июля 2014 г. N 29/201
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19 марта 2021 г. N 590
Изменения вступают в силу с 19 марта 2021 г.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 апреля 2019 г. N 993
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 12 октября 2018 г. N 2551
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 1 ноября 2017 г. N 2915
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 24 августа 2017 г. N 2266
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 12 апреля 2016 г. N 865
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2015 г. N 3795