Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 13 сентября 2012 г. N 11855-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 12 июля 2012 г. N 8993-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке
13 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке (далее - регламент) определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
Настоящий регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2. Муниципальная услуга по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - обеспечивает взаимодействие заявителя с администрацией города Магнитогорска, а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом или заключенными соглашениями о взаимодействии, контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, контролирует и обеспечивает выдачу заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги, изготавливает письменный мотивированный отказ в приеме документов (Приложение N 1 к административному регламенту) при наличии оснований, установленных в пункте 8 настоящего регламента;
2) управление жилищно-коммунального хозяйства (далее - УЖКХ) - осуществляет проверку документов и жилищных условий граждан, подготавливает проект постановления администрации города о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке (Приложение N 2 к административному регламенту) и сопроводительное письмо (Приложение N 3 к административному регламенту) либо проект письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги за подписью заместителя главы города (Приложение N 4 к административному регламенту) (далее - итоговый документ);
3) отдел делопроизводства администрации города (далее - ОДП) - оформляет итоговый документ на бланке администрации города утвержденного образца; присваивает реквизиты итоговому документу.
МФЦ осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, администрацией города Магнитогорска.
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги администрация города Магнитогорска, МФЦ осуществляют взаимодействие с органами власти, а также с организациями различных форм собственности при наличии заключенных соглашений о взаимодействии.
3. Описание заявителей
Муниципальная услуга по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке предоставляется по заявлению физических лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории города Магнитогорска под нуждающимися в жилых помещениях понимаются граждане, признанные органом местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися жилых помещениях по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет.
На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке (далее - учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях) могут быть приняты:
- молодые семьи, в которых возраст хотя бы одного из супругов на дату подачи заявления не превышает 35 лет, в том числе неполные семьи, состоящие из одного родителя (опекуна, попечителя), возраст которого не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством) - именуемые в дальнейшем семья - заявитель.
В целях обеспечения права на первоочередное получение земельных участков на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть приняты многодетные семьи, в том числе неполные семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), пасынков, падчериц), а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, постоянно проживающие на территории города Магнитогорска не менее трех лет (далее - семья - заявитель).
От имени физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лично семьи-заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
При непосредственном обращении в МФЦ, семья-заявитель предоставляет комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении семьей-заявителем документов, удостоверяющих личность, специалист отдела приема и выдачи документов (далее - отдел приема) МФЦ проверяет срок действия документов, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
В случае направления пакета документов на почтовый адрес МФЦ, экземпляры документов, предоставляемые в виде копий должны быть нотариально удостоверены.
Семья-заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа. Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ заявления о прекращении делопроизводства по заявлению с возвратом представленных документов (Приложение N 5 к административному регламенту). Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от семьи-заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
4. Итоговые документы
Итоговыми документами предоставления муниципальной услуги являются:
- либо постановление администрации города о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке и сопроводительное письмо за подписью руководителя УЖКХ;
- либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Итоговые документы выдаются семье-заявителю либо их представителю.
5. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации в отделе приема МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги - 33 рабочих дня.
N |
Наименование административной процедуры |
Срок выполнения |
1. |
Прием и регистрация в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
0,5 рабочих дня |
2. |
Рассмотрение в МФЦ заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, на комплектность и соответствие формальным требованиям; подготовка письменного мотивированного отказа в приеме документов |
0,5 рабочих дня (в случае отказа - 2,5 рабочих дня) |
3. |
Межведомственное информационное взаимодействие МФЦ с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, администрацией города Магнитогорска |
5 рабочих дней |
4. |
Проверка представленных документов и жилищных условий семьи-заявителя, подготовка постановления администрации города о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке и сопроводительного письма; подготовка письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги |
26 рабочий день |
5. |
Регистрация в МФЦ итогового документа |
1 рабочий день |
6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
8) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
9) Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 N 190 "Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
10) Законом Челябинской области от 28 апреля 2011 года N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области";
11) Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
12) Уставом города Магнитогорска;
7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги семье-заявителю необходимо предоставить специалисту отдела приема МФЦ оригиналы (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) документов, либо направить оригиналы и нотариально удостоверенные копии документов по почте.
N |
Перечень необходимых документов |
Документ, предоставляемый в отдел приема МФЦ |
Источник получения документов |
Основание |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | ||||
1 |
Заявление, подписанное всеми дееспособными членами семьи (приложение N 2 к постановлению администрации города) |
Заявление о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, подписанное всеми дееспособными членами семьи (приложение N 2 к постановлению администрации города) |
МФЦ Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79 - МФЦ N 1 тел. 580-230; ул.Суворова, 123 - МФЦ N 2 тел. 580-231; пр. Сиреневый, 16/1 - МФЦ N 3 тел. 580-229; ул. Маяковского, 19/3 - МФЦ N 4 тел. 580-233; ул. Комсомольская, 38 - МФЦ N 5 тел. 580-232; |
ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
2 |
Документы, содержащие сведения о составе семьи, степени родства |
Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене имени, справка формы 25 из ЗАГСа, решение органов местного самоуправления об установлении опеки и (или) попечительства, справка (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) с места регистрации по форме 23-КХ, содержащая сведения о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, основания и дату их регистрации, ссылку на правоустанавливающий документ на жилье, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением (для проживающих в многоквартирных домах); |
Орган записи актов гражданского состояния, органы опеки и попечительства Председатель правления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива; МП "Единый расчетно-кассовый центр", управляющая компания |
п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
3 |
Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации |
Паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении (на всех членов семьи, проживающих совместно с семьей заявителя) |
Отделение Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) по Челябинской области ул. Строителей, 43/1 тел.: 29-80-78, 29-80-78 Орган записи актов гражданского состояния. |
п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
4 |
Документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма |
п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
||
4.1 |
выписка из домовой книги |
По месту жительства членов семьи-заявителя в настоящее время: выписка (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) из домовой книги содержащая сведения о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, основания и дату их регистрации, ссылку на правоустанавливающий документ на жилье, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением (для проживающих в домах усадебного типа), Выписка (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) из финансового лицевого счета на жилое помещение занимаемое членами семьи-заявителя (для проживающих в многоквартирном доме), Справки (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) по ф.28-КХ с предыдущих мест жительства всех членов семьи-заявителя, |
Председатель правления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива; управляющая компания, МП "Единый расчетно-кассовый центр", орган местного самоуправления |
п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
4.2 |
выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в домах усадебного типа) |
Выписка (не позднее шестимесячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в домах усадебного типа) |
Областное государственное унитарное предприятие "Областной ЦТИ" Адрес: г.Магнитогорск, пр.Ленина, 12 тел.22-19-77; пр.К.Маркса, 79 тел.37-48-33; пр.Сиреневый, 16/1 т.42-99-31 |
п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
4.3 |
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи |
Правоустанавливающие документы: Ордер, договор социального найма жилого помещения, договор купли - продажи жилого помещения, свидетельство о праве собственности жилого помещения, договор мены, договор коммерческого найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением, договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилые помещения, находящиеся в собственности занимаемые членами семьи-заявителя в настоящее время и за последние 5 лет; правоустанавливающие документы: ордер, договор социального найма жилого помещения, свидетельство о праве собственности жилого помещения, договор купли - продажи жилого помещения, договор мены и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилые помещения, находящиеся в собственности других членов семьи, проживающих совместно с семьей-заявителем. |
МП ЕРКЦ, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Адрес: г.Магнитогорск, пр.К.Маркса, 79 т. 37-45-46 Областное государственное унитарное предприятие "Обл. ЦТИ" Адрес: г.Магнитогорск, пр.Ленина, 12 т.22-19-77; пр.К.Маркса, 79 т.37-48-33; пр.Сиреневый, 16/1 т.42-99-31 |
п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
4.4 |
Справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности у гражданина-заявителя и членов его семьи |
Справки (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности -на членов семьи- заявителя, а также на всех других совместно проживающих с ними членов семьи с указанием всех предыдущих фамилий, имен, отчеств (в случае их перемены); - на членов семьи-заявителя в том числе и с предыдущих мест их жительства; - на супругов других членов семьи, совместно проживающих с семьей-заявителем (при наличии зарегистрированного брака до 08.06.1998г); Справки (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) об использовании права приватизации членами семьи-заявителя с указанием всех предыдущих фамилий, имен, отчеств (в случае перемены) на территории города Магнитогорска, для граждан, изменивших место жительства после 1 января 1992 года так же и с предыдущих мест их жительства. |
Областное государственное унитарное предприятие "Областной ЦТИ" Адрес: г.Магнитогорск, пр.Ленина, 12, тел.22-19-77; пр.К.Маркса, 79 тел.37-48-33; пр.Сиреневый, 16/1 тел.42-99-31 |
п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО, Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации |
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия | ||||
4.5 |
Справки органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина-заявителя и членов его семьи |
Выписки (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица (на момент подачи заявления) по Российской Федерации: - на членов семьи- заявителя, а также на всех других совместно проживающих с ними членов семьи с указанием всех предыдущих фамилий, имен, отчеств (в случае их перемены); - на членов семьи-заявителя в том числе и с предыдущих мест их жительства (для граждан, изменивших место жительства после 21 июля 1997 года); - на супругов других членов семьи, совместно проживающих с семьей-заявителем (при наличии зарегистрированного брака) |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Адрес: г.Магнитогорск, пр.К.Маркса, 79 т. 37-45-46 |
п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО, статьи 38, 39 Семейного кодекса Российской Федерации, статья 256 Гражданского кодекса Российской Федерации |
4.6 |
Документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания |
Решение межведомственной комиссии, решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания. |
Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (для жилых помещений, расположенных на территории города Магнитогорска отдел энергосбережения, модернизации жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города пр. Ленина, 72, тел. 49-85-63) |
п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего регламента (за исключением документов, которые могут быть представлены посредством межведомственного взаимодействия);
2) в расписке о неполном пакете документов не указаны сведения, необходимые для направления запросов о предоставлении документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия (приложение N 7 к административному регламенту);
3) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
4) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
5) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
6) заявления и документы исполнены карандашом;
7) заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
8) копии документов, направленные заявителем по почте, не удостоверены нотариально.
9) заявитель не предъявил оригиналы документов.
9. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается по следующим основаниям:
1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего регламента;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории города Магнитогорска;
3) заявитель и члены его семьи, в течение последних пяти лет совершили действия по ухудшению жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории города Магнитогорска.
10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, как правило, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование "Многофункциональный центр", а также информацию о режиме работы МФЦ.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуется соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, при наличии технической возможности.
В помещении оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан.
Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан и юридических лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
13. На информационных стендах в помещении МФЦ и Интернет-сайте МФЦ осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальных услуг, включая информацию:
1) о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, органах и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
2) о сроках предоставления муниципальных услуг;
3) о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг и требования, предъявляемые к этим документам;
4) извлечения из нормативно-правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальных услуг;
5) текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
6) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
7) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
8) режим работы, адрес, график работы специалистов МФЦ;
9) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) порядок получения консультаций, информирования о ходе оказания муниципальной услуги;
11) о порядке обжалования действий (бездействий), а также решений должностных лиц органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
12) о порядке обжалования действий (бездействий), а также принимаемых решений работников МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий);
13) другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение 2 рабочих дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Заявители, представившие в МФЦ комплект документов, в обязательном порядке информируются специалистами МФЦ по телефону о возможности получения итогового документа в МФЦ.
15. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:
1) в режиме общей очереди в дни приема специалистов МФЦ;
2) по предварительной записи.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут; время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 45 минут; время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут. Прием заявителей ведется либо с помощью электронной системы управления очередью или, в случае отсутствия подобной системы, в порядке живой очереди.
Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей для получения консультаций, которая ведется на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время и номер окна МФЦ, в которое ему следует обратиться.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
16. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ;
2) полный почтовый адрес МФЦ для предоставления комплекта документов по почте;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) последовательности административных процедур при предоставлении услуги;
10) сроки предоставления муниципальной услуги.
17. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
18. Прием и регистрация в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является обращение семьи-заявителя в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по следующим адресам:
1) МФЦ N 1 - г. Магнитогорск, пр. К.Маркса, 79;
2) МФЦ N 2 - г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
3) МФЦ N 3 - г. Магнитогорск, пр. Сиреневый, 16/1;
4) МФЦ N 4 - г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
5) МФЦ N 5 - г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность заявителей, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность; документ, подтверждающий полномочия представителя; проверяет доверенность на соответствие требованиями законодательства;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов, поданные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность копий документов удостоверяется также подписью заявителя;
- отсутствуют основания, перечисленные в пункте 8 настоящего регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящего регламента, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель, обратившийся непосредственно в отдел приема МФЦ, предупреждается о возможном отказе в приеме документов, о чем заявителем составляется расписка, которая приобщается к делу заявителя;
3) регистрирует поступившее заявление:
- проставляет регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления, должности, фамилии и инициалов;
4) в электронной карточке документа:
- фиксирует факт принятия /передачи заявления в отдел контроля МФЦ;
- предоставляет доступ для работы с бумажным оригиналом в электронной карточке документа специалистам отдела контроля МФЦ, специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление, расписку в получении документов, расписку о неполном пакете документов либо не соответствии представленных документов требованиям законодательства, документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением, доверенность (если с заявлением обратилось доверенное лицо)) к электронной карточке документа;
5) формирует и выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую:
- перечень приложенных документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
- регистрационный номер и дату принятия заявления;
- срок окончания предоставления муниципальной услуги.
6) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью (один экземпляр реестра с заявлениями передается курьеру, второй - с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема МФЦ);
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 20 минут.
7) передает заявления через курьера МФЦ в отдел контроля МФЦ в день регистрации.
Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является также получение комплекта документов (оригиналов, нотариально удостоверенных копий, копий документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом или копии документа удостоверяющего личность представителя физического лица) по следующему почтовому адресу: 455044 Российская Федерация, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 79, МАУ "МФЦ".
Датой поступления заявления и документов в МФЦ считается дата присвоения входящего регистрационного номера письму секретарем МФЦ. Регистрация заявления, направленного по почте, происходит не позднее 1 рабочего дня с даты поступления заявления и документов в МФЦ. Подготовка письменного отказа в приеме документов осуществляется не позднее 3 дней с даты поступления заявления и документов в МФЦ.
19. Проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование дела для передачи в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является передача курьером дела, сформированного специалистом отдела приема МФЦ, в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера заявления, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений, удостоверяет реестр принятых заявлений своей подписью, обеспечивает хранение реестра;
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия заявления, свою фамилию, имя, отчество;
3) осуществляет проверку заявления и приложенных документов на комплектность, а также на соответствие требованиям, установленным в п.8 настоящего регламента.
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях (далее - поставщик сведений), специалист отдела контроля не позднее 2 рабочих дней от даты поступления заявления и документов в МФЦ направляет межведомственный запрос в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующему поставщику сведений, в электронной карточке документа делает отметку о дате и способе направления межведомственного запроса.
После поступления запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия документов и (или) информации специалист отдела контроля фиксирует в электронной карточке документа дату поступления ответа на межведомственный запрос.
В случае, если запрашиваемые документы и (или) информация представлены в электронной форме, специалист отдела контроля распечатывает электронную форму документа на бумажном носителе. Электронная форма документа на бумажном носителе заверяется уполномоченным лицом, после чего приобщается специалистом отдела контроля к делу заявителя.
В случае, если запрашиваемые документы и (или) информация представлены на бумажном носителе специалист отдела контроля сканирует документ, после чего прикрепляет сканированную копию документа к электронной карточке документа, оригинал документа на бумажном носителе приобщает к делу заявителя.
В случае, если в ходе проверки документов выявлены нарушения требований, указанных в пункте 8 настоящего регламента, специалист отдела контроля МФЦ изготавливает письменный мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту). После подписания руководителем МФЦ письменного мотивированного отказа, специалист отдела контроля МФЦ передает его с приложенными документами специалисту отдела приема МФЦ для выдачи заявителю. Письменный мотивированный отказ с приложенными документами направляются заявителю по адресу, указанному в заявлении в случае направления заявителем пакета документов по почте. Общий срок получения заявителем письменного мотивированного отказа не должен превышать 3 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и приложенных к нему документов.
Письменный мотивированный отказ должен содержать причины отказа в приеме документов, ссылку на соответствующий пункт административного регламента или нормативно-правовой акт, необходимые действия заявителя для устранения причин отказа.
4) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия/передачи дела заявителя в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги;
5) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность предоставления специалистом отдела приема МФЦ доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие сканированных документов, указанных в подпункте 4 пункта 18 настоящего регламента;
В случае отсутствия в электронной карточке документа доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги или сканированных подлинников (копий) документов специалист отдела контроля МФЦ устраняет выявленные недостатки.
6) оформляет контрольный лист, фиксирующий процесс исполнения и сроки предоставления муниципальной услуги;
7) формирует дело заявителя в соответствии с приложением N 6 к настоящему регламенту, прошивает и нумерует все листы, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов (контрольный лист подшивается первым листом). Оригиналы документов подшиваются к делу заявителя отдельным файлом;
8) распечатывает информацию о передаваемых в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов, заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью;
9) передает дело заявителя в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления через курьера МФЦ по реестру.
Один экземпляр реестра с делами заявителей передает через курьера МФЦ в орган администрации города, ответственный за подготовку итоговых документов.
Второй - с отметкой о принятии дел специалистом органа администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ в день передачи заявлений в администрацию города.
Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестра.
20. Поверка документов и жилищных условий (при необходимости) заявителя; подготовка постановления администрации города о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории города Магнитогорска и сопроводительного письма.
Специалист отдела контроля МФЦ передает дело и контрольный лист делопроизводителю УЖКХ.
Делопроизводитель жилищного отдела УЖКХ фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время принятия и передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело специалисту жилищного отдела УЖКХ, осуществляющему подготовку проекта итогового документа (далее - исполнитель).
Исполнитель осуществляет проверку документов и жилищных условий заявителя,(при необходимости), подготавливает проект постановления администрации города о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении в целях бесплатного предоставления земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории города Магнитогорска (далее - проект постановления), согласованный руководителем УЖКХ в течение 19 рабочих дней.
Секретарь начальника УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи документа, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело с приложенным проектом постановления секретарю заместителя главы города.
Секретарь заместителя главы города фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом постановления, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы заместителю главы города.
Согласование проекта постановления осуществляется заместителем главы города в течение 2 рабочих дней.
Секретарь заместителя главы города фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенным проектом постановления, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы в ОДП.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом постановления, а также свои фамилию, имя, отчество. Оформление проекта постановления администрации города на бланке утвержденного образца, подписание главой города, присвоение реквизитов постановлению осуществляется в течение 2 рабочих дней.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенными экземплярами постановлений, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело и экземпляры постановлений администрации города делопроизводителю жилищного отдела УЖКХ. Делопроизводитель жилищного отдела УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенными экземплярами постановлений передает дело с экземплярами постановлений администрации города исполнителю. Исполнитель подготавливает сопроводительное письмо за подписью руководителя УЖКХ в течение 2 рабочих дней.
Делопроизводитель УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи постановления администрации города с приложенным сопроводительным письмом курьеру МФЦ для направления в МФЦ в течение 1 рабочего дня и вручения заявителю. Дело остается в УЖКХ для хранения.
21. При наличии одного из оснований, указанных в пункте 9 настоящего регламента, исполнитель подготавливает проект письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги согласованный руководителем УЖКХ в течение 23 рабочих дней.
Секретарь УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи документа, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего после чего передает документы специалисту ОДП для оформления на бланке утвержденного образца и подписания заместителем главы города.
Оформление письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги на бланке утвержденного образца и подписание заместителем главы города осуществляется в течение 2 рабочих дней.
Секретарь заместителя главы города фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело с приложенным письменным мотивированным отказом делопроизводителю жилищного отдела УЖКХ. Делопроизводитель жилищного отдела УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия и передачи дела с приложенным письменным мотивированным отказом, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего в течение 1 рабочего дня передает дело с копией письменного мотивированного отказа исполнителю, а оригинал письменного мотивированного отказа - курьеру МФЦ для направления в МФЦ.
22. Поступление в МФЦ и выдача заявителю итоговых документов
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, о чем делается отметка в электронной карточке документа и акте приема-передачи (реестре поступивших из органа администрации итоговых документов);
2) указывает в электронной карточке документа реквизиты итоговых документов, дату поступления из органа администрации города, осуществляющего их подготовку, снимает дело с контроля;
3) распечатывает информацию о передаваемых в отдел приема итоговых документах из электронного журнала (реестра передачи в отдел приема МФЦ итоговых документов) в двух экземплярах, указывает свои должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью.
Один экземпляр реестра передачи в отдел приема МФЦ итоговых документов с итоговыми документами передает через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ.
Второй - с отметкой о принятии итоговых документов специалистом отдела приема МФЦ, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ;
4) передает итоговые документы через курьера МФЦ в отдел приема МФЦ не позднее дня, следующего за днем поступления документов из органа администрации города, осуществляющего подготовку итоговых документов.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера МФЦ итоговые документы, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре дел, указывает свои должность, фамилию, инициалы, дату и время принятия итоговых документов, удостоверяет своей подписью факт поступления итоговых документов в отдел приема, о чем делает отметки в электронной карточке документа и реестре передачи в отдел приема МФЦ итоговых документов;
2) сканирует итоговые документы;
3) своевременно в течение 1 рабочего дня информирует заявителя о необходимости получения итоговых документов;
4) выдает итоговый документ заявителю при предъявлении последним документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия лица;
5) выдает заявителю расписку о количестве выданных документов;
6) вносит в журнал выдачи итоговых документов реквизиты итоговых документов, а также данные о его получателе. Соответствующая пометка делается в электронной карточке документа.
В случаях, если заявитель не получил итоговый документ по истечении 30 рабочих дней со дня поступления итоговых документов в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ письменно уведомляет заявителя о готовности документов письмом за подписью руководителя МФЦ.
По истечении 30 рабочих дней со дня поступления итоговых документов в МФЦ, в случае неполучения их заявителем, специалист отдела контроля МФЦ передает итоговые документы с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ в архив УЖКХ на хранение.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
23. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Ежедневно специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку исполнения сроков предоставления муниципальной услуги. В случае пропуска срока, установленного настоящим регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля МФЦ отправляет запрос на имя руководителя ответственного подразделения с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер, по устранению выявленного нарушения установленного срока, руководителем МФЦ составляется служебная записка на имя заместителя главы города.
Ежемесячно, до 5 числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют руководителю МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
24. Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обжаловать отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
25. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
27. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
28. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
29. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Начальник управления |
А.В. Скородумов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Письмо |
|
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 июля 2012 г. N 8993-П "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.