Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 января 2015 г. N 1031-П в наименование настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение N 1
к постановлению администрации г. Магнитогорска
от 13 июля 2012 г. N 9069-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий
на 2013-2017 годы"
15 декабря 2014 г., 29 января, 5 июня, 7 октября 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 января 2015 г. N 1031-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска, муниципальной услуги по признанию молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме "Оказание молодым семьям: государственной поддержки, для улучшения жилищных условий на 2013-2017 годы" (далее - регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 января 2015 г. N 1031-П в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2. Подпрограмма "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий на 2013-2017 годы", утвержденная Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 ноября 2012 года N 187 (далее - подпрограмма), действует в рамках подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильём граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 года N 349-П.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Муниципальная услуга по признанию молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - обеспечивает взаимодействие заявителя с администрацией города Магнитогорска, а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом или заключенными соглашениями о взаимодействии, контролирует сроки предоставления муниципальной услуги, контролирует получение конечного результата муниципальной услуги заявителем;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 5 июня 2015 г. N 7821-П в подпункт 2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
2) управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - УЖКХ) - осуществляет проверку представленных документов и жилищных условий заявителя, подготавливает проект постановления администрации города о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме (приложение N 8 к административному регламенту), подготавливает сопроводительное письмо за подписью руководителя УЖКХ (приложение N 1 к административному регламенту) или письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью руководителя УЖКХ (приложение N 2 к административному регламенту);
3) отдел делопроизводства администрации города (далее - ОДП) - оформляет итоговый документ на бланке утвержденного образца; присваивает реквизиты итоговому документу.
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги администрация города Магнитогорска, МФЦ осуществляют взаимодействие с органами власти, а также с организациями различных форм собственности при наличии заключенных соглашений о взаимодействии.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 17972-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Описание заявителей
Заявителем является молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет (далее - молодая семья).
Заявления от молодых семей для признания нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме принимаются администрацией города Магнитогорска с даты принятия подпрограммы и до 1 сентября года предшествующего окончанию программы.
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
При непосредственном обращении заявителя в МФЦ заявитель представляет комплект документов, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист отдела приема и выдачи документов (далее - отдел приема) МФЦ проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов. Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ заявления о прекращении делопроизводства по заявлению с возвратом представленных документов (приложение N 3 к административному регламенту).
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 5 июня 2015 г. N 7821-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Итоговые документы
Итоговыми документами предоставления муниципальной услуги являются:
- либо постановление администрации города о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме и сопроводительное письмо за подписью руководителя УЖКХ;
- либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью руководителя УЖКХ (далее - письменный отказ).
Итоговые документы выдаются заявителю.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 17972-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в соответствии с частью 5 статьи 52 Жилищного кодекса РФ, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов в администрацию города Магнитогорска.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 33 рабочих дня (по результатам рассмотрения заявления и проверки жилищных условий молодой семьи (при необходимости) не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов в администрацию города Магнитогорска принимается решение о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме, о котором молодая семья уведомляется письменно; жилищный отдел УЖКХ не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме выдает или направляет молодой семье документ, подтверждающий принятие такого решения).
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации
3) Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) Семейным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 7 октября 2015 г. N 13551-П в подпункт 9 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
9) Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы";
10) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
11) Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 N 190 "Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 17972-П подпункт 12 пункта 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
12) постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 349-П "О государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильём граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020";
13) Уставом города Магнитогорска;
14) Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 20.09.2011 N 148 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 января 2015 г. N 1031-П в подпункт 15 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
15) Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 ноября 2012 года N 187 "Об утверждении городской целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Магнитогорске на 2013-2017 годы" (далее - подпрограмма);
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 17972-П пункт 7 настоящего приложения дополнен подпунктом 16
16) Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - N 389-ЗО от 16.06.2005).
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 17972-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо предоставить специалисту отдела приема МФЦ оригиналы (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) документов, либо направить оригиналы и нотариально удостоверенные копии документов по почте.
N |
Перечень необходимых документов |
Документ, предоставляемый в отдел приема МФЦ |
Источник получения документов |
Основание |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | ||||
1 |
Заявление о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях по подпрограмме, подписанное всеми дееспособными членами молодой семьи (приложение N 2 к постановлению администрации города) |
Заявление о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях по подпрограмме, подписанное всеми дееспособными членами молодой семьи (приложение N 2 к постановлению администрации города) |
МФЦ Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79 - МФЦ N 1 тел. 58-02-30; ул. Суворова, 123 - МФЦ N 2 тел. 58-02-31; пр. Сиреневый, 16/1 - МФЦ N 3 тел. 58-02-29; ул. Маяковского, 19/3 - МФЦ N 4 тел. 58-02-33 ул. Комсомольская,38 - МФЦ N 5 т. 58-02-32 |
п. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
1.1 |
Согласие на обработку персональных данных |
Согласие на обработку персональных данных составляется и подписывается собственноручно каждым дееспособным членом молодой семьи, а также всеми другими совместно проживающими с ними членами семьи. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители. (приложение N 9 к Административному регламенту) |
МФЦ Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79 - МФЦ N 1 тел. 58-02-30; ул. Суворова, 123 - МФЦ N 2 тел. 58-02-31; пр. Сиреневый, 16/1 - МФЦ N 3 тел. 58-02-29; ул. Маяковского, 19/3 - МФЦ N 4 тел. 58-02-33 ул. Комсомольская, 38 - МФЦ N 5 т. 58-02-32 |
ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" п. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО |
2 |
Документы, содержащие сведения о составе семьи, степени родства и площади занимаемого помещения |
Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене имени, справка формы 25 из ЗАГСа (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ), решение органов местного самоуправления об установлении опеки и (или) попечительства. В случае, если не находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ": справка с места регистрации по форме 23-КХ (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ), содержащая сведения о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, основания и дату их регистрации, ссылку на правоустанавливающий документ на жилье, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением (для проживающих в многоквартирных домах); справки по ф. 28-КХ с предыдущих мест жительства всех членов семьи-заявителя |
Орган записи актов гражданского состояния, органы опеки и попечительства Председатель правления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива; управляющая компания |
п.п. 2 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
3 |
Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации, гражданство иностранного государства в случае, если один из супругов не является гражданином РФ |
Паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства; свидетельство о рождении (на всех членов семьи, проживающих совместно с молодой семьей, включая копии чистых страниц указанных документов) |
Отделение Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) по Челябинской области ул. Строителей, 43/1 тел.: 29-80-78 Орган записи актов гражданского состояния. |
пп. 3 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО Статья 10 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" |
4 |
Документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма: |
пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
||
4.1 |
выписка из домовой книги (для проживающих в домах индивидуального жилищного фонда) |
По месту жительства членов молодой семьи в настоящее время: выписка из домовой книги содержащая сведения о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, основания и дату их регистрации, ссылку на правоустанавливающий документ на жилое помещение, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением (для проживающих в домах индивидуального жилищного фонда) (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) |
органы местного самоуправления |
пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
4.2 |
копия финансового лицевого счета |
В случае, если документы не находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ": Выписка из финансового лицевого счета на жилое помещение занимаемое членами семьи-заявителя (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) |
Председатель правления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива; управляющая компания |
пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
4.3 |
выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в домах индивидуального жилищного фонда) |
выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией либо технический паспорт жилого дома (для проживающих в домах индивидуального жилищного фонда) |
Областное государственное унитарное предприятие "Областной ЦТИ" Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 12 тел. 22-19-77; пр. К. Маркса, 79 (окно N 2) тел. 37-48-33; |
пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
4.4 |
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи |
Правоустанавливающие документы на жилое помещение занимаемое семьей-заявителем в настоящее время и жилые помещения, занимаемые семьей-заявителем за последние 5 лет: ордер, договор купли-продажи жилого помещения, договор мены, договор коммерческого найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением, и правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые членами семьи, проживающими совместно с семьей-заявителем, (в случае если такие документы не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организациях) |
|
пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
5 |
Справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) в настоящее время и ранее жилья на праве собственности на всех совместно проживающих с молодой семьей членов семьи |
На членов молодой семьи, а также на всех других совместно проживающих с ними членов семьи с указанием всех предыдущих фамилий, имен, отчеств (в случае их перемены); на членов молодой семьи, в том числе и с предыдущих мест их жительства; на супругу (супруга) других членов семьи, совместно проживающих с молодой семьей (при наличии зарегистрированного брака до 08.06.1998 г.); справки об использовании права приватизации членами молодой семьи с указанием всех предыдущих фамилий, имен, отчеств (в случае перемены) на территории города Магнитогорска, для граждан, изменивших место жительства после 1 января 1992 года, а также с предыдущих мест их жительства. |
Областное государственное унитарное предприятие "Областной ЦТИ" Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 12, тел. 22-19-77; пр. К. Маркса, 79 тел. 37-48-33; |
пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
6 |
Заявление молодой семьи о неполучении ранее социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального и областного бюджетов (приложение N 4 к административному регламенту) |
Заявление молодой семьи о неполучении ранее социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального и областного бюджетов (приложение N 4 к административному регламенту) |
МФЦ Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79 МФЦ N 1 тел. 58-02-30; ул. Суворова, 123 - МФЦ N 2 тел. 58-02-31; пр. Сиреневый, 16/1 - МФЦ N 3 тел. 58-02-29; ул. Маяковского, 19/3 - МФЦ N 4 тел. 58-02-33; ул. Комсомольская, 38 - МФЦ N 5 т. 58-02-32 |
пп. 4 п. 28 государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильём граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 года N 349-П |
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия | ||||
7 |
Документы, содержащие сведения о составе семьи, степени родства и площади занимаемого помещения |
В случае, если документы находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ": Справка с места регистрации по форме 23-КХ (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ), содержащая сведения о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, основания и дату их регистрации, ссылку на правоустанавливающий документ на жилье, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением (для проживающих в многоквартирных домах); справки по ф.28-КХ с предыдущих мест жительства всех членов семьи-заявителя |
МП "Единый расчетно-кассовый центр" |
пп. 3 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
8 |
копия финансового лицевого счета |
В случае, если документы находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ": Выписка из финансового лицевого счета на жилое помещение занимаемое членами семьи-заявителя (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) |
МП "Единый расчетно-кассовый центр" |
пп. 3 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
9 |
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи |
Правоудостоверяющие документы на жилое помещение занимаемое семьей-заявителем в настоящее время и жилые помещения, занимаемые семьей-заявителем за последние 5 лет и правоудостоверяющие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности других членов семьи, проживающих совместно с семьей-заявителем: свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
Правоустанавливающие документы на жилое помещение занимаемое семьей-заявителем в настоящее время и жилые помещения, занимаемые семьей-заявителем за последние 5 лет: договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые членами семьи, проживающими совместно с семьей-заявителем, в случае, если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организациях |
МП "Единый расчетно-кассовый центр", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79 т. 37-45-46 |
пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
10 |
Справки органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности на всех совместно проживающих с молодой семьей членов семьи |
Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся и имеющиеся объекты недвижимого имущества за последние 5 лет (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) по Российской Федерации: - на членов молодой семьи, а также на всех других совместно проживающих с ними членов семьи с указанием всех предыдущих фамилий, имен, отчеств (в случае их перемены); - на супругу (супруга) других членов семьи, совместно проживающих с молодой семьей (при наличии зарегистрированного брака) |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79 т. 37-45-46 |
пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО; статьи 38,39 Семейного кодекса Российской Федерации, статья 256 Гражданского кодекса Российской Федерации |
11 |
Документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания |
Решение межведомственной комиссии, решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания. |
Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (для жилых помещений, расположенных на территории города Магнитогорска отдел энергосбережения, модернизации жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города пр. Ленина, 72, тел. 49-85-63) |
пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
9. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) представлен неполный пакет документов (за исключением документов, которые могут быть представлены посредством межведомственного взаимодействия);
2) в расписке о неполном пакете документов не указаны сведения, необходимые для направления запросов о представлении документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия (приложение N 7 к административному регламенту);
3) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
4) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
5) тексты документов написаны неразборчиво;
6) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
7) документы исполнены карандашом;
8) заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
9) заявитель не предъявил оригиналы документов;
10) документы, направленные заявителем по почте, не удостоверены нотариально.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 17972-П пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Основания для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме:
1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего регламента;
2) представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме;
3) молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме (кроме случаев переезда на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения).
11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, как правило, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование "Многофункциональный центр", а также информацию о режиме работы МФЦ.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуется соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, при наличии технической возможности.
В помещении оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан.
Сектор ожидания оборудуется электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов.
13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан и юридических лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
14. На информационных стендах в помещении МФЦ и Интернет-сайте МФЦ осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальных услуг, включая информацию:
1) о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, органах и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
2) о сроках предоставления муниципальных услуг;
3) о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальных услуг;
5) текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
6) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
7) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
8) режим работы, адрес, график работы специалистов МФЦ;
9) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) порядок получения консультаций, информирования о ходе оказания муниципальной услуги;
11) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
12) о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений работников МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий);
13) другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты отдела приема МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист отдела приема МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста отдела приема МФЦ ответить на вопрос немедленно заинтересованному лицу по телефону в течение двух рабочих дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Заявители, представившие в МФЦ комплект документов, в обязательном порядке информируются специалистами отдела приема МФЦ по телефону о возможности получения итогового документа в МФЦ.
16. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:
1) в режиме общей очереди в дни приема специалистов МФЦ;
2) по предварительной записи.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут; время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 45 минут; время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут. Прием заявителей ведется либо с помощью электронной системы управления очередью или, в случае отсутствия подобной системы, в порядке живой очереди. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении заявителя, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей для получения консультаций, которая ведется на бумажном или электронном носителе. Заявителю сообщается время и номер окна МФЦ, в которое ему следует обратиться.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист отдела приема МФЦ назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
17. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ;
2) способы заполнения заявления;
3) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ;
4) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ;
5) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
7) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) последовательность административных процедур при предоставлении услуги;
9) сроки предоставления муниципальной услуги;
18. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
19. Прием и регистрация в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по следующим адресам;
1) МФЦ N 1 - г. Магнитогорск, пр. К.Маркса, 79;
2) МФЦ N 2 - г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
3) МФЦ N 3 - г. Магнитогорск, пр. Сиреневый, 16/1;
4) МФЦ N 4 - г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
5) МФЦ N 5 - г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя; проверяет доверенность на соответствие требованиями законодательства;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов, поданные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность копий документов удостоверяется также подписью заявителя;
- отсутствуют основания, перечисленные в пункте 9 настоящего регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 9 настоящего регламента, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель, обратившийся непосредственно в отдел приема МФЦ, предупреждается о возможном отказе в приеме документов, о чем заявителем составляется расписка, которая приобщается к делу заявителя;
3) регистрирует поступившее заявление:
- проставляет регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления, должности, фамилии и инициалов;
4) в электронной карточке документа:
- фиксирует факт принятия /передачи заявления в отдел контроля МФЦ;
- предоставляет доступ для работы с бумажным оригиналом в электронной карточке документа специалистам отдела контроля МФЦ, специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление, расписку в получении документов, расписку о неполном пакете документов либо несоответствии представленных документов требованиям законодательства, документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением, доверенность (если с заявлением обратилось доверенное лицо)) к электронной карточке документа;
5) формирует и выдает заявителю .расписку в получении документов, содержащую:
- перечень приложенных документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
- регистрационный номер и дату принятия заявления;
- срок окончания предоставления муниципальной услуги;
б) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала (реестра) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью (один экземпляр реестра с заявлениями передается курьеру, второй - с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема МФЦ);
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 20 минут.
7) передает заявления через курьера МФЦ в отдел контроля МФЦ в день регистрации.
Датой поступления заявления и документов в МФЦ считается дата присвоения входящего регистрационного номера письму секретарем МФЦ.
Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является также поступление в МФЦ заявления и комплекта документов по следующему почтовому адресу: 455044, Российская Федерация, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 79, МАУ "МФЦ".
Датой поступления заявления с комплектом документов в МФЦ считается дата присвоения входящего регистрационного номера письму секретарем МФЦ. Регистрация заявления с комплектом документов, направленного по почте, осуществляется специалистом отдела приема МФЦ не позднее 1 рабочего дня с даты поступления заявления с комплектом документов в МФЦ.
В случае поступления заявления с комплектом документов посредством почтовой связи специалист отдела приема формирует расписку в получении документов, после чего передает ее вместе с заявлением в отдел контроля. Расписка в получении документов направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
20. Проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование дела для передачи в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя, сформированного специалистом отдела приема МФЦ, в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера заявления, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений, удостоверяет реестр принятых заявлений своей подписью;
2) осуществляет проверку заявления и. приложенных документов на комплектность, а также на соответствие требованиям, установленным в пункте 9 настоящего регламента.
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях (далее - поставщик сведений), специалист отдела контроля не позднее 1 рабочего дня с даты поступления заявления и документов в МФЦ направляет межведомственный запрос в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующему поставщику сведений, в электронной карточке документа делает отметку о дате и способе направления межведомственного запроса.
После поступления запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия документов и (или) информации специалист отдела контроля фиксирует в электронной карточке документа дату поступления ответа на межведомственный запрос.
В случае если запрашиваемые документы и (или) информация представлены в электронной форме, специалист отдела контроля распечатывает электронную форму документа на бумажном носителе. Электронная форма документа на бумажном носителе заверяется уполномоченным лицом, после чего приобщается специалистом отдела контроля к делу заявителя.
В случае если запрашиваемые документы и (или) информация представлены на бумажном носителе специалист отдела контроля сканирует документ, после чего прикрепляет сканированную копию документа к электронной карточке документа, оригинал документа на бумажном носителе приобщает к делу заявителя.
В случае если в ходе проверки документов выявлены основания, указанные в пункте 9 настоящего регламента, специалист отдела контроля подготавливает письменный мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (Приложение N 6 к административному регламенту). Письменный мотивированный отказ в приеме документов оформляется на бланке администрации города и подписывается руководителем МФЦ. Письменный мотивированный отказ в приеме документов направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении. Общий срок направления заявителю письменного мотивированного отказа в приеме документов не должен превышать 3 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и приложенных к нему документов. Сканированная: копия письменного мотивированного отказа в приеме документов прикрепляется специалистом отдела контроля МФЦ к электронной карточке документа, заявление снимается с контроля.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов должен содержать причины отказа в приеме документов, ссылку на соответствующий пункт административного регламента или нормативный правовой акт, предлагаемые действия заявителю для устранения причин отказа.
3) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия/передачи дела заявителя в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги;
4) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность предоставления специалистом отдела приема МФЦ доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие сканированных документов, указанных в подпункте 4 пункта 19 настоящего регламента;
В случае отсутствия в электронной карточке документа доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, или сканированных подлинников (копий) документов специалист отдела контроля МФЦ устраняет выявленные недостатки;
5) оформляет контрольный лист, фиксирующий установленный настоящим регламентом порядок и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, а также срок окончания предоставления муниципальной услуги;
6) формирует дело заявителя в порядке, установленном в приложении N 5 к административному регламенту, прошивает и нумерует все листы, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов (контрольный лист подшивается первым листом);
7) распечатывает информацию о передаваемых в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов, заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью;
8) передает дело заявителя в жилищный отдел УЖКХ не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, через курьера МФЦ. Один экземпляр реестра с делами заявителей передает через курьера МФЦ в орган администрации города, ответственный за подготовку итоговых документов. Второй - с отметкой о принятии дел специалистом органа администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ в день передачи заявлений в администрацию города.
Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестра.
21. Подготовка постановления администрации города о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме либо письменного мотивированного отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме
Специалист отдела контроля МФЦ передает дело и контрольный лист делопроизводителю жилищного отдела УЖКХ по реестру.
Делопроизводитель жилищного отдела УЖКХ фиксирует в реестре, контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, а .также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело специалисту жилищного отдела УЖКХ, осуществляющему подготовку итогового документа (далее - исполнитель).
Исполнитель осуществляет проверку представленных документов и жилищных условий молодой семьи (при необходимости).
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 17972-П в пункт 21.1 настоящего приложения внесены изменения
21.1. В случае если представленные заявителем документы позволяют признать молодую семью нуждающейся в жилых помещениях, исполнитель подготавливает проект постановления администрации города о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме (далее - проект постановления), согласованный руководителем УЖКХ в течение 27 рабочих дней.
Секретарь УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи документа, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело с приложенным проектом постановления секретарю заместителя главы города.
Секретарь заместителя главы города фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом постановления, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы заместителю главы города.
Согласование проекта постановления осуществляется заместителем главы города в течение 2 рабочих дней.
Секретарь заместителя главы города фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенным проектом постановления, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы в ОДП.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом постановления, а также свои фамилию, имя, отчество. Оформление проекта постановления на бланке утвержденного образца, подписание главой города и присвоение реквизитов постановлению администрации города осуществляется в течение 2 рабочих дней.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенными экземплярами постановлений, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело и экземпляры постановлений администрации города делопроизводителю жилищного отдела УЖКХ в течение 1 рабочего дня. Делопроизводитель жилищного отдела УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенными экземплярами постановлений, передает дело с экземплярами постановлений администрации города исполнителю. Исполнитель подготавливает сопроводительное письмо за подписью руководителя УЖКХ в течение 2 рабочих дней.
Делопроизводитель УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи постановления администрации города с приложенным сопроводительным письмом курьеру МФЦ для направления в МФЦ и вручения заявителю. Дело остается в жилищном отделе УЖКХ для хранения.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 5 июня 2015 г. N 7821-П пункт 21.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
21.2. В случае если обнаружены основания для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, исполнитель подготавливает письменный мотивированный отказ в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме за подписью руководителя УЖКХ в течение 31 рабочего дня.
Секретарь УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи документа, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы специалисту ОДП для оформления на бланке утвержденного образца и подписания руководителем УЖКХ.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, а также свои фамилию, имя, отчество. Оформление письменного отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме на бланке утвержденного образца и подписание руководителем УЖКХ осуществляется в течение 2 рабочих дней.
Секретарь УЖКХ передает дело с приложенным письменным отказом делопроизводителю жилищного отдела УЖКХ.
Старший инспектор жилищного отдела УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия и передачи дела с приложенным письменным отказом, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего в течение 1 дня передает дело с копией письменного отказа исполнителю, а оригинал письменного отказа - курьеру МФЦ для направления в МФЦ. Дело остается в жилищном отделе УЖКХ для хранения.
22. Выдача заявителю итогового документа
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера итоговый документ, о чем делается пометка в электронной карточке документа;
2) сканирует итоговые документы;
3) своевременно в течение 1 дня информирует заявителя о необходимости получения итоговых документов;
4) выдает итоговый документ заявителю при предъявлении последним документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия лица;
5) выдает заявителю расписку о количестве выданных документов;
6) вносит в журнал выдачи итоговых документов реквизиты итоговых документов, а также данные о его получателе. Соответствующая пометка делается в электронной карточке документа.
В случаях, когда заявитель не получил итоговый документ до истечении 30 дней со дня поступления итоговых документов в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ уведомляет заявителя о готовности документов письмом за подписью руководителя МФЦ.
По истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов в МФЦ, в случае неполучения их заявителем, специалист отдела контроля МФЦ передает итоговые документы с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ в архив ОДП на хранение.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
23. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Ежедневно специалист отдела контроля осуществляет проверку исполнения сроков выдачи итогового документа. В случае пропуска срока, установленного настоящим регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля отправляет запрос на имя руководителя УЖКХ с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер по устранению выявленного нарушения по истечении установленного срока руководителем МФЦ составляется служебная записка на имя заместителя главы города.
Ежемесячно, до 5-го числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют руководителю МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
24. Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обжаловать отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
25. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
27. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
28. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
29. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Заявитель вправе обжаловать в суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Начальник управления жилищного коммунального хозяйства |
А.В. Скородумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.