Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 29.11.2017 г. N 438-МО
Положение
о тарифном регулировании в Копейском городском округе
I. Общие положения
1. Положение о тарифном регулировании в Копейском городском округе (далее - Положение, городской округ) определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также платы за пользование жилым помещением (далее - плата за наем) и платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений, относящихся к муниципальной собственности.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ".
3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, регулируемые федеральным законодательством в сферах электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
4. Органы местного самоуправления городского округа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за надлежащее исполнение настоящего Положения.
5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с потребителями услуг (работ);
2) регулирование тарифов - установление в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и органов местного самоуправления городского округа и настоящим Положением, тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
3) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за услуги (работы) осуществляются по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления городского округа;
4) регулирующий орган - орган, осуществляющий регулирование тарифов в городском округе, установление которых отнесено действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления;
5) отраслевые управления - отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа;
6) услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений - услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
7) платные услуги (работы) - деятельность муниципальных учреждений, осуществляемая на договорной основе, как с физическими, так и с юридическими лицами, с использованием муниципального имущества по оказанию услуг (работ), относящихся к их основным видам деятельности, сверх установленного муниципального задания;
8) хозяйствующие субъекты - юридические лица, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов;
9) расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.
6. В соответствии с настоящим Положением подлежат регулированию тарифы на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа, в составе которых:
1 группа - тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий, которые частично или полностью финансируются из бюджета городского округа;
2 группа - тарифы на услуги (работы), согласно приложению 1 к настоящему Положению;
3 группа - тарифы на платные услуги (работы), предоставляемые муниципальными учреждениями городского округа физическим и юридическим лицам сверх установленного муниципального задания, а также в случаях определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, относящихся к основным видам деятельности;
4 группа - тарифы на товары, услуги и работы муниципальных предприятий, не отнесенные к 1 и 2 группам.
7. Установление (изменение) тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей населения городского округа в получении гарантированных услуг (работ) на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги (работы).
8. При принятии решений об установлении (изменении) тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, должны соблюдаться следующие основные принципы:
- обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг (работ) на основе доступности (возможности их оплаты) населением городского округа и компенсации поставщикам услуг материальных и трудовых затрат на их предоставление;
- обеспечение экономической обоснованности затрат поставщиков услуг (работ) на их предоставление потребителям;
- установление льготных тарифов для отдельных потребителей услуг (работ) при условиях не допущения повышения тарифов для других потребителей услуг (работ) и определения источника и механизма компенсации льгот поставщикам услуг (работ). При этом компенсация потерь доходов производится муниципальным предприятиям за счет средств местного бюджета городского округа.
9. К методам регулирования (формирования) тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, относятся:
1) метод экономического обоснования расходов;
2) метод индексации (по индексам-дефляторам);
3) метод установления предельных тарифов;
4) метод установления предельного уровня рентабельности;
5) сметный метод.
Метод экономического обоснования расходов - метод, в соответствии с которым муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, при установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг (работ) и получение прибыли. Методические рекомендации по расчету тарифов методом экономического обоснования расходов утверждены приложением 3 к настоящему Положению.
Метод индексации - метод установления тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Метод установления предельных тарифов - метод, в соответствии с которым муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, устанавливаются экономически обоснованные максимальные тарифы на период продолжительностью не менее трех лет.
Метод установления предельного уровня рентабельности - метод установления максимального размера рентабельности в процентах к полной себестоимости услуг (работ).
Сметный метод - метод установления цен и тарифов на основании сметной документации.
10. Размер платы за наем рассчитывается в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, методическими указаниями установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, утверждаемыми приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Положением о расчете размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе, утверждаемым решением Собрания депутатов.
11. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, положениями по бухгалтерскому учету, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.
12. Уровень рентабельности должен рассчитываться исходя из обеспечения муниципальных предприятий и учреждений средствами для собственного развития и финансирования обязательных расходов, не включаемых в себестоимость (налоги, уплачиваемые из прибыли, образование фондов, расходы на прочие цели).
13. При установлении платы за содержание жилого помещения учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Челябинской области, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию жилого помещения и иные вопросы жилищного хозяйства.
14. В тарифы не включаются расходы муниципальных унитарных предприятий и учреждений, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней.
15. Если в течение расчетного периода регулирования муниципальные предприятия и учреждения понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены органом регулирования при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
16. В случае если по итогам расчетного периода на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности выявлены необоснованные расходы вышеназванных предприятий, учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, орган регулирования вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
17. При расчете тарифов учитывается разработанный хозяйствующим субъектом перечень мероприятий по сокращению расходов, план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и повышение производительности труда.
II. Полномочия органов местного самоуправления городского округа, структурных и отраслевых управлений администрации городского округа, муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа в тарифном регулировании
18. Собрание депутатов городского округа:
1) устанавливает тарифы на услуги (работы), предоставляемые и производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, относящиеся к группам 1, 2;
2) согласовывает тарифы на услуги (работы) муниципальных учреждений, отнесенные к 3 группе;
3) осуществляет контроль в части соблюдения настоящего Положения, своевременного опубликования установленных тарифов, обеспечения обоснованности тарифов и их доступности потребителям;
4) заслушивает регулирующий орган и отраслевые органы на заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов городского округа по вопросам обоснованности тарифов, правильности их применения, возможности предоставления льгот для определенных групп населения городского округа.
19. Администрация городского округа:
1) устанавливает тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями и отнесенными к 3 группе;
2) определяет должностных лиц (заместители Главы городского округа, начальники отраслевых (функциональных) органов администрации), уполномоченных устанавливать тарифы на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, отнесенными к 3 группе и рассчитываемых методом установления предельных тарифов и(или) установления предельного уровня рентабельности.
20. Заместители Главы городского округа согласовывают:
1) правомочность предоставления курируемыми муниципальными учреждениями платных услуг (работ);
2) необходимость установления (изменения) тарифов на них;
3) необходимость приобретения имущества муниципальными учреждениями для предоставления платных услуг (работ), приобретение которого увеличивает размер себестоимости услуги (работы) более чем на 10 %.
21. Регулирующий орган:
1) определяет метод регулирования тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
2) проверяет обоснованность расчетов тарифов на услуги (работы), отнесенные к группам 1 и 2 и готовит заключение;
3) оказывает методическую помощь по вопросам расчетов тарифов на услуги (работы);
4) ведет реестр тарифов на услуги (работы) предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями.
22. Отраслевые управления администрации городского округа:
1) осуществляют проверку обоснованности расчетов тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, установление которых осуществляется администрацией городского округа, и отнесенными к 3 группе, готовят заключение;
2) направляют в тарифную комиссию (состав и положения которой утверждаются нормативным правовым актом администрации городского округа) на рассмотрение заключение обоснованности расчетов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, установление которых осуществляется администрацией городского округа, и отнесенными к 3 группе вместе с документами, определенными приложением 2 к настоящему Положению;
3) направляют в регулирующий орган реестр тарифов муниципальных учреждений, установление которых осуществляется администрацией городского округа и отнесенных к 3 группе;
23. Управление городского хозяйства администрации городского округа осуществляет подготовку и обоснование необходимости изменения платы за содержание жилого помещения, направляет материалы с пояснительной запиской в регулирующий орган.
24. Управление по имуществу и земельным отношениям администрации городского округа осуществляет подготовку и обоснование расчета платы за наем, направляет материалы с пояснительной запиской в регулирующий орган.
25. Муниципальные предприятия самостоятельно устанавливают тарифы, отнесенные к 4 группе.
III. Порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, относящихся к 1, 2 и 3 группам
26. Тарифы на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, отнесенными к 1, 2 и 3 группам, устанавливаются на период не менее одного года, за исключением тарифов на услуги (работы), имеющие сезонный характер, которые могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.
Досрочный пересмотр тарифов, отнесенных к 1, 2 и 3 группам, может производиться не чаще одного раза в год, за исключением размеров платы за содержание жилых помещений и платы за наем.
27. Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов могут быть:
1) существенное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющее на стоимость оказываемых услуг (работ);
2) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
3) вступившее в законную силу решение суда.
28. Установление или изменение тарифов производится по инициативе муниципальных предприятий, учреждений или отраслевых органов администрации городского округа, координирующих соответствующую отрасль.
29. Для установления (изменения) тарифов муниципальные предприятия и учреждения предоставляют, не менее чем за три месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов, в регулирующий орган (при установлении тарифов на услуги (работы), отнесенные к 1 и 2 группам) или отраслевые органы (при установлении тарифов на услуги (работы, отнесенные к 3 группе), документы, определенные приложением 2 к настоящему Положению (далее - пакет документов).
30. Отсутствие в срок, установленный пунктом 31 настоящего Положения, заявления поставщика услуг (работ) об изменении тарифа(ов) означает продление действия прежнего размера тарифа(ов) на услуги (работы) на очередной период, если иное не установлено правовым актом об их установлении.
31. Проверка обоснованности расчетов тарифов осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления пакета документов:
- регулирующим органом - для установления тарифов на услуги (работы), отнесенных к 1 и 2 группам;
- отраслевыми управлениями - для установления тарифов на услуги (работы), отнесенных к 3 группе.
32. Регулирующий орган (для установления тарифов на услуги (работы), отнесенных к 1 и 2 группам) или отраслевые управления (для установления тарифов на услуги (работы), отнесенных к 3 группе) проводят проверку представленного расчета на предмет его обоснованности и при необходимости запрашивают дополнительные сведения у заявителя с обоснованием такого запроса. В случае не представления необходимых документов заявление возвращается с указанием причин возврата.
33. В случае необоснованности представленного расчета тарифа(ов) заявление возвращается заявителю для устранения выявленных нарушений в расчетах.
34. По результатам рассмотрения готовится заключение об обоснованности и целесообразности установления (изменения) тарифов, которое вместе с другими материалами направляется на рассмотрение тарифной комиссии, для принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.