Постановление Администрации города Челябинска
от 20 ноября 2018 г. N 519-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства".
2. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты города Челябинска:
1) постановление Администрации города Челябинска от 06.02.2017 N 46-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства";
2) постановление Администрации города Челябинска от 13.04.2018 N 158-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 06.02.2017 N 46-п".
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В. А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Внести настоящее постановление в раздел 6 "Градостроительство" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по вопросам градостроительства Слободского В. И.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава города Челябинска |
Е.Н. Тефтелев |
Утвержден
постановлением Администрации города
от 20.11.2018 г. N 519-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства"
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению муниципальной услуги на территории города Челябинска.
2. Основанием для разработки административного регламента являются нормативные правовые акты:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
5) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 802 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства";
6) постановление Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска (www.cheladmin.ru), официальном сайте Комитета градостроительства и архитектуры города Челябинска (www.arch74.ru), на сайте Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (www.mfc74.ru), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). Настоящий административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска.
4. Получатели муниципальной услуги: застройщики - юридические или физические лица, осуществляющие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - заявитель; заявители).
Разрешение на строительство - документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 ГрК РФ), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с ГрК РФ подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
Выдача разрешения на строительство - комплекс мероприятий, связанных с подготовкой и подписанием разрешения на строительство, внесением в него изменений (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство), подготовкой отказа в выдаче разрешения на строительство либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин отказа, предоставлением экземпляра соответствующего документа заявителю.
Нумерация раздела приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства".
6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска.
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет градостроительства и архитектуры города Челябинска (далее - Комитет).
7. Уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города Челябинска на подписание разрешения на строительство, отказа в выдаче разрешения на строительство, внесение в него изменений (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) и отказа во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин отказа является заместитель Главы города по вопросам градостроительства.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города Челябинска, Комитет взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МФЦ), с юридическими и физическими лицами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.
Муниципальная услуга не является взаимосвязанной с другими муниципальными услугами, предоставление настоящей муниципальной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется. Муниципальная услуга предоставляется в одной из следующих форм по выбору заявителя:
1) путем направления посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, личного обращения заявителя в Комитет с соответствующим заявлением в письменной форме и документами либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна";
2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы представляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате "jpg". Объем файла не должен превышать 300 килобайт.
8. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) выдача разрешения на строительство;
2) отказ в выдаче разрешения на строительство;
3) внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство);
4) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
9. Срок предоставления муниципальной услуги составляет шесть рабочих дней со дня регистрации в Комитете заявления о предоставлении муниципальной услуги за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 статьи 51 ГрК РФ.
Срок выдачи разрешения на строительство, реконструкцию линейных объектов гражданам и юридическим лицам, а также субъектам, заключившим соглашение об инвестиционной деятельности с Администрацией города Челябинска составляет пять рабочих дней со дня получения соответствующего заявления совместно с полным комплектом необходимых документов.
10. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета и МФЦ:
1) Комитет: город Челябинск, ул. Воровского, 2. Дни и время работы Комитета:
- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.; - пятница - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.; - обеденный перерыв - с 12 ч. до 12 ч. 45 мин. Дни и время приема заявлений и документов (кабинет 200):
- понедельник - четверг: с 10 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.;
- пятница - с 10 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.;
- обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин. Телефон Комитета: 8 (351) 263-30-08 (приемная). Почтовый адрес для направления документов и обращений: Комитет, ул. Воровского, 2, г. Челябинск, 454091. Адрес официального сайта Комитета: http://www.arch74.ru;
2) МФЦ: город Челябинск, улица Труда, дом 164, ул. Комарова, дом 39, ул. Новороссийская, дом 118В, проспект Победы, дом 396/1.
График работы МФЦ:
- понедельник - с 9 ч. до 19 ч., вторник - с 9 ч. до 20 ч.;
- среда - пятница - с 9 ч. до 19 ч.; - суббота - с 9 ч. до 14 ч.;
- воскресенье - выходной день.
Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Комитете путем письменного или устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также в МФЦ;
2) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах, официальных сайтах Администрации города Челябинска, Комитета;
3) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
4) иными способами информирования.
В случае подачи заявителем заявления и документов через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в Комитет.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Правовые основания
для предоставления муниципальной услуги
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Уставом города Челябинска;
7) настоящим административным регламентом.
12. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель представляет запрос о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка; - схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия; - схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- архитектурные решения; - сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; - проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 6.2 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
13. Документы, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 12 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или в едином государственном реестре заключений.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1-5, 7 и 9 пункта 12 настоящего административного регламента, запрашиваются Комитетом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трёх рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
14. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в пункте 12 настоящего административного регламента. Документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего административного регламента, могут быть направлены в электронной форме.
15. Внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется в следующих случаях:
1) после выдачи разрешения на строительство произошла смена правообладателя земельного участка;
2) после выдачи разрешения на строительство произошло изменение границ земельного участка путем объединения земельных участков;
3) после выдачи разрешения на строительство произошло изменение границ земельного участка путем раздела, перераспределения, выдела;
4) внесения изменений в проектную документацию;
5) продления срока действия разрешения на строительство.
В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего административного регламента. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным в пункте 13 настоящего административного регламента.
Лица, указанные в частях 21.5-21.7 и 21.9 статьи 51 ГрК РФ, при направлении уведомления в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка (далее - уведомление), указывают в таком уведомлении реквизиты:
1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 ГрК РФ;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 ГрК РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ;
4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 статьи 51 ГрК РФ.
Лица, указанные в частях 21.5-21.7 и 21.9 статьи 51 ГрК РФ, вправе одновременно с уведомлением представить копии документов, предусмотренных пунктами 1-4 части 21.10 статьи 51 ГрК РФ.
16. При предоставлении муниципальной услуги исполнитель муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами города Челябинска находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Данное положение в части первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги МФЦ применяется в случае, если на МФЦ возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме.
17. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента, в том числе форме заявления (не заполнены, либо не корректно заполнены страницы заявления).
В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований, заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.
В случае, если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при:
- непредставлении требуемых документов в электронной форме;
- представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 7 настоящего административного регламента;
- отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.
В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.
19. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента, которые заявитель предоставляет самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
20. Основаниями для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок и заявитель не представил копии таких документов, либо отсутствие документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
7) наличие у Администрации города Челябинска, Комитета информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 ГрК РФ, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
21. Заявитель вправе отозвать заявление об оказании муниципальной услуги на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа по результатам оказания услуги. Отзыв заявления об оказании муниципальной услуги осуществляется путем подачи в Комитет письменного заявления о прекращении делопроизводства по поданному заявлению с возвратом представленных документов. Срок возврата поданного заявления об оказании муниципальной услуги совместно с представленными документами не должен превышать пяти рабочих дней с даты получения Комитетом заявления о прекращении делопроизводства по поданному заявлению.
22. Муниципальная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
23. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
24. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга
25. Центральный вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов Комитета оборудуются табличками, содержащими информацию о названии структурного подразделения.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места для ожидания оборудуются стульями.
Рабочее место работника Комитета, участвующего в оказании муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и специалиста Комитета;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) возможность копирования документов;
4) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4. В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов:
- возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного перемещения по территории;
- содействие инвалиду при входе и выходе, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение доступа собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
- обеспечение надлежащего размещения носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и муниципальным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение предоставления бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления.
26. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю:
1) непосредственно в помещениях Комитета на информационном стенде, в раздаточных информационных материалах (памятках);
2) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
График приема физических и юридических лиц уполномоченным заместителем председателя Комитета, начальником и специалистами отдела контроля за строительством Комитета:
- понедельник - среда: с 10 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.;
- обед с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.
27. На информационном стенде в помещении Комитета и на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет - http://www.cheladmin.ru осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, включая информацию:
1) о муниципальной услуге, предоставляемой Комитетом;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требованиях, предъявляемых к этим документам;
4) в виде извлечений из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
5) в виде текста административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационном стенде);
6) в виде блок-схемы и краткого описания порядка предоставления муниципальной услуги;
7) в виде образцов оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) о специалистах Комитета, режиме их работы, контактных телефонах;
9) об основаниях для отказа в рассмотрении заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
10) о порядке информирования о ходе оказания муниципальной услуги;
11) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги
28. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка специалистов, ответственных за оказание муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) определение ответственного специалиста, проверка представленных заявителем сведений, рассмотрение заявления;
3) принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом.
30. Исполнение муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета, уполномоченными осуществлять административные процедуры и действия по исполнению муниципальной услуги (далее - уполномоченные специалисты).
31. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с порядком, указанным в блок-схеме (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
Прием и регистрация заявления
о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
32. Регистрация документов осуществляется специалистами отдела организационной и кадровой работы Комитета в день поступления документов.
33. Специалист отдела организационной и кадровой работы Комитета, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, вносит в электронную базу данных учета входящих документов запись о приеме документов, в том числе:
1) регистрационный номер;
2) дату приема документов;
3) фамилию, имя, отчество заявителя;
4) фамилию, имя, отчество представителя (если с заявлением обращается представитель);
5) наименование входящего документа.
34. На заявлении проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
35. Время приема документов от заявителя не должно превышать 15 минут.
36. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках либо в форме надлежащим образом заверенных копий.
В случае если заявитель прилагает к заявлению копии документов, он обязан в процессе приема документов представить уполномоченному специалисту их подлинники и предоставить уполномоченному специалисту возможность сверить представленные экземпляры подлинников и копий документов.
37. В процессе приема документов от заявителя уполномоченный специалист:
1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов в случае, если заявитель прилагает к заявлению копии документов;
3) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов;
4) регистрирует представленные документы.
Полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, подтверждаются учредительными документами юридического лица, решением (протоколом) об избрании единоличного исполнительного органа, а также паспортом гражданина Российской Федерации.
Полномочия физического лица подтверждаются паспортом гражданина Российской Федерации.
Полномочия представителя юридического либо физического лица, действующего на основании доверенности, подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также паспортом гражданина Российской Федерации.
Указанные требования к подтверждению полномочий заявителей предъявляются при обращении за оказанием муниципальной услуги, в процессе оказания услуги и при получении результата услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
38. Особенности организации работы по приему документов в МФЦ: Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется работниками МФЦ с последующей их передачей должностным лицам Комитета, ответственным за прием документов. Работник МФЦ, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при обращении представителя заявителя);
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что: - тексты документов написаны разборчиво; - в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; - документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) осуществляет проверку документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, в том числе сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 12, 15 настоящего административного регламента, проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
Ответственный работник МФЦ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет доставку сформированного пакета документов в Комитет. Должностное лицо Комитета, ответственное за прием документов, регистрирует поступивший пакет документов с указанием даты приема, фамилии сотрудника МФЦ, сдавшего документы.
Определение ответственного специалиста,
проверка представленных заявителем сведений, рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление уполномоченному специалисту отдела контроля за строительством Комитета (далее - отдел Комитета) документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений. Уполномоченный специалист отдела Комитета проводит проверку соответствия проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 ГрК РФ), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с ГрК РФ подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется) при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Определение ответственного специалиста,
проверка представленных заявителем сведений, рассмотрение заявления о внесении изменений в разрешение на строительство
40. В случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство уполномоченный специалист отдела Комитета проводит проверку наличия у Администрации города Челябинска, Комитета информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 ГрК РФ, проверяет срок действия разрешения на строительство, для установления своевременности подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.
41. В случае подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, за исключением заявления о продлении срока действия разрешения на строительство уполномоченный специалист отдела Комитета проводит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента, запрашивает документы в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего административного регламента.
42. В случае поступления уведомления уполномоченный специалист отдела Комитета проводит проверку указания в таком уведомлении реквизитов документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента.
Принятие решения
по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с регламентом
43. По результатам рассмотрения заявления и документов уполномоченный специалист отдела Комитета осуществляет оформление, подготовку, визирование и представление на последующее согласование и подписание одного из следующих проектов:
1) разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа;
2) внесения изменений в разрешение на строительство (в том числе с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин отказа.
44. Разрешение на строительство оформляется в пяти подлинных экземплярах по форме, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", из которых:
1) два экземпляра выдаются заявителю под подпись с указанием даты получения;
2) три экземпляра помещаются на хранение в Комитете.
45. Окончанием предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
1) разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство;
2) распоряжения заместителя Главы города по вопросам градостроительства о внесении изменений в разрешение на строительство либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство;
3) разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия либо отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
Информация о готовности документов размещается на официальном сайте Комитета (www.arch74.ru).
Если заявитель не явился к уполномоченному специалисту в течение пяти рабочих дней со дня готовности указанных документов, то документы хранятся в архиве Комитета до востребования.
Информация о выданных разрешениях на строительство
46. Информация о выданных разрешениях на строительство хранится в архиве Комитета на бумажных и электронных носителях.
47. В содержание информации на бумажных носителях по каждому выданному разрешению на строительство входят:
1) подлинный экземпляр разрешения на строительство;
2) сведения о площади (в том числе общей площади жилых помещений с учетом площади балконов, лоджий, веранд, террас с понижающим коэффициентом), о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктом 2, пунктами 8-10 и пунктом 11.1 части 12 статьи 48 ГрК РФ;
3) иная информация и материалы, предоставленные заявителем.
48. Информация о выданных разрешениях на строительство размещается ежемесячно на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет www.cheladmin.ru.
Информационное взаимодействие
при исполнении муниципальной услуги
49. Информационное взаимодействие заявителей с уполномоченными специалистами при исполнении муниципальной услуги осуществляется посредством телефонных, почтовых и электронных средств связи, а также при личном обращении заявителей к уполномоченным специалистам в установленные дни и время приема.
50. Информация посредством телефонных средств связи, а также при личном обращении заявителей предоставляется уполномоченными специалистами по следующим вопросам:
1) полный почтовый адрес Комитета, режим работы Комитета;
2) перечень муниципальных услуг, предоставляемых в Комитете;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
4) способы заполнения заявлений на предоставление муниципальных услуг;
5) основания отказа в предоставлении муниципальных услуг;
6) сроки предоставления муниципальных услуг;
7) последовательность административных процедур при предоставлении муниципальных услуг;
8) порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении муниципальных услуг.
51. Уполномоченные специалисты, отвечая на телефонные звонки и устные обращения, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам предоставления муниципальной услуги. Время разговора заявителя с уполномоченным специалистом не должно превышать пяти минут.
При невозможности уполномоченного специалиста, к которому обратился заявитель, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого уполномоченного специалиста либо обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
52. Уполномоченные специалисты не вправе оказывать заявителям услуги консультационного характера, не связанные с исполнением муниципальной услуги либо направленные на выявление и (или) устранение совместно с заявителями замечаний к предоставленным документам.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
53. Контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных специалистов Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги и принятием решений ответственными специалистами, осуществляется уполномоченным заместителем председателя Комитета в соответствии с настоящим административным регламентом. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами настоящего административного регламента.
Периодичность текущего контроля устанавливается председателем Комитета. При этом текущий контроль осуществляется не реже одного раза в год.
54. Проверки соблюдения и исполнения ответственными специалистами настоящего административного регламента могут быть плановыми и внеплановыми.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению (запросу) заявителя.
55. Результаты текущего контроля оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается уполномоченным заместителем председателя Комитета, специалистом, деятельность которого проверялась и утверждается председателем Комитета.
56. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав и законных интересов заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. Специалист, уполномоченный принимать документы заявителя на предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
58. Специалист, уполномоченный информировать заявителя о предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка поиска и подготовки запрашиваемой информации или мотивированного отказа в предоставлении информации, полноту и качество исполнения положений настоящего административного регламента.
59. Специалист, уполномоченный выдавать документы заявителю, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов заявителю в соответствии с настоящим административным регламентом.
60. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
61. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме либо направить по почте на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих Главе города Челябинска (пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013); председателю Комитета (ул. Воровского, 2, г. Челябинск, 454091), а также через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, на личном приеме заявителя Главой города Челябинска, иным уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Администрации города.
62. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в Администрацию города, работников МФЦ - директору МФЦ. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, подается руководителям таких организаций. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
63. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
64. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников.
Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
65. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, в организацию, осуществляющую функции по предоставлению муниципальных услуг, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
66. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
67. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 66 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
68. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 67 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
69. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 67 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктами 61, 62 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель Комитета градостроительства |
С.В. Репринцев |
Приложение 1
к административному регламенту
"Выдача разрешения на строительство
объектов капитального строительства"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства"
Приложение 2
к административному регламенту
"Выдача разрешения на строительство
объектов капитального строительства"
Администрация города Челябинска
Заместителю Главы города
по вопросам градостроительства
"__" ____________ 20__ г.
Застройщик ___________________________________________________
наименование юридического лица, физического лица,
____________________________________________________________________
планирующего осуществлять строительство или реконструкцию, ИНН,
____________________________________________________________________
юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон,
_______________________________________________ банковские реквизиты
(наименование банка, р/с, к/с)
Заявление
Прошу выдать разрешение на следующие виды работ:
1 |
Строительство объекта капитального строительства <2> |
||||||||
|
Реконструкцию объекта капитального строительства <2> |
||||||||
|
Работы по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта <2> |
||||||||
|
Строительство линейного объекта (объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта) <2> |
||||||||
|
Реконструкцию линейного объекта (объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта) <2> |
||||||||
2 |
Наименование объекта капитального строительства (этапа) в соответствии с проектной документацией <3> |
|
|||||||
|
Наименование организации, выдавшей положительное заключение экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, реквизиты приказа об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы |
|
|||||||
|
Регистрационный номер и дата выдачи положительного заключения экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, реквизиты приказа об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы <4> |
|
|||||||
3 |
Кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства <5> |
|
|||||||
|
Номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства <5> |
|
|||||||
|
Кадастровый номер реконструируемого объекта капитального строительства <6> |
|
|||||||
3.1 |
Сведения о градостроительном плане земельного участка <7> |
|
|||||||
3.2 |
Сведения о проекте планировки и проекте межевания территории (в отношении линейных объектов) <8> |
|
|||||||
3.3 |
Сведения о проектной документации объекта капитального строительства, планируемого к строительству, реконструкции, проведению работ сохранения объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта <9> |
|
|||||||
4 |
Краткие проектные характеристики для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта <10>: |
||||||||
|
Наименование объекта капитального строительства, входящего в состав имущественного комплекса, в соответствии с проектной документацией <11>: |
||||||||
|
Общая площадь (кв. м): |
|
Площадь участка (кв. м): |
|
|||||
|
Объем (куб. м): |
|
в том числе подземной части (куб. м): |
|
|||||
|
Количество этажей (шт.): |
|
Высота (м): |
|
|||||
|
Количество подземных этажей (шт.): |
|
Вместимость (чел.): |
|
|||||
|
Площадь застройки (кв. м): |
|
Иные показатели <12>: |
|
|||||
|
Количество квартир (шт. всего), в т.ч.: |
|
Общая площадь (с балконами, лоджиями с понижающим коэффициентом/без балконов, лоджий), кв. м: |
|
|||||
|
1-комнатные |
шт./кв. м без балконов |
|
|
|||||
|
2-комнатные |
шт./кв. м без балконов |
|
|
|||||
|
3-комнатные |
шт./кв. м без балконов |
|
|
|||||
|
4-комнатные |
шт./кв. м без балконов |
|
|
|||||
|
более чем 4-комнатные |
шт./кв. м без балконов |
|
|
|||||
5 |
Адрес (местоположение) объекта <13>: |
|
|||||||
6 |
Краткие проектные характеристики линейного объекта <14>: |
||||||||
|
Категория: (класс) |
|
|||||||
|
Протяженность: |
|
|||||||
|
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения): |
|
|||||||
|
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи |
|
|||||||
|
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность: |
|
|||||||
|
Иные показатели <15>: |
|
Дата начала строительства __________________________________________
(планируемая)
Дата окончания строительства _______________________________________
(планируемая)
Срок строительства по календарному плану ___________________________
(нормативный срок продолжительности стр-ва,
определенный в разделе "Проект организации строительства")
Источник финансирования: ___________________________________________
Дополнительно информирую:
работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "____" _______ 20__ г. N _______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, почтовый адрес,
Ф.И.О. руководителя, номер телефона)
____________________________________________________________________
право выполнения строительно-монтажных работ закреплено ____________
____________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "_____" ______________ 20 _____ г. N ____________________________
производителем работ приказом от "___" ______ 20__ г. N ___ назначен
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
функции заказчика (застройщика) в соответствии с договором от
"___" _______________ 20___ г. N ________________ будет осуществлять
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя,
номер телефона) право выполнения функций
заказчика (застройщика) закреплено
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "____" ___________ 20___ г. N ___________________________________
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в
настоящем заявлении сведениями, сообщать в Комитет
градостроительства и архитектуры города Челябинска.
Застройщик (распорядитель кредитов) ________________________________
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
"____" _______________ 20 ____ г.
М.П.
______________________________
(подпись)
---------------
<1> Указываются:
- фамилия, имя, отчество (если имеется) гражданина для физического
лица;
- полное наименование организации в соответствии со статьей 54
Гражданского кодекса Российской Федерации для юридического лица.
<2> Указывается один из перечисленных видов строительства
(реконструкции), на который оформляется разрешение на строительство.
<3> Указывается наименование объекта капитального строительства в
соответствии с утвержденной застройщиком или заказчиком проектной
документацией.
<4> В случае выдачи разрешений на строительство для объектов в
области использования атомной энергии указываются также данные
(номер, дата) лицензии на право ведения работ в области
использования атомной энергии, включающие право сооружения объекта
использования атомной энергии.
<5> Заполнение не является обязательным при выдаче разрешения на
строительство (реконструкцию) линейного объекта.
<6> В случае выполнения работ по сохранению объекта культурного
наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие
характеристики надежности и безопасности такого объекта, указывается
кадастровый номер учтенного в государственном кадастре недвижимости
объекта культурного наследия.
<7> Указывается дата выдачи градостроительного плана земельного
участка, его номер и орган, выдавший градостроительный план
земельного участка (не заполняется в отношении линейных объектов,
кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации).
<8> Заполняется в отношении линейных объектов, кроме случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации. Указываются
дата и номер решения об утверждении проекта планировки и проекта
межевания территории (в соответствии со сведениями, содержащимися в
информационных системах обеспечения градостроительной деятельности)
и лицо, принявшее такое решение (уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти, или высший исполнительный орган
государственной власти субъекта Российской Федерации, или глава
местной администрации).
<9> Указывается кем, когда разработана проектная документация
(реквизиты документа, наименование проектной организации).
<10> В отношении линейных объектов допускается заполнение не всех
граф раздела.
<11> Заполняется в случае выдачи разрешения на строительство
сложного объекта (объекта, входящего в состав имущественного
комплекса) в отношении каждого объекта капитального строительства.
<12> Указываются дополнительные характеристики, необходимые для
осуществления государственного кадастрового учета объекта
капитального строительства, в том числе объекта культурного
наследия, если при проведении работ по сохранению объекта
культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие
характеристики надежности и безопасности такого объекта.
<13> Указывается адрес объекта капитального строительства, а при
наличии - адрес объекта капитального строительства в соответствии с
государственным адресным реестром с указанием реквизитов документов
о присвоении, об изменении адреса; для линейных объектов -
указывается описание местоположения в виде наименований субъекта
Российской Федерации и муниципального образования.
<14> Заполняется только в отношении линейного объекта с учетом
показателей, содержащихся в утвержденной проектной документации на
основании положительного заключения экспертизы проектной
документации. Допускается заполнение не всех граф раздела.
<15> Указываются дополнительные характеристики, необходимые для
осуществления государственного кадастрового учета объекта
капитального строительства, в том числе объекта культурного
наследия, если при проведении работ по сохранению объекта
культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие
характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявления о выдаче разрешения на строительство, либо о продлении срока его действия, либо о внесении изменений в разрешение представляются застройщиками в Комитет градостроительства и архитектуры Администрации города. Комитет после проверки документов и соответствующей проектной документации принимает решение о возможности либо невозможности выдачи разрешения. Разрешение оформляется в пяти экземплярах, два из которых выдаются заявителю. Застройщик обязан безвозмездно передать уполномоченному специалисту сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения и другие сведения.
Информация о выданных разрешениях на строительство размещается на официальном сайте Администрации г. Челябинска ежемесячно.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Администрации города Челябинска от 20 ноября 2018 г. N 519-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения)" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации города Челябинска http://cheladmin.ru 21 ноября 2018 г; в газете "Вечерний Челябинск" от 23 ноября 2018 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Челябинска от 3 марта 2023 г. N 137-п
Изменения вступают в силу с 11 марта 2023 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 14 апреля 2022 г. N 128-п
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2022 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 8 июня 2020 г. N 237-п
Постановление Администрации города Челябинска от 14 февраля 2020 г. N 82-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2020 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 24 января 2020 г. N 43-п
Постановление Администрации города Челябинска от 17 сентября 2019 г. N 426-п