Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 22.02.2019 г. N 6
Положение
"О Финансовом управлении Администрации Миасского городского округа"
1. Общие положения
1. Финансовое управление Администрации Миасского городского округа является отраслевым (функциональным) органом Администрации Миасского городского округа (далее - Финансовое управление), в своей деятельности подчиняется Главе Миасского городского округа (далее - Глава Округа).
2. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов власти Челябинской области, Уставом Миасского городского округа, нормативными правовыми актами Миасского городского округа, постановлениями и распоряжениями Главы Округа, а также настоящим Положением.
3. Финансовое управление является отраслевым (функциональным) органом Администрации Миасского городского округа, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Челябинской области, Отделением по г. Миассу Управления федерального казначейства по Челябинской области, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 23 Челябинской области, иными структурными и территориальными органами государственной исполнительной власти, Собранием депутатов Миасского городского округа, Контрольно-счетной палатой Миасского городского округа, кредитными и другими организациями по вопросам, находящимся в компетенции Финансового управления.
4. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Миасского городского округа и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
5. На Финансовое управление распространяются требования бюджетного законодательства, установленные применительно к казенному учреждению.
6. Полное наименование: Финансовое управление Администрации Миасского городского округа.
Сокращенное наименование: Финансовое управление Администрации МГО.
7. Место нахождения и юридический адрес Финансового управления: 456300, Российская Федерация, Челябинская область, город Миасс, проспект Автозаводцев, 55.
8. Учредителем и собственником имущества Финансового управления является Миасский городской округ в лице Администрации Миасского городского округа.
9. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в зависимости от изменения основных задач и функций Финансового управления.
2. Основная задача Финансового управления
10. Основной задачей Финансового управления является выработка и проведение единой политики в финансово-бюджетной и налоговой сферах в Миасском городском округе (далее - Округ).
3. Функции Финансового управления
11. В соответствии с возложенной на него задачей Финансовое управление осуществляет следующие функции:
1) организует составление и составляет проект бюджета Округа и представляет его Главе Округа;
2) разрабатывает и представляет Главе Округа основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
3) осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам составления проекта местного бюджета и его исполнения;
4) ведет реестр расходных обязательств Округа;
5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств бюджета Округа, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Округа;
6) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
7) на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с Решением Собрания депутатов Округа о бюджете Округа осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Округа;
8) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет казенных учреждений Округа;
9) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Финансовом управлении;
10) устанавливает порядок исполнения бюджета Округа по расходам;
11) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности Округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
12) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета Округа текущего финансового года;
13) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Округа;
14) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальных гарантий и устанавливает порядок его проведения, а также проводит анализ предложений принципала по способам обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по регрессному требованию гаранта к принципалу;
15) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Округа и кассовый план бюджета Округа;
16) организует исполнение бюджета Округа в соответствии с бюджетным законодательством;
17) открывает и ведет лицевые счета;
18) составляет отчет об исполнении бюджета Округа;
19) представляет отчет об исполнении бюджета Округа в Администрацию Округа и в Министерство финансов Челябинской области;
20) вносит изменения в показатели сводной бюджетной росписи в соответствии с решениями руководителя Финансового управления без внесения изменений в решение Собрания депутатов Округа о бюджете Округа в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета Округа за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
21) разрабатывает по поручению Главы Округа программу муниципальных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
22) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;
23) получает от исполнительно-распорядительных органов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета Округа, отчета об исполнении бюджета Округа;
24) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Округа;
25) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) о предоставлении бюджетного кредита осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
26) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалом, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
27) ведет муниципальную долговую книгу Округа;
28) на основании решения Администрации Округа осуществляет муниципальные заимствования;
29) осуществляет управление муниципальным долгом (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета) и муниципальными финансовыми активами;
30) осуществляет операции со средствами бюджета Округа;
31) доводит до главных распорядителей средств бюджета Округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
32) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Округа бюджетные ассигнования;
33) обладает правом требования от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета Округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Округа;
34) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
35) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных учреждений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
36) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Округа, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении, а также санкционирование расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
37) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Округа;
38) исполняет судебные акты по искам к Округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Округа или их должностных лиц, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Округа (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств), судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета Округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
39) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Округа по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений Округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
40) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений;
41) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
42) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Округом способами, предусмотренными Решением Собрания депутатов Округа о бюджете Округа;
43) устанавливает перечень и коды целевых статей бюджета Округа в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
44) устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных учреждений;
45) осуществляет проведение кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных учреждений, лицевые счета которым открыты в Финансовом управлении;
46) устанавливает порядок перечисления остатков средств муниципальных бюджетных учреждений с соответствующего счета Финансового управления, открытого в УФК по Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений, в бюджет Округа, а также их возврата на указанный счет;
47) формирует и ведет перечень главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета Округа, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Округа, сведения о муниципальных бюджетных учреждениях и сведения о муниципальных автономных учреждениях;
48) направляет запросы в орган Федерального казначейства о предоставлении информации из расчетных документов о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджета Округа;
49) устанавливает порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии, предусмотренной статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Округа, при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии
50) организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета Округа с муниципальных казенных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
51) организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений;
52) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти Округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
53) ведет реестр источников доходов бюджета Округа;
54) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами Округа;
55) устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78-1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
56) устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков субсидии, предоставленных из бюджета Округа муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям.
57) устанавливает порядок постановки на учет бюджетных обязательств;
58) устанавливает в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, порядок принятия решений главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств о передаче своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Финансовому управлению, а также полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в его ведении, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении;
59) разрабатывает и устанавливает порядок направления (представления) главным распорядителем средств бюджета Округа, представлявшим в суде интересы Округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Финансовое управление Администрации Округа информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;
60) разрабатывает и устанавливает порядок представления главным распорядителем средств бюджета Округа в Финансовое управление Администрации Округа информации о результатах обжалования судебного акта;
61) уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета Округа об исполнении за счет бюджета Округа судебного акта о возмещении вреда в целях реализации права регресса, установленного пунктом 31 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;
62) производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом, в случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов;
63) устанавливает порядок утверждения и доведения предельных объемов финансирования;
64) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
65) осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
66) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением и иными правовыми актами Округа.
4. Права и обязанности Финансового управления
12. Финансовое управление для осуществления полномочий, возложенных на него настоящим Положением, имеет право:
1) разрабатывать и вносить на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления Округа проекты решений Собрания депутатов Округа, Постановлений и распоряжений Главы Округа по вопросам, относящимся к предмету и целям деятельности Финансового управления;
2) запрашивать и получать в установленном законом порядке от государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Округа информацию и материалы, необходимые для составления проекта бюджета Округа, отчета об исполнении бюджета Округа, а также для выполнения обязанностей, возложенных на Финансовое управление;
3) получать от кредитных организаций сведения об операциях с денежными средствами бюджета Округа;
4) проводить проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
5) требовать от главных администраторов доходов, главных распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета Округа представления качественных и достоверных отчетов об использовании средств бюджета Округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Округа в срок и в соответствии с действующим законодательством РФ;
6) направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Округа, кредитным организациям, осуществляющим операции со средствами бюджета Округа, с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществлять контроль их устранения;
7) приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Округа;
8) взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета Округа бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;
9) вносить предложения о размерах фонда оплаты труда работников муниципальных организаций, осуществлять контроль расходования бюджетных средств, выделенных на их содержание;
10) разрабатывать предложения и участвовать в реализации мер по совершенствованию межбюджетных отношений на территории Челябинской области;
11) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления, с привлечением руководителей и специалистов муниципальных учреждений и организаций, заинтересованных организаций;
12) утверждать и доводить предельные объемы финансирования до главных распорядителей бюджетных средств;
13) составлять и вести кассовой план исполнения бюджета Округа;
14) осуществлять другие права, делегированные Финансовому управлению Главой Округа.
13. Финансовое управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением и иными правовыми актами Округа;
2) выполнять в установленные сроки поручения Главы Округа;
3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов Округа и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Финансового управления;
4) представлять сведения по запросам граждан, юридических лиц, органов государственной власти Челябинской области в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Финансового управления;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую служебную и иную, охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении Финансовым управлением своих полномочий.
5. Организация деятельности Финансового управления
14. Финансовое управление возглавляет заместитель Главы Округа (руководитель Финансового управления), назначаемый на должность Главой Округа из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством с обязательным согласованием с Министерством финансов Челябинской области.
15. Руководитель Финансового управления имеет заместителей.
16. Руководитель Финансового управления:
1) организует и руководит деятельностью Финансового управления;
2) распределяет обязанности и ответственность между заместителями;
3) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Финансового управления, принимает решение о поощрении и наказании работников, выдает доверенности на представление интересов Финансового управления;
4) организует работу по подбору кадров, по оформлению документов, связанных с прохождением муниципальной службы работников Финансового управления, по формированию предложений по повышению квалификации и переподготовке работников Финансового управления;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Финансового управления, должностные инструкции работников Финансового управления;
6) вносит предложения Главе Округа по изменению структуры и штатной численности Финансового управления;
7) утверждает планы работы Финансового управления, а также отчеты по его деятельности;
8) организует работу Финансового управления, издает в пределах своей компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания;
9) участвует в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Главой Округа, Администрацией Округа, Собранием депутатов Округа;
10) действует без доверенности от имени Финансового управления, представляет его во всех органах местного самоуправления, учреждениях, организациях;
11) осуществляет работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну;
12) организует делопроизводство в Финансовом управлении (единый порядок поступления, обработки, прохождения документов, контроль их исполнения в установленные сроки);
13) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета Округа;
14) вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Округа;
15) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Округа;
16) вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
17) утверждает предельные объемы финансирования главных распорядителей бюджетных средств;
18) утверждает сводный кассовый план по расходам бюджета Округа;
19) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Руководитель Финансового управления вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию приказов, других документов, касающихся деятельности Финансового управления.
18. Работники Финансового управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, Положениями об отделах, должностными инструкциями в пределах своих полномочий по реализации компетенции Финансового управления, и Правилами внутреннего трудового распорядка.
6. Имущество и финансы
19. За Финансовым управлением, в установленном действующим законодательством порядке, закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью Округа. В отношении указанного имущества Финансовое управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении.
20. Финансирование деятельности Финансового управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Округа, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
Смета расходов и штатное расписание Финансового управления утверждаются Главой Округа.
7. Ответственность
21. Финансовое управление несет ответственность за:
1) соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету;
2) своевременность составления бюджетной росписи;
3) своевременность доведения утвержденных лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
4) правильность исполнения бюджета Округа, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
5) правильность и своевременность проведения операций и учета кассовых поступлений и выплат из бюджета Округа, составления отчетов о кассовых поступлениях в бюджет Округа и выплатах из бюджета Округа;
6) осуществление расходов с единого счета бюджета Округа в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
7) своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
8) соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий округа и бюджетных инвестиций;
9) осуществление бюджетных полномочий, определенных настоящим Положением;
10) руководитель Финансового управления несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных разделом 3 настоящего Положения.
22. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Ликвидация и реорганизация Финансового управления
23. Финансовое управление может быть ликвидировано или реорганизовано в форме преобразования, присоединения, слияния или выделения в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством и Уставом Округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 22 февраля 2019 г. N 6 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.