Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Основные направления пространственного развития Челябинской области
109. Стратегическая цель: значительное повышение эффективности использования пространственного фактора в усилении конкурентных позиций Челябинской области в российской и мировой экономике через совершенствование государственного регулирования пространственного развития, обеспечение сбалансированного развития экономики и социальной сферы, содействие повышению конкурентоспособности экономики на основе ее инновационной составляющей, создание пространственной среды, благоприятной для жизнедеятельности.
110. Развитие городских агломераций и транспортной инфраструктуры.
Цель:
развитие экономических центров и городских агломераций, малых и средних городов, сельских территорий за пределами крупных городских агломераций, в том числе посредством межмуниципального и межрегионального сотрудничества в целях повышения их привлекательности для жизни населения Челябинской области.
Задачи:
1) диверсификация экономики посредством развития перспективных специализаций городов и сельских территорий, совершенствование пространственных форм ее организации;
2) улучшение транспортной связности и доступности территорий путем развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в том числе малой авиации;
3) совершенствование институционального обеспечения пространственного развития.
Меры и механизмы реализации задач:
1) диверсификация экономики посредством развития перспективных специализаций городов и сельских территорий, совершенствование пространственных форм ее организации:
а) развитие перспективных специализаций ключевых экономических центров Челябинской области и их функционала (приведены в приложении 5):
формирование устойчивого пространственного каркаса системы расселения путем развития пяти территориальных зон (Челябинская, Магнитогорская, "Горный Урал", Северная, Транспортно-логистическая). Каркас расселения Челябинской области включает в себя два уровня экономических центров:
первый уровень (моноцентрические агломерации) - Челябинская агломерация, Магнитогорская межрегиональная агломерация;
второй уровень (полицентрическая агломерация и конурбации) - агломерация "Горный Урал", объединяющая города Миасс, Златоуст, Сатку и другие города горнозаводской зоны; Северная конурбация в составе городов Озерска, Кыштыма, Каслей и Снежинска; Транспортно-логистическая конурбация, объединяющая города Троицк и Карталы;
развитие приоритетных специализаций путем реализации мер и механизмов, предусмотренных в стратегическом приоритете "Кластерное развитие и цепочки поставок" и в стратегическом приоритете "Челябинская область - центр привлечения инвестиций";
б) совершенствование пространственных форм организации экономики ключевых экономических центров Челябинской области:
все ключевые экономические центры Челябинской области: инвентаризация неиспользуемой индустриальной недвижимости, взаимодействие с собственниками, выработка решений по вовлечению ее в оборот, в том числе в качестве индустриальных парков, технопарков (площади АО "Сигнал", ООО "ЧТЗ-Уралтрак", АО "Златоустовский машиностроительный завод", АО "Автомобильный завод "Урал" и др.);
Челябинская агломерация: развитие индустриального парка "Малая Сосновка", развитие индустриальной территории в Еманжелинском муниципальном районе, в том числе создание индустриального парка, формирование индустриальной территории в Красноармейском муниципальном районе вблизи международного аэропорта города Челябинска (Баландино) и окружной автодороги;
Магнитогорская межрегиональная агломерация - развитие индустриального парка ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат";
агломерация "Горный Урал" - создание индустриального парка "Рудничный";
Северная конурбация - создание индустриального парка "Новогорный";
в) ликвидация дефицита мест в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях (реализация мер и механизмов стратегического приоритета "Обучение в течение всей жизни");
г) совершенствование системы здравоохранения (реализация мер и механизмов, предусмотренных в стратегическом приоритете "Качественное здравоохранение");
д) формирование стабильного миграционного притока квалифицированных специалистов в ключевые экономические центры Челябинской области:
создание для населения благоприятных условий для жизни и отдыха;
содействие в развитии уникальных перспективных компетенций территорий;
повышение инвестиционной привлекательности территорий;
расселение ветхо-аварийного жилья на всей территории Челябинской области с предоставлением жилья в ключевых экономических центрах Челябинской области;
реализация государственных программ Челябинской области, направленных на обеспечение жильем молодых семей, разработка и реализации региональной программы жилищных субсидий для многодетных семей, льготной ипотеки для молодых специалистов, занятых в приоритетных отраслях экономики;
разработка и реализация комплекса мер, направленных на привлечение в Челябинскую область военнослужащих, уходящих в отставку, создание благоприятных условий для их проживания на территории Челябинской области;
2) улучшение транспортной связности и доступности территорий путем развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в том числе малой авиации:
а) разработка системы мониторинга грузовых и пассажирских потоков, проходящих по территории Челябинской области, анализ перспектив формирования транспортных коридоров, связывающих регионы Российской Федерации и зарубежные страны; разработка транспортной стратегии Челябинской области для обоснования проектов развития транспортной системы и максимальной реализации потенциала Челябинской области;
б) развитие опорного каркаса автомобильных дорог Челябинской области и федеральных трасс, проходящих по территории Челябинской области, с учетом следующих приоритетов:
транспортная связность города Челябинска, агломерации "Горный Урал" и западных территорий Челябинской области между собой и с городом Уфой: завершение реконструкции автодороги I категории на участке от города Чебаркуля до поселка Атлян, а также реконструкция в кратчайшие сроки оставшегося участка дороги на территории Челябинской области (горнозаводская часть) либо строительство автодороги "Сатка - Веселовка - Миасс" - дублера аналогичного участка автомобильной дороги М-5 "Урал" с использованием механизмов инфраструктурной ипотеки, ГЧП и иных;
улучшение транспортной связности городов Миасса, Златоуста и Чебаркуля, развитие межселенных территорий: улучшение транспортно-эксплуатационных свойств автомобильной дороги "Чебаркуль - Мисяш - подъезд к автомобильной дороге М-5 "Урал", автомобильной дороги "обход города Чебаркуля", автомобильной дороги "Миасс - Чебаркуль", автомобильной дороги "подъезд к городу Миассу", "подъезд от автомобильной дороги М-5 "Урал" - Нижний Атлян", автомобильной дороги "Миасс - Сыростан" - подъезд к железнодорожной станции "Хребет", автомобильной дороги "Миасс - Сыростан - подъезд к железнодорожной станции "Хребет", "Миасс - Черновское", автомобильной дороги "Миасс - Златоуст";
улучшение транспортной связности северных и южных территорий Челябинской области, развитие межселенных территорий: строительство, ремонт и реконструкция приоритетных и наиболее значимых автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения: автомобильной дороги "Чебаркуль - Уйское - Сурменевский - Магнитогорск", автомобильной дороги "Уйское - Белово - Токмасский - выезд на автодорогу Чебаркуль - Уйское - Сурменевский - Магнитогорск", автомбильной дороги "Ларино - граница Башкортостана", автомобильной дороги "Уйское - Фоминский", автомобильной дороги "Подъезд к селу Уйское", автомобильной дороги "Нижнеусцелемово - Кидыш - Степное (Пластовский район)", автомобильной дороги "Уйское - Глазуновка", автомобильной дороги "Горки - Брюхово", автомобильной дороги "Мирный - Булатово - Восточный";
повышение уровня транспортной доступности агломерации "Горный Урал" и Северной конурбации в направлении города Екатеринбурга путем улучшения транспортно-эксплуатационных свойств автомобильных дорог этого направления;
повышение уровня транспортной доступности создаваемого индустриального парка "Новогорный": улучшение транспортно-эксплуатационных свойств автомобильной дороги "Кыштым - рабочий поселок Новогорный";
повышение уровня транспортной доступности ключевых экономических центров Челябинской области (городов Челябинска, Магнитогорска, Троицка, Сатки, Карталов) для жителей сельских и пригородных территорий путем строительства и реконструкции автомобильных дорог с твердым покрытием, связывающих ключевые экономические центры Челябинской области с населенными пунктами, расположенными на удалении от этих центров в радиусе 50 километров;
формирование транспортного коридора "Екатеринбург - Кыштым - Миасс - Магнитогорск - Орск";
в) содействие развитию сети автомобильных дорог регионального значения, связывающих Челябинскую область с соседними регионами, в том числе на участках, расположенных вне территории Челябинской области:
транспортная связность городов Челябинска и Тюмени - содействие повышению качества автодороги "Челябинск - Шадринск - Тюмень" на территории Курганской области;
обеспечение транспортной доступности города Магнитогорска, в том числе рассмотрение возможности строительства подъездных автомобильных дорог с целью присоединения Челябинской области к трансконтинентальному транспортному коридору "Западная Европа - Западный Китай":
содействие строительству в рамках концессионного соглашения автомобильной дороги межрегионального значения "Стерлитамак - Кага - Магнитогорск";
содействие в повышении эксплуатационных качеств автомобильной дороги межрегионального значения "Магнитогорск - Белорецк - Уфа";
участие Челябинской области, в том числе предприятий Челябинской области, в глобальных транспортно-логистических инфраструктурных проектах, в том числе по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск, а также рассмотрение возможности строительства подъездных автомобильных дорог с целью присоединения Челябинской области к трансконтинентальному транспортному коридору "Западная Европа - Западный Китай" и в других проектах, реализация которых приведет к дальнейшему развитию логистики и синергетическому эффекту экономики Челябинской области;
г) совершенствование логистической инфраструктуры, а также снижение логистических издержек хозяйствующих субъектов в ключевых экономических центрах Челябинской области (Магнитогорская межрегиональная агломерация, агломерация "Горный Урал") за счет развития сети железнодорожного транспорта:
улучшение транспортной связности города Магнитогорска железнодорожным транспортом с крупнейшими экономическими центрами: городами Челябинском, Екатеринбургом, Тюменью, Пермью, улучшение транспортной связности агломерации "Горный Урал" с городами Екатеринбургом, Тюменью, Пермью;
д) создание высокоскоростного пассажирского сообщения по железной дороге между ключевыми экономическими центрами Челябинской области путем оказания содействия в реализации мероприятий по:
развитию транспортного коридора "Екатеринбург - Челябинск", в том числе посредством строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск - Екатеринбург с остановками в международных аэропортах Челябинска (Баландино) и Екатеринбурга (Кольцово);
реконструкции железнодорожной линии "Златоуст - Челябинск", организация движения поездов со скоростью до 160 км/ч (при условии, что указанные проекты будут включены в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р, и генеральную схему развития сети железных дорог ОАО "Российские железные дороги");
возобновление движения скоростного поезда "Челябинск - Карталы - Магнитогорск";
разработка и реализация программы профилактики травматизма на участках высокоскоростного движения;
е) развитие взаимодействия между международными аэропортами Челябинска (Баландино) и Екатеринбурга (Кольцово) в части пассажирских и грузовых перевозок;
ж) повышение уровня экономической связности территории Челябинской области за счет развития малой авиации;
з) включение аэропорта города Челябинска в перечень "узловых аэропортов" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети";
и) повышение качества жизни за счет пространственных факторов:
разработки и внедрения механизмов государственного стимулирования перевода транспортных средств на экологически чистые виды топлива;
освоения инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания автомобильных дорог;
к) развитие общественного транспорта ключевых экономических центров Челябинской области:
разработка транспортной схемы Челябинской агломерации, оценка технической возможности и экономической целесообразности использования для нужд общественного транспорта не завершенной строительством инфраструктуры Челябинского метрополитена;
комплексная модернизация системы общественного транспорта Челябинской агломерации, включая строительство линий скоростного трамвая, соединяющих город Челябинск с городом Копейском и поселком Новый Кременкуль, модернизацию системы трамвайного и троллейбусного движения в городе Челябинске;
модернизация системы трамвайного движения в городе Магнитогорске;
модернизация системы трамвайного движения в городе Златоусте;
модернизация системы троллейбусного движения в городе Миассе;
создание межмуниципальной системы общественного транспорта городов Миасса и Златоуста;
налоговое и административное стимулирование перевода неэлектрического общественного транспорта на газ;
содействие внедрению экономически эффективного личного и общественного автотранспорта с электродвигателем, включая реализацию проектов создания сети зарядных станций;
реализация Комплексного плана транспортного обслуживания населения Челябинской области на средне- и долгосрочную перспективу до 2035 года в части пригородных пассажирских перевозок, утвержденного распоряжением Правительства Челябинской области от 20 января 2016 года N 19-рп;
л) модернизация систем городского и пригородного пассажирского транспорта в соответствии с социальными стандартами, оптимизация маршрутной сети общественного транспорта;
3) совершенствование институционального обеспечения пространственного развития:
а) формирование промышленных кластеров, индустриальных парков, ТОСЭР, строительство объектов инфраструктуры, реализация инвестиционных проектов;
б) концентрация ресурсов в пяти ключевых экономических центрах Челябинской области (Челябинская агломерация, Магнитогорская межрегиональная агломерация, агломерация "Горный Урал", в перспективе - Северная конурбация (города Кыштым, Озерск, Снежинск, Касли), Транспортно-логистическая конурбация (города Троицк, Карталы));
в) агломерационные процессы, происходящие в рамках законодательства Российской Федерации и Челябинской области;
г) оптимизация территориальной организации местного самоуправления в зависимости от меняющегося нормативного правового регулирования.
111. Кластерное развитие и цепочки поставок.
Цель:
формирование конкурентоспособных экспортно ориентированных кластеров и включение предприятий Челябинской области в российские и международные цепочки поставок для повышения конкурентоспособности экономики Челябинской области.
Задачи:
1) поддержка формирования в Челябинской области региональных кластеров в секторах с высокой производительностью труда и добавленной стоимостью;
2) содействие включению предприятий Челябинской области в межрегиональные кластеры.
Меры и механизмы реализации задач:
1) поддержка формирования в Челябинской области региональных кластеров в секторах с высокой производительностью труда и добавленной стоимостью:
а) организационная и консультационная деятельность по формированию кластерных инициатив и получению государственной поддержки Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) содействие внутрирегиональной кооперации, включая предоставление льготных займов на соответствующие цели, с помощью административного регулирования;
в) формирование регионального и муниципального заказов на опытные конструкторские разработки и их внедрение в работу государственных органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Челябинской области и подрядных организаций;
г) содействие сотрудничеству ООВО и СМСП, крупного бизнеса в инновационной деятельности;
д) привлечение инвестиций для опережающего развития профессионального образования по профилям формирования кластеров в Челябинской области;
е) поддержка формирования брендов организаций Челябинской области в сфере производства товаров и услуг;
ж) финансовая и административная поддержка формирования сервисных кластеров в сфере медицины, туризма и образования;
з) формирование кластеров в Челябинской области, исходя из их инновационной ориентированности, в перспективных сферах (отраслях), в которых происходит или ожидается прорыв в области техники, технологии производства или в которых предполагается положительная динамика;
и) определение стратегической приоритетности поддержки кластерных инициатив в Челябинской области на основании следующих критериев:
учет и использование глобальных трендов: освоение Арктики; автоматизация и роботизация промышленных производств; рост использования возобновляемых источников энергии; использование технологий Big Data, промышленного интернета вещей в промышленном производстве и секторе B2C; переход на новые материалы с улучшенными физическими свойствами; дефицит сельскохозяйственной продукции, удовлетворяющей экологическим требованиям;
ориентация конечной продукции кластера на внешний спрос;
наличие в Челябинской области предпосылок для накопления необходимых кластеру трудовых и интеллектуальных ресурсов, промышленной инфраструктуры;
использование в промышленности ресурсов, сырья и материалов, производимых в Челябинской области (продукция черной и цветной металлургии, графиты, кварцевое сырье, базальты, мрамор и гранит);
наличие иных основных конкурентных преимуществ отрасли, к которой относится промышленный кластер, помимо использования дешевого труда (отрасль может предусматривать высокую долю затрат на заработную плату инженерно-технических работников, а также административного персонала и специалистов в сфере ИКТ);
к) формирование кластеров по приоритетным компетенциям Челябинской области:
высокотехнологичная металлургия и готовые металлические изделия;
сенсорика, автоматика, межмашинное взаимодействие;
человеко-машинный интерфейс, системы идентификации;
производство и эксплуатация наземного электротранспорта и систем управления транспортом;
инжиниринг экосистем для сельского хозяйства и пищевой промышленности (в сегменте экологической продукции и продукции с заданными характеристиками);
высокотехнологичное энергетическое оборудование;
системы управления летательными аппаратами;
новые материалы, композиты, обработка твердых материалов;
производство спецтехники, узлов и агрегатов для всех видов транспорта;
ядерная медицина и радиофармацевтика;
технологии утилизации бытовых и промышленных отходов, очистки вод;
животноводство;
коммерческие отрасли медицины;
туризм;
профессиональное образование по профильным для Челябинской области компетенциям;
л) взаимодействие руководителей государственных корпораций с целью формирования приоритетов и программ развития организаций ОПК Челябинской области для производства гражданской продукции;
м) развитие площадок и форматов взаимодействия организаций ОПК с субъектами предпринимательской деятельности Челябинской области для использования таких организаций как субконтракторов, создания совместных производств, содействия организациям ОПК в маркетинге и сбыте гражданской продукции;
н) использование инструментов государственной поддержки промышленных кластеров:
возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера (средства федерального бюджета);
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов по созданию объектов индустриальных (промышленных) парков и (или) технопарков (средства федерального бюджета);
предоставление государственных гарантий Челябинской области для реализации приоритетных проектов;
финансовая поддержка СМСП (средства федерального и областного бюджетов);
финансовая поддержка региональных предприятий-производителей конечной продукции, вовлекающих в цепь поставок организаций Челябинской области (средства областного бюджета);
о) административная и информационная поддержка формирования кластеров и цепочек поставок, вовлечение малых и средних предприятий Челябинской области в использование бирж субконтрактации;
п) административная поддержка формирования отраслевых ассоциаций, деятельность которых направлена на создание общей инфраструктуры (сбытовой, образовательной, производственной), адресное продвижение интересов региональных отраслевых ассоциаций на межрегиональном, федеральном и международном уровнях;
2) содействие включению предприятий Челябинской области в межрегиональные кластеры:
а) содействие формированию межрегионального экспортно ориентированного агрокластера в сфере животноводства для совместного решения задач импортозамещения, логистики, формирования и продвижения общего бренда агрокластера на внешних рынках;
б) взаимодействие с управляющими компаниями индустриальных кластеров в других регионах Российской Федерации, представление общих интересов групп предприятий Челябинской области в решении задач локализации производства компонентов, субконтрактации;
в) активизация использования платформ для поиска поставщиков, содействие развитию компаний-интеграторов.
112. Современная жилая среда.
Цель:
модернизация жилой среды населенных пунктов Челябинской области в целях создания условий для их развития.
Задачи:
1) обеспечение реновации и капитального ремонта жилого фонда, повышение его энергоэффективности;
2) осуществление нового строительства и благоустройства территорий с применением лучших мировых практик и современных технологий;
3) обеспечение развития цифровой инфраструктуры поселений.
Меры и механизмы реализации задач:
1) обеспечение реновации и капитального ремонта жилого фонда, повышение его энергоэффективности:
а) разработка и реализация проектов реновации жилого фонда крупных городов Челябинской области (Челябинска, Магнитогорска, Миасса, Златоуста) с включением в их состав комплексных элементов благоустройства (пешеходных маршрутов, велодорожек, скверов, парков), внесение соответствующих изменений в генеральные планы территорий;
б) разработка и реализации проектов модернизации и реставрации объектов общественного пространства для повышения их привлекательности для жителей и туристов;
в) повышение эффективности использования территории крупных городов Челябинской области, в том числе за счет редевелопмента участков и объектов промышленного назначения;
г) выделение земельных участков под строительство не в рамках конкурсных процедур, а в порядке, предусмотренном для крупных инвестиционных проектов;
д) расселение граждан из ветхо-аварийного жилья с учетом ценовых зон и социальной картины соответствующего района муниципального образования;
е) предоставление адресных налоговых льгот для СМСП (в сфере розничной торговли, общественного питания, услуг) в соответствующих районах муниципального образования как стимул спроса на недвижимость в таких районах;
ж) участие Челябинской области в федеральных программах, направленных на реновацию жилого фонда;
з) проведение архитектурных конкурсов с выделением грантов, оказание иных видов поддержки;
и) проведение капитального ремонта в рамках краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 21 мая 2014 года N 196-п;
к) формирование фонда капитального ремонта на специальном счете;
л) информирование граждан о результатах проведенного капитального ремонта;
м) ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту;
н) участие в деятельности комиссии по приемке выполненных работ после капитального ремонта;
о) открытие лицом, уполномоченным представлять собственников помещений, специальных счетов на проведение капитального ремонта;
п) проведение информационно-разъяснительной работы в СМИ, информационно-разъяснительных мероприятий (семинары, лекции, круглые столы, брифинги и т.д.);
р) реализация открытого для СМИ (со всеми финансовыми показателями) пилотного проекта демонстрации возможностей использования средств со специальных счетов капитального ремонта на примере наиболее распространенного проекта многоквартирного дома;
с) распространение методических пособий по применению территориальных строительных норм по способам повышения эффективности капитального ремонта;
т) ведение рейтинга подрядчиков и независимых консультантов по капитальному ремонту;
у) создание общедоступной базы данных о средних размерах платежей за коммунальные ресурсы в разрезе домов и кварталов;
ф) использование технологий (систем) "Умный город" для мониторинга энергоэффективности и оценки эффективности проводимых энергосберегающих мероприятий;
2) осуществление нового строительства и благоустройства территорий с применением лучших мировых практик и современных технологий:
а) создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Челябинской области;
б) повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий с применением лучших мировых практик и современных технологий, снижающих стоимость работ по благоустройству таких территорий и повышающих их качество;
в) обустройство мест массового отдыха населения (в том числе городских парков);
г) изучение и использование лучших мировых практик урбанистки;
д) формирование регионального реестра лучших практик по благоустройству территорий;
е) принятие новых современных правил благоустройства или актуализация действующих правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим рекомендациям, в том числе предусматривающих формирование муниципальных программ по благоустройству с учетом мнения граждан, представителей территориального общественного самоуправления, реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами, финансовое участие граждан и организаций в реализации указанных мероприятий, инструменты общественного контроля за соблюдением правил благоустройства и реализацией мероприятий программ по благоустройству;
ж) создание системы оценки качества городской среды, позволяющей обеспечить проведение на постоянной основе оценки муниципальных образований с вовлечением в эту работу граждан, по итогам которой ежегодно будет составляться публичный рейтинг благоустроенности муниципальных образований Челябинской области;
з) формирование системы конкурсного отбора проектов по благоустройству территорий с целью определения лучших и востребованных гражданами проектов;
и) разработка и реализация комплекса мер по восстановлению и расширению защитных лесов и парков на территории Челябинского городского округа;
к) усиление контроля за качеством уборки городских территорий, в том числе получение информации о качестве такой уборки от граждан с помощью мобильного приложения;
л) грантовая поддержка специализированных ресурсов (веб-сервисов, приложений, интернет-сообществ), ставящих задачи информирования граждан о существующих проблемах и возможностях благоустройства жилых кварталов, разработка предложений по благоустройству участков городской территории, организация общественного контроля и оценка результатов деятельности подрядчиков по благоустройству, озеленению и уборке таких участков, создание системы обратной связи;
м) целевые гранты на софинансирование благоустройства территорий (иные формы финансирования) за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, а также средств собственников жилья и субъектов предпринимательской деятельности с привлечением информационных ресурсов;
н) поощрение инициативы жителей по благоустройству и озеленению территорий (снабжение посадочным материалом, грунтом, конкурсы с призовыми фондами на лучшие дворы и т.д.);
о) грантовая поддержка (иные формы поддержки) на конкурсной основе инициатив архитекторов, дизайнеров по изменению облика городских районов (граффити, окраска фасадов, малые архитектурные формы, скульптуры, освещение дворов и т.д.);
п) индивидуальные меры стимулирования и поощрения субъектов предпринимательской деятельности за благоустройство прилегающих территорий;
р) контроль за соблюдением застройщиками стандартов благоустройства территорий;
с) внедрение и популяризация образцов регионального стандарта чистоты в городе: качественные газоны, ливневая канализация, места ремонта подземных коммуникаций, прилегающая территория к строительным объектам, места сбора мусора;
т) оптимизация ширины проезжей части и парковочного пространства, снижение интенсивности и скорости движения на внутриквартальных проездах, увеличение площади озеленения дворовых и общественных территорий;
у) развитие городской инфраструктуры для комфортного использования велосипедного транспорта в целях пропаганды здорового образа жизни и улучшения экологии городской среды;
ф) отражение приоритета применения лучших практик и технологий строительства в документах стратегического планирования и градостроительной документации ключевых экономических центров Челябинской области;
х) реализация в Челябинском городском округе и вблизи его границ проектов комплексной застройки, в том числе реновация жилого фонда, освоение участков земель промышленности и иного специального назначения;
ц) стимулирование индивидуального жилищного строительства как меры поддержки экономики малых городов, а также малоэтажной жилой застройки;
ч) привлечение частных инвестиций в строительную отрасль путем снижения для застройщиков процентной ставки по кредитам на реализацию проектов жилищного строительства;
ш) развитие института жилищно-строительных кооперативов путем безвозмездной передачи таким кооперативам земельных участков для строительства;
щ) реализация механизмов проектного финансирования жилищного строительства;
э) подведение к земельным участкам, предназначенным для комплексного освоения территорий, инженерных сетей за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, в том числе средств ресурсоснабжающих организаций, предусмотренных на реализацию их инвестиционных программ, указанных в приложении 16;
3) обеспечение развития цифровой инфраструктуры поселений:
а) обеспечение возможности ШПД для населения и СМСП, в том числе с использованием беспроводных технологий в общественных местах, а также для всех населенных пунктов с численностью населения от 250 человек, мобильного ШПД по технологии не ниже LTE (4G) - для населенных пунктов с численностью населения свыше 50 тыс. человек;
б) обеспечение мобильной связью населенных пунктов Челябинской области с населением от 250 человек;
в) внедрение технологии подвижной и фиксированной связи 5G в городах Челябинской области;
г) модернизация системы телерадиовещания, расширение зоны уверенного приема российских телерадиопрограмм;
д) модернизация системы почтой связи;
е) внедрение в ключевых экономических центрах Челябинской области технологий (систем) "Умный город" - комплекса технических решений и организационных мероприятий, направленных на достижение максимально возможного в настоящее время качества управления ресурсами и предоставления услуг, разработка соответствующих стандартов;
ж) обеспечение доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет" не менее 97 процентов домохозяйств;
з) переход на цифровое телерадиовещание, обеспечение покрытия цифровым телерадиовещанием не менее 98 процентов населения;
и) содействие операторам связи в создании инфраструктуры связи в малонаселенных и труднодоступных местностях в целях повышения инвестиционной привлекательности данных территорий и создания предпосылок для их развития.
113. Доступная энергия.
Цель:
стимулирование энергосбережения и энергоэффективности во всех сферах экономики Челябинской области для повышения ее конкурентоспособности.
Задачи:
1) устранение причин, повышающих стоимость подключения к системам энергоснабжения и ограничивающих такое подключение для конечных потребителей в ключевых экономических центрах Челябинской области;
2) снижение потерь воды и тепловой энергии при их транспортировке и при использовании потребителями в непроизводственной сфере;
3) снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе и на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области.
Меры и механизмы реализации задач:
1) устранение причин, повышающих стоимость подключения к системам энергоснабжения и ограничивающих такое подключение для конечных потребителей в ключевых экономических центрах Челябинской области:
а) инициирование проектов ГЧП с целью устранения "узких мест" энергосистемы и локальных монополий на энергетическом рынке;
б) содействие формированию консолидированных потребителей электроэнергии для оптимизации платы за присоединенную мощность;
в) создание индустриальных парков с единой системой обеспечения энергоресурсами на выгодных условиях;
г) использование инструментов федеральной поддержки в рамках программ развития моногородов и городских агломераций;
д) реализация инвестиционных проектов создания объектов локальной генерации в энергодефицитных районах;
2) снижение потерь воды и тепловой энергии при их транспортировке и при использовании потребителями в непроизводственной сфере:
а) замещение централизованного теплоснабжения в городских и сельских районах с низкой плотностью населения (в том числе в частном секторе) локальной генерацией тепла;
б) модернизация поселковых котельных по схеме ГЧП;
в) формирование лотов для заключения энергосервисных контрактов для одного или нескольких жилых домов с низким уровнем энергоэффективности, стимулирование энергосервисных компаний к внесению предложений по осуществлению энергосберегающих мероприятий;
г) проведение разъяснительной работы с товариществами собственников жилья и управляющими организациями для получения от собственников жилья необходимых полномочий по заключению энергосервисных контрактов;
д) внедрение энергосервисных контрактов для повышения энергоэффективности жилого фонда;
е) увязка и приведение в соответствие размера вознаграждения руководителей бюджетных организаций с достигнутым уровнем энергоэффективности;
ж) увязка размера трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, с достигнутым уровнем энергоэффективности;
з) актуализация в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 года N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций" региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в Челябинской области на 2017 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 20 сентября 2017 года N 474-П, направленной на решение задач стратегических приоритетов "Доступная энергия", "Развитие базовых отраслей", "Челябинская область - центр привлечения инвестиций", "Сервисная экономика", "Развитие городских агломераций", "Современная жилая среда";
3) снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе и на объектах коммунального хозяйства и систем инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Челябинской области:
а) разработка областными и муниципальными учреждениями Челябинской области программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием органов государственной власти Челябинской области или органов местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
б) внедрение энергосервисных контрактов для повышения энергоэффективности бюджетной сферы.
<< Глава 12 Глава 12 |
Глава 14 >> Глава 14 |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 31 января 2019 г. N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.