30 мая 2014 г.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013-2018 годы)".
2. Министерству социальных отношений Челябинской области (Кучерина О.Л.):
обеспечить реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013-2018 годы)" (далее именуется - "дорожная карта"), утвержденного настоящим постановлением;
осуществлять мониторинг реализации "дорожной карты";
представлять ежегодно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о ходе выполнения "дорожной карты".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Гехт И.А.
Председатель Правительства |
М.В. Юревич |
Постановлением Правительства Челябинской области от 30 мая 2014 г. N 253-П настоящий План изложен в новой редакции
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 26 февраля 2013 г. N 67-П
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013-2018 годы)"
30 мая 2014 г.
I. Общее описание Плана
мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013-2018 годы)"
1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013-2018 годы) (далее именуется - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, существенно повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания (далее именуются - социальные услуги), удовлетворенность граждан социальными услугами.
Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, предусматривающая:
совершенствование нормативной правовой базы с обеспечением дифференцированного оказания социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
привлечение для оказания социальных услуг населению негосударственных организаций (коммерческих и некоммерческих), индивидуальных предпринимателей и добровольцев;
внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг;
осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг;
реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
сокращение очередности на получение социальных услуг, в том числе путем развития стациоиарозамещающих# технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
С целью сохранения кадрового потенциала учреждений социального обслуживания и повышения престижа профессий работников данных учреждений необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены сохранением очередности на предоставление социальных услуг, дефицитом квалифицированных кадров, состоянием материально-технической базы учреждений социального обслуживания, а также недостаточной развитостью конкурентного рынка социальных услуг.
На протяжении длительного времени сохраняется очередность на предоставление социальных услуг преимущественно в стационарных условиях.
Потребность в стационарном социальном обслуживании носит устойчивый характер, а в условиях психоневрологических интернатов имеет тенденцию к возрастанию. В настоящее время можно констатировать отставание темпов прироста мест в стационарных учреждениях социального обслуживания от роста численности граждан, зарегистрированных в качестве нуждающихся в данных услугах.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания по состоянию на 1 января 2013 года составляла 403 человека (9,6 процента от числа получающих соответствующие социальные услуги), в том числе в психоневрологические интернаты - 297, в специальный дом-интернат - 46, в отделения милосердия домов-интернатов для престарелых и инвалидов - 40, в детские дома-интернаты - 20.
Очередь на получение социальных услуг на дому - 322 человека, что составляет 0,9 процента от числа получающих социальные услуги на дому.
Относительно высокая очередность в стационарные учреждения психоневрологического профиля связана с тенденцией к увеличению численности граждан, страдающих психическими расстройствами. По данным Федерального казенного учреждения "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", с 1992 года отмечается неуклонное ежегодное увеличение численности граждан, страдающих психическими расстройствами.
Наличие граждан, ожидающих поступления в специальное стационарное учреждение социального обслуживания, связано с высокой концентрацией в Челябинской области крупных исправительных учреждений.
Проблема очередности отчасти вызвана несовершенством действующего федерального законодательства. Границы между категориями граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в стационарных и нестационарных условиях, размыты и не позволяют в полной мере реализовать принцип адресности предоставления социальных услуг. Не установлены объективные критерии, определяющие индивидуальную нуждаемость гражданина в конкретном виде социальных услуг, в том числе в постоянном постороннем уходе. В связи с этим в интернаты зачастую попадают граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию, которые вполне могли бы обслуживаться на дому.
Кроме того, стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля переуплотнены. Жилая площадь, рассчитанная на одного клиента, в них зачастую меньше минимальной площади, предусмотренной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 71 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09".
В системе социального обслуживания Челябинской области наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда работников учреждений социального обслуживания, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 12 441,6 рубля, или 48,1 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Челябинской области.
Оптимизация штатной численности работников учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области произведена ранее и составляет 30 процентов и более от нормативной (предусмотренной постановлениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 февраля 2002 г. N 13, от 8 августа 2002 г. N 54, от 22 декабря 2003 г. N 86 и другими). Фонд оплаты труда указанных учреждений также сформирован с определенным дефицитом.
Вместе с тем ввиду специфики работы, тяжелых условий труда, низкого уровня его оплаты нормативное количество персонала является минимально необходимым для обеспечения стабильного функционирования учреждений социального обслуживания. В учреждениях социального обслуживания сложился дефицит не только основного и вспомогательного персонала, но и административно-управленческого. В 2012 году фонд оплаты труда административно-управленческого персонала от общего фонда оплаты труда составлял не более 7-21 процента.
Среднемесячная заработная плата работников учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области значительно меньше чем в отраслях здравоохранения и образования и составляла в 2013 году, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, 15 864,9 рубля (73,97 процента от среднемесячной заработной платы работников здравоохранения, 84,15 процента - работников образования).
Специфика работы и невысокий уровень оплаты труда в учреждениях социального обслуживания (по сравнению с оплатой труда в других отраслях бюджетной сферы) приводят не только к оттоку высококвалифицированных кадров из системы социальной защиты населения, но и к высокому уровню внутреннего совместительства (составляет в среднем 1,4 процента).
С учетом произведенной оптимизации ресурсы для дальнейшего повышения заработной платы за счет уменьшения штатной и среднесписочной численности работников учреждений социального обслуживания населения являются минимальными.
Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания значительно устарела. Большая часть из них располагается в приспособленных зданиях, построенных более 40 лет назад, до введения соответствующих санитарных правил и нормативов, и зачастую не соответствующих последним по архитектурно-планировочным решениям.
По состоянию на 31 декабря 2012 года из 32 стационарных учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений социального обслуживания для граждан без определенного места жительства у 2 учреждений имеются здания, нуждающиеся в реконструкции.
В Челябинской области недостаточно развит конкурентный рынок социальных услуг.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование законодательства Челябинской области в сфере социального обслуживания, принятие региональных нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
оптимизация структуры учреждений социального обслуживания путем ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии работников учреждений социального обслуживания;
повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников учреждений системы социальной защиты населения до 100 процентов от средней заработной платы в Челябинской области;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) совершенствование законодательства Челябинской области в сфере социального обслуживания населения с учетом норм федерального законодательства;
2) оптимизация структуры учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений;
3) доведение уровня оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области к 2018 году до целевых показателей, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Нормативные показатели заработной платы отдельных категорий работников указаны в приложении 1 к настоящей "дорожной карте".
Определение динамики роста оплаты труда указанных работников, исходя из бюджетных возможностей и достигнутого к 2013 году соотношения размера заработной и средней заработной платы по Челябинской области, должно быть обеспечено при достижении целевых показателей к 2018 году и дифференцированной оплаты труда с достижением к 2018 году предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40 процентов;
4) ликвидация очередности на социальное обслуживание в нестационарных формах, а также в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, существенное снижение очередности в психоневрологические интернаты на основе:
дифференцированного подхода к выбору формы социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на основании определения индивидуальной нуждаемости в социальных услугах и принципа адресности предоставления социальных услуг;
реализации перспективной схемы развития стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Челябинской области до 2020 года;
развития стационарозамещающих технологий с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
укрепления материально-технической базы стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе в рамках реализации социальных программ Челябинской области, финансируемых из бюджета Челябинской области и за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;
привлечения частных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг;
5) повышение качества предоставления социальных услуг.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе: |
процентов |
95,0 |
95,5 |
96,4 |
96,6 |
97,2 |
100,0 |
в стационарные учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
процентов |
94,5 |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
100 |
в стационарные учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
процентов |
88,5 |
90,0 |
92,0 |
92,2 |
93,0 |
100 |
в стационарные учреждения социального обслуживания для детей |
процентов |
95,7 |
96,0 |
96,2 |
96,4 |
96,5 |
100 |
в учреждения полустационарной формы социального обслуживания |
процентов |
97,0 |
97,5 |
98,0 |
98,5 |
99,0 |
100 |
в учреждения социального обслуживания, оказывающие услуги на дому |
процентов |
99,0 |
99,1 |
99,2 |
99,3 |
99,5 |
100 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
- |
- |
- |
1,5 |
3,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
процентов |
6,5 |
3,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
процентов |
- |
- |
- |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
процентов |
13,1 |
13,1 |
13,1 |
13,1 |
13,1 |
13,1 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
процентов |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
процентов |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования социальной защиты населения со средней заработной платой в регионе |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в регионе |
процентов |
70 |
80,5 |
88,7 |
93,7 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального профессионального образования для инвалидов со средней заработной платой в регионе |
процентов |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в регионе |
процентов |
48,1 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100 |
100 |
II. План мероприятий для достижения успешной реализации "дорожной карты"
|
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
I. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1. |
Детальный анализ дел в сфере социального обслуживания населения Челябинской области, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социальных услуг |
подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
2. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания Челябинской области, принятие мер по устранению вскрытых недостатков; актуализация паспортов комплексной безопасности учреждений социального обслуживания населения; обучение и инструктаж сотрудников и клиентов учреждений социального обслуживания |
подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); устранение вскрытых недостатков, обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества, готовность клиентов и персонала к экстренному реагированию в чрезвычайных ситуациях, обеспечение безопасности клиентов и сотрудников учреждений социального обслуживан# |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения, учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
3. |
Мониторинг кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамики заполнения вакантных должностей; обучения и повышения квалификации работников (по планам учреждений социального обслуживания) |
подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); эффективное планирование действий по повышению кадрового потенциала учреждений системы социального обслуживания |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
4. |
Мониторинг качества и доступности предоставления социальных услуг потребителю (проведение социологических исследований среди получателей социальных услуг, анализ обращений граждан) |
подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); разработка плана мероприятий с целью достижения удовлетворенности граждан качеством и доступностью социальных услуг к 2018 году не менее 99 процентов |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
5. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); осуществление мероприятий по повышению эффективности расходов и оптимизации издержек (по отдельному плану) |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения, учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
II. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания, принятие правовых актов Министерства социальных отношений Челябинской области | ||||
6. |
Разработка региональных нормативных правовых актов в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Закон Челябинской области "О социальном обслуживании граждан в Челябинской области" |
приведение регионального законодательства о социальном обслуживании в соответствие с федеральным |
2014 год
II квартал 2014 г. |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
Нормативные правовые акты Челябинской области, разрабатываемые на основании нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти | ||||
|
1) о порядке установления тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг; 2) об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Челябинской области; 3) об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Челябинской области; 4) о порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (включающем стандарт предоставления социальных услуг) по формам социального обслуживания и видам социальных услуг; 5) об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Челябинской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями; 6) о порядке межведомственного взаимодействия органов государственной власти Челябинской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения и регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Челябинской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания; 7) о порядке принятия на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием граждан, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством установлен административный надзор |
|
в течение месяца после принятия соответствующего федерального нормативного правового акта |
|
Нормативные правовые акты, разрабатываемые органами государственной власти Челябинской области самостоятельно | ||||
|
1) закон Челябинской области "О внесении изменений в Закон Челябинской области от 22.12.2005 г. N 441-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания населения, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; 2) об уполномоченном органе Челябинской области в сфере социального обслуживания, в том числе о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также о составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг; 3) о порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа, уполномоченного на осуществление такого контроля; 4) о размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания; 5) о порядке расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг (определяется уполномоченным органом Челябинской области в сфере социального обслуживания); 6) о мерах социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Челябинской области; 7) о порядке реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ; 8) о размере и порядке выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, предоставляющим социальные услуги потребителям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) |
|
II квартал 2014 года |
|
7. |
Внесение изменений в порядок расчета нормативных затрат, утвержденный правовым актом, в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание областными бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества областных бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания, утвержденными распоряжением Правительства Челябинской области |
расчет нормативных затрат на оказание областными бюджетными учреждениями социального обслуживания государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества областных бюджетных учреждений социального обслуживания; направление рекомендации органам социальной защиты населения муниципальных районов (городских округов) по порядку расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями социального обслуживания государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания |
2015-2016 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
8. |
Разработка нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих вопросы деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов |
проекты нормативных правовых актов Челябинской области; организация деятельности приемных семей, повышение качества жизни пожилых граждан, сокращение очередности в стационарные учреждения социального обслуживания |
2014-2015 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
III. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
9. |
Реализация государственной программы Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 335-П "О государственной программе Челябинской области "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2014-2016 годы" |
повышение качества жизни пожилых граждан |
2014-2016 |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию), Министерство здравоохранения Челябинской области, Министерство культуры Челябинской области, Министерство образования и науки Челябинской области, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, Главное управление по труду и занятости Челябинской области |
10. |
Обеспечение межведомственного взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
заключение межведомственного соглашения; подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); обеспечение маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов услугой по доставке на дом лекарственных препаратов |
постоянно |
Министерство социальных отношений Челябинской области, Министерство здравоохранения Челябинской области |
11. |
Изучение опыта социального сопровождения нуждающихся граждан, в том числе семей с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
обобщение результатов по итогам изучения опыта социального сопровождения нуждающихся граждан, в том числе семей с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка предложений по внедрению технологии социального сопровождения граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе семей с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2014-2015 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
12. |
Внедрение технологии социального сопровождения нуждающихся граждан, в том числе семей с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе концепции и методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
нормативный правовой акт; по результатам внедрения технологии подготовка информации и передача ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); подготовка рекомендаций учреждениям социального обслуживания по социальному сопровождению граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе семей с детьми-инвалидами, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2015-2018 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
IV. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
13. |
Реализация и корректировка перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Челябинской области до 2020 года |
подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; сокращение очередности граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании |
ежегодно (анализ)
по мере необходимости (корректировка) |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
14. |
Увеличение плановой численности мест в государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Челябинский психоневрологический интернат N 2" на 250 мест |
2014-2016 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
|
15. |
Перепрофилирование стационарного учреждения социального обслуживания общего типа в психоневрологический интернат на 100 мест |
2018 год |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
|
16. |
Перепрофилирование детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детский дом-интернат для умственно-отсталых детей |
|
2018 год |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
17. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания |
сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг, обеспечение комфортных условий проживания |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
18. |
Принятие и реализация социальной программы Челябинской области по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, финансируемой за счет бюджета Челябинской области и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
ежегодно (в соответствии с федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период) |
Министерство социальных отношений Челябинской области, государственные учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
19. |
Анализ практики применения строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения |
подготовка предложений по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения, в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
2014 год |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
20. |
Изучение опыта применения механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания в субъектах Российской Федерации |
обобщение результатов применения нормативно-подушевого финансирования предоставления социальных услуг в Челябинской области |
2014 год |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
21. |
Внедрение механизмов нормативно-подушевого финансирования социальных услуг в системе социального обслуживания населения с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
повышение конкуренции в сфере социального обслуживания, повышение качества социальных услуг, повышение эффективности расходования бюджетных средств |
2015-2016 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
22. |
Изучение практики внедрения в сферу социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг |
подготовка предложений по внедрению в сферу социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг; повышение качества предоставления социальных услуг, увеличение количества граждан, получающих социальные услуги, развитие рынка социальных услуг и конкуренции в сфере социального обслуживания, снижение себестоимости ряда социальных услуг, уменьшение нагрузки на бюджет |
2014-2015 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
23. |
Привлечение негосударственных организаций (коммерческих и некоммерческих), индивидуальных предпринимателей в сферу предоставления социальных услуг |
повышение доступности предоставления социальных услуг, увеличение количества граждан, получающих социальные услуги |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
24. |
Развитие стационаро-замещающих технологий |
сокращение очередности в стационарные учреждения социального обслуживания |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
25. |
Развитие предоставления социальных услуг в комплексных центрах социального обслуживания населения по технологии "Школа реабилитации и ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" |
|||
26. |
Организация деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов |
принятие нормативных правовых актов, сокращение очередности в стационарные учреждения социального обслуживания |
2015-2018 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
27. |
Обобщение передового опыта работы и новых технологий по предоставлению социальных услуг гражданам |
повышение качества и эффективности социальных услуг |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
V. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
28. |
Организация предоставления социальных услуг по технологии "Социальный контракт" |
повышение результативности предоставления социальных услуг |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
29. |
Проведение ведомственных рейтингов учреждений социального обслуживания Челябинской области |
дополнительная мотивация руководителей и работников учреждений социального обслуживания к повышению качества социальных услуг |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
30. |
Проведение независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания Челябинской области и публичных рейтингов, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций |
повышение качества социальных услуг |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
|
обеспечение координации работы по реализации в системе социальной защиты населения Челябинской области независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
повышение качества социальных услуг |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
|
завершение формирования общественных советов по проведению независимой оценки качества и составлению рейтингов с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов (далее именуются - общественные советы) |
повышение качества социальных услуг |
|
|
|
обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественных советов |
регулярная работа общественных советов |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию) |
|
активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания Челябинской области |
выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
2014-2016 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
|
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социального обслуживания |
создание официальных сайтов учреждений социального обслуживания, размещение учреждениями социального обслуживания информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
|
проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания, формирование независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания и составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (по каждой организации) |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
|
проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию) |
|
проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" |
отчет о проведении независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
31. |
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения |
повышение объема и качества социальных услуг, повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания |
2014-2015 годы |
Муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
32. |
Корректировка системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности их руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда руководителей учреждений социального обслуживания с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, на основании методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 01.06.2013 г. N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" |
повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
2014 год |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию) |
33. |
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 01.07.2013 г. N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" |
повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их работников |
2015-2016 |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию) |
34. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы |
повышение информированности населения о системе социального обслуживания Челябинской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
VI. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников учреждений социального обслуживания, совершенствование оплаты труда работников учреждений социального обслуживания | ||||
35. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальных работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей": |
|||
|
принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания |
реализация плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, утвержденного приказом Министерства социальных отношений Челябинской области от 03.12.2013 г. N 526 |
в сроки, установленные планом |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
|
учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания Челябинской области в соответствии с утвержденными планами-графиками реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
законы об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области |
|
заключение трудовых договоров с руководителями учреждений социального обслуживания населения о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальных работников с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по экономике Челябинской области в 2017 году до 100 процентов |
заключение эффективных контрактов с руководителями учреждений социального обслуживания населения |
по мере необходимости |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
|
мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников учреждений системы |
подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области, |
|
социальной защиты населения Челябинской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
рекомендации учреждениям социального обслуживания Челябинской области |
|
муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
|
оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения в разработке положения о нормирования труда |
оптимизация деятельности учреждений социального обслуживания |
2014 год |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
|
оказание содействия учреждениям социального обслуживания по внедрению систем нормирования труда с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 г. N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30.09.2013 г. N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях", и мнения представительного органа работников или коллективного договора |
оптимизация деятельности учреждений социального обслуживания |
в сроки, установленные правовыми актами федеральных органов исполнительной власти |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
|
проведение разъяснительной работы в учреждениях системы социальной защиты населения Челябинской области об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", о соотношениях заработной платы и по другим вопросам |
выступления и публикации руководителей и специалистов Министерства социальных отношений Челябинской области, муниципальных органов социальной защиты населения, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и другого; использование информационных ресурсов с целью достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания |
2 квартал 2014 года ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
|
сбор и обобщение данных о численности работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной плате |
подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу); информационно-аналитическая записка при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
36. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации структуры учреждений с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением, либо дублирующие услуги, предоставляемые в других отраслях социальной сферы |
экономия бюджетных средств, достижение целевых показателей повышения заработной платы; |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
37. |
Организация заключения трудовых договоров с руководителями и работниками учреждений социального обслуживания в рамках внедрения "эффективного контракта" на основании методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
улучшение качества социального обслуживания |
по мере необходимости |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию), учреждения социального обслуживания (по согласованию) |
38. |
Организация представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного (муниципального) учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности, проведение проверок достоверности и полноты указанных сведений, размещение их в сети Интернет |
повышение уровня ответственности руководителей учреждений социального обслуживания, снижение риска совершения коррупционных действий. Размещение в сети Интернет 100 процентов сведений |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию) |
39. |
Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год |
повышение эффективности и качества работы работников учреждений социального обслуживания. Поддержание установленного уровня соотношения |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
40. |
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40 процентов |
повышение эффективности и качества работы работников учреждений социального обслуживания |
2016-2018 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
41. |
Определение целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1 к 0,7 - 1 к 0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания) |
повышение эффективности и качества работы работников учреждений социального обслуживания |
2018 год |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
42. |
Организация мероприятий по повышению квалификации и переподготовке работников учреждений социального обслуживания с целью обеспечения соответствия работников профессиональным стандартам (по соответствующему плану Министерства социальных отношений Челябинской области) |
повышение эффективности и качества работы работников учреждений социального обслуживания |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию) |
43. |
Организация проведения аттестации работников учреждений социального обслуживания населения с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта" |
правовой акт Министерства социальных отношений Челябинской области |
2016 год и далее с периодичностью, установленной правовым актом |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию) |
44. |
Проведение подготовительной работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
правовой акт Министерства социальных отношений Челябинской области |
2014 год |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
45. |
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
повышение эффективности и качества социальных услуг |
2015 год и далее по мере их утверждения |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
46. |
Проведение в трудовых коллективах государственных (муниципальных) учреждений разъяснительной работы по вопросам перехода на "эффективный контракт", мероприятий по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации "дорожной карты", включая меры по повышению оплаты труда с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах |
повышение эффективности и качества работы работников учреждений социального обслуживания |
ежегодно |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию) |
47. |
Мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей учреждения социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения |
повышение эффективности и качества работы руководителей учреждений социального обслуживания |
2014 год, по мере необходимости |
Министерство социальных отношений Челябинской области, муниципальные органы социальной защиты населения (по согласованию) |
Приложение 1
к Плану мероприятий
("дорожной карте")
"Повышение эффективности
и качества услуг в сфере
социального обслуживания
населения Челябинской
области (2013-2018 годы)"
Показатели (нормативы) "дорожной карты"
Категория работников: социальные работники
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2016 г.- 2014 г. |
2018 г.- 2014 г. |
1. |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики |
X |
11,1 |
11,6 |
13,5 |
13,9 |
14,3 |
14,7 |
125 |
132,3 |
2. |
Число получателей услуг, человек |
X |
34942 |
35944 |
40806 |
42031 |
43319 |
44478 |
120,3 |
127,3 |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников: человек |
X |
3 137 |
3 092 |
3 019 |
3 019 |
3 019 |
3 019 |
96,2 |
96,2 |
4. |
Численность населения Челябинской области, человек |
3 482 707 |
3 487 663 |
3 487 547 |
3 487 567 |
3 486 437 |
3 484 198 |
3 480 921 |
100 |
99,8 |
5. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Челябинской области: по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы; |
X |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
X |
X |
|
по Челябинской области |
X |
48,1 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
X |
X |
|
6. |
Средняя заработная плата работников по Челябинской области, рублей |
22 500,5 |
25 845,8 |
27 390,2 |
30 178,0 |
33 275,0 |
37 316,7 |
41 115,6 |
128,7 |
159,1 |
7. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
114,9 |
106,0 |
110,2 |
110,3 |
112,1 |
110,2 |
X |
X |
8. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей |
6 583,0 |
12 441,6 |
15 886,3 |
20 671,9 |
26 287,3 |
37 316,7 |
41 115,6 |
211,3 |
330,5 |
9. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
189,0 |
127,7 |
130,1 |
127,2 |
142,0 |
110,2 |
X |
X |
10. |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы социальных работников, процентов |
X |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
1,6 |
1,6 |
X |
X |
11. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
12. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
336,3 |
609,8 |
767,5 |
975,1 |
1 239,9 |
1 760,2 |
1 939,4 |
2 982,5 |
6 682,0 |
13. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями по отношению к 2013 году, млн. рублей |
X |
273,5 |
157,7 |
365,3 |
630,1 |
1 150,4 |
1 329,6 |
1 153,1 |
3 633,1 |
|
в том числе: за счет средств консолидированного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Челябинской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей; за счет средств, полученных за счет проведения мероприятий по |
X |
269,3 |
148,5 |
352,6 |
611,5 |
1 122,2 |
1 298,6 |
1 112,6 |
3 533,4 |
|
оптимизации, (млн. рублей), из них: |
X |
22,6 |
41,0 |
92,2 |
166,7 |
287,5 |
319,0 |
299,9 |
906,5 |
|
от реструктуризации сети, млн. рублей от оптимизации численности персонала, в том числе |
X |
0,0 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
19,8 |
33,0 |
|
административно-управленческого персонала, млн. рублей |
X |
0,0 |
31,6 |
82,8 |
157,3 |
278,1 |
309,6 |
271,7 |
859,5 |
|
14. |
Заработная плата иных работников учреждений социального обслуживания, рублей |
X |
9 796 |
10 381 |
11438 |
12 612 |
14 176 |
15 834 |
34 431,1 |
64 441,0 |
15. |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей |
X |
13,5 |
11,2 |
38,1 |
48,5 |
68,8 |
75,8 |
97,7 |
242,3 |
16. |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей |
X |
9,1 |
20,4 |
44,7 |
108,8 |
209,3 |
233,8 |
174,0 |
617,2 |
17. |
Объем средств от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
X |
0 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
28,2 |
47,0 |
18. |
Объем средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
4,2 |
9,2 |
12,7 |
18,6 |
28,2 |
31,0 |
40,5 |
99,7 |
19. |
Объем средств из иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Челябинской области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20. |
Итого, объем средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, млн. рублей |
X |
273,5 |
157,7 |
365,3 |
630,1 |
1 150,4 |
1 329,6 |
1 153,1 |
3 633,1 |
21. |
Соотношение объема средств от оптимизации по отношению к сумме объема средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, процентов (строка 18/строку 24*100 процентов) |
X |
8,3 |
26,0 |
25,3 |
26,5 |
25,0 |
24,0 |
26,0 |
25,0 |
22. |
Среднесписочная численность иных работников, человек |
X |
9 689 |
9 563 |
9 439 |
9 137 |
8 744 |
8 744 |
94,3 |
90,2 |
23. |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек |
X |
12 826 |
12 655 |
12 458 |
12156 |
11763 |
11763 |
94,8 |
91,7 |
Категория работников: преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г.- 2016 г. |
2014 г.- 2018 г. |
1. |
Среднесписочная численность отдельной категории работников, человек |
45 |
30 |
30 |
45 |
45 |
45 |
45 |
150,0 |
150,0 |
2. |
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заработной платы в субъекте Российской Федерации (предложение федерального Министерства): по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в |
54,8 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы |
54,8 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
3. |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей |
22 500,5 |
25 845,8 |
27 390,2 |
30 178,0 |
33 275,0 |
37 316,7 |
41 115,6 |
128,7 |
159,1 |
4. |
Темп роста по отношению к предыдущему году, процентов |
X |
114,9 |
106,0 |
110,2 |
110,3 |
112,1 |
110,2 |
|
|
5. |
Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей |
12 341,0 |
19 384,4 |
21 912,2 |
25 651,3 |
29 947,5 |
37 316,7 |
41 115,6 |
154,5 |
212,1 |
6. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
|
7. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
8,7 |
9,1 |
10,3 |
18,0 |
21,1 |
26,2 |
28,9 |
49,4 |
104,5 |
8. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями по отношению к 2012 году, млн. рублей |
X |
0,4 |
1,6 |
9,3 |
12,4 |
17,5 |
20,2 |
23,3 |
61,0 |
Категория работников: врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г.- 2016 г. |
2014 г.- 2018 г. |
1. |
Среднесписочная численность отдельной категории работников, человек |
165 |
145 |
145 |
165 |
165 |
165 |
165 |
113,8 |
113,8 |
2. |
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заработной платы в субъекте Российской Федерации (предложение федерального Министерства): по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в |
35,6 |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы |
35,6 |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
3. |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей |
22 500,5 |
25 845,8 |
27 390,2 |
30 178,0 |
33 275,0 |
37 316,7 |
41 115,6 |
128,7 |
159,1 |
4. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
114,9 |
106,0 |
110,2 |
110,3 |
112,1 |
110,2 |
|
|
5. |
Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей |
8 008,0 |
33 522,0 |
35 799,0 |
41 343,9 |
53 106,9 |
74 633,4 |
82 231,2 |
158,4 |
245,3 |
6. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
|
7. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
20,6 |
75,9 |
81,1 |
106,6 |
136,9 |
192,4 |
212,0 |
324,6 |
729,0 |
8. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями по отношению к 2012 году, млн. рублей |
X |
55,3 |
60,5 |
86,0 |
116,3 |
171,8 |
191,4 |
262,8 |
626,0 |
Категория работников: средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г.- 2016 г. |
2014 г.- 2018 г. |
1. |
Среднесписочная численность отдельной категории работников, человек |
809 |
832 |
832 |
832 |
832 |
832 |
832 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации (предложение федерального Министерства): по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в |
44,2 |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы |
44,2 |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
|
|
3. |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей |
22 500,5 |
25 845,8 |
27 390,2 |
30 178,0 |
33 275,0 |
37 316,7 |
41 115,6 |
128,7 |
159,1 |
4. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
114,9 |
106,0 |
110,2 |
110,3 |
112,1 |
110,2 |
|
|
5. |
Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей |
9 934,0 |
19 539,4 |
20 871,3 |
23 931,2 |
28 716,3 |
37 316,7 |
41 115,6 |
147,0 |
210,4 |
6. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
|
7. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
125,6 |
254,0 |
271,3 |
311,1 |
373,3 |
485,1 |
534,5 |
955,7 |
1 975,3 |
8. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями по отношению к 2012 году, млн. рублей |
X |
128,4 |
145,7 |
185,5 |
247,7 |
359,5 |
408,9 |
578,9 |
1 347,3 |
Категория работников: младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г.- 2016 г. |
2014 г.- 2018 г. |
1. |
Среднесписочная численность отдельной категории работников, человек |
1097 |
1009 |
1009 |
1097 |
1097 |
1097 |
1097 |
108,7 |
108,7 |
2. |
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заработной платы в субъекте Российской Федерации (предложение федерального Министерства): по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в |
34,8 |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы |
34,8 |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
3. |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей |
22 500,5 |
25 845,8 |
27 390,2 |
30 178,0 |
33 275,0 |
37 316,7 |
41 115,6 |
128,7 |
159,1 |
4. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
114,9 |
106,0 |
110,2 |
110,3 |
112,1 |
110,2 |
|
|
5. |
Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей |
7 832,0 |
12 948,7 |
13 969,0 |
15 813,3 |
23 458,9 |
37 316,7 |
41 115,6 |
181,2 |
317,5 |
6. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
|
7. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
134,2 |
204,1 |
220,2 |
271,0 |
402,1 |
639,6 |
704,7 |
893,3 |
2 237,6 |
8. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями по отношению к 2012 году, млн. рублей |
X |
69,9 |
86,0 |
136,8 |
267,9 |
505,4 |
570,5 |
490,7 |
1 566,6 |
Категория работников: педагогические работники образовательных учреждений общего образования
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г.- 2016 г. |
2014 г.- 2018 г. |
1. |
Среднесписочная численность отдельной категории работников, человек |
533 |
460 |
460 |
460 |
460 |
460 |
460 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заработной платы в субъекте Российской Федерации (предложение федерального Министерства): по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в |
63,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы |
63,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
3. |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей |
22 500,5 |
25 845,8 |
27 390,2 |
30 178,0 |
33 275,0 |
37 316,7 |
41 115,6 |
128,7 |
159,1 |
4. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
114,9 |
106,0 |
110,2 |
110,3 |
112,1 |
110,2 |
|
|
5. |
Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей |
14 345,0 |
25 845,8 |
27 390,2 |
30 178,0 |
33 275,0 |
37 316,7 |
41 115,6 |
128,7 |
159,1 |
6. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
|
7. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
119,5 |
185,8 |
196,9 |
216,9 |
239,1 |
268,2 |
295,5 |
652,9 |
1 216,6 |
8. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями по отношению к 2012 году, млн. рублей |
X |
66,3 |
77,4 |
97,4 |
119,6 |
148,7 |
176,0 |
294,4 |
619,1 |
Категория работников: педагогические работники учреждений социальной защиты населения, оказывающие социальные услуги детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014 г.- 2016 г. |
2014 г.- 2018 г. |
1. |
Среднесписочная численность отдельной категории работников: человек |
1813 |
1683 |
1683 |
1813 |
1813 |
1813 |
1813 |
107,7 |
107,7 |
2. |
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заработной платы в субъекте Российской Федерации (предложение федерального Министерства): по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в |
55,8 |
70,0 |
80,5 |
88,7 |
93,7 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы |
55,8 |
70,0 |
80,5 |
88,7 |
93,7 |
100,0 |
100,0 |
|
|
3. |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей |
22 500,5 |
25 845,8 |
27 390,2 |
30 178,0 |
33 275,0 |
37 316,7 |
41 115,6 |
128,7 |
159,1 |
4. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
X |
114,9 |
106,0 |
110,2 |
110,3 |
112,1 |
110,2 |
|
|
5. |
Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей |
12 553,0 |
18 092,1 |
22 049,1 |
26 767,9 |
31 178,7 |
37 316,7 |
41 115,6 |
172,3 |
227,3 |
6. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
|
|
7. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
355,6 |
475,7 |
579,8 |
758,2 |
883,2 |
1 057,0 |
1 164,7 |
2 221,2 |
4 442,9 |
8. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями по отношению к 2012 году, млн. рублей |
X |
120,1 |
224,2 |
402,6 |
527,6 |
701,4 |
809,1 |
1 154,4 |
2 664,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 26 февраля 2013 г. N 67-П "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Челябинской области (2013-2021 годы)" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области", январь-март, 2013 (подписано в печать 5 июня 2013 г.) N 1 (часть I)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 28 марта 2019 г. N 157-П
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 28 февраля 2017 г. N 96-П
Постановление Правительства Челябинской области от 24 августа 2016 г. N 467-П
Постановление Правительства Челябинской области от 30 мая 2014 г. N 253-П