Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 24 июня 2014 г. N 52/16
Положение
об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Челябинска
29 апреля 2015 г., 25 августа 2015 г.
I. Общие положения
1. Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Челябинска (далее - Положение) вводится для работников муниципальных учреждений здравоохранения в целях обеспечения единообразия в вопросах оплаты труда, защиты трудовых прав работников и стимулирования деятельности муниципальных учреждений здравоохранения по расширению услуг, повышению их качества и результативности.
2. Положение разработано на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 24 июня 2008 года N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", решением Челябинской городской Думы от 29.04.2014 N 51/3 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 21.10.2008 N 36/12 "О новых системах оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений".
3. Система оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения включает в себя размеры окладов (должностных окладов) по профессионально-квалификационным группам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и с учетом мнения профсоюзного или иного представительного органа работников.
II. Порядок и условия оплаты труда работников
4. Система оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения устанавливается с учетом:
1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
2) тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих;
3) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
4) государственных гарантий по оплате труда;
5) перечня видов выплат компенсационного характера;
6) перечня видов выплат стимулирующего характера;
7) рекомендаций Челябинской областной и городской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений;
8) мнения представительного органа работников;
9) настоящего Положения.
5. Заработная плата работников включает в себя оклады (должностные оклады), компенсационные и стимулирующие выплаты и устанавливается в пределах средств, предусмотренных на оплату труда из бюджета, внебюджетных фондов и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на текущий финансовый год и не может быть ниже минимальной заработной платы.
6. Условия оплаты труда, в том числе размер оклада (должностного оклада) работника, выплаты компенсационного и стимулирующего характера оговариваются в трудовом договоре; для руководителей и их заместителей, главных бухгалтеров и главных медицинских сестер - после утверждения приказом должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления здравоохранения Администрации города Челябинска (далее - Управление здравоохранения).
7. Оклады (должностные оклады) работников муниципальных учреждений здравоохранения устанавливаются за продолжительность рабочего времени (норму часов), определенную Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности", Трудовым кодексом Российской Федерации, ведомственными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также коллективными договорами при условии выполнения установленных объемов медицинской помощи или других видов работ (услуг).
8. Оплата труда работников, работающих на условиях совместительства, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров окладов (должностных окладов) по основной должности и по должности, занятой на условиях совместительства, производится раздельно по каждой должности.
9. Фонд стимулирования формируется по результатам работы муниципального учреждения здравоохранения в пределах средств, предусмотренных на оплату труда по всем источникам финансирования, после направления средств на выплату должностных окладов и выплат компенсационного характера.
10. Выплаты стимулирующего характера предполагают стимулирование работников при выполнении показателей надлежащего качества, своевременном и добросовестном выполнении своих трудовых обязанностей в соответствии с требованиями должностной инструкции и выплачиваются с учетом разработанных в муниципальном учреждении здравоохранения критериев, позволяющих оценить результативность работы учреждения в целом, структурных подразделений и качество выполняемой работы каждым работником.
11. Размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
12. Организация работы по определению окладов (должностных окладов) по каждой должности, а также выплат компенсационного характера осуществляется членами тарификационной комиссии.
13. Тарификационная комиссия назначается приказом по учреждению.
14. Возглавляет комиссию руководитель муниципального учреждения здравоохранения или один из его заместителей.
15. В состав комиссии включаются работники отдела кадров, планово-экономического отдела, бухгалтерии, представители выборного профсоюзного органа или другого представительного органа работников с приглашением представителей структурных подразделений, по которым проводится тарификация.
16. Результаты работы комиссии оформляются тарификационными списками.
17. Тарификационный список (приложение 1 к настоящему Положению) заполняется по каждому структурному подразделению и по каждой должности (профессии), утвержденной в штатном расписании, с учетом профессионально-квалификационных групп по занятым и вакантным должностям раздельно.
18. Вакантные должности отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются, по каждой профессионально-квалификационной группе. Месячный должностной оклад по вакантным должностям устанавливается согласно квалификационного уровня, к которому они относятся.
19. Члены тарификационной комиссии обладают правом контроля правильности начисления и выплаты заработной платы.
20. Руководитель муниципального учреждения здравоохранения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Порядок определения должностных окладов
21. Размеры окладов (должностных окладов) работников муниципальных учреждений здравоохранения устанавливаются на основе отнесения к соответствующим профессионально-квалификационным группам (ПКГ), установленным в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников", Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам", от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", от 31.03.2008 N 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг", от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
22. Размеры окладов (должностных окладов) работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессионально-квалификационным группам, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласно приложению 8 к настоящему Положению.
23. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, тарифицированным ранее не ниже 6 разряда, оплата труда которых осуществляется в соответствии с ПКГ, должностные оклады устанавливаются по решению руководителя учреждения по 4 квалификационному уровню ПКГ "Общеотраслевых профессий рабочих второго уровня" в соответствии с Перечнем профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах (в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению).
24. К высококвалифицированным рабочим относятся рабочие, имеющие 6 разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику и выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом, или высшей сложности. Четвертый квалификационный уровень ПКГ "Общеотраслевых профессий рабочих второго уровня" может устанавливаться работникам, постоянно занятым на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования.
25. Вопрос об установлении конкретному работнику оплаты труда исходя из 4 квалификационного уровня ПКГ "Общеотраслевых профессий рабочих второго уровня" в соответствии с Перечнем, утвержденным настоящим Положением, решается руководителем по согласованию с выборным профсоюзным органом с учетом квалификации, объема и качества, выполняемых ими работ в пределах средств, направляемых на оплату труда.
IV. Выплаты компенсационного характера
26. К должностным окладам работников муниципальных учреждений здравоохранения устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
- за выполнение работы с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, на тяжелых работах;
- за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
- за выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работ, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных).
Условия, размеры и порядок выплат компенсационного характера устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права и конкретизируются в трудовых договорах.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 29 апреля 2015 г. N 8/16 пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2015 г.
27. Компенсационные выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
1) оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере согласно статье 147 Трудового кодекса Российской Федерации;
2) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в виде надбавки за особые условия труда и надбавки работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению;
3) работодатели принимают меры по проведению специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанные выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда отменяются;
4) в случае если до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в отношении рабочего места была проведена аттестация рабочего места по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении такого рабочего места может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
5) надбавка работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу)..
28. Компенсационные выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями:
1) всем работникам муниципальных учреждений здравоохранения устанавливается компенсационная выплата за работу в местности с особыми климатическими условиями в размере 15 процентов в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР, секретариата ВЦСПС от 02.07.1987 N 403/20-155 "О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР";
2) данная выплата применяется к фактически начисленной заработной плате работников, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, без учета материальной помощи.
29. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работе в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных), устанавливаются в виде:
1) доплаты за совмещение профессий (должностей);
2) доплаты за расширение зон обслуживания;
3) доплаты за увеличение объема работы;
4) доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
5) доплаты за работу в ночное время;
6) повышенной оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
7) повышенной оплаты сверхурочной работы.
30. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
31. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
32. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
33. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов предшествующего дня до 6 часов следующего дня.
34. Минимальный размер доплаты за работу в ночное время составляет 20 процентов оклада (должностного оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время.
35. Конкретный размер доплаты за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
36. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работы производится работникам в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
37. Конкретные размеры оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу определяются коллективным договором, локальным нормативным актом учреждения или трудовым договором.
V. Порядок и условия выплат стимулирующего характера
38. Остаток средств, предусмотренный на оплату труда из всех источников финансирования, после расчетов с работниками по должностным окладам и выплатам компенсационного характера, направляется на выплаты стимулирующего характера, в том числе на выплаты направленные на стимулирование работников к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
39. Условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
40. Выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений здравоохранения устанавливаются работникам с учетом показателей и критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы в пределах средств, направленных на оплату труда из всех источников финансирования, а также ассигнований, высвободившихся в результате оптимизации штатной численности работников.
41. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера, в том числе выплат за качество и количество труда в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности деятельности работников конкретизируются в трудовых договорах работников. Качественные и количественные показатели определяются для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данная выплата производится.
42. Разработка показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников осуществляется с учетом следующих принципов:
- объективность - размер вознаграждения должен определяться на основе объективной оценки результатов труда работника, а также за достижение коллективных результатов труда;
- предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
- адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
- своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
- прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
43. Критерии эффективности, позволяющие оценить результативность работы, устанавливаются с учетом приказа Министерства здравоохранения России от 28.06.2013 N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников", приказа Министерства труда России от 01.07.2013 N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" в соответствии с настоящим Положением (перечень рекомендуемых критериев оценки эффективности деятельности муниципального учреждения здравоохранения приведены в приложении 3).
44. Перечень выплат стимулирующего характера должен соответствовать уставным задачам муниципального учреждения, а также показателям и критериям оценки эффективности работы работников учреждения, устанавливаемым приказом руководителя муниципального учреждения, с учетом мнения представительного органа работников.
45. К выплатам стимулирующего характера относятся:
1) надбавка за наличие квалификационной категории;
2) выплаты за наличие ученой степени (кандидат наук, доктор наук), почетного звания (заслуженный врач Российской Федерации, заслуженный работник Российской Федерации, народный врач);
3) за классность водителям автотранспортных средств;
4) выплаты за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения, выслугу лет;
5) выплаты за интенсивность и высокие результаты работ (выплаты за качество и количество труда в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности деятельности работников);
6) выплаты, учитывающие особенности деятельности муниципального учреждения и отдельных категорий работников, в том числе молодых специалистов;
7) за выполнение особо важных и срочных работ;
8) премиальные выплаты по итогам работы.
46. Надбавка за наличие квалификационной категории:
1) надбавка за наличие квалификационной категории устанавливается в процентах к должностным окладам:
- за наличие высшей категории - 15%;
- за наличие первой квалификационной категории - 10%;
- за наличие второй квалификационной категории - 5%.
47. Выплаты за наличие ученой степени в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 N 74 "Об утверждении единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней" устанавливаются:
- для докторов наук - с момента утверждения Президиумом высшей аттестационной комиссией (ВАК) решения о присвоении звания "Доктор наук";
- для кандидатов наук - с момента принятия Президиумом ВАК решения о выдаче диплома кандидата наук.
К должностным окладам работников, имеющих ученую степень и почетные звания, ежемесячно устанавливаются персональные выплаты в следующих размерах:
- за наличие ученой степени "Доктор наук" - не более 5000 рублей;
- за наличие ученой степени "Кандидат наук" - не более 3000 рублей;
- за наличие почетного звания "Заслуженный врач Российской Федерации", "Заслуженный работник Российской Федерации" - не более 3000 рублей.
Размеры данных выплат отражаются в трудовых договорах работников.
Выплаты стимулирующего характера за наличие почетного звания и ученой степени выплачиваются пропорционально отработанному времени по основной должности.
48. Выплата за классность устанавливается водителям автотранспорта, работающим в муниципальных учреждениях здравоохранения (находящихся в штате учреждения) в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2014-2016 годы (регистрационный номер 234/14-16 от 29.11.2013) в процентах к должностным окладам:
- за наличие первого класса - не более 25 %;
- за наличие второго класса - не более 10 %.
49. Выплаты стимулирующего характера за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания и классности отражаются в трудовых договорах и выплачиваются за фактически отработанное работником время.
50. Надбавки за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения, выслугу лет:
1) надбавка за продолжительность непрерывной работы выплачиваются всем работникам муниципальных учреждений здравоохранения в процентном отношении к должностным окладам без учета других выплат компенсационного характера;
2) медицинским и фармацевтическим работникам, занимающим по совместительству штатные должности в муниципальных учреждениях здравоохранения, надбавка выплачивается и по основной и совмещаемой должности в порядке и на условиях настоящего Положения;
3) порядок, размеры и условия выплаты надбавок за продолжительность непрерывной работы отражены в приложении 4 к настоящему Положению.
51. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работ (выплаты за качество и количество труда в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности деятельности работников) устанавливаются работнику индивидуально в процентах к должностному окладу за фактически отработанное время с учетом показателей, установленных коллективным договором учреждения.
52. Выплаты, учитывающие особенности деятельности муниципального учреждения и отдельных категорий работников, в том числе молодых специалистов:
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 29 апреля 2015 г. N 8/16 подпункт 1 пункта 52 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2015 г.
1) стимулирующие выплаты, учитывающие особенности деятельности учреждения и категории работников, устанавливаются коллективным договором учреждения и выплачиваются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда казенных учреждений, в объеме расходов, утвержденных в расчете нормативных затрат на оплату труда, предусмотренных в субсидии, предоставляемой автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом средств внебюджетных фондов и средств от приносящей доход деятельности;
2) ежемесячная надбавка молодым специалистам, впервые трудоустроенным на работу в муниципальное учреждение здравоохранения в течение трех лет после окончания учебного заведения, выплачивается ежемесячно в размере не более 50 процентов от должностного оклада.
53. Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных и срочных работ:
1) стимулирующие выплаты за выполнение особо важных и срочных работ выплачиваются по окончании данных работ, выполненных с надлежащим качеством в пределах фонда оплаты труда;
2) размеры выплат определяются работодателем, поручившим данные работы, и осуществляются:
- для работников муниципального учреждения здравоохранения - по приказу руководителя учреждения;
- для руководителя муниципального учреждения здравоохранения - по приказу должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления здравоохранения Администрации города Челябинска.
54. Премиальные выплаты по итогам работы:
1) премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются в виде премии за квартал, полугодие, 9 месяцев, год с целью поощрения работников за общие результаты работы в установленный период;
2) премирование работников осуществляется на основании показателей, предусмотренных положением о премировании, утверждаемым локальным нормативным актом по учреждению.
VI. Оплата труда руководителя муниципального учреждения здравоохранения, его заместителей, главного бухгалтера и главной медицинской сестры
55. В соответствии со статьей 145 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров производится в размерах, которые определяются отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска - Управлением здравоохранения Администрации города Челябинска.
56. Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключенным с должностным лицом отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления здравоохранения Администрации города Челябинска, на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
57. Оплата труда руководителей муниципальных учреждений здравоохранения, его заместителей, главных бухгалтеров и главных медицинских сестер состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
58. Должностной оклад руководителя муниципального учреждения здравоохранения устанавливается в зависимости от сложности труда, связанной с масштабами управления, особенностями деятельности и значимости учреждения, путем отнесения к группе учреждений по сложности руководства.
59. Оценка сложности труда руководителей муниципальных учреждений, масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения осуществляется на основе показателей оценки сложности руководства (приложение 5 к настоящему Положению), которые устанавливаются приказом должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления здравоохранения Администрации города Челябинска.
60. На основании суммарного количества баллов, определенных в соответствии с показателями оценки сложности руководства, осуществляется отнесение учреждения к одной из групп учреждений по сложности руководства (приложение 6 к настоящему Положению).
61. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается в кратности от 1 до 5.
62. Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников учреждений, формируемой за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.
63. Должностные оклады заместителей руководителя муниципального учреждения здравоохранения, главного бухгалтера и главной медицинской сестры утверждается приказом должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления здравоохранения Администрации города Челябинска на 10-50 процентов ниже должностного оклада руководителя по представлению руководителя муниципального учреждения здравоохранения, согласованного с выборным профсоюзным органом или другого представительного органа работников.
64. Должностной оклад руководителя муниципального учреждения здравоохранения, заместителей руководителя, главного бухгалтера и главной медицинской сестры утверждается приказом должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления здравоохранения Администрации города Челябинска.
65. Руководителям муниципальных учреждений здравоохранения, их заместителям, главным бухгалтерам и главным медицинским сестрам устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
- за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент) (в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения);
- за выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работ, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных) (в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения) по согласованию с должностным лицом отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления здравоохранения Администрации города Челябинска.
66. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений утверждаются приказом должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления здравоохранения Администрации города Челябинска с учетом достижения показателей эффективности деятельности учреждения и его руководителя.
67. Руководителям муниципальных учреждений здравоохранения, их заместителям, главным бухгалтерам и главным медицинским сестрам устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
- за наличие квалификационной категории (в соответствии с пунктом 46 настоящего Положения);
- за наличие ученой степени, почетного звания (в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения);
- за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения (в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения);
- за особенности деятельности муниципального учреждения и работника (в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения) по приказу должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления здравоохранения Администрации города Челябинска;
- за интенсивность и высокие результаты работ (выплаты за качество и количество труда в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности деятельности работников) (в соответствии с пунктом 51 настоящего Положения) по приказу должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления здравоохранения Администрации города Челябинска.
68. Размер выплат стимулирующего характера руководителю учреждения за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, не может превышать 50 тысяч рублей в месяц и устанавливается приказом должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления здравоохранения Администрации города Челябинска.
69. Премии руководителю муниципального учреждения здравоохранения, его заместителям, главному бухгалтеру и главной медицинской сестре выплачиваются в соответствии с Положением о премировании руководителей муниципальных учреждений здравоохранения, их заместителей, главных бухгалтеров и главных медицинских сестер, утвержденным приказом должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления здравоохранения Администрации города Челябинска.
70. Премирование руководителя муниципального учреждения здравоохранения осуществляется по приказу должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления здравоохранения Администрации города Челябинска, а заместителей руководителя, главного бухгалтера и главной медицинской сестры - приказом по учреждению.
VII. Другие вопросы оплаты труда
71. Оплата труда работников муниципальных учреждений здравоохранения за работу, выполняемую в рамках дополнительного финансирования в рамках постановлений Правительства Российской Федерации, осуществляется в соответствии с требованиями вышеперечисленных органов и разработанных учреждениями дополнений к положению об оплате труда по каждому виду деятельности.
72. Руководители муниципальных учреждений здравоохранения могут централизовать до 5% средств, предназначенных на оплату труда, из внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, для своевременной оплаты отпусков работников, а также стимулирования отдельных работников.
VIII. Порядок утверждения штатного расписания
73. Штатное расписание муниципального учреждения здравоохранения утверждается на начало года руководителем учреждения по согласованию должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления здравоохранения Администрации города Челябинска и включает в себя все должности служащих данного учреждения.
74. Основной персонал - работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных Уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, а так же их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал учреждения - работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнение работ), направленных на достижение определенных Уставом целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Административно-управленческий персонал учреждения - работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнение работ), а так же работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
75. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных учреждений устанавливается в размере не более 40 процентов.
76. Перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу, устанавливается по согласованию с должностным лицом отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления здравоохранения Администрации города Челябинска.
77. Изменение количества штатных должностей возможно при изменении объемов и видов медицинской помощи по приказам должностного лица отраслевого (функционального) органа Администрации города Челябинска - Управления здравоохранения при наличии средств на оплату труда.
IX. Заключительное положение
78. При отсутствии или недостатке финансовых средств на предусмотренные выплаты стимулирующего характера руководитель вправе приостановить либо уменьшить выплаты стимулирующего характера, предупредив работника в порядке, установленном законодательством.
79. Объем бюджетных и внебюджетных ассигнований в части оплаты труда работников, предусмотренных в бюджетных сметах, не уменьшается по результатам проведения оптимизации штатной численности работников. Средства, высвобожденные по результатам оптимизации штатной численности, направляются на выплаты стимулирующего характера.
Глава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
Глава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
Глава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
Глава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
лава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
Глава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
Глава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
Глава города (Председатель городской Думы) |
С.И. Мошаров |
<< Назад |
Приложение 1. >> Тарификационный список |
|
Содержание Решение Челябинской городской Думы четвертого созыва от 24 июня 2014 г. N 52/16 "Об утверждении Положения об оплате труда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.