Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
от 11 июня 2014 г. N 651
Положение
об оплате труда работников Управления здравоохранения администрации Ашинского муниципального района и муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Ашинского муниципального района
3 октября 2014 г., 4 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об оплате труда работников Управления здравоохранения администрации Ашинского муниципального района и муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Ашинского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политике", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы", постановлением Правительства Челябинской области от 11 сентября 2008 года N 275-П "О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений".
Настоящее положение вводится для работников Управления здравоохранения администрации Ашинского муниципального района и муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения Ашинского муниципального района, подведомственных Управлению здравоохранения администрации Ашинского муниципального района, в целях совершенствования организации заработной платы, стимулирования деятельности учреждений по расширению услуг, повышению их качества и результативности деятельности. Предусматривает единые принципы оплаты труда работников за счет средств областного бюджета, полученных на выполнение переданных государственных полномочий, средств фонда обязательного медицинского страхования и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
2. Настоящее Положение включает:
1) Общие положения;
2) Основные условия оплаты труда работников;
3) Порядок и условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров, главной медицинской сестры;
4) Порядок и условия установления выплат компенсационного характера работникам;
5) Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера работникам;
6) Другие вопросы оплаты труда.
Основными нормативными документами являются:
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы";
- Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения";
- Приказ Минздрава России от 28 июня 2013 N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников";
- Единые рекомендации Челябинской областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, других законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы оплаты труда в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Челябинской области от 11 сентября 2008 года N 275-П "О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе ЕТС по оплате труда работников государственных учреждений с 1 января 2009 года".
Основными нормативными документами, регламентирующими вопросы установления окладов (должностных окладов), являются:
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06 августа 2007 года N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2008 года N 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
II. Основные условия оплаты труда работников
3. Размеры должностных окладов работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ) работников здравоохранения согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4. Организация работы по определению окладов (должностных окладов) по каждой должности, а также выплат компенсационного характера осуществляется членами тарификационной комиссии. Тарификационная комиссия назначается приказом по учреждению.
5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.
6. Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
7. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше фактического размера заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам ранее, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
8. Заработная плата работников, устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного законодательством.
9. Заработная плата работников включает в себя оклады (должностные оклады), компенсационные и стимулирующие выплаты в пределах средств, предусмотренных на оплату труда за счет всех источников финансирования.
10. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом IV настоящего Положения.
11. Работникам могут устанавливаться стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом V настоящего Положения. Порядок и условия выплат стимулирующего характера определяются Положением о стимулировании работников учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.
12. Условия оплаты труда работников, в том числе размер оклада (должностного оклада), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, включаются в трудовой договор.
13. Заработная плата работников устанавливается в пределах средств, полученных за выполнение муниципальных заданий и оказание платных услуг, в пределах средств, предусмотренных на оплату труда по бюджетным сметам.
III. Оплата труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера и главной медицинской сестры
14. Заработная плата руководителя учреждения здравоохранения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад руководителя определяется в размере, составляющем до трёх размеров средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения, согласно перечню должностей относимых к основному персоналу, утверждённому руководителем по согласованию с главой Ашинского муниципального района или его заместителем, курирующим направление деятельности. Порядок начисления размера средней заработной платы основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя учреждения установлен постановлением Правительства Челябинской области от 11 сентября 2008 года N 275-П "О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений".
15. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера, главной медицинской сестры устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.
Должностной оклад заместителей руководителя из числа медицинских работников устанавливается без учёта доплаты за категорию. При наличии квалификационной категории, подтверждённой сертификатом и другими документами, врачам и средним медицинским работникам устанавливаются выплаты за наличие квалификационной категории путём применения повышающих коэффициентов к базовым окладам.
16. Размеры окладов (должностных окладов) руководителей учреждений определяются в соответствии с представленными расчетами учреждений, проведенными в установленном порядке исходя из средней заработной платы основного персонала, фиксируются в (эффективных контрактах) дополнительных соглашениях к трудовым договорам указанных работников на неопределенный срок.
17. С учетом условий труда руководителям учреждений, их заместителям, главным бухгалтерам, главной медицинской сестре устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом IV настоящего Положения.
18. Руководителям учреждений, их заместителям, главным бухгалтерам, главной медицинской сестре могут устанавливаться стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом V настоящего Положения.
19. Премирование руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров, главной медицинской сестры осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, утверждаемыми Управлением здравоохранения администрации Ашинского муниципального района, в пределах средств, предусмотренных в планах финансово-хозяйственной деятельности учреждений и (или) в сметах расходов учреждений на фонд оплаты труда за счет всех источников финансирования (Приложение 7).
VI. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
20. Выплаты компенсационного характера, размеры и порядок их определения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, содержащими нормы трудового права, конкретизируются в трудовых договорах работников.
21. Размеры компенсационных выплат устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу) или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
22. Размеры выплат компенсационного характера, установленные работникам учреждения, не могут быть ниже размеров компенсационных выплат, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
23. К выплатам компенсационного характера относятся:
1) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
2) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе:
- выполнении работ различной квалификации,
- совмещение профессий (должностей),
- расширение зон обслуживания,
- исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором,
- работа в выходные и нерабочие праздничные дни,
- сверхурочная работа,
- при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных.
3) выплаты работникам, занятым на тяжёлых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
24. Выплаты компенсационного характера, размеры и порядок их определения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.
25. Размеры выплат компенсационного характера устанавливаются в процентах к должностным окладам (окладам) или в абсолютных размерах по соответствующим ПКГ, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
26. Размеры выплат компенсационного характера, установленные работникам, не могут быть ниже размеров компенсационных выплат, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
27. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент) начисляются на фактический месячный заработок, включая доплаты и надбавки.
28. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются в соответствии со статьей 149 Трудового кодекса Российской Федерации.
К указанным выплатам относятся:
1) оплата труда за выполнение работ различной квалификации производится по работе более высокой квалификации;
2) доплата за работу в ночное время работникам учреждения, занятым оказанием плановой медицинской помощи, устанавливается в размере 50% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время.
Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу и работникам отделения скорой и неотложной медицинской помощи доплата за работу в ночное время производится в размере 100 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) в соответствии с приложением 3. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
4) доплата за совмещение профессий (должностей) - устанавливается работнику на срок, на который устанавливается совмещение профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и объема дополнительной работы;
5) доплата за расширение зон обслуживания - устанавливается работнику на срок, на который устанавливается расширение зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и объема дополнительной работы;
6) доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором, - устанавливается работнику при увеличении установленного ему объема или возложении на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и объема дополнительной работы. Выплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующих руководителей их штатным заместителям не производятся.
7) доплата при выполнении работ в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Размер доплаты работникам, получающим должностной оклад (оклад), устанавливается в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части должностного оклада (оклада) за день или час работы) сверх должностного оклада (оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части должностного оклада (оклада) за день или час работы) сверх должностного оклада (оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
8) повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - не менее двойного размера. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно (расчётным периодом для оплаты сверхурочной работы считать календарный год);
9) отклоняющимися от нормальных условий труда будут такие работы, которые не соответствуют нормальным требованиям, установленным трудовым законодательством, коллективным договором и трудовым договором (контрактом).
29. В качестве компенсации за работы при отклонении от нормальных условий труда законодательство предусматривает соответствующие доплаты сверх основного заработка работника. Установленный законодательством размер доплат следует рассматривать как гарантийный минимум. В коллективном договоре и трудовом договоре (контракте) этот размер может быть увеличен.
30. Доплата при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных: оплата времени простоя, неисполнение трудовых обязанностей по вине работодателя производиться в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
31. Расчет части должностного оклада (оклада) за час работы определяется путем деления должностного оклада (оклада) на среднемесячное количество часов в соответствующем календарном году.
32. Перечень работников, которым устанавливаются компенсационные выплаты за работу с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, и утверждается руководителем учреждения.
33. Компенсационные выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент) устанавливаются работникам на начисленную заработную плату работника, включая доплаты и надбавки.
V. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
34. Установление выплат стимулирующего характера осуществляется для повышения оплаты труда работников, для достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
35. Порядок и размеры выплат стимулирующего характера определяются в Положении, утверждаемом руководителем учреждения с учётом мнения профсоюзного или иного представительного органа работников и конкретизируется в трудовых договорах работников.
36. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, характеризующие результаты труда работников, и выплаты, учитывающие индивидуальные характеристики работников учреждений.
К выплатам, характеризующим результаты труда работников, относятся:
1.выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
2.выплаты за качество выполняемых работ;
3. выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
4. премиальные выплаты по итогам работы;
5. выплаты, учитывающие особенности деятельности учреждения и отдельных категорий работников.
37. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу) либо в абсолютном размере за:
1) сложность и напряженность, специальный режим работы;
2) оперативное выполнение работ и услуг;
3) высокие результаты работы и перевыполнение отраслевых норм нагрузки;
4) оперативное выполнение внеплановых разовых, срочных и неотложных работ;
5) организацию и проведение отдельных мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения;
6) непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных, региональных и городских целевых программ;
7) непосредственное участие в организации хозрасчетной деятельности учреждения.
Максимальными размерами выплата за интенсивность и высокие результаты работы для конкретного работника не ограничивается.
38. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются работникам в виде надбавки за качество выполняемых работ.
Выплата за качество выполняемых работ устанавливается в процентном отношении (или в виде повышающего коэффициента) к окладу (должностному окладу) либо в абсолютном размере за:
1) высокое качество выполненной работы (с учетом квалификационной категории, ученой степени, почетного звания у медицинских работников (в том числе у главного врача, заместителей главного врача, главной медицинской сестры), в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению, немедицинских работников (водителей) с учетом квалификации (классности) в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению.
Надбавка за квалификационную категорию не образует новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
2) успешное, добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей;
3) качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
4) эффективность достигнутых результатов за определенный период работы.
Максимальными размерами выплата за качество выполняемых работ для конкретного работника не ограничивается.
39. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливаются работникам (в том числе руководителям учреждений, их заместителям, главным бухгалтерам, главной медицинской сестре) в виде надбавки за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения.
Работникам, занимающим по совместительству штатные должности медицинского персонала, выплата за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения устанавливается и по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.
Выплата за непрерывный стаж работы, выслугу лет устанавливается работникам в процентном отношении к окладу (должностному окладу) в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению.
40. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются в виде премии за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год с целью поощрения работников за общие результаты работы в установленный период, в том числе за перевыполнение плановых объемных показателей в соответствии с Заданием по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи, утверждаемым ежегодно Министерством здравоохранения Челябинской области и Челябинским областным фондом обязательного медицинского страхования на очередной календарный год.
Премия по итогам работы устанавливается в процентном отношении к окладу (должностному окладу), либо в абсолютном размере.
Максимальными размерами премиальные выплаты по итогам работы для конкретного работника не ограничиваются.
Из фонда оплаты труда работникам дополнительно могут быть выплачены следующие виды единовременных премий:
- за многолетний добросовестный труд;
- за добросовестное исполнение служебных обязанностей;
- к юбилейным датам 50, 55, 60 лет и каждые последующие 5 лет;
- к праздничным датам и профессиональным праздникам.
41. К выплате, учитывающие особенности деятельности учреждения и отдельных категорий работников относится надбавка специалистам, работающим в сельской местности, в размере 25% оклада (должностного оклада) в соответствии с перечнем должностей, утвержденным постановлением администрации Ашинского муниципального района.
42. При установлении выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты работы, за качество выполняемых работ рекомендуется сохранять условия и порядок выплат, установленных в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения, медицинским работникам, участвующим в повышении доступности амбулаторной медицинской помощи и реализации стандартов оказания медицинской помощи, предусмотренные дополнительными соглашениями к трудовым договорам с работниками и Положениями об оплате труда работников учреждений.
43. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.
44. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:
а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;
в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;
г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результата;
д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
45. При оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказанных государственных услуг (выполнения работ) обеспечиваются демократические процедуры для принятия решения об установлении работникам выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием представительного органа работников).
46. Каждая из выплат стимулирующего характера устанавливается с учетом фактически отработанного времени в периоде, за который устанавливается выплата.
47. Работникам, допустившим нарушение трудовой дисциплины или ненадлежащее исполнение возложенных на них трудовых обязанностей, в расчётном периоде, в котором имело место нарушение, размер премиальных выплат по итогам работы или выплат за качество выполняемых работ снижается.
48. Снижение размера премиальных выплат по итогам работы или выплат за качество выполняемых работ производится на основании распоряжения руководителя органа местного самоуправления от 5 до 20 процентов за каждое нарушение или ненадлежащее исполнение возложенных трудовых обязанностей, но не более 50 процентов.
49. Работникам, проработавшим неполный месяц в расчетном периоде в связи с поступлением на учёбу, выходом на пенсию, увольнением по сокращению штатов и другим уважительным причинам, выплаты стимулирующего характера производятся за фактически отработанное время. Работникам, уволившимся по собственному желанию и проработавшим неполный месяц, премиальные выплаты не производятся.
50. Выплаты стимулирующего характера предусматриваются с учётом районного коэффициента и выплачиваются в пределах установленного фонда оплаты труда.
51. Выплаченные суммы стимулирующего характера учитываются при исчислении средней заработной платы для начисления пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, при уходе в очередной отпуск.
52. Из фонда оплаты труда работникам оказывается материальная помощь в случаях: тяжелого материального положения, продолжительного времени нетрудоспособности, стихийного бедствия, смерти близкого родственника (члена семьи, родителей), других случаях. Решение об оказание материальной помощи принимает руководитель приказом по учреждению на основании письменного заявления работника с приложением подтверждающих документов.
53. Материальная помощь размером не ограничивается. Выплаты материальной помощи начисляются без учёта районного коэффициента и не учитываются при исчислении средней заработной платы.
6. Другие вопросы оплаты труда
54. Врачам-руководителям и их заместителям-врачам разрешается вести в учреждении, в штате которого они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в зависимости от объёма оказываемой медицинской помощи. Оплата рассчитывается от должностного оклада врача соответствующей специальности.
Работа руководителей и их заместителей по специальности, независимо от её характера и объёма, конкретизируется в трудовых договорах.
55. Для врачей и среднего медицинского персонала учреждений здравоохранения могут вводиться "дежурства на дому".
Эти дежурства могут вводиться с согласия работника за пределами рабочего времени. Указанные дежурства не могут рассматриваться как сверхурочная работа.
Время, затраченное на "дежурство на дому", как в дневное, так и в ночное время, учитывается как полчаса за каждый час работы. В случае вызова работника в учреждение (во время "дежурства на дому") время, затраченное на оказание медицинской помощи, оплачивается из расчёта должностного оклада врача или среднего медицинского персонала за фактически отработанные часы с учётом времени переезда. Выплата за работу в ночное время производится только за фактическое время, затраченное на оказание медицинской помощи с учётом времени переезда.
56. Оплата внутрибольничных консультаций стационарных больных врачами узких специальностей поликлиник рассчитывается в процентном отношении от должностного оклада врача данной специальности, утверждается руководителем учреждения сроком на один год и отражается в табеле рабочего времени стационара.
Размер выплаты за консультацию зависит от фактически отработанных дней работником данной специальности в текущем месяце.
Выплата за ведение больных стационара и выплата за консультации больных по одной и той же специальности взаимно исключаются.
Указанные консультации не могут рассматриваться как сверхурочная работа.
57. Экстренные вызовы врачей и среднего медицинского персонала оплачиваются согласно Трудовому кодексу, как сверхурочная работа: первые два часа - в полуторном размере и последующие часы - в двойном размере от оклада (должностного оклада) работника той специальности, по которой был сделан вызов.
Доплата производится за фактическое время оказания медицинской помощи, включая время переезда.
Экстренные вызовы отражаются в соответствующих документах: журналах экстренных вызовов, табелях рабочего времени, а также оформляются приказом по учреждению с указанием количества часов, затраченных на оказание медицинской помощи по каждому специалисту отдельно.
58. Оплата труда работников учреждений здравоохранения за работу, выполняемую в рамках дополнительного финансирования, в том числе по национальным проектам, производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ.
59. Специальные выплаты на доведение до минимального размера оплаты труда устанавливаются в случае, если начисленная заработная плата работника (включая компенсационные и стимулирующие выплаты), полностью отработавшего нормы труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.
Специальные выплаты на доведение до минимального размера оплаты труда производятся из того источника финансирования, за счет которого финансируется соответствующая должность в пределах средств, предусмотренных на фонд оплаты труда за счет этого источника финансирования.
61. Руководитель учреждения несет ответственность за:
- незаконное отстранение работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу;
- отказа от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе;
- задержки выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.