Постановлением администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 22 января 2016 г. N 69 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации Ашинского муниципального района
Челябинской области
от 28 декабря 2015 г. N 2317
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы"
22 января 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Стратегией "Государственной молодежной политики в Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р, государственной программой Челябинской области "Развитие физической культуры и спорта Челябинской области на 2015-2017 годы", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. N 2403-р "Об основах государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года", Законами Челябинской области: от 24.08.2006 г. N 45-ЗО "О молодежи"; от 30.10.2008 N 320-ЗО "О физической культуре и спорте в Челябинской области", Уставом Ашинского муниципального района, постановляю:
Распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 2403-р распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р признано утратившим силу
1. Утвердить муниципальную Программу "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Ашинского муниципального района.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Ашинского муниципального района Канышева Н.Н.
Глава Ашинского муниципального района |
В.В. Лукьянов |
Утверждена
постановлением администрации
Ашинского муниципального района
от 28 декабря 2015 г. N 2317
Муниципальная программа
"Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы
22 января 2016 г.
Паспорт муниципальной программы
"Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы"
Перечень характеристик |
Содержание |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Ашинского муниципального района отдел по физической культуре и спорту, главный специалист по реализации молодежной политики администрации АМР. |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
- "Развитие молодежной политики в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы" (приложение 1); - "Развитие физической культуры и спорта в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы" (приложение 2); |
Основные цели и задачи муниципальной программы |
Цель муниципальной программы: Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации подростков и молодежи, сохранения здоровья, развитие физической культуры и спорта среди населения Ашинского муниципального района. Задачи: 1. Создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи; 2. Увеличение числа жителей Ашинского муниципального района, занимающихся физической культурой и спортом, улучшение спортсменами района спортивных результатов. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Целевые индикаторы: - охват молодых граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по направлению, (%) Приложение 1; - доля молодых граждан, принимающих участие в реализации мероприятий по направлениям по отношению к общей численности лиц данной возрастной группы (%) Приложение 1; - количество молодых людей, принявших участие в тренингах и мастер-классах (чел.) Приложение 1; - количество молодых людей, принявших участие в различных федеральных, окружных, региональных мероприятиях (форумах, круглых столах, открытых лекциях и других) (чел.) Приложение 1; - количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в общественно-политическую и культурную жизнь общества (ед.) Приложение 1; - количество молодежи Ашинского района, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества (чел.) Приложение 1; - количество проектов молодых граждан, которым оказана государственная поддержка со стороны органов государственной власти, реализующих молодежную политику (ед) Приложение 1; - количество молодых граждан награжденных грантами (стипендиями) главы АМР, Губернатора Челябинской области (чел) Приложение 1; - количество трудовых подростковых отрядов, принявших участие в конкурсе "Лучший социально-экономический проект трудового подросткового отряда" (ед) Приложение 1; - количество публикаций в СМИ, (ед.) Приложение 1; - работа с социальными сетями (кол.) Приложение 1; - наличие муниципальных молодежных палат (ед.) Приложение 1; - наличие молодежных НКО (ед.) Приложение 1; - Участие в мероприятиях Министерства образования и науки (форумы, обучение и т.д.) в рамках молодежной политики (ед.) Приложение 1; - Доля мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений по отношению к общему количеству программных мероприятий, (%) Приложение 1 - обеспечение деятельности средствами в области молодежной политики, (%) Приложение 1 - Количество участников районных спортивных, спортивно-массовых мероприятий Ашинского района (ед) Приложение 2 - Количество участий сборных команд АМР в Спартакиаде учащихся Челябинской области "Олимпийские надежды Южного Урала и областных соревнованиях по видам спорта (ед) Приложение 2 |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2016-2018 гг. без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования составляет 2 108 500,00 руб. за счет средств местного бюджета: 2016 г. - 710 500,00 рублей 2017 г. - 699 000,00 рублей 2018 г. - 699 000,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
Основной социальный эффект от реализации муниципальной программы будет состоять в: а) реализации единой муниципальной политики, формировании системы ценностей в области развития физической культуры и спорта, молодежной политики, профилактики детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности, развитии созидательной активности молодежи, что, в свою очередь, создаст условия для улучшения благополучия жителей Ашинского муниципального района; б) повышении эффективности физической культуры и спорта в процессе оздоровления населения и формирования здорового образа жизни, а также подготовке в Ашинском муниципальном районе спортсменов массовых разрядов и спортсменов высокого класса, повышении их конкурентоспособности и результативности на соревнованиях различного уровня; в) увеличении доли квалифицированного тренерского состава, а также увеличении количества детей, подростков и молодежи, получающих качественные услуги в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, а также снижении количества детей, подростков и молодежи "проблемных" категорий; г) снижении уровня заболеваемости, повышении досуговой активности населения, сокращении употребления табака, алкоголя и наркотиков. Основной экономический эффект от реализации муниципальной программы будет состоять в: а) предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения; б) сокращении расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы" разработана в соответствии:
- Конституцией Российской Федерации;
- Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Указом президента РФ от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
- Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- государственной программой Челябинской области "Развитие физической культуры и спорта Челябинской области на 2015-2017 годы";
- Законом Челябинской области от 24.08.2006 N 45-ЗО "О молодежи";
- Законом Челябинской области от 30.10.2008 N 320-ЗО "О физической культуре и спорте в Челябинской области"
Молодёжная политика Ашинского муниципального района сегодня представляет собой систему мероприятий, ориентированных на поддержку самостоятельного, активного становления личности молодых людей. В то же время молодёжная политика немыслима без активного участия в её реализации самих молодых людей, молодёжных общественных объединений и других элементов гражданского общества. В основе молодёжной политики - активная созидательная деятельность молодых людей. Несмотря на имеющиеся результаты работы, в текущем моменте актуальны две проблемы. В массовом сознании молодёжи по-прежнему сохраняется предвзятое отношение к общественной деятельности, непонимание её значимости для личности и собственного развития. Необходимо приложить усилия к тому, чтобы лидеры молодежных объединений стали реальными выразителями мнения возможно большего количества молодых людей. Ведь конкурентоспособными, успешными на современном рынке труда являются не просто люди, обладающие дипломом и профессиональными знаниями, но и имеющие позитивный опыт общественной работы: умеющие создать команду, принять нестандартные творческие решения, защитить проект, презентовать себя и свои идеи. Другая проблема - гражданская ответственность: молодым людям не хватает жизненного опыта, практических и теоретических знаний, необходимых для самостоятельного решения проблем. Поэтому молодёжная политика должна быть, прежде всего, комплексом мер, способствующих социализации молодого человека. Необходимо качественно повысить роль мониторинга и оценки качества результатов молодёжной политики, организовать информирование широких слоёв молодёжи о проектах и реализуемых программах. До тех пор, пока не будет совершен настоящий качественный прорыв в этом вопросе, все усилия и инициативы будут иметь ограниченный круг действия, а значит неполный социальный эффект. Мероприятия муниципальной программы - это системообразующие дела, реализовывая которые, молодёжь муниципального района сможет принять непосредственное участие во всех сферах жизни, внести реальный вклад в развитие Ашинского муниципального района. При этом предоставлена свобода выбора: каждый молодой человек может принять участие в том деле, которое близко для него по мировоззрению, характеру деятельности, способностям, темпераменту.
Важной составляющей муниципальной программы должна быть воспитательная работа. На сегодня стоит ряд острых воспитательных проблем. Среди них - проблемы воспитания патриотизма как важнейшей составляющей мировоззрения любого человека. Патриотические чувства всегда были ключевыми и значимыми, и нынешний кризис обусловлен недостаточностью новых методов, подходов, применяемых в воспитании данных чувств. Не менее важными являются проблемы экстремизма и национализма, роста наркотизации и асоциального поведения, нигилизма и антиобщественных субкультур. В основе гражданско-патриотического воспитания молодежи уважение к старшим, формирование чувства ответственности за свою жизнь, жизнь своей семьи, малой Родины, страны в целом, а также изучение и уважение к своей истории.
Формирование здорового образа жизни включает в себя работу по нескольким направлениям. Так, в основе просветительно-профилактической деятельности - обучение навыкам безопасного, здорового образа жизни через проведение спортивных мероприятий различного характера, давая образцы позитивного досуга, приобщения молодых жителей Ашинского муниципального района к систематическим физкультурно-оздоровительным занятиям, пропагандирующим здоровый образ жизни.
Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации подростков и молодежи, сохранение здоровья, развитие физической культуры и спорта среди населения Ашинского муниципального района.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи;
2) увеличение числа жителей Ашинского муниципального района, занимающихся физкультурой и спортом, улучшение спортсменами района спортивных результатов.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2016-2018 годы без деления на этапы.
Раздел 4. Система мероприятий программы
Решение задач муниципальной программы будет реализовано по двум направлениям:
- подготовка и проведение массовых мероприятий в рамках реализации молодежной политики (таблица 1 раздела IV приложения 1);
- подготовка и проведение массовых мероприятий по физической культуре и спорту (таблица 1 раздела IV приложения 2).
Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы потребует 2 108 500 (Два миллиона сто восемь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек за счет средств местного бюджета.
Раздел 6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами Ашинского муниципального района, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
Главный специалист по реализации молодежной политики администрации Ашинского муниципального района:
1) организует реализацию муниципальной подпрограммы "Развитие молодежной политики в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы" и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) представляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной подпрограммы;
3) подготавливает годовой отчет, содержащий информацию о количестве, сроках проведенных мероприятий, количестве участников мероприятий.
Отдел по физической культуре и спорту администрации Ашинского муниципального района:
1) организует реализацию муниципальной подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы" и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) представляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной подпрограммы;
3) подготавливает годовой отчет, содержащий информацию о количестве, сроках проведенных мероприятий, количестве участников мероприятий.
Главный специалист по реализации молодежной политики администрации Ашинского муниципального района совместно с отделом по физической культуре и спорту администрации Ашинского муниципального района, представляет оценку эффективности муниципальной подпрограммы и итоговую информацию по оценке эффективности в отдел экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года, следующего за отчетным.
Средства местного бюджета на реализацию муниципальной программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год в районном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с постановлением администрации Ашинского муниципального района от 18.09.2013 N 1514.
Публичность информации о ходе реализации муниципальной программы обеспечивается ответственным исполнителем посредством размещения в сети Интернет на сайте Ашинского муниципального района (www.аша-район.ru) годового отчета.
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Основной социальный эффект от реализации муниципальной программы будет состоять в:
а) реализации единой муниципальной политики, формировании системы ценностей в области развития молодежной политики, физической культуры и спорта, профилактики алкоголизма, наркомании и преступности в молодежной среде, развитии созидательной активности молодежи, что, в свою очередь, создаст условия для улучшения благополучия жителей Ашинского муниципального района;
б) повышении эффективности физической культуры и спорта в процессе оздоровления населения и формирования здорового образа жизни, росте показателей обеспеченности населения основными типами спортивных сооружений, а также подготовке в Ашинском муниципальном районе спортсменов массовых разрядов, повышении их конкурентоспособности и результативности на спортивных соревнованиях различного уровня;
в) увеличении количества детей, подростков и молодежи, получающих качественные услуги в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта, а также снижении количества детей, подростков и молодежи "проблемных" категорий;
г) повышении досуговой активности населения, увеличении количества молодых людей, ведущих здоровый образ жизни, снижении уровня заболеваемости.
Основной экономический эффект от реализации муниципальной программы будет состоять в:
а) предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения;
б) сокращении расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности.
Целевыми индикаторами, позволяющими оценить ход реализации муниципальной программы, являются:
N |
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1. |
Охват молодых граждан Ашинского района, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по направлению. |
% |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
2. |
Доля молодых граждан Ашинского района, принимающих участие в реализации мероприятий по направлениям по отношению к общей численности лиц данной возрастной группы. |
% |
28 |
31 |
33 |
38 |
3. |
Количество молодых людей Ашинского района, принявших участие в различных федеральных, окружных, региональных мероприятиях (форумах, круглых столах, открытых лекциях и др.). |
чел. |
6 |
8 |
12 |
13 |
4. |
Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества. |
ед. |
19 |
21 |
23 |
24 |
5. |
Количество молодежи Ашинского района, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
чел. |
3000 |
3300 |
3400 |
3600 |
6. |
Количество проектов молодых граждан, которым оказана государственная поддержка со стороны органов государственной власти, реализующих молодежную политику. |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. |
Количество молодых граждан, награжденных грантами (стипендиями) главы АМР, Губернатора Челябинской области. |
чел |
20 |
23 |
27 |
30 |
8. |
Количество трудовых подростковых отрядов, принявших участие в конкурсе "Лучший социально-экономический проект трудового подросткового отряда" (ед) Приложение 1; |
ед. |
1 |
2 |
3 |
3 |
9. |
Количество публикаций в СМИ. |
ед. |
10 |
12 |
14 |
16 |
10. |
Работа с социальными сетями |
кол. |
12 |
14 |
16 |
18 |
11. |
Наличие муниципальных молодежных палат. |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
12. |
Наличие молодежных НКО |
ед. |
1 |
2 |
3 |
3 |
13. |
Участие в мероприятиях Министерства образования и науки (форумы, обучение и т.д.) в рамках молодежной политики. |
ед. |
1 |
2 |
3 |
3 |
14. |
Профилактика асоциальных явлений (доля мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений по отношению к общему количеству подпрограммных мероприятий). |
% |
10 |
12 |
14 |
16 |
15. |
Обеспечение деятельности средствами. |
% |
7,8 |
8 |
8,2 |
10 |
16. |
Количество участников районных спортивных мероприятий Ашинского муниципального района |
Кол-во |
3 200 |
3 230 |
3 240 |
3 250 |
17. |
Количество участий сборных команд АМР в Спартакиаде учащихся Челябинской области "Олимпийские надежды Южного Урала", и областных соревнованиях по видам спорта. |
Кол-во |
19 |
20 |
20 |
20 |
Раздел 8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется путем присвоения каждому целевому показателю соответствующего балла:
при выполнении целевого показателя - 0 баллов
при увеличении целевого показателя - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения
при снижении целевого показателя - минус 1 балл за каждую единицу снижения
Оценка целевых показателей муниципальной программы за 20___год
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
|||
Утверждено в МП |
Достигнуто |
Отклонение |
Оценка в баллах |
|||
1. |
Охват молодых граждан Ашинского района, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по направлению. |
Кол-во |
|
|
|
|
2. |
Доля молодых граждан Ашинского района, принимающих участие в реализации мероприятий по направлениям. |
Кол-во |
|
|
|
|
3 |
Количество молодых людей Ашинского района, принявших участие в различных федеральных, окружных, региональных мероприятиях (форумах, круглых столах, открытых лекциях и др.). |
Кол-во |
|
|
|
|
4 |
Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества. |
Кол-во |
|
|
|
|
5 |
Количество молодежи Ашинского района, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
Кол-во |
|
|
|
|
6 |
Количество публикаций в СМИ. |
Кол-во |
|
|
|
|
7 |
Работа с социальными сетями |
Кол-во |
|
|
|
|
8 |
Наличие муниципальных молодежных палат. |
Кол-во |
|
|
|
|
9 |
Наличие молодежных НКО |
Кол-во |
|
|
|
|
10 |
Участие в мероприятиях МОиН ЧО (форумы, обучение и т.д.) |
Кол-во |
|
|
|
|
11 |
Профилактика асоциальных явлений |
% |
|
|
|
|
12 |
Обеспечение деятельности средствами |
Руб/1000 чел |
|
|
|
|
13 |
Количество участников районных спортивных мероприятий Ашинского муниципального района |
Кол-во |
|
|
|
|
14 |
Количество участий сборных команд АМР в Спартакиаде учащихся Челябинской области "Олимпийские надежды Южного Урала", и областных соревнованиях по видам спорта. |
Кол-во |
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка (s) |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Динамика значений целевых показателей определяется путем сопоставления данных по следующей форме
Целевые показатели |
Ед. изм. |
Год реализации муниципальной подпрограммы |
||||||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
В целом по подпрограмме |
||||||||||||
план |
факт |
оценка в баллах |
план |
факт |
оценка в баллах |
план |
факт |
оценка в баллах |
план |
факт |
оценка в баллах |
план |
факт |
оценка в баллах |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Охват молодых граждан Ашинского района, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по направлению. |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля молодых граждан Ашинского района, принимающих участие в реализации мероприятий по направлениям. |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество молодых людей Ашинского района, принявших участие в различных федеральных, окружных, региональных мероприятиях (форумах, круглых столах, открытых лекциях и др.). |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества. |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество молодежи Ашинского района, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество публикаций в СМИ. |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с социальными сетями |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие муниципальных молодежных палат. |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие молодежных НКО |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в мероприятиях МОиН ЧО (форумы, обучение и т.д.) |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профилактика асоциальных явлений |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение деятельности средствами |
Руб/1000 чел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество участников районных спортивных мероприятий Ашинского муниципального района |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество участий сборных команд АМР в Спартакиаде учащихся Челябинской области "Олимпийские надежды Южного Урала", и областных соревнованиях по видам спорта. |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая сводная Оценка (s) |
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
|
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется по форме
Итоговая сводная оценка (баллов), S |
Вывод об эффективности реализации МП |
Предложения по дальнейшей реализации МП |
S>0 |
Высоко эффективная |
|
S=0 |
Эффективная |
|
S<0 |
неэффективная |
|
Раздел 9. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа содержит следующие подпрограммы:
- "Развитие молодежной политики в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы".
Подпрограмма подразумевает:
- совершенствование нормативной правовой базы молодежной политики Ашинского муниципального района;
- проведение на территории Ашинского муниципального района единой политики в области молодежной политики;
- формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи;
- обеспечение прав молодежи в сфере занятости, трудоустройства и предпринимательской деятельности;
- оказание финансовой и организационной поддержки мероприятий для детей и молодежи, проводимых при участии социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области государственной молодежной политики на территории Ашинского муниципального района;
- поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, стимулирование различных форм самоорганизации молодежи;
- реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодежи в интересах общественного развития;
- пропаганда здорового образа жизни среди молодежи;
формирование у молодежи семейных ценностей.
- "Развитие физической культуры и спорта в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы"
Подпрограмма подразумевает:
- организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
- повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, населения Ашинского муниципального района
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта
в Ашинском муниципальном районе
на 2016-2018 годы", утвержденной
постановлением администрации
Ашинского муниципального района
от 28 декабря 2015 г. N 2317
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Развитие молодежной политики в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы"
Перечень характеристик |
Содержание |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Администрация Ашинского муниципального района - главный специалист по реализации молодежной политики администрации Ашинского муниципального района. |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной подпрограммы |
Отсутствуют |
Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы |
Целью подпрограммы является: Создание социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий социального становления и развития молодых граждан, их наиболее полной самореализации в интересах общества. Задачи: - совершенствование нормативной правовой базы молодежной политики Ашинского муниципального района; - проведение на территории Ашинского муниципального района единой политики в области молодежной политики; - формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи; - обеспечение прав молодежи в сфере занятости, трудоустройства и предпринимательской деятельности; - оказание финансовой и организационной поддержки мероприятий для детей и молодежи, проводимых при участии социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области государственной молодежной политики на территории Ашинского муниципального района; - поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, стимулирование различных форм самоорганизации молодежи; - реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодежи в интересах общественного развития; - пропаганда здорового образа жизни среди молодежи; - формирование у молодежи семейных ценностей. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
Целевые индикаторы: - охват молодых граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по направлению, (%); - доля молодых граждан, принимающих участие в реализации мероприятий по направлениям по отношению к общей численности лиц данной возрастной группы (%); - количество молодых людей, принявших участие в тренингах и мастер-классах (чел.); - количество молодых людей, принявших участие в различных федеральных, окружных, региональных мероприятиях (форумах, круглых столах, открытых лекциях и других) (чел.); - количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в общественно-политическую и культурную жизнь общества (ед.); - количество молодежи Ашинского района, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества (чел.); - количество проектов молодых граждан, которым оказана государственная поддержка со стороны органов государственной власти, реализующих молодежную политику (ед); - количество молодых граждан, награжденных грантами (стипендиями) главы АМР, Губернатора Челябинской области (чел); - количество трудовых подростковых отрядов, принявших участие в конкурсе "Лучший социально-экономический проект трудового подросткового отряда" (ед); - количество публикаций в СМИ, (ед.); - работа с социальными сетями (кол.); - наличие муниципальных молодежных палат (ед.); - наличие молодежных НКО (ед.); - Участие в мероприятиях Министерства образования и науки (форумы, обучение и т.д.) в рамках молодежной политики (ед.); - Доля мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений по отношению к общему количеству программных мероприятий, (%); - обеспечение деятельности средствами в области молодежной политики, (%). |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2016-2018 гг. без деления на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 263 500 рублей 00 коп. за счет средств бюджета Ашинского муниципального района. 2016 г. - 95 500 рублей 2017 г. - 84 000 рублей 2018 г. - 84 000 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
В результате реализации муниципальной подпрограммы планируется достигнуть следующих показателей: охват молодых граждан Ашинского муниципального района, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по направлению, должен быть не менее 2,9%; доля молодых граждан Ашинского муниципального района, принимающих участие в реализации мероприятий по направлениям по отношению к общей численности лиц данной возрастной группы должна быть не менее 38%; количество молодых граждан Ашинского муниципального района, принявших участие в различных федеральных, окружных, региональных мероприятиях (форумах, круглых столах, открытых лекциях и др.) должна быть не менее 13%; количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества должно быть не менее 24 ед.; количество молодых людей Ашинского муниципального района, вовлеченных в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества должно быть не менее 3600 человек; количество проектов молодых граждан, которым оказана государственная поддержка со стороны органов государственной власти, реализующих молодежную политику не менее 1 (ед); количество молодых граждан награжденных грантами (стипендиями) главы АМР, Губернатора Челябинской области не менее 30 чел.; количество трудовых подростковых отрядов, принявших участие в конкурсе "Лучший социально-экономический проект трудового подросткового отряда" не менее 3 ед.; количество публикаций в СМИ не менее 16 ед., работа с социальными сетями не менее 18 ед., наличие муниципальных молодежных палат не менее 1 ед., наличие молодежных НКО не менее 3 ед., участие в мероприятиях Министерства образования и науки (форумы, обучение и т.д.) в рамках молодежной политики не менее 3 ед.; доля мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений по отношению к общему количеству программных мероприятий должно быть не менее 16%, обеспечение деятельности средствами по молодежной политике не менее 10%. |
Муниципальная подпрограмма "Развитие молодежной политики в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы" обеспечивает достижение цели по созданию условий для развития потенциала молодежи района, а также решение задач по привлечению молодежи к участию в социально-полезной деятельности, выработке эффективных форм взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по реализации муниципальной молодежной политики, созданию условий для развития творческого и научного потенциала молодежи, подготовке молодежи к участию в общественной жизни района, страны, государственной деятельности и управлении, профессиональной ориентации молодежи, информационному развитию системы работы с молодежью.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основанием для разработки настоящей подпрограммы являются Конституция Российской Федерации, Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Закон Челябинской области от 24.08.2006 N 45-ЗО "О молодежи".
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.
Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, молодежных совещательных органов, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.
Меры по реализации государственной молодежной политики, призванные обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность, осуществляются по пяти направлениям:
- подготовка и проведение массовых мероприятий патриотической направленности, в том числе посвященных юбилейным и памятным событиям России;
- подготовка и проведение мероприятий по вовлечению молодых людей в предпринимательскую деятельность;
- поддержка социальных и общественных инициатив молодых граждан Ашинского муниципального района;
- поддержка талантливых детей и молодежи в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности;
- вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества.
В качестве слабых сторон реализации государственной молодежной политики можно отметить:
- социальную изолированность молодых людей;
- недостаточное развитие инфраструктуры сферы молодежной политики, отсутствие достаточного количества центров по работе с молодежью, в том числе многопрофильных;
- слабую информированность молодежи о других народах, культурах и религиях, наличие негативных этнических и религиозных стереотипов;
- отсутствие необходимого набора возможностей для неприятия асоциальных норм поведения, а также полноценных возможностей для реабилитации и адаптации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизни молодежи.
Раздел 2. Основная цель и задачи муниципальной подпрограммы
Целью муниципальной подпрограммы является содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи Ашинского муниципального района.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) формирование условий, направленных на гражданско-патриотическое, духовное развитие и воспитание молодежи;
2) обеспечение прав молодежи в сфере занятости, трудоустройства и предпринимательской деятельности;
3) оказание финансовой и организационной поддержки мероприятий для детей и молодежи, проводимых при участии социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области государственной молодежной политики на территории Ашинского муниципального района;
4) реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодежи в интересах общественного развития;
5) создание условий для более полного вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2016-2018 годы без деления на этапы.
Раздел 4. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы потребует 263 500 рублей за счет средств местного бюджета.
Раздел 6. Организация управления и механизм реализации муниципальной подпрограммы
Ответственным исполнителем муниципальной подпрограммы и главным распорядителем средств местного бюджета, выделяемых для реализации муниципальной подпрограммы, является главный специалист по реализации молодежной политики Ашинского муниципального района.
Главный специалист по реализации молодежной политики администрации Ашинского муниципального района:
1) организует реализацию муниципальной подпрограммы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
2) представляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной подпрограммы;
3) подготавливает годовой отчет, содержащий информацию о количестве, сроках проведенных мероприятий, количестве участников мероприятий, оценку эффективности муниципальной подпрограммы и итоговую информацию по оценке эффективности и представляет его в отдел экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года, следующего за отчетным.
Средства местного бюджета на реализацию муниципальной подпрограммы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год в районном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Внесение изменений в муниципальную подпрограмму осуществляется в соответствии с постановлением администрации Ашинского муниципального района от 18.09.2013 N 1514.
Публичность информации о ходе реализации муниципальной подпрограммы обеспечивается ответственным исполнителем посредством размещения в сети Интернет на сайте Ашинского муниципального района (www.аша-район.ru) годового отчета.
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Последствием реализации муниципальной подпрограммы станет рост потребления качественной государственной поддержки в области государственной молодежной политики, стабилизирующий общественные отношения.
Риском в реализации муниципальной подпрограммы является то, что реализация заложенных индикативных показателей во многом зависит от работы органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и социально ориентированных некоммерческих организаций Ашинского муниципального района, в связи с чем количество участников мероприятий муниципальной подпрограммы может оказаться меньше прогнозируемого, что приведет к уменьшению количества участников мероприятий федерального уровня.
Целевыми индикаторами, позволяющими оценить ход реализации муниципальной подпрограммы, являются:
N |
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1. |
Охват молодых граждан Ашинского района, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по направлению. |
% |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
2. |
Доля молодых граждан Ашинского района, принимающих участие в реализации мероприятий по направлениям по отношению к общей численности лиц данной возрастной группы. |
% |
28 |
31 |
33 |
38 |
3. |
Количество молодых людей Ашинского района, принявших участие в различных федеральных, окружных, региональных мероприятиях (форумах, круглых столах, открытых лекциях и др.). |
чел. |
6 |
8 |
12 |
13 |
4. |
Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества. |
ед. |
19 |
21 |
23 |
24 |
5. |
Количество молодежи Ашинского района, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
чел. |
3000 |
3300 |
3400 |
3600 |
6. |
Количество публикаций в СМИ. |
ед. |
10 |
12 |
14 |
16 |
7. |
Работа с социальными сетями |
кол. |
12 |
14 |
16 |
18 |
8. |
Наличие муниципальных молодежных палат. |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
9. |
Наличие молодежных НКО |
ед. |
1 |
2 |
3 |
3 |
10. |
Участие в мероприятиях Министерства образования и науки (форумы, обучение и т.д.) в рамках молодежной политики. |
ед. |
1 |
2 |
3 |
3 |
11. |
Профилактика асоциальных явлений (доля мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений по отношению к общему количеству подпрограммных мероприятий). |
% |
10 |
12 |
14 |
16 |
12. |
Обеспечение деятельности средствами |
% |
7,8 |
8 |
8,2 |
10 |
Раздел 8. Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы производится ежегодно на основе использования основных показателей оценки деятельности, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации подпрограммы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий подпрограммы.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы является составной частью отчета о результатах реализации подпрограммы. Основные показатели оценки деятельности, используемые для оценки эффективности и результативности муниципальной подпрограммы, рассчитываются следующим образом:
N |
Наименование индикаторов и показателей |
Формулы расчета |
1. |
Охват молодых граждан Ашинского района, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по направлению. |
Si=(Чiпо/Чобщ)х100%, где: Si - охват молодых граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий; (%) Чiпо - общая численность молодых граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий, по итогам анкетирования участников (чел); Чобщ - общее количество населения в возрасте от 14 до 30 лет согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (человек) |
2. |
Доля молодых граждан Ашинского района, принимающих участие в реализации мероприятий по направлениям. |
Дмпн = (Чмпн/Чобщ)х100%, где: Дмпн - доля молодых граждан, принявших участие в реализации мероприятий, (%); Чмпн - количество молодых граждан, принявших участие в реализации мероприятий, (чел); Чобщ - общая численность населения в возрасте от 14 до 30 лет согласно данным оценки территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (человек) |
3. |
Количество молодых людей Ашинского района, принявших участие в различных федеральных, окружных, региональных мероприятиях (форумах, круглых столах, открытых лекциях и др.). |
Показатель эффективности рассчитывается по итогам года на основе ежеквартально представленных отчетов в главное управление по молодежной политике Челябинской области ответственным исполнителем подпрограммы. |
4. |
Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества. |
Показатель эффективности рассчитывается по итогам года на основе ежеквартально представленных отчетов в главное управление по молодежной политике Челябинской области ответственным исполнителем подпрограммы. |
5. |
Количество молодежи Ашинского района, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
Показатель эффективности рассчитывается по итогам года на основе ежеквартально представленных отчетов в главное управление по молодежной политике Челябинской области ответственным исполнителем подпрограммы. |
6. |
Количество публикаций в СМИ. |
Показатель эффективности рассчитывается по итогам года на основе ежеквартально представленных отчетов в главное управление по молодежной политике Челябинской области ответственным исполнителем подпрограммы. |
7. |
Работа с социальными сетями |
Показатель эффективности рассчитывается по итогам года на основе ежеквартально представленных отчетов в главное управление по молодежной политике Челябинской области ответственным исполнителем подпрограммы. |
8. |
Наличие муниципальных молодежных палат. |
Точное название и адрес, освещение деятельности в СМИ |
9. |
Наличие молодежных НКО |
Точное название и адрес, освещение деятельности в СМИ |
10. |
Участие в мероприятиях МОиН ЧО (форумы, обучение и т.д.) |
Показатель эффективности рассчитывается по итогам года на основе ежеквартально представленных отчетов в главное управление по молодежной политике Челябинской области ответственным исполнителем подпрограммы. |
11. |
Профилактика асоциальных явлений |
Дмая = (Чмая/Чобщ)х100%, где: Дмая - доля программных мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений; Чмая - количество мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений Чобщ - общее количество программных мероприятий |
12. |
Обеспечение подпрограммной деятельности средствами. |
Соотношение объема финансирования программы к общей численности населения в данной возрастной группе (Sф/N; Sф - объем финансирования, N - численность населения в возрастной группе). |
Оценка целевых показателей муниципальной подпрограммы за 20___год
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
|||
Утверждено в МП |
Достигнуто |
Отклонение |
Оценка в баллах |
|||
1. |
Охват молодых граждан Ашинского района, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по направлению. |
Кол-во |
|
|
|
|
2. |
Доля молодых граждан Ашинского района, принимающих участие в реализации мероприятий по направлениям. |
Кол-во |
|
|
|
|
3 |
Количество молодых людей Ашинского района, принявших участие в различных федеральных, окружных, региональных мероприятиях (форумах, круглых столах, открытых лекциях и др.). |
Кол-во |
|
|
|
|
4 |
Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества. |
Кол-во |
|
|
|
|
5 |
Количество молодежи Ашинского района, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
Кол-во |
|
|
|
|
6 |
Количество публикаций в СМИ. |
Кол-во |
|
|
|
|
7 |
Работа с социальными сетями |
Кол-во |
|
|
|
|
8 |
Наличие муниципальных молодежных палат. |
Кол-во |
|
|
|
|
9 |
Наличие молодежных НКО |
Кол-во |
|
|
|
|
10 |
Участие в мероприятиях МОиН ЧО (форумы, обучение и т.д.) |
Кол-во |
|
|
|
|
11 |
Профилактика асоциальных явлений |
% |
|
|
|
|
12 |
Обеспечение деятельности средствами |
Руб/1000 чел |
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка (s) |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Динамика значений целевых показателей определяется путем сопоставления данных по следующей форме
Целевые показатели |
Ед. изм. |
Год реализации муниципальной подпрограммы |
||||||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
В целом по подпрограмме |
||||||||||||
план |
факт |
оценка в баллах |
план |
факт |
оценка в баллах |
план |
факт |
оценка в баллах |
план |
факт |
оценка в баллах |
план |
факт |
оценка в баллах |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Охват молодых граждан Ашинского района, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по направлению. |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля молодых граждан Ашинского района, принимающих участие в реализации мероприятий по направлениям. |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество молодых людей Ашинского района, принявших участие в различных федеральных, окружных, региональных мероприятиях (форумах, круглых столах, открытых лекциях и др.). |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества. |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество молодежи Ашинского района, вовлеченной в социальную, общественно-политическую и культурную жизнь общества |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество публикаций в СМИ. |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с социальными сетями |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие муниципальных молодежных палат. |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие молодежных НКО |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие в мероприятиях МОиН ЧО (форумы, обучение и т.д.) |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профилактика асоциальных явлений |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение деятельности средствами |
Руб/1000 чел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая сводная Оценка (s) |
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
|
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется по форме
Итоговая сводная оценка (баллов), S |
Вывод об эффективности реализации МП |
Предложения по дальнейшей реализации МП |
S>0 |
Высоко эффективная |
|
S=0 |
Эффективная |
|
S<0 |
неэффективная |
|
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие молодежной политики,
физической культуры и спорта
в Ашинском муниципальном районе
на 2016-2018 годы", утвержденной
постановлением администрации
Ашинского муниципального района
от 28 декабря 2015 г. N 2317
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Развитие физической культуры и спорта в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы"
Перечень характеристик |
Содержание |
||
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Администрация Ашинского муниципального района - отдел физической культуры и спорта Ашинского муниципального района. |
||
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Отсутствуют |
||
Подпрограммы муниципальной подпрограммы |
Отсутствуют |
||
Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы |
Целью подпрограммы является: - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью; - повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, населения Ашинского муниципального района. Задачи: - создание условий для формирования гражданской культуры молодежи, патриотического, духовного и нравственного воспитания; - создание условий для формирования культуры здорового образа жизни молодого поколения; - развитие массовой физической культуры в Ашинском муниципальном районе; - повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва в Ашинском муниципальном районе. |
||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы |
Целевые индикаторы: - Количество участников районных спортивных мероприятий Ашинского муниципального района, в 2016-2018 годы до 3 200 - ед.; - Количество участий сборных команд АМР в Спартакиаде учащихся Челябинской области "Олимпийские надежды Южного Урала", и областных соревнованиях по видам спорта, в 2016-2018 годы до 19 - ед.
|
||
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2016-2018 гг. без деления на этапы
|
||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
Общий объем финансирования программы составляет 5 445 000 рублей 00 коп. за счет средств бюджета Ашинского муниципального района. |
||
|
2016 год |
2017 год |
2018 год |
МБ - средства местного бюджета |
615 000 рублей 00 коп. |
615 000 рублей 00 коп. |
615 000 рублей 00 коп. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Результатом реализации подпрограммы станет: - увеличение количества систематически занимающегося населения Ашинского муниципального района физической культурой и спортом; -увеличение количества призовых мест, завоеванных спортсменами Ашинского муниципального района на российских и международных спортивных соревнованиях; - организация летних лагерей и походов для детей и подростков в летнее и каникулярное время. |
Муниципальная подпрограмма "Развитие по физической культуре и спорту в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы" обеспечивает достижение цели по созданию условий сочетания общественных интересов и прав личности в формировании и реализации муниципальной политики в области физической культуры и спорта в Ашинском муниципальном районе, создавая условия для наиболее полного включения населения в социально-экономическую, политическую и спортивную жизнь общества.
В ходе реализации подпрограммы, планируется повысить долю детей и подростков, занимающихся в специализированных спортивных организациях, в общей численности детей 6-15 лет и количество штатных тренеров и тренеров-преподавателей.
По итогам реализации муниципальной подпрограммы ожидается достижение следующих показателей: увеличение доли граждан в Ашинском муниципальном районе систематически занимающихся физической культурой и спортом; увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом; повышение уровня обеспеченности населения в Ашинском муниципальном районе спортивными сооружениями; увеличение количества проведенных спортивных, спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основанием для разработки настоящей подпрограммы являются Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Государственная программа Челябинской области "Развитие физической культуры и спорта Челябинской области на 2015-2017 годы" (утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 19.11.2014 г. N 595-п).
В возрастной структуре молодежь (граждане в возрасте от 14 до 30 лет - 10 637 человек) составляет 17% от общей численности населения Ашинского муниципального района. Численность детского населения в возрасте от 0 до 18 лет на территории Ашинского муниципального района составляет 13 215 человек (22%). Оставшиеся 37 292 человека являются, в большинстве своем, менее активной частью населения.
В связи с появлением новых предприятий, вопрос оздоровления, организации спортивного и культурного досуга уходит на второй план, а чаще всего вообще не рассматривается руководителями. Наиболее благополучно этот вопрос решается в бюджетных учреждениях и на крупных предприятиях.
Создание сети физкультурного актива, организация ведомственных, отраслевых соревнований и спартакиад позволит поднять здоровье, в первую очередь, взрослого работающего населения на новый уровень. В рамках реализации программы за 2015 г. численность занимающихся физической культурой и спортом составляла 30,1 %, в 2016 г. планируется увеличить систематически занимающихся до 31,3 %, в 2017 г. планируется увеличить систематически занимающихся до 31,4 %, в 2018 г. планируется увеличить систематически занимающихся до 31,4 %. Но не стоит забывать и о таких категориях населения, как инвалиды, ветераны труда, которые сами проявляют инициативу, им лишь следует оказать необходимую помощь и поддержку.
На сегодняшний день в развитии физической культуры, спорта и туризма накопился ряд глобальных проблем, который требует большого внимания, а также поэтапного решения.
Исходя из этого, потребность в реализации подпрограммы очень высока, поскольку она позволит закрыть как уязвимые места в области физической культуры и спорта, так и в восстановлении материально-технической базы.
Реализация подпрограммы позволяет решить часть из этих проблем, так как основные направления подпрограммы соответствуют актуальным направлениям реализации государственной молодежной политики, физической культуры и спорта, способствуют достижению одной из стратегических целей программы социально-экономического развития Ашинского муниципального района, решая задачу, связанную с формированием благоприятной среды и повышением качества жизни населения Ашинского муниципального района.
Разработанная подпрограмма направлена на:
- создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом;
- создание функциональной и доступной инфраструктуры для массовых занятий физической культурой и спортом;
- развитие системы спортивно-массовых мероприятий;
- создание условий для формирования гражданской культуры молодежи;
- создание условий для формирования у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в социально-экономической, политической и культурной жизни района;
- создание условий для интеллектуального и творческого развития молодежи;
- улучшение спортивной материально-технической базы спортсооружений.
Раздел 2. Основная цель и задачи муниципальной подпрограммы
В рамках ограниченных ресурсов, предусмотренных данной подпрограммой, невозможно полностью решить проблемы, но, вместе с тем, поможет, что гораздо важнее, сформировать здоровый образ жизни у населения Ашинского муниципального района, необходимую потребность у населения к самореализации и активному выражению своих жизненных позиций. Исходя из этого, были сформулированы основные цели и задачи подпрограммы.
Основные цели подпрограммы:
- повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.
Задачи подпрограммы:
- создание условий для интеллектуального, творческого развития потенциала молодежи и содействие продвижению молодых талантов;
- создание условий для формирования культуры здорового образа жизни молодого поколения;
- развитие массовой физической культуры.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2016-2018 годы без деления на этапы.
Раздел 4. Система мероприятий муниципальной подпрограммы
Сроки исполнения: в течения года
Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы потребует 1 845 000 рублей 00 коп за счет средств местного бюджета, областного и федерального бюджета в пределах выделенных ассигнований предусмотренных:
В соответствии с постановлениями, главы Ашинского муниципального района
"Об утверждении Порядка расходования средств на организацию и проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в Ашинском муниципальном районе, а также на организацию участия спортсменов и команд физкультурно-спортивных организаций Ашинского муниципального района в областных, всероссийских и международных соревнованиях, включенных в Единый областной календарный план физкультурно-массовых и спортивных соревнований на 2015-2017 годы"
Правительства Челябинской области от 20.01.2015 г. N 1-П "О распределении в 2015 году субсидий местным бюджетам на мероприятия в сфере физической культуры и спорта в Челябинской области", постановление Правительства Челябинской области от 15.07.2015 г. N 352-П "О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 20.01.2015 г. N 1-П".
Раздел 6. Организация управления и механизм реализации мероприятий муниципальной подпрограммы
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы отдел по физической культуре и спорту администрации Ашинского муниципального района, ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчётным, готовит годовой отчёт о ходе реализации подпрограммы, о выполненных мероприятиях, исполнителями которых они являются и направляют их в отдел экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района на бумажном и электронных носителях.
Оценка достижений эффективности деятельности подпрограммных мероприятий осуществляются посредством мониторинга на основе индикационных показателей.
Годовой отчёт содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчётный период;
2) перечень мероприятий подпрограммы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации подпрограммы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий подпрограммы;
5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в подпрограмму;
6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы включает:
1) Выполнение подпрограммных мероприятий за счет всех источников финансирования.
2) Подготовку докладов и отчетов о реализации подпрограммы и обсуждение достигнутых результатов.
3) Корректировку подпрограммы.
4) Уточнение объемов финансирования подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых исполнителями подпрограммы.
Публичность информации о ходе реализации муниципальной подпрограммы обеспечивается ответственным исполнителем посредством размещения в сети интернет на сайте Ашинского муниципального района (www.аша-район.ru) годового отчета.
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы будет способствовать:
- воспитанию гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к Родине, повышению уровня духовно-нравственных ценностей подростков и молодежи Ашинского муниципального района;
- оздоровлению и укреплению физического здоровья подростков и молодежи;
- увеличению числа молодых людей Ашинского муниципального района, занимающихся физической культурой и спортом;
- снижению динамики распространения асоциальных явлений, правонарушений в молодежной среде на территории Ашинского муниципального района.
Раздел 8. Методика оценки эффективности муниципальной подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы напрямую зависит от количественного охвата участников мероприятий и объема направляемых на эти цели бюджетных средств.
Для оценки результативности исполнения подпрограммы используются индикативный показатель-оценка использования бюджетных средств.
Целевые индикаторы определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетов, докладов предоставляемых исполнителями муниципальной подпрограммы.
Достоверность достижения целевых индикаторов и показателей проверяется в ходе рассмотрения отчетов и докладов, экспертных и других проверок, организуемых администрацией Ашинского муниципального района.
Расчет оценки эффективности муниципальной подпрограммы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
- при выполнении целевого показателя - 0 баллов;
- при увеличении целевого показателя - плюс 1 балл;
- при снижении целевого показателя - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации подпрограммы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
N п/п |
Наименование индикативных показателей |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
- Количество участников районных спортивных мероприятий Ашинского муниципального района |
Кол-во |
3 200 |
3 230 |
3 240 |
3 250 |
2. |
- Количество участий сборных команд АМР в Спартакиаде учащихся Челябинской области "Олимпийские надежды Южного Урала", и областных соревнованиях по видам спорта. |
Кол-во |
19 |
20 |
20 |
20 |
Оценка целевых показателей муниципальной подпрограммы за 20___год
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
|||
Утверждено в МП |
Достигнуто |
Отклонение |
Оценка в баллах |
|||
1. |
- Количество участников районных спортивных мероприятий Ашинского муниципального района |
Кол-во |
|
|
|
|
2. |
- Количество участий сборных команд АМР в Спартакиаде учащихся Челябинской области "Олимпийские надежды Южного Урала", и областных соревнованиях по видам спорта. |
Кол-во |
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка (s) |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
Динамика значений целевых показателей определяется путем сопоставления данных по следующей форме
Целевые показатели |
Ед. изм. |
Год реализации муниципальной подпрограммы |
||||||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
В целом по подпрограмме |
||||||||||||
план |
факт |
оценка в баллах |
план |
факт |
оценка в баллах |
план |
факт |
оценка в баллах |
план |
факт |
оценка в баллах |
план |
факт |
оценка в баллах |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
-Количество участников районных спортивных мероприятий Ашинского муниципального района |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-Количество участий сборных команд АМР в Спартакиаде учащихся Челябинской области "Олимпийские надежды Южного Урала", и областных соревнованиях по видам спорта. |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка (s) |
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
|
Х |
Х |
|
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы осуществляется по форме
Итоговая сводная оценка (баллов), S |
Вывод об эффективности реализации МП |
Предложения по дальнейшей реализации МП |
S>0 |
Высоко эффективная |
|
S=0 |
Эффективная |
|
S<0 |
неэффективная |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 28 декабря 2015 г. N 2317 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие молодежной политики в Ашинском муниципальном районе на 2016-2018 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован на официальном сайте Ашинского муниципального района аша-район.рф 29 декабря 2015 г.
Настоящее постановление прекратило действие в связи с принятием постановления администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 30 декабря 2016 г. N 2126 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики в Ашинском муниципальном районе на 2017-2019 годы"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 15 сентября 2016 г. N 1407
Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 8 февраля 2016 г. N 150
Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 22 января 2016 г. N 69