19 ноября 2014 г., 20 апреля 2016 г., 26 апреля 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 18 мая 2011 г. N 152-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов".
2. Министерству экономического развития Челябинской области (Мурзина Е.В.) при исполнении государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Феклина И.Е.
Исполняющий обязанности |
С.Л. Комяков |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 марта 2013 г. N 121-П
Административный регламент
исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов"
19 ноября 2014 г., 20 апреля 2016 г., 26 апреля 2017 г.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (далее именуется - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий и административных процедур Министерства экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития области), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при проведении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Челябинской области (далее именуется - лицензионный контроль).
2. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, регламентирующих лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее именуются - лицензионные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется - КоАП РФ);
2) Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
3) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон N 294-ФЗ);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее именуется - Федеральный закон N 99-ФЗ);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов";
10) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
12) постановление Губернатора Челябинской области от 16.08.2001 г. N 468 "О дополнительных мерах по регулированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов на территории Челябинской области".
4. Размещение информации об Административном регламенте и исполняемой государственной функции:
1) настоящий Административный регламент размещается на официальном сайте Минэкономразвития области (http://www.econom-chelreg.ru), в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.pgu.pravmin74.ru) и информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области";
2) информация о порядке осуществления лицензионного контроля размещается на информационном стенде, расположенном в фойе Минэкономразвития области, и официальном сайте Минэкономразвития области.
На информационном стенде и официальном сайте размещается следующая обязательная информация:
почтовый адрес, местонахождение, график работы, номера контактных телефонов Минэкономразвития области;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащие нормы по лицензионному контролю;
текст настоящего Административного регламента;
адрес официального сайта Минэкономразвития области.
Раздел II. Стандарт исполнения государственной функции
5. Наименование государственной функции - осуществление лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее именуется - государственная функция).
6. Наименование органа, исполняющего государственную функцию: Министерство экономического развития Челябинской области.
Место нахождения Минэкономразвития области: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57.
График работы Минэкономразвития области:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 16.15;
перерыв: с 12.00 до 12.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны Минэкономразвития области: 8 (351) 263-77-54, факс: 8 (351) 263-00-07.
Адрес официального сайта: www.econom-chelreg.ru.
Адрес электронной почты: cecon@chel.surnet.ru.
7. Сроки исполнения государственной функции:
1) срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцати рабочих дней с даты начала её проведения;
2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год;
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 209-П пункт 7 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2-1
2-1) в случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром экономического развития Челябинской области (заместителем Министра экономического развития Челябинской области) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается;
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 209-П пункт 7 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2-2
2-2) на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Минэкономразвития области на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства;
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 апреля 2016 г. N 186-П в подпункт 3 пункта 7 настоящего Регламента внесены изменения
3) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела лицензирования Минэкономразвития области (далее именуется - отдел лицензирования), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром экономического развития Челябинской области (далее именуется - Министр), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов;
4) срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней;
5) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю;
6) протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
8. Перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для достижения целей и задач проведения проверки:
документы, подтверждающие наличие в собственности или на ином законном основании на месте осуществления лицензируемого вида деятельности земельного участка, зданий, сооружений, площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, оборудования (в том числе обязательных видов оборудования не менее чем на одном месте осуществления лицензируемого вида деятельности в пределах территории Челябинской области), инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, а также документов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям;
документы, подтверждающие наличие работников, с которыми заключены трудовые договоры, имеющих соответствующую квалификацию для осуществления лицензируемого вида деятельности;
документы, находящиеся в доступном для обозрения месте, содержащие информацию о наименовании юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, номера их телефонов; для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов; распорядок работы; условия приема и цены на лом и отходы черных металлов, цветных металлов;
перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;
копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, об индивидуальном предпринимателе - в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
документы на имеющееся оборудование и приборы, а также документы о проведении поверок и испытаний;
инструкции о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов, цветных металлов;
инструкции о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;
приемо-сдаточные акты;
письменные заявления лиц, сдающих лом и отходы цветных металлов, с указанием всех обязательных реквизитов;
наличие транспортных накладных, заполненных в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных металлов, цветных металлов;
книга учета приемосдаточных актов черных (цветных) металлов, которая ведется в соответствии с Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения", Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения";
журнал регистрации отгруженных лома и отходов черных (цветных) металлов, который ведется в соответствии с Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения", Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения";
журнал учета проверок, который ведется в соответствии с приказом N 141.
Конкретный перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, указывается в приказе Минэкономразвития области о проведении проверки.
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 209-П раздел II настоящего Регламента дополнен пунктом 8-1
8-1. Минэкономразвития области при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
9. Права и обязанности должностных лиц Минэкономразвития области при исполнении государственной функции:
1) должностные лица Минэкономразвития области имеют право:
проводить документарные и выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом N 99-ФЗ;
получать информацию, подтверждающую достоверность представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее именуются - лицензиат) сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
в случае выявления грубого нарушения лицензионных требований выдавать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений;
составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ;
обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 209-П в подпункт 2 пункта 9 настоящего Регламента внесены изменения
2) должностные лица Минэкономразвития области обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
осуществлять проведение проверки на основании приказа Минэкономразвития области о ее проведении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки - только при предъявлении служебных удостоверений, приказа Минэкономразвития области о проведении проверки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, имущества физических и юридических лиц, наличия угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
10. При проведении проверки должностные лица Минэкономразвития области не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Минэкономразвития области, от имени которого действуют эти должностные лица;
1-1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 апреля 2016 г. N 186-П пункт 10 настоящего Регламента дополнен подпунктом 1-2
1-2) проверять выполнение лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной сферы, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 209-П пункт 10 настоящего Регламента дополнен подпунктом 8
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 209-П пункт 10 настоящего Регламента дополнен подпунктом 9
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Минэкономразвития области после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
11. Права и обязанности лиц, в отношении которых исполняется государственная функция:
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 209-П в подпункт 1 пункта 11 настоящего Регламента внесены изменения
1) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Минэкономразвития области информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минэкономразвития области;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минэкономразвития области, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области к участию в проверке;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Минэкономразвития области в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Минэкономразвития области по собственной инициативе;
2) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Минэкономразвития области, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 апреля 2016 г. N 186-П в подпункт 3 пункта 11 настоящего Регламента внесены изменения
3) юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - приказ N 141);
4) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
12. Результатом исполнения государственной функции является:
1) составление акта проверки по форме, утвержденной приказом N 141;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее именуется - предписание);
3) оформление протокола об административном правонарушении (далее именуется - протокол);
4) обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
5) направление в суд материалов в целях привлечения лицензиата к административной ответственности;
6) приостановление действия лицензии.
13. Лицензионный контроль осуществляется в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Челябинской области.
14. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
15. Состав административных процедур при исполнении государственной функции:
1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) принятие решения о проведении проверки;
3) уведомление о проведении проверки;
4) проведение плановой проверки;
5) проведение внеплановой проверки;
6) оформление результатов проверки.
16. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
17. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок:
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 209-П в подпункт 1 пункта 17 настоящего Регламента внесены изменения
1) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее именуется - план проверок) формируется и утверждается Минэкономразвития области;
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 апреля 2016 г. N 186-П в подпункт 2 пункта 17 настоящего Регламента внесены изменения
2) в ежегодном плане проверок в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Минэкономразвития области совместно с иными уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
План проведения ежегодных плановых проверок формируется в соответствии с типовой формой, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
3) основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проверок является:
истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки;
истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
4) должностным лицом, ответственным за разработку плана проверок, является начальник отдела лицензирования;
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 209-П в подпункт 5 пункта 17 настоящего Регламента внесены изменения
5) в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела лицензирования разрабатывает проект плана проверок и после согласования с начальником аналитического управления Минэкономразвития области, первым заместителем Министра направляет его Министру.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Минэкономразвития области направляет проект плана проверок на бумажном носителе и в электронном виде для рассмотрения в прокуратуру Челябинской области.
Органы прокуратуры рассматривают проект плана проверок на предмет законности включения в него объектов государственного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения Министру об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
Минэкономразвития области рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок для обобщения и формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет (www.genproc.gov.ru) в срок до 31 декабря текущего календарного года.
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок отделом лицензирования доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Минэкономразвития области в сети Интернет http://www.econom-chelreg.ru;
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 209-П в подпункт 6 пункта 17 настоящего Регламента внесены изменения
6) внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в течение трех рабочих дней со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Минэкономразвития области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений;
7) контроль за разработкой плана проверок осуществляется первым заместителем Министра;
8) результатом административной процедуры является план проверок, согласованный с прокуратурой Челябинской области, утвержденный приказом Минэкономразвития области и размещенный в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте Минэкономразвития области в сети Интернет по адресу: http:// www.econom-chelreg.ru;
9) способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
размещение ежегодного плана проверок, проводимых Минэкономразвития области, на официальном сайте Минэкономразвития области.
18. Принятие решения о проведении проверки:
1) принятие решения о проведении плановой проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении плановой документарной проверки, является наступление планового срока проведения проверки в соответствии с планом проверок и наличие лицензиата в плане проверок.
Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении плановой выездной проверки, является невозможность при документарной проверке:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минэкономразвития области документах лицензиата;
оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Решение о проведении плановой проверки принимается в форме приказа Минэкономразвития области.
Приказ Минэкономразвития области о проведении плановой проверки лицензиата оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом N 141.
Максимальный срок подготовки приказа о проведении плановой проверки - три рабочих дня.
Контроль за подготовкой приказа о проведении плановой проверки осуществляется первым заместителем Министра.
Результатом выполнения административной процедуры является приказ Минэкономразвития области о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки;
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 209-П в подпункт 2 пункта 18 настоящего Регламента внесены изменения
2) принятие решения о проведении внеплановой проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки, является:
истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Минэкономразвития области предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
мотивированное представление должностного лица Минэкономразвития области по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Минэкономразвития области обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, в том числе:
о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
о человеческих жертвах или причинении тяжкого вреда здоровью граждан, причинении средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинении вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесении ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны, безопасности государства;
истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ;
наличие ходатайства лицензиата о проведении Минэкономразвития области внеплановой выездной проверки в целях установления досрочного исполнения предписания Минэкономразвития области;
наличие приказа, изданного Минэкономразвития области в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минэкономразвития области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах пятом, шестом настоящего подпункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами пятым, шестым настоящего подпункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Минэкономразвития области при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзацах пятом, шестом настоящего подпункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в абзацах пятом, шестом настоящего подпункта, уполномоченными должностными лицами Минэкономразвития области может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Минэкономразвития области, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Минэкономразвития области. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в абзацах пятом, шестом настоящего подпункта, уполномоченное должностное лицо Минэкономразвития области подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах пятом, шестом настоящего подпункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению Министра, заместителя Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Минэкономразвития области вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Минэкономразвития области в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки, является невозможность при документарной проверке:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минэкономразвития области документах лицензиата;
оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Согласование Минэкономразвития области с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, Федеральным законом N 99-ФЗ.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается в форме приказа Минэкономразвития области.
Приказ Минэкономразвития области о проведении внеплановой проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом N 141.
Максимальный срок подготовки приказа о проведении внеплановой проверки - три рабочих дня.
Контроль за подготовкой приказа о проведении плановой проверки осуществляется первым заместителем Министра.
Результатом выполнения административной процедуры является приказ Минэкономразвития области о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки.
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 209-П в пункт 19 настоящего Регламента внесены изменения
19. Уведомление о проведении проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для уведомления о проведении проверки, является приказ Минэкономразвития области о проведении проверки.
Должностное лицо отдела лицензирования, ответственное за сообщение лицензиатам о проведении в отношении них проверки, уведомляет лицензиата.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Минэкономразвития области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Минэкономразвития области, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Минэкономразвития области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Минэкономразвития области";
Минэкономразвития области вправе проводить внеплановую выездную проверку по основаниям, указанным в абзацах четвертом - шестом подпункта 2 пункта 18 настоящего Административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.
Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется первым заместителем Министра.
Результатом выполнения административной процедуры является уведомление лицензиата о проведении проверки.
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 209-П в пункт 20 настоящего Регламента внесены изменения
20. Проведение плановой проверки.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности лицензионных требований.
Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой документарной и (или) выездной проверки, является издание приказа Минэкономразвития области о проведении плановой документарной проверки.
Плановая документарная проверка проводится уполномоченным должностным лицом по месту нахождения Минэкономразвития области.
Плановая документарная проверка проводится только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Минэкономразвития области о проведении проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими лицензионных требований, исполнением предписаний Минэкономразвития области.
В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Минэкономразвития области, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Минэкономразвития области, в том числе акты предыдущих проверок, и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лицензиатов лицензионного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минэкономразвития области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, Минэкономразвития области направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Минэкономразвития области о проведении плановой документарной проверки.
Срок подготовки мотивированного запроса - один рабочий день.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Минэкономразвития области указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минэкономразвития области документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Срок подготовки информационного письма - не более двух рабочих дней.
Лицензиат, представляющий в Минэкономразвития области пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце тринадцатом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Минэкономразвития области документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо Минэкономразвития области, проводящее плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Минэкономразвития области установит признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица Минэкономразвития области на основании приказа Минэкономразвития области вправе провести внеплановую выездную проверку лицензиата. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцати рабочих дней. Срок выполнения административной процедуры в отношении субъектов малого предпринимательства установлен в пункте 7 настоящего Административного регламента.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы и принимаемые ими меры по исполнению лицензионных требований.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Минэкономразвития области, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Минэкономразвития области о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Минэкономразвития области, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае если плановой выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих плановую выездную проверку должностных лиц и участвующих в плановой выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, к транспортным средствам, используемым в качестве такси.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцати рабочих дней. Срок выполнения административной процедуры в отношении субъектов малого предпринимательства установлен в пункте 7 настоящего Административного регламента.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Минэкономразвития области, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Контроль за проведением плановой (документарной, выездной) проверки осуществляется первым заместителем Министра.
Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений лицензионных требований.
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 209-П в пункт 21 настоящего Регламента внесены изменения
21. Проведение внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом N 99-ФЗ.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, является издание приказа Минэкономразвития области о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 18 настоящего Административного регламента.
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Минэкономразвития области.
Внеплановая проверка проводится только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Минэкономразвития области о проведении проверки.
Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими лицензионных требований, исполнением предписаний Минэкономразвития области.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Минэкономразвития области, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Минэкономразвития области, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лицензиатов лицензионного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минэкономразвития области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, Минэкономразвития области направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Минэкономразвития области о проведении внеплановой документарной проверки.
Срок подготовки мотивированного запроса - один рабочий день.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект проверки обязан направить в Минэкономразвития области указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минэкономразвития области документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Срок подготовки информационного письма - не более двух рабочих дней.
Лицензиат, представляющий в Минэкономразвития области пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Минэкономразвития области документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо Минэкономразвития области, проводящее внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Минэкономразвития области установит признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица Минэкономразвития области на основании приказа Минэкономразвития области вправе провести внеплановую выездную проверку лицензиата. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцати рабочих дней. Срок выполнения административной процедуры в отношении субъектов малого предпринимательства установлен в пункте 7 настоящего Административного регламента.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы и принимаемые ими меры по исполнению лицензионных требований.
Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в абзацах четвертом - шестом подпункта 2 пункта 18 настоящего Административного регламента, может быть проведена Минэкономразвития области после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Минэкономразвития области вправе проводить внеплановую выездную проверку по основаниям, указанным в абзацах четвертом - шестом подпункта 2 пункта 18 настоящего Административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом N 141.
Порядок согласования органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки утверждены приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Минэкономразвития области, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Минэкономразвития области о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Минэкономразвития области, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих внеплановую выездную проверку должностных лиц и участвующих во внеплановой выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, к транспортным средствам, используемым в качестве такси.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцати рабочих дней. Срок выполнения административной процедуры в отношении субъектов малого предпринимательства установлен в пункте 7 настоящего Административного регламента.
Контроль за проведением внеплановой (документарной, выездной) проверки осуществляется первым заместителем Министра.
Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений лицензионных требований.
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 апреля 2016 г. N 186-П в пункт 22 настоящего Регламента внесены изменения
22. Оформление результатов проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта проверки, является окончание проверки объекта контроля.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом N 141.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля;
дата и номер приказа Минэкономразвития области;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Минэкономразвития области. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки с копиями приложений может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минэкономразвития области.
Если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с прокуратурой Челябинской области, копия акта внеплановой выездной проверки направляется в прокуратуру Челябинской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления нарушения лицензионных требований Минэкономразвития области выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать одного месяца.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими транспортных средств, предоставляемые услуги представляют угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекли причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, Минэкономразвития области незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, а также доводит до сведения физических лиц, других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Предписание оформляется после завершения проведения проверки, непосредственно после составления акта проверки.
Предписание содержит следующие положения:
наименование органа, вынесшего предписание;
дату и место составления предписания;
дату и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
фамилию, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;
наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, фамилию, имя, отчество, должность представителя (представителей) проверяемого юридического лица (фамилию, имя, отчество проверяемого индивидуального предпринимателя или его представителя);
содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем), срок исполнения, основание вынесения предписания;
форму представления информации об исполнении предписания;
сведения о вручении копии предписания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (их уполномоченным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровку подписей, дату вручения либо отметку об отправлении предписания почтой.
Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа данными лицами в получении предписания предписание с актом проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки, хранящимся в деле в Минэкономразвития области.
В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в Минэкономразвития области отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.
Должностное лицо Минэкономразвития области проверяет отчет об исполнении предписания. В случае исполнения лицензиатом предписания должностное лицо делает отметку в предписании об его исполнении, в случае неисполнения предписания в течение пяти рабочих дней готовит материалы в суд о привлечении лицензиата к административной ответственности.
В случае если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по лицензионному контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Минэкономразвития области, уполномоченные должностные лица Минэкономразвития области обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти Челябинской области информацию (сведения) о таких нарушениях.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки вправе представить в Минэкономразвития области в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минэкономразвития области. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалификационной электронной подписью проверяемого лица.
В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, уполномоченными должностными лицами Минэкономразвития области составляется протокол. Протокол составляется в сроки, указанные в подпункте 6 пункта 7 настоящего Административного регламента.
Протокол вместе с материалами проверки направляется уполномоченными должностными лицами Минэкономразвития области в судебные органы в течение трех суток с момента составления протокола.
На основании решения судебных органов о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленных срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Минэкономразвития области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо назначении лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уполномоченное должностное лицо Минэкономразвития области в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу готовит приказ о приостановлении действия лицензии на срок, установленный решением судебных органов.
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 209-П раздел III настоящего Регламента дополнен пунктом 22-1
22-1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Минэкономразвития области составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Минэкономразвития области в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 209-П раздел III настоящего Регламента дополнен пунктом 22-2
22-2. Должностные лица Минэкономразвития области, уполномоченные на внесение информации в единый реестр проверок, осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
23. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при исполнении государственной функции осуществляется первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения полноты и качества исполнения должностными лицами Минэкономразвития области настоящего Административного регламента.
24. Контроль за осуществлением государственной функции осуществляется первым заместителем Министра, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, и включает в себя:
1) проведение плановых и внеплановых проверок в целях выявления и устранения нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минэкономразвития области.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции определяется на основании правовых актов Минэкономразвития области.
Проверка качества исполнения государственной функции осуществляется по мере поступления жалоб на действия должностных лиц, на основании решения Министра о проведении контрольных мероприятий.
25. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Административного регламента виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
26. Персональная ответственность должностных лиц Минэкономразвития области устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэкономразвития области, а также должностных лиц Минэкономразвития области, государственных гражданских служащих Челябинской области
27. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Минэкономразвития области, государственных гражданских служащих Челябинской области (далее именуются - государственные служащие), принятых в ходе исполнения государственной функции.
28. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Минэкономразвития области, государственных служащих:
действия (бездействие) должностных лиц Минэкономразвития области, участвующих в исполнении государственной функции, могут быть обжалованы первому заместителю Министра;
действия (бездействие) и решения первого заместителя Министра могут быть обжалованы Министру.
Жалоба на действия (бездействие) и решения Министра подается в Правительство Челябинской области.
29. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица Минэкономразвития области, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица Минэкономразвития области, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при их наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
30. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Минэкономразвития области, государственных служащих при проведении проверки, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, допущены грубые нарушения требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
31. Жалоба может быть направлена в устной или письменной форме лично, почтовым отправлением, а также в форме электронного документа:
1) почтой по адресу: 454091, город Челябинск, проспект Ленина, дом 57, Министерство экономического развития Челябинской области;
2) на электронный адрес: cecon@chel.surnet.ru;
3) на личном приеме.
Личный приём граждан ведут: Министр, первый заместитель Министра, по адресу: город Челябинск, проспект Ленина, дом 57. Предварительная запись на прием осуществляется при личном обращении в Министерство или при обращении по телефону: 8 (351) 263-77-54, факсу: 8 (351) 263-00-07.
Должностное лицо Минэкономразвития области, осуществляющее запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема.
Личный прием граждан осуществляется по графику, утверждаемому приказом Минэкономразвития области.
32. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
33. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
6) в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
34. Сроки рассмотрения жалобы:
1) письменная жалоба, поступившая в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
В установленных законодательством Российской Федерации случаях Министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя;
2) при обращении заявителя с жалобой в устной форме, в случае если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ с согласия заявителя дается в устной форме в ходе личного приема Министра, первого заместителя Министра, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. При невозможности рассмотрения жалобы в день обращения жалоба рассматривается в срок, установленный подпунктом 1 настоящего пункта.
35. Результат досудебного (внесудебного) обжалования:
по результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Минэкономразвития области принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действий (бездействия) должностных лиц;
об отказе в удовлетворении жалобы и о признании правомерным обжалуемого решения, действий (бездействия) должностных лиц.
36. Решение, вынесенное по результатам рассмотрения обращения, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
"Осуществление лицензионного
контроля за деятельностью по
заготовке, хранению, переработке
и реализации лома черных металлов,
цветных металлов"
"Блок-схема исполнения государственной функции"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 марта 2013 г. N 121-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 6 апреля 2013 г. N 51 (спецвыпуск N 13)
Постановлением Правительства Челябинской области от 26 мая 2022 г. N 302-П настоящий документ признан утратившим силу с 27 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 20 февраля 2020 г. N 70-П
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2018 г. N 250-П
Изменения вступают в силу с 28 мая 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 26 апреля 2017 г. N 209-П
Изменения в подпункт 1-1- пункта 10 вступают в силу с 1 июля 2017 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 апреля 2016 г. N 186-П
Постановление Правительства Челябинской области от 19 ноября 2014 г. N 624-П