Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
от 30 сентября 2011 г. N 271
Положение
о контрольно-счетной палате Собрания депутатов Ашинского муниципального района
4 мая 2012 г., 17 января 2014 г., 5 февраля 2016 г.
Настоящее Положение о контрольно-счетной палате Собрания депутатов Ашинского муниципального района (далее - Положение), разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Ашинского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Ашинского муниципального района.
1. Статус Контрольно-счетной палаты Ашинского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Собрания депутатов Ашинского муниципального района (далее Контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Собранием депутатов Ашинского муниципального района в целях осуществления на территории Ашинского муниципального района внешнего финансового контроля за исполнением бюджета, Ашинского муниципального района соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Ашинского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ашинского муниципального района.
2. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Ашинского муниципального района.
3. Контрольно-счетная палата входит в структуру и подотчетна Собранию депутатов Ашинского муниципального района.
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Ашинского муниципального района настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты и иными муниципальными правовыми актами Ашинского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Ашинского муниципального района.
5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Ашинского муниципального района.
6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 456010, Челябинская область, город Аша, улица Толстого, дом 10.
2. Основные цели и задачи деятельности Контрольно-счетной палаты
7.Основными целями и задачами деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
1) Контроль исполнения бюджета Ашинского муниципального района.
2) Экспертиза проектов бюджета Ашинского муниципального района.
3) Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ашинского муниципального района.
4) Организация и осуществление контроля законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ашинского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Ашинского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5) Контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ашинского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ашинского муниципального района.
6) Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ашинского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ашинского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Ашинского муниципального района.
7) Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов Ашинского муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ашинского муниципального района, а также муниципальных программ.
8) Анализ бюджетного процесса в Ашинского муниципального района и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
9) Подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ашинского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Ашинского муниципального района и главе Ашинского муниципального района.
10) Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
11) Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Ашинского муниципального района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ашинского муниципального района.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
8. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав Контрольно-счетной палаты
Решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 17 января 2014 г. N 606 пункт 9 главы 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, двух аудиторов и двух инспекторов аппарата Контрольно-счетной палаты.
10. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяются нормативным правовым актом Собрания депутатов Ашинского муниципального района.
11. Председатель, аудитор и инспекторы-ревизоры занимают муниципальные должности.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты
12. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района.
13. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты 5 лет.
14. Предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Собрание депутатов Ашинского муниципального района:
- председателем Собрания депутатов Ашинского муниципального района;
- депутатами Собрания депутатов Ашинского муниципального района не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Ашинского муниципального района;
- главой Ашинского муниципального района;
15. Решение об избрании председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Ашинского муниципального района.
16. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
17. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, для председателя не менее пяти лет.
18. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
19. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
20. Председатель Контрольно-счетной палаты, замещающий муниципальную должность в контрольно-счетном органе, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания депутатов Ашинского муниципального района, главой Ашинского муниципального района, главами муниципальных образований Ашинского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Ашинского муниципального района.
21. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
22. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
23. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности распоряжением председателя Собрания депутатов по согласованию с Собранием депутатов. Ашинского муниципального района, в случае истечения срока полномочий, а также может быть досрочно освобожден от должности, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Собрания депутатов Ашинского муниципального района.
24.Полномочия председателя, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Ашинского муниципального района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Собрания депутатов Ашинского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения.
6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
25. Председатель Контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:
1) Представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях.
2) Осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3) Направляет запросы, в пределах своей компетенции должностным лицам территориальных органов, федеральных органов, органов, органов государственной власти, государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов и организаций.
4) Требует в пределах своей компетенции, от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.
5) Проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.
6) Подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Контрольно-счетной палаты.
7) Направляет Собранию депутатов Ашинского муниципального района, главе Ашинского муниципального района информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия.
8) Контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений Собрания депутатов Ашинского муниципального района и главы Ашинского муниципального района.
9) Принимает участие в заседаниях Собрания депутатов Ашинского муниципального района, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях администрации Ашинского муниципального района, а также координационных и совещательных органах при главе Ашинского муниципального района.
10) Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Нумерация приводится в соответствии с источником
8. Инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты
26. Инспекторы-ревизоры являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
27. Инспектором-ревизором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, юриспруденции и отвечающий квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным в соответствии с положениями Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также иными нормативными актами.
На инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции палаты.
Инспектор-ревизор проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.
28. Права, обязанности и ответственность инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Ашинского муниципального района, настоящим Положением и регламентом Контрольно-счетной палаты.
9. Полномочия контрольно-счетной палаты
29. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Ашинского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Ашинского муниципального района;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Ашинского муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Ашинского муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Ашинского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата муниципального района в отношении городских и сельских поселений осуществляет контроль законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ашинского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Ашинского муниципального района;
- на основании соглашений о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенных в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, между представительными органами поселений, входящих в состав Ашинского муниципального района и Собрания депутатов Ашинского муниципального района, Контрольно-счетная палата осуществляет внешний финансовый контроль бюджетов городских и сельских поселений Ашинского муниципального района.
30. Для достижения целей, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
31. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.
32. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) Контроль законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ашинского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Ашинского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ашинского муниципального района.
3) Контроль соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Ашинского муниципального района.
4) Контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ашинского муниципального района, за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет Ашинского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью Ашинского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ашинскому муниципальному району;
Решением Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 5 февраля 2016 г. N 52 подпункт 5 пункта 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных услуг посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
6) Оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ашинского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ашинского муниципального района и имущества, находящегося собственности Ашинского муниципального района;
7) Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
8) Контроль состояния и обслуживания долга Ашинского муниципального района, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
9) Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ашинского муниципального района.
10.Экспертно-аналитические полномочия Контрольно-счетной палаты
33. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) Проведение экспертизы и оценку проектов муниципальных правовых актов Собрания депутатов Ашинского муниципального района о бюджете Ашинского муниципального района на очередной финансовый год (и плановый период) обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Ашинского муниципального района.
2) Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов Ашинского муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ашинского муниципального района, а также программ Ашинского муниципального района.
3) Анализ данных реестра расходных обязательств Ашинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Ашинского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Ашинского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Ашинского муниципального района.
4) Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений и проектов нормативных правовых актов Ашинского муниципального района по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
11. Информационные полномочия Контрольно-счетной палаты
34. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- подготовку информации о ходе исполнения бюджета Ашинского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направление такой информации Собранию депутатов Ашинского муниципального района, главе Ашинского муниципального района и администрации Ашинского муниципального района;
- представление Собранию депутатов Ашинского муниципального района ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов на сайте Ашинского муниципального района.
12. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
35. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
36. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами Собранию депутатов Ашинского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
37. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований Собранию депутатов Ашинского муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Челябинской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
38. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
39. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Челябинской области.
40. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
41. Руководители проверяемых объектов обязаны предоставлять сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т.д.).
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, их структурные подразделения и организации Ашинского муниципального района, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Челябинской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, определяется нормативными правовыми актами Ашинского муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Ашинского муниципального района, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
Запросы направляются за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.
Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами Ашинского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями Ашинского муниципального района, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
42. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Ашинского муниципального района и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ашинскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. Форма представления утверждается регламентом Контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации Ашинского муниципального района в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Ашинского муниципального района и их должностным лицам предписание. Форма предписания утверждается регламентом контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
43. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ашинского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
44. Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде отчета или заключения.
45. Заключения Контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти Ашинского муниципального района.
46. Контрольно-счетная палата в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Ашинского муниципального района, до его рассмотрения Собранием депутатов Ашинского муниципального района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ашинского муниципального района включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Ашинского муниципального района.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Ашинского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Ашинского муниципального района предоставляется Контрольно-счетной палатой в Собрание депутатов Ашинского муниципального района с одновременным направлением главе Ашинского муниципального района.
13. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
47. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Ашинского муниципального района.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Ашинского муниципального района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Собрания депутатов Ашинского муниципального района в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
14. Права и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
48. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению на основании распорядительного акта председателя Контрольно-счетной палаты и при предъявлении служебных удостоверений:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями Ашинского муниципального района, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций Ашинского муниципального района и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций Ашинского муниципального района;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций Ашинского муниципального района представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций Ашинского муниципального района документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций Ашинского муниципального района, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций Ашинского муниципального района и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами Челябинской области.
49. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Челябинской области.
50. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций Ашинского муниципального района, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
51. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
52. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
53. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Ашинского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления Ашинского муниципального района. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием депутатов Ашинского муниципального района.
15. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
54. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля исполнения местного бюджета с учетом полномочий Контрольно-счетной палаты. Планы разрабатываются и утверждаются Собранием депутатов Ашинского муниципального района.
55. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Ашинского муниципального района, предложений и запросов главы Ашинского муниципального района.
56. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов Ашинского муниципального района, главы Ашинского муниципального района, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Челябинской области и местного самоуправления Ашинского муниципального района.
57. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения Собрания депутатов Ашинского муниципального района, а также на иных основаниях, предусмотренных нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ашинского муниципального района.
16. Регламент Контрольно-счетной палаты
58. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, обязанности председателя, права и обязанности сотрудников аппарата, функции Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Собрания депутатов Ашинского муниципального района.
17. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправлении Ашинского муниципального района
59. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Челябинской области и муниципальных образований Челябинской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Челябинской области и Ашинского муниципального района. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
60. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Челябинской области.
61. В целях координации деятельности Контрольно-счетной палаты могут создаваться как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
62. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
18. Гласность и открытость в работе Контрольно-счетной палаты
63. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Ашинского муниципального района информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
64. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливают отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение Собрания депутатов Ашинского муниципального района. Указанный отчет размещается на официальном сайте Ашинского муниципального района только после его рассмотрения Собранием депутатов Ашинского муниципального района.
65. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ашинского муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты.
19. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
66. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты - осуществляется за счет средств бюджета Ашинского муниципального района.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты определяются в бюджете Ашинского муниципального района отдельной строкой и не подлежат уменьшению в течение финансового года.
67. Контроль использования Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов Ашинского муниципального района.
20. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
68. Председатель, аудитор и инспекторы-ревизоры являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
69. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
70. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
71. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
72. Органы местного самоуправления Ашинского муниципального района принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты, являющихся муниципальными служащими Ашинского муниципального района.
Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание в соответствии с денежным содержанием лиц, замещающих муниципальные должности Ашинского муниципального района.
Должностные оклады муниципальных служащих в Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности муниципальной службы Ашинского муниципального района.
<< Назад |
Статья 7. >> Аудитор Контрольно-счетной палаты |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 30 сентября 2011 г. N 271 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.