Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 28 июня 2019 г. N 1548
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 18.05.2011 N 77 "О Перечне услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории Озерского городского округа Челябинской области", в целях установления порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении администрацией Озерского городского округа муниципальной услуги в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством вправе распоряжаться органы местного самоуправления, руководствуясь Уставом Озерского городского округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена"
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа Бахметьева А.А.
Глава Озерского городского округа |
Е.Ю. Щербаков |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 28.06.2019 г. N 1548
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена"
Раздел I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур уполномоченным органом администрации Озерского городского округа в лице Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее - Управление), порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Озерского городского округа и должностными лицами, а также взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Целью разработки настоящего административного регламента является повышение качества предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.3. Настоящий административный регламент разработан в соответствии и на основании нормативных правовых актов:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
Положением об Управлении имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 19.10.2011 N 166;
Уставом Озерского городского округа.
1.4. Регламент подлежит обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов.
Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается на информационных стендах, в раздаточных материалах, средствами телефонной связи, в информационных киосках (терминалах), в сети Интернет:
на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа: www.ozerskadm.ru;
на официальном сайте муниципального бюджетного учреждения Озерского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": mfcozersk.ru.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена".
2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Муниципальное бюджетное учреждение Озерского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"(далее - МФЦ) - осуществляет первичную проверку представленных заявителем документов в соответствии с настоящим регламентом, обеспечивает взаимодействие заявителя с Управлением имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее - Управление), а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом или заключенным договором о порядке и условиях взаимодействия с областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области (далее - Многофункциональный центр Челябинской области), контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, контролирует и обеспечивает выдачу заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Место нахождения МБУ "МФЦ" и его почтовый адрес:
456784, Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, 62.
Телефон: 8 (35130) 2-16-66.
Адрес электронной почты МБУ "МФЦ": mfc-ozersk@mail.ru.
Адрес официального сайта МБУ "МФЦ": www.mfcozersk.ru;
администрация Озерского городского округа (далее - администрация) - осуществляет проверку и подписание представленных Управлением проектов итоговых документов муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом.
Место нахождения Администрации и почтовый адрес:
456784, Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, 30а.
Телефон: 8 (35130) 2-67-81
Адрес электронной почты Управления: all@ozerskadm.ru.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Озерского городского округа: http://www.ozerskadm.ru/.
Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа (далее - Управление) - осуществляет первичную проверку представленных заявителем документов в соответствии с настоящим регламентом в случае обращения заявителя непосредственно в Управление, осуществляет проверку представленных заявителем или МФЦ документов, обеспечивает взаимодействие заявителя со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом и заключенным соглашением о взаимодействии с Многофункциональным центром Челябинской области, подготавливает и направляет проект постановления администрации (далее - итоговый документ) для его согласования, утверждения и подписания главой Озерского городского округа, либо готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом.
Место нахождения Управления и его почтовый адрес:
456784, Челябинская область, г. Озерск, ул. Блюхера, 2а.
Телефон: 8 (35130) 2-31-43, факс: 8 (35130) 2-45-48.
Адрес электронной почты Управления: kumi@ozerskadm.ru.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Озерского городского округа: http://www.ozerskadm.ru/.
2.3. В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги МФЦ, Управление, осуществляют взаимодействие с органами власти, а также с организациями различных форм собственности при наличии заключенных соглашений о взаимодействии.
2.4. Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане и юридические лица в соответствии со ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации; ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации; ст. 8 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297 "О закрытом административно-территориальном образовании" Российской Федерации.
2.4.1. Получатели муниципальной услуги.
1. К получателям муниципальной услуги относятся:
1) физические лица;
2) юридические лица.
2. В случае, если земельный участок, находящийся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год, соглашение об установлении сервитута заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка. При этом согласие в письменной форме уполномоченного органа на заключение такого соглашения не требуется, если настоящей статьей или договором аренды либо договором безвозмездного пользования не предусмотрено иное.
3. В случае, если земельный участок, находящийся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению, соглашение об установлении сервитута заключается при наличии согласия в письменной форме федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, в ведении которых находятся эти предприятия, учреждения.
4. Арендатор или землепользователь, которому земельный участок предоставлен на праве безвозмездного пользования, вправе заключать соглашение об установлении сервитута на срок, не превышающий срока действия договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.
2.4.2. Случаи установления сервитута в отношении земельного участка:
1. Для обеспечения через соседний земельный участок:
прохода;
проезда;
строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием;
для других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2. Основания для установления сервитута.
В соответствии с гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях:
1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
2) проведение изыскательских работ;
3) ведение работ, связанных с пользованием недрами.
2.5. От имени физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
2.6. От имени юридических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать лица:
1) действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
2.7. Заявитель может выбрать один из двух вариантов обращения для предоставления муниципальной услуги:
в МФЦ:
личное обращение;
почтовое отправление;
в приемную Управления:
личное обращение в режиме общей очереди в дни приема специалистов Управления;
по электронной почте Управления.
через Портал;
почтовое отправление.
2.7.1. При непосредственном (личном) обращении Заявителя в МФЦ/Управление.
1. Заявитель предоставляет заявление о предоставлении муниципальной услуги либо уведомление о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, а также пакет документов, указанный в пункте 2.8 настоящего регламента, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист МФЦ/Управления, проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи должностного лица, оттиска печати, а также, соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя (приложения N 1, N 1/1).
2. Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа. Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ/Управление заявления о прекращении делопроизводства по заявлению (приложение N 2) с возвратом заявителю документов (копий документов), представленных этим заявителем. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 рабочих дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
3. В случае отзыва заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ (если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ), специалист МФЦ осуществляет возврат пакета документов заявителю.
В случае, если пакет документов был передан МФЦ на исполнение в Управление, специалист МФЦ принимает и передает заявление о прекращении делопроизводства и возврата ранее представленного пакета документов в Управление.
Управление возвращает пакет документов, который был представлен в Управление для предоставления муниципальной услуги специалисту в МФЦ по сопроводительному реестру.
4. В случае отзыва заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении (если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в Управление), Управление возвращает пакет заявителя заказным письмом с уведомлением в адрес, указанный в заявлении, либо передает лично заявителю под роспись.
2.7.2. Описание почтового отправления в МФЦ/Управление.
В случае направления заявления на предоставление муниципальной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, по почте заказным письмом верность данных документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
При поступлении документов через организации почтовой связи заявитель уведомляется в письменной форме о приеме и регистрации документов в течение трех рабочих дней со дня их поступления в МФЦ/Управление, если заявителем представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.7.3. Требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал:
1) размер одного файла, предоставляемого через Портал, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) через Портал допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, xml, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы, предоставляемые через Портал, не должны содержать вирусов и вредоносных программ;
6) электронные документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии со следующими постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
от 25.01.2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Документы, предоставляемые Заявителем специалисту МФЦ/Управления:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом либо уведомление о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут (приложения N 1, N 1/1);
2) схема границ сервитута на кадастровом плане территории (если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется);
3) документ, удостоверяющий личность заявителя (если земельный участок предоставляется в долях, документы, удостоверяющие личность всех заявителей, согласно долям);
4) документ, подтверждающий право лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, в силу закона действовать в интересах заявителя, являющегося несовершеннолетним, ограниченно дееспособным или недееспособным гражданином (свидетельство о рождении, решение, заключение и разрешение, выдаваемые органами опеки и попечительства, иные документы, выданные компетентными органами);
5) доверенность, подтверждающая полномочия лица, предоставившего документы (в случае, если документы подаются доверенным лицом), иные документы, подтверждающие право выступать от имени заявителя;
6) приказ о назначении на должность, устав (для юридических лиц);
7) свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя).
2.8.2. Документы, получаемые МФЦ/Управлением по межведомственному взаимодействию для предоставления муниципальной услуги:
1) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке заявителя (в случае, если сервитут устанавливается в отношении смежного земельного участка);
2) Выписка из ЕГРН о правах на земельный участок заявителя, либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок, в случае, если сервитут устанавливается в отношении смежного земельного участка;
3) Выписка из ЕГРН о расположенных на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимого имущества, либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
4) Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
5) Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Документы, указанные в пункте 2.8.2 Заявитель может предоставить по собственной инициативе.
2.9. Результат предоставления муниципальной услуги.
В срок не более чем тридцать дней со дня получения заявления, Управление направляет:
1) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
2) предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
3) постановление администрации Озерского городского округа и подписанный начальником Управления экземпляр проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок до трех лет допускается по соглашению сторон установление сервитута в отношении части такого земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута. В этом случае граница действия сервитута определяется в соответствии с прилагаемой к соглашению об установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории);
4) соглашение об установлении сервитута, подписанное начальником Управления, в трех экземплярах, в случае, если поступило уведомление о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут от лица, которому было направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, обеспечившего проведение работ, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации (подготовку документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обратившегося за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка, а также случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации);
5) отказ в установлении сервитута.
2.10. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в Озерском городском округе Челябинской области осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ
"О государственной регистрации недвижимости";
приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36258);
приказом Минюста Российской Федерации от 26.07.2004 N 132 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации сервитутов на земельные участки";
Положением об Управлении имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 19.10.2011 N 166;
настоящим регламентом.
2.11. Основания для отказа в приеме документов в предоставлении муниципальной услуги, для возврата документов, отсутствуют.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;
4) предоставление неполного пакета документов, установленного в пункте 2.8.1 настоящего регламента, необходимого для оказания муниципальной услуги.
2.13. Об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется в письменной форме.
В случае выявления оснований для отказа, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Мотивированный отказ направляется в МФЦ, для выдачи заявителю (приложение N 3).
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Помещения МФЦ/Управления, предназначенные для работы с заявителями, как правило, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ/Управления, а также информацию о режиме работы МФЦ/Управления.
Вход в помещение МФЦ/Управления и выход из него оборудуется соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ/Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, при наличии технической возможности.
В помещении оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан.
2.16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
непосредственно в УИО;
непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
с использованием средств телефонной связи;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
по письменному обращению граждан и юридических лиц в МФЦ/Управление;
в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
путем изготовления и размещения баннеров;
путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
четкость в изложении информации об административных процедурах;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
оперативность предоставления информации об административных процедурах.
2.17. В помещении МФЦ/Управления и Интернет-сайтах www.ozerskadm.ru; (администрация) и mfcozersk.ru (МФЦ), на информационных стендах и иных источниках информирования, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг, размещается следующая информация:
1) перечень муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ/Управление, органах и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
2) сроки предоставления муниципальных услуг;
3) о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг и требования, предъявляемые к этим документам;
4) основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5) порядок получения консультаций, информирования о ходе оказания муниципальной услуги;
6) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
7) текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайтах: www.ozerskadm.ru и mfcozersk.ru;
8) режим работы, адрес, график работы специалистов МФЦ/Управления, режим работы и адреса иных МФЦ в Челябинской области;
9) порядок обжалования действий (бездействий), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников МФЦ;
10) информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
11) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его сотрудниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12) другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
2.18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты МФЦ/Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ/Управления должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ/Управления ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Заявители, представившие в МФЦ комплект документов, и желающие получить результат предоставления услуги в МФЦ, в обязательном порядке информируются специалистами МФЦ по телефону о возможности получения итогового документа в МФЦ.
2.19. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:
в режиме общей очереди в дни приема специалистов МФЦ/Управления, уполномоченных для информирования;
по предварительной записи в МФЦ/Управлении.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди (при наличии электронной системы управления очередью, в порядке электронной очереди).
Предварительная запись в МФЦ осуществляется 4 способами:
при личном обращении к консультанту зала, который выдает талон на обслуживание;
через терминалы электронной очереди, расположенные в зале ожидания МФЦ. В этом случае талон электронной очереди выдает терминал после выбора заявителем группы услуг, даты и времени приема;
по телефону МФЦ: 8(35130) 2-01-10.
В этом случае сотрудник МФЦ производит предварительную запись и диктует заявителю пин-код талона. Получить талон на обслуживание необходимо в день обращения у консультанта зала за 5-10 минут до времени записи;
на сайте www.mfcozersk.ru.
2.20. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ/Управления;
2) полный почтовый адрес МФЦ/Управления для предоставления комплекта документов по почте;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ/Управление;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ/Управление;
6) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ/Управление;
7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и специалистов МФЦ/Управления при предоставлении услуг;
8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) последовательности административных процедур при предоставлении услуги;
10) сроки предоставления муниципальной услуги.
2.21. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами Управления, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в Управлении.
Специалист Управления осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист Управления указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация в МФЦ/Управлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
2) рассмотрение МФЦ/Управлением заявления и пакета документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) формирование и направление специалистом МФЦ/Управления межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
4) формирование специалистом МФЦ, ответственным за прием документов дела заявителя. Передача дела курьером МФЦ в Управление, если заявитель обратился в МФЦ;
5) формирование специалистом Управления дела заявителя;
6) проверка специалистом Управления поступивших на исполнение документов;
7) подготовка специалистом Управления проекта постановления администрации, соглашения об установлении сервитута или отказа (далее - итоговый документ);
8) согласование, утверждение и подписание главой Озерского городского округа, начальником Управления проектов итоговых документов предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) передача итоговых документов Управлением в МФЦ;
10) регистрация МФЦ итоговых документов;
11) выдача специалистом МФЦ итоговых документов заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к административному регламенту.
Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является обращение лица (заявителя) в МФЦ/Управление с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.1.Специалист МФЦ/Управления, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность удостоверяется также подписью заявителя.
При предоставлении Заявителем неполного пакета документов, специалист МФЦ/Управления принимает заявление и прилагаемые к нему документы и предупреждает Заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем в расписке делается отметка;
3) регистрирует поступившее заявление, выдает заявителю расписку о принятии заявления, содержащую перечень приложенных документов;
4) формирует дело заявителя.
Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 15 минут.
3.1.2. При поступлении документов заявителя по почте, должностное лицо МФЦ/Управления, ответственное за ведение делопроизводства, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
регистрирует поступившие от заявителя документы в соответствии с порядком, установленным МФЦ/Управлением для регистрации входящей корреспонденции;
направляет зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2. Рассмотрение в МФЦ/Управлении заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом.
3.2.1. В случае обращения заявителя в МФЦ, основанием для начала административной процедуры является передача заявления и документов специалистом МФЦ, ответственным за прием документов, сотруднику контрольно-аналитического отдела (сектора) МФЦ.
Сотрудник контрольно-аналитического отдела (сектора)МФЦ:
1) принимает от специалиста МФЦ, ответственного за прием документов дело заявителя, проверяет на комплектность, а также на соответствие заявления и документов формальным требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего регламента;
2) в случае непредставления заявителем документов в целях формирования полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги, сотрудник контрольно-аналитического отдела (сектора) МФЦ направляет межведомственные запросы в уполномоченные органы;
3) оформляет контрольный лист, фиксирующий процесс исполнения и сроки предоставления муниципальной услуги;
4) сформировывает дело, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
5) составляет реестр дел, направляемых в Управление для осуществления подготовки итоговых документов;
6) направляет сформированное дело в Управление.
3.2.2. Подготовка итоговых документов предоставления муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление полного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги из МФЦ.
2. Направленный из МФЦ пакет документов поступает и регистрируется в журнале входящих документов Управления.
3. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения пакета документов, специалист Управления, ответственный за подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги, проверяет пакет поступивших документов на наличие оснований, предусмотренных настоящим регламентом и по результатам проверки, принимает одно из следующих решений:
о предоставлении муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
4. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, специалист Управления, ответственный за подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет формирование проектов итоговых документов:
в течение 4 рабочих дней осуществляет подготовку в 1 (одном) экземпляре проекта итоговых документов, указанных в пункте 2.9 настоящего регламента;
в течение 4 рабочих дней осуществляет согласование, утверждение и подписание главой Озерского городского округа, начальником Управления документов, указанных пункте 2.9 настоящего регламента;
в течение 1 рабочего дня формирует пакет итоговых документов, прошивает три экземпляра итогового документа и осуществляет регистрацию итоговых документов;
в течение 1 рабочего дня Управление передает пакет итоговых документов в трех экземплярах в МФЦ для подписания заявителем и выдачи итоговых документов заявителю.
5. После подписания заявителем всех экземпляров итоговых документов:
специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги выдает заявителю на руки расписку о получении документов, заявитель ставит отметку (подпись, фамилия и инициалы, дата получения) в расписке о получении документов;
два экземпляра итоговых документов возвращается специалистом МФЦ (курьером) в Управление.
6. В случае принятия Управлением решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, Управление направляет проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в администрацию для согласования и подписания заместителем главы Озерского городского округа. В случае подписания заместителем главы Озерского городского округа решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, Управление направляет его в одном экземпляре в МФЦ для выдачи заявителю.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, выдает заявителю решение об отказе и получает от заявителя отметку в расписке о получения решения об отказе.
3.2.3. Выдача заявителю итогового документа
Сотрудник контрольно-аналитического отдела (сектора) МФЦ:
принимает от специалиста Управления итоговые документы (в 3 (трех) экземплярах, если итоговыми документами является постановление, соглашение об установлении сервитута, в 2 (двух) экземплярах в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги), делает отметку о приемке документов;
в течение 1 дня информирует заявителя о необходимости подписания и получения итоговых документов;
передает итоговые документы специалисту МФЦ ответственному за выдачу результата предоставления услуги для подписания и выдачи заявителю.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги:
в случае предоставления муниципальной услуги:
предоставляет для подписания заявителю итоговые документы в 3 (трех) экземплярах, при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия лица, и, после подписания документов заявителем, выдает 1 (один) экземпляр итоговых документов, подписанных обеими сторонами заявителю;
выдает заявителю расписку о количестве выданных документов;
вносит в журнал выдачи итоговых документов реквизиты итоговых документов, а также данные о его получателе;
после выдачи итоговых документов заявителю, 2 (два) экземпляра итоговых документов, подписанных обеими сторонами, передается сотруднику контрольно-аналитического отдела (сектора) МФЦ.
в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги:
при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия лица, выдает 1 (один) экземпляр итогового документа заявителю;
выдает заявителю расписку о количестве выданных документов;
вносит в журнал выдачи итоговых документов реквизиты итогового документа, а также данные о его получателе;
после выдачи итогового документа заявителю, передает сотруднику контрольно-аналитического отдела (сектора) МФЦ указанную расписку.
Сотрудник контрольно-аналитического отдела(сектора) МФЦ в течение 3 рабочих дней, после выдачи документов заявителю, 2 (два) экземпляра итоговых документов, подписанных обеими сторонами, через курьера МФЦ передает специалисту Управления.
3.2.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления услуги итоговых документов, являющихся результатом выполнения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Административная процедура исполняется специалистом МФЦ, ответственным за выдачу результата предоставления услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует заявителя о принятом решении и направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, аналогично способу, которым было подано заявление, или по способу, указанному в заявлении.
Уведомление заявителя о принятом решении может осуществляться по телефону и через электронную почту, по почте (вместе с направлением документов, являющихся результатом предоставления услуги).
Уведомление заявителя о принятом решении может осуществляться специалистом Управления через Портал при наличии технической возможности.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, могут быть получены заявителем лично либо выданы уполномоченному им лицу.
В том случае, если заявителем выбран способ получения документов, являющихся результатом предоставления услуги, лично, уведомление заявителя о принятом решении осуществляется по телефону, смс-сообщением или через электронную почту. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, также информирует заявителя о дне, когда заявитель может получить документы, являющиеся результатом предоставления услуги. Сведения об уведомлении заявителя и приглашении его в МФЦ за получением документа, являющегося результатом предоставления услуги, также вносятся в электронный журнал регистрации.
По истечении 2 (двух) дней, со дня поступления итогового документа в МФЦ и в случае неполучения их заявителем сотрудник контрольно-аналитического отдела(сектора) МФЦ информирует заявителя (письмом или по телефону, или смс-сообщением) о том, что результат муниципальной услуги передан в Управление и передает все экземпляры итоговых документов с сопроводительным письмом за подписью директора МФЦ в Управление для дальнейшей отправки его заказным письмом.
В том случае, если заявитель обращался за предоставлением муниципальной услуги через Портал, специалист Управления направляет в личный кабинет на Портале заявителя уведомление о принятии решения по его заявлению и направляет итоговые документы способом, указанным заявителем.
При личном обращении заявителя в МФЦ за получением документов, являющихся результатом предоставления услуги, заявителю с целью идентификации его личности необходимо представить документ, удостоверяющий личность, а при обращении представителя - также документ, подтверждающий полномочия представителя.
При личном обращении заявителя в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления услуги:
посредством проверки документа, удостоверяющего личность, устанавливает личность заявителя;
при обращении представителя посредством проверки документа, подтверждающего полномочия представителя, устанавливает его полномочия;
выдает расписку заявителю для проставления заявителем отметки (подписи, фамилии и инициалов, дата) о получении документов - с использованием программных средств формирует расписку о получении документов, являющихся результатом предоставления услуги;
выдает заявителю документы, являющиеся результатом предоставления услуги, при этом заявитель в книге учета выдаваемых документов ставит дату получения указанных документов и подпись.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня со дня передачи в МФЦ итогового документа.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю итогового документа либо уведомления об отказе в установлении сервитута.
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученных заявителем документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель представляет в МФЦ письменное заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок).
Исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется органом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Передача заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в Управление имущественных отношений, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации в МФЦ.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется Управлением имущественных отношений, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
В случае, если указанные в заявлении сведения изменяют содержание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, исполнитель Управление имущественных отношений, осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в исправлении таких документов за подписью заместителя главы Озерского городского округа.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок либо подготовка письменного мотивированного отказа в исправлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, передача итоговых документов по результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в МФЦ, осуществляется Управлением имущественных отношений в срок, не позднее 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Общий срок выполнения административной процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок без изменения содержания полученных заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок составляет не более 6 рабочих дней.
3.2.5 Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в МФЦ/Управление заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и не превышает 30 календарных дней.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. В случае, если заявление на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, поступило в Управление, текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления.
4.2. В случае, если заявление на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, поступило в МФЦ, текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в период нахождения документов в МФЦ, осуществляется начальником МФЦ.
4.3. Сотрудник контрольно-аналитического отдела (сектора) МФЦ осуществляет проверку исполнения сроков исполнения муниципальной услуги. В случае пропуска срока, установленного настоящим административным регламентом, но не более чем на один день, сотрудник контрольно-аналитического отдела (сектора) МФЦ отправляет запрос в Управление с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер по устранению выявленного нарушения установленного срока, начальником МФЦ составляется служебная записка на имя главы Озерского городского округа.
4.4. Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на начальника МФЦ.
4.5. Ответственность за организацию работы Управления возлагается на начальника Управления.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование принятых решений, осуществляемых действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель вправе подать жалобу на решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или МФЦ либо муниципального служащего.
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, который нарушил порядок предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, определяет должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии между Многофункциональным центром Челябинской области и органом, предоставляющим муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействия) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействия) МФЦ подаются учредителю МФЦ (в администрацию Озерского городского округа).
5.4. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет через официальные сайты органа, предоставляющего муниципальную услугу, и МФЦ, через Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление его действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий представителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью юридического лица и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать без доверенности.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушения порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.8. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.9. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет;
портала https://do.gosuslugi.ru.
5.12. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.13. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.14. При поступлении жалобы через МФЦ, обеспечивается ее передача в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром Челябинской области и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
5.15. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.16. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах органа, предоставляющего муниципальную услугу, и МФЦ, Портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашения о взаимодействии с Многофункциональным центром Челябинской области в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5) формирование ежеквартально отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.17. Заявитель также сможет подать жалобу в электронной форме через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими https://do.gosuslugi.ru (далее - Система).
5.18. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней, со дня ее регистрации в органе, предоставляющем муниципальную услугу, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены таким органом.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Заявитель имеет право запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель может получить информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы следующими способами:
1) в здании МФЦ, Управления обратившись лично;
2) позвонив по номерам справочных телефонов МФЦ или Управления;
3) отправив письмо по почте;
4) на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет;
5) на портале.
Раздел VI. Порядок внесения изменений в настоящий регламент
В случае изменения действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, а также изменении условий предоставления муниципальной услуги в настоящий административный регламент вносятся изменения.
Начальник Управления имущественных отношений |
Н.В. Братцева |
Общая информация
о Муниципальном бюджетном учреждении Озерского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
Россия, Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, д.62 |
Место нахождения |
Россия, Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, д.62 |
Адрес электронной почты |
1okno@mfcozersk.ru |
Телефон для справок |
8 (35130) 2-01-10 |
Официальный сайт в сети Интернет |
www.mfcozersk.ru |
ФИО руководителя |
Шиляева Елена Геннадьевна |
График работы по приему заявителей
Дни недели |
Часы работы |
Понедельник |
08.30 до 19.00 |
Вторник |
08.30 до 19.00 |
Среда |
08.30 до 20.00 |
Четверг |
08.30 до 19.00 |
Пятница |
08.30 до 19.00 |
Суббота |
09.00 до 13.00 |
Воскресенье |
выходной день |
Общая информация
об администрации Озерского городского округа
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
Россия, Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, 30а |
Место нахождения |
Россия, Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, 30а |
Адрес электронной почты |
all@ozerskadm.ru |
Телефон для справок |
8 (35130) 2-69-76 |
Официальный сайт в сети Интернет |
www.ozerskadm.ru |
ФИО и должность главы |
Щербаков Евгений Юрьевич |
График работы
Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв с 13.00 до 14:00) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
08.30 до 17.42 |
|
Вторник |
08.30 до 17.42 |
|
Среда |
08.30 до 17.42 |
|
Четверг |
08.30 до 17.42 |
|
Пятница |
08.30 до 16.42 |
|
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении
земельного участка, находящегося в
муниципальной собственности или
государственная собственность
на который не разграничена"
ФОРМА
Главе Озерского городского округа Челябинской области
_____________________________________________________
от __________________________________________________
(Ф.И.О. полностью для гражданина;
полное наименование для юридического лица)
_____________________________________________________
(Ф.И.О., полностью, должность представителя
юридического лица)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
(документ, реквизиты документа (серия, номер,
выдавший орган, дата выдачи) удостоверяющего
личность или подтверждающий полномочия действовать
от имени заявителя
_____________________________________________________
Адрес: ______________________________________________
(местонахождение для юридического лица,
адрес место жительства гражданина)
Тел: ________________________________________________
_____________________________________________________
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для
связи с заявителем
Заявление
об установлении сервитута в отношении земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности или государственная
собственность на который не разграничена
Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении
земельного участка (части земельного участка), находящегося в
муниципальной собственности (государственная собственность на который не
разграничена), расположенного по адресу: Челябинская обл.,
_________________, ____________________________________________, согласно
прилагаемой схеме границ сервитута на кадастровом плане территории.
Кадастровый номер участка: ________________________________________,
Общей площадью ____________________________________________________,
Установление сервитута в отношении земельного участка (части
земельного участка) необходимо для: _____________________________________
Испрашиваемый срок действия сервитута: _____________________________
Я, являюсь (не являюсь) смежным землепользователем.
Приложение:
1. Схема границ сервитута на кадастровом плане территории.
2. Паспорт.
_____________ ___________________
Дата подпись
Приложение N 1/1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении
земельного участка, находящегося в
муниципальной собственности или
государственная собственность
на который не разграничена"
ФОРМА
Главе Озерского городского округа Челябинской области
_____________________________________________________
от __________________________________________________
(Ф.И.О. полностью для гражданина;
полное наименование для юридического лица)
_____________________________________________________
(Ф.И.О., полностью, должность представителя
юридического лица)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
(документ, реквизиты документа (серия, номер,
выдавший орган, дата выдачи) удостоверяющего
личность или подтверждающий полномочия действовать
от имени заявителя
_____________________________________________________
Адрес: ______________________________________________
(местонахождение для юридического лица,
адрес место жительства гражданина)
Тел: ________________________________________________
_____________________________________________________
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для
связи с заявителем
Уведомление
о государственном кадастровом учете частей земельных участков,
в отношении которых устанавливается сервитут
На основании уведомления о возможности заключения соглашения об
установлении сервитута (предложения о заключении соглашения об
установлении сервитута в иных границах) N ___ от "___" ______ 20__г., в
порядке п.5 ст. 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации, настоящим,
уведомляю Вас о государственном кадастровом учете частей земельных
участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении
части (частей) земельного участка, находящегося в муниципальной
собственности (государственная собственность на который не разграничена),
расположенного по адресу: Челябинская обл.,
________________________________________________________________________,
согласно прилагаемой схеме границ сервитута на кадастровом плане
территории.
Кадастровый номер участка: _________________________________________
Общей площадью ____________________________________________________,
Установление сервитута в отношении земельного участка (части
земельного участка) необходимо для:
_________________________________________________________________________
Испрашиваемый срок действия сервитута: _____________________________
Приложение:
1.
_____________ ___________________ Дата подпись
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении
земельного участка, находящегося в
муниципальной собственности или
государственная собственность
на который не разграничена"
ФОРМА
Главе Озерского городского округа Челябинской области
_____________________________________________________
от __________________________________________________
(Ф.И.О. полностью для гражданина;
полное наименование для юридического лица)
_____________________________________________________
(Ф.И.О., полностью, должность представителя
юридического лица)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
(документ, реквизиты документа (серия, номер,
выдавший орган, дата выдачи) удостоверяющего
личность или подтверждающий полномочия действовать
от имени заявителя
_____________________________________________________
Адрес: ______________________________________________
(местонахождение для юридического лица,
адрес место жительства гражданина)
Тел: ________________________________________________
_____________________________________________________
Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для
связи с заявителем
Заявление
Прошу прекратить делопроизводство и возвратить ранее предоставленный
пакет документов согласно приложенной к делу расписке по заявлению от
_____________ г. N___.
__________________ _________________ __________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении
земельного участка, находящегося в
муниципальной собственности или
государственная собственность
на который не разграничена"
ФОРМА
АДМИНИСТРАЦИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ленина пр., 30а, г. Озерск Челябинской области, 456784
Тел. 2-69-76, факс (351-30) 7-89-59, 7-62-20
E-mail: all@ozerskadm.ru
ОКПО 07531508, ОГРН 1027401182379, ИНН/КПП 7422000403/741301001
Кому ___________________________________
(фамилия, имя, отчество -
________________________________________
для граждан;
________________________________________
полное наименование организации -
________________________________________
для юридических лиц)
Куда ___________________________________
(почтовый индекс и адрес
________________________________________
заявителя согласно заявлению)
________________________________________
Уважаемый (-ая) ____________________________ !
На поступившее заявление ___________________________________________
(входящий номер, дата)
о предоставлении муниципальной услуги ___________________________________
(указывается наименование муниципальной услуги)
сообщаем следующее.
На основании _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги)
Вам отказано в предоставлении муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
(указывается наименование, содержание муниципальной услуги)
в связи с: ______________________________________________________________
(причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в
_________________________________________________________________________
предоставлении муниципальной услуги (излагается, в чем именно выразилось
_________________________________________________________________________
несоблюдение требований указанных выше правовых актов или иные основания)
Настоящий отказ в предоставлении муниципальной услуги
_________________________________________________________________________
(указывается наименование муниципальной услуги)
может быть обжалован в досудебном порядке, а также в судебном порядке.
Заместитель главы
Озерского городского округа _____________ _________________
подпись Ф.И.О.
исполнитель
контактный телефон
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Установление сервитута в отношении
земельного участка, находящегося в
муниципальной собственности или
государственная собственность
на который не разграничена"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 июня 2019 г. N 1548 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Озерский вестник" от 4 июля 2019 г. N 37
Постановлением Администрации Озерского городского округа от 30 августа 2022 г. N 2451 настоящий документ признан утратившим силу с 30 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 5 августа 2022 г. N 2218
Изменения вступают в силу с 5 августа 2022 г.