Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 14.08.2019 г. N 9804-П
Паспорт
муниципальной программы "Развитие информационного общества в Магнитогорском городском округе"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие информационного общества в Магнитогорском городском округе" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города Магнитогорска |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования администрации города Магнитогорска Управление культуры администрации города Магнитогорска |
||||
Участники муниципальной программы |
Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города Магнитогорска Управление образования администрации города Магнитогорска Управление культуры администрации города Магнитогорска Отдел делопроизводства администрации города Магнитогорска |
||||
Цель муниципальной программы |
Повышение качества жизни населения в Магнитогорском городском округе за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Повышение качества образования за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей современным требованиям. Обеспечение свободного доступа граждан Российской Федерации ко всем изданным, издаваемым и хранящимся в фондах российских библиотек изданиям и научным работам, - от книжных памятников истории и культуры до новейших авторских произведений. |
||||
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение предоставления государственных, муниципальных услуг Челябинской области с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области", реализация межведомственного взаимодействия в электронном виде и поддержание в актуальном состоянии реестров государственных и муниципальных услуг. Популяризация получения государственных, муниципальных услуг в электронной форме. Обеспечение бесперебойного функционирования, модернизация и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации города Магнитогорска. Обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры электронного правительства в Магнитогорском городском округе. Создание условий (организационных, правовых, технических) для эффективного функционирования информационных ресурсов, информационных систем (включая официальные сайты); сетей и каналов передачи данных; систем обеспечения информационной безопасности; средств управления информационными потоками. Создание условий для внедрения современной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней. Создание условий формирования информационно-управленческой культуры пользователей информационно-коммуникационной инфраструктуры. Усиление роли таких организаций культуры, как музей и библиотека. |
||||
Целевые показатели цели муниципальной программы |
Обеспеченность администрации города информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, % |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
2. Развитие информационной среды в системе образования города Магнитогорска. |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020 - 2030 |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет города |
11730,00 |
5865,00 |
5865,00 |
0,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
всего по источникам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспеченность администрации города информационно-телекоммуникационной инфраструктурой - 100%. |
1. Содержание проблемы Программы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В последние годы, развитые страны движутся к информационному обществу, в котором качество жизни, социальные изменения зависят от использования информации. Развитие информационной сферы связано с открытостью общественного устройства, действенностью феномена общественного мнения и степенью зрелости общества.
Информационное пространство, образовавшееся в последние десятилетия, сегодня участвует в политико-правовых, социальных и экономических отношениях. Новые информационные технологии прошли несколько этапов, смена которых определилась развитием научно-технического прогресса, проявлением новых технических средств переработки информации. Основным средством переработки информации является компьютер, который существенно повлиял на использование технических процессов и на качество результатов переработки информации. Введение персональных компьютеров в сферу деятельности и применения телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационных технологий.
Проблемы использования современных информационных технологий связаны в первую очередь с устареванием информационных технологий. Для самих информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.
Значительной особенностью современного мирового развития является рост масштабов применения новых информационных технологий в различных сферах жизни общества. Процессы информатизации пронизывают все сферы человеческой деятельности. Создание мощных информационных ресурсов, развитых информационных сетей увеличивает научный вклад в социальные и духовные инновации, механизмы социальных, культурных и политических изменений. Работа с информацией, владение навыками использования современных технологических систем становится приоритетом во всех сферах функционирования государства и общества.
Использование информационных технологий имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики, развития человеческого капитала, а также модернизации основных институтов государственной власти. Так, широкое применение информационных технологий практически во всех отраслях экономики позволяет ускорить темпы их роста за счет повышения производительности труда и оптимизации управленческих и производственных процессов.
Важнейшей задачей в 2020-2030 годах будет реализация поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Челябинской области по вопросам развития информационного общества в Магнитогорском городском округе. В целях повышения эффективности реализации основных направлений формирования информационного общества в Российской Федерации, в Челябинской области, и в частности в Магнитогорском городском округе был принят ряд нормативных правовых актов и поручений:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
2. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
4. Федеральный закон от 27 июля 2006 N152-ФЗ "О персональных данных".
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
6. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 01.04.2015 г. N96 "Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения".
7. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 04.07.2018 г. N 335 "Об утверждении методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями".
14. Концепция региональной информатизации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N2769-р.
15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N1123-р "Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг".
16. Постановление Правительства Челябинской области от 30.11.2011 г. N440-П "Об утверждении Положения об информационной системе "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Челябинской области".
17. Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 г. N1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года".
18. Распоряжение Правительства Челябинской области от 15.02.2012 г. N27-рп "Об утверждении перечня компонентов инфраструктуры электронного правительства в Челябинской области".
19. Постановление администрации города Магнитогорска от 26.12.2018 N16580-П "Об утверждении Порядка разработки и корректировки Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска".
20. Распоряжение администрации города от 17.12.2015 г. N 650-р "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление администрацией города Магнитогорска муниципальных услуг в электронной форме, подлежащих первоочередной оптимизации".
Принятие настоящей Программы позволит обеспечить эффективное функционирование администрации города как органа местного самоуправления при решении вопросов местного значения, а также улучшить качество жизни населения в Магнитогорском городском округе за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей международным стандартам и требованиям.
2. Цель и задачи Программы, показатели цели и задач Программы, сроки реализации
Цели Программы:
1. Повышение качества жизни населения в Магнитогорском городском округе за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2. Повышение качества образования за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей современным требованиям.
3. Обеспечение свободного доступа граждан Российской Федерации ко всем изданным, издаваемым и хранящимся в фондах российских библиотек изданиям и научным работам, - от книжных памятников истории и культуры до новейших авторских произведений.
Задачи программы:
1. Обеспечение предоставления государственных, муниципальных услуг Челябинской области с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области", реализация межведомственного взаимодействия в электронном виде и поддержание в актуальном состоянии реестров государственных и муниципальных услуг.
2. Популяризация получения государственных, муниципальных услуг в электронной форме.
3. Обеспечение бесперебойного функционирования, модернизация и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации города Магнитогорска.
4. Обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры электронного правительства в Магнитогорском городском округе.
5. Создание условий (организационных, правовых, технических) для эффективного функционирования информационных ресурсов, информационных систем (включая официальные сайты); сетей и каналов передачи данных; систем обеспечения информационной безопасности; средств управления информационными потоками.
6. Создание условий для внедрения современной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней.
7. Создание условий формирования информационно-управленческой культуры пользователей информационно-коммуникационной инфраструктуры.
8. Усиление роли таких организаций культуры, как музей и библиотека.
Программа осуществляется в пределах срока ее реализации - 2020-2030 годы.
Показателями задач 1, 2, 3, 4 являются:
Таблица N 1 | |||||
N |
Показатели |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
1 |
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами администрации города Магнитогорска, размещенных в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и имеющих статус "опубликовано" |
% |
90 |
95 |
95 |
2 |
Уровень обеспеченности компьютерной и организационной техникой, информационными системами |
% |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля отечественного аппаратного и программного обеспечения, используемого органами администрации города Магнитогорска |
% |
5 |
20 |
2022 - 40 2023 - 65 2024 - 90 |
4 |
Доля органов местного самоуправления Магнитогорского городского округа, использующих автоматизированную систему межведомственного юридически значимого электронного документооборота |
% |
100 |
100 |
100 |
Показателями задач 5, 6, 7 являются:
Таблица N 2 | |||||
N |
Показатели |
Ед. изм |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
1 |
Доля образовательных учреждений, использующих ресурсы информационной среды в управлении качеством образования |
% |
40 |
60 |
2022 - 80 2023 - 90 2024-2030 - 100 |
2 |
Доля образовательных учреждений, в которых создана современная информационно-телекоммуникационная инфраструктура, в том числе внедрена целевая модель цифровой образовательной среды |
% |
20 |
40 |
2022 - 60 2023 - 80 2024-2030 - 100 |
Показателем задачи 8 является:
Таблица N3 | |||||
N |
Показатели |
Ед. изм |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
1 |
Увеличение доли граждан, пользующихся дополнительными услугами, предоставляемыми в электронном виде учреждениями культуры (от годового посещения учреждений культуры) |
% |
10 |
10 |
10 |
Сведения о целевых показателях и их значениях муниципальной Программы представлены в Приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
Программа "Развитие информационного общества в Магнитогорском городском округе" состоит из следующих подпрограмм:
1) Внедрение современных информационных технологий в целях повышения качества жизни населения в Магнитогорском городском округе (далее - Подпрограмма 1);
2) Развитие информационной среды в системе образования города Магнитогорска (далее - Подпрограмма 2);
3) Обеспечение формирования Национальной электронной библиотеки и иных муниципальных информационных систем, включающих в себя объекты исторического, научного и культурного наследия народов Российской Федерации в городе Магнитогорске (далее - Подпрограмма 3).
Подпрограмма 1 направлена на решение таких задач, как повышение эффективности местного самоуправления, повышение качества оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, создание площадки взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти и прочее путем внедрения современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления.
Подпрограмма 2 направлена на создание условий (организационных, правовых, технических) для эффективного функционирования информационных ресурсов, информационных систем (включая официальные сайты); сетей и каналов передачи данных; систем обеспечения информационной безопасности; средств управления информационными потоками. Создание условий для внедрения современной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней. Создание условий формирования информационно-управленческой культуры пользователей информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Подпрограмма 3 предполагает проведение мероприятий, направленных на повышение качества и доступности услуг в сфере культуры, сохранение единого культурного пространства, посредством развития материально-технической базы учреждений.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
|
|
|
|
Тыс. руб. |
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет города |
11730,00 |
5865,00 |
5865,00 |
0,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
всего по источникам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета муниципального образования представлено в приложении N 3 к Программе. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы на 2020, 2021, 2022-2030 годы будет корректироваться в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Конечным результатом реализации Программы является: обеспеченность администрации города информационно-телекоммуникационной инфраструктурой - 100%.
Ожидаемые результаты реализации Программы на 2021, 2022-2030 годы будут корректироваться с учетом финансовых средств, утверждаемых в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
Паспорт
Подпрограммы 1 муниципальной программы "Внедрение современных информационных технологий в целях повышения качества жизни населения в Магнитогорском городском округе"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Внедрение современных информационных технологий в целях повышения качества жизни населения в Магнитогорском городском округе" |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города Магнитогорска |
||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
Управление информационных технологий и телекоммуникаций администрации города Магнитогорска Отдел делопроизводства администрации города Магнитогорска |
||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Эффективное внедрение современных информационных технологий в целях повышения качества жизни населения в Магнитогорском городском округе |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Обеспечение предоставления государственных, муниципальных услуг Челябинской области с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области", реализация межведомственного взаимодействия в электронном виде и поддержание в актуальном состоянии реестров государственных и муниципальных услуг 2. Популяризация получения государственных, муниципальных услуг в электронной форме 3. Обеспечение бесперебойного функционирования, модернизация и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации города Магнитогорска 4. Обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры электронного правительства в Магнитогорском городском округе |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
1. Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами администрации города Магнитогорска, размещенных в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и имеющих статус "опубликовано" 2. Уровень обеспеченности компьютерной и организационной техникой, информационными системами 3. Доля отечественного аппаратного и программного обеспечения, используемого органами администрации города Магнитогорска 4. Доля органов местного самоуправления Магнитогорского городского округа, использующих автоматизированную систему межведомственного юридически значимого электронного документооборота |
||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
Внедрение современных информационных технологий и элементов электронного правительства в Магнитогорском городском округе |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2020 - 2030 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источник |
Всего |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет города |
11730,00 |
5865,00 |
5865,00 |
0,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
всего по источникам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
1. Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами администрации города Магнитогорска, размещенных в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и имеющих статус "опубликовано" - 95% 2. Уровень обеспеченности компьютерной и организационной техникой, информационными системами - 100% 3. Доля отечественного аппаратного и программного обеспечения, используемого органами администрации города Магнитогорска - 90% 4. Доля органов местного самоуправления Магнитогорского городского округа, использующих автоматизированную систему межведомственного юридически значимого электронного документооборота - 100% |
1. Содержание проблемы Подпрограммы 1 и обоснование необходимости ее решения программным методом
Внедрение современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления направлено на решение таких задач, как повышение эффективности местного самоуправления, повышение качества оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, создание площадки взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти и прочее. В качестве примера можно привести электронный межведомственный документооборот, способный повысить качество взаимодействия органов местного самоуправления и граждан.
Во исполнение Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р необходимо развитие юридически значимого взаимодействия в электронной форме органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их структурных подразделений, администраций и органов местного самоуправления муниципальных образований между собой и с подведомственными и иными государственными и муниципальными учреждениями, а также межведомственного документооборота между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами государственной власти.
В связи с этим в Магнитогорском городском округе необходимо развивать систему электронного документооборота, обеспечивающую межведомственный юридически значимый электронный документооборот с применением электронной подписи, базирующийся на общих инфраструктурных, технологических и методологических решениях, обеспечивающих автоматизацию процессов документационной деятельности органов администрации города Магнитогорска, и интегрированную с федеральной платформой юридически значимого электронного документооборота.
Для государственных и муниципальных органов власти, где вопросы обеспечения надежности функционирования информационных систем являются критически важными необходимо создание правильно спроектированного и построенного корпоративного центра обработки данных (далее - ЦОД). Это гарантия обеспечения непрерывной работы всех информационных систем органа власти, а также надежный фундамент внедрения новых разработок в информационных технологиях.
Телекоммуникационные технологии играют ключевую роль в информатизации общества, определяют темпы и качество построения информационного сообщества. Существенная роль в формировании единого информационного пространства отводится созданию единой телекоммуникационной сети, которая позволит обеспечить высокий уровень доступности предоставления качественных услуг, взаимодействия граждан и организаций.
В соответствии со "Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", утвержденной указом президента РФ от 9 мая 2017 года N 203 поставлена задача о замене импортного оборудования, программного обеспечения и электронной компонентной базы российскими аналогами, обеспечении технологической и производственной независимости и информационной безопасности.
Своевременное и качественное решение этих задач станет основой динамичного развития города и повышения объемов информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений, а также предоставления широкого спектра информационных услуг не только государственным и муниципальным органам власти, но также предприятиям и населению.
Для устранения проблем потребуются привлечение значительных ресурсов, скоординированное проведение организационных изменений и обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления. Это возможно реализовать в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит сформировать и обеспечить эффективное использование информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - ИКТ-инфраструктура), обеспечивающей потребности широкого круга конечных пользователей, а также реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении информационных технологий в интересах Магнитогорского городского округа.
2. Цель и задачи Подпрограммы 1, показатели цели и задач Подпрограммы 1, сроки реализации
Цель Подпрограммы 1 Эффективное внедрение современных информационных технологий в целях повышения качества жизни населения в Магнитогорском городском округе.
Задачи Подпрограммы 1:
1. Обеспечение предоставления государственных, муниципальных услуг Челябинской области с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области", реализация межведомственного взаимодействия в электронном виде и поддержание в актуальном состоянии реестров государственных и муниципальных услуг.
2. Популяризация получения государственных, муниципальных услуг в электронной форме.
3. Обеспечение бесперебойного функционирования, модернизация и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации города Магнитогорска.
4. Обеспечение работоспособности информационных систем и компонентов инфраструктуры электронного правительства в Магнитогорском городском округе.
Срок реализации Подпрограммы 1 - 2020-2030 годы.
Целевые показатели Подпрограммы 1:
N |
Показатели |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
1 |
Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами администрации города Магнитогорска, размещенных в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и имеющих статус "опубликовано" |
% |
90 |
95 |
95 |
2 |
Уровень обеспеченности компьютерной и организационной техникой, информационными системами |
% |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля отечественного аппаратного и программного обеспечения, используемого органами администрации города Магнитогорска |
% |
5 |
20 |
2022 - 40 2023 - 65 2024 - 90 |
4 |
Доля органов местного самоуправления Магнитогорского городского округа, использующих автоматизированную систему межведомственного юридически значимого электронного документооборота |
% |
100 |
100 |
100 |
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 состоит из основного мероприятия "Внедрение современных информационных технологий и элементов электронного правительства в Магнитогорском городском округе", которое направлено на:
эффективное внедрение современных информационных технологий в Магнитогорском городском округе;
обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе информационных и коммуникационных технологий;
обеспечение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением и организациями на основе информационных коммуникационных технологий;
создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов местного самоуправления.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям Подпрограммы 1 представлен в Приложении N 5 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
|
|
|
|
Тыс. руб. |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет города |
11730,00 |
5865,00 |
5865,00 |
0,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
всего по источникам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 на 2020, 2021, 2022-2030 годы будет корректироваться в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1
Благодаря эффективному выполнению муниципальных функций по исполнению полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрации города Магнитогорска ожидаются следующие результаты реализации Подпрограммы 1:
1. Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами администрации города Магнитогорска, размещенных в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и имеющих статус "опубликовано" - 95%.
2. Уровень обеспеченности компьютерной и организационной техникой, информационными системами - 100%.
3. Доля отечественного аппаратного и программного обеспечения, используемого органами администрации города Магнитогорска - 90%.
4. Доля органов местного самоуправления Магнитогорского городского округа, использующих автоматизированную систему межведомственного юридически значимого электронного документооборота - 100%.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 на 2021, 2022-2030 годы будут корректироваться с учетом финансовых средств, утверждаемых в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
Паспорт
Подпрограммы 2 "Развитие информационной среды в системе образования города Магнитогорска"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие информационной среды в системе образования города Магнитогорска" |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление образования администрации города Магнитогорска |
||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
Управление образования администрации города Магнитогорска |
||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Повышение качества образования за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей современным требованиям |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Создание условий (организационных, правовых, технических) для эффективного функционирования информационных ресурсов, информационных систем (включая официальные сайты); сетей и каналов передачи данных; систем обеспечения информационной безопасности; средств управления информационными потоками. 2. Создание условий для внедрения современной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней. 3. Создание условий формирования информационно-управленческой культуры пользователей информационно-коммуникационной инфраструктуры. |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
1. Доля образовательных учреждений, использующих ресурсы информационной среды в управлении качеством образования. 2. Доля образовательных учреждений, в которых создана современная информационно-телекоммуникационная инфраструктура, в том числе внедрена целевая модель цифровой образовательной среды. |
||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
Проектирование и обеспечение функционирования современной целостной системы информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательных учреждений. Создание системы обеспечения информационной безопасности функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры. Создание системы повышения квалификации по формированию информационной культуры педагогических и руководящих работников образовательных учреждений - пользователей информационно-коммуникационной инфраструктуры. |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2020-2030 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (тыс. руб.) |
Источник |
Всего |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
всего по источникам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
1. Увеличение доли образовательных учреждений, использующих ресурсы информационной среды в управлении качеством образования, до 100%. 2. Увеличение доли образовательных учреждений, в которых создана современная информационно-телекоммуникационная инфраструктура, в том числе внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, до 100%. |
1. Содержание проблемы Подпрограммы 2 и обоснование необходимости ее решения программным методом
В настоящее время приоритетными направлениями информатизации управления качеством образования являются:
эксплуатация региональных информационных систем, функционирование информационных систем в муниципальных образовательных системах и в образовательных организациях (включая официальные сайты организаций всех уровней);
накопление, хранение и массовое применение разнообразных баз данных, массивов информации из информационных систем (информационных ресурсов);
выработка и применение норм и правил, регламентирующих процессы информатизации управления качеством образования и процессы обеспечения информационной открытости системы образования;
формирование мотивационной готовности и ценностного отношения к управлению на основе информации, соблюдения правил ее предоставления и использования;
создание системы обеспечения информационной безопасности в сфере образования в целом и в сфере оценки качества образования, в частности.
В совокупности все эти направления информатизации управления качеством образования определяют сегодня содержание информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования города, развитие которой, по сути, может стать комплексным механизмом эффективного функционирования муниципальной системы оценки качества образования и управления качеством образования образовательной системы.
Современное состояние информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования города можно оценить, как период активного становления.
В период с 2015 по 2018 гг. в системе образования успешно формируется практика управления качеством образования посредством эксплуатации нескольких региональных информационных систем. В совокупности функционирующие информационные системы обеспечивают систему образования города необходимой для результативного управления качеством образования информацией, имеют огромный круг пользователей, большие базы данных.
В рамках информационных систем (как компонента ИК-инфраструктуры системы образования) также происходит активный процесс обновления официальных сайтов образовательных организаций.
Накопленные и хранящиеся в информационных системах (включая официальные сайты) данные - информационные ресурсы - становятся самостоятельным компонентом ИК-инфраструктуры, имеют комплексный и объективный характер и все активнее используются как легитимные источники информации при решении задач управления качеством образования.
В то же время, разрозненность информационных систем (и порой их отраслевая замкнутость), дублирование и противоречивость одних и тех же данных в разных информационных системах выступают препятствием для интеграции информационных ресурсов (баз данных), снижают эффективность управления качеством образования на всех уровнях.
Также современный этап развития информационных ресурсов как наиболее активного компонента ИК-инфраструктуры характеризуется противоречиями между:
объемами собираемой информации и эффективностью ее использования в процессе принятия компетентных управленческих решений на всех уровнях;
объемами уже имеющейся информации в существующих базах данных и дополнительным сбором информации, дублирующим сведения о состоянии системы образования по конкретным тематическим оперативным задачам, что приводит к функциональным перегрузкам управленческих и педагогических кадров;
объемами собираемой информации и эффективностью ее структурирования и рационального использования в процессе технологической обработки данных.
Речь идет, в первую очередь, об открытых источниках информации, соответствующей федеральным нормативным требованиям, агрегирование которой программными средствами невозможно в связи с тем, что официальные сайты образовательных организаций на данном этапе созданы с использованием различных технологических решений.
Текущий этап функционирования ИК-инфраструктуры системы образования характеризуется активным формированием такого ее компонента как информационная безопасность системы образования в целом и системы оценки качества образования, в частности. Созданная за период 2016-2018 гг. система обеспечения информационной безопасности нуждается в дальнейшем ее развитии в контексте изменяющихся нормативных, организационных и информационных условий.
На современном этапе в основной информационной системе Министерства образования и науки Челябинской области - АИС "Образование Челябинской области" по городу Магнитогорску число пользователей: обучающихся, родителей, педагогов составляет более 218 000 человек, то есть почти 50% населения города Магнитогорска. Количество обращений к системе в течение учебного года - около 11 миллионов.
Такие успехи в обеспечении доступности и информационной открытости системы образования, широкой публичной представленности информации о деятельности образовательных организаций требуют обновления ресурсного обеспечения информационной деятельности, создание условий формирования информационно-управленческой культуры пользователей ИК-инфраструктуры.
В обобщенной виде проблемное поле развития ИК-инфраструктуры как комплексного механизма эффективного функционирования оценки качества образования и управления качеством образования характеризуется следующими позициями:
информационно-коммуникационная инфраструктура системы образования как совокупность объектов информатизации, обеспечивающих их эффективное функционирование и доступ пользователей; информационных ресурсов; информационных систем (включая официальные сайты); сетей и каналов передачи данных; систем обеспечения информационной безопасности; средств управления информационными потоками; организационных структур; норм и правил, регулирующих отношения объектов, а также информационно-управленческой культуры не в полном объеме отвечает современным требованиям;
формирование информационно-управленческой культуры пользователей ИК-инфраструктуры системы образования осуществляется на уровне формирования отдельных ИКТ-компетентностей управленческих и педагогических кадров и не обеспечивает формирование у них мотивационных и ценностных составляющих ИКТ-компетентности, определяющих осознанное компетентное информационно-коммуникационное поведение пользователей ИК-инфраструктуры.
В целом анализ имеющихся в муниципальной практике управления качеством образования результатов сформированности информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования города свидетельствует о создании необходимых и достаточных стартовых позиций для ее развития, а выявленная потребность комплексного решения существующих проблемных вопросов делает актуальным принятие Подпрограммы 2.
2. Цель и задачи Подпрограммы 2, показатели цели и задач Подпрограммы 2, сроки реализации
Цель Подпрограммы 2: повышение качества образования за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, соответствующей современным требованиям.
Важнейшей задачей в 2020-2030 годах будет реализация поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Челябинской области по вопросам развития информационного общества.
Актуальность этой работы определяется положениями Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", положениями Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 2769-р и положениями Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, Стратегии социально-экономического развития города Магнитогорска на период до 2035 года.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач в рамках Подпрограммы 2:
- создание условий (организационных, правовых, технических) для эффективного функционирования информационных ресурсов, информационных систем (включая официальные сайты); сетей и каналов передачи данных; систем обеспечения информационной безопасности; средств управления информационными потоками;
- создание условий для внедрения современной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней;
- создание условий формирования информационно-управленческой культуры пользователей информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Срок реализации Подпрограммы 2 - 2020-2030 годы.
Решение поставленных задач позволит к 2030 году достичь следующих целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 2 "Развитие информационной среды в системе образования города Магнитогорска":
N |
Показатели |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
1 |
Доля образовательных учреждений, использующих ресурсы информационной среды в управлении качеством образования |
% |
40 |
60 |
2022 - 80 2023 - 90 2024-2030 - 100 |
2 |
Доля образовательных учреждений, в которых создана современная информационно-телекоммуникационная инфраструктура, в том числе внедрена целевая модель цифровой образовательной среды |
% |
20 |
40 |
2022 - 60 2023 - 80 2024-2030 - 100 |
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы 2
Соблюдение установленных сроков реализации Подпрограммы 2 обеспечивается системой основных мероприятий:
- проектирование и обеспечение функционирования современной целостной системы информационно-коммуникационной инфраструктуры образовательных учреждений;
- создание системы обеспечения информационной безопасности функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры,
- создание системы повышения квалификации по формированию информационной культуры педагогических и руководящих работников образовательных учреждений - пользователей информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Система мероприятий Подпрограммы 2 приведена в приложении N 2 к Программе.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в Приложении N 5 к Программе.
Прекращение реализации мероприятий осуществляется в случаях прекращения финансирования Подпрограммы 2.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 по годам приведено в таблице.
|
|
|
|
Тыс. руб. |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (тыс. руб.) |
Источник |
Всего |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
всего по источникам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2 на 2020-2030 годы будет корректироваться в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2
На основании цели и задач Подпрограммы 2 сформированы целевые показатели (индикаторы):
- увеличение доли образовательных учреждений, использующих ресурсы информационной среды в управлении качеством образования, до 100%;
- увеличение доли образовательных учреждений, в которых создана современная информационно-телекоммуникационная инфраструктура в том числе внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, до 100%.
Паспорт
Подпрограммы 3 муниципальной программы "Обеспечение формирования Национальной электронной библиотеки и иных муниципальных информационных систем, включающих в себя объекты исторического, научного и культурного наследия народов Российской Федерации в городе Магнитогорске"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение формирования Национальной электронной библиотеки и иных муниципальных информационных систем, включающих в себя объекты исторического, научного и культурного наследия народов Российской Федерации в городе Магнитогорске |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление культуры администрации города Магнитогорска |
||||
Участники подпрограммы муниципальной программы |
Управление культуры администрации города Магнитогорска |
||||
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение свободного доступа граждан Российской Федерации ко всем изданным, издаваемым и хранящимся в фондах российских библиотек изданиям и научным работам, - от книжных памятников истории и культуры до новейших авторских произведений. |
||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
1. Поддержка профессиональной творческой деятельности в процессе создания и представления обществу произведений литературы, изобразительного искусства, иных видов искусства 2. Развитие выставочной деятельности 3. Повышения эстетического качества культурных продуктов, относящихся к массовой культуре 4. Муниципальная поддержка и модернизация материально-технической базы сферы культуры 5. Сохранение сложившейся сети организаций культуры, создание условий для их развития, освоения ими новых технологий культурной деятельности 6. Усиление роли таких организаций культуры, как музей, библиотека, в деле исторического и культурного просвещения и воспитания |
||||
Целевые показатели цели подпрограммы муниципальной программы |
Увеличение доли граждан, пользующихся дополнительными услугами, предоставляемыми в электронном виде учреждениями культуры: % от годового посещения учреждений культуры. |
||||
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
Развитие материально-технической базы учреждений культуры |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2020 - 2030 гг. |
||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источник |
Всего |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
всего по источникам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
Увеличение доли граждан, пользующихся дополнительными услугами, предоставляемыми в электронном виде учреждениями культуры (до 10 % от годового посещения учреждений культуры) |
1. Содержание проблемы Подпрограммы 3 и обоснование необходимости ее решения программным методом
В современном информационном обществе научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни. Одним из важных аспектов политического курса страны является построение единого информационного пространства и развитие информационного общества. В связи с этим уделяется большое внимание эффективному формированию и реализации информационной политики не только на федеральном и региональном, но и муниципальном уровнях.
Информационная политика характеризуется социальной направленностью, которая выражается в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии информационной инфраструктуры.
По своей сути информационная политика имеет обеспечивающий характер, т.е. является механизмом, способствующим созданию комфортных условий для функционирования информационного общества.
В рамках реализации данной программы библиотеки города Магнитогорска имеют доступ к Национальной электронной библиотеке, к Президентской библиотеке им. Б. Н. Ельцина. В муниципальном бюджетном учреждении культуры "Магнитогорская картинная галерея" функционирует Информационно-образовательный центр "Русский музей: виртуальный филиал". Данные услуги пользуются огромным спросом.
2. Цель и задачи Подпрограммы 3, показатели цели и задач Подпрограммы 3, сроки реализации
Основной целью Подпрограммы 3 является обеспечение свободного доступа граждан Российской Федерации ко всем изданным, издаваемым и хранящимся в фондах российских библиотек изданиям и научным работам, от книжных памятников истории и культуры до новейших авторских произведений.
Для реализации цели выполняются следующие задачи:
1. Поддержка профессиональной творческой деятельности в процессе создания и представления обществу произведений литературы, изобразительного искусства, иных видов искусства.
2. Развитие выставочной деятельности.
3. Повышения эстетического качества культурных продуктов, относящихся к массовой культуре.
4. Муниципальная поддержка и модернизация материально-технической базы сферы культуры.
5. Сохранение сложившейся сети организаций культуры, создание условий для их развития, освоения ими новых технологий культурной деятельности.
6. Усиление роли таких организаций культуры, как музей, библиотека, в деле исторического и культурного просвещения и воспитания.
Достижение цели и решение задач Подпрограммы 3 характеризуется долей граждан, пользующихся дополнительными услугами, предоставляемыми в электронном виде учреждениями культуры (до 10 процентов от годового посещения учреждений культуры).
Срок реализации Подпрограммы 3 - 2020-2030 годы.
Целевые показатели Подпрограммы 3:
N |
Показатели |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
1 |
Увеличение доли граждан, пользующихся дополнительными услугами, предоставляемыми в электронном виде учреждениями культуры (от годового посещения учреждений культуры) |
% |
10 |
10 |
10 |
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий Подпрограммы 3
Реализация Подпрограммы 3 Программы осуществляется в рамках основного мероприятия "Развитие материально-технической базы учреждений культуры".
В рамках реализации основного мероприятия музеи и выставочные пространства получат возможность взаимодействовать со своими посетителями и рассказывать об объектах культурного наследия в формате дополненной реальности. Жители получат возможность современного формата взаимодействия с музейными предметами, что будет способствовать росту популярности музеев, в том числе среди детей.
Подробный перечень мероприятий по основным мероприятиям представлен в Приложении N 5 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
|
|
|
|
Тыс. руб. |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Источники |
Всего |
2020 |
2021 |
2022-2030 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
иные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
всего по источникам |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 3 на 2020-2030 годы будет корректироваться в соответствии с Решениями о бюджете города на соответствующие годы.
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3
Реализация Подпрограммы 3 позволит создать благоприятные условия для формирования духовно-нравственных и культурно-ценностных ориентиров населения города Магнитогорска, посредством развития сферы культуры и достичь ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 3: увеличение доли граждан, пользующихся дополнительными услугами, предоставляемыми в электронном виде учреждениями культуры (до 10 процентов от годового посещения учреждений культуры).
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 будут корректироваться с учетом финансовых средств, утвержденных в соответствии с Решением о бюджете города на соответствующие годы. Приложение N 1 к муниципальной программе "Развитие информационного общества в Магнитогорском городском округе"
Заместитель главы города - руководитель |
В.Н. Нижегородцев |
Начальник управления информационных технологий и |
В.А.Кривошлыков |
Начальник управления образования |
Н.В.Сафонова |
Начальник управления культуры |
М.И. Кудрявцева |
Заместитель главы города - руководитель |
В.Н. Нижегородцев |
Начальник управления информационных технологий и |
В.А.Кривошлыков |
Начальник управления образования |
Н.В.Сафонова |
Начальник управления культуры |
М.И. Кудрявцева |
Заместитель главы города - руководитель |
В.Н. Нижегородцев |
Начальник управления информационных технологий и |
В.А.Кривошлыков |
Начальник управления образования |
Н.В.Сафонова |
Начальник управления культуры |
М.И. Кудрявцева |
Заместитель главы города - руководитель |
В.Н. Нижегородцев |
Начальник управления информационных технологий и |
В.А.Кривошлыков |
Начальник управления образования |
Н.В.Сафонова |
Начальник управления культуры |
М.И. Кудрявцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.