Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 16 января 2019 г. N 317-П
Приложение N 1
к постановлению администрации г. Магнитогорска
от 13 июля 2012 г. N 9069-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по признанию молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме "Доступное и комфортное жилье в городе Магнитогорске" муниципальной программы "Жилье в городе Магнитогорске" на 2019-2021 годы"
15 декабря 2014 г., 29 января, 5 июня, 7 октября 2015 г., 15 апреля 2016 г., 4 апреля, 24 июля, 22 августа 2017 г., 19 ноября 2018 г., 16 января 2019 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска, муниципальной услуги по признанию молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме "Доступное и комфортное жилье в городе Магнитогорске" муниципальной программы "Жилье в городе Магнитогорске" на 2019-2021 годы" (далее - регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2. подпрограмма "Доступное и комфортное жилье в городе Магнитогорске" муниципальной программы "Жилье в городе Магнитогорске" на 2019-2021 годы, утвержденной постановлением администрации города от 14.10.2016 N 12580-П (далее - подпрограмма), действует в рамках подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильём граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 года N 349-П.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Муниципальная услуга по признанию молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией города Магнитогорска.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - обеспечивает взаимодействие заявителя с администрацией города Магнитогорска, а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом или заключенными соглашениями о взаимодействии, контролирует сроки предоставления муниципальной услуги, контролирует получение конечного результата муниципальной услуги заявителем;
2) управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - УЖКХ) - осуществляет проверку представленных документов и жилищных условий заявителя, подготавливает проект постановления администрации города о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме (приложение N 8 к административному регламенту), подготавливает сопроводительное письмо за подписью руководителя УЖКХ (приложение N 1 к административному регламенту) или письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью руководителя УЖКХ (приложение N 2 к административному регламенту);
3) отдел делопроизводства администрации города (далее - ОДП) - оформляет итоговый документ на бланке утвержденного образца; присваивает реквизиты итоговому документу.
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги администрация города Магнитогорска, МФЦ осуществляют взаимодействие с органами власти, а также с организациями различных форм собственности при наличии заключенных соглашений о взаимодействии.
4. Описание заявителей
Заявления от молодых семей для признания нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме принимаются администрацией города Магнитогорска с даты принятия подпрограммы и до 01 июня года предшествующего окончанию программы.
Заявления от молодых семей для признания нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме принимаются администрацией города Магнитогорска с даты принятия подпрограммы и до 1 сентября года предшествующего окончанию программы.
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
При непосредственном обращении заявителя в МФЦ заявитель представляет комплект документов, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист отдела приема и выдачи документов (далее - отдел приема) МФЦ проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов. Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ заявления о прекращении делопроизводства по заявлению с возвратом представленных документов (приложение N 3 к административному регламенту).
5. Итоговые документы
Итоговыми документами предоставления муниципальной услуги являются:
- либо постановление администрации города о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме и сопроводительное письмо за подписью руководителя УЖКХ;
- либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью руководителя УЖКХ (далее - письменный отказ).
Итоговые документы выдаются заявителю.
6. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в соответствии с частью 5 статьи 52 Жилищного кодекса РФ, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов в администрацию города Магнитогорска.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 33 рабочих дня (по результатам рассмотрения заявления и проверки жилищных условий молодой семьи (при необходимости) не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов в администрацию города Магнитогорска принимается решение о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме, о котором молодая семья уведомляется письменно; жилищный отдел УЖКХ не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в подпрограмме выдает или направляет молодой семье документ, подтверждающий принятие такого решения).
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации
3) Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) Семейным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
9) Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы";
10) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
11) Исключен;
См. текст подпункта 11 пункта 7
12) постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 349-П "О государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильём граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020";
13) Уставом города Магнитогорска;
14) Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 20.09.2011 N 148 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";
15) постановлением администрации города от 14.10.2016 N 12580-П "Об утверждении муниципальной программы "Жилье в городе Магнитогорске" на 2019-2021 годы";
16) Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - N 389-ЗО от 16.06.2005).
8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо предоставить специалисту отдела приема МФЦ оригиналы (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) документов, либо направить оригиналы и нотариально удостоверенные копии документов по почте.
N |
Перечень необходимых документов |
Документ, предоставляемый в отдел приема МФЦ |
Источник получения документов |
Основание |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно | ||||
1 |
Заявление о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях по подпрограмме, подписанное всеми дееспособными членами молодой семьи (приложение N 2 к постановлению администрации города) |
Заявление о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях по подпрограмме, подписанное всеми дееспособными членами молодой семьи (приложение N 2 к постановлению администрации города) |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
п. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
1.1 |
Согласие на обработку персональных данных |
Согласие на обработку персональных данных составляется и подписывается собственноручно каждым дееспособным членом молодой семьи, а также всеми другими совместно проживающими с ними членами семьи. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители. (приложение N 9 к Административному регламенту) |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" п. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО |
2 |
Документы, содержащие сведения о составе семьи, степени родства и площади занимаемого помещения |
Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене имени, справка формы 25 из ЗАГСа (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ), решение органов местного самоуправления об установлении опеки и (или) попечительства. В случае, если не находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ": справка с места регистрации по форме 23-КХ (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ), содержащая сведения о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, основания и дату их регистрации, ссылку на правоустанавливающий документ на жилье, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением (для проживающих в многоквартирных домах); справки по ф. 28-КХ с предыдущих мест жительства всех членов семьи-заявителя |
Орган записи актов гражданского состояния, органы опеки и попечительства Председатель правления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива; управляющая компания |
п.п. 2 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
3 |
Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации, гражданство иностранного государства в случае, если один из супругов не является гражданином РФ |
Паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства; свидетельство о рождении (на всех членов семьи, проживающих совместно с молодой семьей, включая копии чистых страниц указанных документов) |
Отделение Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) по Челябинской области ул. Строителей, 43/1 тел.: 29-80-78 Орган записи актов гражданского состояния. |
пп. 3 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО Статья 10 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" |
4 |
Документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма: |
пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
||
4.1 |
выписка из домовой книги (для проживающих в домах индивидуального жилищного фонда) |
По месту жительства членов молодой семьи в настоящее время: выписка из домовой книги содержащая сведения о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, основания и дату их регистрации, ссылку на правоустанавливающий документ на жилое помещение, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением (для проживающих в домах индивидуального жилищного фонда) (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) |
органы местного самоуправления |
пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
4.2 |
копия финансового лицевого счета |
В случае, если документы не находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ": Выписка из финансового лицевого счета на жилое помещение занимаемое членами семьи-заявителя (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) |
Председатель правления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива; управляющая компания |
пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
4.3 |
выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией (для проживающих в домах индивидуального жилищного фонда) |
выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией либо технический паспорт жилого дома (для проживающих в домах индивидуального жилищного фонда) |
Областное государственное унитарное предприятие "Областной ЦТИ" Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 12 тел. 22-19-77; пр. К. Маркса, 79 (окно N 2) тел. 37-48-33; |
пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
4.4 |
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи |
Правоустанавливающие документы на жилое помещение занимаемое семьей-заявителем в настоящее время и жилые помещения, занимаемые семьей-заявителем за последние 5 лет: ордер, договор купли-продажи жилого помещения, договор мены, договор коммерческого найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования жилым помещением, и правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые членами семьи, проживающими совместно с семьей-заявителем, (в случае если такие документы не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организациях) |
|
пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
5 |
справки организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащие сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у гражданина и (или) членов его семьи на территории Челябинской области (для жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано до 1998 года) |
На членов молодой семьи, а также на всех других совместно проживающих с ними членов семьи с указанием всех предыдущих фамилий, имен, отчеств (в случае их перемены); на членов молодой семьи, в том числе и с предыдущих мест их жительства; на супругу (супруга) других членов семьи, совместно проживающих с молодой семьей (при наличии зарегистрированного брака до 08.06.1998 г.) |
Организация по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 12, тел.22-19-77; пр. К. Маркса, 79 тел.37-48-33. |
пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
6 |
Заявление молодой семьи о неполучении ранее социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального и областного бюджетов (приложение N 4 к административному регламенту) |
Заявление молодой семьи о неполучении ранее социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального и областного бюджетов (приложение N 4 к административному регламенту) |
офисы МФЦ (тел. 58-00-91 - единый многоканальный телефон), сайт МФЦ http://magmfc.ru |
пп. 4 п. 28 государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильём граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 года N 349-П |
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия | ||||
7 |
Документы, содержащие сведения о составе семьи, степени родства и площади занимаемого помещения |
В случае, если документы находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ": Справка с места регистрации по форме 23-КХ (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ), содержащая сведения о составе зарегистрированных в жилом помещении лиц, основания и дату их регистрации, ссылку на правоустанавливающий документ на жилье, а также сведения о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохраняющих право пользования жилым помещением (для проживающих в многоквартирных домах); справки по ф.28-КХ с предыдущих мест жительства всех членов семьи-заявителя |
МП "Единый расчетно-кассовый центр" |
пп. 3 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
8 |
копия финансового лицевого счета |
В случае, если документы находятся в распоряжении МП "ЕРКЦ": Выписка из финансового лицевого счета на жилое помещение занимаемое членами семьи-заявителя (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ) |
МП "Единый расчетно-кассовый центр" |
пп. 3 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
9 |
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи |
Правоудостоверяющие документы на жилое помещение занимаемое семьей-заявителем в настоящее время и жилые помещения, занимаемые семьей-заявителем за последние 5 лет и правоудостоверяющие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности других членов семьи, проживающих совместно с семьей-заявителем: свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
Правоустанавливающие документы на жилое помещение занимаемое семьей-заявителем в настоящее время и жилые помещения, занимаемые семьей-заявителем за последние 5 лет: договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые членами семьи, проживающими совместно с семьей-заявителем, в случае, если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организациях |
МП "Единый расчетно-кассовый центр", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79 т. 37-45-46 |
пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
10 |
Документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений и иных объектов недвижимости в собственности у всех совместно проживающих с молодой семьей членов семьи |
Выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации за последние 5 лет (не позднее месячного срока до даты подачи заявления в отдел приема МФЦ): - на членов молодой семьи, а также на всех других совместно проживающих с ними членов семьи с указанием всех предыдущих фамилий, имен, отчеств (в случае их перемены); - на супругу (супруга) других членов семьи, совместно проживающих с молодой семьей (при наличии зарегистрированного брака) |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области. Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 79, т. 37-45-46 |
Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО; статьи 38, 39 Семейного кодекса Российской Федерации, статья 256 Гражданского кодекса Российской Федерации |
11 |
Документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания |
Решение межведомственной комиссии, решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания. |
Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (для жилых помещений, расположенных на территории города Магнитогорска отдел энергосбережения, модернизации жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города пр. Ленина, 72, тел. 49-85-63) |
пп. 4 п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО |
9. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) представлен неполный пакет документов (за исключением документов, которые могут быть представлены посредством межведомственного взаимодействия);
2) в расписке о неполном пакете документов не указаны сведения, необходимые для направления запросов о представлении документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия (приложение N 7 к административному регламенту);
3) заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
4) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
5) тексты документов написаны неразборчиво;
6) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
7) документы исполнены карандашом;
8) заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
9) заявитель не предъявил оригиналы документов;
10) документы, направленные заявителем по почте, не удостоверены нотариально.
10. Основания для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме:
1) не представлены в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего регламента;
2) представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме;
3) молодая семья в течение последних пяти лет совершила действия по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме (кроме случаев переезда на постоянное место жительства в связи с изменением семейного положения).
11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания; сектор приема заявителей.
Помещение МФЦ оборудуется электронной системой управления очередью.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан и юридических лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
14. На информационных стендах в помещении МФЦ, сайте МФЦ, сайте администрации города, размещается следующая информация:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ;
6) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
8) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта РФ;
9) иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты отдела приема МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист отдела приема МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста отдела приема МФЦ ответить на вопрос немедленно заинтересованному лицу по телефону в течение двух рабочих дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Заявители, представившие в МФЦ комплект документов, в обязательном порядке информируются специалистами отдела приема МФЦ по телефону о возможности получения итогового документа в МФЦ.
16. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:
1) в режиме общей очереди в дни приема специалистов МФЦ;
2) по предварительной записи.
Предварительная запись может быть осуществлена при обращении заинтересованного лица лично, по телефону, а также, при наличии технической возможности, с использованием программно-аппаратного комплекса "Электронная очередь" (далее - электронная очередь) и сервиса предварительной записи на сайте МФЦ.
Прием лиц, заинтересованных в получении информации по вопросам, связанным с предоставлением услуг, ведется в режиме электронной очереди, а в случае отсутствия технической возможности, в режиме живой очереди.
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
17. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ;
2) способы заполнения заявления;
3) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ;
4) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ;
5) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
7) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) последовательность административных процедур при предоставлении услуги;
9) сроки предоставления муниципальной услуги;
18. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
19. Прием и регистрация в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала действий по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является непосредственное личное обращение заявителя в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" по следующим адресам:
Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Карла Маркса, 79;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
Положения настоящего пункта не исключают право заявителя подать заявление непосредственно в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги - администрацию города Магнитогорска (г. Магнитогорск, просп. Ленина, 72), в том числе посредством почтового отправления на бумажных носителях, а также в электронном виде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Специалист отдела приема МФЦ:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия представителя; проверяет доверенность на соответствие требованиями законодательства;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов, поданные заявителем непосредственно в отдел приема МФЦ, соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Подлинность копий документов удостоверяется также подписью заявителя;
отсутствуют основания, перечисленные в пункте 9 настоящего регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 9 настоящего регламента, специалист отдела приема МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы. В этом случае заявитель, обратившийся непосредственно в отдел приема МФЦ, предупреждается о возможном отказе в приеме документов, о чем заявителем составляется расписка, которая приобщается к делу заявителя;
3) регистрирует поступившее заявление:
проставляет регистрационный штамп с указанием регистрационного номера и даты поступления, должности, фамилии и инициалов;
4) в электронной карточке документа:
фиксирует факт принятия /передачи заявления в отдел контроля МФЦ;
предоставляет доступ для работы с бумажным оригиналом в электронной карточке документа специалистам отдела контроля МФЦ, специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
прикрепляет сканированные подлинники (копии) документов (заявление, расписку в получении документов, расписку о неполном пакете документов либо несоответствии представленных документов требованиям законодательства, документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением, доверенность (если с заявлением обратилось доверенное лицо)) к электронной карточке документа;
5) формирует и выдает заявителю расписку в получении документов, содержащую:
перечень приложенных документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), а также количество листов в каждом экземпляре документа;
регистрационный номер и дату принятия заявления;
срок окончания предоставления муниципальной услуги.
6) распечатывает информацию о принятых заявлениях из электронного журнала (реестра) в двух экземплярах, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью (один экземпляр реестра с заявлениями передается курьеру, второй - с отметкой о принятии заявлений курьером - остается у специалиста отдела приема МФЦ);
7) передает заявления через курьера МФЦ в отдел контроля МФЦ в день регистрации.
20. Проверка документов на соответствие формальным требованиям, комплектности, формирование дела для передачи в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя, сформированного специалистом отдела приема МФЦ, в отдел контроля МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера заявления, осуществляет сверку поступивших и указанных в реестре заявлений, указывает должность, фамилию и инициалы, дату и время принятия заявлений, удостоверяет реестр принятых заявлений своей подписью;
2) осуществляет проверку заявления и. приложенных документов на комплектность, а также на соответствие требованиям, установленным в пункте 9 настоящего регламента.
В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организациях (далее - поставщик сведений), специалист отдела контроля не позднее 1 рабочего дня с даты поступления заявления и документов в МФЦ направляет межведомственный запрос в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующему поставщику сведений, в электронной карточке документа делает отметку о дате и способе направления межведомственного запроса.
После поступления запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия документов и (или) информации специалист отдела контроля фиксирует в электронной карточке документа дату поступления ответа на межведомственный запрос.
В случае если запрашиваемые документы и (или) информация представлены в электронной форме, специалист отдела контроля распечатывает электронную форму документа на бумажном носителе. Электронная форма документа на бумажном носителе заверяется уполномоченным лицом, после чего приобщается специалистом отдела контроля к делу заявителя.
В случае если запрашиваемые документы и (или) информация представлены на бумажном носителе специалист отдела контроля сканирует документ, после чего прикрепляет сканированную копию документа к электронной карточке документа, оригинал документа на бумажном носителе приобщает к делу заявителя.
В случае если в ходе проверки документов выявлены основания, указанные в пункте 9 настоящего регламента, специалист отдела контроля подготавливает письменный мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (Приложение N 6 к административному регламенту). Письменный мотивированный отказ в приеме документов оформляется на бланке администрации города и подписывается руководителем МФЦ. Письменный мотивированный отказ в приеме документов направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении. Общий срок направления заявителю письменного мотивированного отказа в приеме документов не должен превышать 3 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и приложенных к нему документов. Сканированная: копия письменного мотивированного отказа в приеме документов прикрепляется специалистом отдела контроля МФЦ к электронной карточке документа, заявление снимается с контроля.
Письменный мотивированный отказ в приеме документов должен содержать причины отказа в приеме документов, ссылку на соответствующий пункт административного регламента или нормативный правовой акт, предлагаемые действия заявителю для устранения причин отказа.
3) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия/передачи дела заявителя в орган администрации города, участвующий в предоставлении муниципальной услуги;
4) проверяет в электронной карточке документа:
- наличие и правильность предоставления специалистом отдела приема МФЦ доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- наличие сканированных документов, указанных в подпункте 4 пункта 19 настоящего регламента;
В случае отсутствия в электронной карточке документа доступа для работы с бумажным оригиналом специалистам органов администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, или сканированных подлинников (копий) документов специалист отдела контроля МФЦ устраняет выявленные недостатки;
5) оформляет контрольный лист, фиксирующий установленный настоящим регламентом порядок и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, а также срок окончания предоставления муниципальной услуги;
6) формирует дело заявителя в порядке, установленном в приложении N 5 к административному регламенту, прошивает и нумерует все листы, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов (контрольный лист подшивается первым листом);
7) распечатывает информацию о передаваемых в орган администрации города, осуществляющий подготовку итоговых документов, заявлениях из электронного журнала (реестр) в двух экземплярах, указывает должность, фамилию, инициалы, дату и время составления реестра, удостоверяет своей подписью;
8) передает дело заявителя в жилищный отдел УЖКХ не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, через курьера МФЦ. Один экземпляр реестра с делами заявителей передает через курьера МФЦ в орган администрации города, ответственный за подготовку итоговых документов. Второй - с отметкой о принятии дел специалистом органа администрации города, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, возвращается через курьера МФЦ специалисту отдела контроля МФЦ в день передачи заявлений в администрацию города.
Специалист отдела контроля обеспечивает сохранность реестра.
21. Подготовка постановления администрации города о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме либо письменного мотивированного отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме
Специалист отдела контроля МФЦ передает дело и контрольный лист делопроизводителю жилищного отдела УЖКХ по реестру.
Делопроизводитель жилищного отдела УЖКХ фиксирует в реестре, контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, а .также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело специалисту жилищного отдела УЖКХ, осуществляющему подготовку итогового документа (далее - исполнитель).
Исполнитель осуществляет проверку представленных документов и жилищных условий молодой семьи (при необходимости).
21.1. В случае если представленные заявителем документы позволяют признать молодую семью нуждающейся в жилых помещениях, исполнитель подготавливает проект постановления администрации города о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме (далее - проект постановления), согласованный руководителем УЖКХ в течение 27 рабочих дней.
Секретарь УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи документа, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело с приложенным проектом постановления секретарю заместителя главы города.
Секретарь заместителя главы города фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом постановления, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы заместителю главы города.
Согласование проекта постановления осуществляется заместителем главы города в течение 2 рабочих дней.
Секретарь заместителя главы города фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенным проектом постановления, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы в ОДП.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом постановления, а также свои фамилию, имя, отчество. Оформление проекта постановления на бланке утвержденного образца, подписание главой города и присвоение реквизитов постановлению администрации города осуществляется в течение 2 рабочих дней.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенными экземплярами постановлений, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело и экземпляры постановлений администрации города делопроизводителю жилищного отдела УЖКХ в течение 1 рабочего дня. Делопроизводитель жилищного отдела УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенными экземплярами постановлений, передает дело с экземплярами постановлений администрации города исполнителю. Исполнитель подготавливает сопроводительное письмо за подписью руководителя УЖКХ в течение 2 рабочих дней.
Делопроизводитель УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи постановления администрации города с приложенным сопроводительным письмом курьеру МФЦ для направления в МФЦ и вручения заявителю. Дело остается в жилищном отделе УЖКХ для хранения.
21.2. В случае если обнаружены основания для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме, предусмотренные пунктом 10 настоящего административного регламента, исполнитель подготавливает письменный мотивированный отказ в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме за подписью руководителя УЖКХ в течение 31 рабочего дня.
Секретарь УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи документа, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы специалисту ОДП для оформления на бланке утвержденного образца и подписания руководителем УЖКХ.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, а также свои фамилию, имя, отчество. Оформление письменного отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме на бланке утвержденного образца и подписание руководителем УЖКХ осуществляется в течение 2 рабочих дней.
Секретарь УЖКХ передает дело с приложенным письменным отказом делопроизводителю жилищного отдела УЖКХ.
Старший инспектор жилищного отдела УЖКХ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия и передачи дела с приложенным письменным отказом, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего в течение 1 дня передает дело с копией письменного отказа исполнителю, а оригинал письменного отказа - курьеру МФЦ для направления в МФЦ. Дело остается в жилищном отделе УЖКХ для хранения.
22. Выдача заявителю итогового документа
Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера итоговый документ, о чем делается пометка в электронной карточке документа;
2) сканирует итоговые документы;
3) своевременно в течение 1 дня информирует заявителя о необходимости получения итоговых документов;
4) выдает итоговый документ заявителю при предъявлении последним документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия лица;
5) выдает заявителю расписку о количестве выданных документов;
6) вносит в журнал выдачи итоговых документов реквизиты итоговых документов, а также данные о его получателе. Соответствующая пометка делается в электронной карточке документа.
В случаях, когда заявитель не получил итоговый документ до истечении 30 дней со дня поступления итоговых документов в МФЦ, специалист отдела приема МФЦ уведомляет заявителя о готовности документов письмом за подписью руководителя МФЦ.
По истечении 90 дней со дня поступления итоговых документов в МФЦ, в случае неполучения их заявителем, специалист отдела контроля МФЦ передает итоговые документы с сопроводительным письмом за подписью руководителя МФЦ в архив ОДП на хранение.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
23. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Ежедневно специалист отдела контроля осуществляет проверку исполнения сроков выдачи итогового документа. В случае пропуска срока, установленного настоящим регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля отправляет запрос на имя руководителя УЖКХ с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер по устранению выявленного нарушения по истечении установленного срока руководителем МФЦ составляется служебная записка на имя заместителя главы города.
Ежемесячно, до 5-го числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют руководителю МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
24. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
25. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
26. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
27. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
28. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
29. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29 заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 30, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 30 даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
31. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
32. Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
А.В. Скородумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.