В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об администрации Озерского городского округа Челябинской области в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 25.02.2016 N 22 "О Положении об администрации Озерского городского округа Челябинской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Озерский вестник".
Председатель Собрания депутатов |
О.В. Костиков |
Глава Озерского городского округа |
Е.Ю. Щербаков |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 31 июля 2017 г. N 152
Положение
об администрации Озерского городского округа Челябинской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает статус, полномочия, порядок организации деятельности администрации Озерского городского округа Челябинской области.
Данная редакция Положения является новой и разработана в связи с приведением в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Уставом Озерского городского округа Челябинской области (далее - Устав Озерского городского округа).
2. Администрация Озерского городского округа Челябинской области (далее - администрация округа) создана как орган местного самоуправления постановлением главы администрации г. Челябинска-65 от 29.12.1991 N 68 и решением городского Совета народных депутатов г. Челябинска-65 от 25.12.1991 N 117 в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Озерска Челябинской области.
В соответствии с решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 30.12.2008 N 208 "О внесении изменений в структуру администрации Озерского городского округа" произведена реорганизация администрации Озерского городского округа путем присоединения к ней Управления администрации Озерского городского округа по поселку Метлино, Управления администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный.
В результате произведенной реорганизации администрация Озерского городского округа является правопреемником всех прав и обязанностей Управления администрации Озерского городского округа по поселку Метлино, Управления администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный.
В соответствии с решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 07.07.2010 N 160 "О структуре администрации Озерского городского округа", постановлением администрации Озерского городского округа от 11.08.2010 N 2907 "О реорганизации администрации Озерского городского округа" произведена реорганизация администрации Озерского городского округа путем присоединения к ней Комитета по природопользованию и экологическому контролю администрации Озерского городского округа.
В результате произведенной реорганизации администрация Озерского городского округа является правопреемником всех прав и обязанностей Комитета по природопользованию и экологическому контролю администрации Озерского городского округа.
3. Администрация округа является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Озерского городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области.
4. Администрация округа является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Озерского городского округа.
5. Администрация округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Озерского городского округа, решениями Собрания депутатов Озерского городского округа (далее - Собрания депутатов).
6. Озерский городской округ (далее - городской округ) является закрытым административно-территориальным образованием в соответствии с Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании". Администрация округа действует с учетом особенностей, установленных данным Федеральным законом.
7. Полное официальное наименование: администрация Озерского городского округа Челябинской области.
Сокращенное официальное наименование: администрация Озерского городского округа.
8. Место нахождения администрации: 456784, Россия, Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, 30а.
9. Администрация округа является юридическим лицом, в соответствии с целями своей деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
10. На администрацию округа распространяются требования бюджетного законодательства, установленные применительно к казенному учреждению.
Собственником имущества администрации округа является Озерский городской округ.
Администрация округа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник имущества.
Администрация округа не отвечает по обязательствам собственника своего имущества.
11. Администрация округа имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства. Администрация округа имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации для использования в порядке, установленном законодательством при осуществлении отдельных государственных полномочий, а также печать с изображением герба города Озерска, штампы, бланки установленного образца со своим наименованием.
12. Финансовое обеспечение деятельности администрации округа осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа и на основании бюджетной сметы.
13. Администрация округа несет ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Глава 2. Полномочия администрации Озерского городского округа
14. Целью деятельности администрации округа является, исходя из интересов населения, решение вопросов местного значения, отнесенных к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления действующим законодательством, Уставом Озерского городского округа, а также выполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области.
15. Администрация округа в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) составляет проект бюджета городского округа, исполняет бюджет городского округа, составляет отчет об исполнении бюджета городского округа;
2) разрабатывает и вносит на утверждение Собранием депутатов проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа;
3) реализует, утвержденные Собранием депутатов, планы и программы комплексного социально-экономического развития городского округа;
4) осуществляет подготовку и обеспечивает исполнение решений Собрания депутатов о приватизации муниципального имущества;
5) координирует деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа;
6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;
7) осуществляет сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) в порядке, установленном законодательством, Уставом Озерского городского округа и решениями Собрания депутатов самостоятельно и (или) через отраслевые (функциональные) органы администрации осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности;
9) от имени городского округа создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;
10) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Уставом Озерского городского округа и решениями Собрания депутатов, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
11) обеспечивает официальное опубликование (обнародование) постановлений администрации городского округа, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, иной официальной информации о деятельности администрации;
12) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах городского округа;
14) организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
15) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
17) осуществляет материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
18) осуществляет материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления городского округа;
19) организует подготовку генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, выдает в установленном порядке разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, организует утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирует земли и изымает земельные участки в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах городского округа, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
20) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
21) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
22) организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Челябинской области), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
23) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
24) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
25) участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
26) формирует и содержит муниципальный архив;
27) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирует население об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
30) организует создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
31) обеспечивает проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
32) осуществляет ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
33) организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;
34) осуществляет признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
35) осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия местной администрации в соответствии с жилищным законодательством;
36) осуществляет в установленном порядке перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
37) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;
38) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа;
39) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
40) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
41) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах городского округа;
42) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
43) создает условия для массового отдыха жителей городского округа и организует обустройство мест массового отдыха населения;
44) организует благоустройство территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
45) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
46) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
47) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
48) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
49) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
50) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
51) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа;
52) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
53) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе;
54) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
55) осуществляет муниципальный лесной контроль;
56) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
57) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
58) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
59) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского округа;
60) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
61) осуществляет запись актов гражданского состояния в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
62) организует прием населения, рассмотрение обращений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
63) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организаций спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
64) во исполнение решений Собрания депутатов создает музеи городского округа;
65) во исполнение решений Собрания депутатов создает муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования;
66) создаёт условия для развития туризма;
67) создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
68) осуществляет мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа;
69) осуществляет муниципальные заимствования от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Озерского городского округа и правовыми актами органов местного самоуправления.
16. Как администрация закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) администрация Озерского городского округа:
1) разрабатывает схемы оповещения и эвакуации населения в случае аварий на предприятиях и (или) объектах ЗАТО либо при их угрозе;
2) участвует совместно с руководителями предприятий и (или) объектов и органами Федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в ЗАТО, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов;
3) по согласованию с органами Федеральной службы безопасности имеет право давать разрешение на въезд граждан в ЗАТО и выезд из него;
4) осуществляет мероприятия по защите информации в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, конфиденциальной документированной информации, и персональных данных;
5) осуществляет контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории ЗАТО;
6) выступает заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на территории ЗАТО;
7) выдает разрешения на участие граждан и юридических лиц в совершении сделок с недвижимым имуществом, расположенным на территории ЗАТО, в случаях и порядке установленных законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании".
8) ведет учет граждан, претендующих на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2 статьи 7 закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", и определяет размер указанной социальной выплаты;
9) осуществляет оплату стоимости проезда граждан, указанных в пункте 2.1 статьи 7 закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", и членов их семей от прежнего места жительства до нового места жительства и стоимости провоза багажа.
17. Администрация округа осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Озерского городского округа, решениями Собрания депутатов.
18. Администрация округа осуществляет выполнение полномочий по решению вопросов местного значения городского округа, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном порядке, в том числе через отраслевые (функциональные) органы администрации округа, которые могут являться самостоятельными юридическими лицами. Положения об отраслевых (функциональных) органах администрации округа, являющихся юридическими лицами, утверждаются решениями Собрания депутатов.
19. Для достижения уставных целей администрация округа обязана:
1) нести ответственность в объеме своей компетенции за нарушение договорных, кредитных, расчетных, налоговых обязательств и иных правил, установленных действующим законодательством;
2) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью при исполнении трудовых обязанностей;
3) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
4) осуществлять оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов своей финансово-хозяйственной деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
20. Финансовое обеспечение осуществления администрацией округа полномочий по решению вопросов местного значения производится за счет средств бюджета Озерского городского округа. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, производится за счет предоставляемых бюджету округа субвенций из соответствующих бюджетов.
Глава 3. Организация деятельности администрации Озерского городского округа
21. Администрацией округа на принципах единоначалия руководит глава Озерского городского округа (далее - глава городского округа), избираемый Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на срок полномочий Собрания депутатов, принявшего решение об избрании главы городского округа, но не менее чем на два года
22. Глава городского округа является высшим должностным лицом Озерского городского округа.
23. Полномочия главы городского округа начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня избрания нового главы городского округа, за исключением досрочного прекращения полномочий.
24. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению городского округа и Собранию депутатов.
25. Глава городского округа, возглавляя администрацию округа, осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает осуществление администрацией округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области;
2) представляет администрацию округа в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации округа;
3) издает правовые акты администрации округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области, а также по вопросам организации работы администрации округа, осуществляет контроль их исполнения;
4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе администрации округа;
5) обеспечивает в установленном порядке организацию и проведение местных референдумов, обсуждение гражданами важнейших решений органов государственной власти и органов местного самоуправления городского округа;
6) организует прием граждан, рассмотрение обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан, принимает по ним решения;
7) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект бюджета городского округа, а также отчет о его исполнении;
8) организует комплексное экономическое и социальное развитие городского округа и обеспечивает исполнение бюджета городского округа, управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с принятыми решениями Собрания депутатов;
9) разрабатывает и представляет на утверждение Собрания депутатов структуру администрации, формирует штат администрации округа;
10) издает правовые акты администрации округа об утверждении положений о структурных подразделениях администрации округа, за исключением отраслевых (функциональных) органов администрации округа, наделенных правами юридических лиц;
11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации округа;
12) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, определяет условия работы и оплаты труда работников администрации округа в соответствии в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
13) осуществляет руководство территориальной обороной, гражданской обороной на территории городского округа в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством;
14) согласовывает с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом":
стратегию социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования;
генеральный план закрытого административно-территориального образования;
проекты планировки территории, подготовленные на основе генерального плана закрытого административно-территориального образования;
резервирование земель в границах закрытого административно-территориального образования для муниципальных нужд;
15) вносит предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;
16) осуществляет взаимодействие органов местного самоуправления городского округа с федеральными и региональными органами исполнительной власти;
17) по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеет право давать разрешение на въезд граждан в ЗАТО и выезд из него;
18) координирует деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, полиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
19) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Озерского городского округа.
26. В случае временного отсутствия главы городского округа его полномочия исполняет первый заместитель главы городского округа либо заместитель главы городского округа по распоряжению, изданному в пределах полномочий главы городского округа
27. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое решением Собрания депутатов.
28. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Озерского городского округа и решениями Собрания депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации округа федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации округа.
29. Структура администрации округа утверждается решением Собрания депутатов по представлению главы городского округа.
В структуру администрации округа могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации округа, которые могут быть наделены правами юридического лица.
Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Собрания депутатов об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Собранием депутатов городского округа по представлению главы городского округа.
Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации округа назначаются на должности главой городского округа. Руководитель финансового органа администрации округа назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации округа по вопросам, отнесенным к их полномочиям, издают распоряжения и приказы.
Структурные подразделения администрации округа, являющиеся юридическими лицами, при решении вопросов местного значения, а также делегированных в установленном порядке отдельных государственных полномочий, подотчетны и подконтрольны главе городского округа.
Структурные подразделения администрации округа, не являющиеся юридическими лицами, находятся в непосредственном подчинении главы городского округа, подотчетны и ответственны перед ним.
30. Организационно-технические и процедурные требования к деятельности органов администрации округа по исполнению муниципальных функций и услуг определяются административными регламентами, утверждаемыми постановлениями администрации округа.
31. Для выполнения своих полномочий глава городского округа вправе создавать временные и постоянно действующие комиссии, рабочие группы.
Глава городского округа вправе иметь советников, работающих на общественных началах.
32. Трудовой коллектив администрации округа составляют все граждане, участвующие в ее деятельности на основе трудового договора. Отношения работников и администрации округа, возникающие на основе трудовых договоров, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе.
33. Штатное расписание администрации округа включает должности муниципальной службы, а также должности, не отнесенные к муниципальной службе, и обслуживающий персонал.
Муниципальными служащими администрации округа являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области, обязанности по должностям муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Озерского городского округа.
Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации округа, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Порядок прохождения муниципальной службы определяется в соответствии с действующим законодательством, в том числе, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", решениями Собрания депутатов.
34. Трудовой коллектив администрации округа вправе участвовать:
- в решении вопросов о необходимости заключения с администрацией округа коллективного договора, в рассмотрении и утверждении его проекта;
- в разработке и согласовании Правил внутреннего трудового распорядка администрации округа;
- в решении вопросов самоуправления трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством;
- в работе профессиональных союзов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Глава 4. Учет, отчетность и контроль деятельности администрации Озерского городского округа
35. Контроль за исполнением администрацией округа полномочий по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции осуществляют Собрание депутатов, Контрольно-счетная палата Озерского городского округа.
36. Администрация округа ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. Контроль за деятельностью администрации округа в рамках своей компетенции осуществляют налоговые органы, органы государственной статистики, иные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности органов местного самоуправления.
38. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей по решению вопросов местного значения, делегированных в установленном порядке отдельных государственных полномочий, искажение государственной отчетности должностные лица администрации округа несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация администрации Озерского городского округа
39. Реорганизация и ликвидация администрации округа осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Глава 6. Заключительные положения
40. Положение об администрации округа, изменения и дополнения в указанное Положение утверждаются решением Собрания депутатов и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законом.
41. Положение об администрации округа, изменения и дополнения в указанное Положение вступают в силу со дня государственной регистрации в установленном законом порядке, но не ранее дня официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 31 июля 2017 г. N 152 "О Положении об администрации Озерского городского округа Челябинской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Озерский вестник"
Текст решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 3 августа 2017 г. N 43
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 12 декабря 2019 г. N 205