Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21 марта 2002 г. N 91 "Об утверждении Положения о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области"

2. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области на Комитет экономики Администрации Читинской области.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Читинской области от 30.07.96 N 509 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации областных и межобластных целевых программ, в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область";

- постановление главы Администрации Читинской области от 24.02.98 N 143 "О частичном изменении Положения о порядке разработки и реализации областных и межобластных целевых программ, в осуществлении которых будет принимать участие Читинская область, утвержденного постановлением Администрации области от 30.07.96 N 509".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации (губернатора) Читинской области Т.И. Майзлингер.

5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.

 

И.о. главы Администрации (губернатора)

В. Окунев

 

Положение
о разработке и реализации областных целевых
программ и программ социально-экономического развития области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области
от 21 марта 2002 г. N 91)

 

     и контроль за ходом их выполнения  #

 

I. Общие положения

 

1. Областная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, объединенных одной системой целевых ориентиров, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленный на эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития области.

2. Программа социально-экономического развития области представляет собой комплексную систему целевых ориентиров социально-экономического развития области и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров, направлена на Комплексное решение задач в сфере социально-экономического развития области и объединяет в себе федеральные целевые программы и областные целевые программы, реализуемые на территории области.

3. По срокам реализации областные целевые программы и программы социально-экономического развития области (далее именуются - программы) делятся на:

- краткосрочные (срок реализации до 3 лет);

- среднесрочные (срок реализации 3-5 лет);

- долгосрочные (срок реализации более 5 лет).

4. В работе с программами выделяются следующие этапы:

- отбор проблем для программной разработки и принятие, решения о разработке программы;

- разработка программы, ее экспертиза, и утверждение;

- организация исполнения утвержденной программы, ее финансирование и контроль за ходом выполнения.

 

II. Отбор проблем для разработки и принятие
решения о разработке программы

 

5. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном уровне могут выступать органы государственной власти, а также любые юридические и физические лица.

6. Предложения о разработке программ с обоснованиями рассматриваются в заинтересованных комитетах, управлениях и отделах Администрации Читинской области, согласовываются с заместителями главы Администрации (губернатора) Читинской области, координирующими данные вопросы, и с заключениями направляются в Комитет экономики Администрации Читинской области.

Прохождение документов должно соответствовать требованиям Регламента Администрации Читинской области и инструкции по делопроизводству в Администрации Читинской области.

Предложения должны содержать:

а) наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, возможные способы решения проблемы, примерный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ и услуг), организационных, правовых, хозяйственных и иных отношений, возможные сроки их реализации;

б) ориентировочную потребность в финансовых ресурсах;

в) предварительную оценку социально-экономической эффективности и возможных последствий реализации программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

г) наименование заказчиков и разработчиков программы, сроки и стоимость ее разработки:

7. Отбор проблем для их программной разработки на областном уровне определяется следующими факторами:

- социальной и экономической значимостью проблемы;

- невозможностью ее комплексного решения в приемлемые сроки без государственной поддержки;

- принципиальной новизной и эффективностью предлагаемых технических, организационных и иных мероприятий;

- необходимостью координации со стороны органов государственной власти технологически сопряженных отраслей и производства, а также использования межрегиональных связей для решения данной проблемы.

8. Комитет экономики Администрации Читинской области на основании заключений заинтересованных комитетов, управлений и отделов Администрации Читинской области, предприятий и организаций, прогнозов социально-экономического развития области, приоритетов структурной и научно-технической политики, соответствия действующей нормативной правовой базе, в 15-дневный срок с момента поступления документов подготавливает и направляет Администрации Читинской области сводное заключение о целесообразности и возможности решения данной проблемы программным методом или об отклонении внесенных предложений.

На основании положительного заключения Комитета, экономики Администрации Читинской области Администрация Читинской области принимает распоряжение о разработке соответствующей программы, сроках ее разработки, определяет заказчика программы - орган исполнительной власти.

Контроль за разработкой программы возлагается на одного из заместителей главы Администрации (губернатора) Читинской области.

9. Проблемы, имеющие общегосударственное значение, могут быть вынесены Администрацией Читинской области на рассмотрение в Правительство Российской Федерации для решения их на федеральном уровне.

 

III. Разработка программ, их экспертиза и утверждение

 

10. После принятия Администрацией Читинской Области распоряжения о разработке соответствующей программы заказчик определяет ее разработчиков, составляет договор, техническое задание и календарный план на разработку программы, координирует действия разработчиков и несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее разработку.

Заказчик программы может выступать ее разработчиком.

11. Областная целевая программа должна содержать следующие разделы:

- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

- основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;

- ресурсное обеспечение программы;

- механизм реализации программы;

- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации:

- оценка эффективности социально-экономических и экологических последствии реализации программы;

- перечень мероприятий программы, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест, по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых в результате реализации программы работников согласной приложению N 1;

- паспорт программы согласно приложению N 2.

12. В программе социально-экономического развития области должны быть отражены:

- оценка итогов социально-экономического развития области за предыдущий период и характеристика состояния экономики области;

- макроэкономическая политика;

- институциональные преобразования;

- инвестиционная политика

- аграрная политика;

- экологическая политика;

- социальная политика;

- внешнеэкономическая политика.

13. Содержание программы социально-экономического развития области может изменяться в зависимости от задач, стоящих перед областью. В обязательном порядке программа социально-экономического развития содержит паспорт программы согласно приложению N 2.

14. Осуществление программ может планироваться поэтапно, отдельными проектами, с работкой для каждого проекта отдельных бизнес-планов и предварительной бюджетной заявки на финансирование из областного бюджета, представляемой в установленном порядке.

15. Согласованный проект программы направляется заказчиком программы для рассмотрения и заключений в заинтересованные комитеты, управления и отделы Администрации Читинской области и органы местного самоуправления.

К проекту областной целевой программы прикладываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование областной целевой программы за счет внебюджетных источников.

16. Комитеты, управления и отделы Администрации Читинской области, предприятия организации в 7-дневный срок оценивают представленный проект программы, обращая при этом особое внимание на:

- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

- привлечение внебюджетных средств для реализации программы;

- эффективность механизма осуществления программы;

- ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики и социальной сферы области.

17. Проект программы с предложениями и заключениями заинтересованных комитетов, управлений и отделов Администрации Читинской области, согласованный с руководителями органов местного самоуправления и заместителями главы Администрации (губернатора) Читинской области, координирующими данные вопросы, направляется в Комитет экономики Администрации Читинской области.

18. Комитет экономики Администрации Читинской области с учетом предложений и заключений комитетов, управлений и отделов Администрации в 15-дневный срок подготавливает сводное заключение по проекту областной целевой программы.

19. С учетом замечаний и предложений Комитета экономики Администрации Читинской области заказчик программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта областной целевой программы.

20. Доработанный проект областной целевой программы повторно направляется в Комитет экономики Администрации Читинской области для подготовки заключения.

21. В случае положительного заключения проекты краткосрочных и среднесрочных областных целевых программ представляются заказчиком программы в установленном порядке на утверждение Администрации Читинской области.

22. В случае положительного заключения проекты долгосрочных областных целевых программ представляются заказчиком программы в установленном порядке главе Администрации (губернатору) Читинской области для внесения в Читинскую областную Думу на утверждение.

23. С учетом замечаний и предложений комитетов, управлений и отделов Администрации Читинской области Комитет экономики Администрации Читинской области в месячный срок производит доработку проекта программы социально-экономического развития области и представляет его в установленном порядке главе Администрации (губернатору) Читинской области для внесения в Читинскую областную Думу на утверждение.

24. Утверждение программы является основанием для включения ее в перечень программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год.

 

IV. Финансирование программ

 

25. Финансирование программ может осуществляться за счет средств:

- федерального бюджета, если это предусмотрено утвержденной федеральной целевой программой или постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также договорами (соглашениями) с федеральными органами исполнительной власти;

- областного бюджета;

- местных бюджетов в форме субсидий и субвенций в установленном бюджетным законодательством порядке;

- внебюджетных источников (средств предприятий и организаций, населения, кредитов банков и других источников).

26. Привлечение иностранного капитала к реализации программ осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

27. Заказчики программ обеспечиваются из областного бюджета финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом законом об областном бюджете, и несут ответственность за реализацию программ.

Взаимодействие нескольких заказчиков по одной программе осуществляет заказчик-координатор, определяемый распоряжением Администрации Читинской области.

28. Для целевого финансирования программ из областного бюджета заказчики программ представляют в установленном порядке бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программ.

29. На основании бюджетных заявок Комитет экономики Администрации Читинской области в сроки, устанавливаемые для формирования областного бюджета на очередной финансовый год, направляет в Комитет по финансам Администрации Читинской области предложения по перечню программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета, и объемам их финансирования.

30. Перечень программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета, представляется главой Администрации (губернатором) Читинской области на утверждение в Читинскую областную Думу в составе областного бюджета на очередной финансовый год.

31. Комитет экономики Администрации Читинской области совместно с Комитетом по финансам Администрации Читинской области ежегодно при формировании проектов областного бюджета предусматривает выделение средств на реализацию мероприятий программ исходя из возможностей областного бюджета.

32. По утвержденным программам финансирование из областного бюджета, в соответствии с установленными законом об областном бюджете на очередной финансовый год объемами, открывается после заключения заказчиками программ государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программы в установленном порядке.

 

VII.# Управление реализацией программ
и контроль за ходом их выполнения

 

33. Механизм управления реализацией программы определяет заказчик программы.

34. Заказчик программы, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

35. При необходимости заказчик вносит предложение о продлении срока реализации программы и внесении изменений в действующую программу. Комитет экономики Администрации Читинской области по согласованию с заинтересованными комитетами, управлениями и отделами Администрации Читинской области готовит заключение о продлении срока реализации программы и ее изменении или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его для принятия решения в установленном порядке.

Внесение изменений в программу, а также утверждение подпрограмм, предусмотренных программой, осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации программ.

36. Заказчики программ направляют:

- ежемесячно до 5-го числа следующего за отчетным месяца в Комитет экономики Администрации Читинской области справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программ;

- ежегодно до 5 января в Комитет экономики Администрации Читинской области и Комитет по финансам Администрации Читинской области доклады о ходе выполнения работ по программам и эффективности использования финансовых средств за отчетный год.

37. Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Комитет экономики Администрации Читинской области и заместители главы Администрации (губернатора) Читинской области, координирующие данные вопросы, в установленном порядке.

38. Комитет экономики Администрации Читинской области организует с участием Комитета по финансам Администрации Читинской и заинтересованных органов исполнительной власти проверки хода реализаций и эффективности программных мероприятий, а также целевого использования средств, выделяемых на их реализацию.

По результатам проверок подготавливается заключение о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или о прекращении, приостановлении и применении санкций к исполнителям программ.

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21 марта 2002 г. N 91 "Об утверждении Положения о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области"

Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 4 апреля 2002 г., N 14

Постановлением Правительства Забайкальского края от 2 февраля 2010 г. N 30 настоящее постановление признано утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Администрации Читинской области от 4 мая 2005 г. N 118-А/п

Постановление Администрации Читинской области от 15 октября 2002 г. N 240-А/п