В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550), статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области", в целях оказания гарантированного объема и качества медицинской помощи населению Читинской области Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Читинской области бесплатной медицинской помощи на 2003 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам К.И. Карасева.
3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И.о. Главы Администрации (Губернатора) |
В.В. Окунев |
Территориальная программа
государственных гарантий оказания гражданам
Читинской области бесплатной медицинской помощи на 2003 год
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 21 января 2003 N 12 - А/п)
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
С 1998 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" практически все субъекты Российской Федерации разрабатывают и утверждают программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению территории.
Постановлением Читинской областной Думы от 20.12.2000 N 53 принят Закон Читинской области "Об областной целевой программе государственных гарантий обеспечения населения Читинской области бесплатной медицинской помощью в 2001 году". Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "О программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550), на основании Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) и согласованных с Министерством финансов Российской Федерации.
Принятие программы на 2001 год впервые дало возможность определить потребность финансовых средств здравоохранения области и выявить дефицит средств, необходимых лечебно-профилактическим учреждениям для выполнения гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи населению.
В сентябре 2002 года было пролонгировано трехстороннее соглашение между Министерством здравоохранения Российской Федерации, ФФОМС и Главой Администрации (Губернатором) Читинской области по вопросам оказания медицинской помощи населению территории. Основным условием заключения соглашения было наличие утвержденной программы государственных гарантий в регионе. Кроме этого, выделение субвенций ФФОМС для выравнивания финансирования обязательного медицинского страхования на территории требует наличия программы.
Настоящая программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550).
Программа призвана реализовать социальное право граждан Читинской области на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в объеме, предусмотренном программой.
2. Основные цели, задачи, срок реализации программы
Цель программы: оказание гарантированного объема и качества медицинской помощи населению в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения и программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550).
Задачи программы:
- обеспечение полного объема финансирования отрасли здравоохранения из всех запланированных источников;
- обеспечение максимальной эффективности использования ресурсов здравоохранения;
- обеспечение доступности основных видов медицинской помощи для всего населения и повышение ее качества;
- обеспечение гарантированного объема лекарственной помощи населению.
Срок реализации программы - 2003 год.
3. Ресурсное обеспечение программы, механизм
ее реализации, контроль за ходом ее выполнения
На реализацию программы утверждены финансовые ресурсы в размере 2731,3 млн. рублей, в том числе:
- областной бюджет - 941,5 млн. рублей;
- местные бюджеты - 1124,3 млн. рублей;
- средства обязательного медицинского страхования - 665,5 млн. рублей, в том числе:
единый социальный налог в части, подлежащей зачислению в ТФОМС, - 560,6 млн. рублей;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащие перечислению в ТФОМС соответствующими органами государственного и местного самоуправления - 104,9 млн. рублей.
Для решения поставленных задач в программе определены медицинские учреждения и основные виды медицинской и лекарственной помощи населению, финансируемые за счет источников: областного бюджета, местных бюджетов, средств Фонда обязательного медицинского страхования, средств юридических и физических лиц.
Контроль за исполнением программы осуществляют:
- Координационный совет по социальному развитию Администрации Читинской области;
- Комитет здравоохранения Читинской области;
- ТФОМС.
Отчет об исполнении мероприятий программы регулярно рассматривается на заседаниях совета главных врачей и коллегии Комитета здравоохранения Читинской области.
4. Порядок реализации программы
Заказчиками программы являются Комитет здравоохранения Читинской области и ТФОМС.
Исполнителями программы являются:
- Комитет здравоохранения Читинской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований;
- ТФОМС;
- учреждения здравоохранения всех организационно-правовых форм;
- страховые медицинские организации.
Выполнение программы обеспечивается:
- своевременностью и полнотой финансирования отрасли здравоохранения из бюджетов различных уровней, в том числе отчислениями в полном объеме и в установленные сроки страховых платежей на неработающее население;
- своевременностью и полнотой отчислений со стороны работодателей на медицинское страхование работающих;
- применением единой системы тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, утверждаемой согласительной комиссией;
- применением санкций, предусмотренных законодательством, за неполный объем и несвоевременность перечисления страховых взносов со стороны плательщиков;
- мероприятиями Администрации Читинской области и ТФОМС по выравниванию условий оказания гарантированных видов медицинской помощи;
- мероприятиями органов управления здравоохранением и страховых медицинских организаций по контролю за рациональным и целевым использованием материальных ресурсов, объемом и качеством оказания медицинской и лекарственной помощи населению.
5. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации программы
Выполнение основной задачи программы - обеспечение полного объема финансирования здравоохранения из всех запланированных источников - даст возможность реализовать социальное право граждан Читинской области на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в объеме, предусмотренном данной программой.
В результате выполнения программы здравоохранение области должно достигнуть показателей, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550):
1) амбулаторно-поликлиническая помощь: 8000 посещений на 1000 человек, в том числе по базовой программе 7220 посещений, 320 дней на 1000 человек для лечения в дневных стационарах, в том числе по базовой программе 280 дней;
2) стационарная помощь: 3500 койко-дней на 1000 человек, в том числе по базовой программе 2555 койко-дней;
3) скорая медицинская помощь: 340 вызовов на 1000 человек.
I. Перечень видов бесплатной медицинской помощи населению области
1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, при осложнениях беременности и родах.
2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерное наблюдение, включая наблюдение больных и здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностическом центре) и лечению заболеваний в поликлинике (в том числе на дневном стационаре), на дому (в том числе стационаре на дому).
3. Стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при патологии беременности, родах, абортах по медицинским и социальным показаниям;
- при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима, в том числе в детских и специализированных санаториях;
- при проведении военно-медицинской экспертизы призывников, требующей стационарного режима.
При оказании скорой и неотложной медицинской, стационарной и стационарно-замещающей# помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемых органами исполнительной власти в соответствии с лекарственными формулярами.
II. Территориальная программа обязательного медицинского страхования
граждан Читинской области
1. Общие положения
1.1. Территориальная программа обязательного медицинского страхования граждан Читинской области (далее - программа ОМС) определяет объем, условия оказания медицинской и лекарственной помощи населению, порядок обеспечения гарантированной оплаты этой помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
1.2. Медицинские услуги застрахованному населению в рамках программы ОМС оказываются на всей территории области независимо от размеров страхового взноса.
1.3. Медицинская помощь в рамках программы ОМС реализуется на основе договорных отношений между страховыми медицинскими организациями, страхователями и медицинскими учреждениями, прошедшими лицензирование и аккредитацию к работе в системе обязательного медицинского страхования.
1.4. Страхователем при обязательном медицинском страховании является для неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных) администрация района, города. Страхователями для работающего населения являются предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и иные хозяйствующие субъекты.
1.5. Оказание медицинской помощи в рамках программы ОМС предусматривает право пациента на свободный выбор врача и медицинского учреждения, с которым страховая медицинская организация имеет договоры.
1.6. Порядок взаиморасчетов в системе обязательного медицинского страхования на территории области, способы и формы оплаты медицинских услуг определяются согласно Методическим рекомендациям по выбору способа и организации оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан в Российской Федерации, утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 18.10.1993.
1.7. В рамках программы ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, заболеваниях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови и кроветворных органов; отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; болезнях глаза и его придаточного аппарата, уха и сосцевидного отростка, системы кровообращения, органов дыхания, органов пищеварения, мочеполовой системы, кожи и подкожной клетчатки, костно-мышечной системы и соединительной ткани; заболеваниях зубов и полости рта; при беременности, родах и в послеродовом периоде, включая аборты (мини-аборты), при травмах, отравлениях и других последствиях воздействия вредных причин, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых.
1.8. В рамках базовой программы осуществляется также диспансерное наблюдение здоровых детей.
2. Перечень видов медицинской помощи, финансируемых за счет средств
обязательного медицинского страхования
2.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается детям, подросткам и взрослым по следующим видам:
- диагностика и лечение в амбулаторных условиях, на дому, в дневных стационарах;
- восстановительное реабилитационное лечение;
- первичная медицинская профилактика (иммунизация);
- вторичная профилактика заболеваний (диспансеризация), включая лабораторно-диагностические исследования и консультации специалистов;
- медицинские профилактические осмотры детей, подростков до 18 лет;
- диспансеризация здоровых детей.
Перечень специалистов, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь:
- кардиолог; - ревматолог; - гастроэнтеролог; - аллерголог; - токсиколог; - пульмонолог; - гематолог; - нефролог; - уролог; - эндокринолог; |
- невролог; - хирург; - травматолог; - отоларинголог; - акушер-гинеколог; - инфекционист; - дерматолог; - стоматолог-хирург; - офтальмолог; - онколог; |
- педиатр; - сосудистый хирург; - кардиохирург; - торакальный хирург; - нейрохирург; - сурдолог; - терапевт; - проктолог; - рефлексотерапевт; - стоматолог. |
Стоматологическая помощь включает:
- оказание стоматологической помощи при острой зубной боли, обострении хронических заболеваний, травмах и несчастных случаях;
- диагностику и лечение деформаций зубов, органов и тканей в полости рта с использованием отечественных пломбировочных материалов;
- диагностику и лечение деформаций зубов и челюстей у детей, зубное протезирование у детей, включая лабораторные этапы изготовления ортодонтических аппаратов и зубных протезов;
- профилактику кариеса зубов у детей, подростков и беременных;
- физиотерапевтическое лечение (по показаниям);
2.2. Стационарная медицинская помощь в медицинских учреждениях оказывается при острых заболеваниях, обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, хирургического лечения, госпитального режима или круглосуточного медицинского наблюдения, абортах, плановой госпитализации с целью проведения сложных методов диагностики и лечения, требующих стационарного режима, в следующих стационарных отделениях:
- нефрологическом; - кардиологическом; - ревматологическом; - гастроэнтерологическом; - педиатрическом; - неврологическом; - эндокринологическом; - отоларингологическом; - пульмонологическом; - аллергологическом; - хирургическом; - травматологическом; - урологическом; - гинекологическом; - нейрохирургическом; - офтальмологическом; - кардиохирургическом (кроме трансплантации органов); |
- дерматологическом; - инфекционном; - онкологическом; - гематологическом; - сосудистой хирургии; - проктологическом; - микрохирургическом; - ожоговом; - токсикологическом; - ортопедическом; - челюстно-лицевой хирургии; - лучевой терапии; - химиотерапевтическом; - кардиоревматологическом; - терапевтическом; - торакальной хирургии; - стоматологическом. |
3. Перечень лечебно-профилактических учреждений области,
работающих в системе обязательного медицинского страхования
Наименование учреждений, предприятий, организаций |
Местонахождение |
Областные лечебно-профилактические учреждения | |
1. Областная клиническая больница |
г. Чита |
2. Областная детская клиническая больница |
г. Чита |
3. Областная больница N 2 |
г. Чита |
4. Областная больница N 3 |
Читинская область, п. Первомайский |
5. Областная больница N 4 |
Читинская область, г. Краснокаменск |
6. Областная больница восстановительного лечения N 1 |
Читинская область, с. Ямкун |
7. Областная больница восстановительного лечения N 2 |
Читинская область, п. Первомайский |
8. Областной онкологический диспансер |
г. Чита |
9. Областной кожно-венерологический диспансер (дерматология) |
г. Чита |
10. Областной диагностический центр |
г. Чита |
11. Областная больница восстановительного лечения N 3 |
г. Чита |
12. Областная больница восстановительного лечения N 4 |
с. Смоленка |
13. Областной госпиталь ветеранов войн |
г. Чита |
14. Областная стоматологическая поликлиника N 1 |
г. Чита |
15. Областная стоматологическая поликлиника N 2 |
г. Чита |
16. Областной детский консультативно диагностический центр |
г. Чита |
17. Областной врачебно-физкультурный диспансер(диспансеризация здоровых детей) |
г. Чита |
Медицинские учреждения г. Читы | |
18. Городская больница N 1 |
г. Чита |
19. Городская больница N 2 (инфекционная) |
г. Чита |
20. Детская городская больница |
г. Чита |
21. Больница Черновского района г. Читы |
г. Чита |
22. Роддом N 1 |
г. Чита |
23. Роддом N 2 |
г. Чита |
24. Поликлиника N 1 |
г. Чита |
25. Поликлиника N 3 |
г. Чита |
26. Поликлиника N 7 |
г. Чита |
27. Поликлиника N 9 |
г. Чита |
28. Поликлиника N 10 |
г. Чита |
29. Поликлиника N 11 |
г. Чита |
30. Поликлиника Центрального района |
г. Чита |
31. Детская поликлиника N 1 |
г. Чита |
32. Детская поликлиника N 2 |
г. Чита |
33. Детская поликлиника N 3 |
г. Чита |
34. Детская поликлиника N 4 |
г. Чита |
35. Центр восстановительного лечения детей "Феникс" (по видам медицинских услуг, входящим в программу ОМС) |
г. Чита |
36. Стоматологическая поликлиника Железнодорожного района г. Читы |
г. Чита |
37. Детская стоматологическая поликлиника |
г. Чита |
Центральные районные больницы (ЦРБ) | |
38. ЦРБ Акшинского района |
с. Акша |
39. ЦРБ Александрово-Заводского района |
с. Александровский Завод |
40. ЦРБ Балейского района |
г. Балей |
41. ЦРБ Борзинского района |
г. Борзя |
42. ЦРБ Газимуро-Заводского района |
с. Газимурский Завод |
43. ЦРБ Забайкальского района |
п. Забайкальск |
44. ЦРБ Каларского района |
с. Чара |
45. ЦРБ Калганского района |
с. Калга |
46. ЦРБ Карымского района |
п. Карымское |
47. ЦРБ Красночикойского района |
с. Красный Чикой |
48. ЦРБ Кыринского района |
с. Кыра |
49. ЦРБ Могочинского района |
г. Могоча |
50. ЦРБ Нерчинско-Заводского района |
с. Нерчинский Завод |
51. ЦРБ Нерчинского района |
г. Нерчинск |
52. ЦРБ Оловяннинского района |
п. Ясногорск |
53. ЦРБ Ононского района |
с. Нижний Цасучей |
54. ЦРБ Петровск-Забайкальского района |
г. Петровск-Забайкальск |
55. ЦРБ Приаргунского района |
п. Приаргунск |
56. ЦРБ Сретенского района |
с. Кокуй |
57. ЦРБ Тунгиро-Олекминского района |
с. Тупик |
58. ЦРБ Тунгокоченского района |
с. Верх-Усугли |
59. ЦРБ Улетовского района |
с. Улеты |
60. ЦРБ Хилокского района |
г. Хилок |
61. ЦРБ Читинского района |
г. Чита |
62. ЦРБ Чернышевского района |
п. Чернышевск |
63. ЦРБ Шелопугинского района |
с. Шелопугино |
64. ЦРБ Шилкинского района |
г. Шилка |
Лечебно-профилактические учреждения муниципальных образований | |
65. Участковая больница |
п. Золотореченск |
66. Участковая больница |
п. Калангуй |
67. Городская больница |
ст. Оловянная |
68. Участковая больница |
п. Вершина Дарасуна |
69. Участковая больница |
ст. Ясная |
70. Участковая больница |
п. Дровяная |
71. Участковая больница |
п. Ленинск |
72. Участковая больница |
п. Домна |
73. Участковая больница |
п. Холбон |
74. Участковая больница |
с. Ильдикан |
75. Участковая больница |
с. Казаковский Промысел |
76. Участковая больница |
с. Ундино-Поселье |
77. Участковая больница |
с. Усть-Кара |
78. Сретенская районная больница |
г. Сретенск |
79. Центральная районная поликлиника |
г. Краснокаменск |
80. Стационар Красночикойского агротехнического лицея |
с. Красный Чикой |
Ведомственные лечебно-профилактические учреждения | |
81. Отделенческая больница |
г. Борзя |
82. Отделенческая больница |
г. Могоча |
83. Узловая больница |
ст. Чернышевск |
84. Узловая больница |
ст. Чара |
85. Узловая больница |
ст. Карымская |
86. Узловая больница |
ст. Оловянная |
87. Узловая больница |
ст. Хилок |
88. Узловая больница |
ст. Шилка |
89. Линейная больница |
ст. Могзон |
90. Военный госпиталь N 1075 |
г. Борзя |
91. Военный госпиталь N 1095 |
ст. Ясная |
92. Медико-санитарная часть N 107 |
г. Краснокаменск |
93. Больница Управления внутренних дел |
г. Чита |
94. Окружной военный госпиталь |
г. Чита |
95. Окружной военно-клинический госпиталь N 321 |
г. Чита |
96. Поликлиника Управления внутренних дел |
г. Чита |
97. Гарнизонная поликлиника N 134 |
г. Чита |
98. Военная стоматологическая поликлиника N 189 |
г. Чита |
99. Стоматологическая поликлиника Читинской государственной медицинской академии |
г. Чита |
III. Программа медицинской помощи, предоставляемой населению за счет
областного и местных бюджетов
1. Перечень видов медицинской помощи,
финансируемых из областного и местных бюджетов
Скорая медицинская помощь предоставляется станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи. Скорая медицинская помощь оказывается областной станцией скорой медицинской помощи (линейными, акушерско-гинекологическими, токсикологическими, кардионеврологическими, реанимационными бригадами) при:
- острых состояниях больного, угрожающих жизни больного и окружающих;
- несчастных случаях, отравлениях, травмах;
- родах.
Амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь предоставляется в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при заболеваниях передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей, отдельных состояниях в перинатальном периоде, а также в случае оказания дорогостоящих видов медицинской помощи, перечень которых утверждается в установленном порядке Комитетом здравоохранения Читинской области.
За счет бюджетов всех уровней осуществляется льготное лекарственное обеспечение и протезирование (зубное, ушное, глазное), а также финансирование медицинской помощи, оказываемой фельдшерско-акушерскими пунктами, хосписами, больницами сестринского ухода, лепрозориями, трахоматозными диспансерами, центрами по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрами медицинской профилактики, врачебно-физкультурными диспансерами, отделениями и центрами профпатологии, детскими санаториями, домами ребенка, бюро судебно-медицинской и патологоанатомической экспертизы, центрами экстренной медицинской помощи, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, санитарной авиацией, центрами планирования семьи и репродукции.
2. Лекарственная помощь, предоставляемая населению Читинской области
за счет средств областного и местных бюджетов
2.1. При первичной медико-санитарной помощи гарантировано:
- медикаментозное обеспечение скорой и неотложной медицинской помощи;
- медикаментозное обеспечение включенных в областную программу видов стоматологической помощи с использованием отечественных пломбировочных материалов;
- медикаментозное обеспечение при неотложной стоматологической помощи.
2.2. В амбулаторно-поликлинических условиях бесплатная лекарственная помощь предоставляется гражданам, для которых в законодательном порядке установлен льготный отпуск лекарственных средств за счет бюджета соответствующего уровня согласно лекарственным формулярам, составленным на основании перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 425-р.
2.3. При оказании стационарной и стационарозамещающей помощи в учреждениях, находящихся на бюджетном финансировании, бесплатная лекарственная помощь предоставляется в объеме не ниже предусмотренного гарантированным перечнем лекарственных средств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 425-р.
2.4. Лекарственные препараты, не входящие в гарантированный перечень и не обеспеченные дополнительным бюджетным финансированием, приобретаются за счет личных средств пациентов.
3. Мероприятия, финансируемые за счет средств областного и
местных бюджетов
3.1. За счет средств областного и местных бюджетов финансируются:
- реализация целевых программ в области здравоохранения;
- специализация и переподготовка кадров;
- научные исследования;
- развитие материально-технической базы здравоохранения за счет государственных капиталовложений;
- приобретение медицинского оборудования в установленном порядке;
- приобретение бактериологических и иммунологических препаратов;
- оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий и катастроф;
- приобретение бесплатных и льготных медикаментов, адаптированных продуктов детского питания, перевязочного материала и изделий медицинского назначения для бесплатного и льготного обеспечения отдельных контингентов населения согласно постановлениям Правительства Российской Федерации и решениям местных органов власти и управления;
- глазное, ушное протезирование инвалидов и других контингентов населения по медицинским показаниям в соответствии с законодательством;
- зубное протезирование пенсионеров, инвалидов и других контингентов населения по медицинским показаниям, кроме протезирования из драгоценных металлов, фарфора, металлокерамики;
- приобретение дорогостоящего оборудования;
- обеспечение учреждений здравоохранения области бланками медицинских документов по перечню;
- капитальные ремонты, реконструкции учреждений здравоохранения;
- организация охраны медицинских учреждений;
- обеспечение работы санитарной авиации.
3.2. Перечень дорогостоящих видов лечения за пределами области и в областных лечебных учреждениях, порядок направления и оплата лечения указанных видов определяется ежегодным приказом Комитета здравоохранения Читинской области.
IV. Перечень медицинских учреждений,
финансируемых из средств областного и местных бюджетов
1. Областные лечебно-профилактические учреждения
Психиатрическая больница N 1
Психиатрическая больница N 2
Врачебно-физкультурный диспансер
Противотуберкулезный диспансер
Кожно-венерологический диспансер (лечение венерологических больных)
Психоневрологический диспансер
Наркологический диспансер
Читинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями
Областная станция переливания крови
Областной консультативно-диагностический центр для детей
Консультативно-диагностическая поликлиника "Психотерапевтический центр"
Бюро судебно-медицинской экспертизы
Патологоанатомическое бюро
Медицинский информационно-аналитический центр
Центр медицинской профилактики
Центр планирования семьи и репродукции
Детский противотуберкулезный диспансер г. Краснокаменска
Контрольно-аналитическая лаборатория
База специального медицинского снабжения
Базовый медицинский колледж
Училище повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием
Петровск-Забайкальское медицинское училище
Борзинское медицинское училище
Балейское медицинское училище
Краснокаменский медицинский колледж
Научная медицинская библиотека
Забайкальский территориальный центр медицины катастроф.
2. Муниципальные медицинские учреждения (подразделения)
Городские больницы
Амбулаторно-поликлинические учреждения и подразделения
Участковые больницы
Станции, отделения переливания крови центральных районных больниц
Подразделения судмедэкспертизы
Патологоанатомические подразделения
Молочные кухни
Станции, отделения скорой медицинской помощи
Дома ребенка
Санатории
Фельдшерско-акушерские пункты
Фельдшерские пункты
Дома сестринского ухода (хосписы)
Бактериологические лаборатории
V. Порядок предоставления гражданам Читинской области гарантированной
бесплатной медицинской помощи
1. Порядок предоставления амбулаторно-поликлинической помощи
1.1. Пациент имеет возможность выбора субъекта медико-санитарной помощи в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи.
1.2. Прием участковым терапевтом (педиатром) проводится в день обращения пациента. При наличии очередности к узким специалистам - время ожидания консультации не более 7 дней (учитывая состояние больного).
1.3. Предусматривается предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу, определяется порядок вызова врача на дом, режим работы учреждения.
1.4. Амбулаторная карта хранится в регистратуре медицинского учреждения. Работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторных карт на прием к врачу. За сохранность амбулаторных карт в период лечения и диспансерного осмотра больного несут ответственность лечащий врач и медсестра.
1.5. Направление пациента на госпитализацию в плановом порядке осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими стационарного лечения.
2. Порядок предоставления медицинской помощи на дому
2.1. Больной должен быть осмотрен медицинским работником (врачом, фельдшером) в день регистрации вызова.
2.2. Медицинская помощь на дому оказывается следующим категориям больных:
- лицам, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение;
- больным при наличии показаний для соблюдения постельного (домашнего) режима, рекомендованного медицинским работником при установленном заболевании;
- лицам, нуждающимся в проведении профилактических и превентивных мероприятий по медицинским показаниям.
2.3. В объем медицинской помощи входят: осмотр пациента, сбор анамнеза, необходимое инструментальное обследование, постановка диагноза, составление плана диагностики и лечения, проведение лечебных и реабилитационных мероприятий по показаниям.
3. Порядок оказания консультативной помощи амбулаторным больным
3.1. Консультации врачей-специалистов производятся по инициативе специалистов территориальной поликлиники, которые выдают пациенту направление на консультацию.
3.2. Показанием для консультации является наличие лечебно-диагностической ситуации, которую не может разрешить самостоятельно специалист территориальной поликлиники.
3.3. Правила оказания консультативной помощи больным,# утверждаются руководством медицинского учреждения. Данные правила должны быть доступны для пациента.
4. Порядок и условия предоставления стационарной помощи
4.1. Госпитализация больных осуществляется по направлению бригад скорой помощи, амбулаторно-поликлинических учреждений, консультативных центров, а также без направления по экстренным показаниям.
4.2. На догоспитальном этапе при необходимости проводится оказание экстренной помощи пациенту, организация противоэпидемических и иных мероприятий.
4.3. Оформление документации осуществляется по установленным требованиям.
4.4. В направлении на госпитализацию указывается не только цель, но и условия ее предоставления (круглосуточный стационар или стационар дневного пребывания).
5. Порядок госпитализации и правила направления на стационарное
лечение
5.1. Госпитализация может быть экстренной и плановой. Отказы в экстренной госпитализации запрещены.
5.2. При плановой госпитализации необходимо предварительное амбулаторное обследование больного. Максимальный срок ожидания плановой госпитализации не более 1 месяца.
5.3. Больной (или родители, опекуны, попечители) вправе выбирать стационар для плановой госпитализации, согласно профилю заболевания и этапу оказания медицинской помощи.
5.4. Во время пребывания больного в стационаре медицинскими работниками ведется медицинская документация утвержденной формы. Основным документом является история болезни, отражающая динамику лечебнодиагностического процесса, исходы лечения и экспертные вопросы для каждого пациента.
6. Нахождение в стационаре
6.1. В стационаре пациент обеспечивается:
- круглосуточным наблюдением врача, уходом среднего и младшего персонала;
- консультациями специалистов;
- своевременным назначением обследования и лечения;
- своевременной выпиской при завершении стационарного лечения.
6.2. По окончании лечения больному выдается выписка из истории болезни с рекомендациями о необходимых дальнейших лечебно-профилактических мероприятиях, режиме труда и отдыха, диете, диспансерном наблюдении. Призывнику выдается акт обследования. Больничный лист выдается в соответствии с действующей инструкцией.
6.3. Выписка больного производится по следующим основаниям:
- выздоровление;
- улучшение состояния больного, когда после купированная# острого процесса, снижения степени активности заболевания больной может продолжать лечение в домашних или поликлинических условиях;
- отсутствие показаний к дальнейшему лечению в стационаре;
- необходимость перевода больного в другую больницу или учреждение социального обеспечения;
- грубые нарушения правил внутреннего распорядка больницы (выписка производится по согласованию с главным врачом и заведующим отделением); по собственному настоянию больного.
6.4. О предстоящей выписке детей, подростков или лиц старческого возраста старшая сестра отделения извещает родственников. Документы, вещи, ценности больного при выписке выдаются лично больному или его родственникам при предъявлении доверенности и паспорта.
6.5. Больные размещаются в палаты на 4 и более мест.
6.6. При госпитализации больного дежурный персонал осуществляет сопровождение или транспортировку на носилках больного в палату.
6.7. Больные, роженицы и родильницы обеспечиваются питанием в соответствии с нормативами, утвержденными администрациями территорий и местными органами здравоохранения.
6.8. Одному из родителей или одному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется возможность находиться вместе с больным ребенком. При этом питанием и койкой обеспечиваются лица, ухаживающие за ребенком в возрасте до полутора лет, а при наличии медицинских показаний - старше полутора лет.
7. Условия оказания медицинской помощи лицам, не проживающим
на территории Читинской области
7.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь и плановая госпитализация жителей, проживающих за пределами области, проводится в соответствии с договорами между территориальными фондами обязательного медицинского страхования или за счет средств пациента.
7.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь и плановая стационарная помощь иностранным гражданам, включая граждан СНГ, имеющим действующий российский полис обязательного медицинского страхования, оказывается на общих основаниях с гражданами Российской Федерации. Иностранным гражданам, не имеющим полиса обязательного медицинского страхования, амбулаторно-поликлиническая и плановая стационарная медицинская помощь оказывается на договорной основе за счет личных средств гражданина или средств пригласивших гражданина учреждений и организаций, а также по полисам добровольного медицинского страхования.
7.3. Амбулаторно-поликлиническая и плановая стационарная помощь предоставляется беспрепятственно и бесплатно гражданам Республики Беларусь, удостоенным звания Героя Советского Союза или являющимся кавалерами ордена Славы трех степеней, а также тем, у которых в период пребывания в России возникли социально опасные заболевания.
VI. Порядок финансирования медицинских
учреждений Читинской области в 2003 году
6.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год", Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства от 05.11.1997 N 1387, Законом Читинской области от 09.07.1998 N 134 "Об охране здоровья населения в Читинской области" и устанавливает принципы финансового взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, ТФОМС, страховых медицинских организаций и медицинских учреждений.
6.2. Основными источниками финансовых ресурсов здравоохранения являются: средства областного и местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования в части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации, средства областного и местных бюджетов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, средства от платных медицинских услуг и добровольного медицинского страхования.
6.3. ТФОМС осуществляет финансирование страховых медицинских организаций в соответствии с договорами о финансировании обязательного медицинского страхования.
6.4. Медицинские учреждения с различной формой собственности, являющиеся самостоятельно хозяйствующими субъектами, аккредитованные в установленном порядке, имеющие лицензию и включенные в перечень работающих по обязательному медицинскому страхованию, финансируются страховыми медицинскими организациями на основании договоров.
6.5. Из средств ТФОМС производятся:
- расчеты с лечебно-профилактическими учреждениями Читинской области, работающими в системе обязательного медицинского страхования;
- расчеты на лечение граждан - жителей других регионов Российской Федерации с последующими взаиморасчетами с территориальными фондами этих регионов;
- расчеты с территориальными фондами обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации за медицинскую помощь, оказанную жителям Читинской области в лечебно-профилактических учреждениях этих субъектов, работающих в системе обязательного медицинского страхования и выставляющих счета за лечение в установленном порядке.
6.6. Средства ТФОМС направляются на следующие статьи тарифного соглашения медицинских услуг лечебных учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования: "Оплата труда", "Начисления на оплату труда", "Продукты питания", "Медикаменты", "Мягкий инвентарь", "Хозяйственные расходы".
6.7. Администрация Читинской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Читинской области определяют размеры бюджетного финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
6.8. Перечень мероприятий и служб здравоохранения, финансируемых из бюджетов всех уровней не может быть меньше утвержденного настоящей программой.
6.9. Хозяйственные, текущие расходы и капитальные вложения в медицинских учреждениях финансируются из средств бюджетов всех уровней.
6.10. Оплата дорогостоящих видов лечения за пределами области в учреждениях федерального уровня в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.02.2002 N 50/14 "Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения", оказывается за счет федерального бюджета по выделенным квотам.
6.11. Учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения по желанию граждан в соответствии с договором могут оказывать все виды медицинских услуг на платной основе в соответствии с Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1996 N 27, а также по договорам добровольного медицинского страхования (приложение N 1). Отдельным категориям граждан могут предоставляться льготы (приложение N 2).
VII. Нормативы объемов и стоимость медицинской помощи
7.1. Нормативы объемов и стоимость медицинской помощи установлены в целях достижения соответствия между государственными гарантиями обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью и финансовыми ресурсами, выделяемыми на их реализацию, повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет совершенствования структуры медицинской помощи, на основании Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2002 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" (в редакции постановлений Правительства от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550), Министерством финансов Российской Федерации от 17.01.2000 N 02-10-07, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 17.01.2000 N 6097/40.
7.2. В результате реализации программы должны быть достигнуты следующие показатели:
- 3500 койко-дней, в том числе по программе ОМС - 2555 койко-дней;
- норматив средней длительности госпитализации - 16,9 дня, в том числе по программе ОМС - 13,5 дня;
- норматив количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому на 1000 жителей -320 дней, в том числе по программе ОМС - 290 дней;
- норматив посещений на 1000 жителей - 8000, в том числе по программе ОМС - 7220 посещений;
- среднее число вызовов скорой медицинской помощи на 1000 жителей - 340;
- норматив средней стоимости одного койко-дня в стационаре - 342,14 рубля, в том числе по программе ОМС - 123,27 рубля;
- норматив средней стоимости одного дня пребывания в дневном стационаре - 220,64 рубля, в том числе по программе ОМС - 58,4 рубля;
- норматив средней стоимости одного посещения в амбулаторно-поликлинических учреждениях - 68,22 рубля, в том числе по программе ОМС - 26,13 рубля;
- норматив средней стоимости одного вызова скорой медицинской помощи - 475,2 рубля.
7.3. Объемы финансирования программы на 2003 год с учетом затрат на поддержание и развитие системы здравоохранения, также с учетом финансирования отдельных программ по здравоохранению, мероприятий и служб составят 2731,3 млн. рублей.
7.4. Расходы на обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи в расчете на одного жителя области в год составят 2359,4 рубля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.