Распоряжение Администрации Читинской области
от 25 октября 2006 г. N 725-А/р
"Об одобрении Концепции информатизации Читинской области"
Распоряжением Правительства Забайкальского края от 25 ноября 2008 г. N 119-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", учитывая Концепцию региональной информатизации до 2010 года, одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р, в целях повышения эффективности информационного обеспечения Читинской области на основе использования современных средств вычислительной техники, телекоммуникационных систем, информационных технологий и проведения скоординированной политики информатизации на территории Читинской области:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию информатизации Читинской области (далее - Концепция).
2. Установить, что методическое руководство и координацию работ по реализации Концепции осуществляет Комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области (А.Г. Серегин).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Читинской области - председателя Комитета транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства А.Г.Серегина.
4. Настоящее распоряжение опубликовать в уполномоченных органах печати.
Губернатор Читинской области |
Р.Ф. Гениатулин |
Концепция информатизации Читинской области
(одобрена распоряжением Администрации Читинской области
от 25 октября 2006 г. N 725-А/р)
1. Настоящая Концепция информатизации Читинской области (далее - Концепция) направлена на реализацию государственной политики в сфере информатизации Читинской области в соответствии с задачами социально-экономического развития.
2. Концепция определяет основные цели, задачи информатизации Читинской области и способы их решения.
1. Цели и задачи концепции
3. Основными целями информатизации являются:
- повышение эффективности управления социально-экономическим развитием Читинской области;
- обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти Читинской области и их участие в процессе общественной экспертизы проектов решений в сфере информатизации Читинской области и эффективности их реализации;
- улучшение качества государственного управления в органах государственной власти Читинской области;
- создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов государственной власти Читинской области в информации и информационном взаимодействии;
- обеспечение информационной безопасности государственных и муниципальных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Читинской области.
4. Государственная политика в сфере информатизации направлена на решение следующих ключевых задач:
- предоставление гражданам и организациям открытого доступа к информации о деятельности органов государственной власти Читинской области;
- организация интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций на основе интернет-ресурсов органов государственной власти Читинской области;
- обеспечение информационной безопасности деятельности органов государственной власти Читинской области;
- развитие единой защищенной информационной среды, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие;
- разработка стандартов в области создания типовых элементов информационно-технологической инфраструктуры, государственных информационных систем и ресурсов, их интеграции и совместного использования в рамках формирования единой архитектуры электронного правительства области и создания единого информационного пространства органов государственной власти Читинской области;
- централизованное создание общих государственных информационных ресурсов (регистров, кадастров, реестров, классификаторов), содержащих полную, согласованную, достоверную, актуальную и структурированную информацию, необходимую для государственного управления, обеспечение их доступности на межведомственном уровне, а также для граждан и организаций;
- построение единой системы управления процессом информатизации Читинской области, обеспечивающей эффективную координацию реализуемых программ и проектов на межведомственном уровне, их согласованное и взаимоувязанное выполнение в соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере информатизации;
- распространение на уровне органов государственной власти Читинской области практики долгосрочного планирования программ информатизации, повышение эффективности существующих систем управления выполнением отдельных проектов;
- укрупнение объемов, объединение и централизация закупок для государственных нужд однотипной продукции в сфере информационных технологий в интересах органов государственной власти Читинской области для получения экономического эффекта;
- создание единой системы мониторинга использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти Читинской области и оценки результатов реализации программ и проектов информатизации для повышения качества планирования и корректировки действующих программ информатизации;
- реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Читинской области в сфере информационных технологий, развитие необходимой образовательной инфраструктуры и методического обеспечения, повышение статуса служб информатизации и квалификации специалистов этих служб;
- совершенствование нормативной правовой базы в соответствии с приоритетными задачами повышения эффективности использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти Читинской области;
- защита интеллектуальной собственности, недопущение использования в деятельности органов государственной власти Читинской области программного обеспечения, не имеющего соответствующей лицензионной поддержки;
- свободное распространение и тиражирование в интересах органов государственной власти Читинской области программного обеспечения и результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), разработанных за счет средств областного бюджета.
Основные направления реализации государственной
политики в сфере информатизации Читинской области
5. Государственная политика в сфере информатизации Читинской области, направленная на обеспечение выравнивания темпов и уровня информатизации Читинской области, основывается на следующих принципах:
- использование информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития Читинской области, совершенствование системы управления Читинской областью, обеспечение прав и свобод граждан;
- концентрация ресурсов на решении важнейших задач информатизации Читинской области, управление информатизацией Читинской области на основе программно-целевого метода;
- информационная открытость программ и проектов информатизации Читинской области для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации;
- реализация комплексного подхода к информатизации Читинской области, обеспечение последовательности и согласованности реализации проектов и программ информатизации Читинской области;
- стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках информатизации Читинской области;
- гармонизация нормативной правовой и методической базы, регламентирующей процессы информатизации Читинской области с федеральным законодательством;
- обеспечение безопасности информационных систем, их защиты, сохранности, целостности и достоверности;
- обеспечение прав граждан и организаций на доступ к создаваемой информации;
- обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Читинской области по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней.
6. Информатизация Читинской области осуществляется по следующим основным направлениям:
- создание комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти Читинской области и местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры Читинской области (далее -электронное правительство области);
- интеграция информационно-технологической инфраструктуры Читинской области с информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня;
- реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение управления информатизацией Читинской области, включая совершенствование ее нормативной правовой базы, разработку стандартов, создание типовых решений в сфере информатизации Читинской области, разработку программ и проектов информатизации Читинской области, создание совета информатизации Читинской области и соответствующих органов управления, обеспечение мониторинга, организацию финансирования и софинансирования программ и проектов информатизации Читинской области.
7. Основные принципы функциональных подсистем и элементов инфраструктуры электронного правительства области приведены в приложении к Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года N 1024-р.
2. Управление информатизацией Читинской области
Совершенствование нормативной
правовой базы информатизации Читинской области
8. Важнейшим условием развития информатизации Читинской области является наличие законодательной базы Читинской области в сфере информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающей эффективное функционирование электронного правительства области.
Организационное, методическое и кадровое
обеспечение информатизации Читинской области
9. Для эффективного обеспечения информатизации Читинской области необходимо предусмотреть:
- разработку и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования и администрирования подсистем электронного правительства области;
- создание структур и подразделений, ответственных за администрирование и поддержку отдельных подсистем электронного правительства области, обеспечение их нормального функционирования;
- создание системы анализа эффективности и результатов использования электронного правительства области, оценки экономического и социального эффекта ее внедрения.
10. Для формирования и развития единого информационного пространства Читинской области необходима законодательная поддержка, которая должна обеспечить:
- конституционные права граждан и юридических лиц на информационное обеспечение;
- защиту авторского права и права собственности на информационные ресурсы, информационные технологии и средства их обеспечения;
- формирование и использование информационных ресурсов Читинской области в условиях равенства всех форм собственности путем создания информационного рынка и конкурентной среды;
- ответственность субъектов единого информационного пространства Читинской области за достоверность представленной информации и своевременность ее представления, а также ответственность структур и подразделений, обеспечивающих администрирование и поддержку отдельных подсистем электронного правительства области, за их функционирование и полноценный доступ к ним;
- согласованность решений органов государственной власти в области создания и использования единого информационного пространства.
11. Разработка информационного законодательства Читинской области должна осуществляться с учетом рекомендаций, предусмотренных на федеральном уровне:
- защита интеллектуальной собственности на произведенную информацию;
- обеспечение информационной безопасности государства, общества, гражданина;
- реализация прав юридических и физических лиц на информацию;
- защита прав граждан в условиях информатизации.
12. В целях обеспечения необходимого уровня квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих в сфере информационных технологий создается система подготовки (переподготовки) кадров на основе:
- определения квалификационных требований к различным категориям государственных гражданских и муниципальных служащих в сфере использования информационных технологий,
- внедрения унифицированных процедур оценки квалификационных навыков сотрудников в области применения современных информационных технологий,
- разработки и финансирования программ обучения для различных категорий государственных гражданских и муниципальных служащих, а также подготовки необходимых методических материалов,
- профессионального обучения и сертификации сотрудников служб информатизации,
- информирования государственных гражданских и муниципальных служащих о передовом опыте и инновациях в области информационных технологий,
- создания системы мотивации, поощрения и регламентации процессов использования государственными гражданскими и муниципальными служащими информационных технологий.
Разработка стандартов информатизации Читинской области
13. В целях унификации решений в сфере информационных технологий, используемых в процессе информатизации Читинской области, обеспечения совместимости и взаимодействия соответствующих подсистем электронного правительства области информатизация Читинской области должна осуществляться на основе общих стандартов.
Стандарты информатизации Читинской области должны определять:
- общую структуру электронного правительства Читинской области, включающую описание типовой организационной и функциональной модели деятельности органов государственной власти Читинской области и органов местного самоуправления, описание состава и структуры информации и информационных потоков электронного правительства области, описание его основных подсистем, их функций и сервисов, требований к ним, основных аппаратных и программно-технических средств и требований к ним;
- план создания электронного правительства области и его элементов, требования к содержанию основных этапов разработки, внедрения, обеспечения функционирования и развития электронного правительства области, а также к структуре и содержанию отчетных документов;
- порядок разработки и утверждения программ и проектов информатизации Читинской области, экспертизы технико-экономического обоснования отдельных мероприятий, определения объемов их финансирования, приоритетов и порядка реализации;
- основные функции подразделений органов государственной власти Читинской области и органов местного самоуправления, ответственных за формирование электронного правительства области.
14. Разработка стандартов информатизации Читинской области должна осуществляться в рамках реализации соответствующих целевых программ.
Программа информатизации Читинской области
15. В целях повышения эффективности бюджетных расходов и планирования деятельности органов государственной власти Читинской области по осуществлению информатизации необходимо разработать областную целевую программу до 2010 года (далее - Программа), мероприятия которой должны соответствовать приоритетным направлениям развития информационных и коммуникационных технологий на федеральном уровне, целям административной реформы.
16. Перечень отдельных проектов, реализуемых в рамках мероприятий Программы, определяется ежегодно исполнительным органом государственной власти Читинской области, проводящим согласованную с соответствующими федеральными исполнительными органами государственной власти государственную политику в области информатизации и осуществляющим во взаимодействии с органами местного самоуправления управление на территории области в этих сферах (далее - уполномоченный орган Читинской области).
Создание Совета информатизации Читинской области
17. В целях эффективной координации деятельности по реализации программ и проектов информатизации Читинской области создается Совет информатизации Читинской области (далее - Совет). Совет создается для решения следующих задач:
- анализ основных направлений и темпов развития информатизации Читинской области;
- рассмотрение программ и проектов информатизации Читинской области, подготовка рекомендаций по их реализации, а также предложений по их совершенствованию;
- рассмотрение типовых решений в сфере информатизации Читинской области и подготовка рекомендаций по их использованию, а также предложений по их модернизации и развитию;
- подготовка предложений по развитию и совершенствованию нормативной правовой и методической базы в сфере информатизации Читинской области, рассмотрение проектов нормативных правовых актов и стандартов в этой сфере.
18. В состав Совета включаются представители органов государственной власти Читинской области, а также могут включаться представители органов местного самоуправления.
19. К деятельности Совета могут привлекаться на безвозмездной основе компании - разработчики решений по созданию электронного правительства области.
Финансирование программ информатизации Читинской области
20. Финансирование программ информатизации Читинской области осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
21. Объем бюджетного финансирования программ определяется ежегодно в установленном порядке в процессе формирования соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
22. Для софинансирования совместных проектов информатизации Читинской области, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться средства целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационных и коммуникационных технологий, а также средства внебюджетных источников.
3. Механизм реализации концепции
23. Реализация настоящей Концепции осуществляется посредством выполнения планов, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий.
24. Уполномоченный орган Читинской области на основании выработанных Советом рекомендаций вносит в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий, предложения по формированию планов информатизации Читинской области и принятию соответствующих решений на федеральном уровне.
4. Этапы реализации концепции
25. Реализация Концепции осуществляется в несколько этапов:
I этап (2006 год): проведение детального и комплексного анализа уровня использования информационных технологий в социально-экономической сфере, государственном управлении и местном самоуправлении, а также потребностей населения в информации и услугах;
II этап (2008 год): разработка и утверждение структуры электронного правительства Читинской области и программы по его реализации.
III этап (2010 год): реализация и введение в эксплуатацию областных информационных систем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Читинской области от 25 октября 2006 г. N 725-А/р "Об одобрении Концепции информатизации Читинской области"
Текст распоряжения опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 2 ноября 2006 г., N 57
Распоряжением Правительства Забайкальского края от 25 ноября 2008 г. N 119-р настоящее распоряжение признано утратившим силу