Постановление Администрации Читинской области
от 6 февраля 2007 г. N 21-А/п
"Об утверждении Порядка разработки и
утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления
государственных услуг"
Постановлением Администрации Читинской области от 21 февраля 2008 г. N 41-А/п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области", учитывая Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679, в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Заместителю Губернатора Читинской области - председателю Комитета промышленности и природных ресурсов, члену Комиссии по проведению административной реформы в Читинской области В.М.Петухову в срок до 01 марта 2007 года внести в установленном порядке на рассмотрение Администрации Читинской области предложение об утверждении перечня исполняемых и предоставляемых исполнительными органами государственной власти Читинской области государственных функций и услуг, в отношении которых требуется первоочередная разработка и внедрение административных регламентов.
3. Руководителям органов исполнительной власти Читинской области обеспечить разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам, заместителя председателя Комиссии по проведению административной реформы в Читинской области С.Б.Трофимова.
5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Губернатор Читинской области |
Р.Ф. Гениатулин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 6 февраля 2007 г. N 21-А/п)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Читинской области (далее - органы исполнительной власти).
2. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими государственными органами Читинской области и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг.
3. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги.
4. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются на основе федеральных и областных нормативных правовых актов, положения об органе исполнительной власти и настоящего Порядка.
Органы исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг полномочия государственных органов, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Читинской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
5. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются руководителями органов исполнительной власти.
6. Руководитель органа исполнительной власти обеспечивает согласование административного регламента исполнения государственной функции или административного регламента предоставления государственной услуги с другими органами исполнительной власти, в случае если они участвуют в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
В случае если по проекту регламента имеются разногласия между органами исполнительной власти, руководитель органа исполнительной власти (исполнитель) должен обеспечить обсуждение спорного проекта с руководителями согласующих органов исполнительной власти либо уполномоченных ими представителей с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект регламента, по которому имеются разногласия, выносится на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Читинской области (далее - Комиссия по проведению административной реформы) вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями соответствующих органов исполнительной власти.
Указанные замечания не могут быть подписаны заместителями руководителей органов исполнительной власти за исключением случаев, когда заместитель руководителя органа исполнительной власти временно исполняет обязанности руководителя органа исполнительной власти.
Административный регламент исполнения государственной функции и административный регламент предоставления государственных услуг, по которым имеются разногласия, утверждаются руководителем соответствующего органа исполнительной власти с учетом протокольного решения Комиссии по проведению административной реформы.
При осуществлении органами исполнительной власти части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном порядке в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти, административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются и утверждаются в соответствии с абзацем третьим пункта 8 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679.
7. Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Читинской области, регулирующего исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
2. Требования к административным регламентам
исполнения государственных функций
8. В административный регламент исполнения государственной функции включаются разделы "Общие положения" и "Административные процедуры".
9. В разделе "Общие положения":
указывается государственная функция в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте Российской Федерации и (или) Читинской области;
содержатся ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Читинской области, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);
указывается наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию. В случае если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, указываются все участвующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
10. В раздел "Административные процедуры" включаются:
1) описание последовательности действий при осуществлении государственной функции. Указанное описание может быть представлено в электронной форме. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;
должностное лицо, ответственное за выполнение действия;
максимальный срок выполнения действия;
права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;
способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства органа исполнительной власти);
результат действия и порядок передачи результата;
2) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.
3. Требования к административным регламентам
предоставления государственных услуг
11. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области.
12. В административный регламент предоставления государственной услуги включаются разделы "Общие положения", "Требования к порядку предоставления государственной услуги" и "Административные процедуры".
13. В разделе "Общие положения":
указывается государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте Российской Федерации и (или) Читинской области;
содержатся ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Читинской области, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);
указывается наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу. В случае если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, указываются все участвующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
14. В раздел "Требования к порядку предоставления государственной услуги" включаются подразделы:
"Порядок информирования о государственной услуге";
"Сроки предоставления услуги";
"Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги";
"Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные законодательством".
В подразделе "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные законодательством" приводятся требования к платности (бесплатности) предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области.
15. В раздел "Административные процедуры" включаются:
1) описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги. Указанное описание может быть представлено в электронной форме. При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;
должностное лицо, ответственное за выполнение действия;
максимальный срок выполнения действия;
права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений;
способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства органа исполнительной власти);
результат действия и порядок передачи результата;
2) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламента.
4. Организация разработки, согласования и утверждения
административных регламентов исполнения
государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг
16. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом Методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, одобренных Комиссией по проведению административной реформы.
17. Орган исполнительной власти в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг вправе:
проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги;
проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;
направлять проект административного регламента на независимую экспертизу, в том числе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения независимой экспертизы.
Проведение независимой экспертизы осуществляется с учетом Методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
18. Орган исполнительной власти в ходе разработки административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг обязан:
публиковать информацию о разработке проекта административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте или официальном сайте Администрации Читинской области;
публиковать проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте или официальном сайте Администрации Читинской области в целях получения замечаний, предложений, а также заключений независимой экспертизы;
рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения, замечания к тексту административного регламента, а также заключения независимой экспертизы.
19. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг орган исполнительной власти обеспечивает:
устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Читинской области;
упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;
предоставление информации о действиях и об административных процедурах гражданам и организациям;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.
20. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг согласовываются с заместителем Губернатора Читинской области, координирующим деятельность соответствующего органа исполнительной власти, управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области.
21. Согласованный проект административного регламента представляется на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы вместе с пояснительной запиской, подготовленной с учетом Методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
22. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг утверждаются руководителем соответствующего органа исполнительной власти с учетом протокольного решения Комиссии по проведению административной реформы в отношении проекта административного регламента.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, административные регламенты утверждаются федеральными органами государственной власти в сфере переданных полномочий.
23. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти, участвующих в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги, или официальном сайте Администрации Читинской области. Административные регламенты предоставления государственных услуг размещаются также в местах предоставления государственных услуг.
5. Мониторинг применения административных регламентов
предоставления государственных услуг
24. Орган исполнительной власти обеспечивает проведение мониторинга применения административного регламента предоставления государственной услуги.
25. Предметом мониторинга применения административного регламента предоставления государственных услуг является соблюдение стандартов предоставляемых государственных услуг.
26. Орган исполнительной власти для проведения мониторинга применения административного регламента предоставления государственных услуг вправе:
привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения мониторинга;
проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги.
27. При проведении мониторинга применения административного регламента предоставления государственной услуги устанавливается оценка потребителями предоставления государственной услуги:
характера взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;
качества и доступности государственной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования);
обоснованности отказов в предоставлении государственных услуг;
выполнения требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).
28. Результаты проведения мониторинга применения административного регламента предоставления государственной услуги с предложениями по внесению изменений в административный регламент представляются в орган исполнительной власти, утверждающий административный регламент, для рассмотрения.
29. Орган исполнительной власти, утверждающий административный регламент предоставления государственной услуги, размещает результаты проведения мониторинга применения административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте или на официальном сайте Администрации Читинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 6 февраля 2007 г. N 21-А/п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
Текст постановления опубликован в специальном выпуске Еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 16 февраля 2007 г., N 8
Постановлением Администрации Читинской области от 21 февраля 2008 г. N 41-А/п настоящее постановление признано утратившим силу