Решение Арбитражного суда Читинской области
от 27 сентября 2006 г. N А78-2232/2006-С2-19/124
Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2006 года.
Полный текст решения изготовлен 27 сентября 2006 года.
Арбитражный суд Читинской области в составе председательствующего судьи Антипенко Г.Д., судей: Литвинцева А.Б., Рылова Д.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гречаниченко А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению гаражного кооператива N 45 по строительству и эксплуатации гаражей индивидуального пользования о признании недействующим Постановления мэра г. Читы от 26.12.2005 N 322, а также о признании данного постановления не вступившим в законную силу с 01.01.2006 г. при участии:
от заявителя: Трипутин В.В. - представитель по доверенности от 17.05.2006,
от Администрации г. Читы: Смирнова В.С. - представитель по доверенности от 19.04.2006 N 644-7; Крохмальный И.В. - представитель по доверенности N 5829 от 21.09.06.
от Прокуратуры Читинской области: Казанцева Л.И. - старший прокурор отдела.
Гаражный кооператив N 45 по строительству и эксплуатации гаражей индивидуального пользования (далее - гаражный кооператив N 45) обратился в арбитражный суд с уточненным в порядке, предусмотренном ст. 49 АПК РФ, заявлением о признании недействующим Постановления мэра г. Читы от 26.12.2005 N 322 и Положения "О порядке определения размера арендной платы за землю в муниципальном образовании городской округ "Город Чита" в части установления экономических зон на территории городского округа "Город Чита" и установления годового базового размера арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов за 1 кв. м для гаражных кооперативов, а также о признании Постановления мэра г. Читы от 26.12.2005 N 322, которым утверждено Положение "О порядке определения размера арендной платы за землю в муниципальном образовании городской округ "Город Чита" (далее - Положение), не вступившим в законную силу. В судебном заседании представитель кооператива заявленные требования поддержал, пояснив, что оспариваемые нормативные акты противоречат: ст.ст. 2, 22, 85 Земельного кодекса РФ; п.25 ст. 20, ч.3 ст. 34, ст. 48, ст. 54 Устава муниципального образования городской округ "Город Чита"; п.3 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"; Решению Думы городского округа "Город Чита" от 25.03.2004 "О дифференциации средних ставок земельного налога по экономическим зонам и утверждении схемы экономического зонирования на территории городского округа "Город Чита" (в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 24.03.2005 N 45); ст.ст. 10, 420, 453 ГК РФ; ст. 15 Конституции Российской Федерации.
Представители Администрации городского округа "Город Чита" (далее - Администрация) заявленные требования не признали, ссылаясь на соответствие актов действующему законодательству России. Кроме того, они пояснили, что при продлении с кооперативом договора аренды земельного участка на 2006 г. ошибочно за основу была взята арендная плата, установленная для X экономической зоны, в размере 8,49 руб. за 1 кв. м. Так как гаражный кооператив находится в XIII экономической зоне, размер подлежащей уплате кооперативом арендной платы за 1 кв. м. должен составлять 12 руб. 88 коп. Данная ставка арендной платы максимально приближена к ставке земельного налога и является средней, наиболее часто повторяющейся для кадастровых кварталов, расположенных в 13 экономической зоне.
Представитель Прокуратуры Читинской области считает, что заявленное требование удовлетворению не подлежит, оспариваемые нормативные акты приняты Администрацией в соответствии с предоставленной компетенцией и не противоречат федеральному законодательству.
В ходе судебного разбирательства в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 19.09.2006 до 14 час. 30 мин. 22.09.2006.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства по делу.
Распоряжением главы Администрации города Читы от 27.11.2003 N 2942-р "О продлении аренды земельного участка гаражному кооперативу N 45 по строительству и эксплуатации гаражей индивидуального пользования" гаражному кооперативу N 45 на 5 лет продлена аренда земельного участка, расположенного по адресу: г. Чита, Железнодорожный административный район, ул. Газимурская,1, кадастровый номер: 75:32:010671:0002, площадью 11793 кв.м. Комитету по управлению имуществом Администрации г. Читы предписано заключить с гаражным кооперативом N 45 договор аренды земельного участка.
Во исполнение данного распоряжения Комитетом по управлению имуществом Администрации г. Читы с гаражным кооперативом N 45 заключен договор аренды названного земельного участка от 23.12.2003 N 506/03. Разделом 2 договора предусмотрено, что изменение размера арендной платы производится на основании нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Читинской области, муниципального образования города Читы с момента их вступления в законную силу.
Дополнительным соглашением к указанному договору аренды от 21.02.2006 года стороны, на основании Постановления мэра г. Читы N 322 от 26.12.2005 "Об утверждении положения "О порядке определения размера арендной платы за землю в муниципальном образовании городской округ "Город Чита" в новой редакции", предусмотрели, что годовой базовый размер арендной платы за 1 кв. м. в зоне N X составляет 8,49 руб. Размер арендной платы за год составил 100 122,57 руб. (11793 кв. м. х 8,49 руб.).
Гаражный кооператив N 45, посчитав, что оспариваемым нормативным правовым актом нарушаются его права и законные интересы, поскольку устанавливается повышенный размер арендной платы, обжаловал его в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 29 и части 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются арбитражным судом, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
Статьей 52 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Таким образом, названным федеральным законом предусмотрено, что к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, заявленное гаражным кооперативом N 45 требование подведомственно арбитражному суду.
Вместе с тем, требование о признании недействующим вышеназванных нормативных актов в части установления экономических зон на территории городского округа "Город Чита" и установления годового базового размера арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов за 1 кв. м, для всех гаражных кооперативов, рассмотрению по существу не подлежит, так как не касается прав и законных интересов заявителя.
Согласно ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
В случаях, предусмотренных настоящим кодексом, в арбитражный суд вправе обратиться и иные лица (части 1 и 2).
Статьей 53 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.
Гаражный кооператив N 45 не отнесен федеральным законом к иному органу, которому предоставлено право обращаться в арбитражный суд с заявлениями в защиту публичных интересов, и поэтому он мог оспорить в суде только нормативно-правовые акты, касающиеся его прав и законных интересов.
Из технического отчета по инвентаризации земельного участка гаражного кооператива N 45, каталога координат, схемы привязки границы земельного участка с точек теодолитного хода, схемы расположения земельного участка, усматривается, что гаражный кооператив N 45 находится на 139 участке, который отнесен к 13 экономической зоне.
В приложении N 1, таблицы N 1 к Положению также указано, что 139 земельный участок находится в 13 зоне.
Таким образом, гаражный кооператив N 45 вправе оспорить только нормы об отнесении его к 13 экономической зоне и установлении для него годового базового размера арендной платы за 1 кв. м в размере 12 руб. 88 копеек.
С учетом изложенных обстоятельств, в указанной части заявленного требования производство по делу подлежит прекращению согласно п.1 ч.1 ст. 150 АПК РФ.
Также в соответствии с п.1 ч.1 ст. 150 АПК РФ подлежит прекращению дело в части требований о признании Постановления мэра г. Читы от 26.12.2005 N 322, которым утверждено Положение "О порядке определения размера арендной платы за землю в муниципальном образовании городской округ "Город Чита", не вступившим в законную силу.
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (статьи 27-33, 198), а также другими федеральными законами Российской Федерации к подведомственности арбитражных судов не отнесено рассмотрение требований о признании не вступившими в законную силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Требование о признании недействующим Постановления мэра г. Читы от 26.12.2005 N 322 и Положения "О порядке определения размера арендной платы за землю в муниципальном образовании городской округ "Город Чита" в части отнесения гаражного кооператива N 45 к XIII экономической зоне на территории городского округа "Город Чита" и установления для него годового базового размера арендной платы за 1 кв. м. в размере 12 рублей 88 копеек, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указано, что органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находится принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования (подпункт 1 пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ).
Согласно статье 18 Устава муниципального образования городской округ "Город Чита", утвержденного решением Читинской городской Думы от 30 сентября 2004 года N 168 (далее -Устав) структуру органов местного самоуправления составляют Дума городского округа "Город Чита", глава городского округа "Город Чита" - мэр города Читы, администрация городского округа "Город Чита", которую возглавляет мэр города Читы, контрольно-счетная палата и избирательная комиссия городского округа.
Мэр города Читы подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Думой городского округа, а также издает в пределах своих полномочий правовые акты (п.2, п.3 ч.1 ст. 32 Устава).
Частью 3 статьи 34 Устава предусмотрено, что к полномочиям администрации городского округа отнесены вопросы по осуществлению управления и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или ведении городского округа.
Согласно ст.10 Положения о предоставлении земельных участков в аренду на территории городского округа "Город Чита", утвержденного решением Думы городского округа от 13 февраля 2003 года N 43, определение размера арендной платы за земли, находящиеся на территории городского округа, устанавливается правовым актом администрации городского округа (в ред. решения городской Думы от 22 декабря 2005 года N 218).
Положением о порядке определения размера арендной платы за землю в г. Чите, утвержденном Постановлением Главы Администрации города Читы от 16 марта 2004 N 76, предусмотрено, что в основу расчета платы за аренду земельных участков положены дифференцированные ставки земельного налога в соответствии с экономическим зонированием города с учетом вида (условия) использования земельного участка, цели использования земель и его функционального назначения.
Арендная плата за землю по категориям арендаторов и видам целевого использования земель определяется с учетом деятельности хозяйствующих субъектов и их социально-экономических характеристик, политики органов городского самоуправления, направленной на создание благоприятных условий для осуществления городских программ, поддержку социально значимых отраслей, оздоровление окружающей среды и с учетом практического опыта развития арендных земельных отношений в городе Чите (раздел 1).
Согласно таблице N 1 к названному Положению от 16.03. 2004 N 76 для 13 экономической зоны ставка земельного налога установлена в размере 16,19 рублей за 1 кв.м.
В соответствии с названными нормативными актами Постановлением мэра города Читы от 26 декабря 2005 года N 322 утверждено Положение "О порядке определения размера арендной платы за землю в муниципальном образовании городской округ "Город Чита" (далее - Положение), опубликованное 28 декабря 2005 года в газете "Читинское обозрение" N 52 (857).
Согласно разделу 1 Положения в основу расчета платы за аренду земельных участков положен годовой базовый размер арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов (приложение N 2, таблица 1), в соответствии с экономическим зонированием городского округа "город Чита" (приложение N 1 (таблица 1, схема N 1, схема N 2, схема N 3)).
Экономическая оценка земли в городе Чите осуществлена в 2000 году Федеральным государственным унитарным предприятием "Новосибирский региональный кадастровый центр "Земля". Согласно отчету по экономической оценке земель, территория города Читы разделена на 22 экономические зоны, исходя из анализа и оценки экономических, природных, экологических и иных факторов.
В 2002 году Новосибирским региональным кадастровым центром "Земля" составлен отчет результатов государственной кадастровой оценки земель на территории г. Читы, которым определена кадастровая стоимость земли по кварталам. Постановлением Главы Администрации Читинской области от 21.02.2003 года "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений, расположенных на территории Читинской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земли, в том числе, по кварталам в г. Чите.
Из технического отчета по инвентаризации земельного участка гаражного кооператива N 45, каталога координат, схемы привязки границы земельного участка с точек теодолитного хода, схемы расположения земельного участка, усматривается, что гаражный кооператив N 45 находится на 139 участке, который отнесен к 13 экономической зоне.
В приложении N 1, таблицы N 1 к Положению, также указано, что 139 земельный участок находится в 13 экономической зоне.
Согласно выписке из государственного земельного участка от 21 октября 2003 г. N 75/03-744 кадастровый номер земельного участка, на котором расположен гаражный кооператив N 45-75:32:010671:0002.
Приложением N 2, таблицы N 1 к Положению установлен годовой базовый размер арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов за 1 кв.м.
Для гаражных кооперативов размер арендной платы установлен в соответствии с экономическим зонированием городского округа. Для гаражных кооперативов, расположенных в тринадцатой экономической зоне - 12,88 руб. за 1 кв. м.
При этом данный размер арендной платы в соответствии с вышеприведенными нормативными актами для гаражных кооперативов, расположенных в XIII экономической зоне, является экономически обоснованным и приближенным к ставке земельного налога для данной экономической зоны - 16,19 рублей за 1 кв.м.
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 24 ноября 2005 года N 195 "О введении земельного налога на территории муниципального образования городской округ "Город Чита" земельный налог для гаражных кооперативов установлен в размере 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно пункту 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации и решения Думы городского округа "Город Чита" от 24.11.2005 г. в газете "Читинское обозрение" от 21 февраля 2006 года опубликованы сведения о кадастровой стоимости земельных участков по результатам кадастровой оценки на территории городского округа "Город Чита", проведенной Новосибирским региональным кадастровым центром "Земля".
Согласно данным сведениям для кадастрового номера земельного участка, на котором расположен гаражный кооператив N 45, а именно - 75:32:010671:0002, кадастровая стоимость земельного участка составляет 11 605 609 рублей. Исходя из площади данного земельного участка 11793 кв.м, кадастровая стоимость 1 кв. м. составит 984,11 руб., ставка земельного налога - 2,95 руб.
Вместе с тем из материалов дела следует, что в XIII экономической зоне находятся шесть земельных участков для размещения гаражных кооперативов, которые в свою очередь разделены на кадастровые кварталы, имеющие разную кадастровую стоимость и соответственно, ставку земельного налога. Например, для земельного участка с кадастровым номером 75:32:03:06:46 - 13,05 руб. за 1 кв. м; 75:32:03:06:42 - 12,87 руб. за 1 кв. м; 75:32:03:06:08 - 12,88 руб. за 1 кв. м; 75:32:01:06:42 - 12,88 руб. за 1 кв. м.
Анализ кадастровой стоимости кварталов, расположенных в XIII экономической зоне, показывает, что средний, наиболее часто повторяющийся размер земельного налога за 1 кв. м. для названной экономической зоны составляет 12 руб. 88 коп., а поэтому данный размер земельного налога обоснованно взят за основу для установления размера арендной платы.
Поскольку установление размера арендной платы за землю в городе Чите отнесено к компетенции Администрации, то она правомерно с учетом экономического обоснования установила для гаражных кооперативов, располагающихся в XIII экономической зоне, ставку арендной платы за землю в размере 12 руб. 88 коп. за 1 кв.м.
Доводы представителя гаражного кооператива N 45 о неправомерности проведенного экономического зонирования города Читы для установления стоимости земли являются необоснованными.
В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Новосибирским региональным кадастровым центром "Земля" Федерального кадастрового центра "Земля" проведена кадастровая оценка земель с разделением города Читы на 22 экономические зоны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель". Приказом Федеральной службы земельного кадастра России N П/21 от 20.02.01 "Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель".
Статья 85 ЗК РФ предусматривает зонирование в соответствии с градостроительными регламентами.
Судом отклоняются доводы представителя гаражного кооператива N 45 о том, что оспариваемые акты являются недействующими, поскольку согласно примечанию к Приложению N 1 Таблицы 1 Положения указано, что описание экономических зон и участков, выполненное координатным способом, не публикуется.
Описание экономических зон, выполненных координатным способом, осуществлено с точек теодолитного хода с использованием специального оборудования и фиксируется в электронном виде, поэтому, по мнению суда, его опубликование не представляется возможным. Само опубликование координат без специальных познаний не позволяет его идентифицировать с тем или иным земельным участком. Например, представленный в суд каталог координат 13 зоны 139 земельного участка без привязки границ землепользования с точек теодолитного хода к координатам невозможно идентифицировать.
Кроме того, сам по себе факт неопубликования выполненных координатным методом описаний экономических зон не влечет недействительности оспариваемых нормативных актов. Как отмечалось выше, местонахождение гаражного кооператива N 45 относительно нахождения его в XIII экономической зоне на 139 земельном участке подтверждено названными материалами дела.
Не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и утверждение заявителя о противоречии оспариваемых нормативных актов ст. 2 и ст. 22 ЗК РФ, поскольку, как упоминалось выше, они приняты в соответствии с земельным законодательством. Размер арендной платы с гаражным кооперативом N 45 установлен в заключенном ими договоре аренды. Критерии определения арендной платы установлены оспариваемыми нормативными актами. Общие начала определения размера арендной платы земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, Правительством Российской Федерации не установлены.
Не основаны на законе утверждения заявителя о том, что оспариваемые акты противоречат пункту 3 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Названной нормой закона запрещается наделение полномочиями, осуществление которых имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций.
Как установлено, Администрация издала оспариваемые акты в соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ "Город Чита" и Положением о предоставлении земельных участков в аренду на территории городского округа "Город Чита", утвержденного решением Думы городского округа от 13 февраля 2003 года N 43, определение размера арендной платы за земли, находящиеся на территории городского округа, устанавливается правовым актом администрации городского округа (в ред. решения городской Думы от 22 декабря 2005 года N 218).
Оспариваемые нормативные акты не противоречат также п.25 ст. 20, ч.3 ст. 34, ст. 48, ст. 54 Устава муниципального образования городской округ "Город Чита".
Пункт 25 ст. 20 Устава предусматривает полномочия Думы по утверждению генерального плана городского округа, правил его застройки, поэтому ссылки на данный пункт необоснованны.
Частью 3 статьи 34 Устава предусмотрены полномочия Администрации в сфере использования земли, в частности, право на осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности путем сдачи их в аренду, право на территориальное зонирование земель (п. 1, 2), следовательно, оспариваемые акты изданы в соответствии и с данной нормой закона.
Статьей 48 Устава предусмотрено право Мэра города Читы на издание правовых актов, принятие которых входит в его компетенцию. Вышеприведенными нормативными актами подтверждено право Мэра города Читы на издание оспариваемых нормативных актов.
Арбитражный суд не усматривает наличия противоречий оспариваемых актов ст. 54 Устава, которой предусмотрен порядок взаимоотношений органов местного самоуправления городского округа с предприятиями, учреждениями, организациями иных форм собственности и физическими лицами. Отношение по взиманию арендной платы за землю между Администрацией и гаражным кооперативом N 45 строятся на основе договора. Договора аренды земельного участка представлены заявителем.
Оспариваемые нормативные акты не могут противоречить решению Думы городского округа "Город Чита" от 25.03.2004 N 55 "О дифференциации средних ставок земельного налога по экономическим зонам и утверждении схемы экономического зонирования на территории городского округа "Город Чита" (в ред. решения Думы городского округа "Город Чита" от 24.03.2005 N 45), поскольку названный нормативный акт отменен решением Думы от 24.11.2005 N 195 "О введении земельного налога на территории муниципального образования городской округ "Город Чита".
Не основаны на фактических обстоятельствах дела доводы заявителя о злоупотреблении Администрацией правом при издании оспариваемых нормативных актов, что противоречит ст. 10 ГК РФ.
Также не основаны на законе утверждения заявителя, что оспариваемые акты противоречат ст. ст. 420, 453 ГК РФ, т.к. в данных статьях дается понятие договора и последствия изменения и расторжения договора, в то время как предметом рассматриваемого спора по настоящему делу являются нормативно-правовые акты Администрации.
К компетенции арбитражного суда не отнесено установление соответствия нормативных актов Конституции Российской Федерации, поэтому судом не принимается и не оценивается довод заявителя о несоответствии оспариваемых нормативных актов ст. 15 Конституции Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 150, 167, 168, 169, 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Отказать гаражному кооперативу N 45 по строительству и эксплуатации гаражей индивидуального пользования в удовлетворении заявленного требования о признании недействующим Постановления мэра г. Читы от 26.12.2005 N 322 и Положения "О порядке определения размера арендной платы за землю в муниципальном образовании городской округ "Город Чита", в части установления для него экономической зоны на территории городского округа "Город Чита" и установления годового базового размера арендной платы за 1 кв. м в размере 12 рублей 88 копеек. Признать оспариваемые нормативные акты соответствующими Земельному кодексу Российской Федерации, Уставу муниципального образования городской округ "Город Чита, утвержденному решением Читинской городской Думы от 30.09.2004 N 168, Закону РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках, Гражданскому кодексу Российской Федерации.
В остальной части заявленных требований производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение одного месяца со дня вступления в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Читинской области от 27 сентября 2006 г. N А78-2232/2006-С2-19/124
Текст решения опубликован в газете "Читинское обозрение" от 24 января 2007 г., N 4
Текст решения опубликован в Журнале "Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ" N 3 2007 г.