Приказ Комитета промышленности и природных ресурсов Читинской области
от 10 июля 2007 г. N 51
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению
государственной услуги "Проведение государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня"
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 7 февраля 2012 г. N 4-н/п настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в части организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ и Административный регламент в уполномоченных органах печати.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела охраны окружающей среды и экспертизы Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Комитета Н.А. Харченко.
Первый заместитель председателя Комитета
промышленности и природных ресурсов |
В.С. Селиванов |
Административный Регламент
по предоставлению государственной услуги
"Проведение государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня
(утв. приказом председателя Комитета промышленности
и природных ресурсов Читинской области от 10 июля 2007 г. N 51)
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (далее - государственная экологическая экспертиза) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по организации и проведению государственной экологической экспертизы Комитетом промышленности и природных ресурсов Читинской области.
2. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679, и Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Читинской области от 06.02.2007 года N 21-А/п (далее Регламент).
3. Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и' законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
4. Проведение государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, Ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10);
Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" ("Российская газета", N 297 от 31.12.2005 г.);
Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Парламентская газета", NN 214-215 от 21.12.2006 г.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 40, ст.4648);
приказом Госкомэкологии России от 17.06.1997 г. N 280 "Об утверждении "Регламента проведения государственной экологической экспертизы";
положением о Комитете промышленности и природных ресурсов Читинской области (постановление Администрации Читинской области от 28.11.2005 г. N 307-А/п);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Регламентом.
5. Организацию и проведение государственной экологической экспертизы осуществляет Комитет промышленности и природных ресурсов Читинской области в соответствии с подпунктом 3(1) пункта 7 положения о Комитете промышленности и природных ресурсов Читинской области, утвержденного постановлением Администрации Читинской области от 28 ноября 2005 года N 307, в отношении объектов регионального уровня, которыми являются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеназванного постановления Администрации Читинской области от 28 ноября 2005 г. N 307 следует читать как "постановление Администрации Читинской области от 28 ноября 2005 г. N 307-А/п"
- проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Читинской области;
- проекты целевых программ Читинской области, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
- материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти Читинской области;
- материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящем пункте и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
- доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
1. Порядок информирования о проведении
государственной экологической экспертизы
1.1. Информацию о порядке проведения государственной экологической экспертизы можно получить по месту нахождения Комитета (г. Чита, ул. Чкалова, д. 136), а также по телефонам: 32-46-69, 32-46-48, электронной почте utek@ppr.e-zab.ru, на Интернет-сайте Комитета http://www.industry.chita.ru.
Исчерпывающая информация о проведении государственной экологической экспертизы размещается на стенде в здании по месту нахождения Комитета и содержит следующие сведения:
- порядок проведения государственной экологической экспертизы (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
- порядок получения консультаций, информирование о ходе проведения государственной экологической экспертизы;
- режим работы Комитета;
- часы приема должностных лиц Комитета, ответственных за проведение государственной экологической экспертизы;
- справочные телефонные номера: общий справочный телефон, телефон должностных лиц Комитета, ответственных за проведение государственной экологической экспертизы;
- адрес официального Интернет-сайта Комитета;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
1.2. Сведения по информационным материалам размещаются на Интернет-сайте Комитета http://www.industry.chita.ru.
На Интернет-сайте Комитета указывается:
- порядок проведения государственной экологической экспертизы;
- порядок получения консультаций, информирования о ходе проведения государственной экологической экспертизы;
- режим работы Комитета промышленности и природных ресурсов Читинской области;
- часы приема должностных лиц Комитета, ответственных за проведение государственной экологической экспертизы;
- справочные телефонные номера: общий справочный телефон - 32-4669, 32-46-48;
- телефоны должностных лиц Комитета, ответственных за проведение государственной экологической экспертизы;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
1.3. При обращении заинтересованного лица по телефону сотрудник отдела охраны окружающей среды Комитета, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.
1.4. При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник Комитета, к второму обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
1.5. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: разъяснения на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.6. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
1.7. Сотрудники Комитета не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях проведения государственной экологической экспертизы.
2. График работы Комитета:
Понедельник: |
09.00 - 17.00 (перерыв с 13-00 до 14-00); |
3. Требования к присутственным местам
В помещении для проведения государственной экологической экспертизы оборудуется сектор для приема и информирования заинтересованных лиц. Сектор оборудуется креслом (1 шт.), стульями (2 шт.) и столом для возможности раскладки документов. В помещении размещается информация о порядке проведения государственной экологической экспертизы, фамилия, имя, отчество и должность сотрудников, осуществляющих прием граждан.
4. Перечень необходимых документов
для проведения государственной экологической экспертизы
4.1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, предоставляемых заказчиком, требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе предоставляемых материалов:
- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
- положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля, органов контроля Читинской области и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
5. Сроки проведения государственной экологической экспертизы
5.1. Срок проведения государственной экологической экспертизы - период времени с даты издания приказа Комитета об организации и проведении государственной экологической экспертизы до даты издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
5.2. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема предоставленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду и составляет:
для простых объектов - до 30 дней; объектов средней сложности - до 60 дней; сложных объектов - 120 дней.
5.3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату (копии платежного поручения).
5.4. Срок проведения государственной экологической экспертизы сложных объектов может быть продлен, но не должен превышать 6 месяцев.
6. Перечень оснований для отказа
в проведении государственной экологической экспертизы
Комитет отказывает в проведении государственной экологической экспертизы в случае:
6.1. некомплектности документов, предоставленных на экологическую экспертизу;
6.2. отсутствия оплаты экологической экспертизы.
7. Описание конечного результата проведения
государственной экологической экспертизы
Конечным результатом проведения государственной экологической экспертизы является выдача заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы заинтересованным лицам.
8. Другие положения, характеризующие требования
к проведению государственной экологической экспертизы
8.1. В соответствии с действующим законодательством проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на платной основе.
8.2. Государственная экологическая экспертиза, в том числе ее повторное проведение, осуществляется при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Комитетом.
8.3. Финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы перечисляются заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, на специальный счет Комитета.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при проведении государственной экологической экспертизы приведено в блок-схеме, представленной в Приложении 1 настоящего Регламента.
1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения государственной экологической экспертизы, является письменное обращение (сопроводительное письмо) физического и юридического лица, желающего осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду (далее - Заказчик), в адрес Комитета в случае, если объект является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня (согласно статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе"), с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии с пунктом 4 раздела 2 настоящего Административного регламента.
1.2. Заказчик несет ответственность (вплоть до уголовной) за осуществление намечаемой хозяйственной и иной деятельности в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
1.3. Проведение государственной экологической экспертизы включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием заявления от Заказчика.
- Организация проведения государственной экологической экспертизы.
- Организация работы экспертной комиссии при проведении государственной экологической экспертизы.
- Порядок работы экспертной комиссии.
2. Прием заявления от Заказчика
2.1. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня (статья 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе") направляются Заказчиком в Комитет.
2.2. Сопроводительное письмо и предоставленные материалы, указанные в пункте 4 раздела 2 Регламента, подлежащие государственной экологической экспертизе, регистрируются в общем отделе в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
Максимальный срок приема и регистрации сопроводительного письма не должен превышать 30 минут.
Рекомендуемая форма сопроводительного письма к материалам, предоставляемым на государственную экологическую экспертизу, представлена в Приложении 2 настоящего Регламента.
2.3. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, предоставляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы -в одном экземпляре.
2.4. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, могут предоставляться как лично, так и по почте.
3. Организация проведения государственной экологической экспертизы
3.1. Ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы является начальник отдела охраны окружающей среды и экспертизы Комитета (далее - ответственное должностное лицо).
3.2. К организационным мероприятиям предоставляемой государственной услуги относятся:
- рассмотрение предоставленных материалов на предмет их соответствия объектам государственной экологической экспертизы, установленным статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
- проверка комплектности документов, а также достоверности сведений и данных, предоставляемых на экологическую экспертизу;
- подготовка счета и сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
- направление заявителям (заказчикам) извещений о некомплектности материалов, о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, о сроках ее проведения, а также о самих заключениях государственной экологической экспертизы, оформленных в установленном порядке;
- подбор экспертов для проведения государственной экологической экспертизы, подготовка соответствующего приказа о ее проведении, подготовка приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;
- организация проведения государственной экологической экспертизы.
3.3. Ответственное должностное лицо из числа штатных сотрудников отдела охраны окружающей среды и экспертизы Комитета определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для проведения государственной экологической экспертизы.
3.4. При соответствии предоставленных материалов пункту 4.1 раздела 2 настоящего Регламента ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет Заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы (Приложения 4, 5, 6).
3.5. Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 3027), с учетом Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 22.04.1998 г. N 238, зарегистрированным Минюстом России 01.06.1998 г. N 1533 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 13, 06.07.98), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструктивно-методическими документами Комитета, регламентирующими порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы.
3.6. Смета на проведение государственной экологической экспертизы согласовывается с начальником отдела охраны окружающей среды и экспертизы Комитета.
3.7. Согласованная смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы направляется в финансово-экономический отдел Комитета.
3.8. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком документации уведомления о необходимости оплаты, государственная экологическая экспертиза предоставленных материалов не проводится, материалы возвращаются Заказчику.
Возврат материалов Заказчику происходит по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.9. При несоответствии предоставленных материалов пункту 4.1 раздела 2 настоящего Регламента ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес Заказчика уведомление о некомплектности материалов, предоставленных на государственную экологическую экспертизу, с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, и с информацией о сроках предоставления материалов в полном объеме (Приложение 3).
При непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, Заказчику направляется уведомление о необходимости получения материалов в отделе охраны окружающей среды и экспертизы Комитета.
Возврат материалов Заказчику происходит по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.10. При предоставлении запрашиваемых материалов в установленный срок ответственный исполнитель в период, не превышающий трех дней со дня регистрации сопроводительного письма о направлении дополнительных материалов, направляет Заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы.
Заказчик государственной экологической экспертизы после получения уведомления и сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы оплачивает полную стоимость экспертизы.
3.11. После получения Комитетом подтверждения (копии платежного поручения) об оплате Заказчиком государственной экологической экспертизы исполнитель отдела охраны окружающей среды и экспертизы Комитета осуществляет следующие действия:
- определяет сложность объекта государственной экологической экспертизы, согласовывает кандидатуры руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии и срок проведения государственной экологической экспертизы с руководителем экспертного подразделения;
- с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии. В случае необходимости формирует экспертные группы;
- совместно с руководителем экспертной комиссии подготавливает технические задания руководителям групп и членам экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы (Приложения 7, 8);
- подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы (Приложение 9);
- готовит проекты договоров на проведение государственной экологической экспертизы с руководителем и членами экспертной комиссии (Приложение 11).
- Максимальный срок исполнения действий - 30 дней.
4. Организация работы экспертной комиссии
при проведении государственной экологической экспертизы
4.1. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников.
В ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, назначают двух секретарей (ответственный и технический секретари), один из которых может не являться штатным сотрудником.
4.2. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
4.3. Состав экспертной комиссии и сроки на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Комитета. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель Заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным Заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы, а также представитель юридического лица, состоящего с указанным Заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных отношениях.
4.4. Государственная экологическая экспертиза объекта начинается со дня подписания приказа Комитета об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
4.5. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение десяти рабочих дней с момента издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы готовит и направляет пресс-секретарю для размещения на официальном сайте Комитета уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о времени и месте проведения заседаний экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
4.6. Ответственный исполнитель уведомляет Заказчика государственной экологической экспертизы о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Представители иных заинтересованных сторон уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об их участии в заседании.
4.7. В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия определяет:
- соответствие намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством Российской Федерации и Читинской области в области охраны окружающей среды;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
5. Порядок работы экспертной комиссии
5.1. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, представители Заказчика, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций.
5.2. На организационном заседании:
- ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
- руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
- представитель Заказчика докладывает о характере намечаемой деятельности;
- уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов;
- определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;
- определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии;
- подписываются подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договора на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии. Один экземпляр договора выдается руководителю и членам экспертной комиссии;
- раздаются членам экспертной комиссии индивидуальные технические задания, утвержденные руководителем комиссии, и документация, подлежащая государственной экологической экспертизе.
5.3. Члены экспертной комиссии изучают материалы, предоставленные на государственную экологическую экспертизу, а также анализируют, в случае их поступления, заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемых документов) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан и подготавливают индивидуальные экспертные заключения.
5.4. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом.
5.5. Для разъяснения проектных решений на рабочие заседания экспертной комиссии может приглашаться Заказчик государственной экологической экспертизы. В этом случае ответственный секретарь заблаговременно направляет письмо Заказчику о командировании его представителя (Приложение 12).
5.6. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении экспертизы имеет право (п.4, статья 16, Федеральный закон "Об экологической экспертизе"):
- заявлять Комитету о необходимости предоставления Заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы. В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес Заказчика с уведомлением о необходимости предоставления дополнительных материалов (Приложение 17);
- формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы, которое прикладывается к заключению экспертной комиссии.
5.7. Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному письму.
5.8. Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от Заказчика государственной экологической экспертизы и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.
5.9. Приказом Комитета в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае Заказчику направляется письменное уведомление о необходимости оплаты дополнительного включения экспертов в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы с приложением дополнительного счета на ее оплату и дополнительной сметы расходов (согласно п.4.6. приказа Госкомэкологии России от 17.06.97 г. N 280).
После оплаты дополнительно выставленного счета (предоставления копии платежного поручения) в срок, не превышающий пяти дней, оформляется приказ о включении дополнительных экспертов в состав государственной экологической экспертизы.
5.10. В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется соответствующим приказом Комитета и доводится до сведения Заказчика.
При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.
5.11. В процессе работы экспертной комиссии в соответствии с календарным планом проводятся заседания экспертной комиссии, на которых:
- подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии (Приложения 14,15);
- руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений (Приложение 16);
- обсуждается проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
5.12. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, а также явочными листами, подписываемыми руководителем, ответственным секретарем и членами экспертной комиссии (Приложения 18,18а, 18б,18в, 18г, 19).
5.13. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются представители Заказчика, а также, при необходимости, других заинтересованных организаций. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать свои замечания и предложения по проекту заключения.
5.14. Принятие решения по заключению государственной экологической экспертизы проводится в присутствии только членов экспертной комиссии.
Рекомендации экспертной комиссии о сроках действия заключения экспертной комиссии фиксируются в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии.
5.15. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) в двух экземплярах подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего он является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
5.16. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия предоставленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам (Приложение 20).
5.17. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссией, ответственным секретарем и другими экспертами) данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и в заключении экспертной комиссии.
5.18. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
- о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;
- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки предоставленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
5.19. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в отдел охраны окружающей среды и экспертизы для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
5.20 В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником отдела охраны окружающей среды и экспертизы докладывают руководству Комитета о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
5.21. Неподписание экспертами заключения без уважительных причин является существенным нарушением условий договора, заключаемого Комитетом с данными экспертами, и расторгается в одностороннем порядке.
5.22. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет средств Комитета.
5.23. Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии (в количестве двух экземпляров), приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения руководством Комитета.
5.24. Утверждение заключения производится приказом Комитета, в котором устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.
5.25. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь направляет подписанные руководством Комитета акты приемки выполненных экспертами работ (Приложение 24), а также договора на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии, в финансово-экономический отдел для оплаты оказанных работ (услуг).
5.26. Ответственный секретарь экспертной комиссии направляет Заказчику заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом в течение 5 дней со дня его утверждения (Приложения 22, 23).
5.27. Для осуществления соответствующих контрольных функций за реализацией объекта государственной экологической экспертизы информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется в соответствующий орган государственного экологического контроля.
5.28. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации ответственный исполнитель в срок до 5 дней направляет письма с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
5.29. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы Заказчик вправе предоставить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
5.30. Заказчик документации, граждане и общественные организации, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.31. Положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное в установленном порядке, теряет юридическую силу в случаях:
- реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями о документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положи тельного заключения государственной экологической экспертизы;
- в случае признания его недействительным решением суда или арбитражного суда. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
5.32. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение десяти рабочих дней момента издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет уведомление, содержащее информацию об итогах проведения государственной экологической экспертизы, в под разделение, осуществляющее связь с общественностью для размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
5.33. Один экземпляр материалов, предоставленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении, остальные материалы возвращаются Заказчику.
5.34. Организация проведения повторной государственной экологической экспертизы
6. Повторное рассмотрение материалов
объектов экологической экспертизы
6.1. Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются:
- доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении экспертного подразделения, проводившего первоначальное рассмотрение материалов, направленных на государственную экологическую экспертизу, или содержащихся в отрицательном заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
- реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы;
- истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- решение суда.
6.2. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной ко миссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе в сроки, указанные в п.5.2 раздела 1 настоящего Регламента.
6.3. Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда
6.4. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется Заказчиком в установленном порядке (в случае, изложенном в п.5.22 раздела 3 Регламента, оплату производит Комитет).
6.5. В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.
6.6. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.
6.7. В должностных регламентах или должностных инструкциях специалистов, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, должна быть закреплена персональная ответственность за соблюдение требований настоящего административного Регламента.
7. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
7.1. Решения Комитета, принятые в ходе проведения государственной экологической экспертизы, могут быть обжалованы в судебном порядке.
7.2. Решения и действия (бездействия) должностных лиц Комитета в процессе проведения государственной экологической экспертизы могут быть обжалованы председателю Комитета.
Обжалование действий (бездействий) должностных лиц Комитета осуществляется путем направления письменной жалобы председателю Комитета.
7.3 Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
7.4. Жалоба, письменное обращение, заявление, поступившее в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, жалобы, заявления.
В исключительных случаях руководитель органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жало бы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя направившего жалобу.
7.5. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица.
7.6. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
7.7. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, с чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению.
7.8. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
7.9. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Текст приложений официально опубликован не был
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета промышленности и природных ресурсов Читинской области от 10 июля 2007 г. N 51 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 19 июля 2007 г., N 30
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 7 февраля 2012 г. N 4-н/п настоящий приказ признан утратившим силу