Постановление Правительства Забайкальского края
от 29 июня 2010 г. N 275
"Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Социальная
реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
(2011-2014 годы)"
28 декабря 2011 г., 26 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148 (с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 205), Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы (2011-2014 годы)".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Краевая долгосрочная целевая программа
"Социальная реабилитации и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения
свободы (2011-2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 29 июня 2010 г. N 275)
28 декабря 2011 г., 26 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы "Социальная реабилитация и
адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы (2011-2014 годы)"
Постановлением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2011 г. N 516 в раздела 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Ежегодно из мест лишения свободы в Забайкальском крае освобождается в среднем 2700 человек, из них несовершеннолетних - 50.
Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к нарушению трудовой дисциплины, поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску дискриминации при приеме на работу и увольнения.
Кроме того, многие из освобождающихся из мест лишения свободы граждан утратили социально полезные связи, не поддерживают отношений с семьей и родственниками, лишились жилья. Они нуждаются в материальной помощи и не имеют денежных средств на заключение договора найма жилого помещения.
Указанные факторы определяют высокий процент (в 2008 году - 32,4 процента; в 2009 году - 35 процентов) повторной преступности в Забайкальском крае.
Таким образом, освободившиеся лица нуждаются в постпенитенциарной реабилитации, состоящей в содействии в трудоустройстве и предоставлении временного жилья.
В системе социальной защиты населения действуют специализированные учреждения: государственное автономное учреждение социального обслуживания "Социальный приют" Забайкальского края и государственное автономное учреждение социального обслуживания "Сохондинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края, в которых указанной категории граждан предоставляется набор социальных услуг. Основной задачей Социального приюта является социальная реабилитация лиц без определенного места жительства, в том числе лиц, вернувшихся из мест лишения свободы. В соответствии с ГОСТ Р 52143-2003 клиентам Социального приюта оказываются следующие услуги: содействие в восстановлении утраченных документов, освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы, юридическая и психологическая помощь, оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, социально-трудовая реабилитация, помощь в устройстве на работу, содействие в направлении в стационарные учреждения, оформление в дома-интернаты для престарелых и инвалидов. Курс реабилитации в 2009 году в Социальном приюте прошли 666 человек, из них лиц без определенного места жительства - 316 человек; освободившихся лиц - 57 человек; в том числе направлено в стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты) 110 человек; трудоустроено 27 человек.
В ГАУСО "Сохондинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края проживают граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), инвалиды I и II группы, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, бытовом и медицинском обслуживании, оказании социальных услуг, реабилитации, из числа освобождаемых из мест лишения свободы, а также граждан пожилого возраста и инвалидов, ранее судимых или неоднократно привлекающихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. Учреждение рассчитано на 160 мест. На 01 марта 2010 г. в учреждении проживает 39 лиц из числа бывших осужденных. Из них более 30 имеют инвалидность, пользуются техническими средствами реабилитации (кресла-коляски, ходунки, опоры, протезы).
Кроме того, на территории Забайкальского края функционируют 19 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и государственное учреждение социального обслуживания "Могочинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Журавлёнок" Забайкальского края. Учреждениями ведется учет численности несовершеннолетних освободившихся лиц и условно осужденных несовершеннолетних. По состоянию на 01 января 2010 г. число условно осужденных несовершеннолетних составляет 282 человека, несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, - 19 человек, несовершеннолетних, к которым применены меры воспитательного характера, - 35 человек.
Также в системе социальной защиты населения Забайкальского края реализация мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних осуществляется комплексными центрами социального обслуживания населения и государственным учреждением социального обслуживания "Центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие" Забайкальского края.
Постоянно осуществляется работа по профилактике употребления среди несовершеннолетних психоактивных веществ. С 2008 года на базе государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Забайкальского края действует центр-отделение психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, на 20 мест. За 2009 год в отделении прошли реабилитацию 105 несовершеннолетних.
В соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 18 августа 2009 года N 796 в структуре ГУСО "Черновский комплексный центр социального обслуживания населения "Берегиня" Забайкальского края открыто дневное отделение помощи несовершеннолетним, отбывшим наказание в виде лишения свободы и осужденным без лишения свободы, на 15 мест. Основной целью деятельности отделения является ресоциализация несовершеннолетних указанной категории, профилактика рецидивов правонарушений. Основными задачами отделения является коррекция отклонений эмоционально-волевой, личностной сферы несовершеннолетних, приводящих к правонарушениям, формирование у несовершеннолетних здоровых нравственных и психологических установок, ближайшей жизненной перспективы. В отделении сформирован банк данных на 156 несовершеннолетних, осужденных без лишения свободы, обследованы условия жизни 85 семей, в которых проживают условно осужденные несовершеннолетние. Специалистами отделения проводится анализ социального окружения, ситуации, способствующей совершению преступления, мотивов, индивидуально-психологических и личностных особенностей подростка. По результатам диагностики составляются индивидуальные планы психокоррекционной работы с несовершеннолетними. В реабилитационные мероприятия включается работа по формированию у подростков способности противостоять негативному влиянию среды, установок на здоровый образ жизни. В процесс реабилитации вовлекается микросоциум несовершеннолетнего (семья, школа, двор). Для решения задач реабилитации проводятся занятия с психологом, тренинги на психологическую стабилизацию личности и общую коррекцию, консультирование родителей, оказание помощи в сборе и восстановлении документов, содействие в устройстве в учреждения начального профессионального образования, в оказании адресной социальной помощи через отделы социальной защиты населения, организуется досуг несовершеннолетних, проводятся занятия в тренажерном зале и компьютерном классе центра. Со дня открытия отделения специалистами обследовано 98 подростков и их семей, на каждого из обследуемых составлен акт обследования социально-бытовых условий. На учете в отделении состоит 17 несовершеннолетних. Курс психолого-педагогической реабилитации прошли 2 несовершеннолетних, один из которых был трудоустроен в учреждении по направлению уголовно-исполнительной инспекции N 17 "Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю" с целью отбывания исправительных работ.
В целях повышения эффективности профилактики рецидивной преступности необходимо создание системы условий, способствующих сокращению периода адаптации освободившихся лиц. Мероприятия программы предусматривают создание социальной инфраструктуры, обеспечивающей разрешение социальных проблем освободившихся лиц, а также обеспечение доступности и качества общего, начального профессионального, среднего специального и высшего образования в исправительных учреждениях.
Решаемая проблема социальной реабилитации и адаптации освободившихся лиц соответствует приоритетам социально-экономического развития Забайкальского края.
Для решения поставленных задач требуется комплексный подход. При использовании программного метода решение проблемы будет наиболее результативно.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель программы - реализация государственной политики в организации системы административных, социально-экономических, медицинских и психологических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса освободившихся лиц и их способности к неконфликтной жизнедеятельности в социальной среде.
Задачами программы являются:
совершенствование работы по содействию осужденным, готовящимся к освобождению из исправительных учреждений, в успешной адаптации по избранному месту жительства;
улучшение медико-социальной адаптации освободившихся лиц, прежде всего решение проблем их трудоустройства и жилья;
профилактика и предотвращение повторной преступности, в том числе среди несовершеннолетних освободившихся лиц, оказание им действенной социально-психологической помощи.
Решение указанных задач планируется провести в течение 2011-2014 годов.
Реализация мероприятий будет осуществляться по следующим направлениям:
Научно-методическое и организационное обеспечение социальной реабилитации и адаптации освободившихся лиц
В рамках данного направления предусматривается:
подготовка и повышение квалификации специалистов, занимающихся социальной реабилитацией и адаптацией освободившихся лиц;
обобщение и распространение положительного опыта работы;
совершенствование механизма принятия и реализации органами местного самоуправления муниципальных программ взаимодействия с уголовно-исполнительными инспекциями Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам подготовки нормативных актов, определяющих перечень предприятий и организаций, на которых будут отбывать наказание осужденные к исправительным и обязательным работам, а также регламентирующих деятельность общественных формирований, осуществляющих функции социальной адаптации освободившихся лиц.
Мероприятия по подготовке лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, к адаптации по избранному месту жительства
Реализация мероприятий данного направления предполагает:
оказание лицам, готовящимся к освобождению из мест лишения свободы, профориентационных услуг;
профессиональное обучение осужденных специальностям, востребованным на рынке труда;
оформление паспортов заключенным до их освобождения;
решение вопросов о временном или постоянном месте проживания осужденного после отбытия наказания.
Развитие сети социальных институтов и структур, способствующих адаптации освободившихся лиц
В рамках данного направления предусматривается:
создание общественных формирований при органах местного самоуправления, осуществляющих функции по социальной адаптации освободившихся лиц и осужденных без изоляции от общества;
развитие сети специализированных учреждений социального обслуживания, реабилитации и адаптации освободившихся лиц.
Реализация мер государственной поддержки освободившихся лиц
Направление предполагает:
содействие в трудовом, жилищном и бытовом устройстве;
обеспечение временного проживания и регистрационного учета;
обучение профессиям, востребованным на рынке труда;
оказание психологической, юридической, материальной и иной помощи;
профилактику социально опасных заболеваний, алкоголизма и наркомании.
Результаты работы будут оцениваться по следующим целевым индикаторам и показателям:
N п/п |
Целевой индикатор |
Исходные показатели 2008 года |
Показатели 2009 года |
Показатели эффективности реализации программы |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, включая несовершеннолетних (в процентах) |
32,4 |
35 |
33 |
32 |
30 |
28 |
2. |
Количество освободившихся лиц без паспорта (в процентах от общего числа освободившихся лиц) |
31 |
22,5 |
20 |
18 |
16 |
14 |
3. |
Количество трудоустроенных освободившихся лиц (в процентах от общего числа обратившихся в центры занятости населения граждан данной категории) |
17 |
21 |
23 |
25 |
27 |
30 |
4. |
Количество безработных освободившихся лиц, направленных на профессиональное обучение с последующим трудоустройством (в процентах от общего числа обратившихся в центры занятости населения лиц данной категории) |
20 |
22 |
25 |
28 |
32 |
35 |
5. |
Количество освободившихся лиц, обратившихся за оказанием профессиональной ориентации и психологической поддержки (в процентах от общего числа обратившихся в центры занятости населения граждан данной категории) |
88 |
44 |
48 |
50 |
52 |
55 |
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий из краевого бюджета требуется 74100,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 17500,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 18200,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 19200,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 19200,0 тыс. рублей.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией программы осуществляют государственный заказчик-координатор и государственные заказчики программы.
Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей. Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики программы в пределах установленных полномочий могут распределять объемы финансирования в разрезе мероприятий программы без внесения изменений в установленном порядке.
Государственные заказчики программы:
ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику-координатору бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляют ведение отчетности о реализации программы и представляют ее государственному заказчику-координатору;
несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.
Государственный заказчик-координатор:
ежегодно в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации программы;
осуществляет межведомственную координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств.
Выполнение мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности программы
Мероприятия программы будут способствовать созданию социальной инфраструктуры, обеспечивающей разрешение социальных проблем освободившихся лиц, а также обеспечению доступности и качества общего, начального профессионального, среднего специального и высшего образования в исправительных учреждениях.
Выполнение мероприятий программы позволит к 2014 году:
снизить уровень повторной преступности;
улучшить медико-социальную адаптацию освободившихся лиц;
создать необходимые условия для обеспечения социально полезной занятости освободившихся лиц;
уменьшить остроту социальных проблем освободившихся лиц.
Оценка результативности расходования бюджетных средств будет проводиться на основе использования ее целевых индикаторов и показателей. Под результативностью понимается степень достижения запланированного показателя за счет реализации Программы и измеряется путем сопоставления фактического значения показателей с их плановыми значениями.
Для оценки результативности используется индикатор "Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, включая несовершеннолетних". Программа эффективна и обеспечивает результативность в случае снижения индикатора на 1,0 - 2,0 % при заданном уровне финансирования 1,0.
Выполнение индикаторов и показателей обеспечит запланированный вклад программы в социально-экономическое развитие края в части создания комфортных и безопасных условий проживания и социальной интеграции в общество освободившихся лиц.
Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Потребность в финансовых ресурсах |
||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. Научно-методическое и организационное обеспечение социальной реабилитации и адаптации освободившихся лиц | |||||||
6.1.1. Научно-методическое обеспечение | |||||||
6.1.1.1. |
Разработка порядка взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в вопросах социальной реабилитации и адаптации освободившихся лиц |
2011 |
|
|
|
|
|
6.1.1.2. |
Разработка и распространение методического пособия для служб занятости населения, органов местного самоуправления по взаимодействию с уголовно-исполнительной системой и отделами внутренних дел по вопросам обеспечения социальной реабилитации и адаптации освободившихся лиц |
2011 |
300,0 |
300,0 |
|
|
|
6.1.1.3. |
Подготовка и повышение квалификации специалистов, занимающихся социальной реабилитацией и адаптацией освободившихся лиц |
2011-2014 |
800,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
6.1.2. Организационное обеспечение | |||||||
6.1.2.1. |
Освещение в СМИ вопросов социальной адаптации и реабилитации освободившихся лиц с целью формирования к ним толерантного отношения в обществе |
2011-2014 |
|
|
|
|
|
|
Итого по подразделу |
|
1100,0 |
500,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
6.2. Мероприятия по подготовке лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, к адаптации по избранному месту жительства | |||||||
6.2.1. |
Обеспечение взаимодействия воспитательных колоний для несовершеннолетних с органами местного самоуправления в вопросах жизнеустройства лиц, готовящихся к освобождению из мест лишения свободы |
2011-2014 |
|
|
|
|
|
6.2.2. |
Оказание культурно-просветительских услуг, содействующих социальной реабилитации молодых людей в возрасте 18-30 лет в учреждениях исполнения наказаний, расположенных на территории Забайкальского края (беседы, лекции, выставки, концерты) |
2011-2014 |
|
|
|
|
|
6.2.3. |
Организация специализированных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для граждан, желающих трудоустроиться на постоянное место работы, оказание освободившимся лицам государственной услуги по профессиональной ориентации |
2011-2014 |
|
|
|
|
|
6.2.4. |
Оформление паспортов граждан Российской Федерации осужденным, у которых отсутствуют паспорта в личном деле |
2011-2014 |
|
|
|
|
|
6.2.5. |
Осуществление комплекса мер по сохранению и укреплению родственных связей лиц, находящихся в местах лишения свободы |
2011-2014 |
|
|
|
|
|
6.2.6. |
Развитие собственного производства в учреждениях уголовно-исполнительной системы, создание рабочих мест на предприятиях |
2011-2014 |
|
|
|
|
|
6.3. Развитие сети социальных институтов и структур, способствующих адаптации освободившихся лиц | |||||||
6.3.1. |
Создание общественных формирований при органах местного самоуправления, осуществляющих функции по социальной адаптации освободившихся лиц и осужденных без изоляции от общества |
2011-2014 |
|
|
|
|
|
6.3.2. |
Укрепление материально-технической базы ГАУСО "Социальный приют" Забайкальского края и ГАУСО "Сохондинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края |
2011-2014 |
10000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
6.3.3. |
Разработка проектно-сметной документации на ремонт и реконструкцию отделения для освободившихся лиц на базе ГАУСО "Социальный приют" Забайкальского края на 20 мест и дополнительного жилого корпуса в ГАУСО "Сохондинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края на 40 мест |
2011 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
6.3.4. |
Ремонт и реконструкция отделения для освободившихся лиц на базе ГАУСО "Социальный приют" Забайкальского края на 20 мест, а также жилого корпуса для указанной категории граждан в ГАУСО "Сохондинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края на 40 мест |
2011-2014 |
61000,0 |
12500,0 |
15500,0 |
16500,0 |
16500,0 |
|
Итого по подразделу |
|
73000,0 |
17000,0 |
18000,0 |
19000,0 |
19000,0 |
6.4. Реализация мер государственной поддержки освободившихся лиц | |||||||
6.4.1. Оказание содействия освободившимся лицам в бытовом устройстве | |||||||
6.4.1.1. |
Организация медицинского обследования и медицинской реабилитации освободившихся лиц при наличии показаний |
2011-2014 |
|
|
|
|
|
6.4.1.2. |
Содействие в устройстве освободившихся лиц пожилого возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в ГСУСО "Сохондинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края |
2011-2014 |
|
|
|
|
|
6.4.1.3. |
Содействие освободившимся лицам в поиске жилья |
2011-2014 |
|
|
|
|
|
6.4.2. Оказание содействия освободившимся лицам в трудоустройстве | |||||||
6.4.2.1. |
Изучение потребности рынка труда и информирование незанятого населения, в том числе освободившихся лиц, о положении на рынке труда и предложениях на рабочую силу, о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения |
2011-2014 |
|
|
|
|
|
6.4.2.2. |
Формирование банка вакансий по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда Забайкальского края, с целью трудоустройства освободившихся лиц на постоянное место работы и на временные рабочие места |
2011-2014 |
|
|
|
|
|
6.4.2.3. |
Организация и проведение программ социальной адаптации и психологической поддержки безработных граждан, в том числе освободившихся лиц, с целью повышения мотивации к труду, приобретения навыков самостоятельного поиска работы, повышения конкурентоспособности на рынке труда |
2011-2014 |
|
|
|
|
|
6.4.2.4. |
Организация и проведение мероприятий активных программ содействия трудоустройству для освободившихся лиц, обратившихся в органы службы занятости населения: организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; организация оплачиваемых общественных работ |
2011-2014 |
|
|
|
|
|
6.4.3. Оказание содействия освободившимся лицам в повышении образовательного уровня | |||||||
6.4.3.1. |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки освободившихся лиц, в том числе по направлениям предприятий (работодателей) |
2011-2014 |
|
|
|
|
|
6.4.3.2. |
Создание в учреждениях исполнения наказаний, расположенных на территории Забайкальского края, условий для продолжения получения общего, среднего специального и высшего образования лицам, отбывающим наказание |
2011-2014 |
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
74100,0 |
17500,0 |
18200,0 |
19200,0 |
19200,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является реализация государственной политики в организации системы административных, социально-экономических, медицинских и психологических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и их способности к неконфликтной жизнедеятельности в социальной среде.
В результате реализации мероприятий программы ожидается снижение уровня повторной преступности, улучшение медико-социальной адаптации освободившихся лиц, создание необходимых условий для обеспечения социально полезной занятости освободившихся лиц, уменьшение остроты социальных проблем освободившихся лиц.
Сроки реализации - 2011-2014 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 г. N 275 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы (2011-2014 годы)"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 6 июля 2010 г. N 45/1
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2011 г. N 516
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.