Постановление Правительства Забайкальского края
от 26 октября 2010 г. N 423
"Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Защита
населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод
и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений,
расположенных на территории Забайкальского края (2011-2015 годы)"
6 октября 2011 г., 25 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 28 октября 2013 г. N 465 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 205), Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Защита населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Забайкальского края (2011-2015 годы)".
И.о. председателя Правительства Забайкальского края |
А.А. Холмогоров |
Краевая долгосрочная целевая программа
"Защита населенных пунктов от негативного воздействия паводковых
вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений,
расположенных на территории Забайкальского края (2011-2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 26 октября 2010 г. N 423)
6 октября 2011 г., 25 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2012 г. N 470 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы
"Защита населенных пунктов от негативного воздействия паводковых
вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений,
расположенных на территории Забайкальского края (2011-2015 годы)"
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2012 г. N 470 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Защита населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений является неотъемлемой частью государственной политики Российской Федерации в области использования, восстановления и охраны водных объектов, направленной на создание правовых, организационных и материальных условий для реализации требования статьи 9 Конституции Российской Федерации об использовании и охране водных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории.
В этой связи основными направлениями государственной политики в области использования и охраны водных объектов на территории Забайкальского края являются осуществление мер по рациональному использованию, охране и восстановлению водных объектов; обеспечение жизнедеятельности населения и функционирования объектов экономики на территориях, подверженных наводнениям и подтоплениям, а также другим видам негативного воздействия вод. Особого внимания требуют защита населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, поскольку экономическая и экологическая безопасность региона находится в непосредственной зависимости от режима и состояния рек и гидротехнических сооружений, расположенных на них.
Забайкальский край - один из наиболее богатых водоемами субъектов Российской Федерации. На территории Забайкалья расположено около 15 000 озер, протекает более чем 40 000 рек. В пределах региона насчитывается 14 рек, относящихся к самым крупным водотокам России, длина которых более 500 км.
Территория Забайкальского края по своим природным условиям относится к паводкоопасным регионам, что отражено в Водной стратегии Российской Федерации. Условия формирования стока рек, протекающих по территории региона, приводят к тому, что в Забайкалье периодически наблюдаются наводнения, носящие зачастую катастрофический характер и причиняющие значительные убытки экономике региона. Большие наводнения, такие как в 1897, 1948, 1958, 1971, 1984, 1988-1991 и 1998 годах, охватывают одновременно огромные территории, причиняют значительный материальный ущерб, сопровождаются человеческими жертвами, ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки и состояния окружающей среды.
С другой стороны, сложные географические условия Забайкальского края обусловливают широкое использование речных долин для проживания населения, сельскохозяйственного и промышленного производства, создания транспортных коммуникаций. В поймах рек Ингода, Чита, Онон, Шилка, Аргунь расположена значительная часть городов и сел края. Таким образом, во время наводнений затоплениям подвергается значительное количество населенных пунктов (не менее 130, в том числе город Чита). При этом необходимо отметить, что большое количество гидротехнических сооружений, построенных в 70-80 годах ХХ века, имеют 80-90 % износа.
Состояние водных объектов в Забайкальском крае характеризуется активным отложением речных наносов и зарастанием древесно-кустарниковой растительностью русел малых рек, что не позволяет обеспечить безаварийный пропуск поводковых вод и, как следствие, может привести к затоплению и подтоплению территорий населенных пунктов Забайкальского края. На сегодняшний день 335,856 тыс. человек проживают на территории, подверженной негативному воздействию вод.
Ежегодно возрастает антропогенная нагрузка на водные объекты. В связи с этим необходима реализация мер, направленных на предотвращение загрязнения и засорения водных объектов, их экологическую реабилитацию, своевременное выявление и прогнозирование негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние.
Эффективное решение проблем водохозяйственного комплекса возможно с применением программно-целевого метода - комплексного и системного подхода, обеспечивающего взаимосвязь научного обоснования приоритетных мероприятий, их проектирования и реализации, а также мониторинг ситуации и достигнутых результатов.
Разработка настоящей программы вызвана необходимостью безотлагательного решения ряда проблем, связанных с состоянием водных объектов Забайкальского края, и соответствует Плану мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р. Указанным Планом мероприятий за органами государственной власти субъектов Российской Федерации закреплены разработка региональных программ в области использования и охраны водных объектов и реализация мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 утверждена федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах". Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы на реализацию мероприятий по обеспечению защиты населенных пунктов и хозяйственных объектов от вредного воздействия вод возможно только при наличии аналогичной краевой долгосрочной целевой программы.
Таким образом, решение обозначенной проблемы соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Забайкальского края и Российской Федерации в целом. Реализация мероприятий программы позволит привлечь средства федерального и местных бюджетов и обеспечит защищенность населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений, и устойчивое функционирование соответствующих объектов экономики.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2012 г. N 470 раздел 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнения и иного негативного воздействия вод, а также охрана, сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Для обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнения и иного негативного воздействия вод будут решены следующие задачи:
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
консервация бесхозяйных хвостохранилищ;
увеличение пропускной способности и регулирование русел рек, берегоукрепление некапитального характера.
В рамках охраны, сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, будут решены следующие задачи:
охрана водных объектов;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.
Сроки реализации программы: 2011 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап.
Для оценки эффективности реализации программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации определены целевые индикаторы:
Целевые индикаторы |
Ед. измерения |
Базовый (2010 год) |
2011 - 2015 годы (всего) |
Показатели по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты | ||||||||
1. Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищаемого в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (нарастающим итогом) |
% |
5,92 |
увеличение |
5,92 |
7,65 |
7,73 |
7,73 |
11,79 |
2. Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (ежегодно) |
км |
28,99 |
30,36 |
0 |
17,24 |
2,04 |
0 |
11,08 |
Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию | ||||||||
3. Доля гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности (нарастающим итогом) |
% |
0 |
увеличение |
8 |
8 |
12 |
16 |
20 |
4. Количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние (ежегодно) |
км |
0 |
5 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Консервация бесхозяйных хвостохранилищ | ||||||||
5. Количество гидротехнических сооружений, на которых проведена консервация (ежегодно) |
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Увеличение пропускной способности и регулирование русел рек, берегоукрепление некапитального характера | ||||||||
6. Протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности (ежегодно) |
км |
28,55 |
27,02 |
4,55 |
6,10 |
4,73 |
3,67 |
7,97 |
Охрана водных объектов | ||||||||
7. Протяженность вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос (ежегодно) |
км |
0 |
65,4 |
0 |
21 |
17,4 |
0 |
27 |
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов | ||||||||
8. Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (ежегодно) |
км2 |
0 |
72,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
72,5 |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2012 г. N 470 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. В процессе реализации программы планируется привлечение средств федерального и местных бюджетов.
Потребность в финансировании программы составляет 1 086,03 млн. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 256,5 млн. рублей, их них:
2011 год - 9,0 млн. рублей;
2012 год - 2,5 млн. рублей;
2013 год - 75,0 млн. рублей;
2014 год - 80,0 млн. рублей;
2015 год - 90,0 млн. рублей;
средства федерального бюджета - 782,92 млн. рублей, из них:
2011 год - 38,13 млн. рублей;
2012 год - 30,87 млн. рублей;
2013 год - 145,64 млн. рублей;
2014 год - 227,15 млн. рублей;
2015 год - 341,13 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 46,61 млн. рублей, из них:
2011 год - 0,5 млн. рублей;
2012 год - 0,51 млн. рублей;
2013 год - 8,5 млн. рублей;
2014 год - 17,2 млн. рублей;
2015 год - 19,9 млн. рублей.
Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий программы будет осуществляться в рамках федеральных целевых программ "Экономическое и социальное и развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 480), "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350) и "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 847) (далее - федеральные целевые программы), а также в виде субвенций бюджету Забайкальского края на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" будет осуществляться ежегодно по итогам участия Забайкальского края в конкурсном отборе региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов.
Привлечение средств местных бюджетов на реализацию программы осуществляется через механизм софинансирования муниципальных целевых программ из средств местных бюджетов на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям краевой программы.
Определение потребности в финансировании программы осуществлялось с учетом обработки и содержательного анализа поступивших предложений от муниципальных образований Забайкальского края, результатов проведенных аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния водохозяйственного комплекса Забайкальского края.
Объем расходов на осуществление мероприятий программы будет ежегодно уточняться исходя из возможностей федерального, краевого и местных бюджетов.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2012 г. N 470 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы.
Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке уточняет перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяет сроки их реализации и объемы финансирования, оценивает возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Государственный заказчик программы:
ежегодно в установленном порядке формирует заявку на участие в конкурсном отборе региональных программ субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, претендующих на получение средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах";
ежегодно в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную заявку на финансирование из бюджета Забайкальского края мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации программы;
несет ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.
Выполнение мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий программы в муниципальных образованиях осуществляется за счет средств краевого бюджета, предоставляемых в виде субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов, включенных в аналогичные муниципальные целевые программы, реализуемые за счет средств местных бюджетов. Критерием отбора муниципальных образований является наличие заявки, проектно-сметной документации. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам из средств краевого бюджета являются:
наличие утвержденной в установленном порядке аналогичной муниципальной целевой программы;
наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по финансированию аналогичной муниципальной целевой программы;
обеспечение софинансирования в размере не менее 5 % за счет средств местного бюджета.
Расчет субсидий местным бюджетам осуществляется государственным заказчиком программы с учетом:
общего размера субсидий, распределяемого между муниципальными образованиями в рассматриваемом финансовом году;
размера средств местного бюджета, предусматриваемого в местном бюджете на реализацию мероприятий аналогичной муниципальной целевой программы в рассматриваемом финансовом году.
Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных государственному заказчику программы для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований.
В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование мероприятий программы, не соответствует установленному уровню софинансирования, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется государственным заказчиком программы
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по промышленности и природным ресурсам.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2012 г. N 470 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности программы
За период реализации программы будет возведено 7 гидротехнических сооружений протяженностью более 30,36 км. Повышение безопасности гидротехнических сооружений будет обеспечено за счет капитального ремонта 5 гидротехнических сооружений, имеющих пониженный уровень безопасности; будут осуществлены меры по предупреждению негативного воздействия путем расчистки наиболее проблемных участков русел рек в населенных пунктах. Кроме того, будут проведены работы по консервации одного бесхозяйного хвостохранилища.
В результате реализации программы будет уменьшена доля территорий населенных пунктов, подверженных негативному воздействию паводковых вод, уменьшено количество аварийных гидротехнических сооружений.
Технология выполнения работ при реализации мероприятий программы предусматривает свести к минимуму вредное влияние на окружающую среду. Кроме того, мероприятия, снижающие уровень затопления жилых и промышленных объектов, уменьшат антропогенную нагрузку на водную экосистему и ихтиофауну во время прохождения паводков.
Реализация мероприятий программы позволит получить социальный, экономический и экологический эффект.
Оценка эффективности вложений в водохозяйственной сфере имеет ряд особенностей.
Во-первых, эффект от затрат на водохозяйственные мероприятия выражается в основном в виде предотвращенного ущерба. Предотвращенный ущерб в денежном выражении может быть определен, хотя и достаточно приближенно. По приблизительным оценкам, при возникновении чрезвычайных ситуаций на водных объектах (затопление территорий во время паводков, аварии на гидротехнических сооружениях и т.д.) затраты на ликвидацию негативных последствий как минимум в три раза превышают затраты на их предотвращение.
Во-вторых, большая доля социальных результатов водохозяйственной деятельности (снижение заболеваемости, улучшение условий труда и отдыха, повышение уровня жизни населения, сохранение природных ресурсов) трудно поддаются формализованной стоимостной оценке.
Реализация программы позволит:
снизить ущерб от наводнений;
уменьшить риск возникновения аварий на гидротехнических сооружениях;
законсервировать хвостохранилища, оказывающие негативное влияние на окружающую среду и здоровье человека.
увеличить пропускную способность русел рек;
восстановить и реабилитировать водные объекты
Экологическая эффективность реализации программы будет выражаться в снижении отрицательного воздействия на окружающую среду, на жизнедеятельность человека вследствие аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях. Реализация мероприятий программы не повлечет негативных экологических последствий.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2012 г. N 470 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
млн. рублей в ценах соответствующих лет
млн. рублей в ценах соответствующих лет | ||||||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
2011 - 2015 годы-всего |
в том числе |
Сроки реализации |
Мощность объекта |
Единица измерения |
Ожидаемые результаты |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
6.1. Строительство/реконструкция сооружений инженерной защиты | ||||||||||||
6.1.1 |
Строительство сооружений инженерной защиты п. Агинское от затопления паводковыми водами реки Ага |
всего |
11,51 |
8,5 |
3,01 |
|
|
|
2011-2012 |
4,05 |
км |
Защита п. Агинское от затопления. Протяженность дамбы 4,05 км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
10,5 |
8,0 |
2,5 |
|
|
|
||||||
местный бюджет <*> |
1,01 |
0,5 |
0,51 |
|
|
|
||||||
6.1.2 |
Стабилизация русловых процессов р. Аргунь (1-я очередь) (федеральная целевая программа (далее - ФЦП) "Экономическое и социальное и развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года") |
всего |
94,9 |
|
|
94,9 |
|
|
2013 |
2,042 |
км |
Протяженность берегоукреплений 2,042 км. Предотвращение эрозии берега и отторжения территорий Российской Федерации площадью 1 700 га |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <**> |
80,7 |
|
|
80,7 |
|
|
||||||
краевой бюджет |
14,2 |
|
|
14,2 |
|
|
||||||
6.1.3 |
Инженерная защита г. Читы от затопления паводками р. Читинка (5-я очередь) |
всего |
300,0 |
|
|
|
150,0 |
150,0 |
2014-2015 |
6,0 |
км |
Защита г. Читы от затопления. Протяженность дамб 6,0 км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <**> |
225,0 |
|
|
|
112,5 |
112,5 |
||||||
краевой бюджет |
60,0 |
|
|
|
30,0 |
30,0 |
||||||
местный бюджет <*> |
15,0 |
|
|
|
7,5 |
7,5 |
||||||
6.1.4 |
Строительство сооружений для защиты с. Чара от затопления паводковыми водами р. Чара в Каларском районе Читинской области |
всего |
104,2 |
|
|
|
43,0 |
61,2 |
2014-2015 |
1,822 |
км |
Защита с. Чара от затопления. Протяженность дамбы 1,822 км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <**> |
78,1 |
|
|
|
32,2 |
45,9 |
||||||
краевой бюджет |
20,8 |
|
|
|
8,6 |
12,2 |
||||||
местный бюджет <*> |
5,3 |
|
|
|
2,2 |
3,1 |
||||||
6.1.5 |
Строительство инженерных сооружений для защиты с. Хохотуй Петровск-Забайкальского района от затопления паводковыми водами реки Хилок в Забайкальском крае (ФЦП "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы") |
всего |
56,4 |
|
|
|
|
56,4 |
2015-2016 |
3,5 |
км |
Защита с. Хохотуй от затопления. Протяженность дамбы 3,5 км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <**> |
39,5 |
|
|
|
|
39,5 |
||||||
краевой бюджет |
14,1 |
|
|
|
|
14,1 |
||||||
местный бюджет <*> |
2,8 |
|
|
|
|
2,8 |
||||||
6.1.6 |
Строительство инженерных сооружений для защиты с. Малета Петровск-Забайкальского района от затопления паводковыми водами реки Хилок в Забайкальском крае (ФЦП "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы") |
всего |
30,0 |
|
|
|
|
30,0 |
2015-2017 |
2,9 |
км |
Защита с. Малета от затопления. Протяженность дамбы 2,9 км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <**> |
21,0 |
|
|
|
|
21,0 |
||||||
краевой бюджет |
7,5 |
|
|
|
|
7,5 |
||||||
местный бюджет <*> |
1,5 |
|
|
|
|
1,5 |
||||||
6.1.7 |
Проектные работы |
всего |
18,0 |
|
|
6,0 |
6,0 |
6,0 |
2013-2015 |
4 |
проект |
Проектно-сметная документация на строительство инженерных сооружений защиты населенных пунктов Забайкальского края от затопления паводковыми водами |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
15,0 |
|
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||||
местный бюджет <*> |
3,0 |
|
|
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||||
|
Итого по подразделу 6.1 |
всего |
615,01 |
8,5 |
3,01 |
100,9 |
199,0 |
303,6 |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <**> |
444,3 |
0,0 |
0 |
80,7 |
144,7 |
218,9 |
||||||
краевой бюджет |
142,1 |
8,0 |
2,5 |
19,2 |
43,6 |
68,8 |
||||||
местный бюджет <*> |
28,61 |
0,5 |
0,51 |
1,0 |
10,7 |
15,9 |
||||||
6.2. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений | ||||||||||||
6.2.1 |
Капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты г. Хилок от паводковых вод реки Хилок в Забайкальском крае, 1 очередь |
всего |
35,3 |
|
|
35,3 |
|
|
2011-2013 |
6,77 |
км |
Защита г. Хилок от затопления. Капитальный ремонт существующих сооружений - 6,77 км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <**> |
33,55 |
|
|
33,55 |
|
|
||||||
краевой бюджет |
1,75 |
|
|
1,75 |
|
|
||||||
местный бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.2.2 |
Капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты с. Быково от паводковых вод р. Чикой в Забайкальском крае |
всего |
11,7 |
|
|
|
11,7 |
|
2014 |
1 |
км |
Защита с. Быково от затопления. Капитальный ремонт существующих сооружений - 1,0 км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <**> |
11,12 |
|
|
|
11,12 |
|
||||||
краевой бюджет |
0,58 |
|
|
|
0,58 |
|
||||||
местный бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.2.3 |
Капитальный ремонт инженерных сооружений для защиты с. Тунгокочен от паводковых вод реки Каренга в Забайкальском крае |
всего |
63,1 |
|
|
|
31,55 |
31,55 |
2014-2015 |
3,5 |
км |
Защита с. Тунгокочен от затопления. Капитальный ремонт существующих сооружений - 3,5 км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <**> |
59,95 |
|
|
|
30,0 |
29,95 |
||||||
краевой бюджет |
3,15 |
|
|
|
1,55 |
1,6 |
||||||
местный бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.2.4 |
Проектные работы |
всего |
15,0 |
|
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
2013-2015 |
4 |
проект |
Проектно-сметная документация на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расположенных на территории Забайкальского края |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
12,0 |
|
|
4,0 |
4,0 |
4,0 |
||||||
местный бюджет <*> |
3,0 |
|
|
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||||
|
Итого по подразделу 6.2 |
всего |
125,1 |
0,0 |
0,0 |
40,3 |
48,25 |
36,55 |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <**> |
104,62 |
0,0 |
0,0 |
33,55 |
41,12 |
29,95 |
||||||
краевой бюджет |
17,48 |
0,0 |
0,0 |
5,75 |
6,13 |
5,6 |
||||||
местный бюджет <*> |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||||
6.3. Текущие работы по ремонту, содержанию, безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Забайкальского края, муниципальной и иной собственности, а также ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений | ||||||||||||
6.3.1 |
Текущий ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Забайкальского края, муниципальной собственности и иной собственности |
всего |
45,89 |
|
|
20,22 |
16,77 |
8,90 |
2013-2015 |
10 |
ед. |
Приведение гидротехнических сооружений в безопасное техническое состояние |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
37,89 |
|
|
17,22 |
14,27 |
6,40 |
||||||
местный бюджет <*> |
8,00 |
|
|
3,0 |
2,5 |
2,5 |
||||||
6.3.2 |
Разработка деклараций безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Забайкальского края и муниципальной собственности |
всего |
10,5 |
|
|
4,5 |
3,5 |
2,5 |
2013-2015 |
6 |
шт. |
Приведение гидротехнических сооружений в безопасное техническое состояние |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
9,0 |
|
|
4,0 |
3,0 |
2,0 |
||||||
местный бюджет <*> |
1,5 |
|
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||||
6.3.3 |
Ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Забайкальского края |
всего |
35,83 |
|
|
28,83 |
7,0 |
|
2013-2014 |
5 |
ед. |
Приведение гидротехнических сооружений в безопасное техническое состояние |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
30,33 |
|
|
25,83 |
4,5 |
|
||||||
местный бюджет <*> |
5,5 |
|
|
3,0 |
2,5 |
|
||||||
|
Итого по подразделу 6.3 |
всего |
92,22 |
0,0 |
0,0 |
53,55 |
27,27 |
11,4 |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
77,22 |
0,0 |
0,0 |
47,05 |
21,77 |
8,4 |
||||||
местный бюджет <*> |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
6,5 |
5,5 |
3,0 |
||||||
6.4. Консервация бесхозяйных хвостохранилищ | ||||||||||||
6.4.1 |
Консервация хвостохранилища отработанного рудника "Хапчеранга" в Кыринском районе Забайкальского края |
всего |
55,7 |
|
|
|
|
55,7 |
2015 |
1 |
ед. |
Приведение гидротехнических сооружений в безопасное состояние |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <**> |
50,0 |
|
|
|
|
50,0 |
||||||
краевой бюджет |
5,7 |
|
|
|
|
5,7 |
||||||
местный бюджет <*> |
0,0 |
|
|
|
|
|
||||||
6.4.2 |
Проектные работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4.3 |
Разработка проекта "Консервация хвостохранилища отработанного рудника "Хапчеранга" в Кыринском районе Забайкальского края" |
всего |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|
2011 |
1 |
проект |
Проектно-сметная документация на рекультивацию Хапчерангинского хвостохранилища |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|
||||||
местный бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Итого по подразделу 6.4 |
всего |
56,7 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
55,7 |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <**> |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
||||||
краевой бюджет |
6,7 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,7 |
||||||
местный бюджет <*> |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
6.5. Увеличение пропускной способности и регулирование русел рек, берегоукрепление некапитального характера | ||||||||||||
6.5.1 |
Расчистка и углубление русла реки Смоленка в с. Смоленка Забайкальского края |
всего |
3,1 |
3,1 |
|
|
|
|
2010-2011 |
1,116 |
км |
Увеличение пропускной способности русла реки Смоленка |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
3,1 |
3,1 |
|
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.5.2 |
Расчистка и углубление русла реки Ингода в с. Улеты Забайкальского края |
всего |
6,17 |
6,17 |
|
|
|
|
2010-2011 |
2,9 |
км |
Увеличение пропускной способности русла реки Ингода |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
6,17 |
6,17 |
|
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.5.3 |
Расчистка и углубление русла реки Шилка в районе п. Усть-Карск Сретенского района Забайкальского края |
всего |
18,54 |
4,36 |
8,12 |
6,06 |
|
|
2010-2013 |
2,55 |
км |
Увеличение пропускной способности русла реки Шилка |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
18,54 |
4,36 |
8,12 |
6,06 |
|
|
||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.5.4 |
Расчистка и углубление русла реки Чита от района Пески до микрорайона Солнечный г. Читы Забайкальского края |
всего |
25,67 |
13,02 |
12,65 |
|
|
|
2010-2012 |
2,66 |
км |
Увеличение пропускной способности русла реки Чита |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
25,67 |
13,02 |
12,65 |
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.5.5 |
Расчистка и углубление русла реки Куэнга в с. Утан Чернышевского района Забайкальского края |
всего |
8,05 |
|
8,05 |
|
|
|
2012 |
2,914 |
км |
Увеличение пропускной способности русла реки Куэнга |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
8,05 |
|
8,05 |
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.5.6 |
Расчистка русла реки Жуоша в с. Хара-Шибирь, Могойтуйский район |
всего |
5,02 |
|
|
5,02 |
|
|
2013 |
2,23 |
км |
Увеличение пропускной способности русла реки Жуоша |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
5,02 |
|
|
5,02 |
|
|
||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.5.7 |
Расчистка русла реки Алеур в пгт Чернышевск Забайкальского края |
всего |
58,86 |
|
|
10,6 |
21,02 |
27,24 |
2013-2015 |
7,24 |
км |
Увеличение пропускной способности русла реки Алеур |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
58,86 |
|
|
10,6 |
21,02 |
27,24 |
||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.5.8 |
Расчистка и углубление русла реки Унда в с. Шелопугино Шелопугинского района Забайкальского края |
всего |
8,81 |
|
|
4,0 |
4,81 |
|
2013-2014 |
2,52 |
км |
Увеличение пропускной способности русла реки Унда |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
8,81 |
|
|
4,0 |
4,81 |
|
||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.5.9 |
Проведение берегоукрепительных работ некапитального характера в с. Куларки на реке Шилка Сретенского района Забайкальского края |
всего |
5,57 |
5,57 |
|
|
|
|
2011 |
0,53 |
км |
Предотвращение размыва берега реки Шилка в с. Куларки |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
5,57 |
5,57 |
|
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.5.10 |
Проведение берегоукрепительных работ некапитального характера в с. Оленгуй на реке Оленгуй Читинского района Забайкальского края |
всего |
4,0 |
4,0 |
|
|
|
|
2012 |
0,53 |
км |
Предотвращение размыва берега реки Оленгуй в с. Оленгуй |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
4,0 |
4,0 |
|
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.5.11 |
Регулирование русла р. Чита для защиты от негативного воздействия вод в с. Угдан Читинского района Забайкальского края |
всего |
11,41 |
|
|
2,91 |
8,5 |
|
2013 |
1,15 |
км |
Увеличение пропускной способности русла реки Чита, предотвращение размыва берега |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
11,41 |
|
|
2,91 |
8,5 |
|
||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.5.12 |
Проведение берегоукрепительных работ некапитального характера в с. Олинск на реке Нерча Нерчинского района |
всего |
7,94 |
|
|
|
|
7,94 |
2015-2016 |
1,25 |
км |
Предотвращение размыва берега реки Нерча в с. Олинск |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
7,94 |
|
|
|
|
7,94 |
||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.5.13 |
Проектные работы на выполнение работ по расчистке и регулированию русел рек, берегоукреплению некапитального характера |
всего |
5,91 |
1,91 |
1,65 |
2,35 |
|
|
2011 |
6 |
проект |
Проектно-сметная документация на регулирование русла реки Унда |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
5,91 |
1,91 |
1,65 |
2,35 |
|
|
||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Итого по подразделу 6.5 |
всего |
169,05 |
38,13 |
30,47 |
30,94 |
34,33 |
35,18 |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет <***> |
169,05 |
38,13 |
30,47 |
30,94 |
34,33 |
35,18 |
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
6.6. Охрана водных объектов | ||||||||||||
6.6.1 |
Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Чита посредством размещения специальных информационных знаков в черте г. Чита Забайкальского края |
всего |
0,4 |
|
0,4 |
|
|
|
2012 |
21/40 |
км/шт. |
Вынос в натуру 40 водоохранных знаков, закрепление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на протяжении 21 км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
0,4 |
|
0,4 |
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.6.2 |
Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос озера Кенон посредством размещения специальных информационных знаков в черте г. Чита Забайкальского края |
всего |
0,45 |
|
|
0,45 |
|
|
2013 |
17,4/26 |
км/шт. |
Вынос в натуру 26 водоохранных знаков, закрепление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на протяжении 17,4 км |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
0,45 |
|
|
0,45 |
|
|
||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.6.3 |
Государственный мониторинг состояния дна и берегов реки Чита в г. Чита и Читинском районе |
всего |
8,0 |
|
|
1,0 |
7,0 |
|
2013-2015 |
50 |
км |
Оценка состояния дна и берегов р. Чита |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
|
|
|
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
8,0 |
|
|
1,0 |
7,0 |
|
||||||
6.6.4 |
Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на оз. Арахлей, Читинский район Забайкальского края |
всего |
0,5 |
|
|
|
0,5 |
|
2014 |
1 |
проект |
Проектно-сметная документация на закрепление на местности водоохранных знаков и прибрежных защитных полос на оз. Арахлей |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
0,5 |
|
|
|
0,5 |
|
||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
6.6.5 |
Закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос оз. Арахлей (Читинский район Забайкальского края) посредством размещения специальных информационных знаков |
всего |
0,6 |
|
|
|
|
0,6 |
2015 |
27/30 |
км/шт. |
Вынос в натуру водоохранных знаков, закрепление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на оз. Арахлей |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
0,6 |
|
|
|
|
0,6 |
||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Итого по подразделу 6.6 |
всего |
9,95 |
0,0 |
0,4 |
1,45 |
7,5 |
0,6 |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <***> |
1,95 |
0,0 |
0,4 |
0,45 |
0,5 |
0,6 |
||||||
краевой бюджет |
8,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
7,0 |
0,0 |
||||||
6.7. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов | ||||||||||||
6.7.1 |
Экологическая реабилитация оз. Кенон, г. Чита |
всего |
9,0 |
|
|
|
4,5 |
4,5 |
2014-2015 |
14,3 |
км2 |
Сохранение и восстановление оз. Кенон |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <**> |
7,0 |
|
|
|
3,5 |
3,5 |
||||||
краевой бюджет |
2,0 |
|
|
|
1,0 |
1,0 |
||||||
6.7.2 |
Санитарная очистка береговой полосы оз. Арахлей, Читинский район Забайкальского края |
всего |
7,0 |
|
|
|
3,5 |
3,5 |
2014-2015 |
58,2 |
км2 |
Сокращение негативного антропогенного воздействия на оз. Арахлей |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <**> |
6,0 |
|
|
|
3,0 |
3,0 |
||||||
краевой бюджет |
1,0 |
|
|
|
0,5 |
0,5 |
||||||
6.7.3 |
Оценка современного состояния оз. Кенон, г. Чита |
всего |
1,5 |
|
|
1,5 |
|
|
2013 |
1 |
НИОКР |
Оценка состояния оз. Кенон |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <**> |
|
|
|
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
1,5 |
|
|
1,5 |
|
|
||||||
6.7.4 |
Проектные работы |
всего |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
|
2013 |
2 |
проект |
Проектно-сметная документация на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов, расположенных на территории Забайкальского края |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <**> |
|
|
|
|
|
|
||||||
краевой бюджет |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
|
||||||
|
Итого по подразделу 6.7 |
всего |
18,0 |
0,0 |
0,0 |
2,0 |
8,0 |
8,0 |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
федеральный бюджет <**> |
13,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6,5 |
6,5 |
||||||
краевой бюджет |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
2,0 |
1,5 |
1,5 |
||||||
ИТОГО по программе |
всего |
1086,03 |
47,63 |
33,88 |
229,14 |
324,35 |
451,03 |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
||||||
782,92 |
38,13 |
30,87 |
145,64 |
227,15 |
341,13 |
|||||||
краевой бюджет |
256,50 |
9,00 |
2,50 |
75,00 |
80,00 |
90,00 |
||||||
местный бюджет <*> |
46,61 |
0,50 |
0,51 |
8,50 |
17,20 |
19,90 |
<*> - Объем финансирования из местного бюджета в рамках муниципальных целевых программ.
<**> - Объем финансирования из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ.
<***> - Объем финансирования из федерального бюджета в виде субвенций бюджету Забайкальского края на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основным направлением государственной политики в области использования и охраны водных объектов на территории Забайкальского края является осуществление мер по рациональному использованию, охране и восстановлению водных объектов; обеспечение жизнедеятельности населения и функционирования объектов экономики на территориях, подверженных наводнениям и подтоплениям, а также другим видам негативного воздействия вод. Особого внимания требуют защита населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, поскольку экономическая и экологическая безопасность региона находится в непосредственной зависимости от режима и состояния рек и гидротехнических сооружений, расположенных на них.
Программа разработана с целью создания безопасных условий для жизнедеятельности населения, проживающего на паводкоопасных территориях.
Потребность в финансировании программы за счет средств краевого бюджета составляет 350,0 млн. рублей.
Программа реализуется в один этап, срок её реализации 2011-2015 годы.
В результате реализации программы будет уменьшена доля территорий населенных пунктов, подверженных негативному воздействию паводковых вод, уменьшено количество аварийных гидротехнических сооружений, что обеспечит безопасные условия жизнедеятельности населения Забайкальского края.
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 октября 2010 г. N 423 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Защита населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Забайкальского края (2011-2015 годы)"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 3 ноября 2010 г. N 79
Постановлением Правительства Забайкальского края от 28 октября 2013 г. N 465 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 октября 2012 г. N 470
Постановление Правительства Забайкальского края от 6 октября 2011 г. N 353