12 апреля 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148 (с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 205), в целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Забайкальском крае Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Забайкальском крае (2011-2013 годы)".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Краевая долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Забайкальском крае (2011-2013 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 6 июля 2010 г. N 279
12 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2011 г. N 120 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в Забайкальском крае (2011-2013 годы)"
Наименование программы |
Краевая долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Забайкальском крае (2011-2013 годы)" (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 02 февраля 2010 года N 30-р "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Забайкальском крае (2011-2013 годы)". |
Дата утверждения программы |
Постановление Правительства Забайкальского края от "06" июля 2010 года N 279 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Забайкальском крае (2011-2013) годы". |
Государственный заказчик - координатор программы |
Министерство территориального развития Забайкальского края. |
Государственные заказчики программы |
Министерство территориального развития Забайкальского края; Министерство промышленности и энергетики Забайкальского края; Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края; Министерство здравоохранения Забайкальского края; Министерство социальной защиты населения Забайкальского края; Министерство культуры Забайкальского края; Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края; Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края; Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края; Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края; Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края; Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края; Департамент по делам архивов Забайкальского края; Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края; Департамент записи актов гражданского состояния Забайкальского края; Государственная ветеринарная служба Забайкальского края. |
Основной разработчик программы |
Министерство территориального развития Забайкальского края. |
Цель и задачи программы |
Цель: обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и повышения энергетической эффективности экономики края. Задачи: проведение энергетических обследований краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на заказчиков программы; оснащение приборами учета энергоресурсов краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на заказчиков программы, и обеспечение системы расчетов с поставщиками энергоресурсов по показаниям приборов учета; реализация технических мероприятий по энергосбережению. |
Важнейшие целевые индикаторы программы |
Экономия электрической энергии в размере 579500 тыс. кВт/час; экономия потребления тепловой энергии в размере 683 тыс. Гкал; экономия воды в размере 650,3 тыс.куб.м; увеличение доли объемов электрической энергии, потребляемой бюджетным учреждением, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории края, с 99 % в 2010 году до 100 % в 2013 году; увеличение доли объемов тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории края, с 50,6 % в 2010 году до 100 % в 2013 году; увеличение доли объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории края, с 54,8 % в 2010 году до 100 % в 2013 году. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2013 годы. Программа будет реализовываться в один этап. |
Потребность в финансировании программы |
Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 1308,3 млн. рублей, в том числе по годам; 2011 год - 514,9 млн. рублей; 2012 год - 396,7 млн. рублей; 2013 год - 396,7 млн. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Экономический эффект от выполнения всех мероприятий программы составит 490 млн. рублей в ценах 2010 года (средний срок окупаемости мероприятий - 2,7 года). Выполнение программных мероприятий в последующие годы позволит достигнуть ежегодного сокращения государственными заказчиками программы расходов на энергоресурсы в размере около 160 млн. рублей в ценах 2010 года. Предусматриваемое настоящей программой в 2011-2013 годах снижение удельного потребления тепловой и электрической энергии позволит предотвратить выбросы в атмосферу диоксида углерода и вредных веществ в объеме 3000 т. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Потенциал энергосбережения как тепловой, так и электрической энергии в Забайкальском крае составляет 25-30 %. Для его реализации необходимо обеспечить полномасштабные работы по всем основным направлениям. Такой процесс энергосбережения в Забайкальском крае можно обеспечить только программно-целевым методом, с помощью которого в течение 2011-2013 годов будет сформирована структура управления, нормативная правовая основа и финансово-экономические механизмы, способствующие развитию энергосбережения.
Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в Забайкальском крае в последние годы показал высокий уровень потерь энергоресурсов, который в среднем составляет 15%. Объемы потребления и потери энергоресурсов в Забайкальском крае представлены в следующей таблице.
|
Тепловая энергия (тыс. Гкал) |
Электрическая энергия (млн. кВт/ч) |
||||
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
8833,7 |
8813,5 |
8066 |
6842 |
7247,8 |
6892 |
|
Потери |
1581,2 |
1604,1 |
1508,3 |
761,1 |
782,4 |
806,4 |
17,9% |
18,2% |
18,7% |
11,1% |
10,8% |
11,7% |
Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении. Затратные подходы к установлению цены на генерацию и транспортировку энергии, к системе планирования затрат бюджета Забайкальского края в части потребления энергетических ресурсов привели к незаинтересованности производителей в снижении себестоимости производимой энергии, потребителей - в эффективном потреблении энергоресурсов.
Существенные потери тепла и ресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Причинами этого являются неэффективная загрузка мощностей (установленная мощность котельной существенно превышает ее фактическое использование) и повышенный износ энергетического оборудования, сложившийся в результате длительного неэффективного использования. Высокий уровень износа энергетического оборудования при ежегодном росте потребления энергии требует неотложных мер по возмещению выбывающих мощностей.
Например, снижение потребления за счет внедрения энергосберегающих технологий по всем секторам экономики на 15 % равносильно вводу одного энергоблока мощностью 92 МВт. Работы по повышению энергетической эффективности экономически выгодны, поскольку инвестиции в энергосберегающие проекты в 2,5-8 раз меньше затрат, необходимых для создания аналогичных генерирующих мощностей.
Низкая энергоэффективность снижает экологическую безопасность края, порождает высокий уровень загрязнения окружающей среды и выбросов парниковых газов, наносит огромный вред здоровью населения.
Цели и задачи программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Забайкальского края.
Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий, программа позволит решить задачи энергосбережения в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, а также снизить нагрузку на население и бюджет Забайкальского края по оплате за потребленные ресурсы.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2011 г. N 120 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является обеспечение к 2013 году рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и повышения энергетической эффективности экономики края.
Задачами программы являются:
проведение энергетических обследований краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на заказчиков программы;
оснащение приборами учета энергоресурсов краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на заказчиков программы, и обеспечение системы расчетов с поставщиками энергоресурсов по показаниям приборов учета;
реализация технических мероприятий по энергосбережению.
Сроки реализации программы: 2011-2013 годы. Программа будет реализовываться в один этап.
В конечном итоге реализация энергосберегающих мероприятий программы до 2020 года приведет к экономии использования энергетических ресурсов в Забайкальском крае, которая отражена в таблице:
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (по годам) |
|||||||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А.1. |
Динамика энергоемкости валового регионального продукта - для региональных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
кг условного топлива (далее - кг у.т.)/тыс. руб. |
18,57 |
18,3 |
17,9 |
17,2 |
16.68 |
16,18 |
15,6 |
15,1 |
14,62 |
14,18 |
13,62 |
13,1 |
12,7 |
11,14 |
А.2. |
Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории Забайкальского края (далее - край) |
% |
65,4 |
78 |
81,2 |
90,5 |
98 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
А.3. |
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории края |
% |
12,3 |
14,5 |
16 |
16 |
18 |
31,2 |
68 |
70 |
72 |
74 |
76 |
78 |
80 |
82 |
А.4. |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории края |
% |
25 |
28 |
32 |
37 |
38 |
59,9 |
89 |
91 |
93 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
А.5. |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории края |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
А.6. |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
тонн условного топлива (далее - т.у.т) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3,5 |
7 |
42 |
79 |
115 |
145 |
180,5 |
А.7. |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории края |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
А.8. |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования программы |
%. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,2 |
2,1 |
3 |
4,2 |
5,5 |
6,7 |
8,3 |
Группа B. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов | ||||||||||||||||
В.1. |
Экономия ЭЭ в натуральном выражении |
тыс. кВтч |
0 |
0 |
0 |
91776 |
192730 |
194250 |
192520 |
96260 |
93372 |
90571 |
87854 |
85218 |
82662 |
80182 |
В.2. |
Экономия ЭЭ в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
196401 |
412442 |
415695 |
411993 |
205996 |
199817 |
193822 |
188007 |
182367 |
176896 |
171589 |
В.3. |
Экономия ТЭ в натуральном выражении |
тыс. Гкал |
0 |
0 |
0 |
108 |
210 |
229 |
244 |
111 |
108 |
104 |
101 |
98 |
95 |
92 |
В.4. |
Экономия ТЭ в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
104760 |
203700 |
222130 |
236874 |
107670 |
104440 |
101307 |
98268 |
95319 |
92460 |
89686 |
В.5. |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс. куб. м |
0 |
0 |
0 |
228 |
212,3 |
218,6 |
219,4 |
210,1 |
200 |
215 |
220,1 |
226,3 |
227,6 |
227,4 |
В.6. |
Экономия воды в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
3876 |
3609,1 |
3716,2 |
3729,8 |
3571,7 |
3400 |
3655 |
3741,7 |
3847,1 |
3869,2 |
3865,8 |
В.7.* |
Экономия природного газа в натуральном выражении |
тыс. куб. м |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
В.8.* |
Экономия природного газа в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе | ||||||||||||||||
C.1. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой бюджетными учреждениями (далее - БУ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории края |
% |
98 |
98 |
98 |
99 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
C.2. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории края |
% |
35 |
39 |
47,4 |
50,6 |
75 |
90,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
C.3. |
Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой БУ на территории края |
% |
27 |
31 |
43 |
54,8 |
83 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
C.4.* |
Доля объемов природного газа, потребляемого БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого БУ на территории края |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
C.5. |
Доля расходов бюджета края на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для сопоставимых условий) |
% |
0 |
0 |
7,6 |
8,2 |
8,9 |
9,7 |
9,7 |
9,8 |
9,8 |
9,9 |
9,9 |
10,4 |
10,4 |
10,6 |
C.6. |
Доля расходов бюджета края на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических условий) |
% |
0 |
0 |
8,9 |
8,2 |
8,5 |
8,7 |
8,9 |
9,1 |
9,1 |
9,9 |
10 |
10,2 |
10,3 |
10,5 |
C.7. |
Динамика расходов бюджета края на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических условий) |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
65,2 |
66,3 |
67,2 |
67,4 |
65,21 |
63,4 |
64,4 |
66,8 |
69,6 |
69,5 |
71,2 |
С.8. |
Динамика расходов бюджета края на обеспечение энергетическими и ресурсами БУ (для сопоставимых условий) |
млн. руб. |
0 |
0 |
0 |
66,89 |
69,57 |
75,52 |
77 |
78,4 |
79,9 |
81,3 |
82,8 |
83,1 |
84,02 |
84,82 |
C.9.** |
Доля расходов бюджета края на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
C.10.** |
Динамика расходов бюджета края на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
млн. руб |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
C.11. |
Доля БУ, финансируемых за счет бюджета края, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
C.12. |
Число энергосервисных договоров, заключенных государственными заказчиками |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
200 |
350 |
420 |
511 |
608 |
710 |
780 |
1000 |
1200 |
C.13. |
Доля государственных заказчиков в общем объеме государственных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
6,6 |
11,7 |
14 |
17,03 |
20,2 |
23,6 |
26 |
33,3 |
40 |
C.14. |
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
C.15 |
Удельные расходы бюджета края на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 чел. |
тыс. руб./чел. |
5,11 |
11,85 |
12,82 |
15,42 |
15,52 |
17,37 |
21,73 |
26,07 |
31,29 |
31,29 |
31,29 |
31,29 |
31,29 |
31,29 |
Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | ||||||||||||||||
D.1. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории края |
% |
87 |
89 |
90 |
99 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
D.2. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории края |
% |
32 |
51 |
60 |
62 |
63 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
D.3. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края |
% |
32 |
42 |
53 |
62 |
63 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
D.4. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории края (за исключением многоквартирных домов) |
% |
12,3 |
24,2 |
58 |
84 |
85 |
95 |
97 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
D.5. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории края |
% |
12,5 |
19 |
31 |
33 |
35 |
90 |
92 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
D.6. |
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории края |
% |
21,4 |
33 |
58 |
87 |
88 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
D.7. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края |
% |
42,8 |
45 |
47 |
51 |
62 |
90 |
93 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
D.8. |
Доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории края |
% |
19,7 |
23 |
28 |
36 |
44 |
90 |
94 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
D.9.* |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории края |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
D.10.* |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории края |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
D.11. |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (далее -ЭО) |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
168 |
1068 |
1870 |
2750 |
3615 |
4725 |
5685 |
D.12. |
Доля жилых домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых домов |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,31 |
1,97 |
3,45 |
5 |
6,7 |
8,72 |
10,5 |
Группа E Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе | ||||||||||||||||
E.1. |
Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется краем |
шт. |
8160 |
9720 |
9985 |
10600 |
11940 |
12895 |
12990 |
13087 |
13200 |
13250 |
13390 |
13500 |
13670 |
13790 |
E.2. |
Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется краем, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом. |
шт. |
210 |
315 |
391 |
495 |
594 |
683 |
690 |
705 |
714 |
723 |
730 |
743 |
755 |
765 |
Примечания:
* природный газ отсутствует на территории края;
** субсидия из бюджета края организациям коммунального комплекса на приобретение топлива не предоставляется
Предполагается реализация следующих мероприятий программы:
1) энергетическое обследование - обследование потребителей топливно-энергетических ресурсов с целью установления показателей эффективности использования указанных ресурсов и выработки экономически обоснованных мер по повышению указанных показателей;
2) оснащение приборами учета энергоресурсов - внедрение приборов учета, контроля и регулирования расхода энергоресурсов;
3) улучшение энергосберегающих характеристик конструкций зданий - проведение работ по повышению энергоэффективности зданий, строений и сооружений.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели и решение задач программы, а также реализация государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Забайкальском крае.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Потребность в финансировании мероприятий программы составляет 1 308,3 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 514,9 млн. рублей;
2012 год - 396,7 млн. рублей;
2013 год - 396,7 млн. рублей.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Возможно также привлечение внебюджетных источников финансирования.
Распределение ассигнований по заказчикам программы планируется осуществить согласно приложению к настоящей программе.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает осуществление мер по оказанию государственной поддержки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренных в разделе 6 настоящей программы.
Государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Государственный заказчик - координатор программы:
осуществляет общее руководство и управление реализацией программы;
координирует деятельность государственных заказчиков программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
составляет организационно-финансовый план мероприятий по реализации программы;
ежегодно в установленном порядке оформляет бюджетные заявки на выделение ассигнований из краевого бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год;
осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий программы;
осуществляет ведение отчетности о реализации программы; ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации программы; несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
осуществляет организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам.
При необходимости государственный заказчик - координатор программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в программу.
Государственные заказчики программы:
разрабатывают и представляют государственному заказчику - координатору программы бюджетные заявки на выделение ассигнований из бюджета Забайкальского края для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год;
получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляют конкретные программные мероприятия, в том числе организуют общее исполнение государственных контрактов и договоров, обеспечивают эффективность и целевое использование выделяемых финансовых средств, качество и соблюдение сроков реализации программных мероприятий;
вносят при необходимости обоснованные предложения, связанные с корректировкой программных мероприятий (сроков их реализации, объемов и источников финансирования);
размещают государственные заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края, в том числе разрабатывают и согласовывают с государственным заказчиком - координатором программы необходимые для этого документы;
заключают государственные контракты, договоры и обеспечивают их исполнение;
координируют работу исполнителей программных мероприятий;
выступают исполнителями мероприятий программы в части координации работ по их выполнению за счет средств, выделяемых на их текущее финансирование, без дополнительного финансирования по программе;
инициируют формирование рабочих групп по реализации программных мероприятий;
обеспечивают разработку проектов правовых актов по вопросам реализации программных мероприятий в пределах своих полномочий;
проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
формируют и представляют государственному заказчику - координатору программы отчеты о реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
представляют государственному заказчику - координатору программы по его запросу иные сведения, связанные с реализацией программных мероприятий.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры и Министерство территориального развития Забайкальского края.
Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности программы
За период реализации программы экономический эффект, от выполнения мероприятий программы составит 490 млн. рублей в ценах 2010 года. Выполнение программных мероприятий в последующие годы позволит достигнуть ежегодного сокращения расходов на энергоресурсы государственными заказчиками программы в размере около 160 млн. рублей в ценах 2010 года. Предусматриваемое настоящей программой в 2011-2013 годах снижение удельного потребления тепловой и электрической энергии позволит предотвратить выбросы в атмосферу диоксида углерода и вредных веществ в объеме 3000 тонн и улучшить экологическую обстановку в Забайкальском крае. Реализация мероприятий программы не повлечет негативных экологических последствий.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, годы |
Потребность в финансовых ресурсах |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
6.1 |
Проведение энергетического обследования |
2011 |
97251,333 |
97251,333 |
- |
- |
6.2 |
Оснащение приборами учета энергоресурсов |
2011 |
21017,184 |
21017,184 |
- |
- |
6.3 |
Улучшение энергосберегающих характеристик конструкций зданий |
2011-2013 |
1190104,016 |
396701,339 |
396701,339 |
396701,338 |
|
Итого по программе |
|
1308372,533 |
514969,856 |
396701,339 |
396701,338 |
Приложение
к краевой долгосрочной целевой программе
"'Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
в Забайкальском крае (2011-2013 годы)"
Распределение ассигнований по государственным заказчикам краевой
долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в Забайкальском крае (2011-2013 годы)"
тыс. рублей
Заказчик |
Мероприятия программы, N п/п* |
Потребность в финансовых ресурсах |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Министерство территориального развития Забайкальского края |
6.1 |
107,114 |
107,114 |
- |
- |
6.3 |
1311,6 |
437,2 |
437,2 |
437,2 |
|
Итого |
1418,714 |
544,314 |
437,2 |
437,2 |
|
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края |
6.1 |
35513,828 |
35513,828 |
- |
- |
6.2 |
9283 |
9283 |
- |
- |
|
6.3 |
434863,2 |
144954,4 |
144954,4 |
144954,4 |
|
Итого |
479660,028 |
189751,228 |
144954,4 |
144954,4 |
|
Министерство здравоохранения Забайкальского края |
6.1 |
27087,984 |
27087,984 |
- |
- |
6.2 |
1424 |
1424 |
- |
- |
|
6.3 |
331689,6 |
110563,2 |
110563,2 |
110563,2 |
|
Итого |
360201,584 |
139075,184 |
110563,2 |
110563,2 |
|
Министерство социальной защиты населения Забайкальского края |
6.1 |
12556,348 |
12556,348 |
- |
- |
6.2 |
3102 |
3102 |
- |
- |
|
6.3 |
153751,2 |
51250,4 |
51250,4 |
51250,4 |
|
Итого |
169409,548 |
66908,748 |
51250,4 |
51250,4 |
|
Министерство культуры Забайкальского края |
6.1 |
5975,55 |
5975,55 |
- |
- |
6.2 |
1748 |
1748 |
- |
- |
|
6.3 |
73170 |
24390 |
24390 |
24390 |
|
Итого |
80893,550 |
32113,55 |
24390 |
24390 |
|
Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края |
6.1 |
3385,998 |
3385,998 |
- |
- |
6.3 |
41461,2 |
13820,4 |
13820,4 |
13820,4 |
|
Итого |
44847,198 |
17206,398 |
13820,4 |
13820,4 |
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края |
6.1 |
656,404 |
656,404 |
- |
- |
6.3 |
8037,6 |
2679,2 |
2679,2 |
2679,2 |
|
Итого |
8694,004 |
3335,604 |
2679,2 |
2679,2 |
|
Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края |
6.1 |
56,6244 |
56,6244 |
- |
- |
6.3 |
693,360 |
231,12 |
231,12 |
231,12 |
|
Итого |
749,9844 |
287,7444 |
231,12 |
231,12 |
|
Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края |
6.1 |
32114,6 |
32114,6 |
- |
- |
6.3 |
393,240 |
131,08 |
131,08 |
131,08 |
|
Итого |
425,3546 |
163,1946 |
131,08 |
131,08 |
|
Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края |
6.1 |
111,92 |
111,92 |
- |
- |
6.2 |
614,184 |
614,184 |
- |
- |
|
6.3 |
641,816 |
213,939 |
213,939 |
213,938 |
|
Итого |
1367,92 |
940,043 |
213,939 |
213,938 |
|
Департамент по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края |
6.1 |
3586,996 |
3586,996 |
- |
- |
6.2 |
593 |
593 |
- |
- |
|
6.3 |
43922,4 |
14640,8 |
14640,8 |
14640,8 |
|
Итого |
48102,396 |
18820,796 |
14640,8 |
14640,8 |
|
Департамент по делам архивов Забайкальского края |
6.1 |
504,406 |
504,406 |
- |
- |
6.2 |
110 |
110 |
- |
- |
|
6.3 |
6176,4 |
2058,8 |
2058,8 |
2058,8 |
|
Итого |
6790,806 |
2673,206 |
2058,8 |
2058,8 |
|
Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края |
6.1 |
3021,144 |
3021,144 |
- |
- |
6.3 |
36993,6 |
12331,2 |
12331,2 |
12331,2 |
|
|
40014,744 |
15352,344 |
12331,2 |
12331,2 |
|
Департамент записи актов гражданского состояния Забайкальского края |
6.1 |
265,482 |
265,482 |
- |
- |
6.2 |
246 |
246 |
- |
- |
|
6.3 |
3250,8 |
1083,6 |
1083,6 |
1083,6 |
|
Итого |
3762,282 |
1595,082 |
1083,6 |
1083,6 |
|
Государственная ветеринарная служба Забайкальского края |
6.1 |
4389,42 |
4389,42 |
- |
- |
6.2 |
3897 |
3897 |
- |
- |
|
6.3 |
53748 |
17916 |
17916 |
17916 |
|
Итого |
62034,420 |
26202,420 |
17916 |
17916 |
|
Итого по программе |
1308372,533 |
514969,856 |
396701,339 |
396701,338 |
* Примечание: Нумерация соответствует нумерации пунктов раздела 6 "Перечень мероприятий программы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 6 июля 2010 г. N 279 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Забайкальском крае (2011 - 2020 годы)"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 12 июля 2010 г. N 47
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498
Постановление Правительства Забайкальского края от 18 сентября 2012 г. N 390
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 июня 2012 г. N 269
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 июня 2012 г. N 269
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 июня 2011 г. N 196
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2011 г. N 120