В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края и Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148 (с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 205), в целях реализации Федерального закона "О государственной службе российского казачества" Правительство Забайкальского края постановляет :
1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка развития Забайкальского войскового казачьего общества на территории Забайкальского края (2011-2015 годы)".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края разработать аналогичные муниципальные целевые программы.
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Краевая долгосрочная программа
"Государственная поддержка развития Забайкальского войскового казачьего
общества на территории Забайкальского края (2011-2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 7 декабря 2010 г. N 463)
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы
"Государственная поддержка развития Забайкальского войскового казачьего
общества на территории Забайкальского края (2011-2015 годы)"
Наименование программы |
Краевая долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка развития Забайкальского войскового казачьего общества на территории Забайкальского края (2011-2015 годы)". |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 11 мая 2010 года N 232-р "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка развития Забайкальского войскового казачьего общества на территории Забайкальского края (2011-2015 годы)". |
Дата утверждения программы |
Постановление Правительства Забайкальского края от 07 декабря 2010 года N 463 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка развития Забайкальского войскового казачьего общества на территории Забайкальского края (2011-2015 годы)". |
Государственный заказчик программы |
Администрация Губернатора Забайкальского края. |
Основной разработчик программы |
Администрация Губернатора Забайкальского края. |
Цели и задачи программы |
Основные цели программы: сохранение и дальнейшее развитие традиционной казачьей культуры как неотъемлемой части культуры Забайкальского края, укрепление духовных и нравственных основ забайкальского казачества, семейных традиций, совершенствование системы допризывной подготовки, физического и военно-патриотического воспитания казачьей молодежи Забайкалья, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству; реализация государственной политики в области комплексного развития казачье-кадетского образования. |
|
Основные задачи программы: организация системы обеспечения населения информацией о деятельности казачьих обществ и создание казачьих средств массовой информации; культурное воспитание молодежи, сохранение и дальнейшее развитие традиционной казачьей культуры; патриотическое воспитание молодежи, развитие системы патриотического воспитания молодежи в Забайкальском крае, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству; физическое воспитание и духовное развитие молодежи, совершенствование системы физического воспитания молодежи, реализация комплексных мер по улучшению физического воспитания казаков края; создание системы школ и классов казачье-кадетского воспитания, обучение воспитанников на основе культурно-исторических традиций Забайкальского казачества и региональных особенностей Забайкальского края; участие казаков в местном самоуправлении и хозяйствовании. |
Важнейшие целевые индикаторы программы |
Увеличение количества школ, реализующих в дополнительном образовании казачий компонент, до 30; увеличение в школах количества классов со статусом "казачий кадетский класс" до 30; увеличение количества спортивных казачьих секций до 10; увеличение количества культурных казачьих центров до 30. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2015 годы. Программа реализуется в один этап. |
Потребность в финансировании программы |
Общий объем финансирования программы из краевого бюджета - 21 749 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 4 459 тыс. рублей; 2012 год - 4 821 тыс. рублей; 2013 год - 3 973 тыс. рублей; 2014 год - 4 523 тыс. рублей; 2015 год - 3 973 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы будет способствовать: формированию и юридической регистрации станичных казачьих обществ во всех районах Забайкальского края; созданию системы информационного обеспечения населения Забайкальского края по казачьей направленности и постоянному ее совершенствованию; укреплению нравственных основ казачества, формированию у казаков Забайкальского войскового казачьего общества патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины; широкому приобщению казачьей молодежи Забайкалья к духовной культуре родного края, сохранению традиций казачества, изучению традиционной культуры и истории казачества; формированию и выполнению последовательной государственной и региональной политики, направленной на сохранение и развитие самобытного уклада жизни и культуры казаков Забайкальского края. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Забайкальский край - субъект Российской Федерации, в котором широкий размах получает движение за становление и развитие казачества. Забайкальское казачество объединено в Забайкальское войсковое казачье общество (далее - ЗВКО). Численность ЗВКО на территории Забайкальского края постоянно растет.
Исторически сложившийся особый уклад жизни, культура, традиции и обычаи казачества как нельзя лучше отвечали потребностям государственной службы, которая впоследствии стала определяющим фактором дальнейшего развития и совершенствования казачества Российского государства. Поэтому возрождение казачества и его становление должно осуществляться и уже осуществляется через восстановление государственного статуса казачества, и от формы, способов и видов его государственной поддержки зависит воссоздание традиционной для России государственной службы казачества.
Без государственной поддержки движения за становление казачества не могут быть эффективно реализованы возможности граждан Российской Федерации, относящих себя к казачеству и принявших на себя определенные обязательства по выполнению ими задач, связанных с несением государственной и иной службы в интересах Российской Федерации.
В процессе реализации решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации тесно взаимодействуют с казачьими обществами в работе по заключению договоров о несении государственной и иной службы, включению казачьих обществ в государственный реестр, разработке необходимых нормативных актов, региональных программ, направленных на развитие экономики и обеспечение жизнедеятельности казачьих обществ.
Формирование государственного реестра казачьих обществ позволяет выделить наиболее дееспособные казачьи структуры, выявить потенциал российского казачества, его возможности по несению государственной и иной службы, экономические и социальные ресурсы.
В настоящее время на территории Забайкальского края зарегистрированы 1 войсковое казачье общество, 3 отдельских казачьих общества (2-й Агинский, 3-й Читинский, 4-й Пограничный отделы) и 15 станичных казачьих обществ.
Количество казачьих обществ в Забайкальском крае будет увеличиваться. К началу 2011 года количество станичных казачьих обществ может увеличиться с 15 до 25, а численный состав казаков, принявших на себя обязательства по несению государственной службы, может достичь 5000 казаков из среднего расчета по 200 казаков в каждой станице, не считая членов семей казаков. Планируется иметь казачьи общества во всех районах Забайкальского края.
Возрождаются казачьи традиции и обычаи в сфере культуры, образования и воспитания. Проводится допризывная подготовка молодежи.
В связи с этим закономерным шагом в дальнейшем продвижении работы по становлению казачества должна стать действенная государственная поддержка казачества, выполняющего определенные обязательства, взятые перед государством.
Составными частями казачьего уклада жизни являются самоуправление, общинное землевладение и государственная служба. Любое рассмотрение вопроса казачества в отрыве хотя бы от одной из составляющих его уклада дает неправильное представление о сути самого казачества.
Для решения всего комплекса проблем на начальном этапе становления забайкальского казачества и была разработана данная программа.
Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления забайкальского казачества устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать его в региональный политический процесс, привлекать к участию в решении социально значимых задач Забайкальского края, комплексно решать в интересах государства задачи привлечения членов казачьих обществ ЗВКО к несению государственной службы, патриотического воспитания подрастающего поколения, возрождения традиционной культуры казачества.
Выполнение мероприятий программы будет содействовать реализации гражданских, экономических, социальных прав и свобод членов казачьих обществ, осуществлению оздоровительной и спортивной работы и иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края.
Без осуществления государственной поддержки членов казачьих обществ ЗВКО не будет возможности сформировать эффективно работающий механизм реализации Федерального закона "О государственной службе российского казачества", который предусматривает обеспечение условий и формирования стимулов для участия казачества в реализации программ в области государственной и иной службы, образования и воспитания молодежи на историко-культурных традициях казачества. Также не могут быть эффективно реализованы возможности населения Забайкальского края, относящего себя к казачеству и принявшего на себя определенные обязательства по выполнению задач, связанных с несением государственной и иной службы в интересах Российской Федерации, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 93 "О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ".
Проблематика программы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития края.
В целях обеспечения условий для участия российского казачества в реализации государственных и муниципальных программ необходимо:
осуществление мер поддержки казачьих кадетских образовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы;
создание условий и стимулов для участия казачьих обществ в социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в оказании помощи педагогическим коллективам образовательных учреждений в организации внеурочной, досуговой деятельности детей, их летнего оздоровительного отдыха на основе заключенных договоров (соглашений);
развитие и поддержка опыта казачества в организации общественно полезных инициатив, направленных на формирование здорового образа жизни, снижение уровня наркомании, курения, алкоголизма и преступности в обществе, создание благоприятных условий для повышения рождаемости и увеличения продолжительности жизни, улучшение положения казачьих семей с детьми, защиту прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, решение вопросов профилактики социального сиротства;
проведение научных исследований по вопросам истории становления и развития российского казачества;
создание условий для участия российского казачества в обустройстве и развитии инфраструктуры сельских территорий;
учет и развитие исторических и иных традиций российского казачества при решении вопросов местного значения в местах его компактного проживания, оказание содействия в развитии территориального общественного самоуправления и иных форм непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления;
оказание содействия в реализации прав граждан, относящих себя к российскому казачеству, на самостоятельное и ответственное решение вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и местных традиций.
Для реализации поставленных задач на уровне региона необходим комплексный подход. При использовании программного метода решение данной проблемы будет максимально результативным.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основными целями программы являются:
сохранение и дальнейшее развитие традиционной казачьей культуры как неотъемлемой части культуры Забайкальского края, укрепление духовных и нравственных основ забайкальского казачества, семейных традиций, совершенствование системы допризывной подготовки, физического и военно-патриотического воспитания казачьей молодежи Забайкалья, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству;
реализация государственной политики в области комплексного развития казачье-кадетского образования.
Основными задачами программы являются:
организация системы обеспечения населения информацией о деятельности казачьих обществ и создание казачьих средств массовой информации;
культурное воспитание молодежи, сохранение и дальнейшее развитие традиционной казачьей культуры;
патриотическое воспитание молодежи, развитие системы патриотического воспитания молодежи в Забайкальском крае, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству;
физическое воспитание и духовное развитие молодежи, совершенствование системы физического воспитания молодежи, реализация комплексных мер по улучшению физического воспитания казаков края;
создание системы школ и классов казачье-кадетского воспитания, обучение воспитанников на основе культурно-исторических традиций Забайкальского казачества и региональных особенности Забайкальского края;
участие казаков в местном самоуправлении и хозяйствовании.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены следующие целевые индикаторы, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий.
Целевые индикаторы |
Показатели по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Количество школ, реализующих в дополнительном образовании казачий компонент |
5 |
12 |
19 |
25 |
30 |
Количество в школах классов со статусом "казачий кадетский класс" |
8 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Количество спортивных казачьих секций |
1 |
3 |
5 |
8 |
10 |
Количество культурных казачьих центров |
4 |
10 |
17 |
24 |
30 |
Сроки реализации программы - 2011-2015 годы. Программа реализуется в один этап.
Реализация мероприятий программы будет осуществляется по следующим направлениям:
1) информирование населения Забайкальского края и других регионов Российской Федерации о деятельности ЗВКО;
2) возрождение, сохранение и развитие самобытной казачьей культуры;
3) развитие казачье-кадетского образования, военно-патриотического и нравственного воспитания казачьей молодежи;
4) физическое воспитание и духовное развитие молодежи, совершенствование системы физического воспитания молодежи, реализация комплексных мер по улучшению физического воспитания казаков на основе историко-культурных традиций забайкальского казачества;
5) функционирование органов казачьего самоуправления.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется из средств бюджета Забайкальского края.
Затраты на реализацию мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края составляют 21 749 000 рублей, в том числе по годам:
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего |
Средства краевого бюджета (по годам) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1
2
3
4
|
Информирование населения Забайкальского края и других регионов Российской Федерации о деятельности ЗВКО
Возрождение, сохранение и развитие самобытной казачьей культуры
Развитие казачье-кадетского образования, военно- патриотического и нравственного воспитания казачьей молодежи
Физическое воспитание и духовное развитие молодежи, совершенствование системы физического воспитания молодежи, реализация комплексных мер по улучшению физического воспитания казачества края на основе историко- культурных традиций Забайкальского казачества |
593,0
6 990,0
7 980,0
5 900,0
|
349,0
1 190,0
1 660,0
1 140,0
|
61,0
1 500,0
1 950,0
1 240,0
|
61,0
1 400,0
1 340,0
1 140,0
|
61,0
1 450,0
1 840,0
1 140,0
|
61,0
1 450,0
1 190,0
1 240,0
|
5 |
Функционирование органов казачьего самоуправления
Итого |
286,0
21 749,0 |
120,0
4 459,0 |
70,0
4 821,0 |
32,0
3 973,0 |
32,0
4 523,0 |
32,0
3 973,0 |
Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик.
Государственный заказчик программы:
ежегодно в установленном порядке уточняет перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяет сроки их реализации и объемы финансирования, оценивает возможность достижения показателей целевых индикаторов;
ежегодно подготавливает и представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств;
осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции для выполнения мероприятий программы;
осуществляет ведение отчетности о реализации программы и подготавливает годовой отчет для их представления в Министерство территориального развития Забайкальского края;
несет ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.
Мероприятия программы реализуются посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком программы и исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края - руководитель Администрации Губернатора Забайкальского края.
Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
программы
Выполнение мероприятий программы будет содействовать реализации гражданских, экономических, социальных прав и свобод членов казачьих обществ, осуществлению оздоровительной и спортивной работы и иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края, формированию и выполнению последовательной государственной и региональной политики, направленной на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры Забайкальского края.
В результате осуществления мероприятий программы ожидается:
формирование и юридическая регистрация станичных казачьих обществ во всех районах Забайкальского края;
создание системы информационного обеспечения населения ЗВКО по казачьей направленности и постоянное ее совершенствование;
укрепление нравственных основ казачества, формирование у казаков ЗВКО патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины;
широкое приобщение казачьей молодежи Забайкалья к духовной культуре родного края, сохранению традиций казачества, изучению традиционной культуры и истории казачества;
формирование и осуществление последовательной государственной и региональной политики, направленной на сохранение и развитие самобытного уклада жизни и казачьей культуры Забайкальского края.
Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 7 декабря 2010 г. N 463 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка развития казачества на территории Забайкальского края (2011-2015 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Азия-Экспресс" от 13 декабря 2010 г. N 90
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 сентября 2012 г. N 398
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 июля 2011 г. N 259